-AdRiver-
EnoT_31 написал 21 минуту назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: # я пнп делаю, нашёл единственную сборку на русском, там Сибилла и Взятк...
Wulkuw написал час назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: # У меня 2-е издание, с исправленными Сибиллой и Взяткером. С «Гильдией ...
Wulkuw написал час назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: # Спасибо за внимательность! С другой стороны, можно интерпретировать, ...
GeniusGray написал полтора часа назад к игре Плотина: # Раз вопрос таки закрыт и ваш брак в коробке оказался именно браком, а ...
pxseek написал полтора часа назад к игре Каменный век: # На Али появилась новая юбилейная версия с зимней картой. Если кто полу...
Голосуем кошельком [09.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [08.07.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Кланк! ...
Крылья, броня и всадники волн
Вышло второе расширение к первой русскоязычной игре о Второй Индокитайской войне...
Обзорная башня [07.07.2020]
В этом выпуске: мини-интервью с Антуаном Боза и Ричардом Гарфилдом, статья про а...
«Фабрика игр» выпустила «Криптид» и открыла предзаказ
Предзаказ будет идти до 14 июля 2020 года.

Nikolja1990

«Колонизаторы»

Рандомная классика настольного игростроя, 23 апреля 2020

Информация

добавить
игры Колонизаторы
компании Hobby World
Дата: 23 апреля 2020
Оценка пользователей
7.4337
-

 

«Каркассон», «7 чудес», Ticket to Ride и, конечно же, Catan («Колонизаторы») — так сказать, джентельменский набор любого магазина настольных игр. И сегодня речь пойдёт об одном из столпов мира настолок — игре, с которой для многих продолжается знакомство с настольными играми после «Монополии». Конечно же, речь идёт о «Колонизаторах».

 

Catan («Колонизаторы») стала второй игрой после «Монополии», которая пришла в Россию и СНГ из-за рубежа. И надо признать, впервые издавшись в 1995 году, не сильно отличается от последней по рандомности и принципам игрового процесса. Но обо всём по порядку.

 

О чём игра

 

В начале игры перед игроками располагается шестиугольное поле, разделённое на более мелкие шестиугольники — гексы. Причём гексы бывают 6 видов — леса, поля, пастбища, горы, глиняные холмы и 1 гекс пустыни. На каждом гексе лежит ещё загадочное число от 2 до 12 (кроме 7) чёрного или красного цвета. По краям же в виде рамки располагается море и какие-то пирсы…

 

 

Начало партии.

 

 

Всё вместе это символизирует наш остров Катан. Именно его мы должны будем колонизировать, строя на нём дороги, поселения и города. А! И покупая карты развития! Куда же без них? Всё это так или иначе приносит победные очки. За поселение мы получаем 1 ПО, за город — 2. Ну, и в колоде карт развития можно отыскать аж 5 карт, которые дают по одному победному очку.

 

А вот дороги и остальные карты развития очков напрямую не приносят, но могут принести достижения «Самый длинный тракт» или «Самое большое войско», каждое из которых даст ещё 2 очка.

 

 

2+2 — итого 4! Почти половина очков в кармане!

 

 

Цель игры — первым набрать 10 победных очков. Как только кто-то умудрится это сделать — игра останавливается, и все, тихо ненавидя друг друга и особенно победителя, встают из-за стола…

 

Как играть

 

Чтобы начать играть, прежде всего нужно определить, кто из участников партии будет ходить первым. Делается это просто: каждый бросает 2 кубика — у кого сумма будет наибольшей, тот и начинает.

 

 

Заявка на первого игрока.

 

 

ФАЗА ОСНОВАНИЯ

 

Начиная с первого игрока и по часовой стрелке, каждый игрок ставит одно своё поселение. Причём не абы где, а на углу одного или нескольких гексов. Именно с этих гексов в дальнейшем игрок будет получать ресурсы. Hо об этом ниже.

 

А сейчас же нужно от основанного поселения отвести одну дорогу. Причём не абы куда, а аккурат по границе одного или нескольких гексов в сторону следующего угла нашего тайла. После чего ход передаётся следующему основателю.

