Antorsom написал 4 часа назад к статье Ужас Аркхэма Карточная игра (впечатления после прохождения базы): # в МТГ плевать на сюжет. Там есть только механики. И прекраснейшие, глу...
Siar написал 4 часа назад к статье Эйла и далёкий свет (краткие правила настольной игры, впечатления, плюсы и минусы): # Как по мне, все неочевидные моменты должны быть разъяснены в коробке, ...
Siar написал 4 часа назад к статье Наследие Старой Руси, или Легенда о Змее Горыныче в роллэндрайтном царстве: # Да, козёл хорош. Ну и валькирия (типа сирин, но мы-то видим...) неплох...
danceandfight написал 5 часов назад к статье Ужас Аркхэма Карточная игра (впечатления после прохождения базы): # >>> А что, если нам поломать четвертую стену, и вам, игрокам, нельзя б...
Okembry написал 6 часов назад к статье Ужас Аркхэма Карточная игра (впечатления после прохождения базы): # Напишу своё мнение, по определению, субъективно. Хоть автор и пишет, ч...
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.
Идут сборы на The Waste of Parts
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard...
Предзаказ на «Трудванг: Легенды» и дополнения
База и новые допы к сюжетному приключению от CMON.
Предзаказ на «Охоту: Найти и Уничтожить»
Асимметричная дуэль немецкого крейсера и британской флотилии.
Идут сборы на Dawn of Madness
Сюжетные ужасы/выживание в мире Deep Madness.

Nekonomicon

«Войны Чёрной розы: Возрождение». Обзор

Стоит ли брать «Войны Чёрной розы: Возрождение»? Обзор настольной игры, 28 марта 2024

Информация

добавить
игры Войны Чёрной розы: Возрождение
компании Hobby World
Ludus Magnus Studio
Дата: 28 марта 2024
Источник: Nekonomicon
Оценка пользователей
7.5824
-

«Войны Черной розы: Возрождение», она же Black Rose Wars: Rebirth — это улучшенная версия настолки «Войны Чёрной розы». В условно первую часть я не играл, но это и не обязательно — игры полностью самостоятельны и ничем важным между собой не связаны.

 

В игре 2–4 человека (с расширением и до 6) принимают на себя роль магов, сражающихся друг с другом, а также с самой игрой за победные очки. Можно играть и одному, но удовольствие это, прямо сказать, сомнительное.

 

 

Компоненты

 

 

Основной трей для миниатюр из базовой коробки

 

 

Первое, что бросается в глаза, — огромное количество красивых элементов: это и сотни самых разных карточек, и куча миниатюр самого разного размера, и тайлы игрового поля с красивыми планами комнат. Всё это смотрится очень красиво и действительно впечатляет. Но, приглядевшись получше, можно заметить, что планшеты выгнуты, а миниатюры стоят как-то неровно. Эти неровности стали причиной для огромного количества претензий к издателю, на что он посоветовал выгнуть картон руками, а смоляные фигурки замочить горячей водой и выпрямить как нужно, ну, или вернуть игру в магазин. Скажу, что советы рабочие, но то, что игра за такую цену предлагает доработать её самому, мягко говоря, неправильно.

 

 

Планшет игрока с высокотехнологичным изгибом

 

 

Может, мне повезло, может, проблема была преувеличена, планшеты у меня были хоть и неровные, но из них, тем не менее, ничего не выпадало и проблем это не вызывало.

 

Удивило то, что прямо в основную коробку положили «аватара» — компоненты для искусственного игрока, действующего по скриптам из своей собственной колоды карт. Его наличие не только позволяет играть одному, но и заметно обогащает игру в компании.

 

Имеются удобные органайзеры для хранения всех элементов, даже с запасом. Одним движением руки можно выдать игроку большую часть необходимого. Миниатюры легко вставляются в свои ячейки и не болтаются в них.

 

 

Правила

 

 

Книга правил с кучей текста и картинок на 42 страницы

 

 

Следующее, с чем придётся столкнуться игроку, — это, конечно же, правила. Сами по себе они несложные и интуитивно понятные, но с их количеством немного переборщили. Все, с кем я играл, в первый раз испытывали фрустрацию, глядя на огромное множество карточек, жетонов и фишек; сам я тоже часто забывал об отдельных правилах — и периодически приходилось заглядывать в рулбук для уточнения некоторых моментов. Но, повторюсь, правила довольно простые, если рассматривать их по отдельности. Перед первой партией я рекомендую посмотреть объяснения правил на ютубе, подойдут даже видео по первой части, каких-то значимых отличий в них нет. Это даст понимание того, что вообще нужно делать.

 

Сыграв несколько партий, могу сказать, что геймплей довольно разнообразный, имеется много простора для тактики, а влияние рандома приемлемое и не портит всю игру одной случайно выпавшей картой. Порадовало, что нет кучи расчётов, сложных таблиц, бросков кубиков на каждое действие и прочей нудятины. Игра изучается постепенно в процессе, совсем не обязательно заранее знать описание каждой карты, достаточно прочитать общие сведения.

 

Также нет «классов» персонажей, их стартовые способности не дают большого преимущества, можно без проблем использовать и сочетать возможности разных школ магии, которые перебираются каждый ход.

 

Минусом могу выделить то, что игровое поле занимает какое-то неприлично большое пространство и явно не влезет на стандартный стол. Придётся либо раскладываться на полу, либо доставать стол побольше. Установить все общие компоненты «в равной доступности для всех игроков» точно не выйдет, дотянуться до противоположной стороны поля тоже может оказаться не очень удобно.

 

 

Геймплей

 

 

Кусочек игрового поля с парой миниатюр

 

 

Геймплей завязан на взаимодействии с игровым полем и использовании карт заклинаний, дающих разнообразные эффекты: нанесение прямого урона, создание ловушек, создание защитных эффектов, призыв существ-союзников. При этом игроки соревнуются не только между собой, но и с самой игрой, поэтому придётся соблюдать баланс и иногда переключаться на общую цель.

 

Игроки сначала выкладывают те заклинания, которые хотят использовать в этом ходу, и по очереди их разыгрывают, при этом выкладывая фишки-кубики своего цвета на поле и планшеты других игроков в соответствии с эффектом карт или тайлов поля. Количество таких кубиков определяет то, сколько кто победных очков получит, когда соответствующие ячейки для кубиков заполнятся до конца. Бросать кубы в этой игре не нужно.

 

Свои кубики выкладывает и игра, получая очки наравне с игроками.

 

 

Итог

 

«Войны Чёрной розы: Возрождение» на первый взгляд производит отличное впечатление своей эстетикой и наполненностью. Далее наступает стадия лёгкого разочарования и недопонимания. Но как разберёшься в правилах, приведёшь в порядок миниатюры, отличное впечатление возвращается. Это игра, которую хочется достать с полки, чтобы попробовать новые тактики, изучить ещё неиспробованные возможности, которых тут действительно много.

 

Теперь о цене. Стоимость одной только базовой коробки составляет около 15 тысяч рублей. А со всеми дополнениями цена может уйти и за 30. Это дорого. Очень дорого. Я бы лично оценил игру тысяч на 8 максимум, но, к сожалению, за столько она продаваться явно никогда не будет. Отдавать такие деньги за игру стоит, только если вы действительно искушённый игрок, у которого есть большое желание попробовать что-то новое, если нравится стилистика игры и она сама по себе вызывает какой-то интерес.

 

Жалею ли я о покупке? Нет. Иначе бы сдал её обратно. Думаю, «Роза» может стать одной из любимых моих настолок, и я точно хочу играть в неё дальше.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы