Минидопы : Галактические события, Второстепенные виды и Разрывные орудия оказались не для галочки😏 Новые виды секторов(пульсары, сверхновые, туманности и чёрные дыры) на удивление тематичны и нестандартные по использованию)) Послы из Второстепенных видов хороши при игре малым составом. Ну, а Разрывные орудия это веселье и праздник)
А в эксклюзиве кикстартера были еще 6 технологий, правила альтернативного порядка хода и еще по 1 продвинутому чертежу для древнего, стража и центра галактики...
Там было 6 жетонов открытий и техи я так понимаю там было только 2 - jump drive и morph shield. Причем это скорее не техи, а уникальные части кораблей древних. Остальные просто давали ресы при поднятии.
Альтернативный порядок хода, это просто хождение в порядке паса в предыдущем ходу, а не по часовой стрелке от первого спасовавшего. Тут даже доп не нужен, чтобы этим правилом пользоваться. Альт чертежи древних тоже можно запроксить, так как тайно там тянуть ничего не надо.
В общем кроме жетонов 2 новых частей корабля, там в основном только косметические плюшки.
Чтобы закрыть тему the worlds afar. Вот фото с эксклюзивным контентом(Ссылка на альбом на бгг) https://cf.geekdo-images.com/Yy9_4Mx5xB_8donNXVCz4Q__imagepagezoom/img/wkImgJAOtrR-csPbo3tfC-Vqfhc=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale():strip_icc()/pic5319080.jpg.
Слева-направо,сверху-вниз: 1) Арт с подписью автора игры. 2) Небольшая книжка с короткой историей и красивыми артами. 3) Панчборд a) детали для удобства организации альтернативного порядка ходов. б) 3 чертежа для нейтралов, по одной штуке на древнего, защитника и СЗЦГ. в) 6 жетонов открытий. - жетон дающий одно победное очко за каждый контролируемый артефакт в конце игры. - 2 жетона дающие 3 монеты и 3 любых ресурса(3 монеты + 3 науки или 3 монеты + 3 кирпича или 6 монет). - жетон дающий победное очко за каждые 3 победных очка с жетонов репутации(округляются вниз естественно) в конце игры. - Часть корабля древних Morph Shield. Регенерирует 1 урона кораблю в конце каждого раунда столкновения в бою. - Часть корабля древних Jump Drive. Позволяет прыгнуть в любой соседний гекс игнорируя наличие/отсутствие кротовины. Но это работает только в фазе движения, разведывать и раскидывать влияние так не выйдет. Но при этом вкупе с другим двигателем можно как угодно смешивать фазы движения. При наличии на корабле второго двигателя позволяющего передвигаться на 2 сектора можно сделать такие вещи: 1. продвинуться на 2 сектора за обычный двигать а потом прыгнуть. 2. Продвинуться на 1 сектор, потом прыгнуть, а потом опять продвинуться на 1 сектор. 3. прыгнуть и продвинуться на 2 сектора. 4) Правила для альтернативного порядка хода(Игроки в следующем раунде ходят в той же последовательности в какой пасовали в этом.) На обратно стороне описание жетонов открытий с панчборда (3). 5) Расширенные памятки. Содержат информацию с 2 последних страниц правил, а также перечисление всех обычных частей кораблей. Памятка формата а4 складывается в 3 раза. 6) Блокнот для подсчета очков.
В общем это всё что недоступно пока простым смертным. Также набор содержал все допы которые продаются в ритейле. - Малые виды - Галактические события - Корабли землян - Подставки для кораблей - Рифт орудия - 2 пачки прозрачных кубиков
Мы сейчас собираем второй заказ от финнов на прямую, без краудов. Первый заказ выкупили 4.01. Пришел он 14.01 у же ко мне. Так что ВСЕ ЕЩЕ можно купить в розницу. Если надо - присоединяйтесь. Если брать сразу 4 допа при 4 участниках по деньгам будет почти как крауды продавали.
Большое спасибо, как минимум альтернативные профили для нейтралов (древних, стражей, СЗЦГ) и жетоны малых видов можно спокойно напечатать и без проблем добавить в игру, т.к. не требуется их замешивать куда-либо.
это памятка для старого издания, в ней есть как минимум 1 ошибка: при выполнении действия "влияние" необязательно ставить маркер контроля, чтобы забрать жетон открытия с разведанного тайла без древних
Отыграли 7 партий. Есть четкое ощущение, что нация империя Эридана (красные) уж очень сильно занерфлены. У них нет особо сильной черты, а отсутствие двух дисков очень сильно снижает количество ходов за партию. Механема, напротив, имеют три выраженных бонуса - строительство, улучшения и скидка на корабли. В то же время, минусов у них нет.
По итогу механема переапана, Эридан слаб. Что думаете?
Была мысль забрать у механемы бонус к улучшениям и отдать его Эридану в качестве балансной правки
У империи Эридана ходов не меньше, чем у всех остальных рас, но они смещены в сторону первой половины партии, в то время как у других фракций только к концу партии из-за слабо развитой экономики.
У Эридана хорошая линейка стартовых технологий, т.е. они могут уже с первых ходов окучивать древних. Им нужен хотя бы еще один диск влияния взять в начале игры и отладить экономику, чтобы избежать коллапса. Первые два-три хода они живут как бы в долг, пока остальные расы постепенно развиваются.
Но да, вопрос интересный. Достаточно ли у них ресурсов, чтобы скомпенсировать их слабость. В конце концов можно всегда сыграть за красных людей. А за Эридана я бы сажал играть только сильных опытных игроков, чтобы им жизнь медом не казалась.
Уже пару раз выигрывал за Эридан. Ключевые моменты - не распыляться на много планет(2—3 хватит) и как можно скорее хватать технологии на дополнительные диски. После пункта 2 можно и пораспыляться. Как бы то ни было понимаю обеспокоенность. Законтрить Эридан проще, чем например растения, но ещё тут тоже есть скрытый бонус - скорее всего при наличии экспансивных цивилизаций вроде тех же растений, людей или ориона - на вас забьют потому что много с 2 планет не поимеешь, а флот ваш будет очень долго впереди по боеспособности
я не говорил по 100 на каждую фракцию. Но 7 это явно не показатель, к 30 только играть можно более менее начать. У разработчика ктому же по игре представления явно больше, да и он не 1 над ней работал.
Как эе нет у Эридана плюсов. У них со старта есть технологии военные. Сразу можно одевать крейсер двумя оранжевыми кубами и лететь всех нагибать. А отсутствие дисков вполне заменяется стартовыми 26 золота. Играл за них, хз какие там фишки у других, но за красных мне понравилось.
to Skivbard: "Ключевые моменты - не распыляться на много планет(2—3 хватит) и как можно скорее хватать технологии на дополнительные диски. После пункта 2 можно и пораспыляться." - планеты могут не зайти, технологии на диски могут не зайти (мне тупо на них ресурсов не хватало).
to Yarovit: "У них со старта есть технологии военные. Сразу можно одевать крейсер двумя оранжевыми кубами и лететь всех нагибать" - тратить ходы на установки щита -1 особо смысла нет, в движках особой потребности нет в начале, ибо Эридан не могут иметь большую империю. Крейсер? Ну, на него еще материалы надо накопить.
По итогу выходит, что Эридан крайне зависимы от захода гексов и технологий. У них мало действий и у этих действий стандартное кол-во активаций.
Что значит - планеты могут не зайти? Вокруг будет один голый космос? =_= Если да, все семь партий не везло и один голый космос - окей, вот и повод ставить движки. Если речь зайдет про тайл с древними - вот вам и повод делать крейсер с двумя оранжевыми кубами.
>тратить ходы на установки щита -1 особо смысла нет Спорно. Весело, задорно.
Вообще, все расы в базе мне всегда казались сбалансированными, вопросы в этой плоскости возникают только с допами - и то, не очень остро.
Необходимость нарыть где-то материалы, чтобы воспользоваться этими самыми бонусами. =3
Да, играть за них попроще, но нет такого что Механема 100% всех вынесет и/или даже на всю катушку воспользуется возможностью наклепать побольше корабликов и упихать их оборудованием.
