-AdRiver-

Eclipse. Второй рассвет галактики

Eclipse: Second Dawn for the Galaxy, 2020

свернуть все темы
Barneo написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Базы в одном секторе

Подскажите, плиз, я сколько угодно могу баз строить на одном секторе?

onlyan написал 5 дней назад: #

4, их всего 4. Но все можно в одном секторе

Ragneza написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Новые фракции

Всем привет!
Никто не знает, может есть какие-нибудь дополнительные (пользовательские может) фракции/расы помимо стандартных шести? Если есть, то где их найти можно?

Avari написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разрабатываются фанатами, основной источник - сайт boardgamegeek.com. Справа сверху поиск и по названию на карточку игры выйдете, далее на форум, под форум variants. Можно и для первой редакции аналогично выйти на форум и посмотреть.

Также там есть попытки адаптации официальных и фанатских рас первого издания к условиям второго.

Ragneza написал 8 дней назад: #

Спасибо!

Nostromo32br написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Стражи, Древние и Наследники дракона.

Наследники дракона и Древние не воюют между собой. а Какие отношения между стражами и Наследниками?

Evgeny_N написал полмесяца назад: #

Точно такие же, как и со всеми другими игровыми фракциями.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Как наносится урон по кубикам населения? В правилах не совсем понятно.

Кидаю я один раз кубики своих кораблей - к примеру один кубик, и выпадает на нем 4 урона. Я могу их нанести только в ОДИН кубик населения, или могу распределить на ЧЕТЫРЕ кубика населения?

Nargott написал месяц назад: # скрыть ответы

Урон по населению равен суммарному урону от пушек, в данном случае на 4 кубика населения.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

А если у меня выпало цифра 6 на кубике к примеру - урон будет на 1 кубик населения не зависимо от цвета кубика?

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

нет

желтый кубик - 1 урон - 1 кубик населения
оранжевый кубик - 2 урона - 2 кубика населения

и т.д.

просто выжигаете сектор по максимуму, сколько урона сгенерировали в ходе атаки на население, столько чужих фишек населения убираете

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Может я что-то не допонял - вы хотите сказать что если цифра на кубике (сама или с учетом +/- модификаторов) равна 6 - это наносит не ОДИН урон независимо от цвета кубика, а это дает урон соответственно кубики? То есть 6 на красном - 4 урона, 6 на желтом - 1 урон, 6 на оранжевом - 2 урона?
Может я как-то неверно правила понял. Я думал что если на кубике 100% попадание (**, *, **** к примеру - типа крит) - то урон соответственно ему, а если на кубике 6 цифрами - то урон всегда один (*) независимо от кубика.

Drovich написал месяц назад: #

Да, вы недопоняли)
В правилах написано "Попадание наносит столько урона, сколько взрывов * изображено на СИМВОЛЕ кубика вооружения". Слово "символ" прям отдельно выделил.
Сами * на кубике это скорее не крит, а гарантированное попадание.
Так что да, 2 красных кубика с 6 на попадание это 8 урона.
Один оранжевый с 6 и один оранжевый с ** это 4 урона и т.д.

По правилам, вы кидаете все кубы вооружения и суммируете урон всех попавших кубов. Далее снимаете столько кубов населения с сектора, сколько урона было нанесено. Даже если население размазано по трем планетам (мне этот момент не очень нравится, не тематично).
Пример: Кинули 2 красных и три оранжевых - попал 1 красный и 2 оранжевых. Сняли 8 кубов населения.

Avari написал месяц назад: #

Цифры на кубах - промах, который может стать попаданием, тк на него влияют компьютеры и щиты. Если сумма всех модификаторов кубика равна и больше 6, то есть попадание. Урон наносится соответственно символу на модуле (сколько * - столько урона)
* на кубиуе это 100% попадание, урона такой же, как и в случае выше
Пустая грань - всегда промах, не применяются модификатор от компов и щитов кораблей.
У населения щитов нет, но компы кораблей по ним работают.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Как распределяется урон от орудий? Каждый КУБИК можно определить в РАЗНЫЙ корабль противника, или каждое ОРУДИЕ можно распределить в разный корабль, или КАЖДЫЙ МОЙ КОРАБЛЬ стреляет в ОДИН какой-то корабль противника (всеми своими кубами)? Как я должен распределить урон от выстрела корабля? (допустим у меня 2 орудия и я кинул за них 4 кубика, и получил 6 попаданий (2+2+1+1 - с 4 кубов), а у противника 4 корабля - как я могу поделить эти попадания? Могу я каждый кубик назначить разному кораблю (4 на 4) или надо смотреть по орудиям (одно попадает в один корабль) или вообще мой корабль только в один другой стреляет всем уроном?

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

"Могу я каждый кубик назначить разному кораблю (4 на 4)". - Да, можете.

Воспринимайте каждый кубик как отдельный выстрел, как и в кого вы стреляете решаете сами.

Весь урон с одного кубика идет на один корабль. Какой корабль противника получит урон решает атакующий. Каждый кубик после бросков можно назначить на отдельный корабль противника или же назначить несколько кубиков на один корабль. Но избыточный урон с кубика не переназначается с уничтоженного корабля на другой. Например, выкинул 2 оранжевых кубика с попаданием на 2 урона каждый - уничтожаешь вражеский корабль с 3 единицами здоровья, а лишнюю единицу урона переназначить никуда нельзя, т.к. каждый кубик это условно один выстрел.

Если же хотите научиться произвольно распределять урон с красных кубиков на 4 попадания (но не с других цветов), то надо изучить "расщепитель антиматерии".

dedalx написал месяц назад: #

Спасибо, так и думал :)

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пара вопросов.

1) Вопрос по империи Эридана - в начале игры они получают 2 жетона с очками (как за бой) в закрытую на планшет. Смысл этого в том что их нельзя ЗАМЕНЯТЬ на другие? Но в конце игры их все равно вскрываешь и получаешь эти очки? (странно что в правилах про это не слова).

2) Если ДВА игрока оказались в одном секторе и у них одинаковая инициатива - первым будет атаковать тот, кто пришел последним (кто напал)?

3) Если к корабля корпус 2, то ему нужно 3 попадания чтобы его уничтожить? (то есть у каждого корабля 1 жизнь + значение корпуса)

cataphract1991 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) Нет это просто плюшка на старте игры. Мол Эридан умирающая империя, но у нее вот есть престиж от старых битв и всякое такое, и их можно менять. Ну и да все жетоны за бои кладутся взакрытую, чтобы соседи не знали сколько там у вас очков.

2) Да, на стр 18. правил в последнем абзаце 1 колонки это описывается. Но если сектором владеет игрок который залетел вторым, он всё равно считается защитником и его приоритет инициативы будет больше.

3) Можно интерпретировать и так =) Но по механике у голого корабля изначально 0 корпуса. И формула уничтожения выглядит как урон > значения корпуса, а не >=.

dedalx написал полтора месяца назад: #

3) Ну вы как я и сказали - если корабль без корпуса он уничтожается 1 или более повреждениями. Если он с корпусом - нужно нанести БОЛЬШЕ повреждений чем корпус (то есть у корабля без корпуса как-бы есть 1 жизнь, помимо корпуса).

