-AdRiver-

Eclipse. Второй рассвет галактики

Eclipse: Second Dawn for the Galaxy, 2020

свернуть все темы
IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Телеграмм группа по игре Eclipse

https://t.me/eclipseboardgame

Всем привет! Если вы любитель игру Эклипс первое или второе издания то предлагаю присоединиться в Телеграмм по ссылке в новую группу по этой игре. Думаю нам будет о чем поделиться и поговорить о игре и ее абгрейдах.

IGROKRATIYA написал 2 месяца назад: #

Кто то выложил фаил с полем якобы для печати а там картинка двух полей из рекламы(((

IGROKRATIYA написал 4 дня назад: #

Нас стало больше! Кто ищет живого общения с коллегами по хобби, с теми кто любит и играет и развивает Эклипс, присоединяйтесь!

klb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Имею данную игру + послы + события + разрывные орудия. Планируются ли к выходы еще какие-то допы?

Crazy_Murloc написал месяц назад: #

Новые фракции нужны. Ребаланс Плантоидов. Ещё каких-нибудь карт не хватает, вроде глобальных случайных событий, влияющих на все фракции в игре.

Avari написал полмесяца назад: #

да, планируются допы с расами, на 22 год, кажется 3-4 квартал, по паре рас в допе. в каждом допе будут всё необходимое для игры (корабли, планшеты и что-то еще). Больше инфы нет.
Источник :
https://boardgamegeek.com/thread/2686571/new-mini-expansions/page/2

vitamin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Один недостаток, это мешочек с очками за битву. Это просто... Дикий Запад)))

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

vitamin, а с другой стороны мешок это бодрящяя щепотка случайности. Не всё ж считать-то! :)

blackkel написал месяц назад: #

Влияние мешка на результат минимально.

WolandHead написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Движок игры не для всех

Игра, застрявшая между евро и амери, но больший уклон конечно же в евро. Следует заметить, что и для евро игроков игра может стать разочарованием, поскольку играя в нее 3+ часов и дойдя до этапа финального боя (а он зачастую единственный!), он может решиться бросками кубиков - противник выпускает залп ракет и разбивает пол вашей эскадрильи, вы в ответ можете и вовсе не попасть. И к тому же урон наносится не одновременно, и вы рискуете потерять флот, так и не выпустив свои ракеты, на которые вы тратили свои ресурсы и рассчитывали. К тому же, игра жутко долго раскачивается, в ней не хватает динамики. Процесс прокачки мне показался однообразным, а движок улучшения кораблей, признаться, не такой уж веселый. Если вы уже сомневаетесь на этапе ознакомления с игрой, то я хочу вас предостеречь, скорее всего она пойдет на продажу после 2х сыгранных игр. Не верьте лесным отзывам, сейчас игра заваливает барахолки, люди бегут от нее, но признаваться в этом не хотят.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

WolandHead, как говорили древние римляне: "Цивильное право пишется для бдительных."

Если игровая ячейка не применяет все возможности игры, то разве к игре вопросы?

Многие забывают, что армия это достаточно эффективный инструмент для продавливания интересов нации. Ранние бои, рейдерские захваты пограничных областей оппонентов (с дальнейшим отступлением), уничтожение древних граничащих с оппонентом, подведение флота к границам и создание угрозы захвата (что вынуждает оппонента изымать деньги из экономики на оборонку) и т.п. И это лишь небольшая часть финтов.

Steve_Sasha написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Оплата действий

Не нашел в правилах как действовать.

Например нужно заплатить за действия 8 монет. Мое производство денег 4 и есть 2 монеты.
Тк не хватает 2 монет, я получаю возможность снять диски действий с контролируемых секторов.

Для того, чтобы расплатиться достаточно снять 1 диск (с сектора без производства денег) и потратить 2 монеты.
Вопрос:
Могу ли я снять 2 диска с поля и не тратить имеющиеся деньги совсем?
Запрета в правилах нет, но это выглядит нелогично.

DarkOutX написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Стр. 24. Раздел "Обанкротились?"
"Вы можете отказываться от контроля секторОВ"
Т.е. во множественном числе, это прямо говорит о возможности снять несколько дисков.

А что, собственно, нелогичного? Это довольно большая плата. В игре обычно каждое ПО весомо, а вернуть контроль обратно потребует активаций действий, за которые опять придется платить

NitrogenW написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вернуть диск тоже требует активаций, а контроль бедных секторов зачастую мешает, так что мне тоже интересно. Я думал что можно отказываться до тех пор пока не хватит денег для оплаты, но действительно может можно еще снять?

DarkOutX написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ааа, я видел вопрос в другом. То есть суть не в том, чтобы снять несколько дисков, а в том, чтобы снимать диски с секторов, когда хватает кредитов на их оплату.
Мы запрещали, основываясь на том, что отказ от контроля описан в разделах Влияние и Банкротство.
Получается, если ты хочешь убрать диск добровольно, описано только 2 пути: ты либо должен выполнить условие действия Влияния (потратить диск на действие), либо не иметь достаточное количество кредитов в конце раунда.

NitrogenW написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вы изначально все правильно поняли. Просто дефицит можно вызвать целенаправленно

Runner38 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, это своего рода "стратегическое" банкротство, вы же сами решаете в каком порядке снимать диски влияния с секторов при банкротстве.

В правилах не сказано, что вы должны пожертвовать наименьшим количеством секторов при банкротстве.

Как вы будете сводить свой торговый баланс это лично ваше дело, порой очень важно удержать один ключевой для вас сектор, но пожертвовать двумя другими.

Но если вам хватало денег на покрытие издержек, то вы не можете их "зажать", пожертвовав ради этого секторами. Другое дело, что вы не обязаны обменивать другие ресурсы на деньги при банкротстве.

Цитата из правил:
"Ни в какой момент игры у вас не может быть меньше 0 кредитов. Вы обязаны обменивать знания или материалы на кредиты ИЛИ отказываться от контроля секторов, пока не сможете выплатить стоимость содержания цивилизации."

Runner38 написал 3 месяца назад: #

т.е. в каждый момент времени проверяется выровнялся ли ваш торговый баланс или нет

возможно, что какой-то доход вы даже получите и сохраните деньги в казне, если вернув с поля диск влияния вы вынурныли из минуса в плюс

но, да, в вашем примере, вы сначала можете пожертвовать экономическим сектором, увеличив свой долг, а затем производственным и закрыть недостачу по деньгам.

В каком порядке жертвовать секторами решаете вы.

но будет ли это эффективно, другой вопрос

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Скинул фото минек кораблей для рассы Лиры напечатанные на специальном 3д принтере так как обычный не подходит из за сложности печати

Guron написал 3 месяца назад: #

Фото чего? ))) Теперь точно надо глянуть...

sola написал 3 месяца назад: #

Амарры :)

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #

Миниатюр кораблей

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления + дополнения

Удалось разжиться намедни допами, во время чистки полок одного из знакомых. Теперь есть что добавить.
Кубики и подставки - чистейшая мишура. Кубики прозрачные, акриловые, в отличие от пластиковых родных. Выглядят красиво, реальной пользы нет, ничто не мешает кидать кубы по очереди. Тем более, что прокидка идет по инициативе и все-равно возникают паузы, во время которых можно собрать кубы из базового набора... Подставки - забавно, красиво, разгружают игровое поле, но красная цена комплекту - 250 р. за пластик. Играть и жить без них можно спокойно. И они не решат основной проблемы: игра пожирает пространство на игровом столе как черная дыра... Злобоглаз писал, что Сумери непрактичны и много места занимают. Мы вшестером комфортно играли на сдвинутых столах, потом "Эклипс" занял эту площадь при игре вчетвером. Это не нормально. Эргономика у игры в пролете.
Разрывные орудия - как на счет покупки допа, который вы можете и не встретить за партию. Получаются они по черной технологии или жетоном находки. В комплекте немного плашек и 4 кубика. Игру они не переворачивают. Добавляют рандома в, и без того, рандомную игру.
Малые виды. Надеялся, что поправят и разнообразят политику... Нифига! Это просто способ слить игровые деньги ради бонуса. 9 жетончиков с функцией обмена шила на мыло не лечат проблемы этой игры, а отвлекают внимание.
Доп с событиями. Звучит громко. Никаких событий, новых эффектов, общих условий они не вносят. Немного новых тайлов космоса. Они интересные, очень необычные свойства делают их действительно желанными к приобретению. НО. Они замешиваются в стопки и не факт, что вы их вообще увидите в партии. В серьез расчитывать и строить тактику исходя из вероятности прихода подобных тайлов не приходится. В итоге - это просто оригинальные интересные тайлы космоса по конской цене.
В моих глазах у игры есть множество существенных недостатков, которые нужно править действительно большими и мощными дополнениями, а не этими припарками с ценником полноценной базы.
Цена самой игры. Если вы готовы платить за евро с кубиками, тонну пустых компонентов просто занимающих место и морем рандома - отличный выбор. Я уже говорил, что если хочется веселые кубики в "еврушке" покидать - Чемпионы Мидгарда, Гранд отель, Таверны, Замки Бургундии. Любое из этих вложений окупится по эмоциям примерно также, но будет намного дешевле и адекватнее.
Дурная эргономика - настолка, для которой Ваховский стол может быть маленьким, при игре на шестерых... Видно как разработчик забивал болт на фракционные кораблики, на эргономику, на политику, на интересные события и механики. Из стоящих механик - шкала с дисками-действиями. Очень удачно отражают рост расходов на содержание больших империй и выполнение множества действий.
Расс мало, как ни крути. Разнообразие страдает. Политики нет. Дополнительных целей, глобальных событий/ивентов, отражающихся на всех игроках нет. Торговли нет. Это евро с кубиками...
И кучей рандома. Раном в разведке, рандом на жетонах наград, рандом в бою на кубиках, рандом награды за бои, рандом выхода тайлов научки из мешка перед раундом.
Эклипс - странный мутант с ценником брилианта, прикидывающегося полноценной 4х-стратегией, на деле являющийся экономической стратегией с кучей рандома. Если вас ничего в этом не смущает - игра отличная. Быстрая для своего масштаба, красивая, разнообразная, азартная.
Я оставлю в коллекции потому, что новичка посадить за Сумерки - целая история. А за Эклипс - можно сажать сразу. + Моя любимая тематика про космос. Если бы не это - продал бы как посредственную игру.

