-AdRiver-
CerbeRUS написал 9 секунд назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Смотрите чуть раньше был вопрос "Бой и Сражение не ясно". А вообще у в...
hacker101 написал 2 минуты назад к статье Опасности, поджидающие героев Терринота: # Хорошая игра. Совершенно по разному играется на разное количество игро...
Tolikfoto написал 26 минут назад к новости Виноделие. Долина Рейна: # оформил предзаказ и вышло мне 4635 с допом, доставка бесплатная до маг...
M__A__K написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: # Все монстры, от которых вы уклонились становятся изнурёнными и возвращ...
Sfbt написал полчаса назад к игре Тайное послание: # Советую, когда будете в Европе купить англочзычную или немецкоязычную ...
Побег из Психушки уже близко
Успеем сбежать до Нового года? Предзаказ на масштаный атмосферный квест заканчив...
Виноделие. Долина Рейна
Кампания по предзаказу полного издание «Виноделия» и дополнения «Долина Рейна».
«Экспансия. Век паруса». Мини-дополнения и эксклюзивные компоненты
Предзаказ мини-дополнений и эксклюзивных компонентов на сайте Crowd Games.   ...
Голосуем кошельком [05.12.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [04.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...

sputnik1818

Скоро «Игрокон-2019». 3 вопроса!

11 ноября 2019

В этом году пройдёт очередной «Игрокон»! На этот раз «Игрокон» будет проводиться не в Гостином дворе, а в Сокольниках — 16 и 17 ноября. Не перепутайте. :)

 

Как и в 2018-м, я решил задать по 3 вопроса издателям, но в этом году подключил к ответам ещё 2 человека. До кого смог дотянуться в мессенджерах, кто успел и смог найти время быстро ответить — все тут. Поехали.

 

Константин Комаров («Звезда»)

 

— Чем порадует «Звезда» на «Игроконе-2019»?

 

— Помимо горячих новинок — «Поселенцы: Наброски империй», «Азул. Витражи Синтры», «Путь лепестка», «Голубая лагуна» и «Гонконг во тьме» — у нас будут демо-столы с новинками 2020 года: «Азул. Летний дворец», «Эра. Средневековье» и «Прет-а-порте». Можно будет уже сейчас поиграть и решить для себя вопрос о покупке этих игр в следующем году.

 

— Удивился отличному (скажу прямо — возросшему!) качеству игры «Путь лепестка», которую сделали целиком в России. И поэтому не могу не спросить. Что произошло с производством? Теперь нас всегда будет радовать такое качество новинок от «Звезды»?

 

— Начну с того, что мы всегда старались использовать лучших российских подрядчиков, которые за разумные деньги делали нам компоненты для настолок. Никто не стоит на месте и, естественно, что с развитием рынка выросли и требования к качеству. Поэтому нашим поставщикам тоже пришлось вырасти.) «Путь лепестка» задал нам новый уровень стандартов, но останавливаться рано, планку Ludofact уже видно, но она пока ещё далеко.

 

 

— Представь. Перед тобой стоит задача — выбрать худшего посетителя «Игрокона». Опиши этого человека?

 

— Дурацкий вопрос, но отвечу: самый худший посетитель — это который мог прийти, но не пришёл, потому что ему было лень)

 

Дмитрий Павлов («Эврикус»)

 

— На «Игроконе» будет много посетителей с детьми. «Эврикус» выпускает много игр для детей. Назови топ-3 твоих личных рекомендаций детям. Пускай будет по одной топовой игре в следующих категориях: «дети 3–5 лет», «дети 5–7 лет», «дети 7+ лет».

 

— Действительно, мы уделяем особое внимание к линейке детских игр, особенно, для самых маленьких. В России выпускается не так много хороших детских игр, мы хотим это поправить. :)

 

«Паутинка» — наш безусловный топ. Это отличная игра для детей от трёх лет. Игра сочетает в себе всё самое хорошее, чтобы родители с детьми отлично провели время.

 

 

Второе и третье место я бы не делил. «Тройная чепуха» от Жени Кац — отличная игра для деток, которые только учатся читать. А «Слово не воробей» — простая и понятная игра для детей, в которой необходимо проявить фантазию и сообразительность.

