-AdRiver-

Скоро «Игрокон-2019». 3 вопроса!

11 ноября 2019

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы
В качестве пожелания авторам прототипов

Писал и в группе Граней, и организаторам, напишу и здесь ( в очередной раз, который год).

Итак, почти что каждый год на Игроконе бывают прототипы и с каждым годом их все больше. Проводится конкурс, отбираются лучшие. Хорошо, когда проектов всего 10, а когда 100+? Надо как-то организовать, получить описание, дать членам жюри почитать и сделать шорт-лист.

И вот тут начинается традиционный затык и разрыв между городом и деревней - в описании находишь все что угодно, но только не лаконичное, но точное описание проекта.

Вот делаю я, например, евро. Что мне указать в описании? Логично, что жанр (евро), аудиторию (семейка/гики), длительность (120+ минут), сходство с уже вышедшими играми (я как Ласерда, я даже круче умею петь), яркие отличительные черты (Грабить. Корованы).

Что же видим по факту? Состав компонентов, бэк или "сыграйте карту, киньте кубик и сверьтесь с картой". Вы уже вдохновлены? И я!

Представьте, что у вас 2-3 минуты выступления и вам нужно донести главное, а вы начинаете с перечисления компонентов или с эпического бэкграунда, где славный сэр Роланд погибает в Гималаях. Несерьезно и непрофессионально, извините!

Даже мэтры страдают этим и это совсем печально ("совершение аморальных действий", я жду субботы, так и знай! хихихихихи).

И так каждый год ( а прототипы я смотрю с года 13-го)...

kruzhalovv написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю.

К сожалению, тот момент, когда авторы научатся подавать игры, как в BGG preview еще далек.
Но нужно рассказывать им об этой необходимости снова и снова.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Отмечу и здесь, что ты большой молодец и провел фантастическую работу в жюри. Напалмом))))

По итогам в конкурсе второе место у авторов Ориона (Игорь и Катя, респект!) с новым проектом "Банкет" (Уве отдыхает), а первое у новичка из Алма-Аты с "Городским убийцей" (детективная дуэлька, которую по степени нарративности сравнивают с Tragedy Looper)

just042 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Paths of Glory

Да уж..с выбором у них очевидная промашка.
Тема первой мировой в нашей стране не так уж раскручена..тем более, что мы фактически на стороне проигравших, выйдя из войны капитуляцией(Брестский мир).
Лучше бы уж взяли что-то в тематике Отечественной войны 1812г.
А еще лучше, если бы продолжали выпускать варгеймы по Второй мировой войне

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В варгеймах о Второй мировой кому-то приходится играть за Ось :)

Siar написал полмесяца назад: #

На Западе (а там почти все варгеймеры) к этому относятся спокойнее, тем более что играют в варгеймы в основном американцы, а не немцы (которые давно уже пацифисты и предпочитают евро), итальянцы (аналогично) или японцы

BiskviT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Плохо что не раскручена ПМВ, в которой погибло более 1,5 млн. русских солдат! Может стоит раскрутить. А то в учебниках истории несколько страниц, о войне в которой большая часть населения мира участвовала.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У нас не любят вспоминать проигранные войны, так что, действительно, вряд ли игра по таковой будет пользоваться популярностью, в отличие от игр по ВМВ

BiskviT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А я считаю, что правильно Гага делает!Это наша история, какая бы она не была. Тем более что ПМВ у нас плохо изучается, в отличии от ВОВ.

odisseya13 написал полмесяца назад: #

К сожалению, когда дело касается игр (и не только игр, а вообще очень много чего ещё), вопрос решается не тем, что правильно/неправильно, а тем, что будет продаваться/не будет продаваться. И да, как преподаватель вынужден разочаровать: ни хрена Вторая Мировая в школе хорошо не изучается как ни печально. Те жалкие несколько классных часов, которые отводятся под это, так называемое, "изучение", в счёт не идут:(

StepStep написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошее интервью, интересные вопросы и ответы. Спасибо :)

Амулет - интересно, что за новинка.