Allein написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Высокая цена является недостатком только потому, что Эклипс-де евро, а не "православный америтреш"? Какие именно компоненты являются "пустыми" в коробке из описания вашего отзыва я так и не понял, весь негатив только в сторону мини-допов, которые приобретаются отдельно и на впечатления от игры большого влияния не оказывают.

"Видно как разработчик забивал болт на фракционные кораблики, на эргономику, на политику, на интересные события и механики" - как-то глупо обвинять игру в том, что она - ЕВРО, если на самом деле это ВЫ ожидали от нее чего-другого. Зачем пытаться получить от Эклипса тоже самое, что и от Сумерек, если можно просто играть в Сумерки? Игры абсолютно разные по механикам и для разной аудитории, общее между ними - только космическая тематика.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен! Например я сейчас начну заходить на страницы разных игр и буду писать о них негативные отзывы сравнивая их с моими любимыми подобными играми!
Что вообще можно сказать по поводу такого? На западе бытует твёрдое мнение и его даже наши мигранты подтверждают и даже смеются над этим и над собой о том что в люди из постсоветского пространства имеют менталитет критиканов и мышление заточено на выискивание негативов и сравнивание себя с другими и ставить свое мнение как незыблемый аргумент (что всегда ведёт к тому что ведёт к не ободрению и желанию опустить руки).
Ещё раз напоминаю что эта новая коробка переиздание не полное и авторы хотят подзаработать и самые вкусные допы оставили на второе большое Дополнение с новыми рассами! УЗБАГОЙТЕСЬ! Игра шикарная но обязательно Играть со всеми дополнениями нынешними и грядущими. И да она требовательна
к игрокам. В неё нравиться Играть тем кто любит кубы и небольшой «бухучёт» в игре) а дипломатия в ней есть но она реализована будет в будущем Дополнении

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можете делать все, что захотите. Обе игры, условно, заявлены как "triple A"- проекты, обе в одном ценовом сегменте, обе со схожей тематикой и механниками. Именно поэтому я их и сравниваю. Проблема в том, что Эклипс не та игра, за какую её выдают. Это евро с кучей неконтролируемого рандома. Проблема 1: ошибка позиционирования. Проблема 2: рандом. Когда игра убивает тебя или лишает очков просто потому что это весело, это амери, это ненапряжный кумомет - нет проблем. Я обожаю Немезиду и единственный раз, когда я выжил и все было хорошо - это была самая скучная парття для меня. Тут евро на серьёзных "щах возит тебя тебя лицом об стол" в свободном накоплении ПО, не дает никаких ориентиров, не дает строить планы на перспективу. В этом коренная проблема игры. Оцениваю с высоты опыта и личных ощущений, не навязываю мнение, а даю обоснованную оценку.
За что Вы так любите и цените эту игру?

У игры есть куча недоработок и все нынешние дополнения их не исправляют, ни на что серьёзно не влияют и совершенно не обязательны! Такое чувство, что вам "занесли" ради рекламы всякого барахла для этой игры.
Если будут новые допы - замечательно. Но вопрос: сколько готовы отдать денег за сырую игру и впаривание дополнений, которые вынули/не положили вбазу.
О том и говорил, что разработчики поленились переделывать игру и доводить её до ума. Все, что есть нового - миниатюры древних и органайзеры, и то они от стороннего производителя... Это я и называю: разработчики забили болт и захотели срубить бабла.
Про другие недостатки говорил в первых впечатлениях ниже.

Allein написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нынешние "допы" - это всего лишь промки. Наивно ожидать серьезного изменения игровых механик от 4 новых тайлов поля и жетонов посланников (подставки и кубики в этом ключе даже как-то упоминать неловко).

Большая же часть указанных вами ранее недостатков (отсутствие индивидуальности рас, отсутствие атмосферности, политики (как в СИ), дипломатии (в том виде, в каком она есть в СИ)) связаны с тем, что вы просто обманулись в своих ожиданиях от игры. Это ведь вполне типично для евро игр, где во главу угла ставятся механики. Хотя верно и другое, нельзя считать Эклипс евро в чистом виде. Но он совершенно не об игре "над столом", это уж точно.

Рандом на кубиках, как по мне, в меру управляемый. В эксплоринге да, он местами диковат. Но вот как раз эксплоринг (чего в СИ нет в принципе, почему ее к 4Х даже и отнести нельзя) от этого только выигрывает. Куда как веселее (живее? атмосфернее? почти как в амери)) столкнуться с чем-то неизвестным и пытаться подстроиться к этому по ходу игры, чем заранее видеть всю карту (тогда эксплоринга нет в принципе) или же знать, что любой из новых гексов не слишком повлияет на стратегию по ходу партии (как-то очень типично для евро, на самом деле))).

DDD333 написал 3 месяца назад: #

Ну ваще там теперь есть эксплоринг и планет и космоса, так что да, полноценная 4х

Avari написал 3 месяца назад: #

Тоже немножко присоединюсь к обсуждению:
1. Позиционирование ("triple A" проект 4X) - не совсем понятно, что же тут Вас не устраивает? Игра оформлена "дорого-богато", все качественно, продумано хранение, проведена тонкая настройка игровых механик (ребаланс рас, гексов, технологий). То есть на ААА в целом тянет, элементы 4Х все есть. Насколько я понял, Вас огорчает, что позиционируют, как стратегию, где нужно планировать не тактически (как в боевых миссиях ХСОМ), а более глобально (как на общей карте игры Tоtал Rоме). Но при этом рандом не дает этого делать. Ну везде ведь есть элемент неожиданности. Эклипс скорее про краткосрочное планирование, т.к. ситуация на поле может меняться каждое действие игроков (особенно пока не все сектора открыты и не вся халява разобрана). При таком подходе игру стоит воспринимать как масштабную тактическую с элементами экономики. Ярлык ЕВРО 4Х на неё вешают те, у кого игра прошла скучно, с подсчетом экономики и одним финальным сражением.

2.Рандом. Вообще про евро игры принято считать, что этому понятию там если и не "не место", то его должно быть минимум и должен быть контролируем. В Эклипсе его много, часть хотя бы немного контролируема (кубики, наличие переходов в секторах и их ориентация, расположение секторов, ведь их можно сбрасывать, получение 2ПО или плюшки с жетонов, получение ПО за бои - чем больше воюешь, тем выше шансы на хорошие ПО), а часть вовсе нет (выход жетонов науки, наличие редких технологий/секторов). Раз уж есть столько рандома, то игру к евро относить не стоит, как делают многие. Если бы в Эклипсе все решалось просчетом, как в Игре Престолов, то партии превращались бы в оооочень долгие состязания бухгалтеров... Случайность важна в игре про столкновения цивилизаций, просто не всем нравится или не понятно, почему она присутствует в науке (хотя если окунетесь в эту сферу, то поймете, что без случайности там прорывы редки и готовятся годами), почему в открытии секторов (тот самый азарт от неизвестности), почему в ПО за бой (не всегда те же СМИ могут правильно и точно донести результаты каких-то военных операций, а тут ПО показывает именно степень величия расы, в том числе и в военном ремесле). Я полагаю, что Вам рандом не понравился, тк ожидали Вы именно ЕВРО, а не игру на стыке евро и амери про оценку вероятностей.

Я люблю игру за неповторимость партий даже если будет тот же состав людей, те же расы, так же сядем. За то, что может принести отличные впечатления при многократной потере флотов игроками при одновременном штурме центра. За то, что на моих играх у нас и над столом идет своя дипломатия, не зацикленная на игровые механики, где разменными монетами выступают сектора/жетоны открытий/древние (я тебе его оставлю, если атакуешь соседа). Мы сами себе создаем атмосферу, пока из игравших львиная доля ушла довольной. Недовольные обычно ожидали как раз таки Евро игру про космос, а получали амери на кубах, тк не понимали как подступиться к их контролю (компам и щитам).

