Написано, что если нарушение любого правила размещения обнаружено в любой момент игры, то игрок скидывает кубики, пока не устранит. Как это реализуется на практике? Можно поднять кубик соперника, и посмотреть, выполнено ли требование ячейки? Также непонятно, как оное сочетается с картами инструментов, которые иногда позволяют игнорировать те или иные правила. Например, конец игры, у игрока четверка лежит на единице, игрок разводит руками - мол, кажется я в какой-то момент инструмент активировал, с игнором яркости... Но здесь или в другом месте - не помню...
Каждое дополнение - это набор модулей. Я бы посоветовал обязательно использовать правила составления мешка из дополнения для 5-6 игроков. В нём же есть очень интересные карты целей, но покупать дополнение с кучей других компонентов по такой цене только ради нескольких карт я бы не советовал. Для разнообразия можно взять Страсть либо Славу. Жизнь, как мне показалось, наиболее мозголомная.
Дополнения здесь действительно дополняют игровой процесс, вносят что-то новенькое, освежают привычный геймплей. Посмотрите обзоры и решите для себя, что именно вам подойдёт. Допы модульные, поэтому проблем с тем, чтобы добавить именно то, что вам понравилось, не будет.
Заинтересовал этакий "тетрис с кубиками". В целом норм, играли 2 раза, 2 игрока. Партия минут 20-25, быстро и интересно. Хотя, на 5 сложности витража мозг чутка начал кипеть.
Минусы издателя: 1. Ну, 3 из 4 планшетов гнутые, мб под книгами выпрямить получится. 2. В комплекте 90 кубиков должно быть, 5 цветов по 18 штук, а на деле 89, ибо не доложили один фиолетовый. Заменил своим, более-менее подходящим по размеру и цвету. 3. Стеклянные фишки - 3 из 24 со сколами. Осколков в пакетике нет, значит их такими уже положили в коробку. Можно еще докопаться до очень тонких карт, но их мало и сразу снарядил в протекторы.
Насчёт некомплекта можно обратиться к издателю напрямую. Как правило высылают замену или досылают отсутствующее. Сейчас многие игры страдают по части качества, но цена этого не отражает — факт.
Возник вопрос с очередностью хода - меняется ли первый игрок? В правилах об этом ничего не сказано, но кажется, что это как будто логичнее (плюс в некоторых обзорах заметила, что первый игрок меняется каждый раунд).
Они скорее для тех кто устал от Саграды, или для тех кто хочет посложнее но боится новых игры). Допы прикольные, но никакой нужды в них нет. Нам жизнь нравится, но чаще...при чем сильно чаще (как и многие) играем в просто Саграду,а допы просто лежат)).Вот если у нас вечер сыграды и мы почему то играем только в нее, то да, можно доп добавить(но такое было один раз если честно). По цене двух допов можно взять Новолуние,Котики,Роскошь!Можно поискать за эту цены Каскадию хотя это сложнее,Пряности, и Зеленый дом. Или по цене допа будет Пэчворк, и все это будет свежее чем усложнять допами Саграду, так как Саграда изначально классно сделанная. и правильно спроектированная игра.
Тоже не ощутил необходимости в каких-то дополнениях, игра кажется довольно самодостаточной. Разве что какое-то разнообразие в личные цели добавить и не более того.
Карточки вообще не держатся в планшетах. Сколько смотрела летсплеев, ощущение такое, что их прям пропихивают туда и они сидят плотно. У меня сидят очень свободно и от малейшего наклона просто от туда вылетают.
Интересно, так у всех?
И от кубиков ощущение совсем дешевых плохо сделанных. Где точки съеханные, где немного непропечатанные. Оно вроде не скажу что прям сильно, но не идеально. Из всевозможных описаний ждала конечно лучшего качества
Я купила английские промо паки витражей - так они больше, чем из русской версии, так что в оригинале они действительно не болтаются, это у локализации косяк.
