-AdRiver-

Фракции в игре «Замес»

Поиграл тут в «Замес», решил обсудить. Чего ещё делать на карантине?, 03 апреля 2020

Snakespear написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда-то увидел обзор этой игры на Beavergames. Купил базу и тот локализованных допа (кроме замес Манчкин). Очень нравится играть с друзьями. Интересно, насколько хорош доп с манчкином, который сняли с продажи?

Ksedih написал месяц назад: #

Во прикольно, как раз только, минут пять как, закончили партию на троих после долгого перерыва. =) С манчкином, вон ниже советовали, что один из самых "не очень".

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!

Как-то игра прошла мимо меня. А ведь она выглядит достаточно интересно, буду ознакамливаться.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот и мимо меня она не то чтобы прошла, я её сам обошёл стороной, воротя нос от оформления и бестолковой сюжетной идеи. А геймплей очень даже бодрый и по домашнему "турнирный". Настолько заигрались в последние недели, что даже жаба не задушила прикупить хороших протекторов пару пачек. Слишком уж часто играется.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ksedih, следующая ступень оптимизации - докупить новые высокие модули от Мипхаусов и по 4 фракции в каждый разложить :) Должно получиться весьма удобно.

Спасибо вам за ваш просветительский труд!

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не, это уже видится излишеством. Я в принципе органайзеры не перевариваю, у них минусов больше, чем плюсов. А вот протекторы - суровая необходимость для карточных игр, в которых беспрерывно и часто тасуется колода.

Misha_Mikheev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://www.dropbox.com/s/m25xl38nhggg7eh/2020-04-12%2011.30.27.jpg?dl=0

;-)

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У меня один в один такой органайзер из поролона был в коробках с Thunderstone-ом первым восемь лет назад, так как карт было нереально много там. Но когда у тебя только базовая коробка Smash Up-а с восемью колодами по 20 карточек... он как бы и не нужен пока что =) А так да, идея топовая.

Misha_Mikheev написал полтора месяца назад: #

да купи уже "казаков" и "мимими", не томи душу :)

пока игра нравится пользуйся доступным разнообразием.
опять же, вторую статью про замес будет повод написать, с разбором ещё восьми фракций

Misha_Mikheev написал полтора месяца назад: #

в tabletop simulator есть неплохая реализация (англоязычная) Замеса.

@Ksedih - приглашаю сыграть ;)

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

База годная. Дисбалнса не заметил. Ктулху прикольный даже несмотря на новую механику. А вот допами брезгую, какие-то они не пришей рукав.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да ладно, чего там не пришей рукав-то может быть? Просто добрасывают фракций - сама механика напрашивается на допы. А база да, годная, пока не надоедает совсем. Весь интерес каждой раскладки в складывающихся комбинациях на столе.

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: #

здорово что у каждой фракции есть прям заметная изюминка\механика. Прямо удивительно как это смогли обеспечить при таком числе фракций.

Так что взять локализованых "казаков" и "мимими" рекомендую, они здорово разнообразят игру. Все же тут часть интереса взять "Динозавро-принцесс" и замочить "Зомбо-пони" и "робо-призраков"!

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чем дальше в допы, тем больше они сливаются в один фарш, где не чувствуется проработка и тематичность, самоплагиат так и прет, такое чувство что делалось по "конструктору замеса" берем картинку и лепим уже готовые свойства: перемести миньона, прлучи очко, сыграй добавочного миньона, сыграй добавочное действие и и.д. сравниваю с 193 пришельцами cosmic encounter, в которых если в виден проходняк, то все равно видно что авторы пытались сделать тематично и придумать что то новое, чего не скажешь о замесовских допах. Берешь новую колоду, хммм, вроде картинки новые, а свойства будто бы уже были такие, дежавю

hickname написал 2 месяца назад: #

Потому что cosmic encounter делался для души, а Замес для денег. В Манчкине много лет карты по конструктору делаются, и ничего - пипл хавает.

EdrenLimon написал 2 месяца назад: #

Я, конечно, играл только в локализованные допы к Замесу, но самоповторения не заметил

Philsinner написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

из 16 фракций которыми играл, таких ощущений не возникло

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я по началу хотел пройтись по всем фракциям, но на пятом замесе меня уже начало тошнить от вторичности и "конструкторности" и я устал. Я повторю, чем дальше от базы тем более "уникальность" свойств сводится к тому, что уже было в первых замесах. Всякие акулы,звездные войны, стар трек, трансформеры и прочее- это тупо макулатура, просто фантики, все эти свойства уже были миллион раз до них.

