![]() |
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora |
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами. | |
![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. |
игры |
Эволюция волшебных тварей
|
компании |
Правильные игры
|
Дата: | 13 марта 2023 |
Источник: | «Настолки Дзен» |
![]() |
7.9416 |
![]() |
- |
Давненько я уже хотел приобрести себе игру из серии «Эволюция», версий которой я насчитал две или три плюс немалое количество дополнений к ним. И вот вижу, на CrowdRepublic запущена компания по сбору средств на совершенно необычный вариант игры. Здесь нам уже предлагается эволюционировать волшебных существ, а всё волшебное я люблю. Заказал не думая, тем более что с краудфандинговых платформ игры всегда комплектуются различными промобонусами, о них я буду иногда упоминать. Играть в неё могут от 1 до 4 человек, но, забегая вперёд, скажу, что с дополнением «Редкие виды» играть смогут уже 5—6 человек.
Самое первое, что бросается в глаза, — это пакетик с отборными синими кристаллами, надеюсь кто-нибудь понимает, о чём я ;)
На самом деле это кристаллы энергии, на сбор которых во многом завязана игра.
Карты из колоды источников энергии, которые будут приносить нам заветные кристаллы.
И, конечно же, карты различных свойств самих существ, которые делятся на 4 категории, по 4 свойства в каждой. Естественно, свойства повторяются, причём на каждой карте представлено сразу два свойства на выбор.
Жетоны сна — они кладутся на существо, когда то по тем или иным причинам засыпает.
Жетоны трансмутации — игрок берёт их, когда одно из его существ трансмутировало.
Жетон первого игрока — тут всё понятно, выдаётся первому игроку.
Ну а мне в качестве бонуса достался такой вот симпатичный дракон. Он считается жетоном первого игрока.
Ну и, конечно же, памятки, в которых самым кратким и доступным образом описан ход игрока.
Итак, сперва перемешивается колода источников энергии, с верха которой берётся одна карта и выкладывается лицевой стороной вверх. Снизу карты, в зависимости от количества игроков, обозначено количество кристаллов энергии, которое необходимо поместить на карту. Сверху указано дополнительное количество кристаллов, которые также выкладываются на карту, однако брать их смогут только существа с обозначенным на карте свойством. В данном случае очаровательное.
Не каждый источник, например как этот Арболист, имеет дополнительный набор кристаллов.
Затем перемешивается колода свойств наших волшебных тварей и каждому игроку сначала раздаётся по одной карте рубашкой вверх, это его стартовое существо.
По идее все наши существа будут выглядеть так, а под них мы будем класть карты свойств. Ещё на карте существа снизу имеется шкала с круглыми ячейками — сюда мы будем вставлять кристаллы.
Теперь каждому игроку выдаётся по пять карт свойств, которые не будут обновляться до конца раунда.
В доступное место выкладываются жетоны сна, трансмутации и резерв кристаллов энергии.
Ну и вот так примерно выглядит поле на двоих игроков. Только тут колоды свойств не хватает, забыл её где-то) Естественно, первый игрок обозначается специальным жетоном, в моём случае тем самым драконом.
Игра длится несколько раундов, в которых игроки последовательно друг за другом совершают ходы, пока все их существа не уснут. После этого очередной раунд завершается.
В свой ход игрок может совершить последовательно три действия:
Игрок может перевернуть одну из своих карт на руке и выложить её рубашкой вверх в качестве нового существа. Выкладывать можно сколько угодно существ, но трансмутировать достаточно трёх для победы.
Выбираете на руке одно любое свойство, которое, как вы считаете, будет полезно вам в данном ходу, и подкладываете карту с выбранным свойством под карту существа так, чтобы название свойства и его эффект были видны. Эффект не обязательно должен быть виден, но вам так будет удобнее на первых порах.
Вы можете наделить свойством только одно существо, даже спящее или вновь созданное.
У существа может быть несколько свойств, их количество ничем не ограничено.
Однако нельзя на одном существе иметь два одинаковых свойства.
