Обзор игры «Догма»

13 августа 2024

Drosselbart написал месяц назад: # скрыть ответы

Если душнить, то название не очень удачное потому что христианские догматы это не то, что подразумевают авторы игры. Они собственно укладываются в текст символа веры. Список грехов конечно тоже странно выглядит "рукоблудие" и "скотоложество укладываются в "блудные страсти", а "взятка" можно было заменить "сребролюбием". Если уж захотели авторы сделать игру в таком, так сказать, сеттинге, то хоть лучше бы тему изучили, чтобы это не было так кринжово.

Arvendeyl написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы что, нельзя критиковать эту чудо-игру. Авторы проделали колоссальную работу над оригинальной Верю-Не-Верю и выпустили... Верю-Не-Верю. Кто будет это покупать? Зачем? Это настолка для тех, кто не играет в настолки. По типу Страдающего Средневековья от них же, которое по сути фан-сервис для подписчиков паблика, игры там нет.

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну если рассматривать игру только с точки зрения механик, то конечно нет смысла в неё играть и покупать. Я же как раз написал это в само начале статьи. Да в середине тоже говорю что это верю-не-верю. Но да, написать это ещё раз очень круто в комментариях ;)

Мне например понравилась как раз то как абстрактную верю-не-верю превратили во что-то интересное, во что-то со смыслом. А не просто в шлёпанье цифр, вальтов, дам и королей.

Вообще если рассматривать игры как просто набор механик, то вообще хобби у нас скучное получается, декбилдинг, ареаконтроль, асимметричная стратегия и прочие термины при упоминание которых мне лично хочется свернуть любой обзор. Я лично играю в историю, а не в механики. Но при этом не утверждаю что те кто смотрят на механику в первую очередь так себе игроки и вкусы у них не достойные настольщика)

td1 написал месяц назад: #

>>Мне например понравилась как раз то как абстрактную верю-не-верю превратили во что-то интересное, во что-то со смыслом.

Если это позиционируется, как новизна, так это не так. Это еще до вас, в 14 веке.

Greensign написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще, на нашем рынке много игр с верю-не-верю выпускали. Я знаю Завриков и Человека-Паука, но уверен, что большинство издателей масс-маркета эту механику окучили, а кто и несколько раз.

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Не сталкивался с ними, но предположу что это всё не более чем внешнее оформление, скин.

А вот именно так чтобы сеттинг и механика были единым с верю-не-верю не встречал. Если были такие случаи прошу поделиться названиями игр. Интересно посмотреть.

td1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Например, заврики (из 2013).
И вот эта верю-не верю: https://tesera.ru/game/verju-ne-verju/

Это детские игры, которые чуть лучше чем "шлёпанье карт", в них геймплея не меньше, чем в догме. Механики те же. Но они еще и лишены такой «инновации» догмы, как бонус за доверие (Карл!?).

С дедуктивными переворотом и маскарадом (вышли в 12-13 гг.) догму даже сравнивать не прилично: в них скрупулезно проработаны асимметричные персонажи, через способности которых строится тактика и блеф. Линейная догма была бы им не уровень уже в 2014.

На самом деле, игр не так много в этом жанре, можно было бы претендовать на то, чтобы стать их косплеем в 2024 (пусть и в свойственной издательству усратой тематике), но результат выглядит как шаг назад.

Обзор смотрел, если что. Атмосферы покера не разглядел, даже близко. "Не верю!"(с)

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Благодарю за содержательный комментарий. Интересно было прочитать. С животными всё таки шлепанье карт абстрактное как по мне. Просто оформление и всё. Вот где реально минимум запары у авторов.

В Догме нравиться обоснование почему мы в принципе занимаемся тем чем занимаемся - исповедь.

И мне однозначно нравиться то что половина карт не могут в принципе быть выложены, даже с правдой - грехи. И меняя догмы можно это обходить и перенастраивать.

Подобного не видел вообще и в совокупности мне по чесноку игра понравилась, а не потому что я хочу что-то прорекламировать. Думаю если бы мы поиграли с вами у нас в клубе вы бы тоже оценили и как раз бы поняли где там сходство с покером я увидел. В таких играх главное это подача и процесс. Без них игра безусловно не стоит внимания.

