Я правильно понимаю (из разбора этого вопроса ниже), что я могу потратить одно действие, будучи уже в порту (зайдя в порт в предыдущем ходу), чтобы закупиться контейнерами у игрока, а вторым действием сделать что-то иное- выплыть, купить станок и т.п. или вообще ничего не делать?
Попробую пояснить свой вопрос. Игрок, который за всю игру купил только 2! контейнера, выиграл игру с х2 отрывом. То есть можно просто продавать контейнеры и выиграть игру. Это навело на мысль: а учитывать ли кэш на руке при подсчете очков?
Далее я начал считать. Пусть контейнер в конце игры даст мне 10 очков. Это максимум при выполнении целого ряда условий. Максимум! Я решил отдать за контейнер 10$. Это странно, но предположим я играю как бы в ноль. Но это явный минус и вот почему. 1. Я отдал 10$. Это минус из моего запаса очков. 2. Соперник получил 10$. Это опять минус для моей победы. 3. Соперник получил ещё 10$ в качестве субсидии.
Итого.
Соперник получил 30$ выгоды к концу игры. Я получил 10$ (контейнер) - 10$ (чистая выплата) -10$ (соперник получил субсидию) -10$ (условная сумма, отражающая разницу в очках к концу игры) = -20$ Да, но соперник купил этот контейнер. Цена был, предположим, 3$. Что все равно не влияет на наш баланс к концу игры.
Получается, что реальная ценность контейнера 1/2 или даже 1/3 от количества очков в конце игры.
контейнер - чистой воды экономика, построеная на взаимодействии игроков. здесь нет места сухому алгоритму победы. Любая стратегия может стать выигрышной, взависимости от того, как ведут себя игроки за столом. это симуляция - живого рынка, а игровые компоненты - просто компоненты. поэтому, да реально возможны ситуации, когда побеждает игрок, не особо следующий цели своей карточки, а просто более успешно торгующий на всех этапах.
Игра хорошая. Необычная закрытая экономика - не все смогут "раскусить", что это не дефолтное евро, здесь игроки взаимодействуют, но и не супер-переговорная игра - взаимодействие по большей части опосредственное, как на одном большом рынке. Правила, имхо, довольно простые, даунтаймы в основном отсутствуют. Но тем не менее, как и сказал - некоторым новичкам ее нужно с осторожностью показывать. Люди, наигравшись в евро-геймы, могут все деньги на начальном этапе вложить в производство - и сидеть, бибу сосать всю игру, с контейнерами, которые приходиться продавать по бросовым ценам.
Контейнер моментально стал любимой игрой, несмотря на то, что 4 человека собрать не легко, да и не любые четверо подойдут. При всей простоте, часто складываются весьма уникальные и реалистичные сценарии. Пока не встечал ни одной игры, которая так же бы удачно эмулировала рынок.
Вопрос к тесеровцам. Какие есть игры с такой же живой экономикой? Игры основанные на том же принципе, когда игроки на нескольких уровнях управляют экономикой игры и не могут напрямую получать выгоду скажем на условном втором этапе с удачного действия в первом?!
Написал такой же отзыв в Бирмингеме, теперь продублирую и спрошу мнение здесь. В Контейнер играли 4-5 игроков 6 раз. В Бирмингем две партии, на 2 и 3 игрока. Многие говорят, что Брасс экономическая игра, в этом ключе и хочу сравнить с Контейнером (который уж явно экономический). Пишу только различия. Если кто-то может дополнить/поправить в сравнении именно с Брасс.Бирмингем, было бы здорово.
Бирмингем: - Хорошо играется 2-4 человека - Устойчив к странным решениям игроков - Деньги не являются победными очками - Много тонкостей и нюансов - Красивый арт и суперские покерные фишки - Заметный даунтайм
Контейнер: - Хорошо играется только 4-5 игроков - Неустойчив, если игроки делают что-то странное - Деньги являются победными очками - Простые и логичные правила - Простенький арт и очень внушительные, но простые в художественном плане, компоненты - Низкий даунтайм - Есть механика аукциона, что тематично в экономической игре
На удивление вполне нормально. Получается интересная ситуация, когда на старте не все виды контейнеров производятся. При игре впятером весь ассортимент сразу в игре, нет заведомо дефицитных позиций. Но впятером-вчетвером все равно лучше.
