-AdRiver-
fonfrost написал 2 минуты назад к игре Darkest Dungeon: The Board Game: # Я не верю, что мифические казуалы раскошелились на 27 тыс. за какую то...
marom написал 15 минут назад к игре Анахронность: # Вообще эти изменения видятся ли стоящими, или скорее декоративные? За ...
DaemoniaV написал 15 минут назад к игре The Witcher: Old World: # Спасибо, сэкономили время.
caleb написал 16 минут назад к игре The Witcher: Old World: # Жаба побеждена, я тоже вписался. Хотя сомнения еще есть.
caleb написал 19 минут назад к игре Darkest Dungeon: The Board Game: # С Ведьмаком еще один важный нюанс - там договорились о кикстартерных э...
Голосуем кошельком [24.06.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [23.06.2021]
В этом выпуске: интервью с художником Михайло Дмитриевским, обзор игры The Witch...
Предзаказ на «Бумажные подземелья»
От «Лавки игр».
С миру по нитке [21.06.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Команда из России...
Голосуем кошельком [17.06.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Vavilonov

Обзор настольной игры «Маракайбо»

12 декабря 2020

Информация

добавить
игры Маракайбо
персоны Александр Пфистер
компании Hobby World
Дата: 12 декабря 2020
Оценка пользователей
8.3142
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Маракайбо»

Морские волки

 

«Маракайбо» — новинка Александра Пфистера, из-под пера которого вышло множество известных евро, таких как «Остров Скай», «Порт Ройал» и многими любимый «Великий западный путь». Новый продукт Пфистера можно назвать самым амбициозным: огромная коробка, монструозная стопка карт, а главное — сюжетная компания с элементами наследия. Давайте разбираться, что же приготовил нам маэстро.

 

 

 

 

В «Маракайбо» нам предстоит выступить в роли предприимчивых капитанов, стремящихся добиться славы и успеха на Карибских островах, для чего нужно не просто сколотить состояние, но и заручиться поддержкой противоборствующих держав: Англии, Франции и Испании. Правила у игры увесистые, но большинство моментов будут очевидны любителям евро, в особенности знакомым с предыдущими играми Пфистера.

 

 

 

С высоты птичьего полёта.

 

 

Ход игрока состоит из трёх частей — движение, основное действие и добор карт на руку. Игровое поле разделено на клетки, по которым бодро плавают наши кораблики, что поначалу навевает ассоциации с «кинь-двинь», но переживать не стоит — примитивность и рандом точно не про «Маракайбо». Перемещая свой корабль, игрок сам решает, на сколько клеток передвинуться (от 1 до 7) далее, в зависимости от того, куда отправился капитан корабля, выполняется его основное действие. В деревнях игрокам доступно одноимённое действие: количество зависит от того, сколько клеток до пункта назначения проплыл игрок: 1–3 клетки — одно действие деревни, 4–6 — два, а за максимальный путь доступно сразу три. Среди действий деревни на выбор получение монетки, сброс всех карт с руки за две монеты, а также розыгрыш карт. Кроме того, в деревне может располагаться ваш помощник (разыгранная ранее карта, предполагающая выставление вашего матроса на поле), и в таком случае вы вправе выполнить действие, указанное на карте. Ещё в деревнях можно найти жетоны заданий, требующих сброса определённых карт ради получения награды. Действие помощника или выполнение задание считается основным действием, так что любые иные, в том числе деревенские, действия не положены.

 

 

 

Выполненные задания оборачиваются сокровищами, которые не стыдно выставить на палубу!

 

 

Второй вид основного действия совершается в городе, и перед его выполнением предлагается поторговать: сбросить с руки карту с соответствующим товаром, за что игрок может снять один из дисков, расположенных на личном планшете игрока. Это необходимо для получения различных бонусов в виде монет, победных очков или возможности совершать новые, более выгодные вариации действий. После торговли игрок выполняет собственно действие города, указанное на жетоне (или прямо на поле); часто оно представляет собой получение ресурсов, различные комбинаций действий деревни, однако имеются и два особых действия — «экспедиция» и «сражение», — о которых подробнее. С первым всё просто: вы согласно количеству очков передвигаете своего исследователя по специальному треку и получаете бонус, указанный на клетке-назначении, и награды за пересечение рубежей. Получить в исследованиях можно буквально всё: монеты, победные очки, репутацию и даже выполнить задание, как будто вы приплыли в деревню с ним.