Как нет?Есть! Если ваша задача не всегда победить всех, уложив их на лопатки, радостно говоря всем что вы победитель по жизни, одевая каждый раз медаль победителя,и пвопя об этом на всю квартиру))) то можно взять по сложнее заданее что бы было некий новый вызов!Вызов себе, так как игра состредочена больше на копание в своей песочинице.К тому же если уровень игроков разный,кто то послабее, или в первый раз играет,необязательно их размазывать покавая какой вы ас.Или если вы уже много наиграли, и вы прям очень боитесь дать хоть миллиметровое преимущество сопернику, можно взять обоим 4 или 5, так как партия разнообразится опять таки. И это даже говоря о том что я и с 5рками побеждал и с 6рками, и таких я думаю много, так как минимум в игре рандом, сопернику с тройкой может кубик не выйти или еще что.Да и опять таки инструментов полно, 5-6 капелек,это позволяет использовать 4-5 инструмента за партию, что очень много, и порой очень имбово(особено инструмент убери в мешочек и достань новый кубик с любой цифрой). Вообщем видно много поверхностных выводов.
В свое время выбирал между Азулом и Саградой. Выбрал Азул, надоел он мне через 10 партий и отправился на барахолку. Недавно удалось сыграть в Саграду. И насколько же она лучше Азула. После Саграды Азул вспоминается уж совсем рельсовым. Берите Саграду)
Как гордый держатель обоих, и поклонник обоих, категорически не соглашусь. Азул злой, в нем особенно дэульно можно выбивать сопреника, вешать на него минусы, там можно потеть над каждым шагом буквально с момена раздачи. Саграда же это более мирная игра,подрезать можно ну разве что случайно и некритично, минусы очков трудно впихнуть. Каждый больше ковыряет свой планшет, собирает свой мозголомный пазл.Есть элемент удачи, так как в игре есть кубики.Есть элементы позволящие удачу коорректировать. Концептуально очень похожие игры, которые идейно, крайне сильно различаются. Прям на разный тип игроков. Злая агрессивная дуэлька которая поощеряет полное шахматное прогнозирование и ночевку в планшете соперника, и пазлообразная головоломка "каждый в своей песочнице", которая кстати из за этого и в соло очень хорошо работает.Соло прям очень бодрое.В Азуле никакого соло, только солЬ которая осталась от слез в результате боли)))
Соло-режим. Игра в соло-режиме мне показалась несбалансированной. Практически невозможно выиграть. * нет никакого решения, которое бы учитывало сложность витража, как в игре на компанию. Можно было бы сделать зависимость, например, числа инструментов от сложности. * почти всегда остаётся по два кубика, один только если использовали инструмент, а это бывает не в каждом раунде. В итоге нейтральный счёт всегда очень большой. * увеличение числа инструментов не всегда помогает, так как в первые раунды в инструментах нет необходимости, а потом может не получиться их все использовать (нет подходящего кубика для оплаты или действие, предлагаемое инструментом, не подходит по ситуации).
Пыталась придумать хоумрул, чтоб увеличить шанс на выигрыш. Например, учитывать обе личные цели. Или откладывать на счётчик раундов только один кубик (с максимальным значением из оставшихся), но сложно оценить, насколько это уравновешивает игру.
Выигрывается спокойно. Тут в том и прокол. Сливать большие числа на кубике на инструменты, в нужный момент. Даже в первых раундах, если сам инструмент не особо и нужен. Главное слить в него кубик
Поиграли втроём. То же ощущение несбалансированности. Получается, что брать более сложные витражи вообще не выгодно. Если все игроки берут витраж с уровнем сложности 3, то у игрока с уровнем сложности 5 просто нет шансов. Его задание сложнее, и эта сложность не компенсируется. Правила предлагают в качестве компенсации больше фишек привилегий, то есть этот игрок сможет использовать инструменты плюс один раз. Если эти инструменты ещё останутся. И если они подходят. Всего три инструмента предлагается, и каждый из них после двукратного использования больше не может быть использован, так что эти дополнительные фишки вообще не нужны. И даже если повезёт и подходящий инструмент попадется, одного раза слишком мало, и игрок с более сложным витраж не имеет гораздо меньше шансов закончить витраж без пропусков.
Следует изобрести данные правила, которые сделают игру более сбалансированной в этом аспекте. Например, у кого сложность 5, можно пользоваться пятью инструментами, а не тремя или ещё что-то.
Подскажите, а при подсчете среднего результата учитываются кубики, не уместившиеся на счетчике раундов (то есть когда в конце хода ослалось больше одного кубика, учитывать оба?).
А что такое "подсчёт среднего результата"? Не помню просто такое в правилах
Но вообще, если осталось больше одного кубика в конце раунда, то все помещаются на счётчик раундов. Один кубик – на номер раунда, а остальные – рядом (не на следующий номер раунда)
В правилах написано: When placing a die on the Stained Glass window board: • The die must be adjacent to a previously placed die (orthogonally or diagonally). ...