Paths of Glory - варгейм 1999 года про первую мировую. Оценка 8.0 на bgg, третий там в списке варгеймов после Сумеречной борьбы и Войны кольца. Интересно, это действительно до сих пор один из лучших варгеймов? Все-таки двадцать лет прошло. :)

catch_22 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На самом деле есть заметно более свежая Illusions of Glory, основанная на механиках Path и посвященная как раз восточному фронту. Только, вероятно, из-за малопопулярной темы у нее рейтинг ниже 600 в варгеймах, а рейтинг бгг - наше фсе! Жаль, что новая игра - не COIN, не тактичка Grossdeutschland и даже не Sekigahara. Но раз "будущее варгеймов творят сами настольщики"...

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Но не все же игры чисто по Восточному фронту выпускать, вряд ли настольщики оценят однообразие. Или Illusions of Glory лучше подходит для локализации по каким-то иным причинам, вроде упрощенности по сравнению с Path?

a_kr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет в Paths of Glory ничего сложного (ИМХО). Это отличный варгейм на карточном движке. Illusions of Glory более замороченная и правила там длиннее с обилием исключений. Кроме того, к ней были претензии по балансу. GMT выпускала специальный апгрйд-пак. Если выбирать между ними, то Illusions of Glory гораздо предпочтительнее. Кроме того, это "нестареющая классика". У меня есть английская, но русскую бы взял однозначно.

a_kr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разумеется, имелось в виду, что предпочтительнее Path...

Vitozz написал полмесяца назад: #

Саша, го в PoG!

DmitriyP написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И ничуть не потерял актуальности. Игра либо хорошая, либо нет, тем более, если столько лет остается на вершине

DmitriyP написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Однако успех локализации сомнителен. Взяли скорее всего потому, что в игре присутствует Россия как одна из противоборствующих сторон. С No Retreat сравнивать нельзя, последняя на порядок проще и короче Paths of Glory

StepStep написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ещё не взяли. Пишут, что возьмут с 99% вероятностью.

Вообще странно. Вроде пишут, что в варгеймах в первую очередь на коммьюнити опираются. А тут решение почти приняли, вообще у коммьюнити не спросив. :)

Лично я в No retreat вписался, но допускаю, что и она слишком сложной для меня окажется. И что-то следующее сейчас точно не хочется "тех же щей да погуще лей". Скорее интересно, какие ещё в варгеймах направления бывают, и желательно что-то средней сложности.

В общем, будем надеяться, что перед окончательным принятием решения они все-таки посоветуются с народом. :)

sputnik1818 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, в данном случае бесполезно совещаться. Игра топ-3 среди варгеймов по рейтингу BGG. При этом 1 и 2 места локализованы.
Одно дело локализовывали бы 55-е место и возникали бы вопросы, почему, что в ней такого...

Siar написал полмесяца назад: #

Что бы ни выбрали, по-любому нашлись бы недовольные, указывающие на другой вариант

StepStep написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну рейтинги - это дело такое... :)

Вот, например, общий рейтинг bgg с фильтром wargames и минимум тысячей оценок (через advanced search): https://bit.ly/2Kcl9F0

И здесь практически рядом:
Commands & Colors: Ancients,
Paths of Glory,
Combat Commander: Europe,
Sekigahara: The Unification of Japan,
Hannibal: Rome vs. Carthage.

То есть выбор по умолчанию в пользу Paths of Glory он все-таки неочевиден. :)

makemake написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все нужно локализовывать, а с чего начать, другой вопрос. Для разнообразия можно было бы локализовать что-то на больший состав игроков, а не только дуэльные варгеймы -- Here I Stand или Virgin Queen, например. По тематике Triumph and Tradegy может иметь успех на нашем рынке. Из дуэльных (из топа) хочется поиграть больше всего в Segigahara, тем более, что она вроде бы несложная совсем. Ещё хочется игру про наполеоновские войны, в нашей компании пользуются очень большой популярность игры издательства Histogame, вот их игру Napoleon's Triumph очень сложно достать, и очень хотелось поиграть...