 

 

 

Маракайбо, пожалуй, самый важный город в игре.

 

 

«Сражения» нужны для увеличения влияния в противоборствующих державах и их последующей прокачки. Сражаться в «Маракайбо» нужно обязательно; чем чаще, тем лучше — ведь это самый эффективный способ получения победных очков. Ждать каких-либо элементов «америтреша» не надо, «Маракайбо» — чистокровное евро, поэтому и сражения проходят соответствующе: вначале вскрывается жетон из специальной стопки, на котором отмечен положительный или отрицательный модификатор за выбор самой слабой или сильной державы (определяется её присутствием на поле), и три строчки, соответствующие противоборствующим странам, где и указана основная боевая сила. Определились с выбором? Отлично, теперь пора посчитать вашу итоговую силу: она соответствует числу в строчке державы плюс (минус) модификатор в первой строчке жетона. Изначально игрокам доступны два вида сражения; одно просто увеличивает репутацию игрока в державе, а второе ещё и выставляет её кубик на поле, однако в дальнейшем открываются более дешёвые и изощрённые способы «повоевать». Суть «сражения» в том, что игрок отнимает стоимость избранного им действия от числа итоговой силы, получая соответствующую награду до тех пор, пока не закончатся доступные действия (каждое можно применить только 1 раз) или не кончится сила. Дополнительно увеличить боевую силу можно, отправляя в бой матросов, либо потратив специальный ресурс.

 

 

 

На сражение влияет сам жетон (в центре планшета), боевая сила, а также некоторые карты. Подсобить могут также матросы, но эта услуга часто слишком дорога.

 

 

«Сражение» — единственный замороченный момент в плане механик, но как только разберёшься с ним, игра начинает идти как по маслу; к тому же, именно в бою игроки добывают львиную долю победных очков. Чем влиятельнее держава и чем выше её репутация на международной арене, тем больше очков в конце партии. Поэтому в «Маракайбо» нужно не просто настроить движок, но и внимательно поглядывать за тем, какая из держав ближе к господству на Карибских островах, а также всячески помогать своему фавориту. Завершая ход, игрок добирает руку до максимума, а раунд закончится после того как один из участников доплывёт до крайней точки поля, после чего все игроки возвращаются в стартовую локацию — и начинается новый заплыв. Партия длится 4 раунда.

 

 

 

В экспедиции можно найти всё — от победных очков до заданий.

 

 

С правилами, наконец, покончили, хотя на самом деле это был далеко не полный пересказ: «Маракайбо», как уважающий себя евро-гроб, имеет кучу нюансов, которые вы имеете все шансы не уловить или забыть. К слову, у нас получилось правильно сыграть только с четвёртой партии! Переходим к впечатлениям. Первое, что бросается в глаза — яркое и стильное оформление. «Маракайбо» хорошо нарисована, радует глаз, впрочем, без особых изысков и премиум-компонентов. С другой стороны, игра не очень удобна с точки зрения дизайна — 39 кубиков держав нужно выстроить в ряд на поле, а они постоянно разъезжаются, портя общую картину; на личных планшетах выкладываются по 24 небольших диска, парами друг на друга, это и вовсе опасная конструкция — одно неловкое движение, и сиди и доказывай, что брал именно этот бонус. Ну, а про с десяток разыгранных карт, в хаотичном порядке лежащих перед игроком, вообще молчу — ад перфекциониста! С другой стороны, решение этих проблем негативно повлияло бы на стоимость коробки, а она и так не маленькая, поэтому с этим аспектом приходится мириться.

 

 

 

Вся эта красота постоянно норовит сбежать.