IGROKRATIYA написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет! Если вы любитель игру Эклипс первое или второе издания то предлагаю присоединиться в Телеграмм по ссылке в новую группу по этой игре. Думаю нам будет о чем поделиться и поговорить о игре и ее пнп компонентах.

https://t.me/eclipseboardgame Чат

https://t.me/eclipseboardgameworld Новостной канал

IGROKRATIYA написал полтора месяца назад: #

Присоединяйтесь

akorolkov04 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Не являюсь прям искушенным настольщиком, в коллекции серьезных игр штук десять, в основном всякие популярные евро по типу покорения марса, на марсе, проект гая и т п, почти все до дыр заиграно (что-то вроде по 50 партий) Но есть среди этого "многообразия" и игра престолов. Это единственная моя военно-дипломатическая игра, оиыграно в нее, ну скажем, 12 партий. Хочется чего-то подобного, но уже посолиднее, чтобы и дипломатия имела игромеханическое воплощение, и какой-то товаробмен - короче, масштаб шире что ли. Ну тут возникает в голове очевидный фаворит в лице сумерек империй, но я опасаюсь за продолжительность партий. Безусловно, игра престолов тоде не быстря игра, однако 6 часов не равносильны 10, а то и 17 как некоторые пишут) Почему я это все пишу под еклипсом? Ну на сколтко я знаю, эти игры почему-то любят сравнивать. Меня привлекает 4х игры (эксплоринг это круто), и поидее эта модель включает в себя понятие дипломатии. Заранее прошу прощение за несвязность этого тексте, все можно выразить просто несколькими вопросами:
1) чтобы вы посоветовали из больших игр на войну и дипломатию (наличие экономического развития в них тоже приветствуется)
2) как дела обстоят с реиграбельностью эклипса и на сколько он рандомен?

Hilden написал 2 месяца назад: #

Вот не могу посоветовать что-то, так как в подобные игры не пробовал и не знаю их.
Насчёт Эклипс. Мне кажется, что он достаточно рандомен, чтоб быть весёлым, но не настолько, чтоб быть через чур непредсказуемым. Выход новых систем при разведке непредсказуем, но под их выход всегда можно подстроиться и выбрать свой вектор развития. Про бои аналогично. Да кубики, да рандом, но и тут навешивая на корабли различные улучшения можно предсказать исход той или иной битвы, так что достаточно все предсказуемо.
Реиграбельности достаточно начиная с различных ассиметричных рас, хотя это не главное, и заканчивая рандомным выходом секторов и доступных технологий. Ну и действия оппонентов будут вас постоянно вынуждать действовать по-новому.
Но дипломатии там практически нет. Есть механика при игре от 4+ с дипломатией, но по сути она мало что даёт. Так, небольшие бонусы либо штрафы при разрыве отношений, но это евро и просто считаешь выгодно это сделать или нет. Но да, механика есть. А вот договориться с кем-то о чем-то всегда можно, но это отыгрыш самих игроков и никак иначе.
Вот не пробовал сумерки империи, но слышал, что игра как раз про дипломатию, а не только про войны. Там и торговля вроде есть. Но вот битвы очень рандомны.

Elijah_Morte написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Присмотритесь ещё к Столкновениям Цивилизации

akorolkov04 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня с кубами крайне неоднозначные отношения. Меня начинает корежить от безобидных кубов в root, а партия в descent для меня тождественна походу в казино, где мне проигравшись хочется перевернуть зеленый стол (игра за властелина она такая) но вот, например, в звездных войнах восстание я весьма адекватно отношусь к кубам, хотя игра серьезней, думаешь больше, соответственно и фрустрация сильнее должна бить, но почему-то меня кубы здесь не раздражают. Смогу ли я играть в эклипс с таким бзиком?

Alxndr1978 написал 2 месяца назад: #

Не стоит, займитесь чем-то еще

ferzik написал 2 месяца назад: #

а я думаю стоит попробовать, здесь кубы контролируются вашими плюсами на кораблях, что это значит, я считаю самым важным орудием для корабля в эклипсе эти самые плюсы, они называются както типо какие то там компьютеры, которые помогают наводить ваши ракеты, ну по сути ты кидаешь кубик и если у тебя есть на корабле +2, то каждый корабль такого типа который сражается, к значению куба прибавит +2, можно и +4 сделать, тогда точно не промажешь, и вот ты бросаешь двойки, а у тебя сделано +4, и это будет попадание и в жопу рандом! А у соперника может быть самая топовая пушка которая снесет 4хп при попадании, но ему нужно именно той гранью уронить кубик, и тут он начинает страдать и рыдать, короче кубы в еклипсе по моему самые контролируемые и круто сделаные для евро. По поводу схожести с ИП и СИ, вообще разные ощущения во всех играх, дипломатии тут бывает что и нету совсем, каждый сам в своем огороде чото делает, но стычек не избежать в итоге)))драться тут выгодно, оно дает много очков. Мне эклипс сильно больше тех двух игр нравится, но если нужен жопный пожар, ругань, драки, споры, интриги и предательства как в ИП, то тут этого не найдешь даже с самым мощным фонариком. В любом случае сильно рекомендую=)

seal написал 2 месяца назад: #

1) На войну и дипломатию мне больше всего нравится Восходящее Солнце но там нет никакой экономики. А в Эклипсе по сравнению с ВС нет дипломатии.
2) Реиграбельность есть. Рандом лично мне в Эклипсе очень нравится, он здесь уместен.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

Хотите хорошую игру с дипломатией, глубокую и разнообразнее чем "ИП" - однозначно берите "Сумерки империи". Игра того же автора и ощущения от них очень похожи, но нет статичного поля с заданной расстановкой фракций, больше фракций. Дополнение очень желательно для расширения игрового процесса, а не количества игроков.
Если не пугает поиск игр зарубежом и покупка не локализованное версии - присмотритесь к "Fief: France 1429". Там дипломатия возведён в абсолют. Не играл, но многие хвалят.
Что касается "Eclipse" - это 4x для новичков в хобби и тех, кто не хочет заморачивайся. Партии быстрые, правила гораздо проще СИ, никакой дипломатии, флоты маленькие и невезение на кубах очень остро ощущается, нет эпичности и масштаба, гораздо меньше фракций, наука и прокачка и в базе гораздо линейнее СИ, а с допом и в подметки не гордиться.
Если у вас есть компания, в которой вы стабильно собираетесь и играете в ИП 6 часов - не бойтесь и берите СИ. Первые партии будут долгие, но когда освоитесь - время партии упадёт до 6-7 часов. Большее время в СИ играть физически сложно, да и не стоит.

cataphract1991 написал 2 месяца назад: #

Эклипс не про дипломатию. Т.е. там нет ни торговли, ни каких-то осмысленных союзов. Можно только поменяться послами ради небольшого буста экономики.

По рандому - карта собирается случайным образом, бои на кубиках со всеми вытекающими, технологии имеют случайный выход и если играет совсем уж мало людей, то некторые вообще могут не появиться на поле. Также случайные жетоны исследования имеющие не всегда равную ценность, а иногда и вовсе очень ситуативные. И рандомное начисление ПО за бои. Несмотря на это всё довольно неплохо сбалансировано, но изредка бывают случаи адской прухи или адской непрухи.

В принципе под условия подпадает Столкновение цивилизаций. В правилах описаны сделки. Есть все составляющие 4х. И нет внутриигровых наказаний за предательство =) Из рандома бои на кубиках, выход событий, целей, карт действий и чудес света. Остальное вполне себе

Также есть Сумерки. В них есть всё что требуется и даже больше. Но они могут сильно затягиваться, а если среди игроков есть люди любящие основательно подумать, то игра превратится в пытку. Тоже рандом в боях и по другим мелочам.

Еще можно вспомнить о пакс Памире. Оно не 4х, но как раз о грязной политической игре как между фракциями, так и внутри их.(Бонус в игре нет ни единого кубика).

