Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ) | |
Проживи жизнь своей мечты. | |
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния | |
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну». | |
С миру по нитке [17.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы доп... | |
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия» | |
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык... | |
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня | |
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре... |
Когда изучал историю просто охреневал от того, что творила католическая церковь в эпоху Средневековья и Возрождения. Крестовые походы, охота на ведьм, сожжение умных, красивых, кошек (особенно чёрных), пытки, конкисты и прочее. В общем, уверен в том, что если ад есть, то там много тех ребят, за которых мы будем играть.
Тип игры: Карточная игра, основанная на механике «верю-не верю» с позитивным вылетом игроков.
Авторы игры: Борис Курочкин и Кирилл Егоров
Иллюстрации: Евгения Сергеева
Дизайнер: Юлия Постнова
Количество игроков: 2-8 (Лучше от 3)
Возраст игроков: 18+. Возрастной ценз понятен, но думаю и для тех, кто чуть помладше тоже можно.
Время игры: С разбором правил и подготовкой заняло 30-45 минут при игре вчетвером.
Похоже: Дудо - механикой, покер - атмосферой.
Более стильной игры ещё не встречал. Выглядит так, словно в бутике люксовом куплена. Всё выглядит дорого и богато. Разве что камушки можно было положить не в полиэтиленовый пакет на липучке, а в холщовый мешочек- чёрный или красный.
— Коробка на магнитной закрывашке и в дополнительной обложке. Сама обложка у нас уже успела немного потерять форму, так как два дня была под палящим солнцем на фестивале. Что как бы нехорошо вообще для чего угодно.
— Правила максимально разжеванные, с примерами и акцентами в нужных местах.
— Ложемент задрапирован чёрной тканью. Ткань облегчает извлечение компонентов. Просто потянули немного и достали. Обратно укладывается без проблем всё.
— Карты приятные на ощупь, фактурные. Изображения на картах стильные и лаконичные. Шрифт на картах и читается, и красивый одновременно. Что не всегда бывает.
— Камушки отлиты аккуратно, облоя и заусенец нет, словно их реально отбирали.
— Памятки-библии тоже приятные и как и карты, и коробка имеют золотое теснение, что выглядит очень круто.
— Карты догм имеют интересное наполнение и оформлены тоже без нареканий.
— Планшет для выкладки догм тоже стильно оформлен. Передаёт то, во что окунаются игроки.
— Ну и конечно, латунная печать и сургуч. До сих пор не попробовал их использовать, но скоро попробуем обязательно.
— В качестве бонуса дополнительный набор карт догм про запас + протекторы на все два комплекта.
Оформление и подача безусловно сильнейшая сторона данной игры, не без недостатков, которые я отмечу в конце обзора. Но что там у нас по механикам и игровому процессу?
Раздали всем по библии-памятке. Выкладываем в центр стола планшет для догм и собственно сами карты догм и рубины. Каждому достаётся по два рубина. Размешали все карты и раздали поровну. Возможно у кого-то будет чуть больше карт. Просто смиритесь и начинайте играть.
Я знаю, что есть игра «верю-не верю», но её не все знают и не все играли в неё, так что не буду писать банальные сравнения, которыми грешат многие обзорщики, просто расскажу всё с нуля.
Вы епископы, которых созвал Папа Римский. Народ крайне недоволен тем, как обстоят дела в церкви. Папа сообщает вам, что одного из вас придётся сжечь на рассвете. Кто это будет решит исповедь, которая начинается прямо сейчас.
Избавиться от всех карт. Кто последний с картами останется, того сжечь (если вы решите это сделать, соблюдайте осторожность при обращении с открытым пламенем).
Первым начинает тот, кто недавно согрешил.
Когда вы начинаете раунд-исповедь просто выложите от 1 до 3 карт в закрытую в центр стола и заявите, что там. Например, у меня три честности или две храбрости.
У вас на руках будут как плохие, так и хорошие карты. Грехи и добродетели. Так вот, признаваться можно только в том, что считается хорошо на момент начала исповеди. А значит вам придется врать и подсовывать плохие карты в процессе игры.
Да, всё верно, это не та исповедь, о которой вы подумать могли в начале. Ведь признаваться можно только в добродетелях. Вы же не хотите, чтобы Папа подумал, что вы все грешны? Ну вот то-то же.
Далее следующий игрок решает, что он будет делать. У него три варианта:
1) Не поверить вам и вскрыть ВСЕ ваши карты.