BiskviT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Reds! должен зайти на нашем рынке. И тема по истории нашей страны. Лучше его бы локализовали.

tkis написал полмесяца назад: #

мне кажется тематика для постсоветского пространства не самая приятная, да и вопрос в подаче содержания, мне не хотелось бы играть в западный вариант видения истории СССР. Это не значит, что с игрой чтото не так, просто личные сентенции

Zeydlic написал полмесяца назад: #

Я тоже за локализацию многопользовательского варгейма. Именно варгейма со сражениями и захватом городов и областей, а не евро на тему военную тематику.

DmitriyP написал полмесяца назад: #

Here I Stand и Virgin Queen, ещё хлеще в том плане, что если в Paths of Glory тебе нужно найти лишь одного гика, то в этих играх ещё четверых. Napoleon's Triumph локализовать нереально, ведь из-за внутренних проблем семейной компании много лет не могут переиздать даже на английском. Triumph & Tragedy была бы неплохим вариантом.

sputnik1818 написал полмесяца назад: #

Он не очевиден, но рейтинги на то и рейтинги, чтобы направить издательство на какой-то путь. Всё равно сейчас, если спросить: какой варгейм издавать? Будет - кто в лес, кто по дрова. Одному то, другому это. Если усреднённое брать, то можно и на рейтинг ориентироваться

DmitriyP написал полмесяца назад: #

Это как бы не рейтинг собственно варгеймов, а позиции варгеймов в общем рейтинге

Koin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Paths of Glory это конечно сильно, но где взять столько времени чтоб в нее сыграть?
Не лучше ли было выпустить для широкой общественности какую-нибудь несложную тактику? Например Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942.

StolIB написал полмесяца назад: #

Поддерживаю!
Да и в предверии празднования 75-ия это будет лучшим вариантом!

StolIB написал полмесяца назад: #

Добавлю...
Глобальная стратегия выпущена (No Retreat). Необходимо обратить взгляд комьюнити на несложную тактику.
CoH Awakening the Bear + Firefigth (16 миссий) от Uwe Eickert - это отличный выбор для продолжения!!! Вот я бы прямо сейчас подписался...)

StolIB написал полмесяца назад: #

Если зайдет (я в этом просто уверен), то можно и продолжения будет выпустить: Conflict of Heroes: Storms of Steel! – Kursk 1943

sputnik1818 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Внимание! Тем кто прочитал среди первых) Добавил ответы от припозднившегося Ивана Туловского - "Правильные игры"
На всякий случай предупреждаю)

scafandr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Туловский действительно написал "бейкеров"?

sputnik1818 написал полмесяца назад: #

Семья Бейкеров :)

Xsvkiro написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ну гага, камоооон

У меня уже есть paths of glory =/ было бы круче увидеть черчиля к примеру... Ну или here i stand например

Zeydlic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А варгеймы на бодьше чем 2 стороны существуют в природе, а то у меня 2 сыновей подрастает?

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

их множество, например Empires in Arms, я за него не садился 20 с лишним лет, но симуляция Наполеоновских войн неплохая

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

для подростающего поколения я бы посоветовал что-то вроде Britannia, как переходный этап к более сложным/глубоким и к сожалению более сухим играм, детальный и серьезный варгейм в настольных играх, это явно жанр не для каждого

Zeydlic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про сыновей в значительной степени шутка - младшему 5 лет. А вот в многопользовательские варгеймы поиграть действительно есть с кем. Вспомнить такой на 3-4 стороны, у каждой из которых свои цели и задачи, а не 2 на 2, что-то не получается. Варгеймы жанр исторический, а в любой войне всегда было две стороны.

Hostag написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для этого у Gmt есть COIN на любой вкус.

Zeydlic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Расшифруйте, пжл.

tkis написал полмесяца назад: #

https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/18749/gmt-coin-series

tkis написал полмесяца назад: #

обычно эти стороны, своя и чужая, в войнах нет альтруизма, это лишь инструмент преследования своих целей, любой варгейм с дипломатической составляющей, либо в механике, либо в метагейм, даёт возможность многосторонних конфликтов, а так же при 5-6 игроках динамичных союзов, кстати варгейм был когда-то историческим жанром, но давно приобрел более широкий охват, если причислить к нему Grand Strategy

tkis написал полмесяца назад: #

младшего можно осторожно подсадить на Small World :) , особенно если играть с ним красочно и с целью развлечь