Писал и в группе Граней, и организаторам, напишу и здесь ( в очередной раз, который год).
Итак, почти что каждый год на Игроконе бывают прототипы и с каждым годом их все больше. Проводится конкурс, отбираются лучшие. Хорошо, когда проектов всего 10, а когда 100+? Надо как-то организовать, получить описание, дать членам жюри почитать и сделать шорт-лист.
И вот тут начинается традиционный затык и разрыв между городом и деревней - в описании находишь все что угодно, но только не лаконичное, но точное описание проекта.
Вот делаю я, например, евро. Что мне указать в описании? Логично, что жанр (евро), аудиторию (семейка/гики), длительность (120+ минут), сходство с уже вышедшими играми (я как Ласерда, я даже круче умею петь), яркие отличительные черты (Грабить. Корованы).
Что же видим по факту? Состав компонентов, бэк или "сыграйте карту, киньте кубик и сверьтесь с картой". Вы уже вдохновлены? И я!
Представьте, что у вас 2-3 минуты выступления и вам нужно донести главное, а вы начинаете с перечисления компонентов или с эпического бэкграунда, где славный сэр Роланд погибает в Гималаях. Несерьезно и непрофессионально, извините!
Даже мэтры страдают этим и это совсем печально ("совершение аморальных действий", я жду субботы, так и знай! хихихихихи).
И так каждый год ( а прототипы я смотрю с года 13-го)...
К сожалению, тот момент, когда авторы научатся подавать игры, как в BGG preview еще далек. Но нужно рассказывать им об этой необходимости снова и снова.
Отмечу и здесь, что ты большой молодец и провел фантастическую работу в жюри. Напалмом))))
По итогам в конкурсе второе место у авторов Ориона (Игорь и Катя, респект!) с новым проектом "Банкет" (Уве отдыхает), а первое у новичка из Алма-Аты с "Городским убийцей" (детективная дуэлька, которую по степени нарративности сравнивают с Tragedy Looper)
Да уж..с выбором у них очевидная промашка. Тема первой мировой в нашей стране не так уж раскручена..тем более, что мы фактически на стороне проигравших, выйдя из войны капитуляцией(Брестский мир). Лучше бы уж взяли что-то в тематике Отечественной войны 1812г. А еще лучше, если бы продолжали выпускать варгеймы по Второй мировой войне
На Западе (а там почти все варгеймеры) к этому относятся спокойнее, тем более что играют в варгеймы в основном американцы, а не немцы (которые давно уже пацифисты и предпочитают евро), итальянцы (аналогично) или японцы
Плохо что не раскручена ПМВ, в которой погибло более 1,5 млн. русских солдат! Может стоит раскрутить. А то в учебниках истории несколько страниц, о войне в которой большая часть населения мира участвовала.
К сожалению, когда дело касается игр (и не только игр, а вообще очень много чего ещё), вопрос решается не тем, что правильно/неправильно, а тем, что будет продаваться/не будет продаваться. И да, как преподаватель вынужден разочаровать: ни хрена Вторая Мировая в школе хорошо не изучается как ни печально. Те жалкие несколько классных часов, которые отводятся под это, так называемое, "изучение", в счёт не идут:(
Хорошее интервью, интересные вопросы и ответы. Спасибо :)
Амулет - интересно, что за новинка.
Paths of Glory - варгейм 1999 года про первую мировую. Оценка 8.0 на bgg, третий там в списке варгеймов после Сумеречной борьбы и Войны кольца. Интересно, это действительно до сих пор один из лучших варгеймов? Все-таки двадцать лет прошло. :)
На самом деле есть заметно более свежая Illusions of Glory, основанная на механиках Path и посвященная как раз восточному фронту. Только, вероятно, из-за малопопулярной темы у нее рейтинг ниже 600 в варгеймах, а рейтинг бгг - наше фсе! Жаль, что новая игра - не COIN, не тактичка Grossdeutschland и даже не Sekigahara. Но раз "будущее варгеймов творят сами настольщики"...
Но не все же игры чисто по Восточному фронту выпускать, вряд ли настольщики оценят однообразие. Или Illusions of Glory лучше подходит для локализации по каким-то иным причинам, вроде упрощенности по сравнению с Path?