Из недалекого, но довольно другого. Есть киклады - простенькая экономика + простенькая война. Договариваться никто не запрещает.

И да 4х никоим образом не подразумевает дипломатию.

InFlare написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я вообще в шоке откуда берутся цифры за партию от 7 часов и более, мрак какой-то. Мы вот в среднем играем партию на 6 человек и 10 победных за 4 часа.
Те кто играют по 10 часов в сумерки империи, это какие-то нереальные тормоза и даунтаймеры. От таких очень простая пилюля - введите таймер на ходы, не более 2ух минут на раздумья.

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я наоборот, в шоке от таких, как вы. В среднем 4 часа - это что же, получается, что некоторые партии вы за 2 часа успеваете отыграть? Причём - полноценные партии, а не когда после двух раундов вы присуждаете досрочную победу кому-то. Или же вам придётся загуглить отличие "среднего" от "минимум".

Я лично принимал участие в партии ОПЫТНЫХ игроков. Так вот, они никогда не собираются менее, чем на 10 часов.

MechCommander написал 2 месяца назад: #

Мы тут в Серп в 6-ом сыграли за 7 с половиной часов не считая перерыров, хотя вроде все опытные.) Хотя казалось бы там никто не жаловался на длительность игры.

tiolant написал полтора месяца назад: #

Очень уж от вышедших целей зависит. И от конфликтности игроков в плане подгадить соседу, и не дать ему скорить ПО. Иной раз партия на 14 очков 8ром, идет столько же что и партия на 10 очков 5ром. И дело тут не в "тормозах".

Kapushonchik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне этот рассвет не понравился совсем. Глубины стратегии в ней не увидел. Все линейно, никаких неожиданных аховых поворотов. Сыграли пять-шесть партий на двоих, и пару раз на троих. От партии к партии одно и то же. К примеру, выпадает технология строительства монолитов, берешь ее строишь монолиты. Бои на кубах логически понятно, что такое может быть, сильный корабль проигрывает слабому, но в этой игре можно не особо стараться строить сильно-вооруженные корабли, если нет особой надобности, а ее чаще всего нет. Воевать в этой игре (в партии на двоих преимущественно) особо не нужно. Пропадает целый пласт механик, если это не нужно, то зачем? В общем, не понравилась она мне. Если что, могу продать ;)

onlyan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, на двоих и троих плохо идет. От четырех хорошо

Kapushonchik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У нас больше чем на троих не получается играть в такие игры. Отсюда вывод: я зря потратил 11 тысяч. Плюс вся эта "монументальность"... сомнительно очень. К примеру: планшеты - красивые, но не функциональные. Зачем эти щелкающие штучки, которые надо время от времени вытаскивать, чтобы перенести один маркер дальше другого, потом снова воткнуть его... потом снова... и т.д. Ни разу его туда не вставлял, просто сверху клал обратной стороной. Опять же вопрос: а если это не функционально, то зачем? Поразить широтой размаха? В общем, разочарование года для меня, к сожалению.

JeeGUARDa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Вашем случае претензии не совсем к игре, а скорее к её дуэльному варианту. Вроде как есть накладки, закрывающие часть поля, чтобы нивелировать избыточное игровое пространство, но их нужно печатать самому. Есть плеймат, обратная сторона которого рассчитана на игру втроем. Единственно верное замечание - это линейность. Но это на вкус и цвет. Мне наоборот импонирует развитие изначально выбранного направления на протяжении всей игры. Маркеры фиксируются в пазы для того, чтобы экономический планшет при необходимости можно было снимать и ставить обратно в органайзер, что экономит место на столе.

Kapushonchik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Скажем так, эта игра совершенно не напрягает мои мозги. Там все очень прозрачно - в смысле, что надо делать, а это не интересно. Практически ничего не надо просчитывать на пару шагов вперед. Если даже противник что-то предпримет, всегда есть время на контр-маневр. Нет саспенса, если можно так выразиться. Она для меня пустая.

JeeGUARDa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вообще - да, игра не сложная. Хотя с каждой партией, я всё больше начинаю в этом сомневаться. Еклипс, несмотря на преобладание Евро-механик, больше про Америтреш: фан, азарт, союзы, предательства и конфликты.

Kapushonchik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

:))))) Хотел бы я увидеть там фан, арт, предательства и вот это вот все... но увидел только пустышку в большой и пафосной коробке за 11 тысяч. Не судьба.

JeeGUARDa написал полтора месяца назад: #

В моих партиях всего этого с избытком. Вероятно, просто не Ваш жанр.

APTEMA написал полтора месяца назад: #

Только Сумерки Империй, я могу сравнивать с Игрой Престолов. Причём сумерки улучшают дипломатическую важность, в моём понимание, тогда как в престолах больший акцент на бое

Avari написал полтора месяца назад: #

Начну со второго вопроса: Эклипс рандомен, но он управляем в каких-то пределах (гексы можно скидывать и поворачивать; на кубы можно влиять компьютерами и щитами; жетоны открытий, если не нравятся, можно брать как ПО, которые никто не отберет). Поэтому игра скорее подстраивание своей текущей стратегии к тому рандому, который все же вышел.
Реиграбильность - высока, хотя и могут надоесть 7 базовых рас. Но на БГГ есть уже много вариантов переноса рас первой редакции и новые для второй. Они потребуют только понимания их правил и печати планшета игрока.

Про первый вопрос - не считая упомянутых игр, могу посоветовать глянуть в сторону Цивилизации Сида Мейера (хотя и сложно найти сейчас допы), т.к. там есть и война, и развитие, и взаимодействие, хотя политики как игровой механики - нет.

LDaleks написал полтора месяца назад: #

Являюсь обладателем всех озвученных игр (ИП около 150 партий), эклипс (около 30 партий) и сумерки, последняя из приобретенных (сыграли раз 20 уже). После того как появилась сумерки, эклипс даже ни разу не доставался, а вот в ИП нет нет поигрываем, хотя большинство уже не хотят в нее садиться. Мое мнение однозначно брать и не тянуть с дополнением.

Lysyy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Играл во всё, что тут советовали. Сумерки достойный вариант если только игроков больше четырёх, тогда по сути и выбора нету, только Хардкор. При всех минусах это единственная по-настоящему массовая стратегия.

Но странно, что никто не упомянул Runewars. Идеальная стратегия на четверых со средним временем партий и хорошим балансом америтреша и глубкого просчёта. Никакие эклипсы даже рядом не лежали. И ничего на замену до сих пор не придумали, к сожалению. Можно играть голую базу. Можно играть редко, можно часто, игра не наказывает за ошибки. Из минусов - понимание игры приходит не сразу, поэтому после первых партий возможны разрывы шаблонов.

Единственный достойный конкурент Runewars это Forbidden Stars, к счастью игры очень разные. Глубокая, фановая, но более требовательная к игрокам и пониманию игры. Больно наказывает за малейшие ошибки. Зато идеальна для задрочки всем коллективом.

На Восходящее Солнце даже не смотрите, при таком количестве партий как у вас, эта игра вам быстро наскучит своей занудной метой с ками и картами сезонов. Через пары десяток каток магия развеется и вы будете зорко валить абьюзеров готовых комбо. Скукотень для хардкорщиков, имхо. Для средних игроков лучшее, что придумали в стратегическом игрострое среднего веса.

Эклипс, как я уже говорил, извините, захайпленое барахло. Игра для робких еврушников, которые хотят показать маме, что уже не боятся боёв и агрессии в игре. Ну ладно, есть так есть. Но играть в эту постятину после потных Игр Престолов имхо нет никаих сил.

