-AdRiver-
Atsukawa написал 8 минут назад к игре World of Warcraft: Настольная игра: # Карта событий сбрасывается только после выполнения условия сброса, нап...
my54245 написал 9 минут назад к статье Асимметрия, любить или ненавидеть?: # Ещё в "Андроиде" была ассиметрия, такая что разработчикам даже в короб...
crazyclown написал 12 минут назад к игре Risk. Игра в завоевание мира: # И в фильме "Обитель теней" в нее тоже играют.
sintenced написал 28 минут назад к статье Асимметрия, любить или ненавидеть?: # Если играть с лидером сайлонов, то точно есть.
andrew_kr написал полчаса назад к игре Робинзон Крузо. Первый раз: # Видимо затянули знакомство с правилами, а тут нагрянули родители
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...
На экранах [18.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Стрим «Игрокона-2018» на канале «Твой игровой»
Видеоблог «Твой игровой» устроит прямое включение с «Игрокона-2018».
«Рыцарь-маг». Предзаказ
Культовая игра Влади Хватила.

Ulovka22

WARGAMES нашей мечты. Окончание

29 ноября 2012

Информация

добавить
Дата: 29 ноября 2012
Оценка пользователей
6.1030
-

Окончание статьи. Начало можно прочитать здесь, а продолжение — вот здесь.

 

Рекомендации…

... или гипотетический ответ на вопрос: «Какой Wargames выбрать?».

 

Здесь начинается самое сложное — переход от теории к практике. Необходимо распределить игры согласно приведённой классификации. Иначе всё остальное превращается в пустую болтовню на тему и становится напрасно потраченным временем. Своё и чужое. Желательно определить простой и достаточно наглядный критерий, относительно которого можно будет «типировать» игры и игровые системы.

 

КРИТЕРИЙ. Простой и проверенный на многих людях (в том числе и на себе). Выбирая игру, вы читаете правила (по крайней мере, имеет смысл это сделать). (Нет, я понимаю, что большинство предпочитает читать обзоры, но ГРАМОТНО составленный обзор — это всегда упрощённый пересказ правил с комментариями автора. Здесь главное убедиться, что автор действительно ИГРАЛ в эту игру, а не, так же как и вы, тоже читал обзоры. А.Ц.)

  • Обратите внимание на КОЛИЧЕСТВО ФАЗ, на которые делится один игровой ход.
  • Прочтите внимательно эти фазы. (В крайнем случае — сосчитайте.)
  • Обратите внимание на собственные впечатления. Именно СОБСТВЕННЫЕ!!!
  • Если у вас после этого возникло недоумение «Зачем тут ТАК много разных действий (фаз)?», значит данная игра — не ваш выбор. Ваш выбор лежит в иной области.
  • Если же всё происходит с точностью «до наоборот» — «ух как всё подробно и разнообразно!» —значит, этот тип игры вам подходит, а, следовательно, осталось только подобрать тематику.

Сейчас мы можем сказать, что в понятие «Wargames» мы обязательно включаем военную тематику, но вот наличие фигурок солдатиков совершенно не принципиально. Солдатики здесь играют роль красивых фишек. Иными словами, Барби, даже если она с дробовиком — это не «Wargames».

 

Попутный комментарий. Постоянно натыкаюсь на утверждения: «Данная игра — отстой, потому что в ней фигурки солдатиков отвратительные». Давайте перестанем смешивать два понятия. Внешний вид солдатиков не имеет никакого отношения к качеству игровой системы или механике. Солдатики являются лишь эстетической составляющей. А, как известно, эстетические представления у каждого свои. Не спорю, приятно, когда отличная механика приправляется великолепными фишками. Но если не сложилось, то это не повод переносить негативное отношение на саму игру. В конце концов, фишки можно и заменить. А.Ц.

 

Попутное наблюдение, как я отличаю грамотный обзор игры от безграмотного. Если в обзоре автор уделяет излишне много внимания качеству игровых элементов или внешнему виду фишек, значит в эту игру он сам не играл, личных впечатлений не имеет и обращает внимание исключительно на внешнюю составляющую. Ценность подобного обзора можете определить самостоятельно. А.Ц.