П.С. Благодарю за прочтение статьи. Ценю в любом случае.

td1 написал месяц назад: #

>> если бы мы поиграли с вами у нас в клубе
Спасибо, но игра откровенно слабая, пытается выехать на эпатаже, не привлекла (хотя сам жанр "игры с блефом" нам очень нравится, играем с удовольствием).

Из-за "бонусов за доверие" догма полностью лишена азартной изюминки "уличай во лжи или повышай", и потому проигрывает аналогам - заврикам, дудо, bluff и всем остальным, известным мне, где мастерство и фан заключаются в том, чтобы не попасть в ловушку самому, но расставлять ловушки другим.

Смотрю ваш обзор. Петя заявляет 2 храбрости, Катя верит – вскрываемся – там действительно 2 храбрости. Раунд закончен: Петя скинул +2 карты (выгодно), Катя получает рубин (выгодно). Тот, кто не блефовал, и тот, кто поверил - оба в плюсе. Это и есть примитивное шлепание карт «верю-не-верю», с которым вы так боретесь.

ПС. Тема есть в Шерифе из Ноттингема, и она не всратая, плюс всякие плюшки вроде влияния на Шерифа через взятки, и пр..

td1 написал месяц назад: # скрыть ответы

>> Подобного не видел вообще
Но подобное есть, просто вы не видели.

Догма с теми же дошколяцкими «завриками» схожа на 80%.
В завриках мы занимаемся выслеживанием добычи. Собрал весь набор - сбросил - вид вымер. Пытаешься избавиться от карт, правдами и неправдами (блефом) скинуть неликвид (побочных млекопитающих + собственно завриков, которых нельзя объявлять).
Не вижу, чем догма с исповедью осмысленнее завриков с охотой? Да ничем.
Из особенностей: в догме - перекрашивание грехов, в завриках - события, срабатывающие, если при проверке наткнулись на заврика (влияние на геймплей минимальное).

Механически догма пресная (объяснил ранее подробно), из-за чего блеф сводится к примитивному "верю-не-верю", а не к ловушкам. Тема может быть и не притянута, но не раскрыта, т.к. нет эффектов карт - это просто карточная колода, вид сбоку.

Покрытие меньше (за счет темы 18+).
при этом, игра опоздала лет на 15, чтобы предложить взрослой аудитории что либо интересное.

CatandRaven написал месяц назад: #

Круто круто. Заврики реально заинтересовали, хотя бы как сравнение. Вообще считаю нашу беседу интересным дополнением к статье.

Догма мне всё равно нравиться за социальную сатиру(тоже не частое явление в настолках) и дорогую подачу(печать, теснение, драпировка и пр.)

П.С. Приглашение в силе.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Странно, что вы не ответили на комментарий Drosselbalt, где как раз была критика сеттинга.

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну он там сказал "Если душнить..." в самом начале. Так что пусть душнит)

Я считаю что с сеттингом проблем нет. Всё супер и передано отлично то что хотели авторы передать. Если кто считает иначе, пусть так и будет. Мне не интересно кого-то переубеждать.

Drosselbart написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы считаете, что с сеттингом проблем нет только по той причине, что вы о "сеттинге" знаете только из массовой культуры.
С сеттингом как раз проблемы у людей которые в этом разбираются. Игру можно было сделать правдоподобнее, вместо того, чтобы хихикать со слова "рукоблудие". Посмотрел летсплеи игры и выглядит это так же странно, как и думалось. Ну что это за исповедь где говорится - Я был храбрый два раза и один раз смелый. Уже это бьет по реализму потому, что это не исповедь.
Опять же сжигание кардиналов которые не пройдут исповедь можно было бы заменить на запрет и лишение сана.
Просто забавно, что когда люди делают игры на какую-то тему они стараются еë изучить, чтобы не попасть впросак. Но тут посмотрели сериал "молодой папа" и думают, что все знают о католической церкви и христианстве, хотя не обязательно штудировать все постановления Вселенских соборов и многотомные сочинения Иоанна Златоуста.

CatandRaven написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто чтобы пояснить почему с сеттингом проблем нет, отвечу. Чтоб вы и другие пользователи не думали что я просто иду путём отрицания.

1) Исповедь в НЕ грехах очень даже отлично ложиться в картину мира игры. Это всё равно что на собеседовании на вопрос "какие у вас отрицательные качества?" отвечать "я слишком честен", "могу заработаться и забыть обо всём остальном". То есть мы всё равно говорим о себе хорошо, но делаем вид что каемся.