BiskviT написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так и пишите и сравнивайте, кто вам запрещает! Если отзыв будет конструктивный, его будет интересно почитать.
И проблема здесь не в человеке который написал данный отзыв ( тем более он вполне себе подробный и по делу), а в вас: как же так - не всем нравится моя любимая игра!
Так что УЗБАГОЙТЕСЬ!

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #

Я как раз таки спокоен. Автор игры работал много лет над ней и в 2010 анонсировал. Потом подключились все настольщики кто приобрёл эту игру и писал отзывы и предлагали 10 лет правки и изменения. Спустя столько времени вышло переработанное издание и тут началось( «это не дотягивает до СИ» «это скучное евро» бла бла бла. Вот и защищают игру народ так как она уникальна и занимает достойное своё место.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #

Согласен! Например я сейчас начну заходить на страницы разных игр и буду писать о них негативные отзывы сравнивая их с моими любимыми подобными играми!
Что вообще можно сказать по поводу такого? На западе бытует твёрдое мнение и его даже наши мигранты подтверждают и даже смеются над этим и над собой о том что в люди из постсоветского пространства имеют менталитет критиканов и мышление заточено на выискивание негативов и сравнивание себя с другими и ставить свое мнение как незыблемый аргумент (что всегда ведёт к тому что ведёт к не ободрению и желанию опустить руки).
Ещё раз напоминаю что эта новая коробка переиздание не полное и авторы хотят подзаработать и самые вкусные допы оставили на второе большое Дополнение с новыми рассами! УЗБАГОЙТЕСЬ! Игра шикарная но обязательно Играть со всеми дополнениями нынешними и грядущими. И да она требовательна
к игрокам. В неё нравиться Играть тем кто любит кубы и небольшой «бухучёт» в игре) а дипломатия в ней есть но она реализована будет в будущем Дополнении

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Проблема несоответствия цены и продукта. Пустые компоненты - это тонны картонных запчастей и технологий, которые стабильно повторяются каждую партию. Жетончиков много, но по факту они группируются в удобном органайзере и всё многообразие превращается в 3 энергетические установки, 3 вида двигателей, 5 видов пушек, 4 вида ракет. При том, что игра короткая и все прокачать вам не удастся. Итог: из порядка 20 запчастей вы используете 3-5. Из той тонны картона, которая есть в Эклипсе. Мне кажется выхлоп и разнообразие маленький...
Берем Сумерки: 16 общих технологий, разделенных на 4 тематические ветки. Все с уникальными свойствами и способностями, не копируют и не модифицируют прежние. Ещё есть 10 улучшений кораблей и построек. А ещё есть особенности фракций и парочка уникальных фракционных технологий. Итого: 28 разных технологий у Сумерек против 25 с повторами по 3-4 у Эклипса. Простые цифры, если не доверяете словам.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

В защиту Эклипса могу сказать, что кастомизация и прокачка кораблей по принципу пазла сделана очень интересно. Это порой превращается в атракционн в духe Xzbit'а. Ещё круто, что корабли имеют инициативу и бой - не просто швиряние ведер кубов друг-другу в лицо.
И в Сумерках прокачать все научки способны только ЖолНары. Так что все равно приходится выбирать. Но выбор все равно больше и интереснее, чем в Эклипсе.

Steve_Sasha написал 3 месяца назад: #

Очень удобно забыть про черные технологии в Эклипсе. Удобно забыть, что в каждой партии могут выпадать разные технологии, что требует от игроков адаптации, тогда как в сумерках в каждой игре одинаковые 16+10+2 технологии)

Не говорю что система технологий в Эклипсе лучше, просто вы очень странно обозреваете. Если человек не играл в эти игры, то 100% сделает неверный вывод по вашему комментарию.

Allein написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не поймите меня неправильно) Я тоже думаю, что текущая цена в ритейле весьма высокая. Вопрос был в другом - уместно ли считать ее недостатком только потому, что Эклипс - евро?

Вы говорите, что там куча повторяющихся жетонов? Но ведь есть же и рандомные черные техи, которые каждый раз могут выйти разные. При этом, печать жетонов с вырубкой и печать карт (с помощью которых эти техи сделаны в СИ) не равнозначны по цене, карты как правило дешевле (особенно с учетом того, что HW их печатает в России, а весь Эклипс печатался в Китае). Есть офигенные органайзеры, цена которых тоже учтена в цене коробки. Опять же, пластик, который сделан разным для всех 6 игроков (а не одно и тоже разного цвета, как в упомянутых вами Сумерках). Почему-ж тогда Сумерки могут стоить запрашиваемые хоббиками 12к (и это - при весьма посредственном качестве печати карт и картонных компонентов у HW), а Эклипс - не может (хотя печатается за рубежом)?

Кроме того, большая часть тиража была раскуплена на предзаказе по весьма низким ценам (лично я купил за 7700 с не самой большой личной скидкой, многие взяли еще дешевле) и перепродается сейчас на барахолке за вполне приемлемые 8-9к после одной-двух партий или вовсе в пленке.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #

Спрос рождает цену. Вы правильно заметили.

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

*Поднял руку*
Терпеть не могу Сумерки, очень люблю именно Эклипс, но цена и правда конская.
Да, тут кораблики, куча всякой приятной фигни по мелочам, и т.д. и т.п., но я в позапрошлом году первую редакцию с одним допом и тремя промками смог купить где-то примерно за 6-7к. А тут речь только про базу, и мысль о том что вторая редакция с допами скорее всего по цене перевалит за 20к меня лично вообще не радует.
С этой стороны и правда момент смущающий.

seal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не согласен!)) Я не самый великий ценитель евро, но евро-игры люблю. Говорить что Эклипс евро, это то же самое, что говорить КровьИЯрость и Кемет тоже евро. И там и там линейка ресурсов которые тратим, только в Эклипсе их 3 шт. Почитав ваш обзор какой-то любитель евро может бросится на Эклипс и скорее всего очень расстроится т.к. в Эклипсе очень слабый евро движок. Всего 3 ресурса, обмен которых тоже очень не богат. А еще и рандом о котором вы упаминули точно не оценит евро-игрок. Эклипс ни раз не евро. Если я захочу поиграть в хорошее евро то возьму Труа, ВЗП, Архитекторов ... но точно не Эклипс. Для меня кайф в Эклипсе это его правильный, дозированный рандом там где нужно. Который все время ставит тебе задачки и которые нужно решать в той ситуации в которой ты сейчас находишься. На мой взгляд это и есть его(Эклипса) жирный плюс который вы не увидели и оценили со знаком минус а все остальное в Эклипсе реализованно вторично, тот-же самый евро-движок не видя главного плюса Эклипс легко пинать за вторичные минусы. Но рандом в Эклипсе не такой хаотичный как в рекламируемых вами Чемпионах где можно так кинуть кубы в самом начале партии, что будешь точно знать, что партию ты проиграл на 98-99%. У меня такое было))).
Перечитал ваш прошлый пост и соглашусь, что игра на 9\10. Соглашусь, что цена космическая и что допы это скорее мини-допчики и должны(обязанны) были быть в базе, тем более за эту цену (хотя с сегодняшними печальными ценами...) Частично соглашусь, что мало тайлов технологий, как ни странно их целый мешок но поиграв в Эклипс хочется побольше их. Маловато типов кораблей. Нехватает художественной литературы (для тех кому нехватает эпичности в Эклипсе) где бы кто-то навыдумывал истории как Сумерках (но мне нафиг не надо). Когда появится доп с картами целей и событий, Эклипс будет бомба 10 из 10 (для меня).

Steve_Sasha написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почти согласен со всеми озвученными минусами, кроме одного)
"Маловато типов кораблей"
Возможность их конструирования дает условно бесконечное количество типов.
Часто дредноуты разных игроков отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем крейсер от дредноута одного игрока.

seal написал 3 месяца назад: #

Психологически 3 шт. это маловато)) А так вы конечно правы.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #
Стенды (подставки) под корабли для Eclipse

