-AdRiver-
SinCleaR написал 2 минуты назад к новости «Кредо ассасина» на «Кикстартере»...: # Дождитесь завтра на кикстартере, там мифики как раз выпустят нормальны...
arthouse69 написал 9 минут назад к игре Cry Havoc: # Нет, на базу не добавляются кристаллы. В допе у расы людей будет кака...
0cty написал 12 минут назад к игре Brass. Ланкашир: # постройка литейной при отсутствии железа в резерве влечет срабатывание...
Ksedih написал 13 минут назад к игре Играем в несвежие настолки: # Ага. Собираюсь рассказать в обзорчике. Откровений не будет, такая же д...
ForLorn написал 14 минут назад к статье Впечатляющий эксперимент: # Ну так вывод то какой - классический кооператив или нет? Сколько игрок...
Сказочные Земли - дневники разработчиков
Как заставить дракона, рыцаря и принцессу ужиться в одном королевстве, а игрокам...
Обзорная башня [19.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Рейкхольт», «Великий западный путь» и «Остаться в жи...
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

Slim_Slam_Snaga

Модный приговор Pret-a-Porter

02 октября 2012

Информация

добавить
игры Prêt-à-Porter
Дата: 02 октября 2012
Оценка пользователей
7.3517
-

 

 Бывало ли у Вас так, что сидишь с полной чернильницей перед пустым листом, обуреваемый мыслями и эмоциями, но в полном бессилии перед этой белёсой чистотой и невозможностью начать повествование? Бывало?! Тогда Вы меня прекрасно понимаете и с лёгкостью пропустите сие отступление, а сразу же приступите к чтению итогов и беглому осмотру фотографий. Я же в гордом одиночестве продолжу... Не будучи ярым сторонником обзоров игр, разглядывания в микроскоп компонентов и подсчёта их количества, я не выдержал и, следуя модной тенденции, за пару вечеров написал настоящий обзор настольной игры Pret-a-Porter за авторством польского артизана Игнация Тшевичека.

 

За последних 2-3 года игры в моей коллекции появляются весьма нерегулярно и должны обладать неким набором неординарных качеств и свойств, образующих в конечном итоге почти гегелевскую триаду: «тема-оформление-геймплей». Таковым был Chaos in the Old World, таковой была Hansa Teutonica, в этом же ряду стоит и Pret-a-Porter. Игра прежде всего обращает на себя внимание тематикой — не каждый год выходят игры про модельеров и индустрию моды вообще, хотя, казалось бы, данная сфера человеческой жизнедеятельности сама просится на картон и бумагу в силу своей известности и заманчивости. Однако случилось как случилось, и усилиями польских игроделов вышло уже второе, англоязычное и дополненное издание Pret-a-Porter.

 

Но прежде чем начать разговор о самой игре, давайте задержимся на пять минут и поговорим о моде в целом. Что есть мода? Худые модели? Кейт Мосс на обложке последнего диска Брайана Ферри? Слава Зайцев или Валентин Юдашкин? Нелепые наряды и Vogue, Harper's Bazaar в качестве утренней прессы? Наверняка Вам никто не скажет, но Пьер Карден как-то очень точно заметил: «Мода — это отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспекте». Вспоминая академическое определение культуры («создание и трансляция образцов, в поле притяжения которых происходит приобщение индивида к той или иной социальной группе»), можно однозначно утверждать, что мода есть неотъемлемый и важный элемент культуры, который невозможно игнорировать.


Продолжим! Можете ли Вы с лёгкостью сказать, чем отличается «pret-a-porter» от «haute couture»? Полагаю, что даже не все дамы с точностью и по фамилиям расскажут Вам историю моды, трансформацию портных в кутюрье и где работал Марк Джейкобс до "Louis Vuitton", так что я отниму ещё пару минут Вашего внимания и дам энциклопедическую справку. Итак, «прет-а-порте» дословно переводится как «готово к употреблению», это модели одежды, изготовленные большими партиями по заданным шаблонам и стандартным размерам. «Haute couture», «высокое шитьё» или «высокая мода», принципиально отличается как качеством, так и количеством — «от кутюр» в принципе не может быть массовым и представляет собой шедевр модного искусства. Вместе с тем, оба эти понятия относятся к миру настоящей моды, это «троды плудов» лучших модных домов мира и, почти цитируя героиню фильма «Дьявол носит Pradа», те самые брюки или блузка, что куплены Вами в H&M или Zara, сшиты не абы как, а есть копия или (не-)удачный синтез идей нескольких коллекций в этом или прошлом сезонах. 

 

Сложно? О да, однако теперь, как я надеюсь, увидев оригинальную надпись D&G, Вы не переведёте её, по сложившейся российской традиции, как «Дорого и Глупо», а на минутку задумаетесь и вспомните мой "opus magnum"...