Для статистики достаточно разницы 60% винрейта, чтобы сказать о чем-либо, что это имба. Понятное дело, что тут нужна ВЫБОРКА, но тем не менее - посади рядом механему и эридана и винрейт будет явно в пользу первых всегда
Хочу из интереса уточнить мнение, а все расы сбалансированы в базе только при игре полным составом? Или можно прекрасно играть любым составом при любых комбинациях рас?
Баланс рас остался как и в Eclipse New Dawn for the galaxy. А там была приписочка - "не рекомендуем играть драконами и плантой при игре вдвоем". Так что, баланс весьма условный. Даже сама игра ощущается крайне по-разному при игре на 2, 3 и 4 игрока
кстати, забыли упомянуть, что у кораблей Эридана со старта вшита дополнительная единица энергии, что тоже должно помочь лучше вооружить корабли
я думаю, что само наличие тех или иных стартовых технологий уже намекают на то в какую сторону надо развиваться расам или как они могут начать играть на начальном этапе игры
Первые два хода игрок может жить в долг за счёт накоплений. Но да, по сути Эридан должен найти способ стабилизировать свою экономику любым способом. Найти вкусные денежные планеты или освоить строительство орбитальных станций, получить хотя бы 1 доп диск влияния, обзавестись "передовой экономикой", заключить союзы с другими игроками, что получить дополнительную производственную ячейку кредитов.
На старте у Эридана есть очень сильные боевые технологии и увеличенная энергия на кораблях, так что он сможет сходу отбить жирные системы у древних, если найдёт их.
Расслабленно за них особо не поиграешь. Те же Плантоиды или Махенема чувствуют себя более комфортно.
Если к игре нет рандомайзера (как к Гае, например) мы используем цветные шары. Из шапки тянешь - красный, значит красный :) Не хочешь черепушек, играй за людей.
Если говорить про баланс, по мне - с ним отлично) Надо только приноровиться
Всем доброго дня! Вероятно плохо читаю, но уже не первый раз пролистываю правила, и не могу найти алгоритм атаки на население противника, в случае когда фаза действия заканчивается, а мои корабли присутствуют в секторе находящемся под контролем противника, где его кораблей нет и сам сектор имеет например две заселенные противником ячейки планет. Сражения как такового не происходит, но я несмотря на это могу попробовать атаковать население планет? И тут же вопрос, результат броска кубика с 2 и более уронами я могу распределить между несколькими планетами, или именно отдельными кубами надо наносить урон населению?
Мы убивали население в конце боя, когда остаются только ваши корабли, и делить урон одного кубика можно только при изучении соответствующей технологии.
Так ведь существует вероятность не уничтожить население с первого захода, сразу после сражения. И в следующем раунде я хочу продолжить зачищать сектор. Так вот могу ли я без проведения самого боя атаковать население?
Фаза боя есть всегда, просто не всегда есть имено бой с кораблями или населением. Распределять урон можно только для пушки-антиматерии при изучении соответствующей технологии.
Мы похоже не так играли или не верно поняли фразу из правил: «Каждый нанесённый урон уничтожает 1 фишку населения повыбору атакующего.» Подскажите где в правилах атаки населения делят на планеты и распределение урона?
ВЫ всё правильно поняли, вот ответ автора https://www.boardgamegeek.com/article/8250159#8250159, Сектор с планетами это как бы одно целое и урон можно распредилять от одного кубика.
Вы правы, проверил правила в обоих версиях и бгг. Урон можно распределять как вздумаеться по кубикам поселений. А вот для кораблей да, нужна технология.
сам удивился, но урон пушки разделяется между планетами, НО не между кораблями.... ссылка на фак, там есть ссылки на посты, где все эти вопросы подтверждаются авторами. https://www.boardgamegeek.com/wiki/page/Eclipse_FAQ
Атаковать население можно даже если не было боя между кораблями, но только один раз и нельзя использовать ракеты, урон от одного попадания можно распределить между планетами.
Подскажите как у вас натягивается верх на крышку органайзера вида, всё ли точно, совпадает ли центральное отверстие? У меня на некоторые крышки не ровно садится, т.е. внутреннее отверстие панели не чётко одевается на выступ крышки. Это норма или это брак и можно требовать замену?
сектор Пульсар, там обязательно фишку влияния передвинуть, чтобы использовать действие? Или если тебе нужно действие именно то на котором стоит фишка, ты можешь его использовать? Могут ли несколько игроков выставить жетоны влияния на этот гекс
но вот лишние жетоны боевой славы они решили не печатать, чтобы не ввести игроков в заблуждение и не закинули лишние оранжевые щиты с ПО в мешочек, там такие жетоны обозначены как мусорные
Как написали ниже - матрица вырубки одна и та же. И в этой игре и во многих других есть подобные лишние мусорные компоненты. Ну и как вариант дальновидые разработчики запланировали дополнения, где они пригодятся))
Всем приветы, ребят к сталкивался с некомплектом коробки, а именно не хватает одного белого кубика населения. Потерять не мог по своей природе аккуратист и перфекционист, распаковывал на столе и очень внимательно. Обнаружил при формировании органайзеров и игронайзеров, как быть, чем можно заменить?
Вроде базовая механика, но так написали что ничего непонятно.
Вопросы: а) Улучшение 2 активации. Сколько действий Улучшения я могу сделать за 1 свой ход - 1 действие или 2 подряд? Если 2 подряд, то сколько дисков влияния нужно заплатить 1 или 2?
б) Разведка 1 активация. Могу ли я каждый ход делать действие разведка складывая диски влияния в стопку? Или кол-во активаций показывает сколько МАКСИМУМ этого действия я могу сделать за РАУНД?
Что запутало
На стр. 6 указано что "игроки ходят по очереди выполняя действия", и "Действия можно выполнить столько раз за ход, сколько у вас активаций этого действия".
На стр. 8 в аж два раза написано что "игроки по очереди выполняют по 1 действию, пока все не спасуют", чуть ниже опять акцент что "по часовой все выполняют 1 действие или пасуют"
В примере видно в тексте и стрелочкой, как игрок Алексей потратив 1 диск влияния, делает за 1 ход 2 действия строительства.
При этом есть фотки в правилах где 2 диска влияния лежат на действие исследование с 2 активациями, получается что игрок до 4 исследований за раунд сделал?
Товарищи помогайте плз, потому что это боль моя голова и тепло мой пукан.
Действие состоит из активаций. В свой ход выполняешь одно действие. Это выложить диск на любое действие, повторять действия можно сколько угодно раз. Цифра на действии обозначает сколько активаций будет за одно действие. а) Платишь один диск (одно действие), делаешь 2 улучшения (2 активации) - можно 2 жетона положить на корабли. б) Можешь
Да на стр. 6 криво написано. Но на стр. 9 в описании разведки, да и дальше в описании действий, вполне нормально написано, как работает количество активаций
У меня был такой же вопрос и всё из-за косячного текста в правилах. Но разобрались, когда пересмотрели видео на YouTube. Там парень из США последовательно разыгрывает ходы и все поясняет.
Я открыл видео с лендинга Краудов, увидел что у ребят на старте выложен диск на секторе, но при этом ВСЯ шкала влияния заполнена. Т.е. в коробке у них 2 диска, а не 3, что явно неправильно. Доверие было подорвано)
Спасибо! Вчера до 3 утра высматривал правила в Ютубе пришел к тем же выводам. Утром рассказал жене, ответила чтобы я оперативно раскладывал игру пока она сына в сад отводит))
Советую посмотреть летсплей старой версии игры. Там некоторые правила отличаются, в основном в том, что вы не вкладывая диск влияния можете забрать жетон открытий. Посмотрите, например, от beznal
А так да, согласен, что правила немного криво написаны и не освещают этот момент, разве если только в примере(но я не читал). Да, тратите один жетон влияния и выполняете действие столько раз, сколько число активаций. Это считается один ход.
Например можно потратить один жетон влияния на исследование и исследовать до 2 технологий подряд, если вы играете за прогресс Гидры(синих).
Обратите внимание, что вот у плантойдов число активаций действия разведка 2. То есть два раза подряд можно выполнить это действие за один жетон влияния. А вот у Драконов там так же изменён значок, поясняющий, что они в действие разведки тянут 2 гекса, но выкладывают только один.