 

— В прошлом году открыл для себя на вашем стенде «Королевские хроники». Что посоветуешь в первую очередь попробовать условному гику, который играл в сотни игр и которого сложно удивить?

 

— Безусловно, «Цербер»! Игра, которая открывается постепенно и партии в которую не повторяются. За условной кооперативкой на карточном движке скрывается пати-игра для гиков. Тут нет скрытых целей или изначального предателя, вам предстоит выяснить кто есть кто, благодаря своим действиям во время партии.

 

«Цербер», на первый взгляд, прост и в него легко выигрывать, но, попробовав с разными людьми, вы узнаёте о себе и них много нового. ;) Игра без плана на победу, в ней есть и доля свободы для эгоиста, и командный дух, и интриги с предательством.

 

Я всем желаю попробовать эту оригинальную игру и получить море фана именно от игрового процесса!

 

— Неожиданный вопрос. Вот ты был на многих «Игроконах». Скажи, какая компания помимо своей тебе больше всего импонирует? От оформления стендов до каких-то активностей. О ком ты можешь сказать: вот они молодцы, вот они крутые?!

 

— Все, кто участвуют в «Игроконе», уже большие молодцы и достойны хороших оценок. Конечно, у «Мира хобби» самые большие площадки, много разных активностей и классный магазинчик. С ними сложно конкурировать. )

 

Я бы отметил не издательство, а именно активность. Аукцион — это моя самая любимая движуха на «Игроконе». Штука не для всех, но мегаувлекательная для понимающих. Интересно, что будет на аукционе в этом году.

 

Роман Шамолин («Лавка игр»)

 

— Рома, распиши ситуацию по новинкам Lavka Games. Какие можно будет попробовать на «Игроконе», какие купить?

 

— Из новинок можно будет попробовать «Крылья» с «Эпохами», а также ряд наших собственных игр: «Тортуга 2199», «Кроманьонцы», «Прорисунки», «Карманный детектив», а также ранее неанонсированный  «Амулет».

 

Здесь мог бы быть рендер «Амулета», но Миша Лойко заплатил больше...

 

— А вот такой сугубо практический вопрос: какие игры из вашего каталога скоро станут раритетом в магазинах и с большой долей вероятности печататься снова не будут? Если рассматривать настольные игры с такой позиции — что купить на «Игроконе»?

 

— Точно не будем перепечатывать «Этнос», «Братьев по оружию» с дополнением, «Чартерстоун», «Красную таверну» и «Рейкхольт». Потому если что-то из данного ассортимента интересует, то велком! 

 

— Приоткрой дверь во внутреннюю кухню издательства при подготовке к «Игрокону». Речь про сложности в подготовке к фестивалю, проходящему в Москве (вы же из Питера).

 

— Да если честно, сильных сложностей нет, просто классическая предвыставочная суета. В принципе всё стандартно — набрать людей, футболки сделать, скатерти, ну и продумать логистику туда-обратно. Самый серьезный вызов — это успеть подготовить прототип «Амулета» к выставке.

 

 

Антон Сковородин (GaGa Games)

 

— Антон, вы уже пару лет точно выпускаете некоторые игры аккурат к «Игрокону» (особенно отличились в 2017-м). Какие новинки в этом году можно будет купить/попробовать на стенде «Гаги»?

 

— В этом году новинки даже немного опередили «Игрокон» и вышли за пару недель до него. :) Я говорю про «Тролля и дракона» и «Мини-ферму». Обе игры, как мне кажется, идеально подходят под формат мероприятия и будут интересны не столько матёрым гикам (хотя, возможно, и им тоже), сколько широкой аудитории. Не стоит забывать, что одна из миссий «Игрокона» (в том виде, в котором её вижу я) — популяризация настольных игр.

 

Однако и гиков порадуем. Правда не релизами, а возможностью поиграть в прототипы новинок. Мы привезём «Остров кошек». Как раз в это время уже должна идти кампания, и поиграв, люди смогут решить, вкладываться или нет.