Это самое интересное. Активируйте существо, которое не ещё спит. Активация в свою очередь даёт вам на выбор 4 вида действия:
Здесь всё просто: возьмите один кристалл из источника, если, конечно, они там имеются, и поместите его в ячейку активированного существа.
Это действие можно применить, если у активированного существа ещё есть свободные ячейки под кристаллы. Или у него есть свойство «Заботливое», которое может передать кристалл другому существу.
Если в нижней части кристаллы уже закончились, можете взять из верхней части, но только если у существа есть нужное свойство, обозначенное сверху карты источника.
Если на момент активации у существа уже накопилось 4 кристалла, вы можете его трансмутировать.
Для этого уберите все карты существа в сброс, верните кристаллы в резерв, а на место существа поставьте жетон трансмутации.
Напоминаю, что для победы достаточно первым трансмутировать трёх существ.
Если на активируемом существе есть атакующие свойства, можете атаковать ими всеми существо противника, применив перед этим другие свойства, если они имеются и это возможно.
Это может потребоваться, если у цели атаки есть свойства «Летающее» или «Астральное», которые не позволяют атаковать таких существ. Например, летающее может атаковать только летающее. Но если у атакующего существа есть свойство «Страшное», то перед атакой им можно отменить любое свойство цели, даже летающее и астральное, но только одно.
Также во время атаки стоит проверить, есть ли у существа защитные свойства, которые могут отменить эффект вашей атаки или причинить вам ответный вред.
Но если вы провели успешную атаку, например свойством «Огнедышащее» удалили одно из свойств цели, то получите один кристалл из резерва.
Но при этом атаковавшее существо сразу же засыпает. Оно засыпает в любом случае, даже если атаки не удались.
Если ни одно из предыдущих действий нельзя выполнить или вы не желаете их выполнять, можете просто погрузить одно из ваших существ в сон.
И если окажется, что у всех игроков все существа спят, то раунд заканчивается.
Первым делом уберите старый источник под низ колоды и достаньте новый, поместив на него нужное количество кристаллов. Со всех существ удаляются жетоны сна.
К оставшимся картам на руке добавьте две новые и ещё по одной за каждое существо, у которого имеется хотя бы один кристалл энергии. На фото выше игрок получает две карты и ещё одну впридачу. Хоть у него и два существа, но только на одном есть кристалл.
Теперь можно начинать новый раунд. И так, пока один игрок не наберёт три жетона трансмутации.
Группа атакующих свойств предназначена для нанесения вреда оппонентам и добычи дополнительных кристаллов из резерва. За каждую успешную атаку получите 1 кристалл из резерва. Атаковать можно и своих существ.
Огнедышащее: этой атакой вы убираете одно свойство у атакованного существа. Если у него нет никаких свойств, то атака не считается успешной.
Вампир: атакованное вампиром существо сбрасывает один кристалл. Если кристаллов нет, то атака не считается успешной.
Усыпляющее: атакованное существо сразу же засыпает, но если оно уже спало, то атака не пройдёт, хотя кто будет усыплять спящее существо?
Страшное: само по себе не является атакующим, и кристаллов из резерва вы не получите. Однако, применив это свойство перед атакой, вы сможете сбросить любое свойство атакуемого существа, которое может помешать вашей атаке.
Слово «защитные» говорит само за себя, однако не все защитные свойства избавляют вас от эффектов атаки, некоторые, например, позволяют здорово отомстить обидчику.
Многоглазое: если это существо не спит, то оно не теряет ни кристаллов, ни свойств в случае атаки по нему. Действует только против атакующих свойств.
Огнестойкое: защитное свойство против огнедышащего — если вы атакованы им, не сбрасывайте свойство.
Мстительное: после того как вас атаковали, сбросьте одно свойство на ваш выбор у атаковавшего существа. На то оно и мстительное!
Токсичное: если атаковали токсичное существо, заставьте атаковавшее существо сбросить сразу два кристалла.
Данные свойства позволяют вам различным образом манипулировать кристаллами энергии.