Хороша игрушка. Но черт побери, не рассчитал с размерами. Это же какой стол нужен для нее, если одни планшеты игрока такие огромные ! :) Да и поместится ли такой стол... Да уж, придется покупать новую квартиру. ;)
в идеале тут 4 стола икеевских квадратных самых простых (кажется порядка 75х75 или чуть больше). Мы на такой раскладке в клубе играли и было удобно. Но все равно ту же коробку с ненужными компонентами складировали на табуретках под столом.
Ну а для дома - складной стол 75х90 = 150х90 плюс немного вещей где-то в стороне положить и брать по необходимости.
кстати, раскладка сильно будет зависеть и от того, какой формы поле выстроится, у нас было пару раз туннельное строение третьих секторов в сторону ОТ центра. Те звездочки при игре на 5-7 занимали очень много места (7-9 игроков в первую редакцию с допом). Я не говорю про игру на 9, там вообще огромное поле. Если же компактное построение, то более менее само поле влезает на 0,75х0,75 м.
в леруа брал пластиковый стол раскладной, типа дачный/уличный. 75х180 вроде. Входит любая игра, места в сложенном состоянии почти не занимает, и стоит недорого- в районе 3к с доставкой.
Со мной не нужно соглашаться, я сам не знаю, а спрашиваю :D Пока не раскладывал Эклипс, но на мои столы он не влезет. Вот думаю получится ли решить проблему этим столом, если на 4 только раскладывать)
С учетом места на 1 игрока с открытой постоянно коробкой нужно на 6 2 квадратных метра поверхности или 4угольный стол 1.4*1.4 или 6угольный стол со стороной в 0.9
Если бы сделали всё на 10-15% меньше, я был бы рад =)
Может ли ктонибудь у кого есть подставки прислать их размеры или поделится ссылоякой где это можно сделать. Не успел на предзаказ, остался без подставок теперь вот хочу на зд принтере напечатать а без размеров думаю будет тяжко гадать что к чему. Можно в личку. Спасибо.
Не знаю, присутствовали ли данные жетоны в первой редакции, но интересует мнение общественности по вопросу: не кажется ли вам, что получение данных жетонов дает неоспоримое преимущество нашедшему их счастливчику на ранних этапах игры, а некоторых - и на всем протяжении партии? Пока сыграно две партии на троих и пятерых, и впечатление мягко говоря смазано из-за этого рандома. Мы просто пока не умеем их готовить или при желании эти жетоны можно просто исключить?
Это ж приятный бонус, война здесь не самоцель. Пока сложилось впечатление, что "Стояние на Угре" и соблюдение технологического паритета экономически выгоднее, чем постоянные боестолкновения.
Я не против ПО за военные действия, но не таким удачным способом. Юра из ГикМедии, играя вроде в пятером, в последнем раунде воюя по всем фронтам, с последнего места сровнялся с победителем по очкам и проиграл по тайбреку.
А что тут не так? Видимо человеку удалось напасть на нескольких соперников, победить и захватить их сектора? Я считаю, что любой кто с этим справляется в последним раунде достоин победы) Такое мне нравится гораздо больше, чем победа того, кто отсиживался в стороне.
Не совсем так. С его слов.Он имел мало сектаров и не очень хорошо развитые технологии. И в последнем раунде он разослал свои коробли во все стороны, так сказать подставляясь. Где то выйграл, где то проиграл и набрал хороших ПО-жетонов.
Значит такова была стратегия) А ели до него победители не вытащили все полезные жетоны, то это их вина. Обычно мешочек пробегается тем, кто увлекается боевыми действиями довольно быстро. Больше побед над более сильным противником - больше вытаскиваешь.
А как можно с боев набрать 19 очков, если у вас всего 3-4 слота для очков за бои? Кроме того, за бой вы получаете только 1 жетон, а вот в зависимости от сложности боя, тянете и выбираете из 1-5 жетонов. Т.е. даже если он яростно бился всю игру и забирая только по 1 жетону за бой, сумел достать все 4 жетона на 4 очка из мешка, то максимум будет только 16 очков
ага, и если отсиживаться в стороне всю партию то те кто воевали оставят в мешке лишь еденицы. Конечно может им оооооочень не повезти и они так и они не навытягивают четверок. Но да что ж поделать, чай не шахматы, удавча в этой игре многое решает. Отличие хорошего игрока от плохого только в том что он умеет максимизировать свои шансы на победу
Боевые жетоны - это треть победных очков. Это больше, чем приятный бонус. Кроме этого битвы позволяют забрать вкусные сектора с планетами и победными очками + артефакты. Сидеть в своих секторах выгодно планте и гидрам, но всегда приходится ориентироваться по ситуации.
Действительно, покопался получше, в первой редакции их 6 шт, во второй 15 шт. По-прежнему считаю, что ничего страшного не произойдет от их опционального исключения из игры.
Если рассматривать первую редакцию с допами то тамм их куда больше 6 штук. (а в чистую базу первой редакции никто и не играет, так как там баланс поломан).
а уж сколько их фанаты наделали для 1 редакци..... у меня пнп-шных модулей чуть ли не вдвое больше, чем официальных. Но ввожу в игру только с согласия всех игроков.
когда их столько же, сколько и базовых, да еще не только с модулями, но и разными бонусами (постройки, корабли, послы малых цивилизаций, ресурсы, одноразовые способности по типу пульсара), то даже нельзя точно сказать, а что же там и где интереснее вещи, в пнп или базовых жетонах. Но нужно подбирать острожно, фантазия фанатов создала множество вещей, ломающих баланс.
меня больше смутил рандом в разведке:) кому то тайлы без древних которые сразу влияние и планетки достаются, а кто то открывает тайлы исключительно с древними, тем самым по сути выключаясь из игры из-за крайне медленного развития. но на то и рандом:)
Одна из самых популярных статей в форуме bgg в разделе стратегия о том, что опытный игрок за 4 из 7 фракций игре будет не прочь видеть со всех четырех сторон тайлы с древними. Одна из 2х фракций, для которых это неприятно, Плантоиды, которые исследуют дважды, легко могут позволить себе скидывать тайлы при исследовании. Еще одна это Гидры, ну если уж все места вокруг в древних, то придется скидывать тайл. Минус действие, тут не поспорить, но это же вообще не смертельно и не выключает из игры.
Древние действительно замедляют старт, но зато это лучшие сектора после прокачки кораблей, то есть всегда после 3-4 раунда эти сектора лучше любых других. Дают жетоны войны, жетон открытия, и обладают вкусными планетами.
нашёл статью! спасибо! там реально сказано что у новичков таких как я складывается ошибочное впечатление о подобном рандоме. было интересно её прочесть!
Мне кажется вышедшими тайлами после разведки определяются твои ближайшие цели на пару раундов. Либо лезть дальше вглубь Галактики, либо копить силы на древних. Если правильно заметил, то системы с древними все же несколько жирнее, чем системы без них + ПО за бой + жетон открытия, т.е. просадка развития как-то компенсируется в дальнейшем. Это конечно при благоприятном исходе, кубы порой подводят))
А вот когда оппонент , обвешав свои крейсера частями кораблей древних, залетает к СЦЗГ в четвертом раунде и окапывается там до конца игры, вот тогда ощущаешь тепло от взрыва сверхновой в районе пятой точки.
Куча древних + улей неподалеку от твоей домашней системы (спасибо оппоненту) + невезение на кубах при опреденении их передвижения = фиг ты когда накопишь сил :)
Сыграли уже много партий, начиная с первого Эклипса. Можно привести пример такого жетона, который даёт неоспоримое преимущество? Вообще эта игра автоматически балансируется игроками. Подсчёт очков же элементарный. Поэтому мутузить лидера и заключать против него союзы - это вполне нормально.
А чем жетоны открытий показались рандомом? В общем-то в их сборе весьма себе суть. Чаще всего получить их не так просто. Бывают исключения, но все же. Нужно вкладываться и развиваться. Потом еще умелым образом их применять. Совсем имбовые редко бывают.
