-AdRiver-
ReN написал полчаса назад к игре Феод: # Как ни крутил - не понял условия, где нарисованы города в локациях. За...
ReN написал полчаса назад к игре Феод: # Не понятно, как убирать четки с куриц. Они не расходуются?
Wulkuw написал 2 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # 1.Да, т.н. перестройка (модернизация) – частный случай строительства и...
Ifikl написал 4 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # Ясно, так и преполагал. А еще вопрос - правильно ли мы поняли, что для...
Ifikl написал 4 часа назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Теперь и я ставлю но более 300 коробок. Может и 400, но это предел.
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 

Ares

Карты и миниатюры в Dungeon Command

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 30 июля 2012

Похоже, что компания Wizards of the Coast, когда выбирает основу новой настольной игры, бросает кубик. Количество новых продуктов, вышедших за последние несколько лет, только подчёркивают эту вариативность.

 

Такие игры, как Wrath of Ashardalon, позволяют быстро зачистить какое-нибудь подземелье, когда нет времени на полноценную сессию игры в Dungeon & Dragons. Conquest of Nerath показывает мировую войну в фэнтэзи-мире. А недавно выпущенные Lords of Waterdeep заставляют игроков нанимать приключенцев и сражаться за контроль над отдельным городом.

 

В Wizards of the Coast не боятся увеличивать и уменьшать масштаб мира Dungeon & Dragons, показывая в настольных играх и глобальные войны, и локальные стычки.

 

Dungeon Command — очередной пример любви к экспериментам. Это конфликтная игра на миниатюрках, требующая от двух до четырёх игроков, но тактические возможности игры заключаются в проработанной карточной системе. Важно не только правильно разместить своих существ на поле боя, но и учесть те карты, что есть у вас на руке, а также способности каждого персонажа. Игра быстрая, умная и часто жестокая.

 

Как войти в игру...

 

Dungeon Command — не та игра, которую покупает только один человек на компанию. Здесь каждый игрок должен будет купить один набор из 12 персонажей, стоимостью около 30$. В каждой коробке есть тайлы для создания подземелья и его окрестностей, а также 12 строго определённых миниатюр, карточки Приказов и Персонажей, жетоны, чтобы отмечать урон. Миниатюрами, конечно, можно играть и в другие настольные игры Dungeon & Dragons, и эти наборы вполне можно использовать, чтобы расширить ваши уже существующие игры.

 

В коробке всё находится уже в полностью готовом к игре виде. Два игрока могут сыграть в сокращённую версию игры, используя только один набор, но это абсолютно не раскроет игры. Каждый игрок (до четырёх максимум) должен иметь свой собственный стартовый набор, и, конечно, можно собирать свою собственную армию из нескольких наборов. Впрочем, в игре есть механизмы, которые предназначены не дать преимущества тому, кто просто купит больше наборов. Игрок может иметь преимущество в разнообразии армии, но не в тактике.

 

Правила игры обобщать всегда сложно, но здесь это будет звучать так: «Каждый игрок имеет на руках карту своего командира, и того, что там есть, полностью достаточно, чтобы создать свою армию».

 

Вот, пример такой карты:

 

 

Значение "Creature Hand", показывает сколько карт существ вы получите в начале игры, а значение "Starting Order Hand" показывает начальное количество карт Приказов.

 

Стартовое Лидерство показывает количество монстров, которое будет на поле в начале, например, при Лидерстве 7 можно будет послать в бой двух персонажей 3-го уровня и одного перволевельного, или же двух существ с 3-им и 4-ым уровнями. Выставлять можно существ, только исходя из карт Существ в руке и не превышая значения Лидерства, которое будет расти на единицу с каждым раундом, что гарантирует органичный и регулярный темп роста каждой армии.

 

Мораль работает как хит-поинты, и когда один из ваших монстров погибает в бою, его уровень отнимается от ваших очков морали. Погибшие существа покидают поле боя, а когда значение Морали упадёт до ноля — противник выигрывает.

 

У каждого существа на поле есть свои параметры, и они используют свои атаки ближенго и дальнего боя. Это, конечно, «бородато» для настольных ролевых игр, но вся магия заключается в использовании карт Приказов, которые дают специальные движения или бонусы к атакам или используются для усиления ваших персонажей.

 

У каждой карты Приказа есть свой уровнь, который показывает, к кому она может применяться. Например, Приказ третьего уровня можно использовать на существо третьего уровня и выше. Каждая карта Приказа обозначает «стандартное» или «незначительное» действие в процессе своего хода, а «немедленные» карты используются, чтобы уклоняться от атак или контратаковать.

 

Подкидывание ловушек своему противнику, конечно, доставит ему неприятностей, но можно вытянуть только одну новую карту Приказов в ход, и поэтому часто противник проигрывает просто потому, что в руке не остаётся карт Приказов.