 

Но нужно помнить важное правило! Правило расстояния. Ни одно поселение ни при каких обстоятельствах не может занимать соседнюю вершину гекса от уже построенного поселения или города! Никаких других ограничений на размещение первого поселения нет.

 

Ну а после того, как очередь дойдёт до последнего игрока и он в свою очередь построит свои первое поселение и дорогу, все получают возможность основать своё второе поселение и проложить от него дорогу. Только на этот раз строительство начинается не с первого, а с последнего игрока и идёт против часовой стрелки. Причём при строительстве второго поселения всё ещё получают ресурсы с окрестных гексов.

 

 

Фаза основания завершилась.

 

 

Учитывая такие правила, даже вот и не знаешь, что лучше — либо выбросить на кубиках 12, стать первым игроком, поставить своё первое поселение на самое вкусное место, либо же ходить последним и поставить сразу 2 поселения на оставшиеся места и точно знать, что запланированное для второго поселения место никто не уведёт…

 

Ну и наконец, начинается фаза строительства, которая продлится до конца игры.

 

ФАЗА СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Все игроки по очереди совершают свои ходы.

 

В начале хода игрок бросает кубики — число, выпавшее на них, указывает, какие гексы в этом ходу плодоносят. Ресурсы собирают только с тех гексов, число на которых совпало с суммой, выпавшей на кубиках, причём собирают только те игроки, чьи поселения или города стоят в одном из углов плодородного в этом броске гекса. Поселения дают по 1 ресурсу, а города сразу 2! И — Инфраструктура!

 

С холмов мы добываем кирпич, с полей — зерно, в горах наши гномы копают руду, в лесу продолжается законный или не очень экспорт леса-кругляка, ну а пастбища почему-то дают только шерсть, хотя что мешает на них пастись не только овцам, но и коровам каким-нибудь, остаётся загадкой.

 

Но тут стоит отметить семёрку — число, которое по теории вероятности выпадает при броске двух кубиков наиболее часто. Если какой-то нехороший человек выбросит 7, то все игроки, у которых на руках оказалось больше 7 ресурсов, теряют ровно половину. При нечётном количестве карт рвать пополам ничего не надо! Достаточно округлить число сбрасываемых карт в меньшую сторону.

 

Но мало того, что редиска, который кубики бросал, устроил всем незапланированный отъём ресурсов, он ещё должен переместить фишку разбойника на любой гекс и отобрать у мирного мэра одного из граничащих поселений ещё один дополнительный ресурс!

 

Вы думаете, это всё? Как бы не так! Эта серая шайка вместо того, чтобы свалить в своё логово, остаётся на этом месте пиво пит и водку жрат, тем самым мешая получать законные доходы с этого гекса даже при благоприятном броске кубиков!

 

 

Козлы…

 

 

Ну а после того, как все игроки получили / потеряли / отобрали ресурсы, активный игрок имеет право поторговать с другими участниками, либо провести заморскую торговлю в соотношении 1:4, т. е. за 4 одинаковых товара получить 1 нужный (Г — грабёж!!!). Правда, этот курс можно снизить с помощью поселений, построенных в наших гаванях.

 

Так выглядит универсальная гавань:

 

 

Меняем в соотношении 1:3.

 

 

А так специализированная:

 

 

Соотношение 1:2, но только для товара, указанного в гавани.

 

 

Но если курс в гаванях для вас великоват, всегда можно попробовать торговать фьючерсами с соперниками — тут уж как договоритесь (Д — дипломатия!).

 

Ну а после успешной или не очень торговли наступает, наконец, момент созидания — уплатив в банк требуемые ресурсы, ходящий игрок может построить поселение, проапгрейдить его до города, проложить новую дорогу или же купить карту развития.

 

 

Количество строительств в ход неограниченно — лишь бы ресурсов хватало и фишек дорог / поселений / городов, количество которых как раз ограничено!

 

 

А вы тоже находите сходство между городами «Колонизаторов» и Минас Тирит? :)

 

 

А чтобы сподручнее было строить, можно 1 раз за ход разыграть карту развития, купленную в предыдущих раундах. Можно сыграть рыцаря и передвинуть разбойников (такая семёрка на минималках — разбойников двигаем, соперников грабим, но половину карт никто не сбрасывает), построить дороги и даже так или иначе получить ресурсы и победные очки.