Нет в Paths of Glory ничего сложного (ИМХО). Это отличный варгейм на карточном движке. Illusions of Glory более замороченная и правила там длиннее с обилием исключений. Кроме того, к ней были претензии по балансу. GMT выпускала специальный апгрйд-пак. Если выбирать между ними, то Illusions of Glory гораздо предпочтительнее. Кроме того, это "нестареющая классика". У меня есть английская, но русскую бы взял однозначно.
Однако успех локализации сомнителен. Взяли скорее всего потому, что в игре присутствует Россия как одна из противоборствующих сторон. С No Retreat сравнивать нельзя, последняя на порядок проще и короче Paths of Glory
Ещё не взяли. Пишут, что возьмут с 99% вероятностью.
Вообще странно. Вроде пишут, что в варгеймах в первую очередь на коммьюнити опираются. А тут решение почти приняли, вообще у коммьюнити не спросив. :)
Лично я в No retreat вписался, но допускаю, что и она слишком сложной для меня окажется. И что-то следующее сейчас точно не хочется "тех же щей да погуще лей". Скорее интересно, какие ещё в варгеймах направления бывают, и желательно что-то средней сложности.
В общем, будем надеяться, что перед окончательным принятием решения они все-таки посоветуются с народом. :)
Мне кажется, в данном случае бесполезно совещаться. Игра топ-3 среди варгеймов по рейтингу BGG. При этом 1 и 2 места локализованы. Одно дело локализовывали бы 55-е место и возникали бы вопросы, почему, что в ней такого...
Вот, например, общий рейтинг bgg с фильтром wargames и минимум тысячей оценок (через advanced search): https://bit.ly/2Kcl9F0
И здесь практически рядом: Commands & Colors: Ancients, Paths of Glory, Combat Commander: Europe, Sekigahara: The Unification of Japan, Hannibal: Rome vs. Carthage.
То есть выбор по умолчанию в пользу Paths of Glory он все-таки неочевиден. :)
Все нужно локализовывать, а с чего начать, другой вопрос. Для разнообразия можно было бы локализовать что-то на больший состав игроков, а не только дуэльные варгеймы -- Here I Stand или Virgin Queen, например. По тематике Triumph and Tradegy может иметь успех на нашем рынке. Из дуэльных (из топа) хочется поиграть больше всего в Segigahara, тем более, что она вроде бы несложная совсем. Ещё хочется игру про наполеоновские войны, в нашей компании пользуются очень большой популярность игры издательства Histogame, вот их игру Napoleon's Triumph очень сложно достать, и очень хотелось поиграть...
мне кажется тематика для постсоветского пространства не самая приятная, да и вопрос в подаче содержания, мне не хотелось бы играть в западный вариант видения истории СССР. Это не значит, что с игрой чтото не так, просто личные сентенции
Я тоже за локализацию многопользовательского варгейма. Именно варгейма со сражениями и захватом городов и областей, а не евро на тему военную тематику.
Here I Stand и Virgin Queen, ещё хлеще в том плане, что если в Paths of Glory тебе нужно найти лишь одного гика, то в этих играх ещё четверых. Napoleon's Triumph локализовать нереально, ведь из-за внутренних проблем семейной компании много лет не могут переиздать даже на английском. Triumph & Tragedy была бы неплохим вариантом.
Он не очевиден, но рейтинги на то и рейтинги, чтобы направить издательство на какой-то путь. Всё равно сейчас, если спросить: какой варгейм издавать? Будет - кто в лес, кто по дрова. Одному то, другому это. Если усреднённое брать, то можно и на рейтинг ориентироваться
Paths of Glory это конечно сильно, но где взять столько времени чтоб в нее сыграть? Не лучше ли было выпустить для широкой общественности какую-нибудь несложную тактику? Например Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942.
Добавлю... Глобальная стратегия выпущена (No Retreat). Необходимо обратить взгляд комьюнити на несложную тактику. CoH Awakening the Bear + Firefigth (16 миссий) от Uwe Eickert - это отличный выбор для продолжения!!! Вот я бы прямо сейчас подписался...)
