-AdRiver-
Crocodealer написал 15 минут назад к игре Манчкин Стимпанк: # Очень порадовало, что рисовал игру не Джон Ковалик, а взяли художника,...
Bimirina написала 22 минуты назад к игре Битва стратегов: # Это не "урезанная" версия блокуса, а блокус специально для двух игрок...
Crocodealer написал 23 минуты назад к игре Лесной завод Совы: # Новый тираж запланирован на ноябрь 2020 года... Это хорошо, ждём
Crocodealer написал полчаса назад к игре Крокодил. Большая вечеринка: # Как бы в описании всё сказано...
Crocodealer написал час назад к игре Monopoly Deal. Карточная игра: # Думаю, что нигде. Но можно распечатать картинку и наклеить на коробку ...
Голосуем кошельком [15.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Сундук войны» и дополнение «Дворянство» уже в России!
Локализуем один из лучших абстрактов по версии сайта BoardGameGeek: бегбилдинг, ...
Обзорная башня [14.10.2020]
В этом выпуске: интервью с Иваном Лашиным, впечатления от игры Keyforge, обзор и...
С миру по нитке [13.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Трамвай...
Голосуем кошельком [08.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

sputnik1818

Скоро «Игрокон-2019». 3 вопроса!

11 ноября 2019

В этом году пройдёт очередной «Игрокон»! На этот раз «Игрокон» будет проводиться не в Гостином дворе, а в Сокольниках — 16 и 17 ноября. Не перепутайте. :)

 

Как и в 2018-м, я решил задать по 3 вопроса издателям, но в этом году подключил к ответам ещё 2 человека. До кого смог дотянуться в мессенджерах, кто успел и смог найти время быстро ответить — все тут. Поехали.

 

Константин Комаров («Звезда»)

 

— Чем порадует «Звезда» на «Игроконе-2019»?

 

— Помимо горячих новинок — «Поселенцы: Наброски империй», «Азул. Витражи Синтры», «Путь лепестка», «Голубая лагуна» и «Гонконг во тьме» — у нас будут демо-столы с новинками 2020 года: «Азул. Летний дворец», «Эра. Средневековье» и «Прет-а-порте». Можно будет уже сейчас поиграть и решить для себя вопрос о покупке этих игр в следующем году.

 

— Удивился отличному (скажу прямо — возросшему!) качеству игры «Путь лепестка», которую сделали целиком в России. И поэтому не могу не спросить. Что произошло с производством? Теперь нас всегда будет радовать такое качество новинок от «Звезды»?

 

— Начну с того, что мы всегда старались использовать лучших российских подрядчиков, которые за разумные деньги делали нам компоненты для настолок. Никто не стоит на месте и, естественно, что с развитием рынка выросли и требования к качеству. Поэтому нашим поставщикам тоже пришлось вырасти.) «Путь лепестка» задал нам новый уровень стандартов, но останавливаться рано, планку Ludofact уже видно, но она пока ещё далеко.

 

 

— Представь. Перед тобой стоит задача — выбрать худшего посетителя «Игрокона». Опиши этого человека?

 

— Дурацкий вопрос, но отвечу: самый худший посетитель — это который мог прийти, но не пришёл, потому что ему было лень)

 

Дмитрий Павлов («Эврикус»)

 

— На «Игроконе» будет много посетителей с детьми. «Эврикус» выпускает много игр для детей. Назови топ-3 твоих личных рекомендаций детям. Пускай будет по одной топовой игре в следующих категориях: «дети 3–5 лет», «дети 5–7 лет», «дети 7+ лет».

 

— Действительно, мы уделяем особое внимание к линейке детских игр, особенно, для самых маленьких. В России выпускается не так много хороших детских игр, мы хотим это поправить. :)

 

«Паутинка» — наш безусловный топ. Это отличная игра для детей от трёх лет. Игра сочетает в себе всё самое хорошее, чтобы родители с детьми отлично провели время.

 

 

Второе и третье место я бы не делил. «Тройная чепуха» от Жени Кац — отличная игра для деток, которые только учатся читать. А «Слово не воробей» — простая и понятная игра для детей, в которой необходимо проявить фантазию и сообразительность.