 

 

Удачно кидая кубики, удачно торгуя, удачно покупая карты развития и удачно не попадая под раздачу при бросках 7, можно даже развиваться и набирать победные очки...

 

 

Достижения

 

Самый верный способ зарабатывать ПО — строить города и поселения. Но это скучно и долго. Поэтому есть способ заработать до 4 очков, строя по сути только дороги и разыгрывая рыцарей. Дело в том, что достижение «Самое большое войско» даётся тому, кто первым разыграл 3 карты рыцарей (всего в колоде их 14), ну или отобрал первенство в рыцарстве, разыграв хотя бы на 1 карту больше, чем бывший самый милитаризованный.

 

 

Красный — первый рыцарствующий, но стоит жёлтому сыграть ещё 1 рыцаря — и у него самое большое войско!

 

 

А вот «Самый длинный тракт» даётся за 5 и более дорог, выставленных в 1 линию. Причём свои поселения дороге индифферентны, а вот чужие её рвут на разные части, и в самом длинном тракте соревнуется только большая часть.

 

 

Разрыв.

 

 

Комбинируя и суммируя очки за карты, поселения, города и достижения, 10 очков заработать не так уж и невыполнимо.

 

Впечатления

 

«Колонизаторы» — игрушка добрая :) Поставил в начале поселение туда, куда хотел соперник — получил «+» от него к своей карме :) Выкинул 7 на кубиках и обворовал кого-то — никакого негатива в свой адрес не получил (нет). А уж если сумел разорвать дорогу или войско увёл большое — то…

 

«Колонизаторы» — игрушка рандомная. Нет, ну серьёзно! Когда, сколько и какие ресурсы получат игроки, решают исключительно кубики. Они же решают, когда игроки ресурсы теряют. Только накопил на апгрейд в город, как семёрочка подоспела — слов нет, одни эмоции…

 

Причём, помните, я говорил про числа 2 цветов? 8 и 6 отмечены красным цветом — типа они выпадают чаще всех и ставить поселения на них лучше всего. Так вот — враньё! В этой игре тервер не действует! Ну, или кажется, что не действует… Ну в общем, дело в любом случае не чисто! У нас в игровой ячейке даже поверье с незапамятных времён есть — дескать, сочетание разных кубиков даёт разные числа при броске. Так и играем четырьмя кубиками, периодически их меняя, раз в 3–4 круга :)

 

 

Ну, и немножечко кингмейкерства — обмен между игроками ничем не ограничен. Поэтому порой бывают ситуации, когда с кем-то не торгуют, основываясь на симпатиях / антипатиях, а не на игровой целесообразности.

 

Правда, это может породить и смешные ситуации. До сих пор на смех пробирает, как вспомню, когда мы с двумя друзьями сели играть в «Колонизаторов». Я с одним из соперников рубился не на жизнь, а на смерть, не воспринимая всерьёз третьего. В стиле: «Ваня, давай я тебе кирпич продам, чтоб ты тут дорогу построил и заблокировал всё». А мой непримиримый соперник: «Ваня, что тебе нужно, чтобы вот тут поселение построить и разорвать дорогу? Давай продам!» Назовите с 1 попытки имя победителя той партии:))))

 

Итог

 

«Колонизаторы» — игра явно не для гиков. Это игра для компании добрых людей, у которых точно нет оружия и прочих колюще-режущих предметов. Ну, не каждый может вынести ситуации, когда он расставил поселения на 6 и 8, а выпадает 2 и 12!

 

Но если вы планируете играть в семейном кругу или приобщать к настолкам кого-то из разряда «настольные игры — это что-то типа «Монополии»?», то «Колонизаторы» — неплохой выбор. Да и компанией, которая давно уже играет в «Марсы», Food Chain Magnate-ы и «Пиры во славу Одинов», бывает приятно вспомнить молодость и сдуть пыль со старой коробки.

