vadmedz написал 29 минут назад к статье Остров Духов – Коты иногда просят травы для профилактики: # Да, как по маслу игра прошла)
Da2dy написал полчаса назад к мысли на тему Пролетел с Games day.: # Держите в курсе! А так правильное решение, не надо адекватным людям по...
Da2dy написал полчаса назад к статье Хиден жем: # Не смотря на продакшен и милейшие миплы, я не готов отдавать больше 3-...
Exhumanfact написал полчаса назад к статье Eclipse: New Dawn for the Galaxy. Галактическое противостояние, заканчивающееся подсчётом ПО: # Ну хз, пока я всë наоборот вижу. И это у меня смутные подозрения вызы...
GingerBreadMan написал полчаса назад к статье Eclipse: New Dawn for the Galaxy. Галактическое противостояние, заканчивающееся подсчётом ПО: # Это у Сиара фиксация на тесере
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.

Siar

Обзор Dungeon Heroes

18 января 2023

Информация

добавить
игры Dungeon Heroes
компании Gamelyn Games
Дата: 18 января 2023
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.0015
-

Перевод обзора с BGG

 

 

 

 

По сути Dungeon Heroes — простенький и быстрый дуэльный данжен-кроулер с асимметричными целями. Игрок за героев пытается отыскать 3 из 4 спрятанных в подземелье сокровищ с помощью своих вора, воина, целителя и волшебника. Игрок — Хозяин подземелья вначале занимается раскладкой подземелья в течение первых девяти ходов (пассивная фаза), а затем активно пытается помешать героям заполучить сокровища (агрессивная фаза). Звучит довольно банально, но механики делают Dungeon Heroes по-своему уникальной игрой.

 

Каждый игрок может совершить по 4 действия в ход. Хозяин подземелья в течение первых девяти ходов берёт по четыре тайла в ход и раскладывает их на поле лицом вниз. На тайлах есть 4 вида монстров, 4 вида ловушек, 3 сокровища, 4 особых предмета, 2 облака ядовитого газа, 3 портала и 4 тайла с двигающимся полом. Хозяин подземелья решает, где что разложить, однако не может посмотреть, что где лежит после выкладывания тайла, так что в Dungeon Heroes есть место для тренировки памяти. Конечно, сокровища надо спрятать подальше от игроков, а проходы к ним перекрыть монстрами и ловушками, но не слишком ли это очевидно? Да, место для блефа тут тоже есть.

 

После раскладывания всех тайлов Хозяин подземелья использует свои действия уже по-другому: раскрывает тайлы и передвигает монстров, охотясь на героев.

 

 

 

 

Герои же тратят действия на перемещения по подземелью с самого старта, но с некоторыми ограничениями. Так, вор и волшебники передвигаются как шахматный король, а воин и целитель — как ладья, но только на одну клетку. Также у каждого персонажа есть своя спецспособность. Вор может наступать на ловушки и обезвреживать их, не получая урона. Воин может передвигаться на одну с монстром клетку и убивать его. Целитель лечит себя и окружающих за трату очка действий. Ну а волшебник может раскрыть тайл где угодно на поле за трату очка действий. На мой взгляд, способность волшебника самая полезная, так как позволяет исследовать подземелье без лишнего риска и игры в угадайку, что снижает роль везения. Причём на одного персонажа можно потратить максимум 2 действия из 4. Т. е. волшебник может раскрыть максимум два тайла, а оставшиеся два действия тратятся на активации вора, воина или целителя в любых комбинациях.

 

В Dungeon Heroes есть любопытные, на первый взгляд неочевидные элементы. Меня удивило, как много тут блефа и как хорошо он продуман. Волшебник снижает роль блефа, но отнюдь не обнуляет. Ловушки и монстры преграждают путь приключенцам, но каждый из них нейтрализуются определённым персонажем, так что Хозяину подземелья нужно размещать тайлы продуманно, а не просто застраиваться стеной из монстров или ловушек.

 

 

 

 

У меня партии занимали около 20 минут. Раскладка и сборка очень быстрые. Три партии с приятелем заняли лишь чуть больше часа, и нам очень понравилось проверять на практике, как разные стратегии работают друг против друга. В Dungeon Heroes есть и своя мета-игра: где Хозяин подземелья разместит предметы. Виццини (если вы смотрели фильм «Принцесса-невеста») был бы доволен происходящим: вы не можете просто взять и наступить на тайл перед вами — каждое действие сопряжено с риском. Игра достаточно глубокая, чтобы вы не заскучали, а полурандомная раскладка поля обеспечивает высокую реиграбельность.

 

Есть, правда, и недостатки. Некоторым игрокам может сильно не понравиться играть за Хозяина подземелья из-за рандома в вытягивании тайлов. К примеру, если вытянуть на старте много ловушек — это затормозит большинство персонажей, но только не вора. Аналогичная проблема с кучей монстров: они, как правило, начинают представлять реальную угрозу для героев только с агрессивной фазы, что выглядит не слишком тематично. На мой взгляд, если вам не повезло с рандомом, можно просто разложить новую партию (благо они быстрые), а что до тематичности... ну, такая уж игра.

 

В целом мне нравится Dungeon Heroes. Если вы ищете глубокий тактический данжен-кроулер, в котором важно планировать наперёд, эта игра вам вряд ли зайдёт. Но если вы ищете быструю легковесную настолку про исследование подземелья, блеф и везение, в которой есть немного места для планирования, то Dungeon Heroes может занять достойное место в вашей коллекци.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хороший быстрый данжен кроулер. Жаль малоизвестный.

Oddus написал 2 года назад: #

вроде собираются редизайн выпускать или что-то такое, тоже давно хочу себе, но лень заморачиваться.

a7v написал 2 года назад: #

Оформление забавное, "под дьяблу". Лучше чем веселенько-мультяшное