Тут уже много чего написали, но я добавлю. В Эклипсе полно рандома. Просто на каждом шагу. Это нужно понимать и принимать, прежде чем садиться за стоил. Рандом достаточно хорошо контролируем, но все же. Опытной игрок не будет делать ставку на нахождение того или иного артифакта, системы, шестерки на кубике вопреки статистике. Если вдруг повезло - это всего-то повод пересмотреть свою стратегию. Орыт вообще очень много решает в виду большого количество правил и нюансов. Так что не стоит волноваться из-за жетонов. Общий баланс довольно хорош (по крайней мере в первой редакции с допами).
Я в Эклипс старой редакции с допами наиграл очень много и могу сказать, что рандома в игре выше крыши. Он просто на каждом шагу, это надо понимать и принимать. То есть не делать ставку на что-то, что статистически ведет к проигрышу. Среди жетонов встречаются очень хорошие бонусы, но баланс они особо не шатают. Да, кто-то может вырваться вперед на ход-два, но глобально наладить себе экономику эти жетоны особо не помогают.
Тут в обсуждениях другой вопрос затронули - военные жетоны. Война в Эклипсе занимает носит важную роль, в большинстве партий это не что-то опциональное. Так что все будут тянуть эти жетоны в больших или меньших количествах. Военные фракции получат больше, но это всего лишь компенсация отсутствия мирных бонусов.
Ну, а в целом, рандом в Эклипсе хорошо контролируемый. Его много, но в каждой области на него можно ощутимо повлиять.
Товарищи поясните пожалуйста как происходит бой. Дано: корабль зеленый с ракетным оружием и обычным оружием и синий корабль с обычным оружием. 1 вариант: зеленый корабль запускает ракеты , дальше в рамках инициативы размениваются уроном. Если все корабли выжили, опять ракеты от зеленого, и размен по обычным пушкам с синим. 2 вариант: зеленый разово запускает ракеты, а потом размениваемся обычным оружием до победы. Спасибо
Господа, я туплю? В действие "улучшение" описано мол, вы можете взять часть корабля, если у вас есть нужная технология. При этом вообще нет акцента что есть базовые части, которые не требуют никакой технологии(атомные части). Типа, сам должен догадаться? И второе, (пока не успел сыграть сам) - какой смысл вообще в действиях-реакциях? Ведь они точно так же тратят фишки влияния, повышая стоимость содержания цивилизации.
1) Дополнительные базовые части можно строить без особых технологий. Они ведь и так есть на твоих кораблях изначально, значит изучены. Но в целом согласен, что в правилах этот момент не указан. 2) Если смысла нет, то и не нужно их выполнять. Пригодятся они в том случае, если ты уже пасанул и на тебя напали (особенно в последнем раунде). Чтобы ты смог ответить на атаку, можешь воспользоваться реакциями, но уже совсем не так выгодно как простыми действиями.
2. Иногда не очень выгодно строить защиту в секторе на текущем ходу, поэтому оставляешь сектор пустым в надежде, что противник не нападёт. Однако, если он всё-таки нападает, ты можешь, например, построить дредноут действием реакции и защититься.
2. Реакции использовал, чтобы пасануть первым (получить доп кредиты и ходить первым в следующий раунд), когда понимал, что мой оппонент скорее всего не пасанет следующим ходом, а я могу добить нужные мне действия реакциями.
Вопросы после первой партии. 1. Количество активации Разведки =2. Это значит, что я могу дважды в один ход ее применить? Или два раза в раунд? Третий раз нельзя ни в раунд, ни в ход? 2. Разведкой открыл гекс. Там нет планет. Забираю жетон открытия, даже если решил не ставить своё влияние? 3. Разведкой открыл гекс (II), но он не походит по «переходам». Отправляю в сброс? Так было дважды. Совсем обидно. 4. Бой. Рыжие кубики - не значат «ракеты», а просто какой-то другой смысл? Какой? 5. Соперник решил уничтожить мое население и выбросил 4,5,5. Это промахи?
1. 2 разведки за ход только у планты. Да, они могут за 1 действие разведки поочередно открыть 2 тайла. 2. Да, можно забрать жетон открытия не ставя влияние. 3. Нет "неподходящего" гекса, тут вам не каркассон, достаточно чтобы переход совпадал только с миром от которого идет разведка, остальные его соедиенения не имеют строгих ограничений на размещение 4. Кубики используют те же кубики что и обычные пушки. Отличия только в фазе боя, где они бросаются. 5. Зависит от установленных на его короблях компьютеров. Если у него стоит +2, то да, 4 и 5 - попадание.
Минидопы : Галактические события, Второстепенные виды и Разрывные орудия оказались не для галочки😏
Новые виды секторов(пульсары, сверхновые, туманности и чёрные дыры) на удивление тематичны и нестандартные по использованию)) Послы из Второстепенных видов хороши при игре малым составом. Ну, а Разрывные орудия это веселье и праздник)
Ещё бы крауды их столь мизерными партиями не выбрасывали, вообще была бы сказка.
Ещё бы от краудов это прям зависело.
Мы сами у издателя (Не ворон) заказываем. Первый заказ уже пришел. Сейчас собираем второй. https://vk.com/notourgames?w=wall-165960178_30
А в эксклюзиве кикстартера были еще 6 технологий, правила альтернативного порядка хода и еще по 1 продвинутому чертежу для древнего, стража и центра галактики...
Там было 6 жетонов открытий и техи я так понимаю там было только 2 - jump drive и morph shield. Причем это скорее не техи, а уникальные части кораблей древних. Остальные просто давали ресы при поднятии.
Альтернативный порядок хода, это просто хождение в порядке паса в предыдущем ходу, а не по часовой стрелке от первого спасовавшего. Тут даже доп не нужен, чтобы этим правилом пользоваться. Альт чертежи древних тоже можно запроксить, так как тайно там тянуть ничего не надо.
В общем кроме жетонов 2 новых частей корабля, там в основном только косметические плюшки.
Чтобы закрыть тему the worlds afar.
Вот фото с эксклюзивным контентом(Ссылка на альбом на бгг) https://cf.geekdo-images.com/Yy9_4Mx5xB_8donNXVCz4Q__imagepagezoom/img/wkImgJAOtrR-csPbo3tfC-Vqfhc=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale():strip_icc()/pic5319080.jpg.
Слева-направо,сверху-вниз:
1) Арт с подписью автора игры.
2) Небольшая книжка с короткой историей и красивыми артами.
3) Панчборд
a) детали для удобства организации альтернативного порядка ходов.
б) 3 чертежа для нейтралов, по одной штуке на древнего, защитника и СЗЦГ.
в) 6 жетонов открытий.
- жетон дающий одно победное очко за каждый контролируемый артефакт в конце игры.
- 2 жетона дающие 3 монеты и 3 любых ресурса(3 монеты + 3 науки или 3 монеты + 3 кирпича или 6 монет).
- жетон дающий победное очко за каждые 3 победных очка с жетонов репутации(округляются вниз естественно) в конце игры.
- Часть корабля древних Morph Shield. Регенерирует 1 урона кораблю в конце каждого раунда столкновения в бою.
- Часть корабля древних Jump Drive. Позволяет прыгнуть в любой соседний гекс игнорируя наличие/отсутствие кротовины. Но это работает только в фазе движения, разведывать и раскидывать влияние так не выйдет. Но при этом вкупе с другим двигателем можно как угодно смешивать фазы движения. При наличии на корабле второго двигателя позволяющего передвигаться на 2 сектора можно сделать такие вещи: 1. продвинуться на 2 сектора за обычный двигать а потом прыгнуть. 2. Продвинуться на 1 сектор, потом прыгнуть, а потом опять продвинуться на 1 сектор. 3. прыгнуть и продвинуться на 2 сектора.
4) Правила для альтернативного порядка хода(Игроки в следующем раунде ходят в той же последовательности в какой пасовали в этом.) На обратно стороне описание жетонов открытий с панчборда (3).
5) Расширенные памятки. Содержат информацию с 2 последних страниц правил, а также перечисление всех обычных частей кораблей. Памятка формата а4 складывается в 3 раза.
6) Блокнот для подсчета очков.
В общем это всё что недоступно пока простым смертным.
Также набор содержал все допы которые продаются в ритейле.