Что там ещё. Кемет, слишком простой, Киклады занудны. Блад Рейдж абстракт с унылым драфтом, для ботаников. Иниш стерильный. Феод, евросухарь адских масштабов. Рут экспериментальная поделка, ассиметрия, ради ассимметрии. Старкрафт хорош, но долгий, мутный, и раритетный.

Фиев хорош, по-хорошему, задротская игра. Я её не прочувствовал, но он хорош. Мне кажется эта та игра, которая вознаграждает за многие партии.

Нексус Опс устаревшее барахло для детишек. Да и вообще игра для небольшого количества партий.

Звездные Империи 4х. Очень и очень странная игра, говорят, что хорошая. Мне кажется это что-то вроде секты. Я не хочу в неё играть и проверять.

Серп можно долго спорить, сейчас не о том. Это определенно не та игра, в которую накручивают много партий. При задрочке теряет всякий смысл.

Владыки Эллады. Не играл, но мои знакомые фанаты Runewars положительно отзывались о игре, но упоминали, что она сырая всё-таки. А я таким опытным людям доверяю. При случае надо сыграть.

Старая цива. Нудятина.

Хаос в Старом мире. Это годная игра, если тема зайдёт - не все хотят убивать людей. Мне вот не зашла. И я не знаю как она устойчива к задрочке на 10+ 20+ партий. Я ни разу не встречал людей, кто играл бы в неё больше пары раз. А это заставляет задуматься.

Что-то наверняка забыл, не играл новомодный Анкх и классический Клэш. Но тем не менее можно сказать, что жанр стратегий разного толка не так уж и богат в настольной среде. Выбора особо-то и нет, на самом деле. Хотя когда начинаешь играть в настолки, кажется, что каждая вторая игра должна быть стратежкой, да ещё и 4х. А вот и нет.

Да, вот ещё у людей про Дюну новую(старую) можно поспрашивать или тот же Рекс. Тут я пас.

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не со всем согласен, но всегда круто видеть гору сравнений, делать какие-то выводы для себя и просто почитать чужое мнение.

Lysyy написал полтора месяца назад: #

Да, имено так. Прнимать или нет, дело каждого. Я твои обзоры всегда на заметку беру, хотя ты знаешь я с тобой по многим пунктам не согласен. Это называется быть взрослым, если кто здесь не знает.

Seylorpeg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Такое впечатление что комментарий Собакевич писал, уж извините.
"Один там только и есть порядочный человек прокурор, да и тот, если сказать правду, свинья."

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну а что вы хотели от ярого фаната одной игры (в данном случае Runewars) =)

Lysyy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Фанат, есть такое, не отрицаю)
Но, я кстати, не ставил цели написать полноценный обзор-сравнение. Это скорее блиц-ответ человеку на его запросы.
А запрос у него конкретный - нужна стратежка, желательно 4х, для массированной задрочки постоянным коллективом, который умудрился 50 партий в ИП сыграть. Поэтому мои оценки и советы даны именно через эту призму. Т.е. отпадают всякие гейтвеи, абстракты, игры без дипломатии, игры неустойчивые к задрочке и ломающиеся после десятка партий.

Люди хотят хардкор, хотят погружения, хотят исследовать игру их не пугает время и правила. Поэтому топы в этом жанре названы мной абсолютно объективно при всех их минусах и плюсах.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для объективности у Runewars как-то маловато минусов. Если они практически идеальны, почему их почти никто не помнит?

tkis написал полтора месяца назад: #

Игру с 3.5 изданиями (включая Battlemist) и неплохим тиражом никто не помнит? Занятно, может её просто не помнят вне жанровой ниши и определённого возраста?

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Как и для tkis-а было удивительно услышать, что Runewars никто не помнит. Помнят и до сих пор многие хотят продолжения.

eatoreded написал полтора месяца назад: #

Снята с печати, ее хрен найдешь, да и порог вхождения высок из-за комплексности игры. Игрушка нишевая и многие ее плюсы могут стать минусами под определенным углом.
На мой взгляд игре не хватает цветных колец для героев - на поле сложно определить какой чей.
Если бы в будущем бахнули переиздание по типу "Clash of cultures" - руны не меньший бы успех имели!

Lysyy написал полтора месяца назад: #

Зато я не матерюсь!

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А я согласен. Если надо масштабно, америтрешисто, с дипломатией и не Сумерки империи, то остается только Рунные Войны. Все остальное или сильно проще, или не имеет отдельных элементов, или сильно тяготеет в сторону евро.

Рунные войны тоже далеко не идеал игра. На мой вкус она долго разгоняется, имеет не самый приятный и удобный рандомайзер из карточек и не ощущается цельной. Forbidden Stars совершенно точно лучше по всем ЭТИМ параметрам. Только FS не про дипломатию. И это кардинально меняет ее нишу. Рунные войны - игра седобородых генералов и их хитрых советников. FS - самый финал военной кампании в виде решающего сражения, где самураи режут друг друга мечами с искаженными озверением лицами. (Я хер знает откуда у меня этот образ всплыл в голове)

Lysyy написал полтора месяца назад: #

У Рун проблема для меня одна - дебюты. Мы с компанией первые года не сильно любим. Но надо отдать должное, что в во-первых в дебютах закладывается путь к победе, пусть даже скучновато порой. Во-вторых, самое главное дебюты в Рунах выравнивают новичков и ветеранов. Дебют даёт новичку шанс погрузится в игру, даёт возможность победить не зная всех тонкостей игры опираясь только на свой здравый стратегический смысл. Поэтому да, в Рунах драма нарастает постепенно, в партии нету сюжетных твистов. А в ФС драма другая - ты как будто сразу оказываешься в самом пекле сражений, вокруг всё взрывается, все друг друга мочат и тут новичок внезапно обнаруживает себя уничтоженным, а шансов на победу у него не было уже со второго хода. Поэтому минус ФС, в том, что ячейки этой игры очень плохо расширяются, очень трудно в эту игру приводить новых людей, потому что очень мало мазохистов. Приходится терпеть Руны)

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Жанр не так уж и богат.
Ага) только вы перечислили немаленький список стратегий (хоть и они вам лично не нравятся не значит что их нет).
А уж если открыть для себя варгеймы (нормальные классические, а не коллекционирование и покрас солдатиков) то там игр на всю жизнь хватит

Lysyy написал полтора месяца назад: #

Список маленький на самом деле. Потому что он состоит из очень разных игр, которые объединены только идей движения и мочилова фигурок на карте. А как начнёшь искать игру для конкретной компании и тут же начинаются проблемы. По этой причине считаю, что в рисокподобных стратежках последнее слово пока ещё не сказано, но застой в жанре налицо.

Открывать для себя "нормальные" (я так понимаю, фишечные) варгеймы люди, я думаю всё-таки уже не будут. Тому есть куча причин.

Priceless написал полтора месяца назад: #

Поддержу Lysyy. Тоже не совсем согласен с его оценками, но, в целом, все по существу и его позицию понимаю.
Если не скатываться в варгеймы, из стратегий можно смотреть еще на Паксы. Во всяком случае у меня не пропадает желание играть в них по многу партий еще и еще.

tkis написал полтора месяца назад: #

Dune/Rex однозначно держат дипломатическую составляющую на высоте около 40 лет.

Ankh - на удивление хорош, хотя многим любителям жанра может показаться засильем евромеханик.

Court of the Dead - как альтернатива Chaos in the Old World. Тематика на любителя, но всё же немного травояднее карты из кожи и прочих хаотических прелестей.

Brittania - вполне интересный старенький гибрид, не совсем переговорный, но в целом интересен подходом.