 

 

Ну а я таки выиграл в «Колонизаторов» впервые года так за 3 :)

 

P. S.

 

Видео по самой спокойной и доброй игре доступно на нашем канале. Детям, не достигшим 18 лет, смотреть только в присутствии взрослых!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DrFunfrock написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>>Catan («Колонизаторы») стала второй игрой после «Монополии», которая пришла в Россию и СНГ из-за рубежа.

Nope. В начале 90-х появился Trivial Pursuit, который продавался вполне официально, и, вероятней всего, MtG в стране появился раньше Катана.

По поводу игры, есть две классические настолки, которые откровенно не понимаю. Ticket to Ride, являюсь ее хейтером, и Catan. Катан не хейтю, головой понимаю, чем она может нравиться, готов воздать должное, но эмоций от этой игры не испытываю вообще, есть элементы игры, которые совершенно субъективно ломают впечатление о ней.

cowthulhu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Главный контраргумент- а чем затягивать в настолки новобранцев? Я сыграл гигантское количество партий, чтобы уверенно утверждать, что уж точно не 7 чудесами (новички троят, сложно и не понятно что делать). Тикет, каркассон- вполне затягивательные игры. По соцопросу каркассон- уныл, и среди всех, кому я его демонстрировал, ни у кого не хотелось даже доигрывать. Вы же понимаете, что всякие кодовые имена- это вообще не особо-то и "игры", а так, мафия-подобные пати. А катан и тикет- это уже настолки. Накиньте пятерку гейтвеев, вычеркивая тикет, катан и каркассон, обсудим.

DrFunfrock написал полтора месяца назад: #

А все совершенно индивидуально. В случае со мной, вы бы попали в точку именно с Каркассоном. После партии именно в него я бы влюбился в настолки раз и навсегда.

Ticket to Ride играется нормально, он бы мне тоже понравился, потом бы я пошел в магазин, желая купить, присел бы от цены и сказал бы "дануна". У меня претензия к "Билету" - его совершенно неадекватное ценовое позиционирование для семейки при довольно банальном уровне самой игры. А если захотите попробовать другую карту, то покупайте заново мешок вагончиков и платите второй раз полую цену. Это новичка может очень отпугнуть.

Катан... Вот он не трогает мое сердце совсем.

DrFunfrock написал полтора месяца назад: #

Вообще, если говорить о вовлечении новичков, то желательно понять, что нравится человеку.

Например, я всегда любил копаться в картах. Но давешнее, еще конца 90-х, знакомство с Мотыгой было провалено. На меня не произвела механика дуэльного покусывания друг друга никакого впечатления. Первая пробная партия стала последней. Также довольно холодно отношусь к декбилдингу в качестве основной механики. Доминион или, к примеру, Звездные Империи так же мимо. Понимаю, как это работает, но постоянно в них играть не стану. И в качестве первого знакомства был бы провал. А вот пасьянсоподобное раскладывание карт и поиски нужных комбо - в цель. Покажи мне первой Покорение Марса (да еще при все ее наглядности!!) или Борьба за Галактику, с набрасываемыми фазами, приобретениями планет, обвешивания технологиями и всякими кунштюками. Вот на такую механику я бы подсел с первых пары-тройки ходов, как только бы в очень общих чертах понял, что вообще тут к чему.

Еще полезно пойти в кооп. Чтобы был один опытный игрок и пара-тройка нубов. Если в ходе игры этот опытный спец не будет чересчур перетягивать одеяло на себя, а даст возможность принимать решения игрокам, просто контролируя процесс и создавая дополнительную атмосферность комментариями, то все, огонь в глазах, дрожание рук и желание играть. И не важно, о Пандемии речь или об УА, например.

