>>Catan («Колонизаторы») стала второй игрой после «Монополии», которая пришла в Россию и СНГ из-за рубежа.
Nope. В начале 90-х появился Trivial Pursuit, который продавался вполне официально, и, вероятней всего, MtG в стране появился раньше Катана.
По поводу игры, есть две классические настолки, которые откровенно не понимаю. Ticket to Ride, являюсь ее хейтером, и Catan. Катан не хейтю, головой понимаю, чем она может нравиться, готов воздать должное, но эмоций от этой игры не испытываю вообще, есть элементы игры, которые совершенно субъективно ломают впечатление о ней.
Главный контраргумент- а чем затягивать в настолки новобранцев? Я сыграл гигантское количество партий, чтобы уверенно утверждать, что уж точно не 7 чудесами (новички троят, сложно и не понятно что делать). Тикет, каркассон- вполне затягивательные игры. По соцопросу каркассон- уныл, и среди всех, кому я его демонстрировал, ни у кого не хотелось даже доигрывать. Вы же понимаете, что всякие кодовые имена- это вообще не особо-то и "игры", а так, мафия-подобные пати. А катан и тикет- это уже настолки. Накиньте пятерку гейтвеев, вычеркивая тикет, катан и каркассон, обсудим.
А все совершенно индивидуально. В случае со мной, вы бы попали в точку именно с Каркассоном. После партии именно в него я бы влюбился в настолки раз и навсегда.
Ticket to Ride играется нормально, он бы мне тоже понравился, потом бы я пошел в магазин, желая купить, присел бы от цены и сказал бы "дануна". У меня претензия к "Билету" - его совершенно неадекватное ценовое позиционирование для семейки при довольно банальном уровне самой игры. А если захотите попробовать другую карту, то покупайте заново мешок вагончиков и платите второй раз полую цену. Это новичка может очень отпугнуть.
Вообще, если говорить о вовлечении новичков, то желательно понять, что нравится человеку.
Например, я всегда любил копаться в картах. Но давешнее, еще конца 90-х, знакомство с Мотыгой было провалено. На меня не произвела механика дуэльного покусывания друг друга никакого впечатления. Первая пробная партия стала последней. Также довольно холодно отношусь к декбилдингу в качестве основной механики. Доминион или, к примеру, Звездные Империи так же мимо. Понимаю, как это работает, но постоянно в них играть не стану. И в качестве первого знакомства был бы провал. А вот пасьянсоподобное раскладывание карт и поиски нужных комбо - в цель. Покажи мне первой Покорение Марса (да еще при все ее наглядности!!) или Борьба за Галактику, с набрасываемыми фазами, приобретениями планет, обвешивания технологиями и всякими кунштюками. Вот на такую механику я бы подсел с первых пары-тройки ходов, как только бы в очень общих чертах понял, что вообще тут к чему.
Еще полезно пойти в кооп. Чтобы был один опытный игрок и пара-тройка нубов. Если в ходе игры этот опытный спец не будет чересчур перетягивать одеяло на себя, а даст возможность принимать решения игрокам, просто контролируя процесс и создавая дополнительную атмосферность комментариями, то все, огонь в глазах, дрожание рук и желание играть. И не важно, о Пандемии речь или об УА, например.
После нескольких современных евро, мне, как фанату еврогеймов, Катан показался нереально агрессивной игрой - пару раз люди вставали и уходили из-за стола, потому что этот лютый рандом вызывает только ярость, вкупе с механикой "отжать последнее", когда ты и так сидишь в луже из-за несбалансированного поля на четверых в базовой версии (не знаю как с допами) Но в целом желание переиграть в нее сохранилось-), Не знаю как назвать можно Катан еврогеймом, потому что взаимодействие здесь лютое и "раздевающее", рандом неконтролируемый - как правило в одной партии 2 кубика все равно выходят +- одни и те же числа, короче в музей-)))
В плане рандомности- тикет самая адекватная игра из этой тройки. А вот самая рандомная и филлерная, это, внезапно, не Катан, а 7 чудес. Фиолетовые карты в 3 эпохе делают из перспективной серьезной игры- казуальный филлерок для девочек. На бгг недавно так и читал, что рандомный и непросчитываемый выход гильдий как раз для того, чтобы убрать из этой игры "математиков" от настолок, давящих своим профессионализмом и просчетом. Уж лучше я покидаю кубики в катане, или выменяю овцу, чем эти бестолковые гильдии. В джентельменском наборе 7 чудес я бы поставил на самое последнее место, она наиболее тупая, при том что хочет казаться такой крутой и серьезной.