Вопрос: Последующий кубик обязан размещаться рядом с ПОСЛЕДНИМ ВЫСТАВЛЕННЫМ или может размещаться возле ЛЮБОГО ранее выставленного? (разумеется, если соответствует условиям)
(для уточнения) - допустим мы уже разыграли 1 раунд и у нас от левого нижнего угла по диагонали идут 2 куба. Второй раунд - я должен разместить третий кубик в радиусе единицы от кубика №2 или я могу ставить его и у кубика №1?
Просто мы играли по правилу, что кубик можно ставить только в радиусе ПОСЛЕДНЕГО размещенного кубика. И за пару партий игра заходила в тупик, когда обоим приходилось пасовать, потому что есть только 1 место в витраже, а туда нужно поставить только синюю двойку, больше ничего не подойдёт без использования инструментов. И вот в резерве с 5 хода может копиться по 4-5 кубиков
Артикль "а" Указывает на неконкретный объект речи, т.е. любой Дайс из кучи таких же дайсов. Как и причастный оборот с наречием "previously placed". previously - это "ранее". Чтобы текст указывал на конкретный куб, там должно было быть написано "the previous die"
Так что ответ - можно ставить к любому ранее установленному кубасику. Лишь бы выполнялось условие размещения
Отличный абстракт. Взял себе, при этом выбирая между Саградой и Азулом. Мне первая больше зашла в электронной версии. В Азуле мне было почему-то скучновато. Там много просчёта, много тактики – это хорошо, но почему-то не зацепила. Возможно, механика выставления рядов в общее окно меня смутила. Саграда же со своим рандомом и возможностью им управлять зажгла дикий азарт и заставила играть партию за партией, пытаясь сделать всё пёрфект в вопросах заданий. В общем, именно Саграда сейчас мой топ-1 абстрактов.
А не проще купить доп? он дешевле, чем база. А так как? Выпадет 2-3 людям одинаковые витражи, и чо? А с кубиками как.. Т.е. их и так дофига. А сколько и каких вы планируете ввести в игру до 8 человек? Еще 80? Количество растет, а вот шансы - не очень. Для меня - так себе затея
Две проблемы, первые если кому то достанется похожее задание,например собери красные, и они еще сидеть будут рядом, а у другизх игроков будет свой цвет и им не надо будет так боротся за задание. Второе даунтайм на пятерых растет сильно, особенно чувствуется это на применение инструментов.В Дополнение был введен важный ньюанс под названием роза ветров, все брали по 10 кубиков(каждого по два цвета),кидали их,и размещали отдельно,менять значения на них нельзя.В первых игрок берет из общего запаса, а второй тут же берет из своих 10, что уменьшает даунтайм. Просто откройте и почитайте правила в допе, и хотя бы используйте этот фрагмент.
Очень хорошая семейная игра, где есть рандомный планшет, который надо закрыть, рандомные личные цели (скудноватые, но лечится допами, как я понял), и рандомные общие цели, плюс рандомные инструменты, которые позволяют немного считерить за валюту, кол-во которой зависит от сложности вашего планшета. Конфликтности практически нет, вроде пару инструментов позволяют взаимодействовать с кубиками соперника, но не более. За 1 час сыграли 2 партии, что вполне себе хороший результат.
P.s Еще можно купить инструмент, пока это не сделал оппонент. (Каждая след. оплата инструмента будет стоить дороже, если у оппонента 1 валюта, то можете подрезать таким образом инструмент, купив его, если ранее не покупался).
Добротная семейная игра. Действительно очень красивая и в нее хочется играть, просто чтобы покидать кубики и позакрывать витражи. Совсем неконфликтная и простая, новичкам очень легко будет освоиться. Есть конечно недочеты, например часто выгоднее поставить кубик для своей личной цели, чем выполнять общие, при этом даже не закрыв ряд. Впрочем легко лечится хоумрулами. В соло режим было всего пара партий и пока без побед, так что определенный челлендж тут тоже присутствует. После игры вне зависимости от результата остаются только положительные эмоции, так что могу смело рекомендовать как семейную и спокойную игру.