Подскажите пожалуйста - чтобы изменить цены в фабричном магазине или портовом (обязательно ли выполнять производство контейнеров,добавление в портовый магазин) или можно просто взять действие и извинить цену
Да, если необходимо просто поменять цены в портовом и фабричном магазинах необязательно соответственно и закупать или производить, но при этом профсоюзная плата остаётся. Это прямо прописано в правилах :)
При игре с Инвестиционным банком появляется второе действие – выигрыш аукциона брокера. При этом появляется вопрос: можно ли платить проценты по кредиту из выигрыша аукциона брокера (если он шел на деньги)?
Почитав BGG, нашел комментарий создателя игры (https://boardgamegeek.com/article/29651542#29651542), что это возможно. Получается, в таком случае выигрыш аукциона всегда осуществляется перед выплатой процентов по кредиту? Или же порядок этих двух действий друг относительно друга остается на усмотрение игрока?
а в фабричной (портовой) зоне контейнеры одного цвета могут стоить разную цену. например один красный стоит 2, второй стоит3, а третий 4. или все три красных должны стоить одинаково?
Классная игра. Сыграли вчетвером. Меньшим составом, кажется, будет не так интересно. Понравилось: - активное взаимодействие между игроками. Прямо супер! - спрос-предложение, ссуды и аукцион - очень похоже на реальную экономику - сложно победить, нужно думать и рисковать. Это, пожалуй, плюс, хотя могут быть споры. - компоненты - одни из лучших (Серп пожалуй лучше, но там другой класс, имхо). Минусы: - очень сложно прогнозировать. Ты производишь то, что сам продать не можешь. Купить свои же товары сложно. - иногда 1 сделка в конце игры может создать победителя из-за кэша, который получит победитель от банка. Ну, я так и победил.
Однозначно рекомендую любителям экономического жанра, приближённого к реальности.
Игрок может закупиться контейнерами, если он уже стоит в порту у продавца? За одно действие например. Или нужно обязательно выходить в море и возвращаться в порт за 2 действия?
А давайте вы не будете писать капсом:)Тем более неправильные вещи. Внимательно читаем правила цитирую: "нельзя приобрести контейнеры вначале действия в одном порту, а за тем уплыть.(для этого нужно было выполнить два действия перемещения подряд)"
В правилах говорится о примере купить в порту, в котором находишся и уплыть из него, это действительно два действия. Если просто закупить контейнеры в порту, в котором уже находишься это одно действие.
"Два действия перемещения". Вот только покупка - это не перемещение. Более того, нет отдельного действия "покупка на корабль". Такая возможность дается только по завершению действия "плавание", когда корабль заходит в порт другого игрока.
Я не понял, Вы будете оспаривать слова разработчика игры? Наши - это какие? Русскоязычные? Так в английских то же написано. Действие движения - двойное, в море стоп, на иностранном острове - аукцион, в порту другого игрока - покупка контейнеров. Но, специально оговорено на указанной Вами стр. 6, что двойное действие "движение+закупка" невозможно поменять местами. Не запрет на покупку, не обязательный выход в море. А именно то, что после закупки нельзя этим же действием выйти из порта.
Да, находясь в начале хода в чужом порту можно докупить контейнеры. И после этого сделать второе действие, например, произвести контейнеры. Я правда так и не понял, можно ли вторым действием выйти в море. Мы играли, что можно.
Короче говоря, находясь в порту в начале хода, можно потратить одно действие, чтобы докупить контейнеров, а второе действие потратить на что угодно, в том числе выйти из порта в открытое море. В правилах это чётко не прописано, но это разъяснение со-автора игры. При этом он добавляет, что так делать очень не эффективно (лучше закупать по полной в прошлый ход).
Прочитал ответ автора. Могу сказать только одно, странно что локализаторы не внесли данный момент в правила. Если брать их текущую версию, то нельзя (именно так мы играли). Не всякий обладает телепатией и может догадаться что автор имел ввиду.
Приехала к Краудам в пятницу, с понедельника высылают предзаказы по почте и транспортной, с четверга раздают в "Единороге". Корабли крепкие, но "разбить при желании можно" (с).
Маленький апдейт инфы идущей в разрез с сведениями на сайте краудов. Срок доставки конец июня - июль. Если Билли нужны пруфы, то он найдет их в апдейте на кике. Но только для тех кто может в инглиш.