пираты(оригинал): перемести до двух приспешников

на другие базы

медведи: перемести своего приспешника на другую

базу

***
пираты(оригинал): перемести чужого приспешника

на другую базу

медведи:перемести чужого приспешника с этой базы

на другую

***

Лепреконы(оригинал): уничтожь действие сыграное

на приспешника или на базу

Медведи: уничтожь действие сыграное на

приспешника или на базу

***

Волшебники: карта "сыграй экстра действие"+карта "сыграй экстра приспешника"

Призраки: сыграй экстра приспешника и/или экстра действие
***

Роботы: сыграй экстра приспешника с силой 2 и меньше

Растения: сыграй приспешника с силой 2 и меньше из колоды
***

Ниндзя: сыграй на приспешника. уничтожь его в конце хода

Растения: сыграй на приспешника, в начале своего хода уничтожь его
***
Инсмут: сыграй до двух доб.приспешников с таким же названием как у приспешнкиа в игре

Растения: сыграй до 3 приспешников с одинаковыми названиями
***
Обезьяны: сыграй на приспешника.+2 к силе

Мимики: сыграй на приспешника.+2 к силе

Nelud написал 2 месяца назад: #

Полностью согласен! Именно поэтому, считаю, что только локализованных на данный момент (!) дополнений хватит за глаза.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Ок, спасибо за инфу. Всё равно не собирался покупать всю кучу, но теперь окончательно понятно, что пары-троечки локализаций хватит на всю жизнь игры. Базой хоть и играем сейчас ежедневно и не надоедает, но пачечку фракций ещё хотелось бы на будущее.

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не то чтобы не согласен, но для протокола хотел бы и другую точк зрения обозначить:

разница между фракциями есть! :)

даже в упомянутых примерах - ну каммон. "плюс 2 на приспешника" и "плюс 2 на приспешника" выглядит одинаково для человека со стороны. Вот только у обезьян есть карты играющие "от числа улучшений на приспешнике". Все же тут игровой процесс во многом на комбах завязан, и нюансы вординга часто важны.

Ну и не забываем про то что кроме составляющей "игровая механика" есть "вижуал". Разве поклонник "планеты обезьян" не захочет сыграть за "фракцию Обезьян"? Тут каждая фракция в этом плане обладает потенциалом.

Я холоден к стартреку, но Трасформеров выберу лишь за то что они Трансформеры.
Феи не вызывают эмоций, но Кошки, с артом прям как из мемасиков, заходят на ура.

Но и механика иногда важна, просто кому что нравится.
Те же медведи классно троллят соперника бегая между базами неслабыми приспешниками.
Муравьи перемещают жетоны +1, и когда комба сходится, и ты на приспешника силой 0 перекладываешь 10 жетонов - удовлетворение обеспечено.

поэтому да, играть без допов можно. Скупить кучу допов - тоже смысла не лишено.

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: #

для "задротов в хорошем смысле слова", краткое описание фракций
https://imgur.com/a/rkCDeHj

cowthulhu написал полтора месяца назад: #

Конечно же есть нюансы, но для меня они видны под микроскопом только. При желании можно так же оправдать 999-й доп к манчкину и увидеть в этих "получи 1 левел"(в каждой новой коробке!!!) смысл и контекст. Не один я считаю, что замесовские допы сродни манчкину, и качество их из разряда "бабла срубить".

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда хотел себе настольную игру (карточная тоже годится) с действительно большим количеством фракций. Недавно принял участие в кикстартере по "Enchanters" и был очень доволен. И тут я читаю эту статью...Не знаю теперь даже, радоваться или расстраиваться.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем расстраиваться? Игры же совершенно разные механически. Да и ваш выбор смотрится, как минимум, визуально куда интереснее.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Замес" выглядит очень хаотичным в плане фракций. Я просто обожаю игры с большим количеством разных сторон. Но пока ограничусь тем, что есть.

EdrenLimon написал 2 месяца назад: #

Замес классный. Я прям его Вам рекомендую (насколько я помню у нас похожие вкусы). У меня есть весть локализованный Замес кроме Манчкина (и он был, но продал, из-за того что он слишком перегруженный). Замес Ктулху редко достаем, но из-за тематики он остался. А вот допы с русскими на медведях и котикам с принцессами и пони улетные.
Замес - одна из старейших игр у меня в коллекции,которая не потеряла для меня актуальности и востребованности.