 

Прежде всего при выборе игры имеет смысл определиться, чего же вы ждёте от неё?

 

Вариант 1. «Krigspiel»

 

Вы хотите представить, как это (какое-то событие, связанное с военной тематикой) выглядело или могло бы выглядеть на самом деле. (Кстати, весьма интересное занятие — узнаёте много нового и совершенно иначе начнёте относиться к таким понятиям, как история и пропаганда, А.Ц.) Параллельно есть желание представить, каково это — побывать в шкуре реального полководца. В этом случае вам стоит обратить внимание на академический вариант Wargames(а), то, что принято называть термином «Krigspiel». Этот вариант очень удобен для расширения собственного кругозора. В игре обязательно будет присутствовать огромное количество случайных факторов, и ваши действия будут сводиться к лавированию между ними и выбору оперативного решения. Отличительной чертой подобных игр можно назвать наличие большого количества дополнительных действий, которые игрок должен совершить в течение одного хода. Иными словами, когда ход делится не на две-три стандартные фазы (действия) — движение-бой-моральное состояние, — но на гораздо большее.

 

Количество фаз всегда больше (именно — больше) трёх и находится в пределах  4-8. Здесь обязательно будет присутствовать фаза определения инициативы, отдача приказов, восстановление морали. В игре практически всегда присутствуют такие понятия, как «командная дистанция» и «отдача приказов». Причём иногда дело доходит до введения такого фактора, как «был ли приказ понят или принят».

 

 

Вариант 2. Wargames

 

Хочется просто примерить роль полководца. Вам просто нравится военная тематика и вам гораздо интереснее двигать солдатиков, чем строить на ферме загоны для зверюшек. Вы убеждены, что силой своего интеллекта способны нейтрализовать любые препятствия. Базовым критерием здесь является сведение фактора случайности к минимуму, поскольку основным становится возможность противопоставления своего интеллекта интеллекту (или что там у него?) оппонента. Военная тематика — всего лишь антураж, намного больше форма, нежели содержание. Для отображения элемента случайности достаточно лишь кубика и хаотичных действий вашего противника. Понятно, что в этом варианте лучше всего подходит классический Wargames.

 

Количество фаз — 3-4. Это всегда «движение-бой-мораль». Здесь нужно чётко понимать, что в некоторых играх, например «Warhammer», такое действие, как «бой», разделено на несколько частей (фаз): огонь с места, подавляющий огонь, бросок в атаку, рукопашная. Тем не менее в термин «бой» мы вкладываем понятие «нанесение поражения противнику». Это всего одна фаза, и не имеет значения, из скольких действий она состоит. Количество действий, составляющих одну фазу, влияет лишь на понятия «сложный/лёгкий», но не относится к типу игры. Иногда фаза морали объединяется с фазой боя, но присутствует фаза «определение инициативы».

 

 

Вариант 3. «Игра в солдатики»

 

Ищем удобную и полезную игру для ребёнка, которому нравится военная тематика. Просто хотим отдохнуть оригинальным образом, не загружая мозги и нервную систему. В этом случае основным становится простота и наглядность. Поэтому наличие фигурок солдатиков обязательно, а вот наличие исторической достоверности или стратегической глубины глубоко вторично. В этом случае имеет смысл обратить особое внимание на время, затрачиваемое на игру. Оптимальный вариант — 40-60 минут. Кроме того, именно в этом варианте имеет смысл отдавать приоритет эстетической составляющей. Внешний вид, а уж тем более наличие фигурок и их аутентичность, становится одним из основных факторов при выборе игры. Иными словами, если вы колеблетесь при выборе двух-трёх равнозначных (на ваш взгляд) систем, можете смело отдавать предпочтение той, в которой фишки (игровые компоненты) наиболее качественные. Можете поверить, что сделать качественные фишки весьма сложно и дорого. Поэтому, если уж разработчики на это пошли, значит и к игре они подошли достаточно продуманно и скрупулёзно.