- Малые виды
- Галактические события
- Корабли землян
- Подставки для кораблей
- Рифт орудия
- 2 пачки прозрачных кубиков
В телеграм-чате https://t.me/Boardgamers_ru есть сканы этих допов (600dpi)
Ищите по тегу #eclipse
Worlds Afar Collection там имеется?)
Нет. Там сканы только тех минидопов которые можно купить в рознице.
..которые можно БЫЛО купить в рознице ;). У краудов кончились, у финнов остались не все.
Мы сейчас собираем второй заказ от финнов на прямую, без краудов. Первый заказ выкупили 4.01. Пришел он 14.01 у же ко мне. Так что ВСЕ ЕЩЕ можно купить в розницу. Если надо - присоединяйтесь. Если брать сразу 4 допа при 4 участниках по деньгам будет почти как крауды продавали.
У финнов пока нет только событий, но не факт что вообще не будет. Второстепенные виды вот появились.
Здравствуйте. Хотел бы вписаться в покупку допов для Эклипса. Расскажете подробнее условия?)
Блин, жаль((
Добавил Worlfd Afar в файлах
Большое спасибо, как минимум альтернативные профили для нейтралов (древних, стражей, СЗЦГ) и жетоны малых видов можно спокойно напечатать и без проблем добавить в игру, т.к. не требуется их замешивать куда-либо.
а может кто выложить памятку, та что с жетонами?
добавил памятку по игре
это памятка для старого издания, в ней есть как минимум 1 ошибка:
при выполнении действия "влияние" необязательно ставить маркер контроля, чтобы забрать жетон открытия с разведанного тайла без древних
буду признателен за более точные комментарии, чтобы внести правку в файл
Отыграли 7 партий. Есть четкое ощущение, что нация империя Эридана (красные) уж очень сильно занерфлены. У них нет особо сильной черты, а отсутствие двух дисков очень сильно снижает количество ходов за партию.
Механема, напротив, имеют три выраженных бонуса - строительство, улучшения и скидка на корабли. В то же время, минусов у них нет.
По итогу механема переапана, Эридан слаб. Что думаете?
Была мысль забрать у механемы бонус к улучшениям и отдать его Эридану в качестве балансной правки
У империи Эридана ходов не меньше, чем у всех остальных рас, но они смещены в сторону первой половины партии, в то время как у других фракций только к концу партии из-за слабо развитой экономики.
У Эридана хорошая линейка стартовых технологий, т.е. они могут уже с первых ходов окучивать древних. Им нужен хотя бы еще один диск влияния взять в начале игры и отладить экономику, чтобы избежать коллапса. Первые два-три хода они живут как бы в долг, пока остальные расы постепенно развиваются.
Но да, вопрос интересный. Достаточно ли у них ресурсов, чтобы скомпенсировать их слабость. В конце концов можно всегда сыграть за красных людей. А за Эридана я бы сажал играть только сильных опытных игроков, чтобы им жизнь медом не казалась.
Ну, вот в том то и дело, что за них просто не хочешь играть. У всех вроде как выбор есть, а у тебя красный планшет - играй за людей. Ну, такое.
Уже пару раз выигрывал за Эридан. Ключевые моменты - не распыляться на много планет(2—3 хватит) и как можно скорее хватать технологии на дополнительные диски. После пункта 2 можно и пораспыляться.
Как бы то ни было понимаю обеспокоенность. Законтрить Эридан проще, чем например растения, но ещё тут тоже есть скрытый бонус - скорее всего при наличии экспансивных цивилизаций вроде тех же растений, людей или ориона - на вас забьют потому что много с 2 планет не поимеешь, а флот ваш будет очень долго впереди по боеспособности
Думаю надо не меньше 100 партий сыграть, что бы делать хоть какие-то выводы.
Тысячу, чего мелочиться.
И то, только подумать можно будет о том, чтобы делать выводы. :|
Сомневаюсь, что сам разработчик столько наиграл) айсфрог тоже должен по сто каток откатать на каждом герое в доте, чтобы понять баланс?)
баланс в доте собирают по статистике с миллиона игр) там это проще
я не говорил по 100 на каждую фракцию. Но 7 это явно не показатель, к 30 только играть можно более менее начать. У разработчика ктому же по игре представления явно больше, да и он не 1 над ней работал.
Как эе нет у Эридана плюсов. У них со старта есть технологии военные. Сразу можно одевать крейсер двумя оранжевыми кубами и лететь всех нагибать. А отсутствие дисков вполне заменяется стартовыми 26 золота. Играл за них, хз какие там фишки у других, но за красных мне понравилось.
to Skivbard: "Ключевые моменты - не распыляться на много планет(2—3 хватит) и как можно скорее хватать технологии на дополнительные диски. После пункта 2 можно и пораспыляться." - планеты могут не зайти, технологии на диски могут не зайти (мне тупо на них ресурсов не хватало).
to Yarovit: "У них со старта есть технологии военные. Сразу можно одевать крейсер двумя оранжевыми кубами и лететь всех нагибать" - тратить ходы на установки щита -1 особо смысла нет, в движках особой потребности нет в начале, ибо Эридан не могут иметь большую империю. Крейсер? Ну, на него еще материалы надо накопить.
По итогу выходит, что Эридан крайне зависимы от захода гексов и технологий. У них мало действий и у этих действий стандартное кол-во активаций.
Что значит - планеты могут не зайти?
Вокруг будет один голый космос? =_=
Если да, все семь партий не везло и один голый космос - окей, вот и повод ставить движки.
Если речь зайдет про тайл с древними - вот вам и повод делать крейсер с двумя оранжевыми кубами.
>тратить ходы на установки щита -1 особо смысла нет
Спорно.
Весело, задорно.
Вообще, все расы в базе мне всегда казались сбалансированными, вопросы в этой плоскости возникают только с допами - и то, не очень остро.
Оставим Эридан. Механема то какие минусы имеет?))) Три жирных бонуса у них
Необходимость нарыть где-то материалы, чтобы воспользоваться этими самыми бонусами. =3
Да, играть за них попроще, но нет такого что Механема 100% всех вынесет и/или даже на всю катушку воспользуется возможностью наклепать побольше корабликов и упихать их оборудованием.
Для статистики достаточно разницы 60% винрейта, чтобы сказать о чем-либо, что это имба. Понятное дело, что тут нужна ВЫБОРКА, но тем не менее - посади рядом механему и эридана и винрейт будет явно в пользу первых всегда
Хочу из интереса уточнить мнение, а все расы сбалансированы в базе только при игре полным составом? Или можно прекрасно играть любым составом при любых комбинациях рас?
Думаю чем меньше участников, тем вольготнее себя чувствуют зеленые. В остальном не думаю, что есть разница.
Вот вчера как раз были Планта, Драконы и Гидры. Планте было больно... 50-35-22
Баланс рас остался как и в Eclipse New Dawn for the galaxy. А там была приписочка - "не рекомендуем играть драконами и плантой при игре вдвоем". Так что, баланс весьма условный. Даже сама игра ощущается крайне по-разному при игре на 2, 3 и 4 игрока
кстати, забыли упомянуть, что у кораблей Эридана со старта вшита дополнительная единица энергии, что тоже должно помочь лучше вооружить корабли
я думаю, что само наличие тех или иных стартовых технологий уже намекают на то в какую сторону надо развиваться расам или как они могут начать играть на начальном этапе игры
мало дисков - мало секторов - мало планет - мало ресурсов - мало кораблей.
мало дисков - мало секторов - мало планет - мало науки - мало исследований.
Первые два хода игрок может жить в долг за счёт накоплений. Но да, по сути Эридан должен найти способ стабилизировать свою экономику любым способом. Найти вкусные денежные планеты или освоить строительство орбитальных станций, получить хотя бы 1 доп диск влияния, обзавестись "передовой экономикой", заключить союзы с другими игроками, что получить дополнительную производственную ячейку кредитов.
На старте у Эридана есть очень сильные боевые технологии и увеличенная энергия на кораблях, так что он сможет сходу отбить жирные системы у древних, если найдёт их.
Расслабленно за них особо не поиграешь. Те же Плантоиды или Махенема чувствуют себя более комфортно.