Gorthauers написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В своё время на заре увлечения увидел игру в шоу Уилла Уиттона, заказал себе заморскую базу + по ходу выхода привозил еще несколько допов.
В то время была для нас "манчкином здорового человека", играли в основном на троих (идеальный состав имхо, редко на четверых - слишком долго). Со временем игру переросли и какой-то из допов даже не опробовали в итоге. Основная проблема в балансе конечно, ибо выигрывают не всякие интересные эффекты или большая сила отдельных карт, а возможность колоды за один ход набросать на стол как можно больше силы (или, на край, неожиданно вмешаться в раздачу базы, как ниндзя). Те же колоды, который в ход играют только "1 Миньон + 1 действие" оказываются слишком медленными и не способными бороться за 1 место на каждой из баз. Поэтому что в базовой коробке, что в допах половина колод тащит, а половина - пассажирят и нужны разве что для фана. Причем даже среди сильных колод только часть работает в любых связках (две главных имбы - роботы, зомби), а часть раскрывается в конкретных сочетаниях (как пришельцы, которым обязательно нужны дополнительные эффекты возврата карт с поля/сброса или пираты, которым нужны растения из первого допа чтобы все двоечки быстро на поле из колоды достать).
В итоге в 2/3 партий по выбранным колодам можно сразу назвать если не победителя, то точно аутсайдера.

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не соглашусь, особенно при игре на троих.

Во-первых, скилл тут все же тащит.
Во-вторых, при игре втроем, когда идет игра против лидера это нивелирует часть разницы в силе колод.
Ну и рандом - как в выходе твоих карт, так и карт соперника. Плюс баз.

Если не ждать от Замеса качественного баланса, а играть за угарным процессом где есть о чем подумать - но процесс при этом важнее - он очень даже.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Определение "манчкин здорового человека" Замесу очень подходит. Действительно тут за балансом гнаться не нужно, просто веселиться. Но при всём веселье недурственна и механическая подача. И да, подпишусь, что играть лучше всё же втроём, чтобы переодически создавать союзы против лидера, подкашивая имба связки с напарником.

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

по допам и фракциям

https://tesera.ru/game/Smash-Up-Big-Geeky-Box
Коробка с одной промо-фракцией. Стоит ли своих денег - вопрос. Для поклонников игры - не вопрос. Я взялЮ доволен, но вот фракцией не играю вообще - имхо она ломающая игру, очень не понравилась.

https://tesera.ru/game/Smash-Up-Awesome-Level-9000
мастхэв. "Русские на медведях", стимпанк - и по игре интересные и сильные, и визуально стильные.
Растения норм, призраки сложные но интересные. Тут в каждом или почти каждом допе есть одна "наркоманская" фракция, здесь это они.

https://tesera.ru/game/Smash-Up-Monster-Smash
Вампиры, ученые - норм.
Оборотни - чуть слабоваты\ситуационны, но в целом норм. Муравьи - очень даже хороши, плюс фановые.

https://tesera.ru/game/Pretty-Pretty-Smash-Up
отличный доп. Кошки - огонь. Пони - огонь. Принцессы - огонь. Феи - норм.

https://tesera.ru/game/Smash-Up-The-Obligatory-Cthulhu-Set
Ктулху - очень интересны. Фракция где двойки-местные быстро собираются топлой очень мне зашла, хотя победить ей сложно.
Жалко что сосет та одна или две фракции, которым выгодно когда у соперника есть безумие - а фракциям не из этого допа оно не грозит.

https://tesera.ru/game/Smash-Up-Science-Fiction-Double-Feature
вполне себе
Путешественники во времени интересно обыгрывают свою суть игровыми механиками.

https://tesera.ru/game/smash-up-its-your-fault
норм. У драконов запомнились интересные комбы, но в все фракции играбельны. Акулы круты идейно :)

https://tesera.ru/game/Smash-Up-Cease-and-Desist
Трансформеры! Джедаи! Но вот фракция "игры престолов" получилась не играющей, видать с тестированием лажанулись.

https://tesera.ru/game/Munchkin-Smash-Up/
Манчкин хорош как альтернатива базе. 8 фракций, в отличии от по 4 в любом другом допе. Но вот только играть лучше "внутри" этих фракций, они не очень смешиваются с фракциями из вне этого допа. Плюс механически "монстры", к сожалению, требуют лишних умственных усилий.

https://tesera.ru/game/smash-up-what-were-we-thinking/
норм

более поздних у меня уже нет, но этими играл всеми.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А локализовали какие, много ли (в общем, что из них брать)? Я вряд ли заимею больше одного-двух (хотя, кто знает), так что хотелось бы, чтобы можно было взять "пешей" доступности.