Искал, искал подставки под космические корабли в интернете и на Алли, но так и не нашёл ни чего приличного, что действительно подходило и выглядело бы хорошо, Пришлось самому придумывать размеры и изготавливать на заказ. Они подходят под миниатюры второго издания, а для первого (базовые корабли Терранов) придётся садить на специальный клей для акриловых подставок. Фото в альбоме.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Явдяюсь большим фанатом космических 4х-стратегий, наконец добрался до Eclipse. Обожаю "Сумерки империи" и ждал от игры многое, поэтому не обойтись без сравнений. Многое получил от Эклипса, но несмотря на все старания, он не впечатлил так как Сумерки.
Правила очень легко осваиваются, простые и логичные. Осваивать игру намного проще чем "Сумерки". Посмотрев обьяснение на канале "Мир настольных игр", 1 раз прочитал правила и чувствую уверенность в игре. В "Сумерках" спустя 1,5 года продолжаю открывать ньюансы...
Органайзеры и индивидуальные наборы делают раскладку игры очень быстрой и приятной. Повозиться прийдется только после вскрытия, чтобы выдавить и рассортировать все правильно (в помощь распаковка от Бордгеймерши). Не советую выкидывать паралоновую палку, ограждающую миниатюру местной звезды смерти от наборов игроков.
Компоненты отличного качества. Миниатюры Древних, станции, монолиты (весь серый пластик) выглядят отлично. На его фоне откровенно убого смотрятся миниатюры фракционных кораблей и построек. Блеклые цвета, замыленный пластик, низкая детализация и невыразительный дизайн. В сравнении с целой кучей интересных корабликов из "Сумерек" - выглядит слабо. Зато у каждой фракции уникальные корабли.
Фракций мало. 6+1 стандартная людская. 17 расс из базы "Сумерек" меня сильно разбаловали.Отличия и особенности расс чувствуются слабо. В сравнении с "Сумерками": не хочется попробовать каждую, готов играть чем дадут, т.к. различия минимальны.
В разложенном виде занимает очень-очень много места.
Игровой процесс. Ощущение игры как от евро-песочницы с большим набором опций по добыче ПО и множеством вариантов развития, возможностью посражаться. Потенциал и разнообразие у игры огромные, но нет ощущения эпичности, как от "Сумерек". Безликие рассы не дают сильной эмоцмональной привязки, а отсутствие искусственных целей, стравливающих игроков, не создает того напряжения, что царят в "Сумерках". Игра чувствуется очень легко и попсовенько. Для кого-то это плюс, для меня - минус и" Эклипс" даже близко не приблизился по силе подаренных эмоций к "Сумеркам". Играется бодро, быстрее, проще, но чего-то не хватает. Мне не хватило уникальности фракций, мощной политики, ощущения строительства могучего флота и эпичных битв с его участием, крови, предательств.
По итогу: мой король остался на троне. "Сумерки" - 10/10, с будующим допом - вообще огонь, 15/10. Кто любит сражения, тактику, масштаб - обратите внимание.
“Eclipse" - 9/10. Евровая 4х-стратегия для тех, кому жалко тратить 5+ часов для настоящей зарубы в "Сумерки". Прекрасно подходит для пробы жанра, быстрых каток, любителям евро-стратегий. Игра дарит много полежительных эиоций.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли ещё пару партий на двоих и четверых игроков и появилось что сказать ещё.
Простота правил и освоения делают игру заманчивой для игры с новичками, повторных партий. Красота и обилие компонентов подстегивают интерес. Но всплыли некоторые особенности, заставляющие подкинуть критики.
1) Рандом. Игра позиционируется как серьёзное 4Х-стратегия. Только "икс" надо хаменить на "Р" - рандом.
Первый рандом в составлении карты, которая генерируется по ходу каждой партии заново из закрытых тайлов. И тут кому-то могут быть конфетки с пряниками, а другим - засады Древних, которых на первых парах очень тяжело убивать. Получается так, что некоторые игроки тратят ресурсы на разведку и получают новые ресурсы/возможности. А другие - тратят ресурсы и влетают в засады, не получая ничего. Да, можно сбрасывать засады с тайлами или проводить новую разведку позже. Но на это тратятся диски действий и растут расходы в любом случае. В это время другие - просто собирают урожай. Не зря есть даже гайды, о том, как развиваться в таких условиях. Чести это игре не делает, на мой взгляд.
Вторая "Р" кроется в науке. Всё это море жетончиков из картона - на самом деле мелкая лужица. Т.е. некоторые технологии являются усиленными вариациями одних и тех же, а мест в чертежах кораблей - ограниченное количество. Т.е. половина всех жетов просто выпадает для игрока за ненадобностью. Итого: 24 жетона с потерей на повторы и ненадобность - не так уж и много... Да, есть ещё эксклюзивные чёрные технологии, но выпадут ли они!? Тонна компонентов, которая не дает тонны разнообразия. К тому же нельзя четко сформировать стратегию по развитию науки на всю партию. Нужные/ключевые жетоны могут не выйти из мешка, или нужную технологию купит кто-то другой. И даже нельзя себя обезопасить от подобного, став первым игроком, потому, что новые жетоны науки тянутся рандомно и могут просто не выйти.
Третья "Р" - рандомные бои. Я люблю кубиковые бои, честный рандом. В "Войнах Ктулху", "Сумерках империи", "Повелителе Токио" приятные кубиковые бои с честным рандомом. В "Замках Бургундии" - приятный рандом с возможностью мягкой подкрутки. В "Эклипсе" - изнасилование мозга с осадочком. Целая отрасль науки по прокачке кораблей, высчитыванию энергопотребления с выработкой, установкой улучшений, а толк от проделанной работы ощущается слабо. Куча возни на действия исследования и модернизации ради сомнительного шанса выпадения кубика, но банальный "рак кубов" может спустить всю работу до 0.
И напоследок: двойная "Р" - рандом развития. Стратешия развития и успех игроков может сильно зависеть от выпадения жетонов наград: знаний Древних и наград за бои. Разброс ПО на жетонах военных наград от 1 до 4. Один игрок может провести одну успешную стычку и вытянуть три жетона по 4ПО (12 очков), а другой - сражаться как лев и собрать за кучу боев две 3 и 2 (8 очков). Просто мешочек, просто рандом. Жетоны Древних с их рандомными наградами. Кому-то крутые пушки, а кому-то 5 ресурсов. В последней партии мне попались ракеты древних с тремя желтыми кубами и 0 энергопотреблением. Играя за Механемов влепил их на перехватчик и группы мелких мух за 2 копейки (фракционная скидка) сносили предварительным залпом из 12-15 кубов почти все живое... А в это время рядом сидел игрок с 1 перехватчиком по 3 рубля в окружении Древних... Просто рандом, просто везение/невезение.
2) Чувствуется лень и жажда наживы разработчиков. Добавили удобные органайзеры, красивые миниатюры баз, кораблей древних, но откровенно забили на дизайн фракционных кораблей. Планшеты нереальных размеров и сами по себе 4 таких планшета занимают стандартный стол. При этом все свободно размазано и нет экономии пространства на планшетах. В локализации нет истории Вселенной игры, в отличие от "Сумерек империи", где отдельной книгой есть Летопись галактики, описывающая историю вселенной и создающая эмоциональную привязку. Пожидились на прозрачные подставки для кораблей. Дополнения ограниченным тиражом на предзаказе по конской цене - смешно. Судя по геймплею их надо было в базу включать, чтобы игра хоть как то тянула на свой статус и качество геймплея.
3) Про то, что нет политики уже говорил. В базовой игре её нет. Точка. Жетонами послов можно подтереться. Это не политика. Вкоробочке Манчкина политики и то больше.
4) Ценник. Куча продакшена со средним смыслом за 10 000+. Есть полноценные Сумерки с небольшой переплатой за 13 000 - честное 4х с конскими времязатратами. Но если вы смотрити серьезно на подобные гробы - вы же знаете на что идете... Если вы хотите веселое евро с азартными кубиками - могу "Чемпионов Мидгарда" порекомендовать. Евро, рандома порой меньше и даже с допом выйдет дешевле... Если бы не любовь к космической тематике и 4х-стратегиям, коих мало, скидке с предзаказа - вообще не стал бы смотреть в сторону Эклипса. Я обожаю умные и качественные продуты, локализуемые Крауд геймс, но тут вышла промашка. Забудьте про 4х. Это древнее ЕВРО с обидным рандомом, переодетое в современные шмотки, чтоб не стыдно было выйти в люди.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, рандомность Эклипса часто отмечают в обзорах. И то, что это по сути космическое евро (отсюда и непроработанность лора), тоже не секрет. Но справедливости ради, альтернатив ему в данной категории (4х стратегия с адекватной длительностью партии, а не как в Сумерках) все равно нет

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ждем "Clash of cultures".

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Forbidden Stars" многие хвалят. Может, возьмет кто на локализацию.

Siar написал 4 месяца назад: #

Forbidden Stars не 4х. И он давно снят с производства

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Ни когда уже не будет. Юридические проволочки в сфере авторского права не батут перевыпустить

Nelud написал 4 месяца назад: #

Clash of Cultures - тоже евро в большей степени. Если вы еврофил, то правильно ждёте =)

ziby25 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Адекватность времени это понятие очень субъективное. Для меня лично важнее насыщенность впечатлений и эмоций на единицу времени игры. И пока что, при том что я наиграл и в Эклипс не мало и в ТИ3 и ТИ4 (в том числе с допом), у ТИ данный показатель для меня существенно выше.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Согласен. Потому что есть дипломатия и скрытые цели

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Попробуйте завтра сыграть в Сумерки. Объективно сыграть, как в Эклипс... Я думаю вы просто переигались в 4х стратегии. Эклипс нормальная игра.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С удовольствием бы сыграл, да вот только хрен соберёшь народ на партию. Все майские "трешь-мнешь" . Я уже писал, что Эклипс очень легкий на подъем и это его большой плюс.
Но, даже жена назвала его "примитивной игрой с банальными действиями", хотя она любит красивые семейки, вроде Каркассона, Крыльев, Лаборатории.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Я думаю ваша половинка просто не распробовала игру и не вникала в механику игры. И ещё раз повторю что в эту игру надо Играть со всеми допами.