для подростающего поколения я бы посоветовал что-то вроде Britannia, как переходный этап к более сложным/глубоким и к сожалению более сухим играм, детальный и серьезный варгейм в настольных играх, это явно жанр не для каждого
Про сыновей в значительной степени шутка - младшему 5 лет. А вот в многопользовательские варгеймы поиграть действительно есть с кем. Вспомнить такой на 3-4 стороны, у каждой из которых свои цели и задачи, а не 2 на 2, что-то не получается. Варгеймы жанр исторический, а в любой войне всегда было две стороны.
обычно эти стороны, своя и чужая, в войнах нет альтруизма, это лишь инструмент преследования своих целей, любой варгейм с дипломатической составляющей, либо в механике, либо в метагейм, даёт возможность многосторонних конфликтов, а так же при 5-6 игроках динамичных союзов, кстати варгейм был когда-то историческим жанром, но давно приобрел более широкий охват, если причислить к нему Grand Strategy
Писал и в группе Граней, и организаторам, напишу и здесь ( в очередной раз, который год).
Итак, почти что каждый год на Игроконе бывают прототипы и с каждым годом их все больше. Проводится конкурс, отбираются лучшие. Хорошо, когда проектов всего 10, а когда 100+? Надо как-то организовать, получить описание, дать членам жюри почитать и сделать шорт-лист.
И вот тут начинается традиционный затык и разрыв между городом и деревней - в описании находишь все что угодно, но только не лаконичное, но точное описание проекта.
Вот делаю я, например, евро. Что мне указать в описании? Логично, что жанр (евро), аудиторию (семейка/гики), длительность (120+ минут), сходство с уже вышедшими играми (я как Ласерда, я даже круче умею петь), яркие отличительные черты (Грабить. Корованы).
Что же видим по факту? Состав компонентов, бэк или "сыграйте карту, киньте кубик и сверьтесь с картой". Вы уже вдохновлены? И я!
Представьте, что у вас 2-3 минуты выступления и вам нужно донести главное, а вы начинаете с перечисления компонентов или с эпического бэкграунда, где славный сэр Роланд погибает в Гималаях. Несерьезно и непрофессионально, извините!
Даже мэтры страдают этим и это совсем печально ("совершение аморальных действий", я жду субботы, так и знай! хихихихихи).
И так каждый год ( а прототипы я смотрю с года 13-го)...
Поддерживаю.
К сожалению, тот момент, когда авторы научатся подавать игры, как в BGG preview еще далек.
Но нужно рассказывать им об этой необходимости снова и снова.
Отмечу и здесь, что ты большой молодец и провел фантастическую работу в жюри. Напалмом))))
По итогам в конкурсе второе место у авторов Ориона (Игорь и Катя, респект!) с новым проектом "Банкет" (Уве отдыхает), а первое у новичка из Алма-Аты с "Городским убийцей" (детективная дуэлька, которую по степени нарративности сравнивают с Tragedy Looper)
Да уж..с выбором у них очевидная промашка.
Тема первой мировой в нашей стране не так уж раскручена..тем более, что мы фактически на стороне проигравших, выйдя из войны капитуляцией(Брестский мир).
Лучше бы уж взяли что-то в тематике Отечественной войны 1812г.
А еще лучше, если бы продолжали выпускать варгеймы по Второй мировой войне
В варгеймах о Второй мировой кому-то приходится играть за Ось :)
На Западе (а там почти все варгеймеры) к этому относятся спокойнее, тем более что играют в варгеймы в основном американцы, а не немцы (которые давно уже пацифисты и предпочитают евро), итальянцы (аналогично) или японцы
Плохо что не раскручена ПМВ, в которой погибло более 1,5 млн. русских солдат! Может стоит раскрутить. А то в учебниках истории несколько страниц, о войне в которой большая часть населения мира участвовала.
У нас не любят вспоминать проигранные войны, так что, действительно, вряд ли игра по таковой будет пользоваться популярностью, в отличие от игр по ВМВ
А я считаю, что правильно Гага делает!Это наша история, какая бы она не была. Тем более что ПМВ у нас плохо изучается, в отличии от ВОВ.