Gorthauers написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Локализованных сего 4:
Манчкин (8 фракций);
Ктулху (4 фракции, которые не оч комятся с фракциями из других допов);
Казаки и помидоры (неплохой в плане лора, но механически так себе, мало интересных синергий);
Мимимишный доп с понями и феями - очень хороший.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понял, спс. Фей тогда ставим первыми в списочек "когда в край надоест база", раз за них все топят.

Edenbeast написал 2 месяца назад: #

Помидоры и казаки тоже обязательны) а ктулху и манчкин не стоит совсем брать) первые полный дисбаланс, а в манчкине половина фракций завязано на своих механиках, еще меньше вписывающихся в игру чем безумия из Ктулху, а вторая половина сильно рандомна, как например монахи) хотя эльфы неплохи с лепреконами и игрой престолов)

Edenbeast написал 2 месяца назад: #

Принцессы не совсем огонь, у них и приспешники слишком сильные и действия прямо черезчур, со всех механик только вершки) а вот феи со своим лицом, идеальны против заточенных на постоянные действия колод)
У ктулху культисты интересные, старцы перебор, а инсмут практически неиграбельный)
В научной фантастике путешественники никак не запомнились, а вот шпионы и мимики очень интересные)
В допе с драконами торнадо еще очень хороши) сплошное веселье)
В допе с джедаями трансформеры не о чем, сами джедаи неплохи, но звездный путь и игра престолов дают мегакомбы)
Игра престолов заходит с драконами (в т.ч тематически), вообще непредсказуемо вырывает очки у соперников, попутно знатно троля их, не хуже и с котами, и манчкиновскими эльфами) не самые простые комбы, но одни из самых крутых, наравне с звездным путем в комбе с мимиками)
Монстры не о чем, хотя ученые и вампиры подходят под мой стиль игры ( комбятся с котами, лепреконами и игрой престолов)
Призраки в тройке любимых колод, к ним чуть привыкнуть надо)
У меня еще доп с бабушками, мишками и рок звездами, бабушки одна из самых сложных колод на контроль, а рок звезды с супергероями еще одна читкрская связка)

Edenbeast написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

До того момента, как попробовал кодекс - была любимейшая карточная игра. Купил все локализованые допы, остальные фракции распечатал в типографии (пнп с фанатским переводом).
Лепреконы - проказники, как раз любимая фракция, но в базовой коробке комбить их особо не с кем, за исключением уже упомянутых динозавров, и в меньшей степени волшебников. Динозавры решают первую проблему проказников - недостаток пробивной силы, а также помогают контролировать стол, например убивая мелких врагов и заодно гремлинов, или помещая лепрекона в "заповедник", взамен же получают возможности по игре доп. приспешников (нет сильнее комбо, чем 4 двусильных динозавра за раз). К слову, это единственное сочетание, которым я при удачных раскладах ломал читерскую пару зомбаков и пришельцев, которыми в основном играет жена. А волшебники решают проблемы по добору карт и быстрой прокрутке колоды, и заодно дают возможность быстро расставить по базам ловушки и препятствия (но с силой у них еще больше проблем). В прочих дополнениях появляются котятки, которые тоже с проказниками тоже превращаються в читерскую пару, стимпанки, которые возвращают и дополняют действия, играемые на базу, феечки, которые также хороши против контроля, разрушают чужие действия, и усиливают ослабляют. А из не локализованных дополнений с лепреконами круто комбятся драконы, вампиры и шпионы. Последние дают интересный вариант по выбиванию карт.
Динозавры в базе - вторая любимая фракция, кроме упомянутой комбы с двушными динозаврами, которые, будучи вчетвером на одной базе дают аж 24 силы, крутой комба с 7 динозавром и уменьшением защиты базы на его номинал, т.е. базу с 12-14 очками можно захватить двумя картами. Лучшее сочетание для динозавров из всего, что я пробовал, это хищные растения из казаков против помидоров. Можно без проблем брать в одиночку любые базы, даже играя вдвоем.
Пиратов в базе не с кем комбить, перемещение их довольно слабое, использовать главную фишку - кач и защиту двушных моряков не с кем, в базе ими хорошо разве что роботов выпиливать, в локализованных допах могут неплохо дополнить медведей-казаков, в нелокализованных лучшие варианты - обезьяны и безумные ученые, Ниндзя тоже не для базы, идеально хороши с упомянутыми шпионами (выпиливаем карты из игры и из рук, можно спецсвойствами перехватить чужую базу, на которой вообще не было своих приспешников), Волшебники - идеальная поддержка, лучшей сочетание с призраками из дополнения с казаками(как и маги из манчкина), но подойдут всем, Зомби и Пришельцы - немного читерские (особенно последние), не играю ими вообще (основной соперник - жена, закрепил их за собой даже когда играет другими фракциями)), но зомби со всеми хороши (с теми же волшебниками играют больше карт за ход, чем три соперника за несколько), а пришельцам пофиг, они самодостаточны. Роботы - крепкий середнячок, действий интересных нет, тупо наваливают мясом, играть не особо интересно, противостоять не сложно. Хороши в паре с такими же ориентированными на навал пони и медвежатами (но эти между собой ещё круче, да и тематически отлично подходят)

