Спасибо за обзор! Я пока а раздумьях насчёт игры. "Древний ужас" со всеми дополнениями пока еще не отыграли как следует. Так что подожду, какие будут дополнения к 3-му изданию и там уже решу окончательно.
Попробуйте ее, чтобы окончательно определиться. По поводу допов, я не сомневаюсь, что они будут в большом количестве, тем более, что первый большой доп уже вышел. Если же хочется больше отличий от классики, то рекомендую карточный УА.
Карточный УА не для всех из-за декбилдинга. Я вот к нему присматриваюсь, присматриваюсь, но каждый раз ловлю себя на мысли, что декбилдинг не для меня и хватит уже смотреть в сторону карточного УА :) .
Вот система следопыта мне больше понравилась, что берешь класс и базовые карты, а новые карты уже по мере прохождения получаешь, а здесь, как понимаю, нужно постоянно думать и перестраивать колодку перед новым сценарием, как в ККИ.
Не совсем. В качестве награды за сценарий можно получить некоторое количество опыта - вот на него и можно брать более крутые карты в колоду, заменяя другие карты.
А выбирать более крутые карты нужно из большого списка и чем больше дополнений, тем возможный пул расширяется или есть жесткие ограничения? В том же следопыте обычно ты имеешь после прохождения от силы 4-8 лишних карт и тебе надо отсеить слабые, что занимает не много времени.
По факту чем дальше по сценарию, тем меньше вы сможете перестроить колоду. Во первых, ограниченное количество опыта, за который покупаются карты. Есть возможность, что вы вообще ничего не сможете купить, если на первых порах вы будете получать 6-9 очков, чего хватит на две три карты, то ближе к середине компании количество очков опыта падает до 3-4. Во-вторых, есть много улучшенных базовых карт, так что зачастую вопрос декбилдинга не стоит, если играет конкретная карта, часто имеет смысл улучшить именно ее. По итогу время затраты на декбилдинг не сильно больше, чем развитие героев в какой нибудь РПГ между партиями.
Составлять колоды по чужим спискам одно и тоже, что смотреть, как другие играют. Это неотъемлемая часть игры, и "подсмотрев" чужие тактики Вы лишаете себя части игрового процесса. По сути, это как прочесть прохождение игры.
Так что подобный вариант даже не рассматриваю, и если мне и будет интересно заниматься декбилдингом, то с кем я играю - они не будут, вот и всё. А придумывать за других колоды - это точно так же, как в кооперативной игре командовать всеми и лишать их свободы выбора, всё же составление колоды должно быть осмысленным и самостоятельным.
Миллионы смотрят летсплеи, стримы, как другие кушают/путешествуют, да и вообще порнуху - и ничего, крайне довольны. Так что играть по готовым колодам/гайдам вполне норм, лично я одобряю.
Основное в этой игре - не декбилдинг, а сюжет, полнейший треш происходящего и прохождение разных испытаний, игра в русскую рцлетку с этим мешочком с жетонами)) в чем у вас напряг с тем что вам выдадут колоду я не понял, если даже в базовой коробке в правилах есть несколько комбинаций колод и сыщиков которыми нужно играть новичкам.. 🤷♂️ Есть свой шарм в декбилдинге и он может добавить фана, но это не МТГ и тут на декбилдинге клином все не сходится
Почему все говорят "большой доп", если он совсем не большой ? "Смерть ночи" по сути аналог забытых тайн для ДУ - пара сыщиков, пара древних, ап контактов для базы. Новых тайлов карты нет, увы, а из новых механик - только состояние "В розыске". Ну и чисто физически коробочка маленькая ) Хотя стоит признать, сценарий с бандами отличается от базовых и совсем неплох. Второй пока не сыграли.
