-AdRiver-

Paths of Glory

1999

свернуть все темы
Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы
Локализация

GaGa на новогоднем стриме сказала что после No Retreat будет локализация этой игры, но, посмотрев парочку видео по ней, у меня сложилось впечатление что игра очень сильно "заскриптована" фиксированными путями перемещения, когда в одну точку ведет множество путей она очевидно станет крупным полем боя, а точки соединенные с 1 каким то пунктом вряд ли будут сильно задействованы.
Вопрос к игравшим много раз - насколько это ощущается или же система с фиксированными путями не сильно мешает и просто упрощает геймплей? Просто для меня это, пожалуй, наиболее отворачивающая от игры вещь.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы играли в предыдущую локализацию ГаГи Сумеречная борьба? Вам там мешали фиксированные пути распространения влияния?
Для стратегических варгеймов на карточном движке (коих возможно уже под сотню наберется) механика поинт ту поинт стандарт. В исторических варгеймах упор всегда делается на историчность и логичность игрового процесса. Для масштаба, представленного в игре, эта система с фиксированными линиями перемещений достаточно удачна и хорошо отражает исторические реалии. Более того, по сравнению с другими подобными стратегиями (к примеру посмотрите сколько точек и путей в том же Ганнибале: Рим против Карфагена) тут точек и путей в общем объеме просто адовое число.
У игры из-за системы с карточками и масштабом просто сумасшедшая реиграбельность, а проблемы связаны только с 2 негативными моментами:
- одними из самых кривых правил в варгеймах на карточном движке,
- адским временем на партию (за один день компанию, если не случиться автопобеды, просто не возможно сыграть). Скорее всего самым востребованным и играбельным будет вариант, когда отыгрывается начало ПМ - вот его часов за 5 можно сыграть спокойно (но там есть большой минус - колода каждого игрока формируется из небольшого количества карт (куча интересных карт не используется), которые будут повторятся даже по ходу сценария). В том же Ноу ретрит сценарная система идеальна, а в Путях славы нет...

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Да играл, но все же не считаю сравнение правомерным т.к. там все же нет движения армий и фронтов, а удачными событиями можно забраться туда, откуда, казалось бы, тебя уже выбили.
Ну и часто встречал оговорку, мол сумеречная борьба - не варгейм и т.д.
Здесь же у нас есть стартовая расстановка армий у которых есть четко фиксированные возможные пути, и на мой поверхностный взгляд они не выглядят уж очень вариативными.
Насчет того что поинт ту поинт это стандарт я вам поверю, т.к. не то чтобы разбираюсь в теме.

Stadtherz написал полмесяца назад: #

На самом деле автор в правилах очень классно объясняет про "заскриптованность". Суть в том, что его цель была создать историческую игру, а не полностью альтернативную версию Первой мировой. Значит ли это, что вы досконально повторите "скрипт" реальной ПМВ? Совсем нет, это просто означает, что для тех событий, что произошли в реальности были определенные географические, политические и военные предпосылки. Так "поинт-ту-поинт" соединения лишь отражают географическую часть таких предпосылок.

Knish написал 4 месяца назад: #
Ошибка в переводе

Кто играет по переведённым правилам будьте аккуратны - в них ошибка. Перевод:
"9.5.3.3 ..... В том случае, когда более одной армии входящий в состав подкреплений входит в игру по одному розыгрышу карточки, эти две армии не должны появляться в одной и той же области."
Как должно быть: "9.5.3.3 ..... В том случае, когда более одной армии входящих в состав подкреплений входит в игру по одному розыгрышу карточки, эти две армии не ОБЯЗАНЫ появляться в одной и той же области."

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мда...... Хуже написаных правил еще не встречал, сплошные исключения на исключениях...

saha1234 написал 4 года назад: #

Причем я даже не уверен, что их можно как-то улучшить )) исключительно исключительная игра с исключениями из исключений )))
Но игра классная!

macrergate написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хм, странно. По-моему, правила прорисаны довольно неплохо.
Исключений хватает, безусловно, но серьезным варгеймам это свойственно. Самое главное, что правила понятны.
Для сравнения почитайте, например, правила Napoleon Against Europe или Nation in Arms: Valmy to Waterloo, или Clash of Monarchs.

fonfrost написал 3 года назад: #

Не, понятно, что может быть и хуже, но я к сожалению в перечисленные вами варгеймы так и не играл. А вот в те, в которые играл, только в Несчастном короле Карле такие же кривые по структуре правила.
Вот скажем в Virgin Queen или Мушкете и Пике правила объемные, но идеальные по структуре.

Maikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

У кого-нибудь есть русский перевод правил Paths of Glory или кто-нибудь может помочь найти?

drjony написал 7 лет назад: #

boardmel.wordpress.com›2012/06/30/paths-of-glory

попробуйте

drjony написал 7 лет назад: # скрыть ответы

я извиняюсь за вопрос: она что, правда от 8 часов играется? Это 110 карт то?

Legion написал 7 лет назад: #

Если играешь плохо, то можно и за пол часа уложиться. Но в целом играется долго

UncleL написал 7 лет назад: # скрыть ответы

это не Мемуары, игра очень глубокая. За один ход играешь всего 6-7 карт, каждый розыгрыш карт, способен вызвать паралич, вариантов хода очень много.
Боюсь, что первые партии можно играть и более 8 часов. Он лайн игра, притом что мы играли достаточно бодро и максимальные задержки хода были 2-3 дня заняла около 6 месяцев.

drjony написал 7 лет назад: #

кстати, интересно насчет 6 месяцев....мой опыт в глобальных стратегиях подсказывает мне, что если отвлечся от процесса хотя бы на день - потом долго пытаешься уловить "настоящий момент" и какие планы и последовательности были у тебя и какие предполагались у противника...
а мемуары мне не нравятся....именно поэтому. Просто это самая доступная игра про войну для других, которые и не стали бы заморачиваться, как я, на подобные вещи как пути к славе. Поэтому и вопрос задал - если от 8 часов, да с "параличем", то со мной в это играть просто никто не будет

MakVlad написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это не карточная игра, а игра с карточным движком. Карты дают возможность совершать какие-то действия, двигать армии и корпуса, проводить бои, накапливать ресурсы, проводить политические события. На собственно выкладывание карт тратится не самая большая часть времени игры.

drjony написал 7 лет назад: # скрыть ответы

я понимаю, что это не "дурак", я и имел ввиду, что с помощью карт те или иные действия или события совершаются....тематика историческая, очень интересно....я правила не читал, но мне показалось, что механика аналогична сумеречной борьбе, 1960 и т.д (в них аналогичное кол-во карт или даже больше)....но они играются явно быстрее, как минимум, раза в два, ведь время игры лимитируется количеством ходов, а не тем, сколько карт съиграно как событие и выбыло из игры...просто получается, что первоначальная колода (типа "начала войны", мобилизация или что-то в этом роде) перетасовывается несколько раз, либо долго долго долго долго думаешь и играешь карту (или наоборот, играешь карту и долго долго............).
или я ошибаюсь и механика тут обычная, а карты так, как возможность дополнительного стратегического хода....

drjony написал 7 лет назад: #

или за одну карту можно много действий совершить, вот и плаируешь....

UncleL написал 7 лет назад: # скрыть ответы

в четвертом номере Стратегемы хорошая вводная статья про POG. На Тесере журнал есть.
Почитай вначале ее, а то с самого начала нужно рассказывать. Если какие-то вопросы останутся - спрашивай, постараемся ответить

drjony написал 7 лет назад: #

спасибо большое

DrNik написал 7 лет назад: #

Механика похожа на Сумеречную Борьбу, только вместо 2 вариантов розыгрыша, их тут аж 4. При этом игра про войну в прямом смысле слова, поэтому управляем мы не цифрами влияния, а армиями и фронтами. Отсюда и даунтайм, отсюда и долгие партии.

Alxin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А кто в похожие игры записал Битву за Москву и No Retreat? Это чем они интересно похожи?

deleted14 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

+1

Согласен. Мягко сказать, разница серьезная. Даже с No retreat!, т.к. в нем карточки не требуются для активации и розыгрыша исторических событий. Ну и про остальное молчу...

Michael написал 7 лет назад: #

Согласен, что совершенно не похоже на Битву и No Retreat. Интересно, как-то можно посмотреть, кто добавил такую связь?

DrNik написал 7 лет назад: #

"+":
- карты можно играть ажн 4 разными способами: за очки действий, на стратегическую переброску войск, как события и на очки пополнения войск, что добавляет глубины и стратегичности
- в результате боёв войска в основном ослабляются, а не уничтожаются, при этом от кубика не так чтобы зависит очень многое, куда важнее позиция на поле, форты и укрепления, а также манёвры, дабы не попасть в окружение
- широкий фронт позволяет планировать точечные операции и заставляет уделять внимание огромному количеству мелочей

"-":
- это, наверное, самые плохо написанные правила, которые я читал, даже УА рядом не валялся, сплошные исключения и исключения из исключений, которые ровным слоем размазаны по 20+ страницам
- если при небольших размерах армии рулят кубики, то при больших стеках уже начинаются танцы с бубнами типа "а вот меня тут ослабленная армия и если на меня нападут, то лучше иметь корпус поддержки, чтобы, если что, его можно было бы перевернуть и армия не померла окончательно", т.е. большую часть времени занимает не планирование действий, а подсчёт циферек в угоду более чем спорным условностям
- карт событий на первых ходах всего 14 на игрока, т.е. на 2 раздачи, и если в какой-нибудь Twilight Struggle возможны варианты с тем, кому что достанется, то тут второй ход полностью прозрачен в плане карт (у кого какие бонусы и подкрепления возможны)

Michael написал 8 лет назад: #

Добавил описание, не обижусь, если кто-то сделает лучше