Друзья, в ветке вроде этот вопрос поднимался только в разрезе одиночной игры. Если в резерве осталось два кубика при игре вдвоём, какой из них переносить на счётчик раундов? В правилах написано лишь, что не нужно переносить все сразу
Ищу игру с, как это ни странно, минимальным взаимодействием игроков или, лучше сказать минимальной конфликтностью. То есть, нужна соревновательная игра, но не конфликтная. Возможно, какой-нибудь коллективный пасьянс. Посматриваю на эту игру и на Азул. Что из них менее конфликтное? Или может быть есть еще что-нибудь похожее?
Смените ракурс , например возьмите Билет на поезд Европа, будет неконфликтно на двоих.Возьмите Шарлатанов, вообще ноль конфликтов. Пэчворк тоже заставляет концентрироватся на своем планшете.
Соглашусь. Если нужна игра без конфликта то это Шарлатаны. Взаимодействия ноль. В Саграде всё-таки есть момент с выбором кубов. Например при игре в 2 достаются 5 кубов. Первый игрок берет куб, потом 2 куба берет второй игрок и из 2х оставшихся первый игрок выбирает себе второй куб. Вроде взаимодействия минимум но подрезать противника можно.
С Отелем не соглашусь, мини конфликт есть, это забрать кубы нужные или поситителя забрать тем самым обламать комбо на которое ты рассчитывал. Кубы можно конечно перебросить но шанс есть, что они не выпадут
А вы когда-то забирали в Австрии кубы или постояльцев именно чтобы навредить? По-моему такая ситуация крайне маловероятна, поэтому не сказал бы, что это конфликтность - когда забираешь своё и именно для себя, а кто-то на него планы строил. К примеру, в Замках Бургундии такое часто бывает, когда именно вредишь, игра сама провоцирует, т.к. часто это очевидно самое выгодное - лишить соперника ПО под конец игры, а в Австрии лично я ни разу не наблюдал такой ситуации, ну может один раз, сейчас вспоминаю. И то я не стал этого делать, потому что сам знаю насколько там сложны и значительны комбо. Лично для меня в Австрии в приоритете именно геймплей, который там очевидно пасьянсный, даже над выигрышем, хотя в основном капец как не люблю проигрывать. Примерно также и в Саграде, на мой взгляд - доставляет именно геймплей.
зеленый гость, при наличии более сладкого гостя нужного цвета красного или синего, при условии что у соперника нет открытых красных или синих, взять кубик шестерку и использовать как например 1 при том что кубиков единичек 2 штуки и 6 две штуки, но например нет совсем 2-ек, и оппоненту как раз 2 нужны. гонка за достижениями кто первый 15 очков кто второй 10 вот вам и борьба опять за номера нужного цвета осообено по 2 достижению. гости с бонусом императора, когда штраф большой за гнев императора. Ну вообщем есть моменты не супер конфликты, но есть. В замках там да злее намного.
В Саграде нет конфликта, каждый свой планшет собирает, и особо смысла кубик воровать с резерва тот который нужен другому игроку нет. Там такие случае могут быть только 1 раз за партию может быть!
Написано, что если нарушение любого правила размещения обнаружено в любой момент игры, то игрок скидывает кубики, пока не устранит.
Как это реализуется на практике? Можно поднять кубик соперника, и посмотреть, выполнено ли требование ячейки?
Также непонятно, как оное сочетается с картами инструментов, которые иногда позволяют игнорировать те или иные правила.
Например, конец игры, у игрока четверка лежит на единице, игрок разводит руками - мол, кажется я в какой-то момент инструмент активировал, с игнором яркости... Но здесь или в другом месте - не помню...
допы must have ?
если да, то какие?
Играем составом 2-3 чел.
Абсолютно не мастхэв. Отдельные их элементы - да, но не целиком.
Каждое дополнение - это набор модулей.
Я бы посоветовал обязательно использовать правила составления мешка из дополнения для 5-6 игроков.
В нём же есть очень интересные карты целей, но покупать дополнение с кучей других компонентов по такой цене только ради нескольких карт я бы не советовал.
Для разнообразия можно взять Страсть либо Славу. Жизнь, как мне показалось, наиболее мозголомная.
Дополнения здесь действительно дополняют игровой процесс, вносят что-то новенькое, освежают привычный геймплей. Посмотрите обзоры и решите для себя, что именно вам подойдёт. Допы модульные, поэтому проблем с тем, чтобы добавить именно то, что вам понравилось, не будет.
Лучше взять все, так как игра имхо уникальная для абстракта и допы модульные.
