-AdRiver-
Mayday написал 8 минут назад к мысли на тему Не важно где, главное - во что! Играть.: # Знаю, что на Тесере такой коммент воспримут за попытку домотаться и об...
Antonian_4 написал 11 минут назад к игре Tainted Grail: The Fall of Avalon: # По моему тут уже столько высказали и статей и в комментах. ) Полистайт...
Solbad написал 15 минут назад к игре Middara: # Про локализацию что нибудь слышно?
Heretic написал полчаса назад к игре Властелин колец: Странствия в Средиземье: # Ну, смотрите. После прокачки, оружие часто приобретает дополнительный ...
ashenvall написал полчаса назад к игре Хуанхэ и Янцзы: # Так пагоды двумя способами ставятся или одним?
С миру по нитке [21.01.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Студия «Пандора ...
Итоги конкурса «Настолки как арт-объект»
Более пятидесяти участников! Более ста работ! Но кто же победил?
С миру по нитке [17.01.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» отправил...
Голосуем кошельком [16.01.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Хуанхэ и Янцзы
Идейное продолжение «Тигра и Евфрата»

caleb

Гладиаторы и драконы

20 ноября 2019

Информация

добавить
игры Arena: The Contest
Дата: 20 ноября 2019
Оценка пользователей
8.7439
-

Всем привет! Совсем недавно до меня добралась долгожданная коробка с кикстартерной новинкой Arena: The Contest. У нас об игре известно крайне мало, так что спешу поделиться впечатлениями.

 

 

На самом деле в коробке сразу две очень разных игры.

 

Первая — PvP-скирмиш на гладиаторской арене между командами по 3–4 бойца, этот режим поддерживает от 2 до 8 игроков. Каждый управляет соответственно одним или несколькими бойцами, ход переходит между бойцами враждующих команд по очереди. При этом гибель бойца не означает автоматическое выбывание игрока из партии, что важно.

 

 

Вторая — кооперативный краулер для 1–4 игроков, где миссии объединены в нелинейную кампанию с традиционной прокачкой героев. Миссии, впрочем, можно играть и отдельно. Сразу хочется отметить нестандартный подход авторов: с первого или второго раза полностью кампанию пройти не выйдет, что бесспорно добавляет реиграбельности.

 

 

На что же похожа игра? Авторы без сомнения вдохновлялись D&D при выборе механик. Здесь масса своих фишек, но основа очевидна. Те, кто играл в D&D и её настольные производные вроде Dungeon Command или D&D Miniatures Game, сразу почувствуют себя в своей тарелке. У бойцов есть действие атаки, действие движения. При атаке кидается D20, результат сравнивается с показателем защиты цели. Есть атаки по возможности, окружение и другие знакомые нюансы. Вдохновлялись ребята, похоже, четвёртой редакцией: у каждого бойца, помимо базовой атаки, есть по 2 многоразовые «атаки» и по 2 одноразовые. Почему «атаки» в кавычках? Здесь даже лечение или оживление идёт как «атака», но по союзникам. В случае промаха атаки всегда есть утешительный приз в виде меньшего урона или меньшего лечения. (Вообще складывается впечатление, что авторы постарались обойти многие фрустрирующие моменты, которые часто встречаются в подобных играх, вроде выбывания игрока или бесполезных ходов.) При этом механика не загружена математикой — и в голове не нужно держать многочисленные модификаторы.

 

В игре 7 классов, при наборе бойцов можно взять не более одного представителя какого-то класса на команду. Классы отличаются базовыми характеристиками (скорость, здоровье и т. п.), пассивными способностями (по одной на класс) и общей ролью на поле. Одноразовые и многоразовые атаки у каждого бойца уникальные и неповторимые. Т. е. два разных танка, например, будут действовать по-разному, стараясь прикрывать более слабых товарищей.

 

У игры много фишек, рассмотрим некоторые из них:

 

— Модульное поле / готовое поле. Для режима PvP на обратной стороне основного поля напечатано уже готовое рекомендованное поле: разложил, набрал команду — играй! Время сетапа значительно сокращается. С другой стороны, не хочешь играть на одном и том же поле всё время? Не беда! Команды поочерёдно выставляют элементы поля (тайлы стен, дверей, телепорты, лава и прочее) на свою часть стола, варианты безграничны! Дополнение Heroes & Dungeons привносит в игру 3D-террейн. Трёхмерные стены немного снижают видимость, конечно, зато добавляют +1 000 к атмосферности!