 

Ещё на нашем стенде будет прототип нового дополнения к «Стальной арене» под названием «Высокое напряжение». Так что будем рады тем, кто захочет опробовать его в деле и поделиться обоснованной критикой. :)

 

— Варгейм «Ни шагу назад» был продан весь по предзаказам. Поздравляю. Напиши, каково твоё отношение к этому факту (будет ли увеличен тираж?!) и какое будущее у варгеймов в России (и конкретно в издательстве GaGa Games)?

 

— Спасибо! Отношение, естественно, строго-положительное.  Знаешь, мне повезло локализовать почти все любимые игры. И хотя мой путь в серьёзных настолках начался с амиритреша (первым был «Ужас Аркхэма», на тот момент уже локализованный), до варгеймов я дошёл, как ни странно, через «Сквозь века» (ещё первую редакцию) и «Войну Кольца». И очень рад, что обе игры удалось выпустить в России именно нам. А теперь вот и варгеймы. :)

 

Конечно, предзаказ на «Ни шагу назад» был экспериментом, и никакой уверенности в его успехе не было. Но тот уровень поддержки, который нам оказало настольное комьюнити — это просто что-то с чем-то! Тираж мы собираемся немного увеличить, чтобы игра попала и в розницу.

 

Будущее варгеймов в России творят сами настольщики. «Ни шагу назад» — отличный тому пример. Если бы предзаказ провалился, мы бы, пожалуй, не решились продолжать. Но получив такие результаты и сумасшедшую поддержку, мы, конечно же, планируем к выпуску новые военно-исторические игры. На 99 % следующей будет настоящий исполин жанра от GMT — Paths of Glory.

 

 

— Опиши общими чертами идеальную настольную игру! Представь, что её пока нет в природе, но вот-вот изобретут.

 

— Совершенству нет предела. В тот момент, когда выйдет абсолютно идеальная настольная игра, рынок настолок исчезнет или будет монополизирован этой игрой, потому что исчезнет стимул для конкуренции и развития. 

 

Но если мыслить в более приземлённых категориях, то это что-то инновационное по механике, при этом способное увлечь как бородатых гиков, так и людей, мало знакомых с настольными играми, на трендовую тематику, с высококлассным оформлением, низкой себестоимостью и, как следствие, высокой маржинальностью, ну и так далее. :)

 

Иван Туловский («Правильные игры»)

 

— В этом году «Правильные игры» анонсировали издание Among the Stars. Игра хорошая, хоть и старая. С чего вдруг?

 

— В этом году мы выпускаем две локализации. Мощный еврогейм Calimala, в русском издании получившая название «Флорентийский купец». И базовую игру в проверенной временем серии Among the Stars — «Среди звезд».

 

«Почему?» — хороший вопрос. :) Многие годы мы специализировались на издании только игр российских авторов. Но всё когда-то меняется. И нам интересно попробовать свои силы в локализации небольшого количества иностранных игр для расширения собственной линейки настолок. Именно «Среди звезд» мы выбрали, как интересную серию про космос с большим количеством дополнений. Т. е. игру, которая имеет большой потенциал в издании.

 

Следующей нашей локализацией будет очень успешный проект с Kickstarter (более 12 000 бэкеров) Oceans от наших американских партнёров — компании NSG.

 

 

— Какие свои игры вы до сих пор периодически перепечатываете? Так сказать, хиты на все времена.

 

— Главный наш хит, evergreen (т. е. вечнозелёный) — это серия «Эволюция». Первое издание вышло весной 2010 года, и с тех пор базовая игра и все дополнения переиздаются каждый год. С 2016 года в линейку добавилась американская версия от компании NSG. В следующем году мы будем отмечать юбилей серии — 10 лет издания в России.

 

А ещё более «долгая» серия — это «Зельеварение». Базовая игра и дополнения издаются уже более 15 лет. И скоро любителей серии ждут сюрпризы.

 

Также каждый год мы переиздаём «Загадку Леонардо», «Шляпу», «Варенье», «Я твоя понимай 2».

 

— Почему «Правильные игры» так редко что-то издают сейчас?