Заинтересовал этакий "тетрис с кубиками".
В целом норм, играли 2 раза, 2 игрока.
Партия минут 20-25, быстро и интересно.
Хотя, на 5 сложности витража мозг чутка начал кипеть.
Минусы издателя:
1. Ну, 3 из 4 планшетов гнутые, мб под книгами выпрямить получится.
2. В комплекте 90 кубиков должно быть, 5 цветов по 18 штук, а на деле 89, ибо не доложили один фиолетовый. Заменил своим, более-менее подходящим по размеру и цвету.
3. Стеклянные фишки - 3 из 24 со сколами. Осколков в пакетике нет, значит их такими уже положили в коробку.
Можно еще докопаться до очень тонких карт, но их мало и сразу снарядил в протекторы.
Игра стоит 3к, а качество комплектации страдает.
Насчёт некомплекта можно обратиться к издателю напрямую. Как правило высылают замену или досылают отсутствующее. Сейчас многие игры страдают по части качества, но цена этого не отражает — факт.
Возник вопрос с очередностью хода - меняется ли первый игрок? В правилах об этом ничего не сказано, но кажется, что это как будто логичнее (плюс в некоторых обзорах заметила, что первый игрок меняется каждый раунд).
В правилах написано, что мешочек с кубиками передаётся следующему игроку по часовой стрелке, и он становится первым игроком (раздел "Конец раунда").
Спасибо! Значит, все-таки проглядели этот момент)
допы must have ?
если да, то какие?
Играем составом 2-3 чел.
Они скорее для тех кто устал от Саграды, или для тех кто хочет посложнее но боится новых игры).
Допы прикольные, но никакой нужды в них нет. Нам жизнь нравится, но чаще...при чем сильно чаще (как и многие) играем в просто Саграду,а допы просто лежат)).Вот если у нас вечер сыграды и мы почему то играем только в нее, то да, можно доп добавить(но такое было один раз если честно).
По цене двух допов можно взять Новолуние,Котики,Роскошь!Можно поискать за эту цены Каскадию хотя это сложнее,Пряности, и Зеленый дом.
Или по цене допа будет Пэчворк, и все это будет свежее чем усложнять допами Саграду, так как Саграда изначально классно сделанная. и правильно спроектированная игра.
Тоже не ощутил необходимости в каких-то дополнениях, игра кажется довольно самодостаточной. Разве что какое-то разнообразие в личные цели добавить и не более того.
СОгласен, допы для Саграды чуть ли не самая бесполезная покупка.
Карточки вообще не держатся в планшетах. Сколько смотрела летсплеев, ощущение такое, что их прям пропихивают туда и они сидят плотно. У меня сидят очень свободно и от малейшего наклона просто от туда вылетают.
Интересно, так у всех?
И от кубиков ощущение совсем дешевых плохо сделанных. Где точки съеханные, где немного непропечатанные. Оно вроде не скажу что прям сильно, но не идеально. Из всевозможных описаний ждала конечно лучшего качества
Я купила английские промо паки витражей - так они больше, чем из русской версии, так что в оригинале они действительно не болтаются, это у локализации косяк.
Спасибо за ответ!
Ну блин, обидно.. тьфу тогда на них, и тут нормально сделать не могут..
Подскажите, делает ли дополнение игру более сбалансированой. При оригинальных правилах нет никакого смысла брать витраж сложнее тройки.
Как нет?Есть! Если ваша задача не всегда победить всех, уложив их на лопатки, радостно говоря всем что вы победитель по жизни, одевая каждый раз медаль победителя,и пвопя об этом на всю квартиру))) то можно взять по сложнее заданее что бы было некий новый вызов!Вызов себе, так как игра состредочена больше на копание в своей песочинице.К тому же если уровень игроков разный,кто то послабее, или в первый раз играет,необязательно их размазывать покавая какой вы ас.Или если вы уже много наиграли, и вы прям очень боитесь дать хоть миллиметровое преимущество сопернику, можно взять обоим 4 или 5, так как партия разнообразится опять таки. И это даже говоря о том что я и с 5рками побеждал и с 6рками, и таких я думаю много, так как минимум в игре рандом, сопернику с тройкой может кубик не выйти или еще что.Да и опять таки инструментов полно, 5-6 капелек,это позволяет использовать 4-5 инструмента за партию, что очень много, и порой очень имбово(особено инструмент убери в мешочек и достань новый кубик с любой цифрой).