 

— В прошлом году открыл для себя на вашем стенде «Королевские хроники». Что посоветуешь в первую очередь попробовать условному гику, который играл в сотни игр и которого сложно удивить?

 

— Безусловно, «Цербер»! Игра, которая открывается постепенно и партии в которую не повторяются. За условной кооперативкой на карточном движке скрывается пати-игра для гиков. Тут нет скрытых целей или изначального предателя, вам предстоит выяснить кто есть кто, благодаря своим действиям во время партии.

 

«Цербер», на первый взгляд, прост и в него легко выигрывать, но, попробовав с разными людьми, вы узнаёте о себе и них много нового. ;) Игра без плана на победу, в ней есть и доля свободы для эгоиста, и командный дух, и интриги с предательством.

 

Я всем желаю попробовать эту оригинальную игру и получить море фана именно от игрового процесса!

 

— Неожиданный вопрос. Вот ты был на многих «Игроконах». Скажи, какая компания помимо своей тебе больше всего импонирует? От оформления стендов до каких-то активностей. О ком ты можешь сказать: вот они молодцы, вот они крутые?!

 

— Все, кто участвуют в «Игроконе», уже большие молодцы и достойны хороших оценок. Конечно, у «Мира хобби» самые большие площадки, много разных активностей и классный магазинчик. С ними сложно конкурировать. )

 

Я бы отметил не издательство, а именно активность. Аукцион — это моя самая любимая движуха на «Игроконе». Штука не для всех, но мегаувлекательная для понимающих. Интересно, что будет на аукционе в этом году.

 

Роман Шамолин («Лавка игр»)

 

— Рома, распиши ситуацию по новинкам Lavka Games. Какие можно будет попробовать на «Игроконе», какие купить?

 

— Из новинок можно будет попробовать «Крылья» с «Эпохами», а также ряд наших собственных игр: «Тортуга 2199», «Кроманьонцы», «Прорисунки», «Карманный детектив», а также ранее неанонсированный  «Амулет».

 

Здесь мог бы быть рендер «Амулета», но Миша Лойко заплатил больше...

 

— А вот такой сугубо практический вопрос: какие игры из вашего каталога скоро станут раритетом в магазинах и с большой долей вероятности печататься снова не будут? Если рассматривать настольные игры с такой позиции — что купить на «Игроконе»?

 

— Точно не будем перепечатывать «Этнос», «Братьев по оружию» с дополнением, «Чартерстоун», «Красную таверну» и «Рейкхольт». Потому если что-то из данного ассортимента интересует, то велком! 

 

— Приоткрой дверь во внутреннюю кухню издательства при подготовке к «Игрокону». Речь про сложности в подготовке к фестивалю, проходящему в Москве (вы же из Питера).

 

— Да если честно, сильных сложностей нет, просто классическая предвыставочная суета. В принципе всё стандартно — набрать людей, футболки сделать, скатерти, ну и продумать логистику туда-обратно. Самый серьезный вызов — это успеть подготовить прототип «Амулета» к выставке.

 

 

Антон Сковородин (GaGa Games)

 

— Антон, вы уже пару лет точно выпускаете некоторые игры аккурат к «Игрокону» (особенно отличились в 2017-м). Какие новинки в этом году можно будет купить/попробовать на стенде «Гаги»?

 

— В этом году новинки даже немного опередили «Игрокон» и вышли за пару недель до него. :) Я говорю про «Тролля и дракона» и «Мини-ферму». Обе игры, как мне кажется, идеально подходят под формат мероприятия и будут интересны не столько матёрым гикам (хотя, возможно, и им тоже), сколько широкой аудитории. Не стоит забывать, что одна из миссий «Игрокона» (в том виде, в котором её вижу я) — популяризация настольных игр.

 

Однако и гиков порадуем. Правда не релизами, а возможностью поиграть в прототипы новинок. Мы привезём «Остров кошек». Как раз в это время уже должна идти кампания, и поиграв, люди смогут решить, вкладываться или нет.