 

— Ну это скорее тенденция предыдущих двух лет. За это время совместно с компанией GBA мы развернули успешное лазерное производство игронайзеров и аксессуаров для настолок. Получили признание нашей продукции среди российских и зарубежных настольщиков. Освоились в новом для нас направлении и теперь снова готовы вплотную заняться настольными проектами.

 

В этом году мы уже издали 3 новых игры: «Эволюция. Биология для начинающих» (отличная адаптация известной серии для самых маленьких), Calimala, «Гравитация» с дополнением «Свежая кровь». И два дополнения: «Эволюция. Естественный отбор. Климат» и «Эволюция. Трава и грибы».

 

И 2020 год будет для нас юбилейным. Сейчас мы готовим новую игру в серии «Эволюция». И обновление серии «Зельеварение».

 

На «Игроконе» будет авторская зона. Я решил задать три вопроса представителю от авторов.

 

Юрий Ямщиков (разработчик игр)

 

— Юра, каждый год на фестивале есть авторская зона, где авторы показывают свои игры издателям и просто интересующимся. Какие игры в этом году ты посоветуешь посмотреть (исходя из своего вкуса)? Едут ли в Москву потенциальные хиты?

 

— Могу посоветовать посмотреть «Цветочные поляны» Нади Пенкрат и «Grande: Империя цирк», в разработке которой я принимал участие.

 

Наверняка, на авторской игротеке будет много других годных игр, но я в них пока не играл или играл под другим названием. :)

 

— В 2018 году ты, кажется, установил российский рекорд изданных игр. На «Игроконе» можно было купить 4 твои новинки (ещё и от разных издательств). Что в этом году будет от тебя?

 

— Будет первое дело «Карманного детектива» и будет прототип второго допа к «Стальной арене» (напечатать тираж так и не успели). Остальные проекты пока на разных стадиях издания — это процесс небыстрый, растянутый на месяцы, а порой и годы.

 

Во втором дополнении появятся новые роботы, каждый из которых будет со своим свойством и комплектом мин (базовая четвёрка получила свои свойства и мины в «Арсенале»). Можно будет играть впятером и вшестером. Будет возможность выбрать режим «Царь горы», а также сыграть с новой механикой зарядов. И, конечно же, появятся новые модули — оружие, броня, асимметричные поворотные и ходовые части. Модули из второго допа, как правило, немного мощнее, но при этом и сложнее в применении.

 

 

— Ты один из самых успешных, издаваемых и авторитетных авторов в РФ. Можешь ли ты сейчас в теории уйти с основной работы и заниматься исключительно разработкой настолок? С какими сложностями ты столкнёшься?

 

— Уже с весны мой основной источник дохода — разработка игр. Но к этому я шёл несколько лет, набирая опыт и обрастая связями. Делать такое с нуля было бы слишком опрометчиво — ниша настолок всё ещё очень узкая, и без связей и определённой известности в ней сложно зарабатывать. Ну, и навыки тоже важны — то, что новичок будет делать год и сделает криво, опытный автор может сделать хорошо и, отложив все другие дела, за пару-тройку недель.

 

При этом значительная часть моего дохода связана с играми и игровыми проектами, которые не найти на «Игроконе». Есть подвижки в сторону «авторских» игр, но пока больше денег я получаю за счёт заказных. Часто заказывают компании: им нужны игры для пиара или подарка клиентам. Обращаются и люди, которым я помогаю реализовать их настольные мечты в разумный срок и так, чтобы игра была интересна не только их друзьям.

 

Впрочем, заказы бывают разные — бывает, что я помогаю начинающим издателям выйти на рынок с проектами, которые они хотят воплотить. И тогда часто на коробке с игрой можно найти моё имя, а сама игра продаётся в настольных магазинах.

 

«Игрокон» посещает множество пишущей и снимающей прессы. Ещё 3 вопроса я задал человеку, который много лет активно ведёт блог по настольным играм и постоянно посещает «Игрокон», хотя живёт далеко не в Москве. 

 

Юрий Тапилин (boardgamer.ru)

 

— Сколько «Игроконов» ты посетил? Можешь по памяти перечислить? И чем запомнился каждый?