Вообщем видно много поверхностных выводов.
В свое время выбирал между Азулом и Саградой. Выбрал Азул, надоел он мне через 10 партий и отправился на барахолку.
Недавно удалось сыграть в Саграду. И насколько же она лучше Азула. После Саграды Азул вспоминается уж совсем рельсовым.
Берите Саграду)
Как гордый держатель обоих, и поклонник обоих, категорически не соглашусь.
Азул злой, в нем особенно дэульно можно выбивать сопреника, вешать на него минусы, там можно потеть над каждым шагом буквально с момена раздачи.
Саграда же это более мирная игра,подрезать можно ну разве что случайно и некритично, минусы очков трудно впихнуть. Каждый больше ковыряет свой планшет, собирает свой мозголомный пазл.Есть элемент удачи, так как в игре есть кубики.Есть элементы позволящие удачу коорректировать. Концептуально очень похожие игры, которые идейно, крайне сильно различаются. Прям на разный тип игроков. Злая агрессивная дуэлька которая поощеряет полное шахматное прогнозирование и ночевку в планшете соперника, и пазлообразная головоломка "каждый в своей песочнице", которая кстати из за этого и в соло очень хорошо работает.Соло прям очень бодрое.В Азуле никакого соло, только солЬ которая осталась от слез в результате боли)))
Соло-режим.
Игра в соло-режиме мне показалась несбалансированной. Практически невозможно выиграть.
* нет никакого решения, которое бы учитывало сложность витража, как в игре на компанию. Можно было бы сделать зависимость, например, числа инструментов от сложности.
* почти всегда остаётся по два кубика, один только если использовали инструмент, а это бывает не в каждом раунде. В итоге нейтральный счёт всегда очень большой.
* увеличение числа инструментов не всегда помогает, так как в первые раунды в инструментах нет необходимости, а потом может не получиться их все использовать (нет подходящего кубика для оплаты или действие, предлагаемое инструментом, не подходит по ситуации).
Пыталась придумать хоумрул, чтоб увеличить шанс на выигрыш. Например, учитывать обе личные цели. Или откладывать на счётчик раундов только один кубик (с максимальным значением из оставшихся), но сложно оценить, насколько это уравновешивает игру.
Выигрывается спокойно. Тут в том и прокол. Сливать большие числа на кубике на инструменты, в нужный момент. Даже в первых раундах, если сам инструмент не особо и нужен. Главное слить в него кубик
Поиграли втроём. То же ощущение несбалансированности. Получается, что брать более сложные витражи вообще не выгодно. Если все игроки берут витраж с уровнем сложности 3, то у игрока с уровнем сложности 5 просто нет шансов. Его задание сложнее, и эта сложность не компенсируется. Правила предлагают в качестве компенсации больше фишек привилегий, то есть этот игрок сможет использовать инструменты плюс один раз. Если эти инструменты ещё останутся. И если они подходят. Всего три инструмента предлагается, и каждый из них после двукратного использования больше не может быть использован, так что эти дополнительные фишки вообще не нужны. И даже если повезёт и подходящий инструмент попадется, одного раза слишком мало, и игрок с более сложным витраж не имеет гораздо меньше шансов закончить витраж без пропусков.
Следует изобрести данные правила, которые сделают игру более сбалансированной в этом аспекте. Например, у кого сложность 5, можно пользоваться пятью инструментами, а не тремя или ещё что-то.
Правила внимательно прочтите. вам НИКТО не запрещает использовать инструмент больше 2 раз. ХОТЬ 10. Лишь бы фишек привилегий хватило.
УРА, товарищи! Кровд Геймс анонсировала новый тираж дополнения для 5-6 игроков, будет осенью. Аж слезы счастья.
Отличные новости!
Подскажите, а при подсчете среднего результата учитываются кубики, не уместившиеся на счетчике раундов (то есть когда в конце хода ослалось больше одного кубика, учитывать оба?).
А что такое "подсчёт среднего результата"? Не помню просто такое в правилах
Но вообще, если осталось больше одного кубика в конце раунда, то все помещаются на счётчик раундов. Один кубик – на номер раунда, а остальные – рядом (не на следующий номер раунда)
Прочитайте раздел про соло-игру
Слово "средний" в разделе про соло-игру отсутствует. Зато в этом разделе написано, что ВСЕ оставшиеся кубики переносятся на счетчик раундов.
