| «Сезоны» возвращаются! | |
| Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы» | |
| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| игры |
The 7th Citadel
|
| персоны |
Bruno Sautter
Ludovic Roudy |
| компании |
Kickstarter
Serious Poulp |
| Дата: | 02 октября 2020 |
| Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
| 8.5714 |
![]() |
- |
Проваливающиеся Земли (Collapsing Lands) — это пост-апокалиптический мир, в котором игрокам, бывшим рабам-садовникам, предстоит научиться жить заново, возглавляя сообщество таких же, как они сами, уцелевших беглецов.
На протяжении всего приключения вы будете получать карты Надежды (Hope cards), обычно за определённые достижения или выполнение дополнительных квестов (Side Quests). Точно так же, как в настольных ролевых играх игроки тратят очки опыта на улучшение своего персонажа, в «7-й цитадели» вы тоже сможете потратить заработанные карты Надежды (Hope Cards) на различные улучшения, представленные на странице Судьбы (Destiny) в буклете Цитадели (Citadel Leaflet).
Буклет Цитадели (Citadel Leaflet) представляет собой общий для всех игроков документ. Каждое новое приключение будет начинаться с чистого буклета Цитадели (Citadel Leaflet), состоящего из нескольких полезных страниц, на которых вы сможете отмечать прогресс всей вашей группы.
Страница Судьбы (Destiny) выполнена в форме сферы, на которой вы сможете, потратив карты Надежды (Hope Cards), отмечать ячейки с различными символами для того, чтобы открыть дополнительные полезные бонусы. Отмечать можно только соседние друг с другом ячейки, начиная с центральной.

Вы сможете открыть разнообразные бонусы:
Навыки бывают двух типов: Улучшенные навыки (Advanced Skills) и Рефлексы (Reflex Skills).
Улучшенные навыки (Advanced Skills) работают точно так же как и базовые навыки Basic Skills). На карте указан эффект, который вы можете применить, когда эта карта находится у вас в руке и вы вовлечены в выполнение какого-либо действия. Эти карты также позволяют вам выполнять новые действия, например, произнести заклинание (Cast a Spell) и призвать волшебное существо, которое присоединится к вам в качестве вашей Собственности (Belongings).
Также на этих картах присутствуют иконки различных классов, которые дают вашему персонажу дополнительные умения, такие как, знание магии (Arcane), боевые искусства (Martial Arts), проворство (Cunning) или лидерские качества (Leadership).
Однако у улучшенных навыков (Advanced Skills) есть один недостаток: когда вы получаете улучшенный навык (Advanced Skills), вы должны сбросить один из навыков (Skill), которым вы уже владеете, так как карты улучшенных навыков (Advanced Skills) не могут увеличивать количество карт в вашей колоде Действий (Action Deck).

Проблеск будущего (A Glimpse of the Future)
Когда вы зачитываете параграф из Книги Диалогов (Book of Dialogues), заблокируйте (Block) эту карту для того чтобы прочитать один из возможных диалогов [xxx]. После этого вы можете проигнорировать эффект этого диалога и вернуться назад во времени в игре, на момент, когда вы заблокировали эту карту.
С этим Улучшенным навыком (Advanced Skills) вы сможете предотвратить катастрофические последствия выбранного вами варианта диалога и сделать иной выбор; возможно, менее катастрофический. :)
В «7-й цитадели» мы также ввели новый тип Навыка (Skill), который называется Рефлекс (Reflex Skill). Эффект карты Навыка Рефлекс (Reflex Skill) срабатывает сразу, как только она вскрыта во время выполнения действия, а не когда она у вас в руке.
В противоположность картам Улучшенных Навыков (Advanced Skills) вам не нужно скидывать карту Навыка (Skill) из своей колоды, когда вы хотите приобрести карту Навыка Рефлекс (Reflex Skill), и поэтому они могут увеличивать количество карт в вашей колоде Действий (Action Deck).

Рефлекс (Reflex)
Когда вы вскрыли эту карту, вы можете взять 1 дополнительную карту.
С повышением уровня Мастерства (Proficiency) вашей группы, который отмечается в буклете Цитадели (Citadel Leaflet), некоторые Навыки (Skill) становятся более мощными или получают дополнительные эффекты. Если уровень вашего Мастерства (Proficiency) достаточно высок, то вы можете также получить некоторое преимущество во время определённых событий, с которыми обязательно столкнётесь в ваших странствиях.