 

Ещё на нашем стенде будет прототип нового дополнения к «Стальной арене» под названием «Высокое напряжение». Так что будем рады тем, кто захочет опробовать его в деле и поделиться обоснованной критикой. :)

 

— Варгейм «Ни шагу назад» был продан весь по предзаказам. Поздравляю. Напиши, каково твоё отношение к этому факту (будет ли увеличен тираж?!) и какое будущее у варгеймов в России (и конкретно в издательстве GaGa Games)?

 

— Спасибо! Отношение, естественно, строго-положительное.  Знаешь, мне повезло локализовать почти все любимые игры. И хотя мой путь в серьёзных настолках начался с амиритреша (первым был «Ужас Аркхэма», на тот момент уже локализованный), до варгеймов я дошёл, как ни странно, через «Сквозь века» (ещё первую редакцию) и «Войну Кольца». И очень рад, что обе игры удалось выпустить в России именно нам. А теперь вот и варгеймы. :)

 

Конечно, предзаказ на «Ни шагу назад» был экспериментом, и никакой уверенности в его успехе не было. Но тот уровень поддержки, который нам оказало настольное комьюнити — это просто что-то с чем-то! Тираж мы собираемся немного увеличить, чтобы игра попала и в розницу.

 

Будущее варгеймов в России творят сами настольщики. «Ни шагу назад» — отличный тому пример. Если бы предзаказ провалился, мы бы, пожалуй, не решились продолжать. Но получив такие результаты и сумасшедшую поддержку, мы, конечно же, планируем к выпуску новые военно-исторические игры. На 99 % следующей будет настоящий исполин жанра от GMT — Paths of Glory.

 

 

— Опиши общими чертами идеальную настольную игру! Представь, что её пока нет в природе, но вот-вот изобретут.

 

— Совершенству нет предела. В тот момент, когда выйдет абсолютно идеальная настольная игра, рынок настолок исчезнет или будет монополизирован этой игрой, потому что исчезнет стимул для конкуренции и развития. 

 

Но если мыслить в более приземлённых категориях, то это что-то инновационное по механике, при этом способное увлечь как бородатых гиков, так и людей, мало знакомых с настольными играми, на трендовую тематику, с высококлассным оформлением, низкой себестоимостью и, как следствие, высокой маржинальностью, ну и так далее. :)

 

Иван Туловский («Правильные игры»)

 

— В этом году «Правильные игры» анонсировали издание Among the Stars. Игра хорошая, хоть и старая. С чего вдруг?

 

— В этом году мы выпускаем две локализации. Мощный еврогейм Calimala, в русском издании получившая название «Флорентийский купец». И базовую игру в проверенной временем серии Among the Stars — «Среди звезд».

 

«Почему?» — хороший вопрос. :) Многие годы мы специализировались на издании только игр российских авторов. Но всё когда-то меняется. И нам интересно попробовать свои силы в локализации небольшого количества иностранных игр для расширения собственной линейки настолок. Именно «Среди звезд» мы выбрали, как интересную серию про космос с большим количеством дополнений. Т. е. игру, которая имеет большой потенциал в издании.

 

Следующей нашей локализацией будет очень успешный проект с Kickstarter (более 12 000 бэкеров) Oceans от наших американских партнёров — компании NSG.

 

 

— Какие свои игры вы до сих пор периодически перепечатываете? Так сказать, хиты на все времена.

 

— Главный наш хит, evergreen (т. е. вечнозелёный) — это серия «Эволюция». Первое издание вышло весной 2010 года, и с тех пор базовая игра и все дополнения переиздаются каждый год. С 2016 года в линейку добавилась американская версия от компании NSG. В следующем году мы будем отмечать юбилей серии — 10 лет издания в России.

 

А ещё более «долгая» серия — это «Зельеварение». Базовая игра и дополнения издаются уже более 15 лет. И скоро любителей серии ждут сюрпризы.

 

Также каждый год мы переиздаём «Загадку Леонардо», «Шляпу», «Варенье», «Я твоя понимай 2».

 

— Почему «Правильные игры» так редко что-то издают сейчас?