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Лепреконам плюс, тоже нравятся, контроль везде хорош. С динозаврами постараюсь погонять ими побольше, если дадут.

Двушные динозавры и семерка у с уменьшение защиты - это и есть лучшие комбы фракции, н проблема в том, что не всегда всё складывается, как хочется и нужных карт порой не дождаться. Но так-то да, неплохо. А ещё усиление перманентное если наложить на семёрку, то вообще можно 18-сильные базы можно брать одним дино.

Edenbeast написал 2 месяца назад: #

В паре с растениями, комбо динозавров вообще не проблема, двушек можно тащить главным растением прямо из колоды, также можно тащить их отростками, а если насобирались в руке, то можно разом скинуть всех вместе одним действием) благодаря фикусам и самозаменяющимся отростка, колода крутиться так быстро, что приходится выкидывать даже полезные карты)
В паре с лепреконами чуть сложнее, но тут лепреконы получают больше выгоды)
Да и вообще не понимаю, как можно считать динозавров аутсайдерами, они вполне самодостаточны, и подходят всем)тех же роботов которых здесь хвалят, можно защитить двумя картами, а карта которая дает плюс один за каждого приспешника вообще рулит)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Роботы тоже показались имбой. А в аутсайдерах, имхо, волшебники: да, они могут помочь своему напарнику, но то же можно сказать про другие фракции, карты которых, однако, и сами по себе не никчемны, в отличие от карт волшебников. К тому же каждый ход прокручивать с десяток карт утомляет и затягивает партии
Остальные фракции более-менее норм. Динозавры вполне компенсируют нехватку хитрых свойств силой

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Роботы самодостаточны, у них нет действий, но все действия встроены в миньонов по умолчанию. У волшебников основное свойство и есть комбинаторика, без вееров действий от напарника они ничего не умеют, да. А вот по поводу динозавров не могу согласиться: они, конечно, посильнее остальных фракций, но их неповоротливость очень уж тормозит их. Ни действий сделать никаких, ни резко выскочить-выпрыгнуть не могут, как другие. У них всё просто - пришла на руку комбинация "туша + мощное усиление", тогда, МОЖЕТ БЫТЬ, они захватят базу, а если не пришло ничего, то толкутся на месте бестолково, без помощи союзников.

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Динозавры тоже поначалу казались самой слабой фракцией. Сейчас - вполне ничего, и с ними выигрывали. В данный момент из базовых - я не представляю только как выигрывать Лепреконами.

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: #

может вкусовщина, конечно, но по мне Лепреконы очень крепкая фракция. "в одиночку" не затащит, но с нормальной второй фракцией очень даже.

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

кстати, по поводу выбора фракции мы играли по другому -
брали приложение с функцией рандомайза фракций, каждый обладал правом вето на выпавшую комбинацию (чтобы избежать очевидных дисбалансов)

пяток-десяток рандомайзов - и устраивающая комбинация находилась.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эм, не до конца понял как оно работает, но в рандом-варианте, всё равно, случаются ситуации с имба-связками, которых можно избежать, если все игроки осознанно пикают. То есть, я не вижу, чем вариант с приложением может быть лучше. Но попробовать можно.

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

осознанный выбор, наверно, неплох когда все игроки знают все фракции.

мы играли регулярно, но не так часто - поэтому решение о выборе комбинации фракций принималось отчасти коллегиально, чтоб явные перекосы исключить.