срок доставки и так было известно,что сдвинется, так как корабли и контейнеры переделываться будут( получились очень хрупкими).Пост про это был в группе краудов.
Я правильно понимаю (из разбора этого вопроса ниже), что я могу потратить одно действие, будучи уже в порту (зайдя в порт в предыдущем ходу), чтобы закупиться контейнерами у игрока, а вторым действием сделать что-то иное- выплыть, купить станок и т.п. или вообще ничего не делать?
Попробую пояснить свой вопрос.
Игрок, который за всю игру купил только 2! контейнера, выиграл игру с х2 отрывом.
То есть можно просто продавать контейнеры и выиграть игру.
Это навело на мысль: а учитывать ли кэш на руке при подсчете очков?
Далее я начал считать.
Пусть контейнер в конце игры даст мне 10 очков. Это максимум при выполнении целого ряда условий. Максимум!
Я решил отдать за контейнер 10$. Это странно, но предположим я играю как бы в ноль.
Но это явный минус и вот почему.
1. Я отдал 10$. Это минус из моего запаса очков.
2. Соперник получил 10$. Это опять минус для моей победы.
3. Соперник получил ещё 10$ в качестве субсидии.
Итого.
Соперник получил 30$ выгоды к концу игры.
Я получил 10$ (контейнер) - 10$ (чистая выплата) -10$ (соперник получил субсидию) -10$ (условная сумма, отражающая разницу в очках к концу игры) = -20$
Да, но соперник купил этот контейнер. Цена был, предположим, 3$. Что все равно не влияет на наш баланс к концу игры.
Получается, что реальная ценность контейнера 1/2 или даже 1/3 от количества очков в конце игры.
контейнер - чистой воды экономика, построеная на взаимодействии игроков. здесь нет места сухому алгоритму победы. Любая стратегия может стать выигрышной, взависимости от того, как ведут себя игроки за столом. это симуляция - живого рынка, а игровые компоненты - просто компоненты. поэтому, да реально возможны ситуации, когда побеждает игрок, не особо следующий цели своей карточки, а просто более успешно торгующий на всех этапах.
А зачем вы отдали 10 за контейнер?
Игра хорошая. Необычная закрытая экономика - не все смогут "раскусить", что это не дефолтное евро, здесь игроки взаимодействуют, но и не супер-переговорная игра - взаимодействие по большей части опосредственное, как на одном большом рынке.
Правила, имхо, довольно простые, даунтаймы в основном отсутствуют. Но тем не менее, как и сказал - некоторым новичкам ее нужно с осторожностью показывать. Люди, наигравшись в евро-геймы, могут все деньги на начальном этапе вложить в производство - и сидеть, бибу сосать всю игру, с контейнерами, которые приходиться продавать по бросовым ценам.
Контейнер моментально стал любимой игрой, несмотря на то, что 4 человека собрать не легко, да и не любые четверо подойдут. При всей простоте, часто складываются весьма уникальные и реалистичные сценарии. Пока не встечал ни одной игры, которая так же бы удачно эмулировала рынок.
Вопрос к тесеровцам. Какие есть игры с такой же живой экономикой? Игры основанные на том же принципе, когда игроки на нескольких уровнях управляют экономикой игры и не могут напрямую получать выгоду скажем на условном втором этапе с удачного действия в первом?!
Написал такой же отзыв в Бирмингеме, теперь продублирую и спрошу мнение здесь. В Контейнер играли 4-5 игроков 6 раз. В Бирмингем две партии, на 2 и 3 игрока. Многие говорят, что Брасс экономическая игра, в этом ключе и хочу сравнить с Контейнером (который уж явно экономический). Пишу только различия. Если кто-то может дополнить/поправить в сравнении именно с Брасс.Бирмингем, было бы здорово.
Бирмингем:
- Хорошо играется 2-4 человека
- Устойчив к странным решениям игроков
- Деньги не являются победными очками
- Много тонкостей и нюансов
- Красивый арт и суперские покерные фишки
- Заметный даунтайм
Контейнер:
- Хорошо играется только 4-5 игроков
- Неустойчив, если игроки делают что-то странное
- Деньги являются победными очками
- Простые и логичные правила
- Простенький арт и очень внушительные, но простые в художественном плане, компоненты
- Низкий даунтайм
- Есть механика аукциона, что тематично в экономической игре
Я бы добавил еще уровень реиграбельности и варианты стратегий для достижения цели в оба этих списка.