А мы с этими людьми уже расставили все точки над i в других ветках, уже из под не одного бана вышли, и "они" мне не пишут, ограничиваются лишь единичками моим статьям. Пройдено. Смело пишем про игры для девочек, обзываем любую игру филлером, без стеснений.
Вот, сейчас читаю интервью Пола Петерсена, попалось по теме: -С тех пор я работал над действительно потрясающим разнообразием типов игр: от MMO до игр для девочек, от игр для мобильных устройств до социальных игр.
оригинал тут https://www.theologyofgames.com/theology-of-games/2013/02/27/awesome-level-9000-an-interview-with-smash-up-designer-paul-peterson
7 чудес рандомны при большом количестве игроков на троих там не так и много рандома. Я бы понял еще жалобы на всякие караван-сараи, форумы войну, но адекватные игроки редко дадут собрать больше 8 с одной гильдии.
Да, на троих 7 чудес- это идеально, не спорю, но проблема гильдий все-равно не решена, но на троих игра хотя бы похожа на игру, а не на рандомный трэш.
А сколько у Вас игр? Судя по коллекции, много и разных)
У нас как то через 2-3+ года увлечения настольными играми, стыдно предлагать катан и каркассон(кроме охотников и собирателей), вроде и не успел надоесть, многие по 1-2-3 партии сыграли и всё. Не идет, и процесс скучный, и интереса как то мало. После всяких простеньких: Средневековой академии, Сплендора, Лас вегаса, стандартные каркассон и катан совсем перестали играться.. Принцесса и дракон к каркассону, лежат уже три года ни разу не играные.
Хотя раньше, даже в чемпионатах хотелось поиграть, пока ХВ проводил)
Чего не сказать о билете на поезд, есть компании которые прям пищат, как хотят в него собраться и поиграть.
А семь чудес, так вообще на уровне, его можно и после долгих партий в марс предложить, никто не откажется. Да и влияние гильдий не такое уж ультимативное, конкретно у нас.
Все мои игры указаны в коллекции. Ну разве что на неделе брасс Бирмингем и допы энергосети пойду забирать.
Мы из этих 4 разве что Каркассон играем изредка ну и 7 чудес на НГ что то разложили пару раз.
Есть ощущение что мы переросли эти игры, но после оооочень долгого перерыва, даже в базу колонизаторов вон как драйвово получилось, мне прям понравилось)
Мне кажется Катан сейчас живет исключительно на эффекте утёнка. Я сыграл в него после того, как попробовал 100+ других игр и абсолютно не понял что в ней такого. Рандомно, скучно, можешь сидеть и n ходов подряд не делать ничего потому что ну не выпадает кубас. Крайне устаревшая игра. Сейчас есть огромное количество игр в той же весовой категории, но в разы лучше Катана и его популярность среди современных игр удивительна.
Есть те кто начинал с катана, им норм. Если человек уже пару лет играет в евро для него катан хуже атомной войны будет)) я в него сыграл уже когда играл во всякие тяжёлые евро и америтреша поиграл. Так вот мне катан показался абсолютно бестолковым для евро рандом слишком башенный для америтреша кингмейкинг тоже абсолютный. В итоге игра из разряда можно просто вместо игры кинуть кубы на определение того кто выйграл.
Сатана прям хорошо получилось)) но да я понял. Я больше к тому что через катан ведь многие евро игроками тоже стали и если по шоткату туда приходить катан уже по другому воспринимается.
> Спартак (простите) нормального человека Это точно. Чем больше играю в Спартака тем больше проблем мне в нем видится и все меньше мне его хочется раскладывать.
Пример не про меня – не нужно обобщать. До знакомства с «Катаном» я уже играл пару лет в десятки игр. Глянул на свои заказы: даже «Доминион», «Сантьяго де Куба», Caylus, «Замки Бургундии», «Агрикола» или те же «Карточные колонизаторы», приобретенные раньше, не испортили впечатление от самих «Колонизаторов».
