Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Погоня за «Авророй»: Проект «Афина»
Погоня за «Авророй» |
компании |
Pendragon Game Studio
Hobby World |
Дата: | 22 октября 2021 |
8.3135 |
- |
Вавилонов М.
Обзор настольной игры «Погоня за «Авророй»
«Гонка на выживание»
Позади только снежная буря. Вокруг на километры раскинулась ледяная пустошь с мёртвыми магазинами, заправками и домами, памятниками былой эпохи. А впереди? Впереди лишь робкий огонёк надежды, к которому предстоит долгий и опасный путь!
Постапокалипсис плотно вошёл в массовую культуру, а ревущие ржавые маслкары, несущиеся по ядерной пустоши, уже второй раз появляются на обложке настольной игры. Если Badlands напрямую отсылала нас к миру «Безумного Макса», то сегодняшний гость мало того, что переносит нас из пустыни в ледяной ад, так и даёт надежду на спасение в виде огромного корабля, последнего клочка цивилизации, который вот-вот отплывёт. Заправляйте баки, запасайтесь провизией, заряжайте стволы — мы отправляемся в погоню за «Авророй».
На старт!
«Погоня за Авророй» — это динамическая гонка, где игроки выступают в роли командиров колонн выживших, пытающихся догнать отплывающий корабль «Аврора», попадание на который сулит возможность вырваться из ледяной ядерной пустоши, кишащей мародёрами, съехавшими с катушек роботами и мутантами. Цель игры — набрать больше ПО, чем соперники. Главным источником очков является расстояние, на которое вы оторвались от соперников, а попадание на заветный крейсер, естественно, сулит особые бонусы.
Этим бедолагам ещё предстоит расширить свою команду и колонну или...
Игровой процесс разделён на 5 этапов: разведка, отдых, передвижение, стрельба и завершение раунда. Первый этап представляет собой довольно простой мипл-плейсмент: отправляем членов экипажа в доступные локации за ресурсами, улучшениями колонны и вербовкой новых выживших. При этом необходимо следить за их показателем силы в левом верхнем углу, ведь он ограничивает доступные локации. Однако рабочего можно «подкормить»: за дополнительные харчи выжившие готовы отправиться на край света, успевай кормить. Необходимо следить и за вместимостью вашей колонны: полученные ресурсы (улучшения, выжившие) могут быть добавлены, только если для них найдётся местечко.
Вылазка.
Отдых представляет собой промежуточный этап, на котором вы можете накормить членов своего экипажа, тогда вы сможете использовать их способности и отправлять на разведку уже в следующем раунде, ну а голодные выжившие отлёживаются дополнительный ход. На этапе передвижения игроки могут потратить топливо, чтобы передвинуть грузовик на значение скорости, при этом дополнительные клетки можно проехать, скинув больше «горючки» или благодаря соответствующим предметам. Некоторые из клеток содержат жетоны ресурсов (предметов) или радиации, которые игрок получает, останавливая на них жетон колонны. Имеется также и возможность срезать, доступная счастливчикам, которые успели обзавестись улучшением в виде траков.
На этапе стрельбы игроки взаимодействуют с картами врагов, причём атака происходит по области (всего их три), в которой находится лидирующий игрок, поэтому отстающие колонны могут избежать конфликта. Сначала противники атакуют из засады, нанося урон по определённым ячейкам колонны, затем наступает очередь игроков пострелять. Стоит отметить, что война в «Погоне за «Авророй» дело выгодное, особенно если ваша колонна подготовлена к столкновению. За победу над супостатом можно получить много полезностей, правда их, как правило, забирает первый из стрелявших, а также очки репутации, которые выдаются каждому, кто сумел попасть по противнику. Бой достаточно прост и проводится с помощью специальной колоды, карты из которой могут наносить повреждения, либо заклинить ваше оружие. Если совместными усилиями враг был побеждён, то игроки получают добычу согласно карте исхода, в противном случае враг атакует все колонны в регионе. В завершении раунда «Аврора» отплывает на клетку вперёд, после чего обновляется ряд карт, с которыми игрокам предстоит взаимодействовать в новом раунде.
Сокровища замерзающего мира.
Как видно, в «Погоне за «Авророй» авторы попытались смешать множество элементов и жанров: тут вам и выставление рабочих, и гонка, и развитие колонны с менеджментов ресурсов и персонажей, и даже боёвку с рандомом завезли. Благодаря такому многообразию игра ощущается бодро, и хочется везде поспеть. Проблемный момент в том, что в этот винегрет из механик достаточно трудно въехать, в чём не помогают правила, написанные, увы, не идеально. Чтобы окончательно разобраться во всех нюансах, нам потребовались две пробные партии.
На базе «Афины» вас поджидают новые враги и опасности.
Вместе с базовой игрой в продаже появилось и дополнение «Проект «Афина», являющееся продолжением истории базовой коробки. Заветный крейсер уплыл без вас, и всё, что вам остаётся, попытаться прорваться на юг, однако путь к спасению лежит через сверхтехнологичную базу ИИ «Афина», ответственного за ядерный апокалипсис. Дополнение призвано не только разнообразить, но и усложнить игру, для чего добавляется ворох новых механик. Во-первых, новое поле, таящее в себе новые опасности в виде автоматических турелей и снежных лавин. Во-вторых, механика скрытности, влияющая на различные аспекты, будь то урон или игровые события. В-третьих, появляется новый тип ресурса — «ядерные батареи», которые могут быть использованы для стрельбы из нового типа оружия и подзарядки новых типов выживших «андроидов», и конечно же ворох новых предметов, выживших, врагов и прочих апгрейдов. Даже механического волынщика, дико играющего на крыше вашего грузовика, завезли в качестве отсылки к «Безумному Максу».
«Погоня за «Авророй» напомнила мне «Кланк», ведь их геймплей сильно зависит от поля и существенно меняется вместе с ним (в базе поле двустороннее, а новое, как в и «Кланке», в дополнении), плюс гоночный аспект. Только в отличие от «Кланка», в «Авроре» не нужно балансировать на грани жадности и осторожности, знай, гони себе к цели на всех порах. В этом кроется один из недостатков игры: лидер гонки получает всё самое вкусное, и догнать его становится все сложнее и сложнее. В игре, конечно, имеются способы наверстать упущенное, однако действительно меньше данная проблема становится только в дополнении.
Последний рывок!
По итогу «Погоню за «Авророй» можно окрестить удачным межжанровым экспериментом: тут вам и евро-элементы с менеджментом ресурсов и рабочих, и лютая гонка с боями против радиоактивных мутантов и мародёров в декорациях заснеженной пустоши. Поклонники жанра оценят, так что запасайтесь бензином — и вперёд, в погоню за «Авророй»!
Всем удачных партий и успехов на кубах!
Вавилонов М. (группа автора в ВК)