Наверное, имели ввиду "нейтральный результат", а не "средний"
И, да, считаются все кубики (в среднем по 2 кубика каждый раунд)
В правилах написано: When placing a die on the Stained Glass window
board:
• The die must be adjacent to a previously placed
die (orthogonally or diagonally). ...
Вопрос: Последующий кубик обязан размещаться рядом с ПОСЛЕДНИМ ВЫСТАВЛЕННЫМ или может размещаться возле ЛЮБОГО ранее выставленного? (разумеется, если соответствует условиям)
(для уточнения) - допустим мы уже разыграли 1 раунд и у нас от левого нижнего угла по диагонали идут 2 куба. Второй раунд - я должен разместить третий кубик в радиусе единицы от кубика №2 или я могу ставить его и у кубика №1?
Просто мы играли по правилу, что кубик можно ставить только в радиусе ПОСЛЕДНЕГО размещенного кубика. И за пару партий игра заходила в тупик, когда обоим приходилось пасовать, потому что есть только 1 место в витраже, а туда нужно поставить только синюю двойку, больше ничего не подойдёт без использования инструментов. И вот в резерве с 5 хода может копиться по 4-5 кубиков
Артикль "а" Указывает на неконкретный объект речи, т.е. любой Дайс из кучи таких же дайсов. Как и причастный оборот с наречием "previously placed". previously - это "ранее".
Чтобы текст указывал на конкретный куб, там должно было быть написано "the previous die"
Так что ответ - можно ставить к любому ранее установленному кубасику. Лишь бы выполнялось условие размещения
Спасибо за ликбез) И ответ
А чем вам русские правила не нравились? Там ведь четко сказано, что с любым имеющимся.
Смутило что-то, да и слова моего друга смутили, что на Switch можно ставить только к последнему. Сегодня вот сам попробую.
Но сразу скажу - это дико усложнило геймплей. Собрать общие цели становится прям испытанием.
Да, на свиче тоже все работает так, как выше сказали.
Отличный абстракт. Взял себе, при этом выбирая между Саградой и Азулом. Мне первая больше зашла в электронной версии. В Азуле мне было почему-то скучновато. Там много просчёта, много тактики – это хорошо, но почему-то не зацепила. Возможно, механика выставления рядов в общее окно меня смутила. Саграда же со своим рандомом и возможностью им управлять зажгла дикий азарт и заставила играть партию за партией, пытаясь сделать всё пёрфект в вопросах заданий. В общем, именно Саграда сейчас мой топ-1 абстрактов.
Подскажите, может кто пробовал соединить две базы на 6-8 человек? Играется ли так? (допа на 5-6 человек нет). Спасибо.
А не проще купить доп? он дешевле, чем база.
А так как? Выпадет 2-3 людям одинаковые витражи, и чо?
А с кубиками как.. Т.е. их и так дофига. А сколько и каких вы планируете ввести в игру до 8 человек? Еще 80? Количество растет, а вот шансы - не очень.
Для меня - так себе затея
Две проблемы, первые если кому то достанется похожее задание,например собери красные, и они еще сидеть будут рядом, а у другизх игроков будет свой цвет и им не надо будет так боротся за задание.
Второе даунтайм на пятерых растет сильно, особенно чувствуется это на применение инструментов.В Дополнение был введен важный ньюанс под названием роза ветров, все брали по 10 кубиков(каждого по два цвета),кидали их,и размещали отдельно,менять значения на них нельзя.В первых игрок берет из общего запаса, а второй тут же берет из своих 10, что уменьшает даунтайм. Просто откройте и почитайте правила в допе, и хотя бы используйте этот фрагмент.
Очень хорошая семейная игра, где есть рандомный планшет, который надо закрыть, рандомные личные цели (скудноватые, но лечится допами, как я понял), и рандомные общие цели, плюс рандомные инструменты, которые позволяют немного считерить за валюту, кол-во которой зависит от сложности вашего планшета. Конфликтности практически нет, вроде пару инструментов позволяют взаимодействовать с кубиками соперника, но не более. За 1 час сыграли 2 партии, что вполне себе хороший результат.
P.s Еще можно купить инструмент, пока это не сделал оппонент. (Каждая след. оплата инструмента будет стоить дороже, если у оппонента 1 валюта, то можете подрезать таким образом инструмент, купив его, если ранее не покупался).