Snakespear написал месяц назад: #

На моей практике лучшими гейтвеями оказались Бэнг, Зловещие зомбецы, Битвы героев, Саботер и Las Vegas.

szaszlnd написал 2 месяца назад: #

После нескольких современных евро, мне, как фанату еврогеймов, Катан показался нереально агрессивной игрой - пару раз люди вставали и уходили из-за стола, потому что этот лютый рандом вызывает только ярость, вкупе с механикой "отжать последнее", когда ты и так сидишь в луже из-за несбалансированного поля на четверых в базовой версии (не знаю как с допами)
Но в целом желание переиграть в нее сохранилось-),
Не знаю как назвать можно Катан еврогеймом, потому что взаимодействие здесь лютое и "раздевающее", рандом неконтролируемый - как правило в одной партии 2 кубика все равно выходят +- одни и те же числа, короче в музей-)))

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В плане рандомности- тикет самая адекватная игра из этой тройки. А вот самая рандомная и филлерная, это, внезапно, не Катан, а 7 чудес. Фиолетовые карты в 3 эпохе делают из перспективной серьезной игры- казуальный филлерок для девочек. На бгг недавно так и читал, что рандомный и непросчитываемый выход гильдий как раз для того, чтобы убрать из этой игры "математиков" от настолок, давящих своим профессионализмом и просчетом. Уж лучше я покидаю кубики в катане, или выменяю овцу, чем эти бестолковые гильдии. В джентельменском наборе 7 чудес я бы поставил на самое последнее место, она наиболее тупая, при том что хочет казаться такой крутой и серьезной.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

там 4 игры указано)

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

Да, это опечатка (когда ж появится редактирование поста на тесере:)

Nikolja1990 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Филлерок для девочек"

Даже удивительно, что до сих пор не набежали люди, которые начнут доказывать что филлерок для девочек такой филлерок для мальчиков и т.д.

В обсуждении статьи плотины там ТАКОЕ началось)))

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А мы с этими людьми уже расставили все точки над i в других ветках, уже из под не одного бана вышли, и "они" мне не пишут, ограничиваются лишь единичками моим статьям. Пройдено. Смело пишем про игры для девочек, обзываем любую игру филлером, без стеснений.

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вы так пишите игры для девочек, как будто это что то плохое.

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

Никак нет, я не сказал, что это что-то плохое. Это просто категория игр такая.

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

Вот, сейчас читаю интервью Пола Петерсена, попалось по теме:
-С тех пор я работал над действительно потрясающим разнообразием типов игр: от MMO до игр для девочек, от игр для мобильных устройств до социальных игр.

оригинал тут https://www.theologyofgames.com/theology-of-games/2013/02/27/awesome-level-9000-an-interview-with-smash-up-designer-paul-peterson

Так что, я не оригинален.

Ghost211 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

7 чудес рандомны при большом количестве игроков на троих там не так и много рандома. Я бы понял еще жалобы на всякие караван-сараи, форумы войну, но адекватные игроки редко дадут собрать больше 8 с одной гильдии.

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

Да, на троих 7 чудес- это идеально, не спорю, но проблема гильдий все-равно не решена, но на троих игра хотя бы похожа на игру, а не на рандомный трэш.

fromby написал 2 месяца назад: #

Не верю своим глазам: правила Колонизаторов поясняют)

Krakatau написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления от этой четверки.

А сколько у Вас игр? Судя по коллекции, много и разных)

У нас как то через 2-3+ года увлечения настольными играми, стыдно предлагать катан и каркассон(кроме охотников и собирателей), вроде и не успел надоесть, многие по 1-2-3 партии сыграли и всё.
Не идет, и процесс скучный, и интереса как то мало.
После всяких простеньких:
Средневековой академии, Сплендора, Лас вегаса, стандартные каркассон и катан совсем перестали играться.. Принцесса и дракон к каркассону, лежат уже три года ни разу не играные.

Хотя раньше, даже в чемпионатах хотелось поиграть, пока ХВ проводил)

Чего не сказать о билете на поезд, есть компании которые прям пищат, как хотят в него собраться и поиграть.

А семь чудес, так вообще на уровне, его можно и после долгих партий в марс предложить, никто не откажется. Да и влияние гильдий не такое уж ультимативное, конкретно у нас.

Nikolja1990 написал 2 месяца назад: #

Все мои игры указаны в коллекции. Ну разве что на неделе брасс Бирмингем и допы энергосети пойду забирать.

Мы из этих 4 разве что Каркассон играем изредка ну и 7 чудес на НГ что то разложили пару раз.

Есть ощущение что мы переросли эти игры, но после оооочень долгого перерыва, даже в базу колонизаторов вон как драйвово получилось, мне прям понравилось)