-AdRiver-

Обзор La Granja

28 января 2020

Appolonof написал полгода назад: #

Огромное спасибо за такой обзор.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо Алексею за обзор, я как-то не ожидал, что после провала сборов на "Ферму" толковые обзорщики решаться рискнуть своим реноме.

Кроме карт, хотел бы еще отметить второго "кита", на котором стоит игра: возможность покупки/продажи практически в любой момент. Это, наверно, и дает "фельдовские" впечатления: возможность "подкручивания" результата за счет ресурсов, и чем больше ресурсов, тем больше вероятность сделать то, что задумал.

Поначалу раздражали фазы, крыши и выполнение всех доставок сразу. Потом как-то даже проникся, потому что такая компоновка не дает размазаться по времени, сбросить избыток ресурсов и не перегружаться миркоменеджментом.

Игра подразумевает баланс между своим планшетом и взаимодействием на рынке и кубиках, но, как отмечал Алексей, отклоняться в специализацию (в разумных пределах) здесь не фатально. Поэтому можно играть в мозговой штурм, а можно без напряжения поиграть в эксперименты, и закончить вполне довольным собой и без головной боли. Приятное оформление, невычурная тема (ну, кроме забоя свиней) - не стыдно сыграть с домашними.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу второго "кита" и правда всё так и есть. Видимо, именно ощущение "вседозволенности" приукрашивает геймплей, вариантов подкрутки и прокручивания всего и вся много.

Отклоняться в специализацию здесь вообще порой очень даже выгодно, очень уж интересные комбинации иногда получаются. У меня были партии когда не были НИ ОДНОГО поля. И были, когда было по 6 полей. Были без пристроек и были с 6(!) пристройками. И да, как вы и сказали, партия всегда заканчивается без головной боли и с достойным количеством ПО - делал, что задумал и смог достойно выступить. Именно подобные ощущения дарятся игрой.

з.ы. Вчера чуть-чуть не дотянул до своего рекорда - 76 очков, рекорд 78. У кого сколько, кстати? Просто интересно, слышал, что кто-то за 80 переваливал.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

58, и еще специально недополучил 5-7 ПО из-за мини-игры "Выиграй с наименьшим отрывом и постарайся не спалиться, иначе домашние с тобой потом не сядут"))) Помню, в тот раз пришли удачные рабочие на свиней и вино, а потом соответсвующие тележки. Если отыграем второй десяток партий, можно будет играть пооптимальней - скилл растет, фазы пролетают.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Самое прикольное, что в процессе роста скилла ещё и играть удаётся адекватно, получая удовольствие от процесса. В смысле, это не одна из тех игр, где нужно научиться перед тем, как начать соревноваться.

catch_22 написал полгода назад: #

Соглашусь. Несмотря на определенный порог вхождения со всеми этими фазами, сиестами и временем сработки персонажей, сам процесс "производства и потребления" интуитивен и даже атмосферен. Можно сделать что-то не оптимально, но сложно зайти в абсолютный тупик и фрустрацию, постоянно появляются интересные варианты. Даже пойнт-салат работает на поддержку положительного настроя. И при всем этом, при разном уровне игроков взаимодействие остается, пусть и не такое напряженное - например, Кингсбург в этом плане заметно более требователен.

Rioha написала полгода назад: # скрыть ответы

наш доманий рекорд 79 пока что.Тоже думаем, как за 80 перебраться))

Ksedih написал полгода назад: #

Ух, на 1 очко недостижимо впереди вы пока. Будем стараться преодолеть границу 80-ти.

Ksedih написал полгода назад: #

Бум! 84 очка только сейчас набрал в дуэли. Кстати, да, важно ещё сколько игроков участвуют, так как от этого зависит сколько очков вы соберёте с общего поля за открытие зданий и первенство в их заполнении ресурсами. В сегодняшней партии мне удалось чуть ли не во всех оказаться первым.

С карт помощников собрал в сумме: 10 монет, 3 очка и 3 доставки дополнительные. Заполнил все 6 общих зданий + 5 тележек. В целом, дуэльно показалось проще набирать много ПО.

shy_ric написал полгода назад: # скрыть ответы

89 рекорд, я проигрывал с 80 очками )
Средний счет для победы 80,6 по статистике

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Ого-го! А где статистику вы смотрели?

shy_ric написал полгода назад: #

BG stats

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Думается, что провалы в сборах и продажах как раз повышают потребность в решительных обзоршиках, "не боящихся рискнуть своим реноме".