Rurik - может приглянуться любителям AGOT, но в нём превалируют евромеханики.

Uprising COLE - кооператив, поэтому не рассматривается, здесь скорее общее планирование чем дипломатия.

На подходе несколько кикстартерных 4Х, но ожидать от них звёзд с неба скорее не стоит.

Alxndr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Урон от не-игрока

В правилах написано: "По возможности кубики распределяются так, чтобы ваши корабли уничтожались от наибольшего к наименьшему. Если ни один ваш корабль не может быть уничтожен в атаке, кубики назначаются так, чтобы нанести как можно больше урона вашим кораблям (от наибольшего к наименьшему)"
Вот что значит наибольший корабль и наименьший?? И если, к примеру, нападаю 3 перехватчиками, как в этом случае уром будет распределяться, кому и сколько достанется?

cataphract1991 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Этот пассаж в правилах о классах кораблей. маленький - перехватчик, средний - крейсер, большой - дредноут(там еще звездная база есть, но у нее нет шансов встретиться с нейтралами)

Сделано это чтобы игроки при борьбе с нейтралами не сливали кубик на 2 попадания в 1 корпусный перехватчик, т.к. попадания с кубика нельзя делить между кораблями. Дух правил состоит в том чтобы попадания нейтралов максимально наносили потери флоту игрока.

Alxndr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А если нападают 3 перехватчика с 1 корпусом (улучшение) в экипировке и 1 из них, допустим, с 1 уроном. Как в этом случае распределяется урон, какой из перехватчиков больший, а какой меньший?

Avari написал полтора месяца назад: #

если у одного из перехватчиков сбито это 1 дополнительное здоровье (1 кубик урона), то у него остается 1 здоровье и любой урон его убьет. Значит сначала убить его, а потом уже наносить урон другим. Но делить урон от кубов все так же нельзя (на случай встречи с древними, у которых могут быть плазменные или антиматериальные пушки)

Barneo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Орбитальные станции

Подскажите, чтобы выложить кубик населения на орбитальную станцию, нужно тратить колониальный корабль?

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

Нужно

Barneo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Жетоны репутации за истребление населения

Подскажите, пожалуйста, когда мой соперник перемещает корабли на мой сектор и я не хочу строить свои корабли и вступать в бой, то он пробует тогда уничтожить население - тянет ли он потом жетон репутации за это?

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

Нет. Потому что жетоны получаются за сражения. А сражения и атака на население это разные этапы фазы боя.

censored написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

всем привет.
удобно играется без подставок для кораблей? или мастхэв?
и какие еще плюшки сильно рекомендуются?
не могу решить в какой комплектации искать игру :-)

Oleg_games написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

подставки это просто элемент украшательства (покупал сразу с ними, без них не играл). из "мастхэвных" в порядке убывания, на мой взгляд это - табло порядка хода (легко ПнПшится)-> галактические события -> второстепенные виды (легко ПнПшится) -> разрывные орудия

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как раз таки подставки очень помогают в игре. Без них куча мала под конец игры или даже уже в середине партии.

Runner38 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Играть без подставок можно, но не очень удобно. С ними считываемость поля повышается.

Разрывные орудия - позволяют новый тип сборки кораблей, где не нужны компьютеры для успешного боя, но лучше добавить здоровья. Особенно классно для бронированных перехватчиков эти пушки.

Галактические события - дают разнообразия в выходе тайлов.Что тоже в плюс.

Малые рассы - без них можно обойтись, но приятно иметь дополнительные возможности.

Альтернативный порядок хода - можно и нужно сделать ПНП.


Лично для меня ни один из модулей не показался лишним, зря их отрезали от базы. К счастью, брал все это на предзаказе, всегда играем только вместе с ними.

Commie написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

а они переводились? или Крауды привозили англоязычные версии? Или Вы изначально англоязычную версию брали?

Runner38 написал 4 месяца назад: #

Крауды прикладывали цветные буклеты на русском языке для каждого мини-допа. Сами же комплекты имеют и английские правила. "Rift Cannon" на названиях модулей для пушек по-английски написано.

переводы минидопов лежат в документах в группе crowd games вконтакте
https://vk.com/docs-88018966

cataphract1991 написал 4 месяца назад: #

Честно говоря максимум отдачи только от галактических событий из того что можно купить.

- Порядок хода есть только в кик версии, и да его стоит просто сделать самому.
- Подставки вроде как упрощают читаемость, но это все таки просто подслащивает процесс.
- малые виды пользуются редко и показывают себя обычно при игре на малое число участников
- орудия очень веселая штука, но они могут упорно не выпадать вам из мешка технологий/стопки жетонов исследований. У нас они не выпадали при игре впятером 3 партии кряду.

Alxndr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Улучшение

В правилах написано, что можно скинуть жетон(ы) части корабля и добавить один.
А можно ли перемещать уже имеющийся жетон на другие корабли или в рамках одного корабля на другие ячейки?

Steve_Sasha написал 4 месяца назад: #

Нет, можно только скидывать и добавлять новые.

Spencer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Разрывные орудия

Хотел бы уточнить принцип их действия при нанесении урона себе на примере.

Для начала выдержка из правил:
Наносимый вам самим урон от разрывных орудий наносится кораблям, улучшенным разрывными орудиями. Если возможно, он распределяется таким образом, чтобы ваши корабли были уничтожены (от большего к меньшему). Если уроном от разрывных орудий вы не можете уничтожить ни один свой корабль с разрывными орудиями, то он распределяется так, чтобы нанести как можно больше урона (от большего корабля к меньшему).

Теперь пример. У меня в секторе есть:
- 1 дредноут (4 жизни, 2 инициативы, разрывные орудия);
- 1 крейсер (2 жизни, 4 инициативы, разрывные орудия);
- 1 перехватчик (1 жизнь, 1 инициатива, нет разрывных);
и любой корабль противника (n жизни, 3 инициативы, не важно какое вооружение).

Сначала в порядке инициативы я стреляю крейсером и выпадает 1 урон себе. Кому я по итогу его присваиваю?
1. Крейсеру, потому что именно он стрелял (тогда к чему "от большего к меньшему?).
2. Дреду, потому что он самый жирный большой корабль с разрывными орудиями на борту (тогда почему разрывные на борту крейсера и дреда как-то связаны между собой? Стреляет один, а урон получает другой. Не логично).
3. Перехватчику, потому что могу его убить (но c другой стороны у него нет разрывных на борту и по идее я не присваиваю ему урон).

Сам склоняюсь пусть и к нелогичному, но ближе всего подходящему к правилам, второму варианту.

Если вкратце, то смущает что стреляем мы в порядке инициативы всеми орудиями на ОДНОМ корабле (типе кораблей), а присваиваем урон от большего корабля к меньшему.

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мы играли не по правилам и всегда было нормально(всегда, это 2 раза. Не часто попадаются эти пушки).
Распределяли урон именно на тех, кто стрелял, так чтоб корабль был уничтожен или максимально поврежден.

Spencer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если принять во внимание описание урона себе:
"Наносит 3 урона цели и 1 урон 1 вашему кораблю с разрывным орудием, участвующему в сражении."
и
"Наносит 1 урон 1 вашему кораблю с разрывным орудием, участвующему в сражении.",
то все же в моем примере выстрелил крейсер, а, в случае получения урона себе, отгребет дредноут))

Hilden написал 4 месяца назад: #

Поэтому и писал, что играли не по правилам.
Для меня Эклипс это простая в игра с боевкой, исследованием, развитием, улучшением войска (в данном случае флота). И хороша она тем, что у нее интуитивно понятные правила, что после годового перерыва можно даже не читать и вопросов не возникнет.
Так и в вопросе с разрывными орудием просто стал придерживаться более логичными правилами, пусть и своими. Уж не знаю как сильно это повлияло на баланс))) но мне кажется, что не очень.