NitrogenW написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

маленькое уточнение, т.к. из текста сложилось впечатление что играете неправильно:
"Один игрок может провести одну успешную стычку и вытянуть три жетона по 4ПО (12 очков)"
вытянуть то он три жетона может но оставит себе только один жетон. За бой игрок вытягивает 0-5 жетонов но оставить может всегда только один из вытянутых, и можете заменить им те что уже были вытянуты и лежали на планшете

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #

Спасибо за замечание. Перечитал внимательно правила. Действиьельно делали неправильно и потрошили мешок с наградами очень быстро и интенсивно. Разброд в очках за победы в боях будет не таким существенным. Данная претензия снимается.

Tormental написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Честно признаюсь, пока не наиграл в "Эклипс" такого количества партий, чтобы делать уверенные выводы насчёт уровня рандома, но пока что мне кажется, что здешние случайности не столько ограничивают игрока, сколько побуждают его постоянно адаптировать свою стратегию, чтобы выдоить из текущей ситуации максимум победных очков. Да, политики сюда не положили, и лор весьма условен (хотя, прямо скажем, он этой игре не слишком-то нужен). Но сравнение с "Чемпионами Мидгарда" в пользу последних, на мой взгляд, несправедливо. Это игры совершенно разной весовой категории, и в "Эклипсе", имхо, гораздо выше степень взаимодействия между игроками. Не знаю, где вы находите веселье и азарт в "Чемпионах", но "Эклипс" однозначно даёт намного больше эмоций любителям амери и больше шансов пошевелить мозгами любителям евро. В "Эклипс" готов сыграть в любой момент, за "Чемпионов" сяду только в одном случае - если буду страдать бессонницей.

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен с вами о рандоме и адаптации стратегии. Рандома в Эклипсе не много и он там где нужен. Ну разве было бы лучше если в Эклипсе было статичное(не рандомное) поле как в Серпе, конечно нет! Эклипс однозначно потерял бы от этого. Кстати игры на мой взгляд совершенно разные и по механикам и по ощущениям, какой то видеоблогер брякнул это в эфир и теперь эту мульку часто повторяют. Обычно плач по рандому происходит по поводу - "в начале партии вокруг меня одни древние". Меня тоже это раньше жутко бесило но...как-то при очередном таком раскладе в трофей от древнего мне попалась крутая броня, в которую я одел свой дредноут. И отправил его в рейд по соседним супер развитым империям, там я навел такой шухер, что спас их только конец партии. Я тогда проиграл лидеру 1-2 очка, и эта партия подарила мне кучу прекрасных эмоций! В Эклипсе мне тож не хватает политики, но больше всего мне не хватает банальной колоды карт, хоть самому садись и рисуй. Не хватает колоды - Случайных событий, Общих целей и Личных Целей. Сравнивать Чемпионов и Эклипс...разные игры во всем. Так можно и Сумерки с Катаном сравнить и там и там гексы и кубики. Не согласен с вами только в одном - Чемпионы все-таки классная игра))

Tormental написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Колода событий - на мой взгляд, избыточное усложнение достаточно простой и элегантной игры. А вот большее количество доступных фракций и более глубокие различия между ними не помешали бы. Возможно, когда-нибудь я всё же рискну и попытаюсь сделать редизайн цивилизаций из "Эклипса" в стиле Stellaris.

По поводу "Чемпионов" - на вкус и цвет. Я отыграл в них две партии, и обе они не оставили вообще никаких эмоций и ярких впечатлений. Поэтому третьей у меня не будет.

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот как раз я об этом. Эклипс беден и прост на механики. Отсюда и простота усвоения правил. Один раз сыграл в Эклипс, открыл через год, правила все помнишь. Некоторое усложнение ему пойдут на пользу. Ох как карт не хватает Эклипсу)). Уверен рано или поздно доп. будет такой

Avari написал 4 месяца назад: #

фанаты делали к первой редакции, но заглохло все, называется теневой совет. там и карты, и товары, и фаза политики.
А вообще, опять же для первой редакции, но вполне могут быть использованы и во второй, были фанатские допы с торговыми путями, "планетоидами" в гексах (астероиды, кометы, облака и газовые гиганты), с новой веткой технологий и модулями для планет. Но это все настолько усложняло игру, что в моей ячейке большую часть вещей лишь пару раз играли, если вообще садились второй раз с этими модулями.

Так что усложнение если и должно быть, то очень сильно надо смотреть на реакцию фанатов, что им хочется, что они готовы будут потом играть...

Avari написал 4 месяца назад: #

на бгг уже адаптируют расы из допов первой редакции, в том числе там есть и весьма специфичные расы.
Правда пока есть вопросы по их балансу, но с учетом количества случайности в игре - это не большая проблема.

NitrogenW написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В сумерках есть политика и именно поэтому сумерки и играются по 10 часов партия( а если ваша ячейка не любит играть в политику и много договариваться то эклипс выигрывает у сумерек

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Для игры в наше время 10 часовая партия это существенный минус. Хотя я сам хотел бы Сумерки иметь но точно знаю что в клубе не смогу сыграть так как даже за 4 часовые игры плачут и 4.5 часа это придел для подавляющего большинства игроков

Desert_witch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Терпеть не могу Сумерки, предпочитаю как раз Эклипс в качестве альтернативы - но, что характерно, со всем согласен. :|
Кроме пункта 2, но это я просто обновленное издание до сих пор не пробовал.

>"Forbidden Stars" многие хвалят. Может, возьмет кто на локализацию.
Не выйдет: он не просто снят с производства, там FFG не поделелили делянку с GW, так что Forbidden Stars в нынешнем виде к локализации доступен только в сладких мечтаниях.
Однако один из авторов, Сэм Бэйли, делает римейк FS, не привязанный к сеттингу и старому издательству. Есть шанс, что вот уже на эту версию обратят внимание.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Этот ремейк будет отличаться кардинально и сетингом и оформлением

Neytan написал 4 месяца назад: #

Слухи о римейке уже года 4 ходят и до сих пор даже никаких изображений не было ))

cataphract1991 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Во-первых: игра на 2 и 4 человек в эклипс это извращение, попробуйте так в сумерки сыграть.
Во-вторых исходя из пункта 1 на стол выходит подавляющее большинство технологий если играть на максимум игроков.
В-третьих вообще неясно чем рак кубов в ТИ отличается от рака кубов в Э. Что там что там можно грандиозно слить. И там и там это всяческими ухищрениями контрится.
В-четвертых каждая нация как ни странно в эклипсе имеет свои цели и целью тех же самых черных является набор максимума боевых очков, а на зеленых точат зуб со старта просто за наличие крайне эффективного действия разведки, а механемы уныло ищут производство и т.д и т.п.

Единственный рандом что мне не очень заходит, это жетоны победы или фантастические техи древних, после которых целью остальных игроков иногда становится укатывание свежеявленного короля горы.

А по сумеркам сразу видно что вы их очень любите, хотя унылых костылей там понатыкано не меньше. На самом деле из недостатков эклипса и плюсов ТИ я бы выделил только личные цели.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хочу похвалить Эклипс за возможнось интересно играть в него самым разным составом: от дуэли до полного состава на 6-х. При этом дуэль вполне жизнеспособна, но из-за коротких 8-и раундов, полноценной крупномасштабной войны развернуть вряд ли получится. Можно и повоевать и в экономике посоревноваться. При этом никто не запрещает играть в мирную ферму и строить развитие без войны между игроками.
Не так остро встает вопрос игры втроём, когда двое пинают одного или двое деруться, а третий побеждает. Т.к. флот сильно ограничен миниатюрами кораблей - крупномасштабные войны вести сложно и часто все сводится к локальным стычкам.
На 6-х, к сожалению, не удалось ещё опробовать. В общем: я вполне доволен балансом при разном количестве игроков.
А вот Сумерки тут можно сильно ругать. Вдвоем она не играется. Если только с хоум-рулами с 2-я базами на карте на 4-х игроков. Втроем - всплывают типичные проблемы войнушек на троих. Вчетвером - проседают дипломатия, торговля и политика из-за обилия ресурсов и свободных мест на карте. Начинает решать военная сила и потенциал фракций. В таких условиях у некоторых фракций, заточенных на войну - преимущество. А вот на шестерых - идеально. Но попробуй собери 6 безумцев на такое...

cataphract1991 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я как раз эклипс купил ради 6 игроков(ячейка в 5-6 игроков). В сумерки играл, но в коллекции нет. а платить 12к гражданам из ХВ пока не поднимается рука.

