-AdRiver-
AlonZo написал час назад к статье Alien RPG: # Если не сложно, про Нуменеру. Очень не раскрыт такой красивый мир с пр...
Seylorpeg написал 2 часа назад к мысли на тему Небольшой обзор игры Dark Valley: # Да не за что. Война Кольца - отличная игра, спору нет, особенно для це...
Crabs написал 4 часа назад к игре Gloomhaven: Forgotten Circles: # Айзек в последнем апдейте для Frosthaven рассказал, что будет репринт\...
Kaimir написал 4 часа назад к игре Иниш: # Я пару месяцев назад писал им на электронику. Они ответили: 99% что бо...
doom_ak написал 4 часа назад к игре Nemesis: Lockdown: # Если не сильно почувствуешь трату 300 долларов, то бери все. Как выше ...
Предзаказ игры «Тайны эхосферы»
Проект по предзаказу локализации настольной ролевой игры «Тайны эхосферы» (в анг...
С миру по нитке [29.05.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Пандору...
Настольные премии мира. Май 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за май 20...
НРИ «Неизвестные армии». Старт предзаказа!
«Неизвестные армии» направляются в Россию. Пока в виде стартового набора.
Голосуем кошельком [28.05.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Vavilonov

Отстроить из пепла

Обзор настольной игры «Лондон», 16 мая 2020

Информация

добавить
игры Лондон (2-я редакция)
компании Лавка игр
Дата: 16 мая 2020
Оценка пользователей
8.5461
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Лондон»

Отстроить из пепла

 

Это была одна из главных артерий, по которой шло оживлённое городское движение — на Север и на Запад. Пешеходные же дорожки были черны от дождя и торопливого роя путников. Ряды двухэтажных вилл, густо запорошенных снегом, чередовались с миниатюрными садами, затем снова — бесконечные ряды кирпичных зданий — словно чудовищные щупальца, вскинутые гигантским городом к туманному небосводу.

 

А.К. Дойл о Лондоне

 

 

 

 

Старые игры возрождаются, перерождаются и способны подарить не только чувство ностальгии, но и приятно удивить. Примеров множество: «Замки Бургундии», «Ужас Аркхэма», «Цитадели» и даже отечественная «Эволюция». Где-то обходятся простой переработкой артов и компонентов, где-то осовременивают и сами механики, причём так, что получается совершенно новая игра. Наш сегодняшний гость, свежая локализация от «Лавки игр» — настольная игра «Лондон» — находится где-то посередине: игру не только перерисовали, но и внесли ряд серьёзных изменений, однако суть оригинала 2010 года осталась нетронутой.

 

 

 

Стартовая раскладка.

 

 

Жанр новинки — карточное евро; игрокам предстоит выстраивать собственный экономический движок для того, чтобы отстроить сгоревшую столицу Великобритании. Состав игры невелик: поле, использующееся для сброса и подсчёта ПО, увесистая стопка карт города, разделённых на три эпохи, жетоны денег, долгов и нищеты, а также небольшая колода крупноформатных карт районов. Внешний вид у переиздания получился стильным, навевает воспоминания об обложках классических романов: приглушённые цвета в пастельной гамме, никакой модной вырвиглазности.

 

 

 

Планшет развития, он же сброс и счётчик победных очков.

 

 

Основа игры — та самая увесистая колода города, с помощью которой игрокам предстоит добиться статуса лучшего архитектора Лондона. Городские карты разделены на три цвета: бежевые — основной источник дохода; красные в основном направлены на получение победных очков, голубые сочетают оба подхода, а кроме того наделены способностями постоянной борьбы с бедностью и нищетой. Разделение это довольно условное, красные карты также дают возможность подзаработать или сбросить маркеры бедности, просто их свойства делают это более сложным способом. Ещё один тип карт в колоде города: нищие, или, как вы их начнёте с ненавистью называть после пары партий, «бомжи». Эти ребята просто засоряют вам руку и ни на что не годятся, а сброшены могут быть только по эффекту какой-либо из карт.

 

 

 

Нищие, которых вы уже после первой партии будете называть «бомжами», неоплаченные долги и бедность — главные враги при постройке Лондона.

 

 

В начале хода игрок обязан взять карту либо из колоды города, либо с планшета развития, после чего выполнить одно из четырёх доступных действий:

 

a. Развитие города позволяет игроку разыграть одну или несколько карт с руки в свою область построек. Стандартная стоимость розыгрыша любой карты — сброс карты того же цвета, но зачастую постройки имеют дополнительную стоимость в виде монет. При этом все сброшенные карты отправляются на планшет развития, где становятся доступны другим игрокам в начале хода.