Пренебречь защитой (Drop Your Guard)
Действие сражаться (Fight). +1 к количеству карт, с которых можно засчитывать результаты успехов, и потеряйте 1 очко жизни в случае, если ваш уровень Мастерства (Proficiency) не достиг хотя бы 5. Сбросьте эту карту.
На странице Судьбы (Destiny), ближе к внешней границе Сферы, находятся мощные бонусы, обозначенные пронумерованными картами, чей эффект остаётся неизвестным до тех пор, пока вы не откроете ячейку с номером карты бонуса. Вас ожидают очень интересные сюрпризы!
Буклет Цитадели (Citadel Leaflet) включает в себя страницу Братства (Fellowship), на которой находятся 4 счётчика уровня влияния (Influence), знаний (Knowledge), защиты (Defense) и производства (Production) вашей группы; счётчики имеют значения от -10 до +20.
Отмечая ячейку на странице Судьбы (Destiny), игроки повышают значение одного из этих счётчиков на указанное на нём значение. Эти характеристики могут повлиять не только на результаты успеха или провала отдельного взятого сценария, но и на то, как разрешится вся Угроза (Threat) в конце приключения. В большинстве случаев в сценарии чётко объясняется цель, которою необходимо достигнуть для успешного выполнения сценария, но иногда вам придётся положиться на вашу способность проанализировать ситуацию и сделать правильный выбор для того, чтобы успешно завершить сценарий.
Как вы видите, каждый из этих бонусов даёт вам уникальное преимущество, причём бонусы разных типов практически не перекликаются между собой. В игре у вас будет много вариантов, по какому пути направить Судьбу (Destiny) вашей группы. Огромное разнообразие вариантов развития как отдельно взятого персонажа, так и всей вашей группы в целом также гарантирует игре большую реиграбельность.
В прошлом руководстве мы узнали, что игроки смогут получить карты Надежды (Hope cards) по мере прохождения приключения и расплатиться ими на странице Судьбы (Destiny page) буклета Цитадели (Citadel Leaflet) за преобретение различных бонусов.
Карты Надежды (Hope cards) дают возможность приобрести ещё два вида бонусов, которые мы с вами не обсудили ранее, так как хотели уделить им больше внимания, и по этой причине посвящаем им отдельную статью.
Оба бонуса в игре относятся к разделу построек (Build), который заменил собой раздел выживания (survive) — и теперь слоган игры звучит немного иначе, не так как слоган «7-го континента» (7th Continent): «Исследуй. Выживай. ТЫ герой!» (Explore. Survive. YOU are the hero!) Теперь слоган «7-й цитадели» (7th Citadel): «Исследуй. Строй. ТЫ герой!» (Explore. Build. YOU are the hero!)
Первый из этих двух бонусов позволяет игрокам строить здания. На странице зданий (Building Page) в буклете Цитадели (Citadel Leaflet) приведён перечень всех зданий, которые игроки смогут построить, и количество ячеек, которые для этого потребуется отметить на странице Судьбы (Destiny).
Каждое здание имеет свою цену от 1 до 3 ячеек, в зависимости от эффектов, которые вы получите, построив это здание.

Например, для постройки Кузницы (Smithy) необходимо отметить 1 ячейку. Как только вы построите Кузницу (Smithy), у вас появится возможность «отремонтировать» — разблокировать — до 2 карт с ключевыми словами (Keywords) оружие (Weapon), доспех (Armor) и/или щит (Shield); или даже разблокировать до 4 карт, если уровень вашего мастерства (Proficiency Level) достиг 6 или выше. Блокировка карты (Block a Card) — это штрафной игровой эффект, который заставляет игрока положить заблокированную карту под карту своего персонажа (Character Card), после чего эту заблокированную карту нельзя использовать до тех пор, пока она не будет разблокирована.

Для постройки Арены (Arena) вам потребуется отметить 3 ячейки. Она позволяет, если, конечно, удача будет на вашей стороне, получить карту навыка Рефлекс (Reflex Skill), когда вы повышаете уровень вашего мастерства (Proficiency Level).
И наконец, некоторые постройки-«сюрпризы» позволят вам выбрать одну карту здания из нескольких доступных — и таким образом в каждой игре здания у вас будут немного отличаться.
Так как вы не сможете построить все доступные в игре здания, несмотря на то, что очень хочется получить все их полезные эффекты, вам придётся очень вдумчиво подойти к выбору и постройке зданий, определяющих направление развития вашей Цитадели.
Второй из бонусов позволяет игрокам посылать эмиссаров (Emissaries) в разные уголки мира Проваливающихся Земель (Collapsing Lands), для того чтобы составить более подробную карту изменившегося мира, а также в поисках различных мест, необходимых для выполнения заданий.
Вы начинаете новую игру, имея на руках старую карту Протектората Келя (Kel Protectorate), с изображённым на ней миром, таким, каким он был примерно сто лет назад.
Карта Мира несёт полезную информацию не только о расположении географических объектов, таких как реки, озёра и горы, но и о местонахождении городов, крепостей, гарнизонов и т. д. К сожалению, очень многое изменилось с тех пор как началась война между Протекторатом Келя (Kel Protectorate) и Землероями (Burrowers).
Поэтому вам придётся посылать своих эмиссаров в разные уголки мира для того чтобы составить новую, более точную карту мира Проваливающихся Земель (Collapsing Lands), вставляя пронумерованные карты местности в прозрачные ламинированные кармашки на Карте Мира. Это действие позволит вам открыть новые интересные игровые эффекты, например, возможность начать сценарий в новой стартовой локации, располагающейся намного ближе к цели этого сценария.

Но, как и в реальной жизни, не всегда всё идёт по плану. Например, возможно, что одна из этих пронумерованных зелёных карт местности может сообщить вам об исчезновении вашего эмиссара (Emissaries). Если это случится, то вам придётся решать, отправиться ли в ту местность, где он исчез, медленно продвигаясь по одной карте местности за один ход, в поисках ответов, и найдя их, заменить зелёную карту местности на золотую карту местности с тем же номером, или всё-таки не тратить своё драгоценное время на его поиски.
Действительно ли ваш эмиссар (Emissaries) попал в засаду или он просто напивается со своими новыми друзьями в одной из местных таверн? Существует только один способ узнать это!
На этом мы завершаем наше Руководство для искателей приключений, состоящее из 7 частей по миру «7-й цитадели» (7th Citadel).