![]() |
Обзорная башня [19.01.2021] |
В этом выпуске: руководство по Eclipse, как вести себя в окружении Древних, стат... | |
![]() |
Открыт предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инков» |
Сегодня на сайте Crowd Games открывается предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инк... | |
![]() |
С миру по нитке [18.01.2021] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки — «Ужас А... | |
![]() |
С миру по нитке [15.01.2021] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки — «Царевн... | |
![]() |
Предзаказ дополнений к «Кланку! Подземное приключение» |
4-е и 5-е дополнения к популярной игре. |
На этот раз наши руки дотянулись до великого Ричарда Гарфилда — автора первой коллекционной карточной игры Magic: the Gathering, а также множества интересных настольных игр — из-под его руки появились «Повелитель Токио», «Королевство кроликов», «Роборалли» и многие другие настолки. Представляем вам перевод и оригинал беседы Анатолия Скобелева с Ричардом.
— Привет, Ричард! Где ты сейчас? Где провёл карантин?
— Привет, Толя. Я в районе Сиэтла со своей семьей. Пытаюсь понять, как быть эффективным без регулярных ночных игротек — обычно я черпаю вдохновение из таких посиделок. Но я понемногу разбираюсь в цифровых способах поиграть в настолки — например, Tabletop Simulator.
— Послужила ли ситуация с ограничениями в экономике и перемещениями людей стимулом для новых идей для настольных игр?
— Фокус моего внимания сместился от игровых идей к игровым инструментам. Я бы хотел пользоваться средствами для удалённого создания и тестирования прототипов игр, но не нашёл ничего подходящего для себя. Как я уже сказал, я стал лучше разбираться в цифровых платформах, но всё больше я убеждаюсь, что все эти ресурсы больше направлены на симуляцию физического воплощения игр, нежели их внутренней логики. Гораздо больше я заинтересован в цифровых технологиях в качестве создания прототипов. Онлайн-игра в «режиме песочницы» часто ощущается, как будто вы три часа играли в двухчасовую партию — а так быть не должно.
Также я размышляю об экономических играх — всякий раз, когда я сталкиваюсь с большим сложным вопросом, в котором я ничего не понимаю, я пробую сделать игру на эту тему, чтобы лучше в ней разобраться. А экономика всегда меня ставит в тупик.
— Стало сложнее или проще выпускать настольные игры по сравнению со временем, когда ты только начал свою карьеру?
— Гораздо проще. Игр стало больше во всех смыслах — всё больше издателей выпускают всё больше игр. У вас есть множество возможностей самостоятельно издать свою игру, даже быстро и/или дёшево. Но есть и обратная сторона — невероятно тяжело привлечь внимание к своей игре из-за большого количества информации вокруг. Это значит, что выпуск прорывной игры навроде Magic: the Gathering до сих пор очень, очень сложен, даже если у вас есть подходящий продукт.
Так что до сих пор зарабатывать на жизнь достаточно сложно — что неудивительно, так как любая сфера, которая интересна людям, насыщена конкуренцией — кинематограф, книги, музыка, спорт. Вместе с тем, если вы просто любите игры и хотели бы продемонстрировать другим людям свои разработки — сейчас для этого самое подходящее время.
— Как ты думаешь, почему Magic: the Gathering настолько популярна в наше время? Потому что она была первой подобной игрой, или тому есть другие причины?
— Без сомнений, MtG очень помогло то обстоятельство, что она была первой. Удивительный факт о некоторых играх — временами, когда они действительно хороши, они не надоедают, а становятся всё интереснее и интереснее с каждой партией. Это одна из причин, по которой игры становятся стандартами. Быть пионером в какой-либо категории очень помогает стать таким стандартом.
Wizards of the Coast в лице Марка Роузвотера помогает MtG меняться достаточно, чтобы оставаться интересной старым игрокам, но в то же время у этих игроков остаётся ощущение, что они играют во что-то очень знакомое.
— Всё чаще и чаще MtG интересуются дети от 6 лет и старше. Они наблюдают за взрослыми игроками, и им нравится процесс! Не планируешь ли ты сделать коллекционную карточную игру для детей? «Маленькую «Магию»)
— Я — нет. Но я не могу говорить за Wizards of the Coast. В прошлом мы сделали несколько продуктов, предназначенных для юных игроков, которые со временем должны были дорасти до MtG. Оказалось, что «Покемоны» справились с этим на отлично — и с ними было очень сложно конкурировать. Когда росла популярность «Покемонов», несколькими годами позже наблюдался аналогичный рост MtG.
— Какой твой любимый сеттинг в настольных играх, и почему?
— В целом мне нравится сеттинги, в которых присутствует чувство юмора. Обычно мои прототипы — это фэнтези-игры, но вовсе не потому, что это мой любимый сеттинг, а потому, что в фэнтези мне доступна широкая палитра со множеством игровых решений. Также в этой тематике многие люди могут найти для себя что-то знакомое, например, известные мифы и легенды. Позднее я проверяю сеттинг и решаю, оставить его или поменять — «Повелитель Токио» появился именно таким путём.