У меня сложилось ощущение, что УАЗ больше хвалят те, кто играл в него вдвоем-втроем. Это как раз сложные числа для ДУ. А кто в УАЗ играл вшестером, как я, те плюются со страшной силой (ДУ великолепно играется от 4 до 8, разве что впятером сложновато, но тоже интересно). Я играл только в первый сценарий УАЗа и точно знаю, что никогда не сяду снова. Жетоны из мешка во время фазы мифа выходят практически все, кроме двух. Это значит, что с большой вероятностью в фазу мифа вы получите 3 жетона безысходности просто так, 3 за прорыв, 2-3 за монстров-культистов. Далее ничего принципиально не меняется, только культистов становится больше и некоторые из них выкладывают безысходность на расплату. Ребята, это не тушится, даже если полностью забить на улики, раскачку и шмот. ДАЖЕ если все ваши броски будут успешными, чего, как мы все прекрасно знаем, не бывает. Еще у нас вылез монстр, который напрямую телепортируется к сыщику. Мы ему подставили одного из наших главных бойцов, но от него фиг уйдешь, а победить в обозримые какие-то сроки тоже нереально. В итоге боец выключен из игры и только стонет, мол придите кто-нибудь спасите меня, я сейчас умру. В итоге второй боец к нему причапал за пару ходов через полкарты, но это тоже, сами понимаете, еще один игрок, который не делает почти ничего полезного – не мочит культистов, не тушит пожары, не ищет улики. Два игрока выключены на несколько ходов из-за одного тухлого ОП монстра! Это в игре, в которой каждое действие на счету! Я допускаю, что при изрядной удаче и при сверкоординированных действиях сыщиков в игре можно победить. Но несколько неудачных бросков – и очень быстро, слишком быстро начинается эффект снежного кома, все заваливает безысходностью, все катится в тартарары! В ДУ такое случается, но реже, там чаще приходится наблюдать качели – вот сейчас сыщикам адски не везет, а теперь смотрите повезло – ура, ворота закрыты, монстры убиты! Зачастую партии с хреновым началом удается вытащить, и наоборот случаются партии, где поначалу все складывается отлично, а потом радужные надежды рассыпаются в пыль из-за каких-нибудь жутких событий и невезения. И это интересно! Это захватывает! В УАЗе на шестерых через 2-3 хода все становится предельно ясно, и даже не важно, пройдет ли сыщик там какую-то очередную проверку или нет – все равно вот это все уже по-любому не сдержать. Доигрывание превращается в формальность. И потом, как я уже сказал, в УАЗе требуются сверхкоординированные действия игроков, и ИМХО это тоже плохо! В ДУ у отдельных игроков больше свободы, больше выбора, больше индивидуальности. В УАЗе выбора нет, в него должен играть по большому счету один, возможно коллективный, разум. Иначе шансов никаких вообще! Потому что даже одна ошибка приводит к появлению того самого снежного кома, который никак не остановить потом (но который все равно, конечно, в какой-то момент появится после нескольких провалов на кубах). Поэтому нет, ты не пойдешь в магазин, ты пойдешь бить этого культиста – или пойдешь нафиг из-за этого стола и больше не вернешься. В ДУ, если ты откажешься делать ключевое действие и вместо этого отправишься за дармовым шмотом или за прокачкой, тебя тоже никто по головке не погладит. Там это тоже может привести к проигрышу. Но может и не привести! Может получится, что ты подвел товарищей сегодня, но через пару ходов ты их сможешь спасти – и именно благодаря тому, что разжился дробовиком или каким-то крутым артефактом (вместо того, чтоб делать дело!) Ты имеешь право потупить, имеешь право на жадность, на трусость. Сыщики там живые, каждый со своей индивидуальностью, а не просто фишки на поле, и это прекрасно, ради этого мы и любим эту игру.
Не очень прижилась новая редакция (друг продал ее после 4 партий и поделом). Собственно, за эти партии обнаружили достаточно плохую дистанцированность под количество игроков. Втроем - получается легко, впятером - нереально тяжело. А уж с реиграбельностью сделали ну такое себе.
спасибо за обзор, пару раз попробовал, но имея на руках весь УА2+ 60%ДУ+90%УА карточного, УА3 мне банально не нужен и нового практически ничего не даст. Для новых игроков, не ищущих песочницы сойдет
Спасибо за обзор!
Я пока а раздумьях насчёт игры. "Древний ужас" со всеми дополнениями пока еще не отыграли как следует. Так что подожду, какие будут дополнения к 3-му изданию и там уже решу окончательно.
Попробуйте ее, чтобы окончательно определиться. По поводу допов, я не сомневаюсь, что они будут в большом количестве, тем более, что первый большой доп уже вышел. Если же хочется больше отличий от классики, то рекомендую карточный УА.
