Alduda написал 17 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Если это намек, что статья проплаченная, то нет. Мне реально "Шепот" п...
Bad_Elvis написал 17 минут назад к статье Максимум Апокалипсис: # Меня данная игра заинтересовала еще задолго до официальной локализации...
slflycat написал полчаса назад к игре Корпорация сны: # Механикой "задержки" и возврата рабочих с помощью "триггера" игра напо...
niksk7 написал час назад к игре Тип Топ: # Привет, подскажите, пожалуйста, игроки после дачи своего ответа могут ...
Layla_Satyra написала час назад к игре Великая стена: # Это зависит от того, в какой момент игры вы применяете «Убийство воино...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Trilan

«Анахронность». Советы новичкам

17 октября 2022

Информация

добавить
игры Анахронность
Дата: 17 октября 2022
Оценка пользователей
8.1931
-

Коробка «Анахронности» поражает размером и наполнением. Может показаться, что и правила мудрёные и пестрят нюансами, но это не так; я бы заметил, что заморочек меньше, чем во многих евроиграх. Подробно пересказывать правила ̶м̶н̶е̶ ̶н̶е̶ ̶п̶о̶з̶в̶о̶л̶я̶е̶т̶ ̶р̶е̶л̶и̶г̶и̶я̶ не вижу смысла, кто чего не понял — просто прочитайте ещё раз. Лучше напишу советы по игровой части.

 

 

 

А с чего тут начать?

 

 

Немного о победных очках. Если вы можете набирать 60+ очков за партию, данные советы дадут вам мало ценной информации. 50+ в первых партиях — уже хороший результат. 40+ получается у игроков, которые не до конца поняли эвакуацию / путешествия во времени. 30+, начиная со второй партии, намекают на то, что игра может не подходить вам. Шучу, конечно, — учиться никогда не поздно. В целом тут всё как раз про выцарапывание ПО из всех возможных источников.

 

 

 

 

Для начала рассмотрим стороны конфликта. В базовой игре 4 фракции, каждая обладает двумя лидерами и двумя способами эвакуации. Сторона «А» у всех основных планшетов одинаковая, сторона «В» — асимметричная. Счастливые обладатели Update Pack играют со слегка переработанными способностями и путями эвакуации. Хотя правила игры ограничивают эвакуацию 30 ПО, мы побудем реалистами и будем рассматривать, сможем ли набрать хотя бы 20 ПО.

 

 

Путь Превосходства

 

 

Наверное, самая простая и эффективная фракция для новичков.

 

Капитан Вульф умеет неограниченно выменивать две воды на энергоядро, и наоборот. Очень сильная способность, позволяющая выполнять больше действий в столице.

 

Его дочь Самира забирает в конце раунда один из оставшихся в шахте ресурсов (кроме фиолетовых нейтрониев), а за 2 воды может взять ещё один. Update: Самира теперь берёт любой ресурс, кроме нейтрония, из запаса, а за 2 воды ещё один. Ресурсы редко бывают лишними, а способов добычи, особенно в начале партии, не так много. Стабильный заработок всегда неплохо.

 

Промышленная революция: 5 ПО за 3 завода и по 2 ПО за связку титан + инженер. 3 завода — это прекрасно само по себе, а вот наскрести 8 инженеров будет посложнее, но реально. Если один из заводов будет производить титан — вообще прекрасно.

 

Сила единства: 3 ПО за максимальный моральный дух и по 1 ПО за каждого работника в штате. Тут всё сложнее, ибо 17 работников, чтобы дотянуть до 20 ПО, набрать сложновато. Однозначно предыдущий вариант эвакуации перспективнее.

 

 

 

Почему дочка не похожа на папу? Долгая история.

 

 

Путь Гармонии

 

 

Патриарх Гаулани позволяет отправить одного работника на планшет свободным действием. Новички часто недооценивают эту способность, но в столице явный дефицит мест, поэтому возможность вдохновить работников и отправить в костюме работать или навести электростанцию и построить суперпроект за один ход часто выручает. Особенно хорошо работает в игре на троих-четверых.

 

Матриарх Зайда в конце раунда может приютить за 2 воды неразобранных работников, правда без бонуса найма. Неплохо, но гениев обычно разбирают раньше. В любом случае работники лишними не бывают, особенно в первой половине игре, да и здания, убивающие работников, дают неплохой профит. Вот такое человеколюбие у зелёных. Update: Зайда берёт рабочих из резерва, но тех видов, что были доступны для найма в этом раунде. Гениев стало получать намного проще.