Раз популярность есть, значит, и в самой игре что-то такое есть, что не отпускает:) Согласен и с "эффектом утёнка" и со словами автора статьи о том, что играют дабы "вспомнить молодость" и с тем, что есть куча других более удачных гейтвеев и etc. Но с допами до сих играем. С двумя самыми удачными на наш взгляд: Городами и рыцарями и там, где корабли новые земли открывают, перевозя с острова на остров колонистов. И как можно не полюбить кучу этих крошечных минек (лыцарей с флажочками в крошечных шлемах, которые можно снимать и одевать, круглые стены-крепости, насадки со шпилями, картонные сетки городов); эту действительно мозговыносящую торговлю (которая начинается за здравие, а кончается воплями и созданием торговых лиг и противоборствующих альянсов по типу *этому продам, тому за так отдам, а тебе шиш по годам*);эти моменты с подходом варваров к берегу, когда надо повыгоднее замириться друг с другом,накормить рыцарей кашей, дабы они вступили в бой, чтобы спасти свои города и при этом словить победное очко уиииии... Конечно,как по мне, очень игра зависит от игроков. Рандом он и в Африке рандом. Не каждый захочет смириться с неудачами кубиков,поэтому сажать за неё человеков (не важно новички он ли нет), которые не терпят огромной доли случайности, я бы поостерёгся. Но ведь вот сам этот процесс с кучей несложных, но нюансов: стр-во дорог, деревни, города, столицы, порты, махинации с бумагой, тканью (для возведения построек в тех же городах), набеги врагов, которые всегда заставляют быть на страже и прочее... Ну что-то в этом есть такое неподдельно прекрасное.
Катан, как и Каркасон, просто отлично заходит новичкам. Но если Каркасон отлично проходит проверку временем и другими играми, то Колонизаторы неизбежно оседают на полке или барахолке. Но обмен это весело)
Для меня Каркассон, как игра, намного лучше Колонизаторов. В Колонизаторах велико время партии, неконтролируемый рэндом, часто топовые локации уже могут занять противники, а ты будешь сидеть с овцами. Говорю за базовую игру, так как дополнения не пробовал.
Вот все говорят рандом в Колонизаторах, а ведь все финишируют достаточно близко. У нас было очень часто, что три претендента на победу в один круг и отделяет каждого всего лишь ход. А длина партии это точно не про Колонизаторы, тем более база. В час всегда можно уложиться, а самые опытные могут и за пол часа на четверых раскатать. Про топовые места тоже вопрос опыта. Я играл как-то на турнире. Парень выбирал последним, все хорошие места были уже разобраны, так он поставил так посёлки, что был без леса и глины совсем. За всю игру он не построил ни одной дороги и выиграл за 27 минут на картах развития. (играли вчетвером)
Поверьте, бывали партии, когда одному выпадает все, а другой сидит уныло всю партию. Такое себе удовольствие. Причем и 11 может выпадать чаще 6 и 8. Нет уж, показали, огонь в глазах увидели и быстренько за условные Киклады пересели)
>В час всегда можно уложиться, а самые опытные могут и за пол часа на четверых раскатать. Я однажды захотел показать друзьям настолки, нас было четверо. Мы играли в базу 5 ЧАСОВ.
Для меня был очень показательным тот турнир, в котором я принимал участие. Было народу на 5 столов по 4 человека. Все играли по 3 игры. Состав был разномастный(и новички и профи). Ни за одним столом больше часа игра не проходила. Сам был в шоке, особенно когда игры проходили за пол часа. Ходил потом неделю и друзьям рассказывал, что никогда бы не подумал, что можно за 30 минут сыграть в Колонизаторы.
Колонизаторы открыли мне мир настолок. Пришёл в магазин впервые, увидел коробку с кучей наград и купил, а через неделю уже владел и всеми допами- так зацепило. А через месяц уже не успевал играть в то, что покупал ))) Спустя 7 лет Колонизаторы всё ещё в коллекции, но честно сказать действительно давно с полки не доставал.
Не особо люблю эту игру как раз за неконтролируемую торговлю. Я в принципе плохо договариваюсь с людьми обычно, поэтому осел в варегймах, кки, прочих дуэльках и коопах)
>>Catan («Колонизаторы») стала второй игрой после «Монополии», которая пришла в Россию и СНГ из-за рубежа.
Nope. В начале 90-х появился Trivial Pursuit, который продавался вполне официально, и, вероятней всего, MtG в стране появился раньше Катана.
По поводу игры, есть две классические настолки, которые откровенно не понимаю. Ticket to Ride, являюсь ее хейтером, и Catan. Катан не хейтю, головой понимаю, чем она может нравиться, готов воздать должное, но эмоций от этой игры не испытываю вообще, есть элементы игры, которые совершенно субъективно ломают впечатление о ней.