Карточный УА не для всех из-за декбилдинга. Я вот к нему присматриваюсь, присматриваюсь, но каждый раз ловлю себя на мысли, что декбилдинг не для меня и хватит уже смотреть в сторону карточного УА :) .
Вот система следопыта мне больше понравилась, что берешь класс и базовые карты, а новые карты уже по мере прохождения получаешь, а здесь, как понимаю, нужно постоянно думать и перестраивать колодку перед новым сценарием, как в ККИ.
Не совсем. В качестве награды за сценарий можно получить некоторое количество опыта - вот на него и можно брать более крутые карты в колоду, заменяя другие карты.
А выбирать более крутые карты нужно из большого списка и чем больше дополнений, тем возможный пул расширяется или есть жесткие ограничения? В том же следопыте обычно ты имеешь после прохождения от силы 4-8 лишних карт и тебе надо отсеить слабые, что занимает не много времени.
По факту чем дальше по сценарию, тем меньше вы сможете перестроить колоду. Во первых, ограниченное количество опыта, за который покупаются карты. Есть возможность, что вы вообще ничего не сможете купить, если на первых порах вы будете получать 6-9 очков, чего хватит на две три карты, то ближе к середине компании количество очков опыта падает до 3-4. Во-вторых, есть много улучшенных базовых карт, так что зачастую вопрос декбилдинга не стоит, если играет конкретная карта, часто имеет смысл улучшить именно ее. По итогу время затраты на декбилдинг не сильно больше, чем развитие героев в какой нибудь РПГ между партиями.
Не надо бояться, игра просто топовая, не слушайте никого есть в интернете уже продуманные составы колод, собираете по списк и все))
Составлять колоды по чужим спискам одно и тоже, что смотреть, как другие играют. Это неотъемлемая часть игры, и "подсмотрев" чужие тактики Вы лишаете себя части игрового процесса. По сути, это как прочесть прохождение игры.
Так что подобный вариант даже не рассматриваю, и если мне и будет интересно заниматься декбилдингом, то с кем я играю - они не будут, вот и всё. А придумывать за других колоды - это точно так же, как в кооперативной игре командовать всеми и лишать их свободы выбора, всё же составление колоды должно быть осмысленным и самостоятельным.
Миллионы смотрят летсплеи, стримы, как другие кушают/путешествуют, да и вообще порнуху - и ничего, крайне довольны. Так что играть по готовым колодам/гайдам вполне норм, лично я одобряю.
Основное в этой игре - не декбилдинг, а сюжет, полнейший треш происходящего и прохождение разных испытаний, игра в русскую рцлетку с этим мешочком с жетонами)) в чем у вас напряг с тем что вам выдадут колоду я не понял, если даже в базовой коробке в правилах есть несколько комбинаций колод и сыщиков которыми нужно играть новичкам.. 🤷♂️ Есть свой шарм в декбилдинге и он может добавить фана, но это не МТГ и тут на декбилдинге клином все не сходится
Почему все говорят "большой доп", если он совсем не большой ? "Смерть ночи" по сути аналог забытых тайн для ДУ - пара сыщиков, пара древних, ап контактов для базы. Новых тайлов карты нет, увы, а из новых механик - только состояние "В розыске".
Ну и чисто физически коробочка маленькая )
Хотя стоит признать, сценарий с бандами отличается от базовых и совсем неплох. Второй пока не сыграли.
И сыщиков четверо.
Прошу прощения за оплошность, показалось, что тайлы и прочее в комплекте.
Первый доп - НЕбольшой.
Прошло 5 лет...допы в большом количестве отсутствуют, увы
мда, и это, простигосподи,обзор.
Зато котик есть - все по ГОСТу.
А что не так с обзором-то?
Просто человек услышал, что кому-то, чем-то понравилась игра, на которую он сам запретил себе смотреть. Признавать ошибки трудно)
У меня сложилось ощущение, что УАЗ больше хвалят те, кто играл в него вдвоем-втроем. Это как раз сложные числа для ДУ. А кто в УАЗ играл вшестером, как я, те плюются со страшной силой (ДУ великолепно играется от 4 до 8, разве что впятером сложновато, но тоже интересно).