К сожалению, когда дело касается игр (и не только игр, а вообще очень много чего ещё), вопрос решается не тем, что правильно/неправильно, а тем, что будет продаваться/не будет продаваться. И да, как преподаватель вынужден разочаровать: ни хрена Вторая Мировая в школе хорошо не изучается как ни печально. Те жалкие несколько классных часов, которые отводятся под это, так называемое, "изучение", в счёт не идут:(
Хорошее интервью, интересные вопросы и ответы. Спасибо :)
Амулет - интересно, что за новинка.
Paths of Glory - варгейм 1999 года про первую мировую. Оценка 8.0 на bgg, третий там в списке варгеймов после Сумеречной борьбы и Войны кольца. Интересно, это действительно до сих пор один из лучших варгеймов? Все-таки двадцать лет прошло. :)
На самом деле есть заметно более свежая Illusions of Glory, основанная на механиках Path и посвященная как раз восточному фронту. Только, вероятно, из-за малопопулярной темы у нее рейтинг ниже 600 в варгеймах, а рейтинг бгг - наше фсе! Жаль, что новая игра - не COIN, не тактичка Grossdeutschland и даже не Sekigahara. Но раз "будущее варгеймов творят сами настольщики"...
Но не все же игры чисто по Восточному фронту выпускать, вряд ли настольщики оценят однообразие. Или Illusions of Glory лучше подходит для локализации по каким-то иным причинам, вроде упрощенности по сравнению с Path?
Нет в Paths of Glory ничего сложного (ИМХО). Это отличный варгейм на карточном движке. Illusions of Glory более замороченная и правила там длиннее с обилием исключений. Кроме того, к ней были претензии по балансу. GMT выпускала специальный апгрйд-пак. Если выбирать между ними, то Illusions of Glory гораздо предпочтительнее. Кроме того, это "нестареющая классика". У меня есть английская, но русскую бы взял однозначно.
Разумеется, имелось в виду, что предпочтительнее Path...
Саша, го в PoG!
И ничуть не потерял актуальности. Игра либо хорошая, либо нет, тем более, если столько лет остается на вершине
Однако успех локализации сомнителен. Взяли скорее всего потому, что в игре присутствует Россия как одна из противоборствующих сторон. С No Retreat сравнивать нельзя, последняя на порядок проще и короче Paths of Glory
Ещё не взяли. Пишут, что возьмут с 99% вероятностью.
Вообще странно. Вроде пишут, что в варгеймах в первую очередь на коммьюнити опираются. А тут решение почти приняли, вообще у коммьюнити не спросив. :)
Лично я в No retreat вписался, но допускаю, что и она слишком сложной для меня окажется. И что-то следующее сейчас точно не хочется "тех же щей да погуще лей". Скорее интересно, какие ещё в варгеймах направления бывают, и желательно что-то средней сложности.
В общем, будем надеяться, что перед окончательным принятием решения они все-таки посоветуются с народом. :)
Мне кажется, в данном случае бесполезно совещаться. Игра топ-3 среди варгеймов по рейтингу BGG. При этом 1 и 2 места локализованы.
Одно дело локализовывали бы 55-е место и возникали бы вопросы, почему, что в ней такого...
Что бы ни выбрали, по-любому нашлись бы недовольные, указывающие на другой вариант
Ну рейтинги - это дело такое... :)
Вот, например, общий рейтинг bgg с фильтром wargames и минимум тысячей оценок (через advanced search): https://bit.ly/2Kcl9F0
И здесь практически рядом:
Commands & Colors: Ancients,
Paths of Glory,
Combat Commander: Europe,
Sekigahara: The Unification of Japan,
Hannibal: Rome vs. Carthage.