 

— Ну это скорее тенденция предыдущих двух лет. За это время совместно с компанией GBA мы развернули успешное лазерное производство игронайзеров и аксессуаров для настолок. Получили признание нашей продукции среди российских и зарубежных настольщиков. Освоились в новом для нас направлении и теперь снова готовы вплотную заняться настольными проектами.

 

В этом году мы уже издали 3 новых игры: «Эволюция. Биология для начинающих» (отличная адаптация известной серии для самых маленьких), Calimala, «Гравитация» с дополнением «Свежая кровь». И два дополнения: «Эволюция. Естественный отбор. Климат» и «Эволюция. Трава и грибы».

 

И 2020 год будет для нас юбилейным. Сейчас мы готовим новую игру в серии «Эволюция». И обновление серии «Зельеварение».

 

На «Игроконе» будет авторская зона. Я решил задать три вопроса представителю от авторов.

 

Юрий Ямщиков (разработчик игр)

 

— Юра, каждый год на фестивале есть авторская зона, где авторы показывают свои игры издателям и просто интересующимся. Какие игры в этом году ты посоветуешь посмотреть (исходя из своего вкуса)? Едут ли в Москву потенциальные хиты?

 

— Могу посоветовать посмотреть «Цветочные поляны» Нади Пенкрат и «Grande: Империя цирк», в разработке которой я принимал участие.

 

Наверняка, на авторской игротеке будет много других годных игр, но я в них пока не играл или играл под другим названием. :)

 

— В 2018 году ты, кажется, установил российский рекорд изданных игр. На «Игроконе» можно было купить 4 твои новинки (ещё и от разных издательств). Что в этом году будет от тебя?

 

— Будет первое дело «Карманного детектива» и будет прототип второго допа к «Стальной арене» (напечатать тираж так и не успели). Остальные проекты пока на разных стадиях издания — это процесс небыстрый, растянутый на месяцы, а порой и годы.

 

Во втором дополнении появятся новые роботы, каждый из которых будет со своим свойством и комплектом мин (базовая четвёрка получила свои свойства и мины в «Арсенале»). Можно будет играть впятером и вшестером. Будет возможность выбрать режим «Царь горы», а также сыграть с новой механикой зарядов. И, конечно же, появятся новые модули — оружие, броня, асимметричные поворотные и ходовые части. Модули из второго допа, как правило, немного мощнее, но при этом и сложнее в применении.

 

 

— Ты один из самых успешных, издаваемых и авторитетных авторов в РФ. Можешь ли ты сейчас в теории уйти с основной работы и заниматься исключительно разработкой настолок? С какими сложностями ты столкнёшься?

 

— Уже с весны мой основной источник дохода — разработка игр. Но к этому я шёл несколько лет, набирая опыт и обрастая связями. Делать такое с нуля было бы слишком опрометчиво — ниша настолок всё ещё очень узкая, и без связей и определённой известности в ней сложно зарабатывать. Ну, и навыки тоже важны — то, что новичок будет делать год и сделает криво, опытный автор может сделать хорошо и, отложив все другие дела, за пару-тройку недель.

 

При этом значительная часть моего дохода связана с играми и игровыми проектами, которые не найти на «Игроконе». Есть подвижки в сторону «авторских» игр, но пока больше денег я получаю за счёт заказных. Часто заказывают компании: им нужны игры для пиара или подарка клиентам. Обращаются и люди, которым я помогаю реализовать их настольные мечты в разумный срок и так, чтобы игра была интересна не только их друзьям.

 

Впрочем, заказы бывают разные — бывает, что я помогаю начинающим издателям выйти на рынок с проектами, которые они хотят воплотить. И тогда часто на коробке с игрой можно найти моё имя, а сама игра продаётся в настольных магазинах.

 

«Игрокон» посещает множество пишущей и снимающей прессы. Ещё 3 вопроса я задал человеку, который много лет активно ведёт блог по настольным играм и постоянно посещает «Игрокон», хотя живёт далеко не в Москве. 

 

Юрий Тапилин (boardgamer.ru)

 

— Сколько «Игроконов» ты посетил? Можешь по памяти перечислить? И чем запомнился каждый?