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила отступления

Ребят, возник такой вопрос. Представим гипотетически, что двум играм довольно рано выпали неплохие ракеты, и они их поставили на перехватчики, а затем сошлись в битве в нейтральном секторе, ну или даже в чьем то.
Оба пустили ракеты, кого-то убили, но у обоих остались корабли. Атаковать они больше не могут. Вопрос, кто должен отступать и как? В порядке инициативы, или нападающий первым?

onlyan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если кроме ракет ничего нет, то побеждает защищавшийся

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Логично. А есть где-то в правилах, или это ответ автора на форума?

onlyan написал 4 месяца назад: #

Это в правилах

Muxomor написал 4 месяца назад: #
Налетай, не скупись, покупай живопИсь!

Крауды плейматов в магазин завезли по 4490 за штуку, пока еще в наличии

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

https://t.me/eclipseboardgame

Всем привет! Если вы любитель игру Эклипс первое или второе издания то предлагаю присоединиться в Телеграмм по ссылке в новую группу по этой игре. Думаю нам будет о чем поделиться и поговорить о игре и ее апгрейдах.

Cartman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет, кто-нибудь может поделиться впечатлениями от игры на 2х? Очень хочу Эклипс в коллекцию, но сильно смущает, что на 2х, согласно БГГ идёт не очень, хотелось бы услышать впечатления от пробовавших эту красоту именно на 2х.

NitrogenW написал 4 месяца назад: #

Не пробовал и не хочу:
- на 2х катастрофически мало взаимодействия
- на 2х мало баланса( в этой игре его и так немного), а так еще меньше.
- на 2х много хороших игр, но если очень хочется то можно

Teofarus написал 4 месяца назад: #

На двоих идёт отлично.

Tormental написал 4 месяца назад: #

Играть можно, но лучше хотя бы на 4-х. Вдвоём вы рискуете всю игру копаться каждый в своём огороде и даже ни разу не повоевать, потому что зачищать карту от нейтралов будет банально выгоднее по ПО.

Loki785 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
маскировочное устройство

Здравствуйте, маскировочное устройство работает в две стороны? мой корабль могут задержать только 2 корабля. А мой корабль может сдержать 2 корабля?

sintenced написал 4 месяца назад: #

Нет. Это же "маскировочное устройство", а не "маскировочное устройство + гигантский сачок".

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления + дополнения

Удалось разжиться намедни допами, во время чистки полок одного из знакомых. Теперь есть что добавить.
Кубики и подставки - чистейшая мишура. Кубики прозрачные, акриловые, в отличие от пластиковых родных. Выглядят красиво, реальной пользы нет, ничто не мешает кидать кубы по очереди. Тем более, что прокидка идет по инициативе и все-равно возникают паузы, во время которых можно собрать кубы из базового набора... Подставки - забавно, красиво, разгружают игровое поле, но красная цена комплекту - 250 р. за пластик. Играть и жить без них можно спокойно. И они не решат основной проблемы: игра пожирает пространство на игровом столе как черная дыра... Злобоглаз писал, что Сумери непрактичны и много места занимают. Мы вшестером комфортно играли на сдвинутых столах, потом "Эклипс" занял эту площадь при игре вчетвером. Это не нормально. Эргономика у игры в пролете.
Разрывные орудия - как на счет покупки допа, который вы можете и не встретить за партию. Получаются они по черной технологии или жетоном находки. В комплекте немного плашек и 4 кубика. Игру они не переворачивают. Добавляют рандома в, и без того, рандомную игру.
Малые виды. Надеялся, что поправят и разнообразят политику... Нифига! Это просто способ слить игровые деньги ради бонуса. 9 жетончиков с функцией обмена шила на мыло не лечат проблемы этой игры, а отвлекают внимание.
Доп с событиями. Звучит громко. Никаких событий, новых эффектов, общих условий они не вносят. Немного новых тайлов космоса. Они интересные, очень необычные свойства делают их действительно желанными к приобретению. НО. Они замешиваются в стопки и не факт, что вы их вообще увидите в партии. В серьез расчитывать и строить тактику исходя из вероятности прихода подобных тайлов не приходится. В итоге - это просто оригинальные интересные тайлы космоса по конской цене.
В моих глазах у игры есть множество существенных недостатков, которые нужно править действительно большими и мощными дополнениями, а не этими припарками с ценником полноценной базы.
Цена самой игры. Если вы готовы платить за евро с кубиками, тонну пустых компонентов просто занимающих место и морем рандома - отличный выбор. Я уже говорил, что если хочется веселые кубики в "еврушке" покидать - Чемпионы Мидгарда, Гранд отель, Таверны, Замки Бургундии. Любое из этих вложений окупится по эмоциям примерно также, но будет намного дешевле и адекватнее.
Дурная эргономика - настолка, для которой Ваховский стол может быть маленьким, при игре на шестерых... Видно как разработчик забивал болт на фракционные кораблики, на эргономику, на политику, на интересные события и механики. Из стоящих механик - шкала с дисками-действиями. Очень удачно отражают рост расходов на содержание больших империй и выполнение множества действий.
Расс мало, как ни крути. Разнообразие страдает. Политики нет. Дополнительных целей, глобальных событий/ивентов, отражающихся на всех игроках нет. Торговли нет. Это евро с кубиками...
И кучей рандома. Раном в разведке, рандом на жетонах наград, рандом в бою на кубиках, рандом награды за бои, рандом выхода тайлов научки из мешка перед раундом.
Эклипс - странный мутант с ценником брилианта, прикидывающегося полноценной 4х-стратегией, на деле являющийся экономической стратегией с кучей рандома. Если вас ничего в этом не смущает - игра отличная. Быстрая для своего масштаба, красивая, разнообразная, азартная.
Я оставлю в коллекции потому, что новичка посадить за Сумерки - целая история. А за Эклипс - можно сажать сразу. + Моя любимая тематика про космос. Если бы не это - продал бы как посредственную игру.

Allein написал полгода назад: # скрыть ответы

Высокая цена является недостатком только потому, что Эклипс-де евро, а не "православный америтреш"? Какие именно компоненты являются "пустыми" в коробке из описания вашего отзыва я так и не понял, весь негатив только в сторону мини-допов, которые приобретаются отдельно и на впечатления от игры большого влияния не оказывают.

"Видно как разработчик забивал болт на фракционные кораблики, на эргономику, на политику, на интересные события и механики" - как-то глупо обвинять игру в том, что она - ЕВРО, если на самом деле это ВЫ ожидали от нее чего-другого. Зачем пытаться получить от Эклипса тоже самое, что и от Сумерек, если можно просто играть в Сумерки? Игры абсолютно разные по механикам и для разной аудитории, общее между ними - только космическая тематика.