Играли в обе? Если можете добавить, было бы хорошо. Я пока не уверен, что могу оценить адекватно, мало поиграл.
В Брасс много, в контейнер один раз, так что объективно не получится высказаться
Вопрос знатокам. Учитывается ли кэш на руках игрока в конце игры? Или только стоимость контейнеров?
Ответ знатоков - все написано в правилах. Вам лень читать - нам лень разжовывать.
Спасибо за ценный ответ. Мы считали кэш в конце, но это создаёт дисбаланс игры. Свой вопрос я пояснил выше
Всегда, пожалуйста. Не надо придумывать проблему на ровном месте. В правилах нет ни слова о том, что Ваш кэш не подлежит учёту.
Кто играл на троих? Поделитесь впечатлениями! Просто слышал, что рекомендуют играть вчетвером минимум.
На удивление вполне нормально. Получается интересная ситуация, когда на старте не все виды контейнеров производятся. При игре впятером весь ассортимент сразу в игре, нет заведомо дефицитных позиций. Но впятером-вчетвером все равно лучше.
Спасибо!
Насколько сложно объясняются правила? Зайдет не гикам?
Показалось, что игра довольно проста и не хардкорна. Порог вхождения низкий - может зайти и новичкам
Подскажите пожалуйста - чтобы изменить цены в фабричном магазине или портовом (обязательно ли выполнять производство контейнеров,добавление в портовый магазин) или можно просто взять действие и извинить цену
Да, если необходимо просто поменять цены в портовом и фабричном магазинах необязательно соответственно и закупать или производить, но при этом профсоюзная плата остаётся. Это прямо прописано в правилах :)
При игре с Инвестиционным банком появляется второе действие – выигрыш аукциона брокера.
При этом появляется вопрос: можно ли платить проценты по кредиту из выигрыша аукциона брокера (если он шел на деньги)?
Почитав BGG, нашел комментарий создателя игры (https://boardgamegeek.com/article/29651542#29651542), что это возможно.
Получается, в таком случае выигрыш аукциона всегда осуществляется перед выплатой процентов по кредиту? Или же порядок этих двух действий друг относительно друга остается на усмотрение игрока?
Качественное евро с обалденными...миниатюрами (они огромные и тяжёлые!), но суховато. Хорошо сбалансирована.
а в фабричной (портовой) зоне контейнеры одного цвета могут стоить разную цену. например один красный стоит 2, второй стоит3, а третий 4. или все три красных должны стоить одинаково?
одинаково
Почему?
Так может получится исторически. Недодумав, зарядил по 4$, но потом произвёл ещё парочку и уже выставил дешевле. Кому нужно, тот купит.
Классная игра. Сыграли вчетвером. Меньшим составом, кажется, будет не так интересно.
Понравилось:
- активное взаимодействие между игроками. Прямо супер!
- спрос-предложение, ссуды и аукцион - очень похоже на реальную экономику
- сложно победить, нужно думать и рисковать. Это, пожалуй, плюс, хотя могут быть споры.
- компоненты - одни из лучших (Серп пожалуй лучше, но там другой класс, имхо).
Минусы:
- очень сложно прогнозировать. Ты производишь то, что сам продать не можешь. Купить свои же товары сложно.
- иногда 1 сделка в конце игры может создать победителя из-за кэша, который получит победитель от банка. Ну, я так и победил.
Однозначно рекомендую любителям экономического жанра, приближённого к реальности.
"Игрок может выбирать любые цены и помещать несколько контейнеров на одну клетку".
Можно любые цену устанавливать, в том числе и разные на контейнеры одного цвета.
Игрок может закупиться контейнерами, если он уже стоит в порту у продавца? За одно действие например. Или нужно обязательно выходить в море и возвращаться в порт за 2 действия?
можеn, за одно действие просто не совершает движения.
А если корабль уже стоял в порту, это считается действием?
А если корабль уже стоял в порту, это считается действием?
Если исходить из правил, закупка происходит в конце действия перемещения. Т. е. если вы не перемещаетесь, но закупаетесь, это действие.
НЕЛЬЗЯ! Надо совершить два действия плавания. Страница 6 правил.