Но в дуэли в эклипс скорее всего победят плантоиды, банально из-за безудержного расширения. А на войнушке не выйдет получить больше 20 очков за игру вообще никак.
Втроем опять же будет кингмейкинг, либо все будут играть в огород и тогда слабые экономически нации сольют. Лучше всего 5-6 игроков, тем более что с учетом варпзоны на 5 тоже не будет пустого сектора под одного из игроков.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Все это решается гиперпереходами и специальными накладками на поле

cataphract1991 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ну в итоге игра играбельна на 4+. На 3 почти все игры сложно балансировать, на 2 поле будет выглядеть максимально куце ну и противник при нежелании сталкиваться будет хитро крутить сектора, чтобы не контактировать с соседом, плюс проблема с рандомом технологий, их таки выходит маловато и не факт что противник из черных против плантоидов сможет быстро найти даже плазмопушки, не говоря уж о накоплении на генератор кротовин какой-нибудь, а если зеленым вывалится сверхновая в 1 раунде(а по новым правилам, она взрывается крайне редко), то для второго игрока это выливается в серьезное отставание.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Все что вы описали это нюансы которые иногда срабатывают но в игре много технологий и открытий которые все это обходят. Все зависит от опыта игрока и айкью. Как раз в этой игре втроём можно Играть легко. Это в Игре Престолов видно кто из трёх точно побеждает и на него все нападают. Игра идеальна в тех механиках что были вложены а критиковать ее что где то что то не так как в других это просто частное мнение которое выглядит как размышления о том «а как бы могло быть»
Я 10 лет клуб веду и люди на все игры жалуются и находят за что их критиковать. Нужно думаю искать за что хвалить так как за эти почти 11 лет существования игры ее хорошо покритиковали за рубежом и на бгг и авто все учёл и изменил что было можно и ввёл в игру. Теперь как есть. Все отточено за эти году и игровое Сообщество все что можно было изменить уже посоветовало.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Согласен

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На счёт жадности разработчиков и отсутствия подставок и других плюшек которые надо покупать за дорого и их даже нет в продаже это правда! Всегда критиковал жадность разработчиков или компаний которые печатают игры. Но! У этой игры нет конкурентов в этом жанре и механике подобной. У меня в клубе в неё и играют а не в Сумерки так как 7 - 8 часов или больше это перебор а Эклипс играется полным составом от 3 до 4 часов ровно если кто то следит за временем. Я думаю Сумерки другая игра и она хороша по своему. У Эклипс выйдет большое Дополнение с ещё большим разнообразием расс и фишек очень важных для игры. Я бы даже сказал что без всех мелких и одного большого допа она не полноценная. И это вина и жадность разработчика. Например если бы в Сумерках повытаскивать разные интересные «фишки» из игры и рассы и продавать их по частям за большие деньги (да если бы и купить было бы не возможно ни где) то и Сумерки была бы за 10К и бедненькая на рассы и «фишечки игры». У меня первая версия почти со всеми допами и она просто огонь! Кучи технологий и путей развития на столько много что уже в середине игры рассы отличаются по своим возможностям кардинально!

cataphract1991 написал 4 месяца назад: #

я бы поменял бы 'коробочки' для игры и допы местами. чтобы всё было радостно навалено в коробку, а кому зашло покупали бы органайзер, но имеем, что имеем.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Откуда информация про развитие, допы с новыми расами? Мне показалось, что разработчики прлсто решили бабла срубить за новое переиздание и никакого продолжения эдать не стоит.

cataphract1991 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/2384388/article/34234513#34234513
и
https://boardgamegeek.com/thread/2544860/article/36328639#36328639

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо.

cataphract1991 написал 4 месяца назад: #

Там же часть из первой части не включена во вторую. Сделают фейслифтинг и отправят в печать.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Это логика обычная. У меня первое издание с допами и они гармонично играются и без них база просто «кастрированная». Это правильно и логично что все лучшее выйдет снова но в идеальном балансе.

wyrtt написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Скажем так, в вашей простыне есть уже несколько фатальных ошибок новичка. Советую почитать на БГГ почему старт в окружение древних - это один из самых сильных стартов. Там даже таблицы есть с шансами их убийства в зависимости от теков, которые вы взяли.

В эклипсе ты контролируешь ограниченное кол-во тайлов и их качество важнее всего. Тот, кто посидел пару ходов и завоевал тайлы древних в итоге спокойно догоняет соперников. Просто не надо нападать на первом же ходу и может быть даже на втором.

Misha_Mikheev написал 4 месяца назад: #

[проходя мимо, не смог не добавить (как автор перевода :) ) что необязательно уходить с тесеры чтоб прочитать об этом https://tesera.ru/article/1807518/]

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

На втором ходу древние выбиваются легко

harmspoon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для себя выделил в эклипсе один большой минус по сравнению с сумерками, это стоимость кораблей и соответственно ресурсы на которые их покупать. Если бы мы могли каждый ход строить корабли и чаще воевать перехватывая территории друг у друга и тд. игра бы засияла. В игре к сожалению получается что ты можешь построить какой то адекватный флот и слить его за 1 бой в итоге оставшись с голой жопой, и без шансов на победу.

blgzick написал 4 месяца назад: #

Мало наклепать кораблей, нужно ещё их прокачать грамотно, тогда и шансов слить их за один бой будет меньше)

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Рандом надуман блогерами которые быстро делают выводы на камеру. Чем чаще играешь тем больше начинаешь понимать что все зависит от умения любые ситуации на свою пользу адаптировать. Древние очень слабые а вот плюшки под ними очень существенные. Я наоборот ищу встреч с древними что бы завладеть именно их секторами. Об игре надо судить не из малого набора компонентов в игре базовой а когда хотяб куплены все мелкие но гиперважные дополнения. Без них Эклипс порезан сильно. Второстепенные виды и Рифтовые пушки мастхев. А без допа «Галактические события» это не Эклипс. Это очень важно все добавить в игру а иначе так и будут писать что «попробовал а она слабенькая». В этом виноваты разработчики которые игру порезали по частям а теперь нам продают по кусочкам которые не найти в инете

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

О том и речь. Я пишу для энтузиастов с горящими глазами, готовых выложить кругленькую сумму за игру. Игра хороша, но со своими проблемами.
Рандом в игре есть и своими глазами видел как челлвек по закону Мерфи из 6 тайлов разведывал 6 с Древними... В дополнения не играл, к сожалению, но при адекватной цене и доступности взял бы такие, которые добавят реиграбильности: новые рассы, научки. Идея с событиями кажется очень интересной. "(жопа)Разрывные орудия" взял бы - пощекотать нервы. Ну и конечно же нормальную политику и торговлю.

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так 6 тайлов с древними в начале это практически 100% победа при игре за большинство рас. Опять же да, кому-то может так повезти, но не каждый сможет обернуть эту ситуацию себе на пользу.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Дело не в везении а в опыте. В моём клубе опытные игроки ищут древних.

Hilden написал 4 месяца назад: #

Такая себе затея в начале партии заниматься поиском именно тайлов с древними. Выход тайлов очень рандомен и пропуск большого количества ходов в начале на пользу не пойдет. Опять же если соседи не такие пассивные-это эта тактика заведомо провальна. Разве только драконы могут себе это позволить.

Avari написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"(жопа)Разрывные орудия"... как метко, ведь рвут, заразы, не только противников, но и тебя....
У нас была хохма, когда 4 атаки на 2 древних от двух игроков (по 2-3крейсера+пара истребителей) с такими орудиями заканчивалась провалом.... В игроков эти орудия палили будь здоров, а вот в древних не хотели...

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Вот и эмоции в игре!!!

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Насчёт допов "разрывные орудия" и "галактические события". Событий нет, но я так понимаю, что там несколько новых тайлов, которые случайно замешиваются к доступной стопке тайлов. Так же и с разрывными орудиями. Играл 2 раза с этим допом и так никому не выпали эти орудия, да и технология не появилась)))

cataphract1991 написал 4 месяца назад: #

Разрывные и вправду не слишком часто выпадают, а вот с галактическими событиями всё гораздо лучше. Правда мы специально формируем стопку III, чтобы туда попадали тайлы из допа.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Забыл похвалить Эклипс за один спорный момент, за который видел его ругают в комментариях - отсутстрие четкого вектора и абстрактный сбор ПО. На самом деле задача простая - разитие. Захватывай больше территории, развивай науку, собирай бонусы и ПО за успешные сражения. Цели и развитие в игре довольно банальны и нет никакой победы по культуре или политике. То, что нет трека ПО с бегунками здорово стимулирует на борьбу до самого конца. Прикинуть результат конкурентов легко, но в ходе игры он легко меняется, а скрытая информация на жетонах боевых наград усиливает интигу. Нет разочарования и машинального доигрывания из-за безнадежно отставшего маркера на треке ПО. Ещё один пунк, делающий игру привлекательной для новичков.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

С этим полностью согласен

Avari написал 4 месяца назад: #

ПОправлю: не захватывай больше территорий, а захватывай ЭФФЕКТИВНЫЕ территории, которые дадут по экономике прирост (от 2-3 ячеек населения), с одним типом улучшенных ячеек населения, если рассчитываешь взять артефактный ключ, то и на артефакты смотри. Но в конце игры меняй слабые по ПО сектора на дорогие.

