С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Несколько дней назад на «Кикстартере» стартовал проект совместного творчества — Time of Legends: Destinies. По заявлениям авторов, инновативная игра в жанре RPG с применением всех нанотехнологий — приложение, QR-коды. Что с первого взгляда подкупило:
Коды на фото смотрелись дико, бегло просмотренные правила прямо так и говорили: «В нас ничего нет, всё в приложении».
И вот два дня назад авторы выступают с заявлением: «Мы за комьюнити, хотим крутой продукт и зовём вас! Кто желает — подпишитесь, а мы вам PnP дадим и вы все поймёте». Получив ответ о том, что я в игре, за час всё распечатал и нарезал. Ниже возможны спойлеры, так что я вас предупредил.
Всё распечатано и накидано разных PnP-компонентов
Итак, это игра-приключение, в котором игроки, держа в секрете свои задачи Судьбы (на обороте карточки персонажа), стараются их выполнить первыми. То есть перед нами полукооперативная игра для 1–3 человек с одним победителем. В присланном PnP была где-то четверть от всех компонентов базы лишь с одним сценарием «Вой», плюс всего 3 персонажа — Дезертир, Травница и Мэр. Для начала о механиках.
В свой ход вы делаете две вещи — перемещаетесь на 1–2 поля и взаимодействуете с точкой интереса на этом поле. Точки расставляет планшет, он же отвечает за весь интерактив с ними. В точке можно взаимодействовать, пока есть возможность (строки выбора).
Стартовая расстановка сценария
Поле действий тут широкое, хоть и сводится к двум действиям — пройти тест на характеристику или повзаимодействовать за счёт QR-кода. Последнее прям прикольно, особенно когда тебе надо выполнить что-то (ритуал) и приложение не спрашивает у тебя по списку, а наоборот — просит отсканировать код вещи, которую ты применяешь первой, и после этого выдаёт результат или говорит, что эта вещь здесь не требуется.
Характеристики тут тоже крайне оригинальные. На одном из фото крупно виден лист персонажа с цифрами от 1 до 12 и тремя характеристиками — Знания, Ловкость, Сила. В начале игры у вас 2–3 жетона, раскиданных по листу, но в процессе вы получаете опыт и можете потратить его, чтобы добавить жетон на поле в зону с потраченным опытом (например, за 4 опыта можно положить жетон в крайнюю незанятую ячейку в первой области, например, на 1). При прохождении тестов вы набираете кубы из своего пула — 2 обязательных и любое число усиляющих, и считаете сумму. Сумму вы сверяете с вашем листом и смотрите, сколько жетонов лежит до выпавшего числа — это и есть число успехов, что вы выкинули. Как по мне, так очень элегантное решение.
Покупая или получая предметы, вы можете получить новые жетоны умений на определённые листы.
Вот выше, по сути, все правила игры. Хотя стоит сказать о кубиках. Каждому выдаётся два базовых «больших куба» и три малых усиляющих. Базовые вы бросаете в каждом тесте, а кубы усиления при применении тратятся, но по одному в начале каждого хода восстанавливаются. Ну и сетка значений на них не такая как на обычных кубах.
Игра ощущается, как ролевая игра с открытым миром. Этакая смесь «7-го континента» и «Особняков безумия». Перед вами постепенно открывается карта, которую населяют люди (и не только) со своими повадками (некоторые могут перемещаться по карте). Вы взаимодействуете с миром, в котором что-то происходит, и вы не можете быть уверены, что прям каждый может вам помочь в вашей судьбе. Но как и в хорошей ролёвке, вы ходите собираете информацию сами, слушаете, что делают ваши коллеги по несчастью, и в голове складывается картина из слухов, увиденного и произошедшего. Порой это вынуждает вас метаться кабанчиком между локациями с целью «забрать и донести», и там где раньше были одни слухи, вы можете услышать и другие.
Текста в приложении достаточно, хотя это и не «Миддара» с её часовыми чтениями текстов между миссиями. В общем, среднего уровня вам должно быть достаточно. В игре есть загадки, решить которые вы можете, только если собрали нужную информацию.
Что по итогу.
Времени на сценарий у нас ушло около 4 часов со всеми разбирательствами; думаю, заявленные 2–3 часа — правда. Играется очень бодро, без провисов. Игровая система мне очень пришлась по вкусу, а сюжет — я такое очень люблю. Средневековая Франция, оборотни, крестьяне, волки, рыцари... в общем, вот это вот всё.
Настораживает следующее:
По итогу я оставил пледж и поддержу игру. Она мне всё-таки понравилась, несмотря на те четыре пункта. А в последнем сообщении от авторов говорилось, что они будут расширяться в сторону разработки приложения для кастомных приключений. Это очень круто, комьюнити такое любит!