Gardoomalion написал 6 минут назад к игре Red7: # Вы правильно поняли, что сыгранная единица учитывается в сравнении кол...
NitrogenW написал полчаса назад к мысли на тему Правило 34*: # THE REMOVING BARRIERS GAME
NitrogenW написал час назад к мысли на тему Правило 34*: # Autismo Autism Challenge (2022)
Siar написал 2 часа назад к игре Machina Arcana (Second and Third Edition): # Без подковырки - интересно, какие данжен кроулеры вы считаете увлекате...
Siar написал 3 часа назад к игре EVE: War for New Eden: # Казалось бы, очередной контроль территорий, но довольно интересная мех...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.
Идут сборы на Radiance
Компактный соло колодострой: светочи против тьмы.
Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик
У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»!
«Столпы стихий»
Предзаказ на настольную игру нашего автора Семёна Петровского «Столпы стихий»!  
Идут сборы на Witcher: Legacy
Эпическая легаси кампания в мире Ведьмака.

Vavilonov

Ностальгический обзор «Берсерка»

09 марта 2024

Информация

добавить
игры Берсерк. Русы против ящеров
Берсерк
компании Hobby World
Дата: 09 марта 2024
Оценка пользователей
7.6523
-

Блог // Playdice

Ностальгический обзор игры «Берсерк»

 

 

 

 

Страшно подумать, 20 лет назад я пришёл в хобби, настольные игры, благодаря отечественной карточной игре «Берсерк». Изначально это была почти бездумная покупка карточек после рекламы в «Мире фантастики», затем попытки освоить правила и сыграть соло, так как в городе, где я жил, ни магазинов, ни клубов с настольными играми не было. Спустя год, к выходу третьего сета (так называются в коллекционных карточных играх выпуски карт) на каникулах начались многочисленные партии в ростовском клубе «D13». Особенное место, маскирующееся под шахматный клуб в Доме пионеров, где была запрещена продажа чего-либо, поэтому карточки и бустеры ходили под партиями. Там же я познакомился со своими будущими самыми близкими друзьями, с которыми мы общаемся до сих пор. Были разнообразные турниры, драфты, «повелители» и даже «Берсерк.Онлайн». В универе все мы бросили «берсу», которая просуществовала 18 сетов и закончилась в 2015 году, перейдя в харстоуноподобную «Берсерк. Герои». Год назад классический «Берсерк» был перезапущен с правками в балансе, изменениями некоторых старых карт, а также новыми лицами.

 

 

Извечный вопрос в «Берсерке»...

 

 

Нет, на поезд перезапущенной главной отечественной ККИ я не запрыгнул, хотя мысли такие были, но недавно посетил презентацию местного набора «Русы против ящеров», на эмоциях от которого и пишу этот текст. Прежде всего кратко о механиках «Берсерка» — если обрисовать их в четырёх словах», получим «“Вархаммер” для бедных». «Берсерк» вовсе не похож на «Магию» или «Хартстоун», построен на собственных механиках, напоминающих шахматы и варгейм с миниатюрами.

 

 

Русы начинают второй ход под бодрый фонк!

 

 

Игроки выступают в роли «унгаров», где каждый управляет собственным отрядом воинов, покупающихся в начале партии за кристаллы. Каждая карта представляет собой отдельного юнита, который обладает следующими характеристиками: цена, здоровье, скорость перемещения, сила слабого, среднего и сильного ударов, а также ключевые слова и текстовые свойства. Партии проходят на поле 6 на 5 клеток. В ход игрока каждую карту можно передвинуть на количество клеток, соответствующих скорости, а также закрыть карту, чтобы атаковать или использовать свойство, указанное на карте, например выстрел или какое-то заклинание. Атака назначается по стоящим рядом картам, и если противник открыт, то оба игрока кидают кубик, а результат определяется разницей в выброшенных значениях. Так, если атаковавший выбросил четвёрку, а защищающийся — пятёрку, то последний получает раны от слабого удара. При большой разнице можно и вовсе «откидаться» от нападающего, заставив промахнуться, и нанести раны в ответ.

