![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
![]() |
6.2516 |
![]() |
- |
[Прим. ред. — Свежая порция записок разработчиков игры Resolvers: Time to Shift.]
Игровой писатель — редкая профессия. Марина Кваш создаёт атмосферный открытый мир Юнити-Граунда, наполняет жизнью и аутентичностью персонажей и NPC.
В нашей игре более ста NPC-персонажей. Это свидетели преступлений и информаторы, подозреваемые, вокруг которых крутится сюжет, враги и верные помощники резолверов. Общение с ними — основной способ взаимодействия с миром. Каждую реплику нужно продумать так, чтобы не сломать нарратив: скажем, юниор спортивной команды и вышибала в клубе не могут разговаривать одинаково.
В разработке реплик мне помогает инструмент с условным названием «генератор персонажей». Разделив всех жителей Юнити-Граунда на фракции и амплуа, я придумала общие черты их стиля. Например, речь гангстеров и наёмников может быть грубой, простодушной, насмешливой, насыщенной чёрным юмором. А от холодного корпората скорее услышишь циничные пассажи и официоз.
Ещё один важный пункт — возраст персонажей. В юных можно подчеркнуть наивность, доверчивость и одновременно упрямство, а зрелых сделать более консервативными и подозрительными. Все эти черты естественным образом найдут отражение в речи.
Чтобы прописать реплики персонажей так, чтобы вы по одному диалогу могли догадаться, какой перед вами человек, нужно подготовиться.
Его появление должно быть осмысленным — продвигающим игрока по истории или добавляющим новые краски миру.
Проходным персонажам-функциям достаточно одной яркой детали, а важные особенности значимых персонажей я прописываю в таблицу:
Для этого пытаюсь представить себя на месте персонажа, вжиться в роль, как актёр. Полезно читать реплики вслух, чтобы проверить их на адекватность. Когда читаешь текст про себя, он звучит по-другому, а вслух сразу заметны все косяки.
Так как у нас командная работа, какие-то идеи рождаются в процессе штурмов. А бывает, что сюжет ведёт тебя сам. Ты будто знаешь персонажа как друга и можешь предположить, что он может сказать, его манеру речи и присущие ему фразы.
Вложить в его речь важную для сюжета информацию, не теряя при этом субъектности самого персонажа. Тут я обычно представляю, что смотрю кино. Как выглядела бы такая сцена на экране? Как речь отражает внутреннее состояние персонажа? Кинематографичность — важный для меня критерий текста.