Voland_f написал полчаса назад к игре Runebound: Третья редакция: # На самом деле это плюс для мододелов, учитывая растущее количество фан...
petserg написал час назад к игре Sail: # "Узбагойтесь", не нужно нервничать) С чего-то вы решили ответить на ад...
td1 написал час назад к игре Sail: # Если не ошибаюсь, он демшизоид, а значит поза для него привычная.
mrDDHD написал час назад к игре Sail: # Он решил что он совесть Аристотеля. Уверен что он так и не понял за чт...
Santadir написал час назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: Нарушенный круг. Возвращение: # Мне доп к Черной Розе приехал без карты персонажа. Новую отправили дов...
С миру по предзаказу (17.10 - 06.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game
Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ.
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.

mist_machine

Продемонстрировали реиграбельность детективного приключения Resolvers на «Граниконе»

12 мая 2023

Информация

добавить
игры Resolvers: Time to Shift
компании Mist Machine
Дата: 12 мая 2023
Оценка пользователей
8.4511
-

Для Mist Machine прошедший в марте «Граникон» стал важной вехой. Мы устроили масштабную демонстрацию «Резолверов»: одновременно за двумя столами запустили один и тот же сценарий, чтобы показать, насколько разными могут быть его прохождения. 

 

 

 

 

Делимся записями обеих игр и короткой версией, где игроки обсуждают версии преступлений и приходят к финалу. Чем ещё показать глубину и суть детективной истории, как не версиями и концовкой?

 

Короткая нарезка с двух столов:

 

 

 

Полная версия первого стола, играют Тимур Дорохов («Настолки LIVE»), Юрий Тапилин (BoardGamer.ru) и Пётр Тюленев (Hobby World).

 

Полная версия второго стола, играют Кристина Лозовая и Роман Чертовский (BG with US).

 

 

Мы называем Resolvers реиграбельным приключением. Что мы имеем в виду?

 

У нас есть целый арсенал средств, чтобы игра оставалась непредсказуемой даже на восьмидесятый час игры и третье прохождение. На уровне сюжета заложены глубокие различия, а игроки делают каждую партию ещё более неповторимой благодаря нелинейности прохождения.

 

 

Отличия в сюжете

 

Каждый сценарий — это отдельное преступление, в котором убийца меняется три раза. Это не просто смена статиста и декораций, а новая драма. Меняется мотив, способ убийства, орудие убийства, род занятий персонажей и отношения между персонажами. Если жертва погибает от выстрела, сюжет должен гарантировать, что у убийцы будет доступ к пистолету, что в свою очередь может говорить, например, о его криминальном прошлом, связях с бандами или обеспеченности. Любой из этих фактов порождает локации, свидетелей и улики, которые хранят это знание и которое резолверы могут получить. И не все из этих знаний проведут вас по верному следу — на каждый истинный мотив заложены, как минимум, два ложных.

 

Финалы у этих историй тоже отличаются. Из знаний о событиях приложение составляет цепочки событий. Эти события становятся атомами истории, и часть из них в финале можно предотвратить. Всего финалов в разных сценариях может быть 34.

 

 

Нелинейность прохождения

 

Дойти до финала и выиграть можно разными способами. В Resolvers необязательно обходить все локации и NPC, чтобы суметь успешно исправить прошлое. Наоборот, обойти всё за одну партию невозможно — опций заложено заведомо больше, чем позволяет испробовать игровое время. 

 

Некоторые ваши решения открывают одни возможности и навсегда закрывают другие, ведь в каждом сценарии Resolvers мы продумали несколько разветвлений сюжета — как в классических RPG.

 

 

 

 

На скриншоте лишь небольшая часть второго сценария «Смерть на ринге», где резолверы получают заказ на расследование убийства кибератлета.

 

В каждой игре неповторимость прохождения подкрепляется разными результатами прохождения проверок, которые зависят не только от удачи, но и от того, какие локации игроки решат посетить вместе, а какие — раздельно. В некоторых ситуациях у персонажей появляются классовые опции, доступные только им и только в этих локациях. 

 

Решения игроков меняют не только прохождение сценария, но и ход целой кампании благодаря легаси-системе, объединяющей сценарии в одну большую историю. 

 

 

Как создавали реиграбельные сценарии

 

Создание такого объёма контента потребовало нестандартного подхода к сюжету и гейм-дизайну. Начать стоит с того, что в студии есть отдел гейм-дизайна, который с самого начала работал над игрой как над основным проектом — в режиме фултайм. Роли в гейм-дизайне были распределены между несколькими авторами.

 

Дамир Хуснатдинов, который до гейм-дизайна занимался наукой, проанализировал десятки детективов, выделил важные для жанра сущности и алгоритмизировал связи между ними. А разработчики ПО помогли упаковать это в процедурный генератор детективных сценариев. Генератор жонглирует набором сущностей и отношениями между ними. С помощью генератора мы делаем очень ветвистые и внутренне непротиворечивые сюжеты. 

 

Гейм-дизайнер Сергей Притула, который в проекте отвечает за нарративный геймдизайн, с помощью генератора создал основу для десятков версий сценариев и превратил их в серию классных киберпанковых историй, объединённых общим сюжетом, и заложил в них массу вариаций и развилок. Это уже не набор взаимосвязей, но истории, в которые можно играть.

 

Игровой писатель Марина Кваш с помощниками оживила истории атмосферными и живыми текстами. Марина создала матрицу персонажей, с помощью которой она рекомендует вживаться в характеры, чтобы герои звучали достоверно и непохоже друг на друга. Да, мы пробовали писать тексты с помощью нейросетей — и результат нас пока не впечатлил.

 

Материала со всеми взаимосвязями так много, что для его занесения в базу данных приложения мы разработали собственную утилиту — редактор сценариев.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mordevolt написал 2 года назад: # скрыть ответы
Дежа вю

Была уже у нас одна такая киберпанковская игра, которая хвалилась вариативностью и разветвлёнными сценариями. По итогу, именно таких квестов в игре оказалось ровно один. Я ни в коем случае не хочу никого обвинять и подозревать в нечестности, но какова вероятность, что здесь получится такая же история?

Majo написала 2 года назад: #

Вероятность 50 на 50 - либо получится, либо не получится )

mist_machine написал 2 года назад: #

На серьезные опасения нужны серьезные аргументы. Поэтому мы залезли в файлы геймдизайнеров и издалека засняли структуру сценариев. Как видите, разветвлений и вариаций достаточно много (и это без смены убийцы, мотива, орудия). Надеемся, это наглядно демонстрирует возможности реиграбельности и вариативность.
Видео тут: https://disk.yandex.ru/i/ePZwNGy_uRVTsw

Mordevolt написал 2 года назад: # скрыть ответы

IvTuzovsky написал 2 года назад: #

пожалуй, соглашусь.