Главный контраргумент- а чем затягивать в настолки новобранцев? Я сыграл гигантское количество партий, чтобы уверенно утверждать, что уж точно не 7 чудесами (новички троят, сложно и не понятно что делать). Тикет, каркассон- вполне затягивательные игры. По соцопросу каркассон- уныл, и среди всех, кому я его демонстрировал, ни у кого не хотелось даже доигрывать. Вы же понимаете, что всякие кодовые имена- это вообще не особо-то и "игры", а так, мафия-подобные пати. А катан и тикет- это уже настолки. Накиньте пятерку гейтвеев, вычеркивая тикет, катан и каркассон, обсудим.
А все совершенно индивидуально. В случае со мной, вы бы попали в точку именно с Каркассоном. После партии именно в него я бы влюбился в настолки раз и навсегда.
Ticket to Ride играется нормально, он бы мне тоже понравился, потом бы я пошел в магазин, желая купить, присел бы от цены и сказал бы "дануна". У меня претензия к "Билету" - его совершенно неадекватное ценовое позиционирование для семейки при довольно банальном уровне самой игры. А если захотите попробовать другую карту, то покупайте заново мешок вагончиков и платите второй раз полую цену. Это новичка может очень отпугнуть.
Катан... Вот он не трогает мое сердце совсем.
Вообще, если говорить о вовлечении новичков, то желательно понять, что нравится человеку.
Например, я всегда любил копаться в картах. Но давешнее, еще конца 90-х, знакомство с Мотыгой было провалено. На меня не произвела механика дуэльного покусывания друг друга никакого впечатления. Первая пробная партия стала последней. Также довольно холодно отношусь к декбилдингу в качестве основной механики. Доминион или, к примеру, Звездные Империи так же мимо. Понимаю, как это работает, но постоянно в них играть не стану. И в качестве первого знакомства был бы провал. А вот пасьянсоподобное раскладывание карт и поиски нужных комбо - в цель. Покажи мне первой Покорение Марса (да еще при все ее наглядности!!) или Борьба за Галактику, с набрасываемыми фазами, приобретениями планет, обвешивания технологиями и всякими кунштюками. Вот на такую механику я бы подсел с первых пары-тройки ходов, как только бы в очень общих чертах понял, что вообще тут к чему.
Еще полезно пойти в кооп. Чтобы был один опытный игрок и пара-тройка нубов. Если в ходе игры этот опытный спец не будет чересчур перетягивать одеяло на себя, а даст возможность принимать решения игрокам, просто контролируя процесс и создавая дополнительную атмосферность комментариями, то все, огонь в глазах, дрожание рук и желание играть. И не важно, о Пандемии речь или об УА, например.
На моей практике лучшими гейтвеями оказались Бэнг, Зловещие зомбецы, Битвы героев, Саботер и Las Vegas.
После нескольких современных евро, мне, как фанату еврогеймов, Катан показался нереально агрессивной игрой - пару раз люди вставали и уходили из-за стола, потому что этот лютый рандом вызывает только ярость, вкупе с механикой "отжать последнее", когда ты и так сидишь в луже из-за несбалансированного поля на четверых в базовой версии (не знаю как с допами)
Но в целом желание переиграть в нее сохранилось-),
Не знаю как назвать можно Катан еврогеймом, потому что взаимодействие здесь лютое и "раздевающее", рандом неконтролируемый - как правило в одной партии 2 кубика все равно выходят +- одни и те же числа, короче в музей-)))
В плане рандомности- тикет самая адекватная игра из этой тройки. А вот самая рандомная и филлерная, это, внезапно, не Катан, а 7 чудес. Фиолетовые карты в 3 эпохе делают из перспективной серьезной игры- казуальный филлерок для девочек. На бгг недавно так и читал, что рандомный и непросчитываемый выход гильдий как раз для того, чтобы убрать из этой игры "математиков" от настолок, давящих своим профессионализмом и просчетом. Уж лучше я покидаю кубики в катане, или выменяю овцу, чем эти бестолковые гильдии. В джентельменском наборе 7 чудес я бы поставил на самое последнее место, она наиболее тупая, при том что хочет казаться такой крутой и серьезной.
там 4 игры указано)
Да, это опечатка (когда ж появится редактирование поста на тесере:)
"Филлерок для девочек"
Даже удивительно, что до сих пор не набежали люди, которые начнут доказывать что филлерок для девочек такой филлерок для мальчиков и т.д.
В обсуждении статьи плотины там ТАКОЕ началось)))
А мы с этими людьми уже расставили все точки над i в других ветках, уже из под не одного бана вышли, и "они" мне не пишут, ограничиваются лишь единичками моим статьям. Пройдено. Смело пишем про игры для девочек, обзываем любую игру филлером, без стеснений.