 

Благополучие и процветание: 2 ПО за 3 водокачки и по 3 ПО за связку золото + гений. Добычу воды в любом случае неплохо бы наладить, а вот за гениями придётся целенаправленно охотиться. Улучшенная Зайда делает это особенно хорошо.

 

Возрождение природы: 2 ПО за 6 занятых строительных ячеек на планшете игрока (чем угодно, хоть аномалиями) и 3 ПО за связки постройка + администратор. Собственно, тут только админов и надо специально нанимать, так как если к эвакуации нет 6+ построенных зданий, стоит задуматься, чем игрок занимался. Администраторы не самые популярные работники, большинству соперников больше 1–2 часто не нужно.

 

 

 

Местные «зелёные»

 

 

Путь Прогресса

 

 

Покровитель Валериан может каждый раунд отправлять 1 пустой костюм, считая, что там сидит учёный. То есть каждый ход экономится 1 работник, что очень слабо, начиная со 2 хода (да и на 1 ходу не решает). Худший лидер в игре. Update: теперь все учёные считаются гениями, вроде удешевления строительства или отправки в любые постройки. Валериан сразу похорошел.

 

Библиотекарь Корнелла за 1 воду берёт нужный жетон исследований, не бросая кубики. Работника на исследование всё же нужно отправлять. Если хочется строить суперпроекты — надёжный выбор, без них — бесполезен. Update: вместо этого в конце хода выполняет стандартное исследование за 3 воды. Суперпроекты строить сложнее, для эвакуации и заданий, где важно количество, однозначный плюс. А ещё за них дают ПО в конце игры.

 

Технологическое превосходство: 5 ПО за 3 лаборатории и 2 ПО за связку учёный + жетон открытия. Лаборатории — штука ситуативная, и не все одинаково полезны, придётся строить что дают. Если копить жетоны на эвакуацию, значит суперпроекты заранее не построишь (а после эвакуации с действиями строительства станет очень туго). Вот тут и засияет улучшенная Корнелла. Update: 6 ПО за 3 лаборатории и 4 ПО за связку 2 учёных + жетон открытия. Теперь стало слишко круто, как по мне. Накопить 5 жетонов и 10 учёных за 26 ПО? Легко.

 

Вершина гуманизма: иметь 8 воды за 3 ПО и 4 ПО за суперпроект. Учитывая их ситуативность, цену и ограничение в 4 штуки, получается слабо. Максимум, на что можем рассчитывать, — это 19 ПО, и это, если построить все 4, а сделать это будет довольно сложно. Не советую. Update: иметь 8 воды за 3 ПО и 5 ПО за суперпроект. Стало получше, но не сильно. Тяжело идти по пути прогресса.

 

 

 

 

Путь Спасения

 

 

Пастырь Каратакус может взять 2 воды и жетон парадоксов или сбросить жетон парадоксов за 2 воды. Учитывая любовь фанатиков к путешествиям во времени, этих жетонов будет много, но способность не самая сильная.

 

Амена после астероидного удара не закрывает две ячейки подзарядки костюмов. Новичкам кажется крутым, но на деле эта способность часто работает в одном-двух раундах игры, причём последних, когда у всех на планшете уже построен движок. Даже не знаю, кто из лидеров лучше, но у других фракций командиры явно ценнее.

 

Подавляющая мощь: 3 ПО за 3 электростанции и по 3 ПО за нейтроний. Учитывая, что на электростанции тоже нужен этот нейтроний, вам придется выгребать его из шахты подчистую — и всё равно много не будет. После эвакуации выяснится, что тратить его особо некуда (электростанции-то уже построены), только менять у кочевников на... а игра-то уже заканчивается и ресурсы вам не успеть потратить. Ну и 3 электростанции особо не нужны, можно спокойно обойтись двумя, третья будет простаивать. Странные они; фанатики, в общем.