— С кем из своих друзей ты больше всего любишь играть в настольные игры? Можешь рассказать историю о вас обоих?
— Мой любимый игрок — это Кони, моя жена. Когда вышла игра «Ханаби», мы были в Париже, и весь наш досуг превратился в дуэльные партии. В конце концов мы разработали свою систему — когда мы играли с друзьями, всё выглядело так, будто мы с Кони были связаны ментально — мы давали друг другу вроде бы случайные подсказки, а затем делали магически правильные ходы.
— Какого исторического персонажа ты бы хотел увидеть играющим в твои игры?
— Я люблю, когда умные люди серьёзно думают о чём-нибудь, даже о глупых вещах. Было бы фантастикой, если бы Джон фон Нейман сыграл в «Магию»!
— Если бы ты делал игру о России, в каком жанре и сеттинге она была бы выпущена?
— Возможно, я бы обратился к русскому фольклору и мифологии. Когда я сталкиваюсь с этой темой в играх, фильмах и книгах, то всегда нахожу её весьма волнующей.
— Пожелаешь что-нибудь российским настольщикам? Слова напутствия.
— Играйте в большое количество игр! Это делает мир лучше!
Оригинал беседы:
— Hello, Richard! Where are you now? Where have you spent lockdown?
— Hello, Tolya. I am in the Seattle area with family. I am trying to learn how to be productive without regular game nights - I usually fuel my creativity with that sort of play. I am getting better at using electronic media for play though - like tabletop simulator.
— Does the situation of economic and transportation limits give you ideas for new boardgames?
— My mind has been moved less toward game ideas and more toward game tools. I would really like a good tool for prototyping and playing remotely but nothing has satisfied me. As I said - I am getting better with them but it doesn't change the feeling that the existing platforms are more about simulating the physical nature of games than the logical nature. I am much more interested in the latter for digital play - and in general for prototyping. Playing a game in 'sandbox mode' online often feels like you are playing a 2 hour game over the course of 3 hours - and that just shouldn't be the case.
I have also been thinking about economic games - whenever a big complex topic comes up I don't understand I try to make games around it to better understand it. And economics always mystifies me.
— If it becomes easier or harder to publish boardgame in comparison to the time, when you started your career?
— It is much easier. Games are bigger in almost every way, there are more publishers publishing more games. There are avenues for self publishing that are often easy fast and/or cheap.
There is a trade-off, which is that it can be monumentally hard to get attention paid to a game because there is so much noise out there. This means that getting a breakout hit like Magic is still very very hard even if you have the product that could do it.
So it is still hard to make a living - which isn't surprising because any field people love and want to be a part of is competitive - movies, books, music, sports. But if you just love games and want to share your creations - it is an amazing time.
— Why is MtG very, VERY popular nowadays? Because It was the first one, or because of smth else?
— There is no doubt being first helped MtG a lot. An amazing thing about games is that sometimes, when they are good - they don't wear out their welcome, they become more and more fun the better you know them. This is one reason you see games become standards. Being first in a category really helps you get there.
The stewardship of Wizards of the Coast, and in particular Mark Rosewater has also helped the game change enough to keep fresh for old players without disrupting the feeling that a player is playing something they know very well.
— More often and often children of 6 and above are interested in MtG - they look at adult players, and they like it! Don’t you plan to make a CCG for kids? Little Magic)
— I am not - I can't speak for Wizards, of course. We did in the past - we made several products meant to appeal to younger players that would naturally graduate them to MtG. It turned out that Pokemon did that just fine - and it was hard to compete with anyway. Whenever there was a big increase in pokemon, a few years later there was a big increase in MtG.
— What is you favorite setting in boardgames, and why?
— A general description is that I like playful settings that have a sense of humor in them. I usually prototype games in fantasy, not necessarily because it is my favorite setting - but it is a broad palette with which you can make lots of designs. It is also setting all people share some familiarity with through myths and legends. Later, I will revisit the setting and decide if it really is the best setting for the game - King of Tokyo came about in that way.
— With whom of your friends you love to play boardgames best of all? Could you tell a story about you both?
— My favorite player is Koni, my wife. When Hanabi first came out we were in Paris, and our entertainment became dominated by mastering 2 player play. In the end we had systems worked out so that when we played in front of friends it looked like we were psychically connected - giving apparently random clues and making magically correct plays.
— Whom of real historical persons do you want to see playing your games?
— I like getting smart people to think about something seriously even if that thing is silly. John von Neumann playing Magic would fantastic!
— If you will design a game about Russia, what genre and setting would it be?
— I would probably go to Russian folklore and mythology. When I encounter it in a game, movie, or book I have always found it exhilarating.
— Could you say parting words for russian boardgamers, who love your games?
— Play lots of games! It makes for a better world!