 

— Все, начиная с самого первого в 2013 году. И даже на один больше, потому что в начале 2013-го был ещё фестиваль настольных игр в «Тишинке», но он ещё не назывался «Игроконом».

 

2013. Запомнилась масштабная презентация игры World of Tanks: Rush, кулуарные уговоры руководства Hobby World выпустить Quattro, абстрактную игру Александра Ушана (увы, не уговорил) и несбывшиеся планы Сергея Голубкина выпускать видеопередачу о настольных играх. Первый выпуск снимали прямо на «Игроконе», но в итоге так ничего и не вышло.

 

2014. «Игроконов» было аж три, зимой и осенью в Москве и ещё весной в Питере. Зимний запомнился первым внедрением квеста «собери найлейки на разных стендах», эвакуацией из-за пожарной тревоги и награждением отечественных разработчиков премиями за самые перспективные проекты.

 

Питерский «Игрокон» — это знакомство с Александром Горшечниковым (сайт «Две фишки») и Андреем Столяровым (Random_Phobosis), страшная игрушка про собаку, у которой из пасти надо таскать кости, а потом она внезапно гавкает, пугая до смерти.

 

Осенний «Игрокон» запомнился покупкой свежевыпущенных «Окошек» у Алексея Юшина («Недомино»), а также первым тиражом «Находки для шпиона». Плюс, первый раз на входе была очередь!

 

2015. «Игроконов» снова было два, зимой и осенью. Зимний был в Сокольниках и там впервые появился косплей и сцена. И сразу возник вопрос: «А надо ли?» Время расставило всё по своим местам, теперь это неотъемлемая часть фестиваля, но сцену стараются делать несколько в удалении, чтобы постоянный повышенный шум не мешал наслаждаться играми.

 

На осенний «Игрокон» мы отправились крупным самарским десантом (человек 15). Именно там я впервые сыграл в Quartermaster General и ещё увидел два интересных прототипа компанейских игр «Ангелы и демоны» и «Дело вкуса». В первой игре надо было сочинять забавные истории, а во второй выбирать одну из двух альтернатив на карточках. Жаль, ни одна пока до издания не добралась. И, конечно же, знакомство с Хагеном Темерязевым, пилотом «Аэробуса А320» и автором игры «Взлёт разрешён». И ещё турнир по «Звёздным империям», в котором не удалось пройти отборочный тур.

 

2016. Гостиный двор! Это так круто, огромное светлое помещение, да ещё и в центре Москвы. Кажется, лучше «Игрокон» уже не сделать! И впервые аукцион, где продавали б/у игры.

 

2017. Снова Гостиный двор! Играем в новые варианты «Находки для шпиона» с Александром Ушаном. Первое знакомство с «Кодовыми именами. Дуэт». И так и не оправдавшая надежд «Последняя пятница».

 

2018. Вход на фестиваль стал платным, и это хорошо. Хоть не так много людей, а то всё битком, за стол не присесть. Приехал Бруно Файдутти! Гигантские «Декодер» и «Смартфон». И отвёз Михаилу Акулову одну из первых своих настольных игр — «Сумерки империи» (русская версия начала нулевых годов), чтобы сравнивали её с четвёртым изданием.

 

 

— Какой у тебя план на этот «Игрокон»? Что планируешь увидеть и во что поиграть?

 

— Хочется посмотреть новинки издателей, интересна новая карточная «Солнечная долина» от Hobby World, «Зомби в школе» от «Игроведа» (первая детская игра с механикой наследия!), и здорово, если GaGa Games покажет хотя бы английский No Retreat!, который «Ни шагу назад!». Ещё хочу попробовать одну зарубежную новинку, Undaunted: Normandy, которую все очень вкусно описывают как смесь A Few Acres of Snow и Memoir ’44. Ну и, конечно же, повидаться и пообщаться со всеми старыми знакомыми, пообщаться в неформальной обстановке. Ах, да, ещё в обязательном порядке прочту спецвыпуск «Мира фантастики» об «Игроконе»!

 

— Если бы тебя назначили ответственным за «Игрокон», что бы ты добавил или что изменил? (Ну, помимо турнира по «Генералам».)