 

Но вернёмся к игре. В «Pret-a-Porter» игрок выступают в роли глав 4 модных домов и в течение года должны достичь максимальных финансовых показателей, ведь коммерческий успех — это верный признак успешности дома на рынке и выбранного курса. Игровой процесс соответствует реальным бизнес-планам компаний и разбит на 12 месяцев, что складываются в 4 квартала. Квартал делится на два месяца пошива и подготовки коллекции и месяц показов мод, что проходят в лучших городах мира: Париж, Нью-Йорк, Рим и даже Москва с Варшавой! 

 

 

В процессе подготовки игры Вы выбираете один из 5 домов (максимальное количество игроков при этом 4), который специализируется на пошиве одежды какого-то одного типа: блузка, брюки, джемпер, платье или юбка. Ваш выбор должен быть осознанным и он определит игру на протяжении всей партии — пошив одежды именно такого типа принесёт Вам больше шансов на успех. Одежда, так называемые карты дизайна, в игре отображается игровыми картами, на которых изображены материалы, требующиеся для пошива, стоимость изделия при продаже на Неделях моды, особые свойства модели (тренд, качество или ценность изделия), тип и стиль. В игре представлено пять основных стилей — детские, вечерние, винтажные и спортивные модели, а также бохо-шик (это смесь стиля хиппи, милитари и этно). В начале игры, до выбора дома, игрок также получит 2 карты дизайна, что не содержат особых свойств, стартовый капитал и трёх сотрудников, создающих отрицательное сальдо в балансе, и после разрешения извечного вопроса «Dior или Chanel?» будет готов к нелёгкой судьбе модельера, где слава и сплетни идут рука об руку.

 

 

Как уже было отмечено выше, бизнес-процесс Вашего модного дома разбит на два принципиально разных действия — это подготовка к участию в Неделях моды и собственно показ. На протяжении подготовительных периодов игрок будет заключать контракты, покупать здания и нанимать сотрудников, не забывая при этом приобретать нужные материалы и прилагать усилия к тому, чтобы именно его коллекция в наибольшей степени отвечала высоким критериям жюри экспертов.

 

Переведём это в игровые реалии: каждый подготовительный месяц игрок располагает тремя фишками, что вправе поставить, согласно очерёдности хода, на 9 «полей действий» — это получение кредита, заключение контрактов, покупка зданий, найм работников, получение новых карт дизайна, приобретение материалов и получение различных игровых жетонов или денег. Как и в любой иной игре, скроенной по европейским лекалам, у игрока присутствует большой выбор действий, но отсутствует возможность делать это неограниченно: при игре для 2-3 игроков есть только 2 вакантных места на каждом «поле», а для 4-х игроков — лишь 3.

 

 

Стоит отметить, что здания можно усовершенствовать, а работникам повышать квалификацию, что, естественно, влияет на уровень Ваших расходов. «А что же с доходами?» — закономерно спросите Вы и будете правы, ибо успех в игре зависит и от правильного соотношения доходов и расходов компании. Получив стартовый капитал, нужно распорядиться им весьма разумно, так как прибыль будет Вами получена лишь по итогам показа коллекции в конце квартала, а затраты на амортизацию и заработную плату нужно нести ежемесячно, кроме того, покупка материалов (в игре их 6) также существенным образом сказывается на «кошельке». Единственное спасение — это либо сбалансированный баланс, либо получение кредитов, однако в банках сидят неглупые люди и предоставляют кредитные средства только в зависимости от имеющихся, пусть и незавершённых коллекций, и, конечно же, просят за это процент.

 

Как известно, любая хорошо работающая бизнес-структура — это успешное сочетание человеческого ресурса, материальных возможностей и чётко обозначенных целей, применительно к данному случаю перед игроком сразу же поставлена финальная цель, достижение которой невозможно без нужных контрактов, подрядчиков и высококвалифицированных специалистов. В игровом контексте вся эта троица позволяет нам совершать дополнительные действия, закупки, повышать количество, а иногда и изменять вид товара. Вместе с тем, есть и существенные отличия: контракты, впрочем как и кредиты в этой игре, всегда краткосрочны — только до конца квартала, — а вот здания и сотрудники остаются с Вами до конца года, если, конечно, руководитель не скажет «Было приятно работать!» и не уволит неугодного работника, выплатив тому месячный оклад с выходным пособием.