Если к игре нет рандомайзера (как к Гае, например) мы используем цветные шары. Из шапки тянешь - красный, значит красный :) Не хочешь черепушек, играй за людей.
Если говорить про баланс, по мне - с ним отлично) Надо только приноровиться
Всем доброго дня!
Вероятно плохо читаю, но уже не первый раз пролистываю правила, и не могу найти алгоритм атаки на население противника, в случае когда фаза действия заканчивается, а мои корабли присутствуют в секторе находящемся под контролем противника, где его кораблей нет и сам сектор имеет например две заселенные противником ячейки планет. Сражения как такового не происходит, но я несмотря на это могу попробовать атаковать население планет? И тут же вопрос, результат броска кубика с 2 и более уронами я могу распределить между несколькими планетами, или именно отдельными кубами надо наносить урон населению?
Мы убивали население в конце боя, когда остаются только ваши корабли, и делить урон одного кубика можно только при изучении соответствующей технологии.
Так ведь существует вероятность не уничтожить население с первого захода, сразу после сражения. И в следующем раунде я хочу продолжить зачищать сектор. Так вот могу ли я без проведения самого боя атаковать население?
Фаза боя есть всегда, просто не всегда есть имено бой с кораблями или населением. Распределять урон можно только для пушки-антиматерии при изучении соответствующей технологии.
То есть делаю вывод, что могу повторно бомбить планеты.
Про разделение урона тоже понял.
Спасибо!
Мы похоже не так играли или не верно поняли фразу из правил: «Каждый нанесённый урон уничтожает 1 фишку населения повыбору атакующего.»
Подскажите где в правилах атаки населения делят на планеты и распределение урона?
ВЫ всё правильно поняли, вот ответ автора https://www.boardgamegeek.com/article/8250159#8250159, Сектор с планетами это как бы одно целое и урон можно распредилять от одного кубика.
Имел ввиду, значения урона 2 и распределяешь на два кубика населения.
Да, и повторно бомбить население в этом же раунде нельзя.
Да все так, я имел в виду повторно бомбить планеты, но в следующем раунде.
Вы правы, проверил правила в обоих версиях и бгг. Урон можно распределять как вздумаеться по кубикам поселений. А вот для кораблей да, нужна технология.
сам удивился, но урон пушки разделяется между планетами, НО не между кораблями....
ссылка на фак, там есть ссылки на посты, где все эти вопросы подтверждаются авторами.
https://www.boardgamegeek.com/wiki/page/Eclipse_FAQ
Атаковать население можно даже если не было боя между кораблями, но только один раз и нельзя использовать ракеты, урон от одного попадания можно распределить между планетами.
Подскажите как у вас натягивается верх на крышку органайзера вида, всё ли точно, совпадает ли центральное отверстие? У меня на некоторые крышки не ровно садится, т.е. внутреннее отверстие панели не чётко одевается на выступ крышки. Это норма или это брак и можно требовать замену?
Тоже не четко, выгибается. Думаю, что это нормально.
Я использовал нож для бумаги - гильотину. подрезал чутка и влезло
Но вот картонные накладки некоторые не лезут, мнутся мостики
Как-нибудь выложу фото
сектор Пульсар, там обязательно фишку влияния передвинуть, чтобы использовать действие? Или если тебе нужно действие именно то на котором стоит фишка, ты можешь его использовать? Могут ли несколько игроков выставить жетоны влияния на этот гекс
Да, обязательно.
Не могут.
В комплекте 24 жетона колониальных кораблей. Сказано всем раздать по 3 и 4 платанойдам, куда девать остальные 5?
В книгу правил загляните. Раздел "Состав игры", там ответ на Ваш вопрос.
Допустим. Тогда почему именно этот компонент зарезервировали?
Это запасные
Зачем?
Если потеряются или испортятся другие
Это очевидно. Вопрос в том, почему именно этот компонент? Продублировать можно было всё остальное тоже, все технологии например.
Я думаю это специфика производства игры. Матрица выреза компонентов была одна, так бы белый картон разрезали, но решили напечатать.
но вот лишние жетоны боевой славы они решили не печатать, чтобы не ввести игроков в заблуждение и не закинули лишние оранжевые щиты с ПО в мешочек, там такие жетоны обозначены как мусорные
Как написали ниже - матрица вырубки одна и та же. И в этой игре и во многих других есть подобные лишние мусорные компоненты.
Ну и как вариант дальновидые разработчики запланировали дополнения, где они пригодятся))
Всем приветы, ребят к сталкивался с некомплектом коробки, а именно не хватает одного белого кубика населения. Потерять не мог по своей природе аккуратист и перфекционист, распаковывал на столе и очень внимательно. Обнаружил при формировании органайзеров и игронайзеров, как быть, чем можно заменить?
Зачем выдумывать? Пишите о проблеме издателю
Кто-нибудь находил файл с заглушкой секторов для игры на пятерых, где нарисованы соединительные линии между секторами?
Как вот здесь:
https://gamefit.shop/img/gamefit/product/346/webp/5df1ef2e76a2e.webp
https://boardgamegeek.com/filepage/75427/warp-sector-large-warp-space-player-aid-eclipse
Сердечно благодарю!
Вроде базовая механика, но так написали что ничего непонятно.
Вопросы:
а) Улучшение 2 активации. Сколько действий Улучшения я могу сделать за 1 свой ход - 1 действие или 2 подряд? Если 2 подряд, то сколько дисков влияния нужно заплатить 1 или 2?
б) Разведка 1 активация. Могу ли я каждый ход делать действие разведка складывая диски влияния в стопку? Или кол-во активаций показывает сколько МАКСИМУМ этого действия я могу сделать за РАУНД?
Что запутало
На стр. 6 указано что "игроки ходят по очереди выполняя действия", и "Действия можно выполнить столько раз за ход, сколько у вас активаций этого действия".
На стр. 8 в аж два раза написано что "игроки по очереди выполняют по 1 действию, пока все не спасуют", чуть ниже опять акцент что "по часовой все выполняют 1 действие или пасуют"
В примере видно в тексте и стрелочкой, как игрок Алексей потратив 1 диск влияния, делает за 1 ход 2 действия строительства.
При этом есть фотки в правилах где 2 диска влияния лежат на действие исследование с 2 активациями, получается что игрок до 4 исследований за раунд сделал?
Товарищи помогайте плз, потому что это боль моя голова и тепло мой пукан.
Действие состоит из активаций. В свой ход выполняешь одно действие. Это выложить диск на любое действие, повторять действия можно сколько угодно раз. Цифра на действии обозначает сколько активаций будет за одно действие.
а) Платишь один диск (одно действие), делаешь 2 улучшения (2 активации) - можно 2 жетона положить на корабли.
б) Можешь
Да на стр. 6 криво написано. Но на стр. 9 в описании разведки, да и дальше в описании действий, вполне нормально написано, как работает количество активаций
О ГОСПОДИ. Похоже, я играл неправильно.
У меня был такой же вопрос и всё из-за косячного текста в правилах. Но разобрались, когда пересмотрели видео на YouTube. Там парень из США последовательно разыгрывает ходы и все поясняет.
Я открыл видео с лендинга Краудов, увидел что у ребят на старте выложен диск на секторе, но при этом ВСЯ шкала влияния заполнена. Т.е. в коробке у них 2 диска, а не 3, что явно неправильно. Доверие было подорвано)
Спасибо! Вчера до 3 утра высматривал правила в Ютубе пришел к тем же выводам. Утром рассказал жене, ответила чтобы я оперативно раскладывал игру пока она сына в сад отводит))
Советую посмотреть летсплей старой версии игры. Там некоторые правила отличаются, в основном в том, что вы не вкладывая диск влияния можете забрать жетон открытий.
Посмотрите, например, от beznal
А так да, согласен, что правила немного криво написаны и не освещают этот момент, разве если только в примере(но я не читал).
Да, тратите один жетон влияния и выполняете действие столько раз, сколько число активаций. Это считается один ход.
Например можно потратить один жетон влияния на исследование и исследовать до 2 технологий подряд, если вы играете за прогресс Гидры(синих).
Обратите внимание, что вот у плантойдов число активаций действия разведка 2. То есть два раза подряд можно выполнить это действие за один жетон влияния.