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

> провалы в сборах и продажах

Через "и" тут необоснованно писать - например, собирать предзаказы на очередное издание Каркассона никому в голову не придет, но и делать вывод о плохих продажах было бы очень глупо.

(Безотносительно игры, о которой статья.)

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Ставя "и" я имел в виду, что и первая перечисленная причина и вторая по отдельности, и обе вместе требуют улучшения рекламы игры (безотносительно игры, о которой статья). Так что, «и» тут вполне уместно. Не думал, что союз «и» будет понят так, что из первого перечисленного следует второе.

Если же рассматривать игры, через стадию предзаказа поступившие в продажу, то предзаказ уже является первым этапом продаж. И логично предположить, сравнивая разные игры, что чем меньше игр ушло с предзаказа, тем с меньшей скоростью (а может и просто меньше) уйдет и с розницы, если, например, не улучшить рекламу. А насколько это плохо или не плохо, как я понимаю, зависит ещё и от размера тиража.

perec написал полгода назад: #

> И логично предположить, сравнивая разные игры, что чем меньше игр ушло с предзаказа, тем с меньшей скоростью (а может и просто меньше) уйдет и с розницы

Не логично. Я вам уже привел контрпример.

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

А в чем риск сделать обзор на игру? Хоть провальную, хоть успешную?

catch_22 написал полгода назад: #

>>А в чем риск сделать обзор на игру? Хоть провальную, хоть успешную

Например, риск остаться без следующего заказа и/или потерять подписчиков: "ааапять бездушнае евру фпаривает". И если даже автор не зависит от этого источника доходов, есть шанс быть закиданным соответствующими субстанциями за недостаточный <повод_нейм> так, что желание выкладывать результаты разборов отобьется надолго)

kikimura написал полгода назад: # скрыть ответы
добавление комментария

Нудная игра с дутыми рейтингами

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну вот дутыми рейтингами тут и не пахнет. До моего личного мнения рейтинг даже не дотягивает.

А вы знаете, что у вас треть оцененных игр оценены десяткой? Ну это так, к слову о всякой рейтинговой дутости.

Diamond76 написал полгода назад: #

Да, видимо, не дотягивает Ла Гранха до уровня Индиго, что поделаешь...

igelkott написал полгода назад: #

А, вспомнил, теперь ведь надо делать так:
«Игра слишком хороша, чтобы это обсуждать».

pique написал полгода назад: # скрыть ответы

мне и моим близким понравилась. плюсы - время партии, приятное оформление, огроооомное количество всяких комбушек! а что ещё надо от среднего крепкого НЕ ПЕРЕГРУЖЕННОГО евро... и с балансом там все в порядке. короче в 2019 одна из самых играемых евриков была у нас

Ksedih написал полгода назад: #

Йеп. Если хотите комбушек, кстати, и похожего по сути, то дорога вам в "Отель "Австрия", там этого добра ещё больше. Ла-Гранха всё же более семейная (в хорошем смысле) игра.

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

Поддерживаю автора в гранхе и замках
Правда очень похоже по ощущениям, но замки немного проще по геймплею, что не делает их хуже
2 игры, которые заслуживают место в топе.

Ksedih написал полгода назад: #

Замки, я бы сказал, не проще, в них просто поменьше намешано механически разнообразных вариантов (хотя да, в этом-то смысле и проще).

fackstrote написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор.

Лично мне игра показалась устаревшей что-ли, и какой-то недоработанной, скучной. Второй раз желания играть не возникло, хотя, вообще евро люблю.

В отличие от той же Бургундии (с которой вы сравниваете), в Ла-Гранха ощущения во время партии я испытывал скорее неприятные. Типа: "на фига это вообще делать?". Все как-то муторно, нудно и однообразно. Действия кажутся слабыми, и, при этом - вынужденными (не чувствуется свободы выбора).

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Я понимаю, почему игра может показаться устаревшей - в ней просто набор стандартных механик и ничего революционного нет, ну, и оформление ещё такое, пастельно-классическое фермерское.

Но. Как сказал в обзоре, общая хорошая скомпонованность и фишечки, типа кубов, ослов-доставщиков и "четырёх способов разыграть карту" делают La Granja, мягко говоря, гораздо более привлекательной проходного середняка. Конечно, это всего лишь мнение и дело личных предпочтений, но мне вполне зашло.