IGROKRATIYA написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен! Например я сейчас начну заходить на страницы разных игр и буду писать о них негативные отзывы сравнивая их с моими любимыми подобными играми!
Что вообще можно сказать по поводу такого? На западе бытует твёрдое мнение и его даже наши мигранты подтверждают и даже смеются над этим и над собой о том что в люди из постсоветского пространства имеют менталитет критиканов и мышление заточено на выискивание негативов и сравнивание себя с другими и ставить свое мнение как незыблемый аргумент (что всегда ведёт к тому что ведёт к не ободрению и желанию опустить руки).
Ещё раз напоминаю что эта новая коробка переиздание не полное и авторы хотят подзаработать и самые вкусные допы оставили на второе большое Дополнение с новыми рассами! УЗБАГОЙТЕСЬ! Игра шикарная но обязательно Играть со всеми дополнениями нынешними и грядущими. И да она требовательна
к игрокам. В неё нравиться Играть тем кто любит кубы и небольшой «бухучёт» в игре) а дипломатия в ней есть но она реализована будет в будущем Дополнении

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете делать все, что захотите. Обе игры, условно, заявлены как "triple A"- проекты, обе в одном ценовом сегменте, обе со схожей тематикой и механниками. Именно поэтому я их и сравниваю. Проблема в том, что Эклипс не та игра, за какую её выдают. Это евро с кучей неконтролируемого рандома. Проблема 1: ошибка позиционирования. Проблема 2: рандом. Когда игра убивает тебя или лишает очков просто потому что это весело, это амери, это ненапряжный кумомет - нет проблем. Я обожаю Немезиду и единственный раз, когда я выжил и все было хорошо - это была самая скучная парття для меня. Тут евро на серьёзных "щах возит тебя тебя лицом об стол" в свободном накоплении ПО, не дает никаких ориентиров, не дает строить планы на перспективу. В этом коренная проблема игры. Оцениваю с высоты опыта и личных ощущений, не навязываю мнение, а даю обоснованную оценку.
За что Вы так любите и цените эту игру?

У игры есть куча недоработок и все нынешние дополнения их не исправляют, ни на что серьёзно не влияют и совершенно не обязательны! Такое чувство, что вам "занесли" ради рекламы всякого барахла для этой игры.
Если будут новые допы - замечательно. Но вопрос: сколько готовы отдать денег за сырую игру и впаривание дополнений, которые вынули/не положили вбазу.
О том и говорил, что разработчики поленились переделывать игру и доводить её до ума. Все, что есть нового - миниатюры древних и органайзеры, и то они от стороннего производителя... Это я и называю: разработчики забили болт и захотели срубить бабла.
Про другие недостатки говорил в первых впечатлениях ниже.

Allein написал полгода назад: # скрыть ответы

Нынешние "допы" - это всего лишь промки. Наивно ожидать серьезного изменения игровых механик от 4 новых тайлов поля и жетонов посланников (подставки и кубики в этом ключе даже как-то упоминать неловко).

Большая же часть указанных вами ранее недостатков (отсутствие индивидуальности рас, отсутствие атмосферности, политики (как в СИ), дипломатии (в том виде, в каком она есть в СИ)) связаны с тем, что вы просто обманулись в своих ожиданиях от игры. Это ведь вполне типично для евро игр, где во главу угла ставятся механики. Хотя верно и другое, нельзя считать Эклипс евро в чистом виде. Но он совершенно не об игре "над столом", это уж точно.

Рандом на кубиках, как по мне, в меру управляемый. В эксплоринге да, он местами диковат. Но вот как раз эксплоринг (чего в СИ нет в принципе, почему ее к 4Х даже и отнести нельзя) от этого только выигрывает. Куда как веселее (живее? атмосфернее? почти как в амери)) столкнуться с чем-то неизвестным и пытаться подстроиться к этому по ходу игры, чем заранее видеть всю карту (тогда эксплоринга нет в принципе) или же знать, что любой из новых гексов не слишком повлияет на стратегию по ходу партии (как-то очень типично для евро, на самом деле))).

DDD333 написал полгода назад: #

Ну ваще там теперь есть эксплоринг и планет и космоса, так что да, полноценная 4х

Avari написал полгода назад: #

Тоже немножко присоединюсь к обсуждению:
1. Позиционирование ("triple A" проект 4X) - не совсем понятно, что же тут Вас не устраивает? Игра оформлена "дорого-богато", все качественно, продумано хранение, проведена тонкая настройка игровых механик (ребаланс рас, гексов, технологий). То есть на ААА в целом тянет, элементы 4Х все есть. Насколько я понял, Вас огорчает, что позиционируют, как стратегию, где нужно планировать не тактически (как в боевых миссиях ХСОМ), а более глобально (как на общей карте игры Tоtал Rоме). Но при этом рандом не дает этого делать. Ну везде ведь есть элемент неожиданности. Эклипс скорее про краткосрочное планирование, т.к. ситуация на поле может меняться каждое действие игроков (особенно пока не все сектора открыты и не вся халява разобрана). При таком подходе игру стоит воспринимать как масштабную тактическую с элементами экономики. Ярлык ЕВРО 4Х на неё вешают те, у кого игра прошла скучно, с подсчетом экономики и одним финальным сражением.

2.Рандом. Вообще про евро игры принято считать, что этому понятию там если и не "не место", то его должно быть минимум и должен быть контролируем. В Эклипсе его много, часть хотя бы немного контролируема (кубики, наличие переходов в секторах и их ориентация, расположение секторов, ведь их можно сбрасывать, получение 2ПО или плюшки с жетонов, получение ПО за бои - чем больше воюешь, тем выше шансы на хорошие ПО), а часть вовсе нет (выход жетонов науки, наличие редких технологий/секторов). Раз уж есть столько рандома, то игру к евро относить не стоит, как делают многие. Если бы в Эклипсе все решалось просчетом, как в Игре Престолов, то партии превращались бы в оооочень долгие состязания бухгалтеров... Случайность важна в игре про столкновения цивилизаций, просто не всем нравится или не понятно, почему она присутствует в науке (хотя если окунетесь в эту сферу, то поймете, что без случайности там прорывы редки и готовятся годами), почему в открытии секторов (тот самый азарт от неизвестности), почему в ПО за бой (не всегда те же СМИ могут правильно и точно донести результаты каких-то военных операций, а тут ПО показывает именно степень величия расы, в том числе и в военном ремесле). Я полагаю, что Вам рандом не понравился, тк ожидали Вы именно ЕВРО, а не игру на стыке евро и амери про оценку вероятностей.

Я люблю игру за неповторимость партий даже если будет тот же состав людей, те же расы, так же сядем. За то, что может принести отличные впечатления при многократной потере флотов игроками при одновременном штурме центра. За то, что на моих играх у нас и над столом идет своя дипломатия, не зацикленная на игровые механики, где разменными монетами выступают сектора/жетоны открытий/древние (я тебе его оставлю, если атакуешь соседа). Мы сами себе создаем атмосферу, пока из игравших львиная доля ушла довольной. Недовольные обычно ожидали как раз таки Евро игру про космос, а получали амери на кубах, тк не понимали как подступиться к их контролю (компам и щитам).

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так и пишите и сравнивайте, кто вам запрещает! Если отзыв будет конструктивный, его будет интересно почитать.
И проблема здесь не в человеке который написал данный отзыв ( тем более он вполне себе подробный и по делу), а в вас: как же так - не всем нравится моя любимая игра!
Так что УЗБАГОЙТЕСЬ!

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Я как раз таки спокоен. Автор игры работал много лет над ней и в 2010 анонсировал. Потом подключились все настольщики кто приобрёл эту игру и писал отзывы и предлагали 10 лет правки и изменения. Спустя столько времени вышло переработанное издание и тут началось( «это не дотягивает до СИ» «это скучное евро» бла бла бла. Вот и защищают игру народ так как она уникальна и занимает достойное своё место.

kem2 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Человек высказал мнение, лично мне оно помогло. Прочитав тут комментарии, я понял, что переплачивать огромные деньги за такую игру не готов. Если игра не понравилась, об этом надо писать. У всех вкусы разные, менталитет тут не причем, и закрыть глаза на недостатки не надо.