 

Знание, когда использовать карту Приказа и как двигать твоих персонажей — ключ к победе, и почти всегда есть несколько вариантов тактических решений в текущем ходу.

 

Пример карты приказа:

 

 

Игра...

 

Здесь не надо кидать кубики при каждой атаке, но с помощью карт Приказов можно получить множество возможностей в битве. Мой противник, например, сыграл карту Приказа на одно из его существ, что позволило ему вытягивать ДВЕ карты за раунд, а это даёт огромнейшее преимущество. Потом он спрятал это своё существо за армадой своих более мощных существ. В итоге — убить этого монстрика было моей главной целью.

 

Мне пришлось разработать некий вид движущегося танка. Мои дварфы предоставили соседним юнитам десять очков защиты от урона, и это очень помогло при пробивании рядов обороны противника. Я собирал и копил любые карты Приказов, дающие мне «немедленные» защитные действия, чтобы заблокировать его существ и уничтожить того монстра с улучшением вытягивания карт Приказов.

 

На словах это, возможно, не очень понятно, но правила довольно легки для понимания. Для начала игры достаточно нескольких минут, и можно расширить доску для игры на четверых, благодаря понятному примеру в правилах.

 

Тот факт, что ваше Лидерство увеличивается на единицу каждый раунд, позволяет игрокам усиливать свою армию, вводя более мощных существ, обладающих новыми возможностями и способностями. Лидерство также интересно ещё по одной причине — соперник обязательно воспользуется освободившимися Очками Лидерства, если вы уничтожите сразу двух-трёх низкоуровневых существ, для того чтобы вывести что-нибудь большое и мощное.

 

В одной из моих партий я наблюдал фактически одностороннюю игру, когда мой противник умело оборонялся, практически только с помощью карт приказов, ожидая возможности вывести мощных существ. Когда у него это получилось, он остался всего лишь с одним Очком Морали, но теперь он мог держать меня на расстоянии и имел все шансы на победу. Игра может быстро развиваться, но умная тактика может свести на нет любое превосходство на поле боя.

 

Игра получилась быстрее и несколько легче прочих игр по D&D, но не менее глубокой. Использование карт Приказов в бою делает каждый бой похожим на дуэль, а комбинации карт со способностями позволяют наносить поистине смертельные удары; и особенно замечательно наблюдать, как самодовольное выражение лица противника сменяется гримасой ужаса, когда ломаешь все его тщательные планы своими «немедленными» картами.

 

Возможно, цена в 30$ на каждого игрока может отпугнуть игроков, которые привыкли платить один раз за одну игру, но удовольствие от игры против ваших друзей не исчисляется в деньгах. Любители карточных игр и игр с миниатюрками — каждый сможет найти здесь то, что нравится именно им, и, более того, может быть, они смогу понять и интерес другого стиля игры. Можно скачать книгу правил, если вы любите изучить правила до покупки.

 

Мой вердикт? DC отправляется в набор регулярно играемых игр, и я докуплю ещё пару комплектов, чтобы сыграть вчетвером.

Фото и видео

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
bobhunter написал 4 года назад: # скрыть ответы

А миньки в наборах крашеные?

Siman написал 4 года назад: # скрыть ответы

да

Ares написал 4 года назад: #

Кстати, этим объясняется, лично моё, более тёплое отношение к D&D, нежели к Warhammer. =)

Vikky написал 5 лет назад: #

Не желает кто-нить поиграть в Санкт-Петербурге в приятной атмосфере за кружечкой тёмного? ;) мой скайп: vikkyshostak

nsjkeee написал 5 лет назад: # скрыть ответы

мне кажется, что проект накроется
такое было с warcraft: miniature
вышло 2 набора и всё
имхо конечно

Bleizilla написал 5 лет назад: #

не думаю, что он рассчитан на долгий период. вышли 4 набора, 5-й анонсирован. выпустят десяток, придумают что-то новое.

Peeton написал 5 лет назад: #

и не забываем что это ДнД, и все миниатюрки могут пригодиться настольной ролевке

denis13 написал 6 лет назад: #

интересная статья, спасибо.
игрой внезапно загорелся. если через пару недель желание не пропадет, придется брать.
правда, останавливает отсутствие перевода..

Bleizilla написал 6 лет назад: # скрыть ответы

все это, бесспорно, круто, но лучше полноценной ДнД сессии с толковым мастером и адекватными игроками еще ничего не придумали :)

Fima написал 6 лет назад: #

Безусловно ДнД мало что заменет) Но в данном случае я бы не рискнул сравнивать, поскольку мне это сравнение видится как противостояние шахмат и сказок на ночь.