Спасибо... Как-то пропустили
А давайте вы не будете писать капсом:)Тем более неправильные вещи. Внимательно читаем правила цитирую: "нельзя приобрести контейнеры вначале действия в одном порту, а за тем уплыть.(для этого нужно было выполнить два действия перемещения подряд)"
В правилах говорится о примере купить в порту, в котором находишся и уплыть из него, это действительно два действия. Если просто закупить контейнеры в порту, в котором уже находишься это одно действие.
"Два действия перемещения". Вот только покупка - это не перемещение. Более того, нет отдельного действия "покупка на корабль". Такая возможность дается только по завершению действия "плавание", когда корабль заходит в порт другого игрока.
Можете сходить на БГГ и поспорить с Кэвином Несбиттом.
https://boardgamegeek.com/thread/2024968/can-or-cant-do
Не стоит так ультимативно дезинформировать людей.
Я ориентируюсь на наши правила. Откройте последнюю страницу и покажите мне, где в списке доступных действий есть "Закупка в портовом магазине".
Я не понял, Вы будете оспаривать слова разработчика игры? Наши - это какие? Русскоязычные? Так в английских то же написано. Действие движения - двойное, в море стоп, на иностранном острове - аукцион, в порту другого игрока - покупка контейнеров. Но, специально оговорено на указанной Вами стр. 6, что двойное действие "движение+закупка" невозможно поменять местами. Не запрет на покупку, не обязательный выход в море. А именно то, что после закупки нельзя этим же действием выйти из порта.
Прямо вспоминается номер "Уральских пельменей" про почту.
"-Что, трудно догадаться?"
Да, находясь в начале хода в чужом порту можно докупить контейнеры. И после этого сделать второе действие, например, произвести контейнеры. Я правда так и не понял, можно ли вторым действием выйти в море. Мы играли, что можно.
А как это можно было сделать, не заходя в порт? Каким действием?
Короче говоря, находясь в порту в начале хода, можно потратить одно действие, чтобы докупить контейнеров, а второе действие потратить на что угодно, в том числе выйти из порта в открытое море. В правилах это чётко не прописано, но это разъяснение со-автора игры. При этом он добавляет, что так делать очень не эффективно (лучше закупать по полной в прошлый ход).
Можно. То же самое, как 1 действием зайти в порт, купить контейнеры и 2 действием выйти в море.
Прочитал ответ автора. Могу сказать только одно, странно что локализаторы не внесли данный момент в правила. Если брать их текущую версию, то нельзя (именно так мы играли). Не всякий обладает телепатией и может догадаться что автор имел ввиду.
Да, правила вводят в заблуждение в этом моменте, хотя авторский вариант более логичный.
Хм, я тоже именно так и прочитал правила, откровения ниже в обсуждениях про авторский вариант - неожиданность.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, разменивать деньги в банке можно, например перед аукционом.
А почему нет? Можно.
Что слышно по поводу выпуска игры? Сумели выпустить крепкие компоненты? Можно ожидать в августе?
Приехала к Краудам в пятницу, с понедельника высылают предзаказы по почте и транспортной, с четверга раздают в "Единороге". Корабли крепкие, но "разбить при желании можно" (с).
Ооо, славно! Спасибо за информацию.
Держал я эти корабли в руках.
Желание должно быть очень большим, как мне кажется. Проще уж ими что-нибудь разбить. :|
Маленький апдейт инфы идущей в разрез с сведениями на сайте краудов. Срок доставки конец июня - июль. Если Билли нужны пруфы, то он найдет их в апдейте на кике. Но только для тех кто может в инглиш.
срок доставки и так было известно,что сдвинется, так как корабли и контейнеры переделываться будут( получились очень хрупкими).Пост про это был в группе краудов.
А есть файлы для пнп?
Если выбирать между Брасом и Контейнером я бы сыграл в Контейнер, судя по описанию - очень изящная в своей простоте игра!
Советую обе игры. Они не похожи и каждая по своему хороша.
3 раза хотеть!
Давно за ней гоняюсь!
"Я джва года ждала такую игру")
Цена уж только очень кусачая :(
Крауды обещали локализовать. Может от нас с доставкой в Нидерланды дешевле выйдет?
Будем надеяться, что дешевле.
Сейчас в Нидерланды через Giochixstarter стоимость обойдётся в 100 евро O_o
а корованы грабить можно?
Расскажите хоть насколько это интересная игра?