 

Властители времени: иметь 2 аномалии за 6 ПО и по 2 ПО за связку жетон разрыва + уран. Аномолии схватить легко, а на стороне «В» можно запихать их подальше и не париться. А вот жетоны разрыва после эвакуации как закрывать, если накопить их побольше? С ними вся суть в том, чтобы получать, закрывать и брать новые, параллельно загребая ПО. А здесь стоило дать название: «Закредитованные временем». Update: иметь 2 аномалии за 4 ПО и по 5 ПО за связку каждые 2 продвижения по шкале путешествий во времени +2 урана. Вот тут всё в порядке: набирай — закрывай, только урана и надо подкопить.

 

 

 

Жизнь под землёй не сахар

 

 

Стороны «В» планшетов усиливают специализации фракций. Превосходство не очень хороши во временных путешествиях, зато поднимают мораль задёшево, Спасение, напротив, получают за путешествия больше, но народ там не очень счастливый. Ничего особенного, асимметрия присутствует, но даже правила рекомендуют первые партии играть на стороне «А».

 

 

Планшеты игроков

 

 

 

К эвакуации... не готов

 

 

Застройка планшета — это то, чем мы будем заниматься на протяжении всей партии. Конкуренция за ячейки строительства не ослабевает с первого до последнего хода, поэтому необходимо планировать, что будет построено на следующем ходу, и заранее подготовить ресурсы. В противном случае, пока ваши работники копаются в шахте, все ячейки займут — и вы останетесь не у дел. Особенно жёстко всё при игре более чем вдвоём, когда у вас последний ход. Если вы не строите первым действием, то ко второму действию мест часто не останется. Теперь по типам строений.

 

Электростанции. Местные машины времени, позволяющие вернуть взятое взаймы (не более одного жетона за раз) и строить суперпроекты прошлого. За каждый возвращённый долг вы получаете 2 ПО, до максимума в 16. Электростанции отличаются мощностью и ценой использования, а так как их дальность не суммируется, в большинстве случаев хватит 1–2. Но и игнорировать особо не получится, ведь даже 8 ПО, которые легко майнит одно строение, являются весомым вкладом.

 

Заводы. Дают кубики ресурсов и энергоядра. Часто за работу хотят воду и почти всегда рабочего. Ваш способ хоть немного освободиться от тяжёлого труда в шахтах. К сожалению, часто придётся строить те заводы, что дают, а не те, о которых мечтали. Замечу, что с точки зрения механик титан / уран / золото считаются равноценными, на практике же титана нужно больше, чем двух других, а значит титановый завод выгоднее.

 

Жизнеобеспечение. Дают воду в различных вариациях, например 8в единоразово, 5в/ход за администратора, 2в/ход свободным действием. На форумах осуждают постройку пассивных водокачек, но часто выбора не будет. Надо взвешивать, сколько профита принесёт до конца игры, а не ждать у моря погоды. Вода является местным эквивалентом денег и нужна почти повсеместно.

 

Лаборатории. Тут всего понемножку: и увеличение дальности электростанций, и возврат жетонов разрыва, и ПО. Смотрим, что выпало, и решаем, нужно ли оно нам или построим ещё один заводик?

 

Суперпроекты. Новичкам кажутся крутыми, но не все одинаково полезны в конкретной партии. Так как занимают аж 2 ячейки и требуют научный жетон, нужно чётко оценить профит от постройки. Чаще всего строится 1–2 штуки за партию, а можно и вовсе обойтись без них. Если построить в 5 раунде проект, позволяющий бесплатно зарядить один костюм, окупиться он не успеет, а с первого или второго раунда — вполне. Главное решить, от каких типов зданий мы откажемся.

 

 

Столица и экзокостюмы

 

 

 

 

В начале сложно определиться, сколько костюмов заряжать. Посмотрим на столицу. Есть две «резиновые» ячейки: обмен с кочевниками и получение воды. Это затычки на случай, если дела пошли не так или вы просчитались. Если всё идёт хорошо, вы можете не сходить на них ни разу за партию. В партии на двоих и троих мы имеем 8 ячеек в центре и 3 в шахте. Логично, что на двоих можно заряжать до астероида 4–5 костюмов, а на 3–4 игроков — 3–4 в зависимости от очерёдности хода.

 

Как я писал, основная борьба будет за строительство, шахту с титаном и, в зависимости от условий эвакуации, за персонал. Строить надо инженером или гением, а вот в шахту зачастую инженер не так нужен. Наём и исследование особого выбора не дают, там роли делятся чётко. При прочих равных нанимать стоит гениев и инженеров, получая ценные энергоядра. Последние стоит немного припасти на послеастероидные раунды, особенно если не наладили их производство.