Да, назвать её хитом не получится, однако, с термином "недоработанная" согласиться категорически не могу. Всё отточено, всё работает, притом здорово, из-за чего и сравнил с Замками: вроде, и сухо-однообразно для среднего евро, но решений и событий так много, что внимание захватывается именно этими интересными моментами.

В любом случае, у каждого свои определения и понятия терминов, что называть "вынужденными" действиями, что №недоработанным", а что "кризисом", отсюда и различное отношение к объекту обсуждения.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

> игра может показаться устаревшей ... ничего революционного нет

Ешкин кот, и откуда вы все только беретесь??

Игра *не может* быть "устаревшей". Игра - это логический конструкт, назвать ее "устаревшей" это все равно, что сказать, что дескать "параллелепипед в 2020 году уже устарел, в нем ничего революционного нет".

dimsoul написал полгода назад: #

Скорее всего имеется в виду актуальность механик в контексте современных тенденций в хобби. Для меня, например, это ничего не говорит о самом "качестве" этих механик (как и для вас, видимо), но для тех, кто уже привык к традициям современного дизайна (или вовсе ими воспитан), то это в самом деле будет ощущаться странно, что ли.

DmitriyP написал полгода назад: # скрыть ответы

Алексей, вы действительно огораживаете рыночную площадь при меньшем количестве игроков, как на фотографиях? Кто-то может принять это за чистую монету. В зарубежном издании карты под лен.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

>>> Алексей, вы действительно огораживаете рыночную площадь при меньшем количестве игроков, как на фотографиях?

Эм-м, да, а что здесь такого?

>>> В зарубежном издании карты под лен.

Ок, просто не помню как они там выглядят, а в этой коробке порадовали карты уже при вынимании из коробки, своим льном. Значит обе версии одинаковые.

Solarius написал полгода назад: #

Лен то лен, но качество льна разное. В импортном варианте - лен лакированный и текстура более сглаженная (аналогично Каменному веку (юбилейное издание). В нашем - лен матовый (шуршащий), текстура "ткани" более выражена.
Поэтому краски немного сочнее выглядят на "лакированном" варианте.
В обоих случаях, играть можно без протекторов.

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне вот всем нравится игра, кроме толкучки на рыночной площади. Она, конечно, добавляет тем для раздумья, но как-то неэлегантно пришито и не совсем ясно зачем. В том же Отеле меня так поначалу раздражали «олдскульные» блоки, но они дают не только очки, а еще и дополнительные возможности — хороший плюс для комбофилов. А здесь просто ПО. Впрочем, остальные радости игры существенно перевешивают.

Ksedih написал полгода назад: #

Некоторую долю агрессии зато рыночная площадь вносит с этой толкотнёй и выбиванием вражеских палаток. А чего тут неэлегантного? Просто ещё один способ заработать пассивно очки.

shy_ric написал полгода назад: # скрыть ответы

"В целом кубики как-то очень уж сильно не влияют на игру..."
Тут с Вами в корне не согласен...
Не будет 4к - у всех будет жесткий дефицит монет, 1к - свиней, 2к - то меньше разыгранных карт - соответственно меньше комб и очков, 6ки можно достать необходимые доставки... 5-ки - отсутствие переработок, соответственно или дефицит денет или отказ от дорогих заказов... 3-ка самое бесполезное...
Отсюда очень важен порядок хода и первенство в забирании кубиков...

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Так я, как бы, имею в виду, что общую направленность, ощущения от игры кубики не меняют. Но да, кубики влияют на выборы, меняют картину партии по ходу её течения. Они просто ещё одна интересная фишечка в механике.

shy_ric написал полгода назад: #

кубики влияют на выборы, меняют картину партии по ходу её течения - согласен

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще, все это можно и другими способами получить, только на кубы рассчитывать нельзя. К тому же всегда выбираем по два куба, и, как правило, каждый игрок успевает получить что-то нужное.

shy_ric написал полгода назад: #

можно конечно, но в том то и дело, что кубы могут существенно облегчить или осложнить выбранный вектр игры или совсем его поменять.... Самое простое Здание за монетки.. вот выпадет 3-4 4-ки и/или 6ки на кубах в 1 раунде, скорее всего легко можно занять, а +2 монеты инкам в 1 раунде очень вкусно...