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все правильно. И вообще: Эклипс - это перехайпленный манчкин!

kem2 написал 4 месяца назад: #

А есть такие клоуны, как вот этот товарищ, который не воспринимает критику и чужое мнение. Опять плохие дядьки обидели его любимую игру, надо изойтись говном и сарказмом, ай-яй-яй.

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Согласен! Например я сейчас начну заходить на страницы разных игр и буду писать о них негативные отзывы сравнивая их с моими любимыми подобными играми!
Что вообще можно сказать по поводу такого? На западе бытует твёрдое мнение и его даже наши мигранты подтверждают и даже смеются над этим и над собой о том что в люди из постсоветского пространства имеют менталитет критиканов и мышление заточено на выискивание негативов и сравнивание себя с другими и ставить свое мнение как незыблемый аргумент (что всегда ведёт к тому что ведёт к не ободрению и желанию опустить руки).
Ещё раз напоминаю что эта новая коробка переиздание не полное и авторы хотят подзаработать и самые вкусные допы оставили на второе большое Дополнение с новыми рассами! УЗБАГОЙТЕСЬ! Игра шикарная но обязательно Играть со всеми дополнениями нынешними и грядущими. И да она требовательна
к игрокам. В неё нравиться Играть тем кто любит кубы и небольшой «бухучёт» в игре) а дипломатия в ней есть но она реализована будет в будущем Дополнении

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Проблема несоответствия цены и продукта. Пустые компоненты - это тонны картонных запчастей и технологий, которые стабильно повторяются каждую партию. Жетончиков много, но по факту они группируются в удобном органайзере и всё многообразие превращается в 3 энергетические установки, 3 вида двигателей, 5 видов пушек, 4 вида ракет. При том, что игра короткая и все прокачать вам не удастся. Итог: из порядка 20 запчастей вы используете 3-5. Из той тонны картона, которая есть в Эклипсе. Мне кажется выхлоп и разнообразие маленький...
Берем Сумерки: 16 общих технологий, разделенных на 4 тематические ветки. Все с уникальными свойствами и способностями, не копируют и не модифицируют прежние. Ещё есть 10 улучшений кораблей и построек. А ещё есть особенности фракций и парочка уникальных фракционных технологий. Итого: 28 разных технологий у Сумерек против 25 с повторами по 3-4 у Эклипса. Простые цифры, если не доверяете словам.

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

В защиту Эклипса могу сказать, что кастомизация и прокачка кораблей по принципу пазла сделана очень интересно. Это порой превращается в атракционн в духe Xzbit'а. Ещё круто, что корабли имеют инициативу и бой - не просто швиряние ведер кубов друг-другу в лицо.
И в Сумерках прокачать все научки способны только ЖолНары. Так что все равно приходится выбирать. Но выбор все равно больше и интереснее, чем в Эклипсе.

Steve_Sasha написал полгода назад: #

Очень удобно забыть про черные технологии в Эклипсе. Удобно забыть, что в каждой партии могут выпадать разные технологии, что требует от игроков адаптации, тогда как в сумерках в каждой игре одинаковые 16+10+2 технологии)

Не говорю что система технологий в Эклипсе лучше, просто вы очень странно обозреваете. Если человек не играл в эти игры, то 100% сделает неверный вывод по вашему комментарию.

Allein написал полгода назад: # скрыть ответы

Не поймите меня неправильно) Я тоже думаю, что текущая цена в ритейле весьма высокая. Вопрос был в другом - уместно ли считать ее недостатком только потому, что Эклипс - евро?

Вы говорите, что там куча повторяющихся жетонов? Но ведь есть же и рандомные черные техи, которые каждый раз могут выйти разные. При этом, печать жетонов с вырубкой и печать карт (с помощью которых эти техи сделаны в СИ) не равнозначны по цене, карты как правило дешевле (особенно с учетом того, что HW их печатает в России, а весь Эклипс печатался в Китае). Есть офигенные органайзеры, цена которых тоже учтена в цене коробки. Опять же, пластик, который сделан разным для всех 6 игроков (а не одно и тоже разного цвета, как в упомянутых вами Сумерках). Почему-ж тогда Сумерки могут стоить запрашиваемые хоббиками 12к (и это - при весьма посредственном качестве печати карт и картонных компонентов у HW), а Эклипс - не может (хотя печатается за рубежом)?

Кроме того, большая часть тиража была раскуплена на предзаказе по весьма низким ценам (лично я купил за 7700 с не самой большой личной скидкой, многие взяли еще дешевле) и перепродается сейчас на барахолке за вполне приемлемые 8-9к после одной-двух партий или вовсе в пленке.

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Спрос рождает цену. Вы правильно заметили.

Desert_witch написал полгода назад: #

*Поднял руку*
Терпеть не могу Сумерки, очень люблю именно Эклипс, но цена и правда конская.
Да, тут кораблики, куча всякой приятной фигни по мелочам, и т.д. и т.п., но я в позапрошлом году первую редакцию с одним допом и тремя промками смог купить где-то примерно за 6-7к. А тут речь только про базу, и мысль о том что вторая редакция с допами скорее всего по цене перевалит за 20к меня лично вообще не радует.
С этой стороны и правда момент смущающий.

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Не согласен!)) Я не самый великий ценитель евро, но евро-игры люблю. Говорить что Эклипс евро, это то же самое, что говорить КровьИЯрость и Кемет тоже евро. И там и там линейка ресурсов которые тратим, только в Эклипсе их 3 шт. Почитав ваш обзор какой-то любитель евро может бросится на Эклипс и скорее всего очень расстроится т.к. в Эклипсе очень слабый евро движок. Всего 3 ресурса, обмен которых тоже очень не богат. А еще и рандом о котором вы упаминули точно не оценит евро-игрок. Эклипс ни раз не евро. Если я захочу поиграть в хорошее евро то возьму Труа, ВЗП, Архитекторов ... но точно не Эклипс. Для меня кайф в Эклипсе это его правильный, дозированный рандом там где нужно. Который все время ставит тебе задачки и которые нужно решать в той ситуации в которой ты сейчас находишься. На мой взгляд это и есть его(Эклипса) жирный плюс который вы не увидели и оценили со знаком минус а все остальное в Эклипсе реализованно вторично, тот-же самый евро-движок не видя главного плюса Эклипс легко пинать за вторичные минусы. Но рандом в Эклипсе не такой хаотичный как в рекламируемых вами Чемпионах где можно так кинуть кубы в самом начале партии, что будешь точно знать, что партию ты проиграл на 98-99%. У меня такое было))).
Перечитал ваш прошлый пост и соглашусь, что игра на 9\10. Соглашусь, что цена космическая и что допы это скорее мини-допчики и должны(обязанны) были быть в базе, тем более за эту цену (хотя с сегодняшними печальными ценами...) Частично соглашусь, что мало тайлов технологий, как ни странно их целый мешок но поиграв в Эклипс хочется побольше их. Маловато типов кораблей. Нехватает художественной литературы (для тех кому нехватает эпичности в Эклипсе) где бы кто-то навыдумывал истории как Сумерках (но мне нафиг не надо). Когда появится доп с картами целей и событий, Эклипс будет бомба 10 из 10 (для меня).

Steve_Sasha написал полгода назад: # скрыть ответы

Почти согласен со всеми озвученными минусами, кроме одного)
"Маловато типов кораблей"
Возможность их конструирования дает условно бесконечное количество типов.
Часто дредноуты разных игроков отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем крейсер от дредноута одного игрока.

seal написал полгода назад: #

Психологически 3 шт. это маловато)) А так вы конечно правы.