 

 

 

Сразу видно, на что сделана ставка

 

 

Путешествия во времени

 

 

Перед каждым раундом мы можем попросить до двух лотов из будущего. Персонал, ресурсы, заряженные костюмы — нужен только паспорт. Потом придётся вернуть, так или иначе. За действующий долг капают проценты в виде парадоксов. 3 парадокса объединяются в аномалию. Аномалия при появлении списывает один долг, но занимает место на планшете и минусует ПО, если не будет устранена до конца игры. Невозвращённые долги игра предложит вернуть в конце игры, просто отдав взятое. Не получилось? Временные коллекторы заберут ПО. Ещё есть постройки, позволяющие вернуть жетончики, а сам долг не отдавать, что тоже вариант.

 

Основной и главный способ заключается в постройке электростанций и честном возврате. За подобное примерное поведение дают ПО. Иной раз выгодно взять 1 уран в долг, а на следующий ход его же вернуть.

 

В первый-второй раунды котируется взятие в долг персонала, дальше проще брать ресурсы: они и при стройке помогут, и возвращать проще.

 

 

Моральный дух

 

 

От больше части работы  ̶к̶о̶н̶и̶ ̶д̶о̶х̶н̶у̶т̶ персонал устаёт, и почти каждый ход народ надо будить на работу. Можно пригнать агитатора, дать воды: народ идёт впахивать счастливыми и повышает моральный дух — количество ПО в конце игры. Проблема в том, что воды может не быть ̶н̶о̶ ̶в̶ы̶ ̶д̶е̶р̶ж̶и̶т̶е̶с̶ь̶ или её жалко. Тогда можно погнать народ пинками, а отдавать ничего не придётся, правда моральный дух уйдёт в отрицательные значения. Тут надо смотреть по ситуации: низкая мораль не так страшна, если компенсируется чем-то иным. Не стоит гнать 2 учёных в костюмах за водой, чтобы один раз разбудить народ. Учитывая, что несчастным нужно меньше воды для пробуждения, выгоднее пару раундов будить силой, а потом со скидкой по-хорошему, чем наоборот.

 

 

 

 

Достижения

 

 

Напоследок стоит сказать о достижениях. Вследствие масштабов игры на столе они лежат незаметно и часто забываются при игре. Тем не менее получить 6–9 очков довольно приятно, если это не стоит больших усилий. Например, достижение за максимум научных жетонов: просто гляньте, сколько их у соперников, может получиться, что ни одного, так что даже один жетон в конце принесёт 3 ПО за достижение (и ещё 1 ПО за себя).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Локализацию допов и инфинити бокса...

fedorzhel написал полгода назад: #

Не, вы чего, это ж крауды, они крокинолами занимаются.

teallite написал полтора года назад: #

Способность у Каракатуса отличная. Во-первых, снижает влияние случайности, если жетоны парадоксов получаются броском кубов. Во-вторых, позволяет получить аномалии, при этом активно путешествуя во времени и возвращая долги. Хороший выбор, если планируется быстрая эвакуация с получением максимального количества ПО. Хорошо сочетается с целью на движение по треку путешествий во времени. Ну, и как приятное дополнение, после эвакуации можно будет скидывать жетоны парадксов за воду. Предпочтительный лидер при игре вчетвером.

Амина нужна, если планируется максимально воспользоваться бонусами столицы (или не дать их соперникам) после падения метеорита в пятой эре. Возможных бонусов всего 5 в каждой ветке, поэтому можно примерно угадать, что выйдет, и подготовиться соответствующим образом. При этом можно угрожать другим игрокам окончанием игры, путая их планы и заставляя делать неоптимальные ходы. В общем, дополнительные экзокостюмы даже в одном в пятом раунде могут очень хорошо выстрелить. Опять же, есть приятное дополнение — за свободные ячейки для экзокостюмов можно получить немного воды. Лучше, конечно, брать этого лидера при игре вдвоём или втроём.

Dronowar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прекрасная комплексная игра, с проработанным уникальным миром тонко вплетенным в механики.

Univanger написал полтора года назад: # скрыть ответы

Только слишком до хрена компонентов, чтобы лишний раз разложить.

Dronowar написал полтора года назад: #

С биг боксом идёт органайзер, раскладка очень быстрая, хз как без него играть если есть все допы.