вы так пишите игры для девочек, как будто это что то плохое.
Никак нет, я не сказал, что это что-то плохое. Это просто категория игр такая.
Вот, сейчас читаю интервью Пола Петерсена, попалось по теме:
-С тех пор я работал над действительно потрясающим разнообразием типов игр: от MMO до игр для девочек, от игр для мобильных устройств до социальных игр.
оригинал тут https://www.theologyofgames.com/theology-of-games/2013/02/27/awesome-level-9000-an-interview-with-smash-up-designer-paul-peterson
Так что, я не оригинален.
7 чудес рандомны при большом количестве игроков на троих там не так и много рандома. Я бы понял еще жалобы на всякие караван-сараи, форумы войну, но адекватные игроки редко дадут собрать больше 8 с одной гильдии.
Да, на троих 7 чудес- это идеально, не спорю, но проблема гильдий все-равно не решена, но на троих игра хотя бы похожа на игру, а не на рандомный трэш.
Не верю своим глазам: правила Колонизаторов поясняют)
А сколько у Вас игр? Судя по коллекции, много и разных)
У нас как то через 2-3+ года увлечения настольными играми, стыдно предлагать катан и каркассон(кроме охотников и собирателей), вроде и не успел надоесть, многие по 1-2-3 партии сыграли и всё.
Не идет, и процесс скучный, и интереса как то мало.
После всяких простеньких:
Средневековой академии, Сплендора, Лас вегаса, стандартные каркассон и катан совсем перестали играться.. Принцесса и дракон к каркассону, лежат уже три года ни разу не играные.
Хотя раньше, даже в чемпионатах хотелось поиграть, пока ХВ проводил)
Чего не сказать о билете на поезд, есть компании которые прям пищат, как хотят в него собраться и поиграть.
А семь чудес, так вообще на уровне, его можно и после долгих партий в марс предложить, никто не откажется. Да и влияние гильдий не такое уж ультимативное, конкретно у нас.
Все мои игры указаны в коллекции. Ну разве что на неделе брасс Бирмингем и допы энергосети пойду забирать.
Мы из этих 4 разве что Каркассон играем изредка ну и 7 чудес на НГ что то разложили пару раз.
Есть ощущение что мы переросли эти игры, но после оооочень долгого перерыва, даже в базу колонизаторов вон как драйвово получилось, мне прям понравилось)
Мне кажется Катан сейчас живет исключительно на эффекте утёнка. Я сыграл в него после того, как попробовал 100+ других игр и абсолютно не понял что в ней такого. Рандомно, скучно, можешь сидеть и n ходов подряд не делать ничего потому что ну не выпадает кубас. Крайне устаревшая игра. Сейчас есть огромное количество игр в той же весовой категории, но в разы лучше Катана и его популярность среди современных игр удивительна.
Абсолютно по-другому воспринимаю эту игру.
Есть те кто начинал с катана, им норм. Если человек уже пару лет играет в евро для него катан хуже атомной войны будет)) я в него сыграл уже когда играл во всякие тяжёлые евро и америтреша поиграл. Так вот мне катан показался абсолютно бестолковым для евро рандом слишком башенный для америтреша кингмейкинг тоже абсолютный. В итоге игра из разряда можно просто вместо игры кинуть кубы на определение того кто выйграл.
Сатана это игра про переговоры, это Спартак (простите) нормального человека. Евро тут вообще мимо
Сатана прям хорошо получилось)) но да я понял. Я больше к тому что через катан ведь многие евро игроками тоже стали и если по шоткату туда приходить катан уже по другому воспринимается.
> Спартак (простите) нормального человека
Это точно. Чем больше играю в Спартака тем больше проблем мне в нем видится и все меньше мне его хочется раскладывать.
Пример не про меня – не нужно обобщать. До знакомства с «Катаном» я уже играл пару лет в десятки игр. Глянул на свои заказы: даже «Доминион», «Сантьяго де Куба», Caylus, «Замки Бургундии», «Агрикола» или те же «Карточные колонизаторы», приобретенные раньше, не испортили впечатление от самих «Колонизаторов».
Сможете с ходу назвать тройку игр?
Кингсбург, королевтсво кроликов, лаборатория, кваксы квидленбурга, space base -- имхо +- весовая категория катана и все они лучше
Раз популярность есть, значит, и в самой игре что-то такое есть, что не отпускает:) Согласен и с "эффектом утёнка" и со словами автора статьи о том, что играют дабы "вспомнить молодость" и с тем, что есть куча других более удачных гейтвеев и etc. Но с допами до сих играем. С двумя самыми удачными на наш взгляд: Городами и рыцарями и там, где корабли новые земли открывают, перевозя с острова на остров колонистов. И как можно не полюбить кучу этих крошечных минек (лыцарей с флажочками в крошечных шлемах, которые можно снимать и одевать, круглые стены-крепости, насадки со шпилями, картонные сетки городов); эту действительно мозговыносящую торговлю (которая начинается за здравие, а кончается воплями и созданием торговых лиг и противоборствующих альянсов по типу *этому продам, тому за так отдам, а тебе шиш по годам*);эти моменты с подходом варваров к берегу, когда надо повыгоднее замириться друг с другом,накормить рыцарей кашей, дабы они вступили в бой, чтобы спасти свои города и при этом словить победное очко уиииии...
Конечно,как по мне, очень игра зависит от игроков. Рандом он и в Африке рандом. Не каждый захочет смириться с неудачами кубиков,поэтому сажать за неё человеков (не важно новички он ли нет), которые не терпят огромной доли случайности, я бы поостерёгся.
Но ведь вот сам этот процесс с кучей несложных, но нюансов: стр-во дорог, деревни, города, столицы, порты, махинации с бумагой, тканью (для возведения построек в тех же городах), набеги врагов, которые всегда заставляют быть на страже и прочее... Ну что-то в этом есть такое неподдельно прекрасное.
Катан, как и Каркасон, просто отлично заходит новичкам. Но если Каркасон отлично проходит проверку временем и другими играми, то Колонизаторы неизбежно оседают на полке или барахолке. Но обмен это весело)
Мне кажется это из-за минимального состава в 3 человека. Так можно хоть с женой скатать, а вот втроём собраться сложнее
Для меня Каркассон, как игра, намного лучше Колонизаторов. В Колонизаторах велико время партии, неконтролируемый рэндом, часто топовые локации уже могут занять противники, а ты будешь сидеть с овцами. Говорю за базовую игру, так как дополнения не пробовал.
Вот все говорят рандом в Колонизаторах, а ведь все финишируют достаточно близко. У нас было очень часто, что три претендента на победу в один круг и отделяет каждого всего лишь ход.
А длина партии это точно не про Колонизаторы, тем более база. В час всегда можно уложиться, а самые опытные могут и за пол часа на четверых раскатать.
Про топовые места тоже вопрос опыта. Я играл как-то на турнире. Парень выбирал последним, все хорошие места были уже разобраны, так он поставил так посёлки, что был без леса и глины совсем. За всю игру он не построил ни одной дороги и выиграл за 27 минут на картах развития. (играли вчетвером)
Поверьте, бывали партии, когда одному выпадает все, а другой сидит уныло всю партию. Такое себе удовольствие. Причем и 11 может выпадать чаще 6 и 8. Нет уж, показали, огонь в глазах увидели и быстренько за условные Киклады пересели)
>В час всегда можно уложиться, а самые опытные могут и за пол часа на четверых раскатать.
Я однажды захотел показать друзьям настолки, нас было четверо. Мы играли в базу 5 ЧАСОВ.
И даже с опытными игроками партии обычно занимали часа полтора, но никак не пол или доин.
что принимали, витамины или амфетамины?
Для меня был очень показательным тот турнир, в котором я принимал участие. Было народу на 5 столов по 4 человека. Все играли по 3 игры. Состав был разномастный(и новички и профи). Ни за одним столом больше часа игра не проходила. Сам был в шоке, особенно когда игры проходили за пол часа. Ходил потом неделю и друзьям рассказывал, что никогда бы не подумал, что можно за 30 минут сыграть в Колонизаторы.
Колонизаторы открыли мне мир настолок. Пришёл в магазин впервые, увидел коробку с кучей наград и купил, а через неделю уже владел и всеми допами- так зацепило. А через месяц уже не успевал играть в то, что покупал )))
Спустя 7 лет Колонизаторы всё ещё в коллекции, но честно сказать действительно давно с полки не доставал.
Вот и мы для записи коробку достали с почти что новым почвенным покровом, забыв как играть.
Но до чего ж драйвовая партия получилась с долгой разлуки)
Надо тоже достать, есть что вспомнить.)))
Не особо люблю эту игру как раз за неконтролируемую торговлю. Я в принципе плохо договариваюсь с людьми обычно, поэтому осел в варегймах, кки, прочих дуэльках и коопах)