| С миру по предзаказу (06.11-22.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на The Game Makers | |
| Настольная игра про выпуск своих настольных игр. | |
| Идут сборы на Rove + Rove: Anchorpoint | |
| Фэнтезийная кампания с тактическими боями в духе "Мрачной гавани". | |
| Идут сборы на Year of Relics: Relics of Rajavihara | |
| Соло головоломка с размещением блоков и множеством уровней. | |
| С миру по нитке [19.11.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Очередные неутеш... | |
| игры |
Heroes of Might & Magic III - The board game
|
| персоны |
Jakub S. Olekszyk
Kamil Białkowski |
| компании |
Archon Studio
|
| Дата: | 18 сентября 2022 |
![]() |
| 8.9225 |
![]() |
- |

Изучите боевую систему в игре Heroes of Might & Magic III: The Board Game.
Давайте перейдём к следующему элементу, который делает Heroes of Might & Magic III такой замечательной — юнитам, армиям и бою!

Как и в случае с другими основными механиками оригинала, мы постарались сделать всё возможное, чтобы перенести их в настольную игру. Конечно, это потребовало некоторых упрощений и усилий, чтобы игра была плавной и увлекательной. Да, в настольной игре у каждой фракции есть 7 доступных в городе юнитов, но, как и в Heroes of Might & Magic III, герой может завербовать только 5 из них. Мы изменили уровни юнитов (и их жилищ) на следующие группы: бронзовые (уровни 1–3), серебряные (4–5) и золотые (6–7)... Могучих драконов, в честь самого могущественного существа в Антагариче, мы отметили лазурью.

Конечно, вышеперечисленные различия — это ещё не всё. У каждого юнита есть свой тип — наземный, летающий или дальнобойный. Он тесно связан с количеством клеток, которые он может пройти на поле боя. При активации наземный юнит может перемещаться на две клетки, летающий — на три (он также может пролетать над другими юнитами), а дальнобойный — только на одну. Кроме того, на карточках юнитов указана их характеристики: атака, защита, очки жизни, инициатива и специальная способность.
Внизу карточки юнита указана стоимость найма — сколько ресурсов нужно потратить, чтобы добавить юнита в свою армию или увеличить численность его отряда. В Heroes of Might & Magic III: The Board Game карточки юнитов двусторонние. Когда здоровье у юнита опускается до нуля, юнит не покидает поле боя — его карта переворачивается, чтобы он мог продолжать сражение, но уже на второй стороне карты.

Бой — это то, что лучше всего получается у героев.
Теперь давайте посмотрим, что больше всего любят рыцари или варвары (волшебники тоже!) — сражения! В Heroes of Might & Magic III: The Board Game игра ведётся на специальном 5-рядном планшете боя. Каждый игрок в любой момент своего хода может разместить свою армию в двух задних рядах. После начала сражения герой больше не может менять свою расстановку (если только у него нет карты «Тактика»).

Существует два типа боя: бой с нейтральными юнитами и бой с героями.
Нейтральные юниты на карте обозначены римскими цифрами, которые указывают на расчётный уровень армии (т. е. сколько карт нужно вытянуть и из какой колоды). Это также связано с настройками сложности, которые вы выбираете в начале игры. Очевидно, что на лёгком уровне герой не столкнётся с противниками столь же сильными, как на невозможном уровне сложности.

Я уже упоминал, что игрок не может изменить размещение юнитов после начала битвы... Но как насчёт карт нейтральных юнитов? Ну, за их развёртывание и действия отвечает предыдущий игрок. Мы приняли близко к сердцу угрозу бесконечных сражений, поэтому герой должен справиться с нейтральным юнитом за один раунд боя (исключение, конечно, составляют юниты из лазурной колоды); если он хочет продлить бой ещё на один раунд — он должен потратить очко движения.
Сам бой разыгрывается в порядке инициативы: все юниты активируются друг за другом, в соответствии с этим параметром. В случае ничьей приоритет имеет атакующая сторона. Каждый юнит может двигаться и атаковать (против возможной защиты, снижая здоровья противника); если атакованный юнит выживает — он наносит ответный удар (один раз за раунд боя).
Бой героев происходит по правилам, описанным выше. Однако на этот раз оба игрока могут использовать карты из своей руки (при сражении с нейтралами это может делать только игрок, управляющий героем). Также отсутствует ограничение на количество раундов. Стоит также отметить, что, как и в компьютерной игре, герои могут отступить или сдаться, потеряв часть своей армии, валюту и своё положение на карте. Победа в бою также приводит к получению опыта для главного героя — за победу над героем или нейтральным юнитом того же уровня он получает половину уровня, а в случае более высоких уровней — повышается на разницу между их уровнями. Например, Аламар II уровня опыта победил Сандро IV уровня опыта, благодаря чему получил повышение на два полных уровня. С другой стороны, когда герой атакует нейтральных юнитов с уровнем ниже хотя бы на 1, битва не происходит — вражеские юниты в панике бегут, а герой не получает опыта (да, это ещё один элемент, гарантирующий сбалансированный геймплей).
Есть последний замок, ваш последний шанс, так воспользуйтесь им...
Но это ещё не всё; бой в Heroes of Might & Magic III: The Board Game — это не просто сухой расчёт. В колоде меча и магии есть множество возможностей, которые позволяют вам изменять поле боя — заклинания или артефакты могут серьёзно изменить игру. То же самое можно сказать и о способностях юнитов. Кроме того, первоначальный диапазон урона был преобразован в кубик атаки: прежде чем игроки подсчитают атаку юнита и нанесённый им урон, также учитывается модификатор кубика (в диапазоне от -1 до +1). Ещё одно дополнение, которое ожидает многих игроков, — осада городов. В этом случае бой ведётся по стандартным правилам, но обороняющийся имеет доступ к стенам, воротам и башне в центре планшета боя.
Оставайтесь с нами!
Когда мы начинали работу над Heroes of Might & Magic III: The Board Game, мы понимали, что помимо исследования карты, ключевым фактором успеха этого проекта будет бой. Не буду скрывать, что мы тестировали различные концепции, в итоге выбрав ту, которая показалась нам наиболее удачной (в том числе с учётом плавности игры). Надеюсь, вам понравится.
Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»: