![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Radlands. Культ хрома» |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [21.03.2025] |
В этом выпуске: Визуальное перевоплощение Шарлатанов Кведлинбурга. Как... | |
![]() |
Идут сборы на Pandora Celeste |
Облегченная ускоренная "Немезида" с элементами юмора. | |
![]() |
Идут сборы на Lands of Evershade |
Масштабное РПГ в коробке без ГМа. | |
![]() |
Предзаказ на «Звёзды Акариоса» |
Кооперативные бои в космосе и приключения с масштабной кампанией. |
Изначально я знал, что это будет мой самый короткий «Игрокон». У меня была возможность посетить его лишь в субботу. Поэтому я воспользовался предоставленной возможностью на все 100 — и уже вечером в пятницу мы с несколькими гиками встретились на квартире (настольный квартирник), чтобы поиграть. Именно с такого препати для меня и начинается «Игрокон» во второй раз подряд.
Azul: Summer Pavilion
Пропустил вторую часть «Азула» и сразу начал знакомство с третьей. В правила вдаваться не буду — перейду сразу к впечатлениям. Скажу только, что по духу игра осталась как и первый «Азул», но с нюансами.
Какие выводы сделал:
— Если первый «Азул» был семейным и на любую аудиторию, то третий — это продукт для гиков! К концу партии все строят какие-то не очень просчитываемые комбы. Не скажу, что негикам играть противопоказано (правила несложные), но гикам зайдёт почти гарантированно.
— Это самый красивый «Азул». Первый — стильный, второй — страшноватый на фото (вживую лучше), а третий — красивый!
По первым впечатлениям поставил бы твёрдую 8 из 10. Игра не такая изящная, как первый «Азул», но очень-очень крепкая.
Tournament Camelot
Валерий Кружалов (блог «Ядрён Картон» в ВК) привёз игру, чтобы показать, «каким должно быть настоящее «Страдающее средневековье». Игра оформлена примерно в том же стиле, что и нашумевшая новинка «Бумстартера».
Суть игры такая. Участникам партии раздаются по 12 карт и они играют их по одной в масть. Чья карта имеет минимальное значение, тот забирает все карты. Карты приносят урон, поэтому брать взятки не желательно. Остальное нюансы: есть герои с разными свойствами; игроки, сыгравшие одинаковые карты, не могут проиграть кон; карты джокеров, значение которых назначает игрок; и т. п.
В целом это средненькая игра, но процесс настолько фановый, что «Камелоту» можно простить многое. Но не хаос, который я даже в пати не люблю. 6 из 10.
Встреча в пятницу запомнилась гастрономической лекцией Юры Мальцева про самые противные блюда мира. Познаний в этой сфере у всех присутствующих явно прибавилось. А вечером по пути домой меня остановил представитель доблестного ГИБДД и очень борзо требовал наличие паспорта. Останавливают меня только в Москве, но паспорт я так и не научился брать с собой.
Вот и мы! Несколько человек не попали в кадр, ибо то убегали, то прибегали.
Подпольный «Игрокон», на котором играли в «Акватику»
Утром подорвался и побежал на «Игрокон». Благо, от снятой квартиры было идти каких-то 25 минут. Удивительно, я пришёл минут за 40 до начала фестиваля, но попал в очередь во вход для блатных и прессы. Минут через 5 зашёл уже в полупустой павильон, где издатели и им сочувствующие готовились принимать гостей. Плюс 40 минут к фестивалю выгадал! Ура, товарищи! :)
Загадкой так и осталось, по какому принципу выдавали бейджики #блогер или пресса
Побродил по полупустому павильону, встретил старых знакомых, пообщался. Получил в подарок игру жанра Roll and Write, который я обожаю. Получил автограф автора Олега Мелешина на всякий случай — вдруг он станет знаменитым, а у меня его первый автограф.
Представители издательств лениво готовились к фестивалю. Все свежие и довольные, ибо в этот раз им не пришлось готовить площадку ночью.
Моя пятиминутная «очередь» на входе — это были цветочки. То и дело в течение дня доходили слухи, что основная очередь очень-очень длинная. Люди возмущаются, что, даже купив электронные билеты, не могут попасть на «Игрокон». Вечером узнал новости, что организаторы официально приостанавливали продажу.
На самом «Игроконе» к середине дня были местами ад и безумие. Мне приходилось просить несколько раз пропустить людей, так как пройти в нужном направлении было возможно только усиленно толкая всех вокруг.
Меня везде спасал бейджик «пресса» и знакомства — и столы находились, и отдохнуть от суеты было где. Но я прекрасно понимаю всех, кто возмущался толпами и, прийдя на «Игрокон» поиграть, не смог этого сделать. Мысленно поставил себя на место типичного посетителя и вспомнил, что когда мы с женой с такими же толпами столкнулись в субботу на выставке в Эссене — мы посредине дня просто уехали и вздохнули с облегчением.
Несмотря на эти факты, «Игрокон» всё равно проходил здорово! А проблемы случились ровно из-за того, из-за чего и должны были случиться — обкатанный и улучшающийся с каждым годом «Гостиный двор» сменился на «Сокольники». И вроде к организаторам претензий не должно быть — судите сами: павильоны громадные, билеты недорогие, сама выставка от метро в 20 минутах ходьбы. Почти жопа мира... Ну, кто ожидал такой ажиотаж? Вот и просчитались. Но осадочек остался...
Что делать? Вариантов несколько:
— Увеличить площади, но куда уже больше? В Гостином дворе полезная площадь была 7 000, в Сокольниках — 8 900... Выходить за 10 тысяч метров? А где столы и стулья для всего этого брать?
— Увеличить цену билетов; теоретически это не должно отпугнуть много людей (Москва же), но будет сдерживать рост посещаемости, который при нынешних ценах в следующем году опять обеспечен...
— Поменять площадку на «Крокус», но говорят, дорога ещё длиннее и напряжнее, чем путь в Сокольники... И цена аренды бешеная.
Пусть решают организаторы, ибо делать что-то с этими толпами надо!
С точки зрения комфорта Сокольники оказались неидеальной площадкой для ноября. Температура сильно варьировалась по разным зонам павильонов. Где-то было комфортно, где-то жарко... например, на стенде «Эврикуса» возле входа я отморозил зад на стуле за 45 минут... Кто-то ходил в куртках, кто-то в футболках.
Понравилось, что в этот раз было два павильона. В одном была сцена, а в другом все интересные мне издательства и активности. Общаться в «гиковском» (окрестил его так) павильоне можно было спокойно.
Из новых приколюх отличилась «Гага» со своими 100 килограммами настолок, которые висели подвешенными к потолку. Их разыграли, поделив на 3 человека (40+40+20). Оригинальный и хайповый подход!
Юра Ямщиков с лёгкой руки «Лавки» стал Юрием Юмщиковым, но он не унывал и даже раздавал смешные автографы («от Юмщикова Юшину с «Югрокона»). Роман («Лавка») очень беспокоился о продажах первого тиража «Карманного детектива» (из-за эпик-фейла на обложке) — попросил не шутить над Ю/Ямщиковым, но я ему сразу заявил, что такой уникальный косяк, наоборот, стимулирует продажи! ВСЁ ПРОДАНО!
Побывал на конференции Михаила Акулова. Инсайдов и каких-то открытий не было, но порадовали отдельные вопросы (очень смешные формулировки были у человека с Камчатки — повеселил всех). Сходил просто, чтобы прочувствовать. Конечно, проводить целый день в лектории я бы не стал — на самом «Игроконе» поживей... Вот если бы лекции шли в пятницу...
Здравствуйте, Михаил. Меня зовут Юра и я генералоголик!
Развиртуализировался с Константином Масленниковым (Meeple House), который по моей просьбе со всех сторон показал чемодан для карточного «Ужаса Аркхэма» (преимущества, недостатки, нюансы). Ребята, этот чемодан — огонь! Обязательно возьму себе.
Отмечу самую хитрую компанию «Игрокона». «Экономикус» снял стенды в обоих павильонах. В первом они работали на казуальную мимокрокодильную и семейную аудиторию, а во втором — на гиковскую. Отличный план...
«Остров кошек»
Не планировал, но утро начал с этой игры. Cыграл половину партии. Поэтому это будут полувпечатления. Игра по сложности нечто среднее между «Медвежьим парком» и «Во славу Одина». Для примера взял именно эти игры, ибо основная тетрис-механика очень похожа.
Андрей из «Гаги» на заднем плане молится,
чтобы мы потом написали только плюсы
Игроки драфтом разбирают карты. Потом выкупают несколько. Затем играют их по очереди в зависимости от типа карты. Поле заполняют кошками, стараясь это сделать максимально эффективно. Эффективность определяется личными целями.
Я понимаю, что сейчас начался предзаказ и каждое мнение кому-то может быть важно, но за полпартии ничего более определённого, чем «вроде годно и геймплей приятный», сказать не могу. На 11 утра я был записан на «Эру» от Мэтта Ликока, которая выйдет в 2020 году от «Звезды», поэтому ушёл.
Era: Medieval Age
Забегая вперёд, скажу, что это лучшая опробованная игра за два дня в Москве!
Игроки бросают кубики (с двумя перебросами) и выполняют соответствующие действия (собирают ресурсы, строят здания, дерутся). Завязка звучит примерно так, НО! Самое офигительное — это фаза строительства. Каждое здание представляет собой пластиковую миньку, которую игроки крепят на поле а-ля мозаика. Естественно, расположение минек очень важный фактор.
Не буду в рамках этой статьи расписывать правила и нюансы «Эры», но геймплей очень классный и прям доставляет массу удовольствия... Я готов избавиться от пары своих других игр, дабы найти место на полке для Era: Medieval Age.
Undaunted: Normandy
Спонтанная партия в Undaunted: Normandy. Юра Тапилин сказал, что надо попробовать. Может, будут вторые «Генералы»... Ну, надо — так надо. Под чутким руководством Андрея Аганова мы приступили сразу к 4-му сценарию.
Суть такая. Игроки имеют стартовую колоду и несколько собственных тонких колод, которые олицетворяют воинов (жетоны на составном поле). Игроки набирают в руку 4 карты. Играют одну в закрытую — таким образом определяется инициатива. Далее игроки в порядке инициативы разыгрывают все свои карты. Потом, как в самом типичном колодострое, снова набирают руку — и так по кругу. Задачи в сценариях разные, но конкретно в нашем была задача захватить 5 очков.
Очень атмосферная получилась партия. Люблю, когда об игре есть что вспомнить с точки зрения развития сюжета. А сюжет в Undaunted: Normandy формируют сами игроки. Мой американский снайпер всячески доставал немецкие подразделения Юры. Колода немцев пустела и Юра отвлекался на добор колоды. В итоге немцы решили из безопасного леса убить снайпера. Снайпер долго не умирал, но когда умер, оказалось, что американский стрелок захватил 2 очка противника. Игра понравилась. Чувствуется, что не единым рандомом, ибо каждый ход оба соперника принимают важные решения.
Считаю, что Undaunted: Normandy должна быть локализована! По 4-му сценарию выглядит как хит. Одобрено.
Cerberus
Огненная партия на семерых! Cerberus мне заочно импонировал, но я понимал, что в коллекции она у меня будет бесполезной, ибо не мой тип игр и рекомендуемое число игроков — 5–7. В интервью Дмитрий Павлов вкусно описал её, как патигейм для гиков.
«Игрокон» — время для таких партий. Правила для пати объясняются долго (минут 10–15), но они очень-очень простые... По очереди все играют 1 основную карту из колоды в 4 карты (одна из карт по принципу «Конкордии» забирает все сыгранные в руку) и 1 дополнительную, если есть. Суть всех карт — продвинуть себя, продвинуть соседа, взять доп. карту, продвинуть Цербера.
Задача — добежать до лодки и не попасть в пасть к Церберу.
Расплачиваться приходится растущим недовольством Цербера. В какой-то момент Цербер бежит за отставшим на треке игроком и превращает в себя. После этого игрок-цербер или церберы, если их несколько, наоборот, стараются догнать остальных.
Cerberus прикольный и механики интересные, но фан во многом зависит от компании! У нас почти все были знакомы друг с другом, поэтому даже в первой партии заходили всякие язвительные шуточки и было забавно. Самый эпичный момент, когда в финале Костя Комаров начал умолять, чтобы его скушал Цербер, ибо он замёрз!
Итого за два дня опробовал всего-то 6 игр! Антирекорд «Игрокона», но все игры мне в той или иной степени понравились. А это хорошо... Однозначный фаворит — «Эра»!
Возвращаясь к «Игрокону»!
Я был рад увидеть всех знакомых! Завести новые знакомства. К моей радости всё больше и больше людей со всей России приезжают на «Игрокон». Сейчас это действительно мощный игровой фестиваль! Вспоминаются времена, когда он проходил в небольшом помещении. А ведь было это всего 6–7 лет назад. Настолки захватывают всё больше и больше людей — и это очень хорошо!
Всем добра! :)