А вот у Драконов там так же изменён значок, поясняющий, что они в действие разведки тянут 2 гекса, но выкладывают только один.
Хороша игрушка. Но черт побери, не рассчитал с размерами. Это же какой стол нужен для нее, если одни планшеты игрока такие огромные ! :) Да и поместится ли такой стол... Да уж, придется покупать новую квартиру. ;)
в идеале тут 4 стола икеевских квадратных самых простых (кажется порядка 75х75 или чуть больше). Мы на такой раскладке в клубе играли и было удобно. Но все равно ту же коробку с ненужными компонентами складировали на табуретках под столом.
Ну а для дома - складной стол 75х90 = 150х90 плюс немного вещей где-то в стороне положить и брать по необходимости.
Стол книжка наше всё)
Тут речь про размеры... ;)
140 х 88 - на троих еле помещается. Все вспомогательное желательно убирать со стола. Четверо не сядут. :)
кстати, раскладка сильно будет зависеть и от того, какой формы поле выстроится, у нас было пару раз туннельное строение третьих секторов в сторону ОТ центра. Те звездочки при игре на 5-7 занимали очень много места (7-9 игроков в первую редакцию с допом). Я не говорю про игру на 9, там вообще огромное поле. Если же компактное построение, то более менее само поле влезает на 0,75х0,75 м.
в леруа брал пластиковый стол раскладной, типа дачный/уличный. 75х180 вроде. Входит любая игра, места в сложенном состоянии почти не занимает, и стоит недорого- в районе 3к с доставкой.
Очень узкий, к сожалению.
Вчетвером не уместиться за ним с Эклипсом? С краев по два игрока, планшет к планшету, а в середине стола от края до края поле.
Соглашусь, если бы поле было правильной формы и играло только 4 человека. ;) Все же 75 см узкий стол для настолок.
Со мной не нужно соглашаться, я сам не знаю, а спрашиваю :D
Пока не раскладывал Эклипс, но на мои столы он не влезет. Вот думаю получится ли решить проблему этим столом, если на 4 только раскладывать)
Я себе такой взял, только вот на сайте Леруа вроде опечатка, у моего стола ширина 90, как раз под плеймат брал
а можно линк на стол?
Тоже интересно. На сайте Леруа нашел только складной на ширину 76 см производства Метмебель.
С учетом места на 1 игрока с открытой постоянно коробкой нужно на 6
2 квадратных метра поверхности или
4угольный стол 1.4*1.4 или
6угольный стол со стороной в 0.9
Если бы сделали всё на 10-15% меньше, я был бы рад =)
У меня плеймат помещается только на кровати...
А я вообще его вместо одеяла использую!
Может ли ктонибудь у кого есть подставки прислать их размеры или поделится ссылоякой где это можно сделать. Не успел на предзаказ, остался без подставок теперь вот хочу на зд принтере напечатать а без размеров думаю будет тяжко гадать что к чему. Можно в личку. Спасибо.
Не знаю, присутствовали ли данные жетоны в первой редакции, но интересует мнение общественности по вопросу: не кажется ли вам, что получение данных жетонов дает неоспоримое преимущество нашедшему их счастливчику на ранних этапах игры, а некоторых - и на всем протяжении партии? Пока сыграно две партии на троих и пятерых, и впечатление мягко говоря смазано из-за этого рандома. Мы просто пока не умеем их готовить или при желании эти жетоны можно просто исключить?
А меня больше напрягает мешочек со случайными победными очками (1-4).
Это ж приятный бонус, война здесь не самоцель. Пока сложилось впечатление, что "Стояние на Угре" и соблюдение технологического паритета экономически выгоднее, чем постоянные боестолкновения.
В последней игре на троих счёт был 45-30-16, у победителя этого бонуса было на 19 очков:)
С такой удачей можно играть в Спортлото
Я не против ПО за военные действия, но не таким удачным способом. Юра из ГикМедии, играя вроде в пятером, в последнем раунде воюя по всем фронтам, с последнего места сровнялся с победителем по очкам и проиграл по тайбреку.
А что тут не так? Видимо человеку удалось напасть на нескольких соперников, победить и захватить их сектора? Я считаю, что любой кто с этим справляется в последним раунде достоин победы) Такое мне нравится гораздо больше, чем победа того, кто отсиживался в стороне.
Не совсем так. С его слов.Он имел мало сектаров и не очень хорошо развитые технологии. И в последнем раунде он разослал свои коробли во все стороны, так сказать подставляясь. Где то выйграл, где то проиграл и набрал хороших ПО-жетонов.
Да, и я против победы, копаясь в своём огороде. Но побеждая, тянуть одни еденички, против когда проигравший тянет, четвёрку это ооочень обидно.
Значит такова была стратегия) А ели до него победители не вытащили все полезные жетоны, то это их вина. Обычно мешочек пробегается тем, кто увлекается боевыми действиями довольно быстро. Больше побед над более сильным противником - больше вытаскиваешь.
В любой игре где есть рандом всегда будет партия где случится, тот самый 0,1% случай, с этим надо смириться, не нравится, хоумрульте.
тупо за жетон открытий 2 ПО и все, никаких обратных сторон)))
А как можно с боев набрать 19 очков, если у вас всего 3-4 слота для очков за бои?
Кроме того, за бой вы получаете только 1 жетон, а вот в зависимости от сложности боя, тянете и выбираете из 1-5 жетонов.
Т.е. даже если он яростно бился всю игру и забирая только по 1 жетону за бой, сумел достать все 4 жетона на 4 очка из мешка, то максимум будет только 16 очков
ага, и если отсиживаться в стороне всю партию то те кто воевали оставят в мешке лишь еденицы. Конечно может им оооооочень не повезти и они так и они не навытягивают четверок. Но да что ж поделать, чай не шахматы, удавча в этой игре многое решает. Отличие хорошего игрока от плохого только в том что он умеет максимизировать свои шансы на победу
У гегемонии их пять.
У меня было 13 очков жетонами 4,3,3,3 , у него 4, 4,4,3,3.= 18,
Ну Гегемонии на роду написано воевать с их 5 слотами. Тут странно сравнивать т.к. у них тупо на слот больше. И будем честны у других рас свои плюшки.
Ну и судя по счету, даже если у победителя было бы столько же очков за бои сколько у вас, он все равно бы выиграл.
Боевые жетоны - это треть победных очков. Это больше, чем приятный бонус.
Кроме этого битвы позволяют забрать вкусные сектора с планетами и победными очками + артефакты.
Сидеть в своих секторах выгодно планте и гидрам, но всегда приходится ориентироваться по ситуации.
Возможно, на истину не претендую, опыт игры в Эклипс минимальный, но от творящегося рандома иногда полыхает.
Немного покопался в материалах, в первой редакции этих жетонов не было, думаю в этой редакции их спокойно можно использовать опционально.
Наверное плохо покопался. Они даже в правилах от первой редакции перечислены.
Действительно, покопался получше, в первой редакции их 6 шт, во второй 15 шт. По-прежнему считаю, что ничего страшного не произойдет от их опционального исключения из игры.
Опционально можно в эти красивые кораблики и по своим правилам играть ;)
Если рассматривать первую редакцию с допами то тамм их куда больше 6 штук. (а в чистую базу первой редакции никто и не играет, так как там баланс поломан).
а уж сколько их фанаты наделали для 1 редакци..... у меня пнп-шных модулей чуть ли не вдвое больше, чем официальных. Но ввожу в игру только с согласия всех игроков.
о, спасибо за идею, вот только как их подмешать к остальным, сразу же будет заметно пнп там или обычный жетон...
Не выкладывать на поле, а тянуть из мешка
когда их столько же, сколько и базовых, да еще не только с модулями, но и разными бонусами (постройки, корабли, послы малых цивилизаций, ресурсы, одноразовые способности по типу пульсара), то даже нельзя точно сказать, а что же там и где интереснее вещи, в пнп или базовых жетонах. Но нужно подбирать острожно, фантазия фанатов создала множество вещей, ломающих баланс.