 

Количество фаз всегда 2. Это движение и бой. Здесь всегда присутствует неизменная очерёдность хода. Такое понятие, как «мораль», просто включено в одну из фаз (движение или бой).

 

 

Вариант 4. Подарок

 

Вариант, когда в очередной раз не знаешь, что подарить. В этом случае имеет смысл обратить внимание на увлечения. Обратили? Тогда примените к «жертве» вашего подарка один из трёх вышеприведенных вариантов. Или подарите любую игру, но если вам удастся грамотно обосновать свой выбор подарка (основываясь на первых трёх вариантах), то ваш «рейтинг» значительно возрастёт (при условии, что вы этим вообще озабочены, А.Ц.), а что ещё требуется от подарка?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Chertovski написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне понравилась ссылка на самого себя. Статью пишет А.Ц. и цитаты А.Ц.. Это как:
- У Вас есть план, мистер Фикс?
- Конечно у меня есть план, мистер Фикс!
Цитировать самого себя допускается только если ссылаешься на другую свою статью.

Chertovski написал 5 лет назад: #

А так это- шизофрения/мания величия

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Про варосы тут ни слова. Деление идёт по принципу "суперсложно, типично и детсад", хотя есть куда больше действительно характерных черт различных видов варгеймов.

nsjkeee написал 5 лет назад: #

А Го в этот список поставить нельзя?

MoriQuessir написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что вы хотите от человека, у которого в коллекции к игре Battles of Napoleon написано "Самая лучшая система, которая позволяет реконструировать сражения периода Наполеоновских войн"? :)

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

немного офф-топ, а какую игру среднего (среднего минус) уровня сложности посоветует этого периода на картонных фишках

Спасибо

UncleL написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне понравилась http://www.tesera.ru/game/fuentes/
Сложнее чем ССN, но доступнее как финансово, так и по правилам чем прочие
Плюс возможность играть действительно не глобальные, но интересные сценарии

Spotty написал 5 лет назад: #

спасибо

MakVlad написал 5 лет назад: #

Есть ещё хорошая серия Napoleonic 20:
http://www.boardgamegeek.com/boardgamefamily/144/napoleonic-20

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Лучший во всех отношениях выбор, это Зукеровская The Coming Storm из серии NLB. Одной коробки хватит очень на долго http://tesera.ru/game/151079/

MakVlad написал 5 лет назад: #

Далеко не во всех. По размеру правил, времени игры и сложности освоения, цене наконец The Coming Storm далеко не впереди планеты всей. По крайней мере, назвать её игрой "среднего (среднего минус) уровня сложности" очень тяжело.

MoriQuessir написал 5 лет назад: # скрыть ответы

имхо, Napoleonic 20 - игры на 1 раз, переигрывать неинтересно вообще. С фишками есть отличная несложная игра стратегического уровня - Age of Napoleon.

На тактическом уровне порекомендовал бы http://www.multimanpublishing.com/Products/tabid/58/CategoryID/15/Default.aspx, но она уже сложная.

MakVlad написал 5 лет назад: #

У меня тоже имхо, я три раза играл в "Аустерлиц 20" и хочу ещё! :)
Age of Napoleon хотел в эти выходные освоить, но сорвалось.

Leks написал 5 лет назад: #

Очень даже интересно переигрывать. Сыграл партий 10 в Бородино 20, не надоело. Ни разу партия не повторялась. В Аустерлиц пока не играл, на очереди, играл еще в Березину. Там вообще интересно, ибо хорошо выстроена ассиметрия сторон, и опять-таки есть варианты развития событий.

maleficmax написал 5 лет назад: #

Прошу автора простить, но мне статья (как и предыдущие) показалась совершенно ни о чем. Набор странно структурированной информации на разную тематику. Да, всё о варгеймах, но ни выводов ни какого-то глубокого понимания, ожидаемого после такого количества текста нет.
Не считаю себя специалистом по ASL, но с недоумением смотрю на статью уже со второй части...