 

— У меня есть давнее предложение сделать на «Игроконе» дискуссионную площадку, где выступали бы представители индустрии с докладами. Нечто подобное было раньше.

 

Тот же Hobby World делал выступления о своих успехах и презентации собственных проектов; например, можно вспомнить большую конференцию по World of Tanks: Rush, когда-то слово немного предоставляли и блогерам. Сегодня, возможно, такой формат неактуален и малоинтересен, он привлечёт явно меньшую аудиторию, чем сцена и косплей, но я бы хотел его внедрить.

 

В этом направлении подвижки уже есть, в этот раз будет целая секция «Лекторий» с отдельной программой.

 

Когда фантазия о вопросах про «Игрокон» у меня иссякла, я решил задать всего один, но главный вопрос организаторам, чтобы подвести итог интервью.

 

Михаил Акулов («Мир хобби»)

 

— Михаил, почему в этот раз Сокольники, а не Гостиный двор?

 

— Тут секрета нет. Выставка растёт, застройка занимает всё больше и больше времени, а маркетинговые команды у всех небольшие, и заниматься в ночь застройкой, а потом ещё 2 дня подряд отработать этими же командами физически невозможно, поэтому приходиться брать аренду на третий день, только под застройку, и брать ту площадку, у которой есть 3 дня, свободных от других выставок!

 

— Всем спасибо за ответы! До встречи на «Игроконе»!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы
В качестве пожелания авторам прототипов

Писал и в группе Граней, и организаторам, напишу и здесь ( в очередной раз, который год).

Итак, почти что каждый год на Игроконе бывают прототипы и с каждым годом их все больше. Проводится конкурс, отбираются лучшие. Хорошо, когда проектов всего 10, а когда 100+? Надо как-то организовать, получить описание, дать членам жюри почитать и сделать шорт-лист.

И вот тут начинается традиционный затык и разрыв между городом и деревней - в описании находишь все что угодно, но только не лаконичное, но точное описание проекта.

Вот делаю я, например, евро. Что мне указать в описании? Логично, что жанр (евро), аудиторию (семейка/гики), длительность (120+ минут), сходство с уже вышедшими играми (я как Ласерда, я даже круче умею петь), яркие отличительные черты (Грабить. Корованы).

Что же видим по факту? Состав компонентов, бэк или "сыграйте карту, киньте кубик и сверьтесь с картой". Вы уже вдохновлены? И я!

Представьте, что у вас 2-3 минуты выступления и вам нужно донести главное, а вы начинаете с перечисления компонентов или с эпического бэкграунда, где славный сэр Роланд погибает в Гималаях. Несерьезно и непрофессионально, извините!

Даже мэтры страдают этим и это совсем печально ("совершение аморальных действий", я жду субботы, так и знай! хихихихихи).

И так каждый год ( а прототипы я смотрю с года 13-го)...

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

Поддерживаю.

К сожалению, тот момент, когда авторы научатся подавать игры, как в BGG preview еще далек.
Но нужно рассказывать им об этой необходимости снова и снова.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Отмечу и здесь, что ты большой молодец и провел фантастическую работу в жюри. Напалмом))))

По итогам в конкурсе второе место у авторов Ориона (Игорь и Катя, респект!) с новым проектом "Банкет" (Уве отдыхает), а первое у новичка из Алма-Аты с "Городским убийцей" (детективная дуэлька, которую по степени нарративности сравнивают с Tragedy Looper)

just042 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Paths of Glory

Да уж..с выбором у них очевидная промашка.
Тема первой мировой в нашей стране не так уж раскручена..тем более, что мы фактически на стороне проигравших, выйдя из войны капитуляцией(Брестский мир).
Лучше бы уж взяли что-то в тематике Отечественной войны 1812г.
А еще лучше, если бы продолжали выпускать варгеймы по Второй мировой войне

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В варгеймах о Второй мировой кому-то приходится играть за Ось :)

Siar написал полмесяца назад: #

На Западе (а там почти все варгеймеры) к этому относятся спокойнее, тем более что играют в варгеймы в основном американцы, а не немцы (которые давно уже пацифисты и предпочитают евро), итальянцы (аналогично) или японцы