меня больше смутил рандом в разведке:) кому то тайлы без древних которые сразу влияние и планетки достаются, а кто то открывает тайлы исключительно с древними, тем самым по сути выключаясь из игры из-за крайне медленного развития. но на то и рандом:)
Одна из самых популярных статей в форуме bgg в разделе стратегия о том, что опытный игрок за 4 из 7 фракций игре будет не прочь видеть со всех четырех сторон тайлы с древними. Одна из 2х фракций, для которых это неприятно, Плантоиды, которые исследуют дважды, легко могут позволить себе скидывать тайлы при исследовании. Еще одна это Гидры, ну если уж все места вокруг в древних, то придется скидывать тайл. Минус действие, тут не поспорить, но это же вообще не смертельно и не выключает из игры.
Древние действительно замедляют старт, но зато это лучшие сектора после прокачки кораблей, то есть всегда после 3-4 раунда эти сектора лучше любых других. Дают жетоны войны, жетон открытия, и обладают вкусными планетами.
за 5 из 7*
нашёл статью! спасибо! там реально сказано что у новичков таких как я складывается ошибочное впечатление о подобном рандоме. было интересно её прочесть!
ссылочку, плз
https://boardgamegeek.com/thread/2569782/surrounded-ancients-second-edition-updated-strateg
перевел эту статью
https://tesera.ru/article/1807518/
Вот спасибо мил человек)
Мне кажется вышедшими тайлами после разведки определяются твои ближайшие цели на пару раундов. Либо лезть дальше вглубь Галактики, либо копить силы на древних. Если правильно заметил, то системы с древними все же несколько жирнее, чем системы без них + ПО за бой + жетон открытия, т.е. просадка развития как-то компенсируется в дальнейшем. Это конечно при благоприятном исходе, кубы порой подводят))
А вот когда оппонент , обвешав свои крейсера частями кораблей древних, залетает к СЦЗГ в четвертом раунде и окапывается там до конца игры, вот тогда ощущаешь тепло от взрыва сверхновой в районе пятой точки.
Куча древних + улей неподалеку от твоей домашней системы (спасибо оппоненту) + невезение на кубах при опреденении их передвижения = фиг ты когда накопишь сил :)
с таким везением лучше в Спортлото не играть
Чаще приходится сбрасывать сектора без древних из-за отсутствия на них планет
Сыграли уже много партий, начиная с первого Эклипса. Можно привести пример такого жетона, который даёт неоспоримое преимущество?
Вообще эта игра автоматически балансируется игроками. Подсчёт очков же элементарный. Поэтому мутузить лидера и заключать против него союзы - это вполне нормально.
А чем жетоны открытий показались рандомом? В общем-то в их сборе весьма себе суть. Чаще всего получить их не так просто. Бывают исключения, но все же. Нужно вкладываться и развиваться. Потом еще умелым образом их применять. Совсем имбовые редко бывают.
Тут уже много чего написали, но я добавлю. В Эклипсе полно рандома. Просто на каждом шагу. Это нужно понимать и принимать, прежде чем садиться за стоил. Рандом достаточно хорошо контролируем, но все же. Опытной игрок не будет делать ставку на нахождение того или иного артифакта, системы, шестерки на кубике вопреки статистике. Если вдруг повезло - это всего-то повод пересмотреть свою стратегию. Орыт вообще очень много решает в виду большого количество правил и нюансов. Так что не стоит волноваться из-за жетонов. Общий баланс довольно хорош (по крайней мере в первой редакции с допами).
Я в Эклипс старой редакции с допами наиграл очень много и могу сказать, что рандома в игре выше крыши. Он просто на каждом шагу, это надо понимать и принимать. То есть не делать ставку на что-то, что статистически ведет к проигрышу. Среди жетонов встречаются очень хорошие бонусы, но баланс они особо не шатают. Да, кто-то может вырваться вперед на ход-два, но глобально наладить себе экономику эти жетоны особо не помогают.
Тут в обсуждениях другой вопрос затронули - военные жетоны. Война в Эклипсе занимает носит важную роль, в большинстве партий это не что-то опциональное. Так что все будут тянуть эти жетоны в больших или меньших количествах. Военные фракции получат больше, но это всего лишь компенсация отсутствия мирных бонусов.
Ну, а в целом, рандом в Эклипсе хорошо контролируемый. Его много, но в каждой области на него можно ощутимо повлиять.
Товарищи поясните пожалуйста как происходит бой. Дано: корабль зеленый с ракетным оружием и обычным оружием и синий корабль с обычным оружием.
1 вариант: зеленый корабль запускает ракеты , дальше в рамках инициативы размениваются уроном. Если все корабли выжили, опять ракеты от зеленого, и размен по обычным пушкам с синим.
2 вариант: зеленый разово запускает ракеты, а потом размениваемся обычным оружием до победы.
Спасибо
Ракеты запускаются один раз в начале боя в порядке инициативы, 2 вариант
Господа, я туплю? В действие "улучшение" описано мол, вы можете взять часть корабля, если у вас есть нужная технология. При этом вообще нет акцента что есть базовые части, которые не требуют никакой технологии(атомные части). Типа, сам должен догадаться?
И второе, (пока не успел сыграть сам) - какой смысл вообще в действиях-реакциях? Ведь они точно так же тратят фишки влияния, повышая стоимость содержания цивилизации.
1) Дополнительные базовые части можно строить без особых технологий. Они ведь и так есть на твоих кораблях изначально, значит изучены. Но в целом согласен, что в правилах этот момент не указан.
2) Если смысла нет, то и не нужно их выполнять. Пригодятся они в том случае, если ты уже пасанул и на тебя напали (особенно в последнем раунде). Чтобы ты смог ответить на атаку, можешь воспользоваться реакциями, но уже совсем не так выгодно как простыми действиями.
1.На стр.30 есть вопрос-ответ подтверждающий слова Steve_Sasha.
2. Иногда не очень выгодно строить защиту в секторе на текущем ходу, поэтому оставляешь сектор пустым в надежде, что противник не нападёт. Однако, если он всё-таки нападает, ты можешь, например, построить дредноут действием реакции и защититься.
2. Реакции использовал, чтобы пасануть первым (получить доп кредиты и ходить первым в следующий раунд), когда понимал, что мой оппонент скорее всего не пасанет следующим ходом, а я могу добить нужные мне действия реакциями.
ну вот как так-то ?!
Английские правила:
© You must have Researchedthe requisite Tech, if
any, for the movedShip Part
Русские правила:
У вас должна быть технология, соответствующая помещаемой части корабля.
Неужели так сложно было добавить эту часть? IF ANY - "если такая технология требуется"
Вопросы после первой партии.
1. Количество активации Разведки =2. Это значит, что я могу дважды в один ход ее применить? Или два раза в раунд? Третий раз нельзя ни в раунд, ни в ход?
2. Разведкой открыл гекс. Там нет планет. Забираю жетон открытия, даже если решил не ставить своё влияние?
3. Разведкой открыл гекс (II), но он не походит по «переходам». Отправляю в сброс? Так было дважды. Совсем обидно.
4. Бой. Рыжие кубики - не значат «ракеты», а просто какой-то другой смысл? Какой?
5. Соперник решил уничтожить мое население и выбросил 4,5,5. Это промахи?
Простите что не отвечаю на ваши вопросы, но очень посоветую вам перечитать правила. Думаю вы много чего упустили
1. 2 разведки за ход только у планты. Да, они могут за 1 действие разведки поочередно открыть 2 тайла.
2. Да, можно забрать жетон открытия не ставя влияние.
3. Нет "неподходящего" гекса, тут вам не каркассон, достаточно чтобы переход совпадал только с миром от которого идет разведка, остальные его соедиенения не имеют строгих ограничений на размещение
4. Кубики используют те же кубики что и обычные пушки. Отличия только в фазе боя, где они бросаются.
5. Зависит от установленных на его короблях компьютеров. Если у него стоит +2, то да, 4 и 5 - попадание.
Подскажите, кто знает. Взаимозаменяемы ли по размеру элементы из первого и этого издания? (фишки населения, фишки контроля, тайлы чертежей).
на кикстартере написано, что размеры совпадают
По качеству компонентов все супер, но мешочки надо перепрошить, пока не распустились. Нитки с внутренней стороны мешков так и лезут.
Ограничений на корабли в одном секторе же нет?
нет