 

 

Режим «наследия» в «Маракаибо» крайне лайтовый — рвать, резать и наклеваить ничего не придётся, даже запечатанных секретных коробков не положили. За «наследие» отвечает увесистая стопка карт и ворох картонных жетонов, выкладывающихся на поле. Сюжет начинается крайне актуально: на карибах свирепствует эпидемия новой болезни, и нам предстоит найти врача, готового с ней бороться, а затем всячески помогать ему в этом непростом деле. Механически карты сюжета вводят в игру особые задания, которые необходимо выполнить для перехода к следующей главе, таким же образом на поле появляются жетоны наследия, каким-то образом изменяющие поле: вводят или изменяют локации, добавляют трудности в передвижении из-за погодных условий или пиратов и т. д. Каких-то серьёзных новшеств за четыре партии замечено не было, но в целом этот режим позволяет немного разнообразить партии и ввести чуточку рандома. Например, в первой же главе появляется дополнительная задача, благодаря которой одна из деревень становится городом, открывая перед игроками новые возможности и тактики. Часть изменений, как вышеупомянутый город, переносится в последующие партии, для чего имеется специальный непрозрачный зип-пакет. Для «несюжетных» партий используются отдельные карты, предлагающие наиболее стандартные условия игры, а любую из глав можно переиграть. В общем, «наследие» в игре достаточно условное, и как мне показалось, добавлено оно было уже в готовую игру для актуализации и выхода из образа типичного евро.

 

 

 

Личные цели игроков.

 

 

Несмотря на массивность правил, «Маракайбо» вполне себе евро среднего уровня, за которое можно сажать вчерашних новичков; главное, чтобы за столом был игрок, в полной мере освоивший игру. Механизм игры отнюдь не сложен — движение, действие, добор карт. Другое дело в том, что каждый винтик тут важен и многогранен. Возьмём, к примеру, то же движение: что тут думать? — Плыви себе к нужному действию — и всё, но на деле всё оказывается не так просто. Решили вы заплыть в деревню, чтобы карту купить, а от количества пройденных клеток зависит, сколько действий деревни вам доступно. В итоге, с одной стороны, можно максимально втопить и разом преодолеть четверть поля, получить максимальную выгоду от деревеньки, с другой стороны, заднего хода на кораблях нет — и все пропущенные возможности так и останутся позади. Заплывать в города выгодно первым, потому что слоты под торговлю, важный источник прибыли и прокачки, строго ограничены, но и ваши соперники не преминут возможностью сбросить свои фишки с корабля. При этом заканчивать круг не очень-то выгодно, так как ваш последний ход в раунде сводится к получению трёх ПО вместо развития и использования движка; с другой стороны, вы прервёте раунд, не дав соперникам выложиться по полной. Другой пример — действие «деревни»: каждый раз объясняя правила новым игрокам, я получал один и тот же вопрос: «Оно же не очень выгодное, да?» Конечно, нет, ведь только так вы сможете купить карту, на которой будет строиться ваш будущий движок, а монет в игре вечно не хватает, так что придётся проплыть побольше, пропустив другие потенциально важные остановки, чтобы добыть лишние монеты. В итоге за ширмой простоты скрывается огромный тактический потенциал, и цена ошибки в «Маракайбо» велика. Плохо выстроили движок к середине партии и осознали это? Придётся досиживать партию со скорбным лицом, выкарабкаться вряд ли получится.

 

 

 

Грандиозные сооружения — дорогой, но достаточно эффективный способ получения победных очков.

 

 

Другой спорный вопрос — равнозначность действий. Дело в том, что в игре важны все направления: исследование, выполнение личных целей и так далее. Как и в любом уважающем себя евро, в «Маракайбо» нужно успеть везде, а на чём-то сделать упор. Однако «сражения» в «Маракайбо» выбиваются из общего списка, пропускать их крайне не рекомендуется, доходность в плане ПО просто зашкаливает. К сожалению, вы нигде не найдёте об этом указания, разве что центральный на поле город — «Маракайбо» — предлагает к выполнению именно это действие. С другой стороны, крайняя клетка на поле предлагает выбрать между «сражениями» и «экспедицией», однако ни разу за все шесть партий ни один игрок не сделал выбор в пользу второго. При этом такой перекос отнюдь не ломает игру — движки, выстроенные вокруг других механик, вполне жизнеспособны, просто не стоит забывать хотя бы о прокачке репутации у фракций.