типа видим что одному две фракции из "неплохих" (типа тех же волшебников из базы), а кому-то "неплохая" плюс днищенские пираты, например - значит генерим следующую комбинацию.

Ну и потом чтобы иметь прям мнение о КАЖДОЙ комбинации - надо очень много переиграть :)

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Про понимание и знание всех фракций - да, это в Замесе важный пункт, каждый участник партии должен осознавать какая колода что умеет. Благо изучаются они довольно быстро, так как и игра сама по себе быстра, и механика несложная.

То есть, вы подгоняли все вместе и брали какие-то усреднённые связки. Ну, тоже неплохо и, в принципе, многого не урезает, если выбросить драфт. Благо он супер-простой, и если все знают фракции, то примерно к усреднённым колодам и приходят. В общем, да, выбор - не главная часть игры.


>>> Ну и потом чтобы иметь прям мнение о КАЖДОЙ комбинации - надо очень много переиграть.

На карантине самое время. =)

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

был в свое время большим фанатом замеса, до сих пор в шкафу big geeky box с (уже почти) всеми фракциями.

Из базовых, к сожалению, дисбаланс есть.

Роботы - огонь. Особенно когда осознаешь что "все твои приспешники являются микроботами" работает на приспешников других фракций. Связку Зомби+Роботы остановить практически невозможно - одни дают играть много дополнительных приспешников, другие позволяют делать это даже из сброса.

Пираты и динозавры - явные аутсайдеры. Доступные им комбинации требуют сложных условий, поэтому редко случаются, поэтому играть ими не особо фаново.

Остальных я бы назвал середняками.

Если игра зашла, до допы советую брать те что не добавляют новых механик - т.е. не Ктулху и не Манчкин.

Притом Ктулху лично мне нравятся, но неудобно что механика безумия действиует только для них.
Манчкин тоже хорош, но механик монстров неудобно смешивается с прочими фракциями, и ОТСТОЙНО что нужно непрерывно пересчитывать меняющееся здоровье монстров.

А те что Казаки против Помидоров, Мимими и прочие - вполне себе.

в целом согласен что игра привлекает, хм, здоровой долью треша\угара, меня это тоже забавляет.

обожал играть в нее на троих. Любил на двоих. На четверых уже даунтайм.

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если играть без Зомби, то даунтайма заметно поубавится ;)

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: #

не соглашусь, плюс убирать фановую фракцию не круто

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Зомби да, фракция, требующая больше всего времени на посчитать/освоиться с ней. Очень уж много вариантов из-за оживлений.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

>>> Из базовых, к сожалению, дисбаланс есть.

Дисбаланс определённо есть, но правится как раз драфтом фракций. Простой и эффективный механизм.


>>> Роботы - огонь.

А ещё когда все микроботы получают +1 силы... У-у-у. Да, роботы жесть.


>>> Пираты и динозавры - явные аутсайдеры.

Жаль. У меня пока что на них надежды не угасли окончательно. Неплохие прорывы у нас делал порой десант динозавров "На всех парусах!"


>>> Если игра зашла, до допы советую брать те что не добавляют новых механик - т.е. не Ктулху и не Манчкин.

О допах обязательно задумаюсь, но пока и базы хватает. "Манчкин" пропускаем. (Даже в виде дома к хорошей игре "Манчкин" не очень =D ).


>>> обожал играть в нее на троих. Любил на двоих. На четверых уже даунтайм.

На четверых тоже меньше всего понравилось, реально затупы начинаются. Втроём идеально. Так и рубимся. Дуэльки тоже классно проходят, быстро и попроще с просчитываниями.

Chertovski написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Зомби-пришельцы

Если играть зомби пришельцами - то можно побеждать вообще не захватывая базы!! Нужно просто постоянно играть приспешников дающих победные очки.Возвращать их назад на руку из базы свойствами пришельцев, и выкапывать убитых свойствами зомби.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

О! А вот это мощь! Не думал о таком, никто не брал подобную комбинацию.

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Неужели до сих пор не пробовал игру? Да, она весьма не плоха! Согласен с предыдущим комментатором, что, если брать допы, то пропустить Манчкин. А остальных только локализованных допов хватит до конца жизни. Вернее до того момента, когда игра надоест, и затем, чтобы иногда доставать её с полки.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Неа. Выдержанная получилась коробочка, восьмилетняя. =) Это ещё раз подтверждает тот факт, что настолки продукт не портящийся.