Я играл только в первый сценарий УАЗа и точно знаю, что никогда не сяду снова. Жетоны из мешка во время фазы мифа выходят практически все, кроме двух. Это значит, что с большой вероятностью в фазу мифа вы получите 3 жетона безысходности просто так, 3 за прорыв, 2-3 за монстров-культистов. Далее ничего принципиально не меняется, только культистов становится больше и некоторые из них выкладывают безысходность на расплату. Ребята, это не тушится, даже если полностью забить на улики, раскачку и шмот. ДАЖЕ если все ваши броски будут успешными, чего, как мы все прекрасно знаем, не бывает.
Еще у нас вылез монстр, который напрямую телепортируется к сыщику. Мы ему подставили одного из наших главных бойцов, но от него фиг уйдешь, а победить в обозримые какие-то сроки тоже нереально. В итоге боец выключен из игры и только стонет, мол придите кто-нибудь спасите меня, я сейчас умру. В итоге второй боец к нему причапал за пару ходов через полкарты, но это тоже, сами понимаете, еще один игрок, который не делает почти ничего полезного – не мочит культистов, не тушит пожары, не ищет улики. Два игрока выключены на несколько ходов из-за одного тухлого ОП монстра! Это в игре, в которой каждое действие на счету!
Я допускаю, что при изрядной удаче и при сверкоординированных действиях сыщиков в игре можно победить. Но несколько неудачных бросков – и очень быстро, слишком быстро начинается эффект снежного кома, все заваливает безысходностью, все катится в тартарары! В ДУ такое случается, но реже, там чаще приходится наблюдать качели – вот сейчас сыщикам адски не везет, а теперь смотрите повезло – ура, ворота закрыты, монстры убиты! Зачастую партии с хреновым началом удается вытащить, и наоборот случаются партии, где поначалу все складывается отлично, а потом радужные надежды рассыпаются в пыль из-за каких-нибудь жутких событий и невезения. И это интересно! Это захватывает! В УАЗе на шестерых через 2-3 хода все становится предельно ясно, и даже не важно, пройдет ли сыщик там какую-то очередную проверку или нет – все равно вот это все уже по-любому не сдержать. Доигрывание превращается в формальность.
И потом, как я уже сказал, в УАЗе требуются сверхкоординированные действия игроков, и ИМХО это тоже плохо! В ДУ у отдельных игроков больше свободы, больше выбора, больше индивидуальности. В УАЗе выбора нет, в него должен играть по большому счету один, возможно коллективный, разум. Иначе шансов никаких вообще! Потому что даже одна ошибка приводит к появлению того самого снежного кома, который никак не остановить потом (но который все равно, конечно, в какой-то момент появится после нескольких провалов на кубах). Поэтому нет, ты не пойдешь в магазин, ты пойдешь бить этого культиста – или пойдешь нафиг из-за этого стола и больше не вернешься. В ДУ, если ты откажешься делать ключевое действие и вместо этого отправишься за дармовым шмотом или за прокачкой, тебя тоже никто по головке не погладит. Там это тоже может привести к проигрышу. Но может и не привести! Может получится, что ты подвел товарищей сегодня, но через пару ходов ты их сможешь спасти – и именно благодаря тому, что разжился дробовиком или каким-то крутым артефактом (вместо того, чтоб делать дело!) Ты имеешь право потупить, имеешь право на жадность, на трусость. Сыщики там живые, каждый со своей индивидуальностью, а не просто фишки на поле, и это прекрасно, ради этого мы и любим эту игру.
ДУ великолепно играется от 4 до 8
Как вспомню партию свою на 8х, так рассудок теряю. ИМХО до 5х, лучше 4, если разум таки дорог.
Играю большей частью ввосьмером, разум вроде пока на месте :)
Не очень прижилась новая редакция (друг продал ее после 4 партий и поделом).
Собственно, за эти партии обнаружили достаточно плохую дистанцированность под количество игроков. Втроем - получается легко, впятером - нереально тяжело.
А уж с реиграбельностью сделали ну такое себе.
спасибо за обзор, пару раз попробовал, но имея на руках весь УА2+ 60%ДУ+90%УА карточного, УА3 мне банально не нужен и нового практически ничего не даст. Для новых игроков, не ищущих песочницы сойдет