 

 

Собственно, именно такой модульный подход позволяет очень разнообразить кооперативные миссии.

 

 

— Специальные атаки персонажей (по 4 на брата; см. выше) представлены как в виде текста на планшетах героев, так и в виде карточек. Зачем это надо? Во-первых, для того чтобы противник в PvP в любой момент имел возможность ознакомиться со способностями вражеских героев; планшеты здесь используются при определении инициативы, и их со стола лучше не хватать. Во-вторых, некоторые атаки накладывают временные или постоянные эффекты. Как узнать, кто наложил эффект и когда он закончится? Временные эффекты заканчиваются в начале хода героя, их наложившего, поэтому карточка атаки кладётся на планшет героя, на которого действует эффект, а в начале хода наложившего возвращается хозяину.

 

— Кампания. Как я указал выше, полностью за раз её не пройти; здесь есть развилки — если выбираешь одну миссию, вторая для прохождения в текущей кампании недоступна. Полностью историю раскрыть можно только пройдя игру несколько раз, как я понял; пока кампанию единожды прошёл и больше половины контента не увидел. Между миссиями тоже кое-что происходит. Бывают загадки, моменты наподобие книги-игры. Ну, и раскрывается история мира.

 

 

— Разнообразие режимов игры. Обычные PvP по принципу «убей всех», PvP в режиме захвата флага. Один против всех, когда один из игроков играет за дракона. Отдельные миссии или миссии в режиме кампэйна довольно разнообразны благодаря модульному полю. Открытое пространство в эпичной схватке с драконом сменяет подземелье с узкими коридорами и комнатами-ловушками со съезжающимися стенами... но это уже спойлеры.

 

В общем, как вы, возможно, догадались, игра мне зашла. Это первая игра от команды фанатов-настольщиков — и без косяков не обошлось. Кое-где что-то немного скомкано в повествовании, сеттинг — типичное шаблонное фэнтези с драконами, эльфами и подземельями. Но сразу видно, что это плод любви, игра сделана с душой — и для разработчиков важнее всего было поделиться своим творением. Отдельно хочу отметить живое взаимодействие авторов с настольным сообществом, и именно это изначально меня подвигло поддержать их игру.

 

Ну, и пару слов про оформление и компоненты: арт просто великолепен, на портреты персонажей не налюбуешься.

 

 

Качество картона и всего прочего высокое. Единственное, что подкачало — миниатюры. Увы, при переносе в пластик модельки утратили значительную долю детализации. Некоторые выглядят хуже первого «Зомбицида» в плане замыленности, иные выглядят вполне прилично.

 

 

Arena: The Contest не считается кикстартерным эксклюзивом, но в ритейле её вряд ли найдёшь. Зато на 4 февраля следующего года запланирован новый кикстартер! Со всем оригинальным контентом и новыми плюшками.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересный обзор. Как игра в сравнении с другими кооперативными краулерами?

caleb написал 2 месяца назад: #

Если сравнивать с чистыми кооперативами:
- Заметно комплекснее и сложнее простых "семейных" краулеров вроде Mice & Mistics или игр серии D&D Adventure system (Castle Ravenloft, Legend of Drizzt и проч). Хотя по времени миссии тоже вполне быстрые.
- Не дотягивает в плане прокачки до Клинка и колдовства, зато здесь намного больше тактики, а правила гораздо проще для восприятия (Серьезно, проходя КиК я до последней миссии с драконом все время заглядывал в рулбук, тут все быстро запоминаешь).
- С Зомбицидом особо сравнивать не буду, разные поджанры, в Арене нет толп монстров и закидывания оных кубами. Рандом на игровую ситуацию влияет не слишком сильно, хотя, конечно, присутствует.
- У Кромешной тьмы выигрывает по всем пунктам: тут есть баланс, динамика и играть не скучно, поскольку надо включать мозг) Правда миньки уступают по качеству.
- В игре есть миссии в стиле "все наваливаются на босса" в стиле КДМ. Arena менее рандомна и тут не настолько эти боссы жесткие, зато в целом разнообразия гораздо больше, поскольку охота на босса - лишь небольшая часть игры. В игре вообще миссии очень разные.
- С Глумхевеном сравнивать не буду, он царь среди краулеров. Точка.