BiskviT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Плохо что не раскручена ПМВ, в которой погибло более 1,5 млн. русских солдат! Может стоит раскрутить. А то в учебниках истории несколько страниц, о войне в которой большая часть населения мира участвовала.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У нас не любят вспоминать проигранные войны, так что, действительно, вряд ли игра по таковой будет пользоваться популярностью, в отличие от игр по ВМВ

BiskviT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А я считаю, что правильно Гага делает!Это наша история, какая бы она не была. Тем более что ПМВ у нас плохо изучается, в отличии от ВОВ.

odisseya13 написал полмесяца назад: #

К сожалению, когда дело касается игр (и не только игр, а вообще очень много чего ещё), вопрос решается не тем, что правильно/неправильно, а тем, что будет продаваться/не будет продаваться. И да, как преподаватель вынужден разочаровать: ни хрена Вторая Мировая в школе хорошо не изучается как ни печально. Те жалкие несколько классных часов, которые отводятся под это, так называемое, "изучение", в счёт не идут:(

StepStep написал месяц назад: # скрыть ответы

Хорошее интервью, интересные вопросы и ответы. Спасибо :)

Амулет - интересно, что за новинка.

Paths of Glory - варгейм 1999 года про первую мировую. Оценка 8.0 на bgg, третий там в списке варгеймов после Сумеречной борьбы и Войны кольца. Интересно, это действительно до сих пор один из лучших варгеймов? Все-таки двадцать лет прошло. :)

catch_22 написал месяц назад: # скрыть ответы

На самом деле есть заметно более свежая Illusions of Glory, основанная на механиках Path и посвященная как раз восточному фронту. Только, вероятно, из-за малопопулярной темы у нее рейтинг ниже 600 в варгеймах, а рейтинг бгг - наше фсе! Жаль, что новая игра - не COIN, не тактичка Grossdeutschland и даже не Sekigahara. Но раз "будущее варгеймов творят сами настольщики"...

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Но не все же игры чисто по Восточному фронту выпускать, вряд ли настольщики оценят однообразие. Или Illusions of Glory лучше подходит для локализации по каким-то иным причинам, вроде упрощенности по сравнению с Path?

a_kr написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет в Paths of Glory ничего сложного (ИМХО). Это отличный варгейм на карточном движке. Illusions of Glory более замороченная и правила там длиннее с обилием исключений. Кроме того, к ней были претензии по балансу. GMT выпускала специальный апгрйд-пак. Если выбирать между ними, то Illusions of Glory гораздо предпочтительнее. Кроме того, это "нестареющая классика". У меня есть английская, но русскую бы взял однозначно.

a_kr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разумеется, имелось в виду, что предпочтительнее Path...

Vitozz написал полмесяца назад: #

Саша, го в PoG!

DmitriyP написал месяц назад: # скрыть ответы

И ничуть не потерял актуальности. Игра либо хорошая, либо нет, тем более, если столько лет остается на вершине

DmitriyP написал месяц назад: # скрыть ответы

Однако успех локализации сомнителен. Взяли скорее всего потому, что в игре присутствует Россия как одна из противоборствующих сторон. С No Retreat сравнивать нельзя, последняя на порядок проще и короче Paths of Glory

StepStep написал месяц назад: # скрыть ответы

Ещё не взяли. Пишут, что возьмут с 99% вероятностью.

Вообще странно. Вроде пишут, что в варгеймах в первую очередь на коммьюнити опираются. А тут решение почти приняли, вообще у коммьюнити не спросив. :)

Лично я в No retreat вписался, но допускаю, что и она слишком сложной для меня окажется. И что-то следующее сейчас точно не хочется "тех же щей да погуще лей". Скорее интересно, какие ещё в варгеймах направления бывают, и желательно что-то средней сложности.

В общем, будем надеяться, что перед окончательным принятием решения они все-таки посоветуются с народом. :)

sputnik1818 написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне кажется, в данном случае бесполезно совещаться. Игра топ-3 среди варгеймов по рейтингу BGG. При этом 1 и 2 места локализованы.
Одно дело локализовывали бы 55-е место и возникали бы вопросы, почему, что в ней такого...