 

Однако ради чего вся эта суета с обременительной покупкой активов, материалов, выбором дизайна? Конечно же, ради главной цели — Неделей показа мод в конце каждого квартала! Каждый третий месяц игроки откладывают все дела и съезжаются для демонстрации своих последних коллекций, получения оценок и реализации коллекций истинным ценителям моды или просто пронырливым баерам со всего света. В марте игроки собираются в одном из шести доступных городов, в июне — в двух, в сентябре — в трёх, декабрьские показы всегда проходят в Рио, Пекине, Сиднее и Большом Яблоке, и с каждым месяцем жюри становится всё более и более привередливым: в марте оценки присуждаются по 4 критериям, а в декабре — только по одному. Стоит ли говорить, что оценки («звёзды») получают далеко не все участники, а лишь первые или вторые места, а максимальное количество звёзд получает лишь тот счастливчик, кто занял первое место по первому критерию показа? Это бизнес, и не стоит рассчитывать на благосклонность судьбы! Полученные же звёзды влияют как на определение победителя игры по окончанию года, так и позволяют с большей выгодой продать действующую коллекцию по итогам показа.

 

 

Подведём итоги. Игра Pret-a-Porter является типичным представителем современных европейских игр, требуя от игрока постоянной концентрации внимания и планирования своих действий изначально на несколько ходов. Игра предоставляет возможность как игры «в пасьянс», когда интересы игроков мало противоречат друг другу и развитие идёт на параллельных курсах, так и активной игры, когда между участниками идёт острая борьба за каждое поле «действия» и награду на стадии показа коллекций.

 

Нельзя не сказать и о минусах игры. Первое — это стандартное оформление для восточноевропейских играх: блёклые краски, не впечатляющие иллюстрации; второе — это достаточно путанные правила, где отсутствуют некоторые моменты и которые компенсируются 12-страничным FAQ; третий момент, более субъективный нежели иные, — это сложность игры наряду с её тематикой: не всякий настолкоман будет испытывать восторг от игры про шмотки в силу своих предрассудков и заблуждений, девушки же могут не понять всей прелести игры в силу её достаточной сложности и требовательности. 

 

Так что же перед нами — «хит» или «середнячок средней руки»? Отбросив снобизм в части качества и культурную близорукость в части тематики, можно смело утверждать, что перед нами отличная игра на совсем нетипичную тему, интересный и захватывающий боардгейм для настоящих ценителей хороших настольных игр — то самое "Pret-a-Porter" из мира настолок!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
pegasoff написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я попробовал в это поиграть. После прочтения правил и сетапа выяснилось, что у меня остались в коробке два типа карт, которые в правилах вообще не описаны...

Типично польская поделка с миксом популярных игровых механик (воркер-плейсмент в нашем случае) и сумбурным геймплеем. Не играбельно, на мой взгляд.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Было такое же первое впечатление, но собрал волю в кулак и стал разбираться. В итоге все сошлось)
Правила действительно требуют существенной корректировке и наполнения поясняющими картинками, так как нет описания некоторых элементов ( карты помощи что у вас остались - в их числе). Дошло до того, что FAQ разъясняет, что такое бохо-шик и как он обозначен в игре.
Реальный минус игре и за то, что надо знать назубок все карты контрактов, зданий (скорее подрядчиков) и сотрудников.
Однако есть весомое "но", что перевешивает все остальное - игра действительно моделирует работу компании в течение года. И в эту игру интересно играть

irinamix написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Никакого сумбура, всё очень, очень логично, есть над чем подумать. Да, правила недописаны. Но игрушка замечательная! А тема не всем интересна, особенно мужскому полу.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как я понимаю, претензии Николая были к отсутствию упоминания карт помощи (изображены стиль одежды и материалы) и карт типов одежды (тип одежды на салатовом фоне). Если с первыми и так понятно - они указывают на количество и виды материалов используемых при пошиве данного типа одежды, то со вторыми не всем ясно и вопрос добрался до FAQ (что означает - вопрошающий так и не сыграл в игру ни одной партии) - эти карты используются в случае применения специальных эффектов некоторых карт.
Вместе с тем, правила иногда упускают очень важные вещи. Например, игрок каждый раз получает жетон "Тренд" на новую карту дизайна, если ее тип одежды совпадает с профилем дома игрока.

irinamix написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Про жетон Тренд написано на последней странице правил "Где можно получить: Качество, Тренд и.т.д."

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

в правилах чуть иначе написано, чем в ФАКе ;)

SkAZi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Лежит на полке с полгода как все никак не доберусь разобраться в правилах. Нашлись бы фанаты, изложившие правила нормальным способом - цены этому труду бы не было...

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Обращайтесь)

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Приглядывался к этой игре. Но по факту это воркер плейсмент помноженный на ресурсный менеджмент - адская смесь, навязшая в зубах.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Согласен,но раз тема раскрыта (а она раскрыта) это уже не банальный "правильно-расставь-фишки".
Недавно прокомментируемый мной Dominant Species в основе имеет также мипл-плейсмент;)

Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

ойй.. чот и правда бледновато

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Нет на них ФФГ с Asmodee)))

dzd написал 6 лет назад: #

Тема и в прям необычная и от того интересная. Моя девушка будет в восторге )