 

 

С демиургом 

 

 

Игроки ходят по очереди, сначала любое количество своих карт активирует один, потом другой, пока соперник не будет уничтожен. Конечно же, в игре присутствует огромное множество механик. Из базовых — «защитник»: если атака производится по закрытой карте, то атакованный не бросает кубик и, следовательно, не может защититься; если рядом находится союзная открытая карта, то, закрыв её, хозяин может перевести атаку в новую цель, попытаться прикрыть важного юнита и «откидаться». Пробираясь дальше, вы встретите летающих существ, расположенных в отдельной зоне, симбиотов и паразитов, которые делят клетку с хозяином, инкарнацию (моя любимая механика, согласно которой карты, попадающие на кладбище, спустя несколько ходов возрождаются на поле повторно) и так далее. Разобраться во всех тонкостях и способностях новичку в «Берсерке» не так-то просто, тут и приходят на помощь «Русы против ящеров».

 

 

Дрочеслав и Деомид, сильнейшие богатыры Гипербореи, особенно под Гуслингом

 

 

«РяП» —  типичный набор для новичков, предлагающий две готовые колоды под соусом одноимённой мемной игры. Даже не первый юмористический, в 2007-м был «Фан-сет» с совсем уж картами-оторвами, среди которых мой любимчик Ышлок, заставлявший игроков сразиться в армрестлинг-поединке. При этом несмотря на то, что карты из этого набора нельзя использовать в основном «Берсерке», я бы не назвал колоды любителей Байкальской водицы или зловредных рептилоидов обрезанными, неполноценными (на самом деле запрет связан с возрастным рейтингом набора). В богатырском арсенале найдутся и внезапные (срабатывающие в любой момент, в том числе в ход противника) действия, влияющие на силу удара, лечение и особенности, влияющие на перемещение карт. Рептилии не отстают и выкатывают против сынов Гипербореи отравление (в том числе алкогольное), поджигание жёппы, вызов подкреплений и даже боевые математические алгоритмы.

 

 

У сторон разные тактики, чещуйчатые плодятся прямо по ходу битвы!

 

 

Для быстрого входа в игру предлагается стартовый расклад, в котором разработчики заранее отобрали лучших богатырей супротив мерзейших ящеров. Данный расклад с удивительной исторической точностью воспроизводит важнейшую битву в истории гиперборейской Руси, однако ничто не мешает вам попытаться переписать историю, принеся победу хладнокровным адептам алкоголя, философии и математики. Поднаторев в диких схватках, игроки вольны сами собирать отряды, дабы попытаться воспроизвести другие, не столь исторически выверенные сражения.

 

 

Для совсем новичков есть упрощённый набор с минимумом механик

 

 

Подводим небольшой итог. На презентации «Русов против ящеров» я встретил много игроков, хоть и слышавших об отечественной ККИ, но считавшей её очередной поделкой по «Магии», потому — приятно удивлённых совершенно иными механиками: тактический скирмиш без миниатюр или шахматы с рандомом и карточками, так или иначе «Берсерк» самобытная разработка с по прежнему высоким потенциалом. Я безумно рад не просто возрождению игры, но и её серьёзной переработке.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полтора года назад: #

Что-то пропустил этот обзор... Игра хорошая (и главное реалистичная, все точь-в-точь как описывал Багиров), классический Берсерк давно заслуживал возрождения, в отличие от новой поделки в духе Харстоуна.

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

Плеймат конечно хорошо, однако на фото прекрасно видно, что свою функцию поля он не выполняет, так как на вид получается каша из красок.

danceandfight написал полтора года назад: #

Основная функция плеймата не разграничить тебе игровые зоны, а защитить карты и протекторы от говна, которое может лежать на столе. И большая часть плейматов создает мешанину из красок, играть это не мешает. То что официальный плеймат в клеточку скорее минус даже - в других играх они не нужны.

Vavilonov написал полтора года назад: #

Согласен с предыдущим комментарием, у меня для куа мат без разметки, в протекторах карты не сливаются, а наоборот подчеркиваются.
Плюс картинки на матах часто кастомные, если вам нужно поле для Берсы, то у Шляпы можно заказать и с любым изображением или без такового.