 

— Все, начиная с самого первого в 2013 году. И даже на один больше, потому что в начале 2013-го был ещё фестиваль настольных игр в «Тишинке», но он ещё не назывался «Игроконом».

 

2013. Запомнилась масштабная презентация игры World of Tanks: Rush, кулуарные уговоры руководства Hobby World выпустить Quattro, абстрактную игру Александра Ушана (увы, не уговорил) и несбывшиеся планы Сергея Голубкина выпускать видеопередачу о настольных играх. Первый выпуск снимали прямо на «Игроконе», но в итоге так ничего и не вышло.

 

2014. «Игроконов» было аж три, зимой и осенью в Москве и ещё весной в Питере. Зимний запомнился первым внедрением квеста «собери найлейки на разных стендах», эвакуацией из-за пожарной тревоги и награждением отечественных разработчиков премиями за самые перспективные проекты.

 

Питерский «Игрокон» — это знакомство с Александром Горшечниковым (сайт «Две фишки») и Андреем Столяровым (Random_Phobosis), страшная игрушка про собаку, у которой из пасти надо таскать кости, а потом она внезапно гавкает, пугая до смерти.

 

Осенний «Игрокон» запомнился покупкой свежевыпущенных «Окошек» у Алексея Юшина («Недомино»), а также первым тиражом «Находки для шпиона». Плюс, первый раз на входе была очередь!

 

2015. «Игроконов» снова было два, зимой и осенью. Зимний был в Сокольниках и там впервые появился косплей и сцена. И сразу возник вопрос: «А надо ли?» Время расставило всё по своим местам, теперь это неотъемлемая часть фестиваля, но сцену стараются делать несколько в удалении, чтобы постоянный повышенный шум не мешал наслаждаться играми.

 

На осенний «Игрокон» мы отправились крупным самарским десантом (человек 15). Именно там я впервые сыграл в Quartermaster General и ещё увидел два интересных прототипа компанейских игр «Ангелы и демоны» и «Дело вкуса». В первой игре надо было сочинять забавные истории, а во второй выбирать одну из двух альтернатив на карточках. Жаль, ни одна пока до издания не добралась. И, конечно же, знакомство с Хагеном Темерязевым, пилотом «Аэробуса А320» и автором игры «Взлёт разрешён». И ещё турнир по «Звёздным империям», в котором не удалось пройти отборочный тур.

 

2016. Гостиный двор! Это так круто, огромное светлое помещение, да ещё и в центре Москвы. Кажется, лучше «Игрокон» уже не сделать! И впервые аукцион, где продавали б/у игры.

 

2017. Снова Гостиный двор! Играем в новые варианты «Находки для шпиона» с Александром Ушаном. Первое знакомство с «Кодовыми именами. Дуэт». И так и не оправдавшая надежд «Последняя пятница».

 

2018. Вход на фестиваль стал платным, и это хорошо. Хоть не так много людей, а то всё битком, за стол не присесть. Приехал Бруно Файдутти! Гигантские «Декодер» и «Смартфон». И отвёз Михаилу Акулову одну из первых своих настольных игр — «Сумерки империи» (русская версия начала нулевых годов), чтобы сравнивали её с четвёртым изданием.

 

 

— Какой у тебя план на этот «Игрокон»? Что планируешь увидеть и во что поиграть?

 

— Хочется посмотреть новинки издателей, интересна новая карточная «Солнечная долина» от Hobby World, «Зомби в школе» от «Игроведа» (первая детская игра с механикой наследия!), и здорово, если GaGa Games покажет хотя бы английский No Retreat!, который «Ни шагу назад!». Ещё хочу попробовать одну зарубежную новинку, Undaunted: Normandy, которую все очень вкусно описывают как смесь A Few Acres of Snow и Memoir ’44. Ну и, конечно же, повидаться и пообщаться со всеми старыми знакомыми, пообщаться в неформальной обстановке. Ах, да, ещё в обязательном порядке прочту спецвыпуск «Мира фантастики» об «Игроконе»!