 

b. Управление городом: если при помощи первого действия мы строим движок, то этим мы его запускаем, ведь большинство карт не имеют мгновенного эффекта, поэтому для получения выгоды необходимо «вручную» заставить город работать! В каком порядке и какие именно карты активировать, решает сам игрок, а после применения постройка, как правило, переворачивается рубашкой вверх, и в последующем поверх неё можно будет разыграть новую карту, образуя стопки. Закончив с активацией, игрок получает маркеры бедности за каждый долг, стопку карт, а также оставшиеся карты в руке. Учитывая серьёзный пенальти в виде бедности, к активации движка необходимо подходить обдумано — в противном случае рискуешь намертво утонуть в чёрных кубиках и цилиндрах, отнимающих прорву победных очков в конце партии.

 

 

 

Собственно, не все карты построек — это постройки. Встречаются в этой колоде и «специальные» действия, выраженные известными личностями или социальными группами.

 

 

c. Покупка района: оплачиваем и добавляем одну из тех самых широкоформатных карт районов в свою область; они позволяют добрать несколько карт, получить победные очки, а также избавиться от маркеров бедности. Изредка такие карты обладают каким-либо постоянным свойством, например, позволяют не брать или брать сразу две карты в начале хода.

 

d. Добор трёх карт: по большому счёту, вспомогательное действие.

 

 

 

Карты районов.

 

 

Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнет колода города, после чего игроки переходят к подсчёту победных очков, в конце которого сравнивается количество маркеров бедности. Игрок с наименьшим количеством бедности сбрасывает свои маркеры, после чего на такое же число бедняков сбрасывают остальные участники, а за оставшихся получают ощутимый штраф, отнимающий ПО.

 

 

 

Область построек перед активацией: денег нет, карты разыграны, пора запускать машину!

 

 

Сущность «Лондона» раскрывается уже в середине пробной партии; это очень простая, по сути, игра с отнюдь не простым игровым процессом. Выстраивая город, всегда необходимо держать в голове план его активации, и денег необходимо заработать для следующего цикла «постройки — запуска», и от бедности «почиститься», и победных очков прикопить, и от карт на руке избавиться. Именно в процессе пуска движка и заключается главная особенность «Лондона», его шарм. В этот раз мы создаем не сад-огород, который постоянно плодоносит, принося очки и ресурсы от раунда к раунду, а выстраиваем хлипкую «пушку», способную выстрелить по нашему приказу всего один раз, а потом собирай заново. Причём никто не гарантирует положительный эффект; при неграмотном подходе можно «выстрелить» себе в убыток! Кроме того, розыгрыш каждой новой карты города открывает возможности для соперников, ведь сброшенная карта оказывается доступна другим игрокам. При этом способов залезть в чужой огород крайне мало: всего несколько карт позволяют отобрать у соперника несколько монет, либо подкинуть бедности.

 

 

 

После активаии «в живых» осталось всего две карты, зато пополнилась казна. Бедность тоже выросла. Вдвое.

 

 

Случайность в игре присутствует, хоть и не сильно. Некоторые карты выполнены в одном экземпляре, так что возможность их получить зависит исключительно от рандома. Кроме того, не все они одинаково полезны: так, равные по цене и цвету постройки могут приносить разное количество монет. Другим недостатком, как по мне, является кабальная механика займов: если вам не хватает денег для покупки, вы всегда можете взять кредит в 10 фунтов, однако вернуть придётся уже 15, а ведь на ранних этапах игры 5 фунтов — достаточно ощутимая сумма. До тех пор, пока кредит не будет погашен, в конце фазы активации он будет генерировать маркер бедности. На мой взгляд, цена за кредиты слишком высока, а способы её снизить в игре практически отсутствуют. В итоге за все мои 12 партий ни один из игроков к банковским услугам не прибегал.

 

 

 

Трек ПО отображает только текущее состояние дел, в конце партии игроки получат очки за соответствующие постройки, а также штраф за бедность. Так что ситуация легко может измениться, а это радует не всегда, ведь порой фаворит не очевиден.

 

 

Продолжительность партии составляет от часа до полутора, при этом «Лондон» прекрасно себя чувствует при любом составе игроков. Несмотря на линейность процесса — «заработай денег, почисть бедность» — разнообразие тактик присутствует благодаря разнообразным свойствам карт, появляющимся со второй эпохи. В одной из партий мой соперник практически забил на бедность, вложившись в мощнейшее экономическое развитие, и в итоге даже максимальный штраф за нищету не смог лишить его победы.

 

 

 

«Лондон» — это не только замечательное карточное евро, но и возможность прогуляться по историческим местам в условиях самоизоляции.

 

 

«Лондон» — прекрасный представитель карточного евро, создающий ощущение, что игроки последовательно выстраивают механизм, а затем вручную его запускают, и зачастую на первых порах выходит не очень. После активации от построек остаются лишь развалины, но, используя полученные ресурсы игроку, предстоит выстроить новый, ещё более эффективный движок. Так и проходит партия — от активации до активации, пока не закончатся карты. Благодаря несложным правилам и «умному» геймплею игра может быть интересна как новым, так и опытным игрокам.

 

 

 

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (ссылка на блог автора в ВК)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
andrew_kr написал 10 дней назад: #

Отличный обзор замечательной игры