Очаровательное: когда союзное существо получает кристалл из источника, это существо получает кристалл из резерва, если перед этим оно имело менее двух кристаллов. При этом свойство «Очаровательное» срабатывает, даже если это существо спит.
Маленькое: такое существо может трансмутировать, если у него накопилось всего три кристалла, но при условии, что у него не более трёх свойств.
Заботливое: когда такое существо получает кристалл энергии, оно может отдавать 1 кристалл союзному существу (раз в ход). Такое существо может брать кристаллы, даже если у него заполнена шкала кристаллов. Естественно, при условии, что один оно отдаст союзному существу.
Хвостатое: когда это существо получает кристалл, оно может сбросить любое свойство, даже само «Хвостатое», чтобы получить ещё один кристалл из резерва.
Свойства, направленные на взаимодействие с союзными существами или придающие вашим существам особые способности.
Летающее: ваше существо отращивает крылья — и теперь атаковать его может только другое летающее существо. Зато сами летающие могут атаковать все нелетающие существа, кроме астральных.
Астральное: если на вашем существе есть данное свойство, то оно может быть атаковано только астральным существом, но и само может атаковать только астральных существ.
Назойливое: если вы активируете существо с таким свойством, можете сразу сбросить это свойство и разбудить любое спящее (как своё, так и чужое) существо, убрав с него маркер сна. Проснувшееся существо может быть активировано в следующий ход.
Метаморф: это свойство даёт возможность скопировать свойство другого союзного существа — всё, как и положено метаморфу. Но нельзя копировать свойство, которое уже есть у метаморфа.
В коробке с игрой имеется «Бестиарий», в котором описаны все свойства существ, а заодно и их истории, чтобы вы глубже погрузились в этот волшебный мир. Более глубокое описание с красивыми иллюстрациями имеется в такой вот книжечке «Записки бестиолога», но она, по-моему, поставляется только тем, кто участвовал в сборах на CrowdRepublic.
Ещё один небольшой, но приятный бонус с краудфандинга — три карточки свойств, эффекты которых не отличаются от аналогичных базовых свойств, а вот арты отличаются.
Что меня как всегда радует, так это наличие соло-режима. Правила его представлены на красиво оформленном отдельном листе.
Также к нему прилагается колода алгоритма атаки и сброса свойств для вашего виртуального оппонента. Про соло-режим я, наверное, как всегда запишу летсплей, где всё покажу и расскажу более подробно.
Первое, что мне понравилось в «Эволюции», — это яркое и красочное оформление. Как я и говорил, это та «Эволюция», которую я ждал, сам того не зная) Скорее всего, найдутся и противники такого вот подхода, со всяким там волшебством и колдовством, но лично я такое люблю и всячески приветствую. Второе — это сама механика игры, где ты можешь сочетать различные свойства существ, придумывая на ходу новые тактики, в попытке выстроить наиболее удачную стратегию. При этом, благодаря рандому, ты всё время будешь перестраиваться, так как практически невозможно угадать, какие карты придут тебе в руку. Однако почти все свойства могут так или иначе сыграть тебе на руку.
В то же время этот самый рандом может всё тебе испортить. Порой ты просто ничего не можешь противопоставить сопернику, если к нему пришло какое-нибудь крутое сочетание карт, а тебе так не повезло. И это ужасно бесит) Но, возможно, в следующем раунде больше повезёт тебе. Если брать компоненты, то здесь особых нареканий нет, всё выполнено качественно. Правда, немного смущает размер карт источников и свойств. Они реально огромные! Понятно, что это сделано в угоду более удобному расположению на них кристаллов, ну или ради демонстрации артов, но вот тасовать такие громадины обычным способом (особенно колоду свойств) для моей руки дело не очень удобное.
В целом игра получилась приятная и интересная, может быть чуть-чуть сложноватая для людей, которые не любят разбираться в различных свойствах и применять их. Спасибо «Правильным играм» за такую вариацию игры, к которой, между прочим, есть уже и несколько дополнений. О них мы поговорим как-нибудь позже.