кстати, еще один момент, из-за которого многие расстраиваются - у тебя забрали системы хорошие, или даже просто привели корабли в твои системы. Но ведь в этот раунд ты получишь с них доход, да и не всегда противник в состоянии снять население своими пушками.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #
Если на старте окружили Древние

https://tesera.ru/article/1807518/%5D

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #
Ссылка на форум где есть статистика баланса рас

https://boardgamegeek.com/thread/2657527/some-preliminary-balancing-stats-and-thoughts

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не спешите ругать игру пока не вышли все дополнения или хотя бы все мелкие дополнения не добавленные в базовую коробку.
- Eclipse - 2nd Dawn: Galactic Events Как можно Играть полноценно без восьми Мега нужных секторов космоса которые минимум являются вишенкой на торте а я считаю что исследование космоса без них это Эклипс на костылях
- Eclipse - 2nd Dawn: Rift Cannon разрывные рифтовые орудия подарят массу эмоций для любой стороны конфликта!) кто играл поймёт
- Eclipse - 2nd Dawn: Minor Species второстепенные виды добавляют ещё одну стратегию в игру И я считаю этот маленький доп ключевой именно для начала игры и является существенной ступенькой для старта и совершенно важной часть эволюционирование вашей стартовой рассы и ее главным отличием и уникальностью (особенно если за людей Играть)
- Eclipse - 2nd Dawn: Extra Dice с кубами новыми я так и не понял насколько они нужны но они ооооочень красивые
- И ПлеймМат для игры с гиперпереходами для меньшего количества людей то же нужен и улучшает и визуал и сам процесс выкладывания поля и броски кубиков так как на резине покрытой тканью нет не бликов не стука ни скольжения
- Накладки с гиперпереходами важны но пока автор их как отдельную опцию для покупки не предоставил но они важны для игры в 2, 3, 4

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

IGROKRATIYA, подскажите, а накладки с гиперпереходами это то, что реализовано на плеймате? Или ещё что-то?

cataphract1991 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тут человек заморочился и сделал такое для 1 редакции еще)
https://boardgamegeek.com/thread/755962/warp-sector-variant-setup-player-aids-eclipse

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Выглядит интересно. Правильно ли я понял, что эти накладки с гиперпереходами это фанатское расширение? Или они всё же были официально реализованы автором игры с учётом всех изменений внесённых в Eclipse: Second Dawn for the Galaxy?

tkis написал 4 месяца назад: #

ссылка на BGG это версия пользовательская, но есть и оффициальный коврик с переходами

https://cdn.shopify.com/s/files/1/2470/9244/products/EclipsematBack_1200x1200.jpg?v=1618125668

cataphract1991 написал 4 месяца назад: #

Официально только на 5 на коврике.
В остальных случаях по офф правилам пустующие места занимают НПЦ защитники.
Но если так играть с малым составом, то игра начинает радостно сваливаться в свой огород.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

С этими накладками народ лет 8 или больше играет и ни кто не жаловался. Так что официально или нет их применять надо ибо логично это для игры. К тому же с ними интересные комбинации стартовых позиций бывают на 7 и 8 игроков. Их нужно самому распечатывать на тонком банерном пвх.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

На плеймате на пятерых а накладки нужны для любого состава что бы было тесно как при полном составе. Вообщем все варианты стартовой раскладки нужны на поле что бы на любой вкус и цвет.

Shax написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

а в чем смысл этих гиперпереходов?

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

При любом составе игры все находятся на равном расстоянии от соседа слева и с права. То есть нет ни у кого под боком пассивного бота а только хьюман плеер)

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Ира отличная! Визуал 11 из 10. Кучу фото игры в альбом добавил и игра и выглядит и играется и с новичками и с опытными на ура. Даже 8 умудрился поиграть с двумя рассами из первого издания. Половина новичков была. За 4 часа отыграли.

SPiRiT_Ekb написал полгода назад: # скрыть ответы
нападение на наследников дракона с древними

Происходит нападение на гекс, который контролируют раса наследники дракона и на этом гексе есть и корабли древних и корабли расы наследников дракона. Подскажите как в этом случае происходит порядок сражений? Вначале нужно биться с кораблями расы наследников дракона, потом с древними; или вначале с древними, а потом с кораблями расы; или же вообще все происходит в одном сражении и корабли древних и желтого игрока бьются на одной стороне?

dimalev написал полгода назад: # скрыть ответы

Если исходить из того факта, что наследники не могут сражаться с древними и древние не блокируют корабли наследников, то древних и наследников можно считать союзниками при битвах. Соответственно нужно сражаться и с древними и с наследниками в порядке инициативы.

martinus написал полгода назад: # скрыть ответы

Это врядли. В эклипсе вообще нет понятия союзников, каждый сам за себя и только (все кто в секторе будут сражаться попарно). А в описанной ситуации действует обычное правило последовательности пар боя - последние вошедшие в сектор сражаются первыми. Соответственно сначала битва с драконами и если их вынесут - только потом с древними. Т.к. древние там появились раньше наследников.

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах прямо указано что древние всегда последние.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах прямо указано, что последними всегда воюют владельцы системы. Подсказывайте правильно, пожалуйста.

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

"сражения в секторах, где больше 2 противников, разыгрываются между парами ИГРОКОВ в обратном порядке входа в сектор, а НЕ-ИГРОКИ всегда сражаются последними"

дальше по тексту идет пояснение того в каком порядке между парами ИГРОКОВ происходят сражения, и упоминается что игрок контролирующий сектор всегда считается защитником и сражается последним независимо от того в какой очередности он вошел в сектор.

итого:
1. сначала пар игроков в обратном порядке входа в сектор, владелец сектора в сражениях между игроками -- последний
2. выживший игрок сражается с не-игровыми

martinus написал полгода назад: # скрыть ответы

А я разве не так написал? )

NitrogenW написал полгода назад: #

Результат правильный, решение нет

likvi139 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообщето понятие союза есть, в первой версии он (союз) добавлялся в дополнении, и игроки, если на конец партии состоят в союзе делили очки и побеждали вместе.

martinus написал полгода назад: # скрыть ответы

да, но тут обсуждение 2й базы.

likvi139 написал полгода назад: #

Фраза " В эклипсе вообще нет понятия союзников" не дает понимания что речь именно про новую версию.
А в Эклипсе такое понятие есть.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Битвы в секторе происходят всегда в строгом порядке от прибывшим позднее к прибывшим ранее, и самая последняя битва с владельцем системы, если такие есть.
В вашем вопросе представим, что первой в систему с древними и колонией наследников прилетела гегемония, потом планта, а потом маханема.
Соответственно сначала сражаются механема с плантой. Победитель (сохраняя урон за прошлую битву) сражается с гегемонией. Победитель этой битвы - с древними. Победитель, если есть еще кому сражаться, бьется с наследниками (древние, очевидно, не нападают).

SPiRiT_Ekb написал полгода назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что в правилах есть два предложения:
1). Сражения в секторах, где больше 2 противников, разыгрываются между парами игроков в обратном порядке входа в сектор, а не-игроки всегда сражаются последними.
2). Если сражение происходит в контролируемом игроком секторе, он всегда считается его защитником и будет сражаться последним, какими бы по счету его корабли ни вошли в сектор.
И эти два утверждения в данном случае противоречат друг другу =(

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы

противоречия нет. бои по сути проходят в 2 этапа:
первый - сражения пар игроков
второй - сражения игрока с не-игроками

*сражения с не-игроками всегда происходят последними.
*в первом этапе игроки сражаются между собой в обратном порядке входа в сектор, за исключением владельца сектора он независимо от очередности входа всегда последний.

выживший в первом этапе - переходит во второй и сражается с не-игроками

SPiRiT_Ekb написал полгода назад: #

Спасибо. Все встало на свои места и выглядит логично.

Steve_Sasha написал полгода назад: #

Но ведь так же есть правило "не игроки всегда сражаются последними".

Получается в любом случае какое то правило будет нарушено.
Или владелец всегда последний или не игрок последний. И не понятно какое из них приоритетнее.

Но про не игроков ещё отдельное примечание есть, что они всегда защитники. Получается и владелец сектора защитник и не игроки защитники.

Для меня логичнее, что наследники драконов дерутся до древних, и если победили игрока, то просто остаются мирно стоять с древними.
Ведь есть ещё правило обратного входа в сектор, а по нему древние в нем были раньше)

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

По идее приоритет за древними в смысле сражаться последними. В правилах четко ставится акценты на том, что не-игроки всегда сражаются последними, затем указывается на то, что древние и прочие всегда считаются защитниками.
Да, пусть и контролируют сектор Драконы, но по сути выполняем первое правило о том, что не-игроки всегда сражаются последними. То есть сначала сражаются все игроки вошедшие в сектор по очередности вхождения в сектор, затем победитель сражается с драконами, при условии, если они контролируют сектор, а уже потом с древними. Это логичнее всего. При том это в интересах самих драконов именно защищать не только сектор, но и древних.

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы

В пользу этого говорит вопрос на стр. 30 правил про древних.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

В Чаво на 30 странице только нашел ситуацию с жетоном открытий. К стати, да, в первой игре про это забыли, я мог бы занять втрое место! Играл как раз за драконов, у нас разница была в единицы ПО. У меня снесли весь мой флот в секторе, а затем и древних. Но население всё уничтожить не смогли.