 

 

 

К концу партии на поле оказывается тьма ваших помощников.

 

 

По итогу, «Маракайбо» получилась отличным и многогранным продуктом. Сочетание в целом простых механик отлично работает на вариативность игры, а также создаёт простор для применения. Игра не лишена характерных для евро недостатков, но и предложить она может немало. «Маракайбо» можно смело советовать любителям серьёзных евро; ну, а почитатели творчества Пфистера найдут много знакомых моментов в новом обличии!

 

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто скажу ещё раз: сражения в игре не так обязательны, как кажется. Я сыграл уже достаточно много партий и в некоторых пробовал целенаправленно игнорировать бои. Да, полностью без них не выйдет. Вернее, как раз, без них получится выигрывать, но действие "битва" делать придётся, чтобы двигаться по военным трекам. То есть, воевать не обязательно, достаточно просто увеличивать свою популярность у некоторых стран, за которые воюют другие. Вот другие и пусть этим занимаются, пока вы будете набирать очки на продвигаемой популярности у самых сильных стран. Именно действие, самое верхнее на планшете, я практически уверен, у вас никто за 5 очков битвы не применяет, а зря, оно очень неспроста там добавлено.

Этот вариант захотелось попробовать, когда некоторые после 1-2 партий в компании сказали: "У-у, воевать обязательно". Ну, и захотелось понять так ли это. Нет, не так. И от этого игра ещё более... склиллозависимая, так, наверное, можно сказать. С наигрыванием партий начинаете понимать грани и моменты, когда нужно что-то делать, а когда можно заняться чем-то другим, более вам интересным.

Vavilonov написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут я с вами согласен, не стоит игнорировать само действие, а в его рамках можно развивать только репутацию, а не фракции. Я только доказываю повышенную выгоду "сражений", в то время как полностью забить на ту же "экспедицию" можно без особого скилла и не сильно прогадать.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Подтверждаю, с таким утверждением согласен. НА путешествия действительно можно забить и для понимания этого не надо наигрывать много партий =)

з.ы. Просто похвалиться - вчера как раз выбрал карту-задание на пересечение последней границы в путешествиях по острову. Выполнил его и дошёл до последней отметки на карте путешествий. В сумме(не считая заданий), только пройдясь по дорожке путешествия, собрал 25 очков из 195 победных.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати довольно легко по ней пробежаться достаточно в 9ку воткнуть человека и хотя бы +1 к перемещению, я раза 3 наверно до максимума добегал. Там даже избыток может получиться что ещё можешь но уже сам тормозить начинаешь ходить на меньше. И оно прям к профитным действиям открывает доступ т е полезная дорожка.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Легко-то легко, тем более на поле целых два места, с помощью которых можно и без девятки бежать, главное плюсик/и взять. Но просто, ну для меня это достижение скорее эмоциональное =) Так-то я тоже добегал, ровно три раза до конца. Тут главное целью задаться и помощничка взять нужного, с плюсом к путешествиям.

KittenLS написал полгода назад: #

Ещё цель чтобы была на человечков тогда это ещё более выгодно. Там если до третьей отсечки добежал уже жалко не собрать по)

KittenLS написал полгода назад: #

На последнем поле замечу выбирал часто перемещение, война хороша только в ограниченном количестве либо при заточке на нем, выбирать войну при силе около 0 и без бонусов на нее не так выгодно как продвинуться в путешествиях и получить буст за это. Кстати если один играет в войну а другие просто берут подняться в определенном трека без выставления деревни то тот кто качает войну не сможет толком прокачать треки и за войну будет у него мало по. Война будет очень слаба по выгоде, особенно в дуэльной игре это видно когда один сливает кучу ходов на прокачать треки а другой за эти ходы где то получает по за что то другое.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы
Сокровища

Не на палубу, а в трюм)

Ksedih написал полгода назад: #

Я тоже представляю, что сокровища бросаются в на палубу =) Кстати, очень прикольное дизайнерское решение, которое ни на что не влияет, но удовольствие приносит. Эдакий склад на корабле образуется.