Siar написал месяц назад: #

Что бы ни выбрали, по-любому нашлись бы недовольные, указывающие на другой вариант

StepStep написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну рейтинги - это дело такое... :)

Вот, например, общий рейтинг bgg с фильтром wargames и минимум тысячей оценок (через advanced search): https://bit.ly/2Kcl9F0

И здесь практически рядом:
Commands & Colors: Ancients,
Paths of Glory,
Combat Commander: Europe,
Sekigahara: The Unification of Japan,
Hannibal: Rome vs. Carthage.

То есть выбор по умолчанию в пользу Paths of Glory он все-таки неочевиден. :)

makemake написал месяц назад: # скрыть ответы

Все нужно локализовывать, а с чего начать, другой вопрос. Для разнообразия можно было бы локализовать что-то на больший состав игроков, а не только дуэльные варгеймы -- Here I Stand или Virgin Queen, например. По тематике Triumph and Tradegy может иметь успех на нашем рынке. Из дуэльных (из топа) хочется поиграть больше всего в Segigahara, тем более, что она вроде бы несложная совсем. Ещё хочется игру про наполеоновские войны, в нашей компании пользуются очень большой популярность игры издательства Histogame, вот их игру Napoleon's Triumph очень сложно достать, и очень хотелось поиграть...

BiskviT написал месяц назад: # скрыть ответы

Reds! должен зайти на нашем рынке. И тема по истории нашей страны. Лучше его бы локализовали.

tkis написал месяц назад: #

мне кажется тематика для постсоветского пространства не самая приятная, да и вопрос в подаче содержания, мне не хотелось бы играть в западный вариант видения истории СССР. Это не значит, что с игрой чтото не так, просто личные сентенции

Zeydlic написал месяц назад: #

Я тоже за локализацию многопользовательского варгейма. Именно варгейма со сражениями и захватом городов и областей, а не евро на тему военную тематику.

DmitriyP написал месяц назад: #

Here I Stand и Virgin Queen, ещё хлеще в том плане, что если в Paths of Glory тебе нужно найти лишь одного гика, то в этих играх ещё четверых. Napoleon's Triumph локализовать нереально, ведь из-за внутренних проблем семейной компании много лет не могут переиздать даже на английском. Triumph & Tragedy была бы неплохим вариантом.

sputnik1818 написал месяц назад: #

Он не очевиден, но рейтинги на то и рейтинги, чтобы направить издательство на какой-то путь. Всё равно сейчас, если спросить: какой варгейм издавать? Будет - кто в лес, кто по дрова. Одному то, другому это. Если усреднённое брать, то можно и на рейтинг ориентироваться

DmitriyP написал месяц назад: #

Это как бы не рейтинг собственно варгеймов, а позиции варгеймов в общем рейтинге

Koin написал месяц назад: # скрыть ответы

Paths of Glory это конечно сильно, но где взять столько времени чтоб в нее сыграть?
Не лучше ли было выпустить для широкой общественности какую-нибудь несложную тактику? Например Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942.

StolIB написал полмесяца назад: #

Поддерживаю!
Да и в предверии празднования 75-ия это будет лучшим вариантом!

StolIB написал полмесяца назад: #

Добавлю...
Глобальная стратегия выпущена (No Retreat). Необходимо обратить взгляд комьюнити на несложную тактику.
CoH Awakening the Bear + Firefigth (16 миссий) от Uwe Eickert - это отличный выбор для продолжения!!! Вот я бы прямо сейчас подписался...)

StolIB написал полмесяца назад: #

Если зайдет (я в этом просто уверен), то можно и продолжения будет выпустить: Conflict of Heroes: Storms of Steel! – Kursk 1943

sputnik1818 написал месяц назад: # скрыть ответы

Внимание! Тем кто прочитал среди первых) Добавил ответы от припозднившегося Ивана Туловского - "Правильные игры"
На всякий случай предупреждаю)

scafandr написал месяц назад: # скрыть ответы

Туловский действительно написал "бейкеров"?

sputnik1818 написал месяц назад: #

Семья Бейкеров :)