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы

Подсказка в самом вопросе.

Hilden написал полгода назад: #

Это какая-то шарада?
Есть правила, зачем ерундой заниматься?

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Up. Убедительного ответа так и не прозвучало. Мучает тот же вопрос.

Rincewind написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах первой редакции четко сказано, что последний выживший игрок будет сражаться с древними (Драко не будет, естественно). Насколько я знаю во второй редакции этот момент не менялся

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #

Да. Это и логичнее всего. Древние защищают галактику, Драконы защищают Древних. Первые с вторжением разбираются Драконы. В случае гибели Драконов, остаются Древние и следующий бой идет уже с ними.

blgzick написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Общие впечатления.

Отыграли пару партий в 5 рыл, поэтому некоторое впечатление сложилось. Лично мне, игра показалась больше всего похожей на.... серп. Вот точно так же сидишь майнишь ресурсы, занимаешь гексы, строишь, слегка сражаешься, исследуешь, но чёткого понимания нафига это всё нужно нет. Нет, понятно, что чтобы получить больше действий тебе надо изучить вот эту вот технологию или вот этот сектор тебе нужен, чтобы майнить там ресурсы, а вот эту пушку повесишь и будешь кидать оранжевый кубик вместо жёлтого, но каким образом это приблизит тебя к победе и приблизит ли вообще, вопрос открытый, потому что ты только догадываешься кто сейчас лидирует в гонке ПО. (Ну типа да, можно сидеть считать-прикидывать, но игра явно против этого). В той самой игре, с которой Эклипс часто сравнивают (и которые на поверку не имеют ничего общего, кроме тематики, боевой системы и внешнего вида игрового поля) ты чётко понимаешь каковы позиции оппонентов и зачем вы бросаете флоты в бойню в этом секторе, да и в целом ответ на вопрос "что делать?" более ясен.
С другой стороны исполнение и механики шикарны. Улучшение кораблей, в целом организованность процесса, не в последнюю очередь, благодаря органайзерам, всё наглядно и доступно. Вероятно из-за этого первая партия мне понравилась больше, потому что вопросом "как тут побеждать?" я задался только во второй.
Серп я в итоге распробовал и игра мне нравится, думаю, найду подход и к этой коробке.

onlyan написал 4 месяца назад: #

У меня есть схожие чувства по поводу этой игры, только они мне не мешают получать удовольствие от игры. Просто каждый раунд выгрызаещь максимум очков, желательно у того, кто, как тебе кажется, побеждает.

saroff написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для меня эти непонятки по вопросу "а куда воевать?" только в плюс. Игра становится не "Я нападу на него, потому что у него больше всего очков" а "Я нападу на этот сектор, потому что он довольно вкусный, а его флот далеко чтобы среагировать", что меняет образ мышления во время игры и дает гораздо больше погружения в тему.
Серп - думаю вы правы. Однако серп катастрофически линеен, а еще в геймплее где-то в районе боевых взаимодействий зияет огроменная дыра. В эклипсе же бой - отдельное исскусство. Самое приятное, что в эклипсе присутствует гонка вооружений. Нужно следить чтобы ваши пушки были настолько же большими, насколько пушки соседа. И нет - не для того чтобы воевать, а для того чтобы как-рай НЕ воевать.

Avari написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добавлю:

-для паритета по вооружениям вариантов больше: либо соразмерные пушки, либо другие способы (уклонение с щитами на -Х, толщина корпуса, иные пушки, больше кораблей или же больше пушек)

-паритет не чтобы НЕ воевать, а чтобы у Вас не пытались что-то отжать, ведь именно раза 3-4 повоевать как раз для ПО надо)

saroff написал 4 месяца назад: #

Как раз чтобы НЕ воевать, боев ради ПО часто бывает достаточно с древними + заруба за сзцв.
Получается тактика пассивного сдерживания, все как в жизни)

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Сравнение с игрой Серп удачное. Но Эклипс во всем на голову выше и глубже. Так же не стоит забывать о хоумрулах для Эклипс для игры на 1 или 2 игроков в кооперативном режиме. Существуют разные варианты но не официальные. Зато вариантов игры против ИИ уйма и даже Серп со своей автомой и Допом с легаси системой отдыхают, но что бы это применить в Эклипс придется много читать и переводить.

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Играл кто-нибуть вдвоем? Все пишут что хорошо любым составом. Какие заметили минусы при игре вдвоем?

tkis написал 4 месяца назад: #

вдвоём обычно меньше взаимодействия в первой половине игры, каждый ковыряется в своём огороде, хотя бывают и более конфликтные партии. В целом при большем количестве игроков игра заметно бодрее, но вдвоём вполне игрбельна.

Evgeny_N написал 4 месяца назад: #

На мой взгляд, главный минус в том, что при игре вдвоем не всегда получается добраться друг до друга и нормально повоевать) Мы ввели хоумрул, что вдвоем играем не 8, а 9 раундов. Так хватает времени на раскачку, уничтожение стоящих на пути нейтральных кораблей и еще остаются действия, чтобы устроить эпичные бои на территории противника. А поскольку вдвоём игра идёт довольно быстро, то этот лишний раунд по сути никак не затягивает партию.

saroff написал 4 месяца назад: #

Играл, играется отлично)
Про "бодрее" - да, и нет. С одной стороны - при игре большим составом стычки и конфликты буду происходить сами собой и от них никуда не денешься.
С другой стороны - при игре вдвоем с большой вероятностью у одного или другого игрока будет перевес из-за того что ему зарандомит системы получше. И вот тут вы практически обязаны прорываться к нему.
В итоге - игра меньше создает движухи сама, но теперь движуху обязаны создавать игроки)

Tormental написал 4 месяца назад: #

Вполне нормально играется вдвоём. Но вы можете так ни разу и не повоевать между собой, потому что вынос стражей/древних/СЦЗГ и исследование систем где-нибудь в глубине галактических кущерей, подальше от соперника, будет банально выгоднее с точки зрения ПО.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Вдвоем играть нужно по возможности с накладками с гиперпереходами. Тогда вы будете друг от друга на растоянии одного гекса а исследовать нужно будет в основном 3 сектора

Hasek31 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В момент боя у меня два дредноута с компами на +5, у соперника два перехватчика с щитом на -1 и один крейсер с щитом на -2, что в итоге я плюсую к броску? Щиты общей суммой вычитают из компа, или в зависимости от того в кого я стреляю?

cataphract1991 написал 4 месяца назад: #

Русские правила стр 19. Пункты "Атака" и "Попадание". Там всё достаточно детально описано, но если коротко

1) Кидаем всё кубики оружия за один свой тип кораблей.
2) Распределяем кубики по кораблям противника.
3) считаем для каждого куба сколько там у вас компов в плюс и у корабля противника которому назначен куб щитов в минус. Если сумма больше или равна 6 регистрируем попадание.

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Стратегии и тактики

Кто может подсказать где можно почитать о том какие победные стратегии бывают за каждую фракцию?

welox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нам надо самим взяться и гайд написать. Фактически, очень многое зависит от вытаскивания секторов в начале и умения потом сориентироваться внутри конкретного сетапа.

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Получаеться можно переписать Гайд с первого издания но с учетом небольших изменений баланса второго.

Avari написал 5 месяцев назад: #

там особо и переписывать не надо, разве что по ценности некоторых жетонов Открытий. Ведь суть-то та же самая осталась.

welox написал 5 месяцев назад: #

Мне понравилась вот эта статья
https://tesera.ru/article/1807518/

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему есть впечатление что первое издание с дополнениями лучше этого? Мне не нравится пестрость и пластиковые игронайзеры каждой рассы (очень много места занимают. В первом издании все было серенькое но информативное и ни что не отвлекало от игры. Единственное что нравиться в новом органайзер в коробке и органайзер для науки

welox написал 5 месяцев назад: #

Я поменял свой первый Эклипс на второй прежде всего из-за игронайзеров. По сути, в первом было всё то же самое, но валялось вокруг - теперь аккуратно лежит по коробкам. Сетап игры стал существенно быстрее. Стол для Эклипса всегда нужен был большой ))) у нас все коробочки лежат на игровом мате и обычно не мешают.
Мне нравится цветность нового издания, серость прошлого особо не раздражала, но всё-таки была уж слишком безликой.

Curator написал полгода назад: # скрыть ответы
сверхновая

Подскажите плз, верно ли мы играем. Взрыв сверхновой происходит ДО или ПОСЛЕ фазы доходов расходов?

welox написал полгода назад: # скрыть ответы

ДО

Curator написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ваш ответ заставил меня покопаться в правилах. Просьба уточнить - на основе чего вы решили, что ДО ? Ссылка на фото правил допа и порядок фаз: https://ibb.co/p3jdCg2

welox написал 5 месяцев назад: #

А ведь вы правы! Я был невнимателен. Сначала получаем доход, а уже потом взрываем сверхновую. Спасибо за уточнение.