Добротная семейная игра. Действительно очень красивая и в нее хочется играть, просто чтобы покидать кубики и позакрывать витражи. Совсем неконфликтная и простая, новичкам очень легко будет освоиться. Есть конечно недочеты, например часто выгоднее поставить кубик для своей личной цели, чем выполнять общие, при этом даже не закрыв ряд. Впрочем легко лечится хоумрулами. В соло режим было всего пара партий и пока без побед, так что определенный челлендж тут тоже присутствует. После игры вне зависимости от результата остаются только положительные эмоции, так что могу смело рекомендовать как семейную и спокойную игру.
Друзья, в ветке вроде этот вопрос поднимался только в разрезе одиночной игры. Если в резерве осталось два кубика при игре вдвоём, какой из них переносить на счётчик раундов? В правилах написано лишь, что не нужно переносить все сразу
Переносятся все оставшиеся на одну клетку.
Ищу игру с, как это ни странно, минимальным взаимодействием игроков или, лучше сказать минимальной конфликтностью. То есть, нужна соревновательная игра, но не конфликтная.
Возможно, какой-нибудь коллективный пасьянс.
Посматриваю на эту игру и на Азул. Что из них менее конфликтное?
Или может быть есть еще что-нибудь похожее?
Смените ракурс , например возьмите Билет на поезд Европа, будет неконфликтно на двоих.Возьмите Шарлатанов, вообще ноль конфликтов.
Пэчворк тоже заставляет концентрироватся на своем планшете.
Соглашусь. Если нужна игра без конфликта то это Шарлатаны. Взаимодействия ноль. В Саграде всё-таки есть момент с выбором кубов. Например при игре в 2 достаются 5 кубов. Первый игрок берет куб, потом 2 куба берет второй игрок и из 2х оставшихся первый игрок выбирает себе второй куб. Вроде взаимодействия минимум но подрезать противника можно.
Саграда менее конфликтная. Но не совсем бесконфликтная, как и Пэтчворк.
Самые бесконфликтные, что знаю, почти полный пасьянс - Гранд-отель Австрия и Cottage Garden.
С Отелем не соглашусь, мини конфликт есть, это забрать кубы нужные или поситителя забрать тем самым обламать комбо на которое ты рассчитывал. Кубы можно конечно перебросить но шанс есть, что они не выпадут
А вы когда-то забирали в Австрии кубы или постояльцев именно чтобы навредить? По-моему такая ситуация крайне маловероятна, поэтому не сказал бы, что это конфликтность - когда забираешь своё и именно для себя, а кто-то на него планы строил. К примеру, в Замках Бургундии такое часто бывает, когда именно вредишь, игра сама провоцирует, т.к. часто это очевидно самое выгодное - лишить соперника ПО под конец игры, а в Австрии лично я ни разу не наблюдал такой ситуации, ну может один раз, сейчас вспоминаю. И то я не стал этого делать, потому что сам знаю насколько там сложны и значительны комбо. Лично для меня в Австрии в приоритете именно геймплей, который там очевидно пасьянсный, даже над выигрышем, хотя в основном капец как не люблю проигрывать. Примерно также и в Саграде, на мой взгляд - доставляет именно геймплей.
зеленый гость, при наличии более сладкого гостя нужного цвета красного или синего, при условии что у соперника нет открытых красных или синих, взять кубик шестерку и использовать как например 1 при том что кубиков единичек 2 штуки и 6 две штуки, но например нет совсем 2-ек, и оппоненту как раз 2 нужны. гонка за достижениями кто первый 15 очков кто второй 10 вот вам и борьба опять за номера нужного цвета осообено по 2 достижению. гости с бонусом императора, когда штраф большой за гнев императора. Ну вообщем есть моменты не супер конфликты, но есть. В замках там да злее намного.
В Саграде нет конфликта, каждый свой планшет собирает, и особо смысла кубик воровать с резерва тот который нужен другому игроку нет. Там такие случае могут быть только 1 раз за партию может быть!
В Саграде неумышленный конфликт. Когда кто-то уводит нужный тебе куб.
"Переместите до 2 кубиков одного цвета, совпадающих по цвету с кубиком на счетчике раундов, соблюдая все правила размещения кубиков"
Учитывая что кубы выкладываются на счетчик каждый раунд с каким кубиком он должен совпадать???
Логически наверно с текущим раундом