2) Продолжая прошлую мысль сражу что когда идёт решение кого сжечь то можно использовать вообще всё что только можно чтобы себя обелить, а соперников очернить. Тема отлучения или какого-то запрета это туфта. Завтра отлучили, после завтра вернули в другой должности в другой храм. Ваш вариант - плохишу ремнём пригрозить)

3) Вот эти все разговоры, что это не так как в реале, и вот это не по законам физики... Зачем они если авторы не стремятся симулятор сделать? Вы когда в детективные игры играете тоже про то как плохо судмедэкспертиза показана говорите? Думаю нет.

Суммируя всё ещё раз скажу что всё передано отлично и целостно. Это не реальный мир, а аллюзия на него. Потому всё что вы говорите конечно верно, но для какой-то другой идеи. Для другой игры. Не для этой.

Drosselbart написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я вашу позицию понимаю) Конечно симулятора никто и не ждал потому, что сама ситуация неправдоподобна. Авторам был нужен сеттинг для простой механики, точнее даже сама идея возникла до того как механику придумали. Все ради вайба) И вот для меня правдоподобнее оказался бы сеттинг криминальный, где игроки пытаются выкрутиться перед боссом замалчивая свои косяки и подставляя "коллег". На тему же религии можно сделать хорошую сатиру, но в этом надо шарить, чтобы потом не пришлось выдумывать альтернативные реальности. Кстати если мы говорим о запрете именно в католичестве, то это извержение из сана и в храм другой не переведут, но это я опять "душню":)

CatandRaven написал полмесяца назад: #

Рад что мы поняли друг друга :) По душнить тоже иногда не против, когда тема интересная и есть знания или опыт на которые могу опираться)

Zial написал месяц назад: # скрыть ответы

Сразу видно, что автор в настолки не играет и ресурс выбрал по ошибке.
К сожалению, продвигать настолько примитивную игру в обществе, где "ну фу, глумхевен это же самый обычный данженкраулер с механикой декбилдинга и легаси", очень контрпродуктивно.
Это как зайти на портал посвященный байкерскому движению и рекламировать мотоцикл Юпитер. Вроде бы и тоже мотоцикл, но среди хонд и ямах...ну такое.

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Ошибки нет. Просто игра искренне понравилась. И я прекрасно понимал что оваций не будет. Не боюсь быть в меньшинстве в своём мнение.

Люблю уделять внимание в первую очередь отечественным инди-играм, которые никто не берёт на обзоры практически. Не все они выходят отлично и мало кто завоёвывает сердца настольщиков, но это и не главное как я думаю. Главное находить свою аудиторию и если хоть один из тех кто прочитал статью заинтересовался игрой, то работа проведена не зря.

А так с вашим сравнением про мотики согласен) Но всё равно продолжу это дело, так как топлю за отечественные проекты (в которых вижу что-то хорошее) и буду топить, даже если это будет вообще не модно и меня будут закидывать шапками.

Благодарю что без негатива написали.

td1 написал месяц назад: #

"Не боюсь быть в меньшинстве в своём мнение.
Люблю уделять внимание в первую очередь отечественным инди-играм, которые никто не берёт на обзоры практически." (с)

У Самурая нет цели, только путь.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Лол, кто это говорил что глумхевен самый обычный данжен краулер?)

Zial написал месяц назад: #

Я образно и гипертрофировано. Все таки мы, настольщики, очень снобское сообщество. И у нас игра, которая не 12 из 10 на кончиках пальцев, то это уже посредственная игра.

a7v написал месяц назад: #

" побольше играйте в настолки :)"

Где тут настолка-то?

figura8 написал месяц назад: # скрыть ответы

игры еще нет в продаже?

CatandRaven написал месяц назад: #

Есть. В частности у нас в клубе-магазине продаётся уже как две недели в Геленджике. Заказы по всей России и миру высылаем.
===
Если что не планировал рекламировать магазин, но коль вопрос прозвучал... :)

kazak742 написал месяц назад: # скрыть ответы

Фото залейте на нейтральный ресурс, не прогружается.

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Хм. Подскажите как это сделать можно? Проблем не наблюдаю...

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Я уже поправил.

CatandRaven написал месяц назад: #

Благодарю