 

— Если бы тебя назначили ответственным за «Игрокон», что бы ты добавил или что изменил? (Ну, помимо турнира по «Генералам».)

 

— У меня есть давнее предложение сделать на «Игроконе» дискуссионную площадку, где выступали бы представители индустрии с докладами. Нечто подобное было раньше.

 

Тот же Hobby World делал выступления о своих успехах и презентации собственных проектов; например, можно вспомнить большую конференцию по World of Tanks: Rush, когда-то слово немного предоставляли и блогерам. Сегодня, возможно, такой формат неактуален и малоинтересен, он привлечёт явно меньшую аудиторию, чем сцена и косплей, но я бы хотел его внедрить.

 

В этом направлении подвижки уже есть, в этот раз будет целая секция «Лекторий» с отдельной программой.

 

Когда фантазия о вопросах про «Игрокон» у меня иссякла, я решил задать всего один, но главный вопрос организаторам, чтобы подвести итог интервью.

 

Михаил Акулов («Мир хобби»)

 

— Михаил, почему в этот раз Сокольники, а не Гостиный двор?

 

— Тут секрета нет. Выставка растёт, застройка занимает всё больше и больше времени, а маркетинговые команды у всех небольшие, и заниматься в ночь застройкой, а потом ещё 2 дня подряд отработать этими же командами физически невозможно, поэтому приходиться брать аренду на третий день, только под застройку, и брать ту площадку, у которой есть 3 дня, свободных от других выставок!

 

— Всем спасибо за ответы! До встречи на «Игроконе»!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы
В качестве пожелания авторам прототипов

Писал и в группе Граней, и организаторам, напишу и здесь ( в очередной раз, который год).

Итак, почти что каждый год на Игроконе бывают прототипы и с каждым годом их все больше. Проводится конкурс, отбираются лучшие. Хорошо, когда проектов всего 10, а когда 100+? Надо как-то организовать, получить описание, дать членам жюри почитать и сделать шорт-лист.

И вот тут начинается традиционный затык и разрыв между городом и деревней - в описании находишь все что угодно, но только не лаконичное, но точное описание проекта.

Вот делаю я, например, евро. Что мне указать в описании? Логично, что жанр (евро), аудиторию (семейка/гики), длительность (120+ минут), сходство с уже вышедшими играми (я как Ласерда, я даже круче умею петь), яркие отличительные черты (Грабить. Корованы).

Что же видим по факту? Состав компонентов, бэк или "сыграйте карту, киньте кубик и сверьтесь с картой". Вы уже вдохновлены? И я!

Представьте, что у вас 2-3 минуты выступления и вам нужно донести главное, а вы начинаете с перечисления компонентов или с эпического бэкграунда, где славный сэр Роланд погибает в Гималаях. Несерьезно и непрофессионально, извините!

Даже мэтры страдают этим и это совсем печально ("совершение аморальных действий", я жду субботы, так и знай! хихихихихи).

И так каждый год ( а прототипы я смотрю с года 13-го)...

kruzhalovv написал полгода назад: # скрыть ответы

Поддерживаю.

К сожалению, тот момент, когда авторы научатся подавать игры, как в BGG preview еще далек.
Но нужно рассказывать им об этой необходимости снова и снова.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Отмечу и здесь, что ты большой молодец и провел фантастическую работу в жюри. Напалмом))))

По итогам в конкурсе второе место у авторов Ориона (Игорь и Катя, респект!) с новым проектом "Банкет" (Уве отдыхает), а первое у новичка из Алма-Аты с "Городским убийцей" (детективная дуэлька, которую по степени нарративности сравнивают с Tragedy Looper)

just042 написал полгода назад: # скрыть ответы
Paths of Glory

Да уж..с выбором у них очевидная промашка.
Тема первой мировой в нашей стране не так уж раскручена..тем более, что мы фактически на стороне проигравших, выйдя из войны капитуляцией(Брестский мир).
Лучше бы уж взяли что-то в тематике Отечественной войны 1812г.
А еще лучше, если бы продолжали выпускать варгеймы по Второй мировой войне

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

В варгеймах о Второй мировой кому-то приходится играть за Ось :)