То есть выбор по умолчанию в пользу Paths of Glory он все-таки неочевиден. :)
Все нужно локализовывать, а с чего начать, другой вопрос. Для разнообразия можно было бы локализовать что-то на больший состав игроков, а не только дуэльные варгеймы -- Here I Stand или Virgin Queen, например. По тематике Triumph and Tradegy может иметь успех на нашем рынке. Из дуэльных (из топа) хочется поиграть больше всего в Segigahara, тем более, что она вроде бы несложная совсем. Ещё хочется игру про наполеоновские войны, в нашей компании пользуются очень большой популярность игры издательства Histogame, вот их игру Napoleon's Triumph очень сложно достать, и очень хотелось поиграть...
Reds! должен зайти на нашем рынке. И тема по истории нашей страны. Лучше его бы локализовали.
мне кажется тематика для постсоветского пространства не самая приятная, да и вопрос в подаче содержания, мне не хотелось бы играть в западный вариант видения истории СССР. Это не значит, что с игрой чтото не так, просто личные сентенции
Я тоже за локализацию многопользовательского варгейма. Именно варгейма со сражениями и захватом городов и областей, а не евро на тему военную тематику.
Here I Stand и Virgin Queen, ещё хлеще в том плане, что если в Paths of Glory тебе нужно найти лишь одного гика, то в этих играх ещё четверых. Napoleon's Triumph локализовать нереально, ведь из-за внутренних проблем семейной компании много лет не могут переиздать даже на английском. Triumph & Tragedy была бы неплохим вариантом.
Он не очевиден, но рейтинги на то и рейтинги, чтобы направить издательство на какой-то путь. Всё равно сейчас, если спросить: какой варгейм издавать? Будет - кто в лес, кто по дрова. Одному то, другому это. Если усреднённое брать, то можно и на рейтинг ориентироваться
Это как бы не рейтинг собственно варгеймов, а позиции варгеймов в общем рейтинге
Paths of Glory это конечно сильно, но где взять столько времени чтоб в нее сыграть?
Не лучше ли было выпустить для широкой общественности какую-нибудь несложную тактику? Например Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942.
Поддерживаю!
Да и в предверии празднования 75-ия это будет лучшим вариантом!
Добавлю...
Глобальная стратегия выпущена (No Retreat). Необходимо обратить взгляд комьюнити на несложную тактику.
CoH Awakening the Bear + Firefigth (16 миссий) от Uwe Eickert - это отличный выбор для продолжения!!! Вот я бы прямо сейчас подписался...)
Если зайдет (я в этом просто уверен), то можно и продолжения будет выпустить: Conflict of Heroes: Storms of Steel! – Kursk 1943
Внимание! Тем кто прочитал среди первых) Добавил ответы от припозднившегося Ивана Туловского - "Правильные игры"
На всякий случай предупреждаю)
Туловский действительно написал "бейкеров"?
Семья Бейкеров :)
У меня уже есть paths of glory =/ было бы круче увидеть черчиля к примеру... Ну или here i stand например
А варгеймы на бодьше чем 2 стороны существуют в природе, а то у меня 2 сыновей подрастает?
их множество, например Empires in Arms, я за него не садился 20 с лишним лет, но симуляция Наполеоновских войн неплохая
для подростающего поколения я бы посоветовал что-то вроде Britannia, как переходный этап к более сложным/глубоким и к сожалению более сухим играм, детальный и серьезный варгейм в настольных играх, это явно жанр не для каждого
Про сыновей в значительной степени шутка - младшему 5 лет. А вот в многопользовательские варгеймы поиграть действительно есть с кем. Вспомнить такой на 3-4 стороны, у каждой из которых свои цели и задачи, а не 2 на 2, что-то не получается. Варгеймы жанр исторический, а в любой войне всегда было две стороны.
Для этого у Gmt есть COIN на любой вкус.
Расшифруйте, пжл.
https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/18749/gmt-coin-series
обычно эти стороны, своя и чужая, в войнах нет альтруизма, это лишь инструмент преследования своих целей, любой варгейм с дипломатической составляющей, либо в механике, либо в метагейм, даёт возможность многосторонних конфликтов, а так же при 5-6 игроках динамичных союзов, кстати варгейм был когда-то историческим жанром, но давно приобрел более широкий охват, если причислить к нему Grand Strategy
младшего можно осторожно подсадить на Small World :) , особенно если играть с ним красочно и с целью развлечь