Siar написал полгода назад: #

На Западе (а там почти все варгеймеры) к этому относятся спокойнее, тем более что играют в варгеймы в основном американцы, а не немцы (которые давно уже пацифисты и предпочитают евро), итальянцы (аналогично) или японцы

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

Плохо что не раскручена ПМВ, в которой погибло более 1,5 млн. русских солдат! Может стоит раскрутить. А то в учебниках истории несколько страниц, о войне в которой большая часть населения мира участвовала.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас не любят вспоминать проигранные войны, так что, действительно, вряд ли игра по таковой будет пользоваться популярностью, в отличие от игр по ВМВ

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

А я считаю, что правильно Гага делает!Это наша история, какая бы она не была. Тем более что ПМВ у нас плохо изучается, в отличии от ВОВ.

odisseya13 написал полгода назад: #

К сожалению, когда дело касается игр (и не только игр, а вообще очень много чего ещё), вопрос решается не тем, что правильно/неправильно, а тем, что будет продаваться/не будет продаваться. И да, как преподаватель вынужден разочаровать: ни хрена Вторая Мировая в школе хорошо не изучается как ни печально. Те жалкие несколько классных часов, которые отводятся под это, так называемое, "изучение", в счёт не идут:(

StepStep написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошее интервью, интересные вопросы и ответы. Спасибо :)

Амулет - интересно, что за новинка.

Paths of Glory - варгейм 1999 года про первую мировую. Оценка 8.0 на bgg, третий там в списке варгеймов после Сумеречной борьбы и Войны кольца. Интересно, это действительно до сих пор один из лучших варгеймов? Все-таки двадцать лет прошло. :)

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

На самом деле есть заметно более свежая Illusions of Glory, основанная на механиках Path и посвященная как раз восточному фронту. Только, вероятно, из-за малопопулярной темы у нее рейтинг ниже 600 в варгеймах, а рейтинг бгг - наше фсе! Жаль, что новая игра - не COIN, не тактичка Grossdeutschland и даже не Sekigahara. Но раз "будущее варгеймов творят сами настольщики"...

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Но не все же игры чисто по Восточному фронту выпускать, вряд ли настольщики оценят однообразие. Или Illusions of Glory лучше подходит для локализации по каким-то иным причинам, вроде упрощенности по сравнению с Path?

a_kr написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет в Paths of Glory ничего сложного (ИМХО). Это отличный варгейм на карточном движке. Illusions of Glory более замороченная и правила там длиннее с обилием исключений. Кроме того, к ней были претензии по балансу. GMT выпускала специальный апгрйд-пак. Если выбирать между ними, то Illusions of Glory гораздо предпочтительнее. Кроме того, это "нестареющая классика". У меня есть английская, но русскую бы взял однозначно.

a_kr написал полгода назад: # скрыть ответы

Разумеется, имелось в виду, что предпочтительнее Path...

Vitozz написал полгода назад: #

Саша, го в PoG!

DmitriyP написал полгода назад: # скрыть ответы

И ничуть не потерял актуальности. Игра либо хорошая, либо нет, тем более, если столько лет остается на вершине

DmitriyP написал полгода назад: # скрыть ответы

Однако успех локализации сомнителен. Взяли скорее всего потому, что в игре присутствует Россия как одна из противоборствующих сторон. С No Retreat сравнивать нельзя, последняя на порядок проще и короче Paths of Glory

StepStep написал полгода назад: # скрыть ответы

Ещё не взяли. Пишут, что возьмут с 99% вероятностью.

Вообще странно. Вроде пишут, что в варгеймах в первую очередь на коммьюнити опираются. А тут решение почти приняли, вообще у коммьюнити не спросив. :)

Лично я в No retreat вписался, но допускаю, что и она слишком сложной для меня окажется. И что-то следующее сейчас точно не хочется "тех же щей да погуще лей". Скорее интересно, какие ещё в варгеймах направления бывают, и желательно что-то средней сложности.

В общем, будем надеяться, что перед окончательным принятием решения они все-таки посоветуются с народом. :)

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, в данном случае бесполезно совещаться. Игра топ-3 среди варгеймов по рейтингу BGG. При этом 1 и 2 места локализованы.
Одно дело локализовывали бы 55-е место и возникали бы вопросы, почему, что в ней такого...

Siar написал полгода назад: #

Что бы ни выбрали, по-любому нашлись бы недовольные, указывающие на другой вариант

StepStep написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну рейтинги - это дело такое... :)

Вот, например, общий рейтинг bgg с фильтром wargames и минимум тысячей оценок (через advanced search): https://bit.ly/2Kcl9F0

И здесь практически рядом:
Commands & Colors: Ancients,
Paths of Glory,
Combat Commander: Europe,
Sekigahara: The Unification of Japan,
Hannibal: Rome vs. Carthage.

То есть выбор по умолчанию в пользу Paths of Glory он все-таки неочевиден. :)

makemake написал полгода назад: # скрыть ответы

Все нужно локализовывать, а с чего начать, другой вопрос. Для разнообразия можно было бы локализовать что-то на больший состав игроков, а не только дуэльные варгеймы -- Here I Stand или Virgin Queen, например. По тематике Triumph and Tradegy может иметь успех на нашем рынке. Из дуэльных (из топа) хочется поиграть больше всего в Segigahara, тем более, что она вроде бы несложная совсем. Ещё хочется игру про наполеоновские войны, в нашей компании пользуются очень большой популярность игры издательства Histogame, вот их игру Napoleon's Triumph очень сложно достать, и очень хотелось поиграть...

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

Reds! должен зайти на нашем рынке. И тема по истории нашей страны. Лучше его бы локализовали.

tkis написал полгода назад: #

мне кажется тематика для постсоветского пространства не самая приятная, да и вопрос в подаче содержания, мне не хотелось бы играть в западный вариант видения истории СССР. Это не значит, что с игрой чтото не так, просто личные сентенции

Zeydlic написал полгода назад: #

Я тоже за локализацию многопользовательского варгейма. Именно варгейма со сражениями и захватом городов и областей, а не евро на тему военную тематику.

DmitriyP написал полгода назад: #

Here I Stand и Virgin Queen, ещё хлеще в том плане, что если в Paths of Glory тебе нужно найти лишь одного гика, то в этих играх ещё четверых. Napoleon's Triumph локализовать нереально, ведь из-за внутренних проблем семейной компании много лет не могут переиздать даже на английском. Triumph & Tragedy была бы неплохим вариантом.

sputnik1818 написал полгода назад: #

Он не очевиден, но рейтинги на то и рейтинги, чтобы направить издательство на какой-то путь. Всё равно сейчас, если спросить: какой варгейм издавать? Будет - кто в лес, кто по дрова. Одному то, другому это. Если усреднённое брать, то можно и на рейтинг ориентироваться

DmitriyP написал полгода назад: #

Это как бы не рейтинг собственно варгеймов, а позиции варгеймов в общем рейтинге

Koin написал полгода назад: # скрыть ответы

Paths of Glory это конечно сильно, но где взять столько времени чтоб в нее сыграть?
Не лучше ли было выпустить для широкой общественности какую-нибудь несложную тактику? Например Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942.

StolIB написал полгода назад: #

Поддерживаю!
Да и в предверии празднования 75-ия это будет лучшим вариантом!

StolIB написал полгода назад: #

Добавлю...
Глобальная стратегия выпущена (No Retreat). Необходимо обратить взгляд комьюнити на несложную тактику.
CoH Awakening the Bear + Firefigth (16 миссий) от Uwe Eickert - это отличный выбор для продолжения!!! Вот я бы прямо сейчас подписался...)

StolIB написал полгода назад: #

Если зайдет (я в этом просто уверен), то можно и продолжения будет выпустить: Conflict of Heroes: Storms of Steel! – Kursk 1943

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Внимание! Тем кто прочитал среди первых) Добавил ответы от припозднившегося Ивана Туловского - "Правильные игры"
На всякий случай предупреждаю)

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Туловский действительно написал "бейкеров"?

sputnik1818 написал полгода назад: #

Семья Бейкеров :)