2) Поверить вам и тоже вскрыть ваши карты.
3) Не трогать ваши карты и продолжить исповедь.
В первых двух случаях если догадка игрока верна, он заполучает ещё один рубин, ну а карты либо отправляются в руку лгуну, либо идут в сброс, если было всё сыграно честно.
В третьем варианте карты предыдущего игрока уже не подлежат дальнейшим проверкам.
Это база.
А теперь самое главное. Я не случайно написал выше «признаваться можно только в том, что считается хорошим на момент начала исповеди», ведь то, что хорошо и то что плохо можно и нужно менять. Оттого игра и называется Догма. Ведь вы играете за ублюдков, которые букевально переписывают правила в угоду себе.
Как вам утверждение, что убийство это добродетель? А как насчёт того, чтобы честность возвести в ранг греха? Легко!
Перед началом новой исповеди любой игрок может сбросить два рубина (кстати их можно всего два и иметь) и выбрать какую догму он перепишет. В этот момент можно воспользоваться печатью и сургучом и придать этому действию ритуальный уровень.
Переписать всё с ног на голову не получится, максимум три догмы могут быть переписано одновременно. Если хотите добавить ещё, то одну из уже сыгранных придётся отменить.
Важно помнить, что в игре каждого греха и добродетели по 4 карты, и если в какой-то момент игры у вас оказались все 4 карты одного из грехов или добродетели, то их нужно скинуть в сброс.
Это правило исключает возможные патовые ситуации. И отлично лечит проблему целого веера карт у одного игрока.
Вот собственно и вся игра.
Всё сводится к тому, что мы должны убедить всех в своей честности, а остальных вовремя подлавливать на лжи. Ну и надо не остаться последним. Так что всё зависит от вашего умения делать нужный вид в нужное время и понимать кто этот самый вид делает плохо. Так что прокачивайте способность врать и чувствовать ложь других, если не хотите на костёр.
Эта игра не про Бога и не про религию, эта игра про тех, кто порочит то, что должен свято охранять. Эта игра про тех, кого ослепила власть и богатства. Эта игра про людей, которые либо делают вид, что верят, либо обманывают сами себя в своей вере.
Вспомни как часто мы слышим о том как представитель власти злоупотребляет ей. Как часто мы узнаем, о том как тот на кого нужно казалось бы равняться совершает мерзкие поступки? Я лично с таким сталкиваюсь постоянно. И лично для меня эта игра представляет собой отличную сатиру на всё это.
Эта игра не может обидеть доброго человека, ведь она не про него. Эта игра обидит только тех, кто узнает в ней себя. Ну и пусть обижаются.
1) Игра, которую можно смело рассматривать как солидный подарок.
2) Простая механика, знакомая многим, супер-удачно сочетающаяся с сеттингом. Серьёзно, я больше никогда не буду играть «в верю-не верю» на обычных картах. Авторы взяли древний скелет и нарастили на него мясо.
3) Социальная сатира, которую мы заслужили. Игра хоть и развлекательная, но подталкивает на подумать.
4) Всё продумано до мелочей. Авторы предусмотрели всё. И запасной набор карт и протекторы добавили и сургуча с запасом положили. И правила довели до состояния идеально понятных и простых.
1) Как и сказал ранее, дешманский пакет для камней. Он прям плох. Плох тем, как он не в тему. Все компоненты крутые, кроме него. Однозначно заменю его на мешочек. Считаю, что можно было об этом подумать на производстве. Да, пусть игра удорожится, но блин, она же не из тех, которые будут покупать, преследуя желание сэкономить.
2) На последней странице правил кажется заметил косяк верстки. Там, где вопросы и ответы. Один вопрос напечатан белым на белом фоне и потому тупо не виден. Но ответ вроде как понятен и без вопроса. Мелочь, но тоже добавляет неудобства тем, кто любит, чтобы всё было идеально. А при таком уровне подачи, такие штуки точно быть не должны.
Ещё пару слов о том, как надо играть в эту игру, чтобы получить тот опыт, который закладывали авторы.
Не играйте «в верю-не верю»! Не надо просто шлёпать карты на стол «две щедрости», «три милосердия» и тд. Надо хоть немного отыгрывать. «Вчера я был очень шедр», «Ой, вы знаете за прошедшую неделю я убил двоих грешников»
Да и другие действия тоже сопровождайте отыгрышем небольшим. «Я не верю тебе, брат Ольга. Но хочу я ошибаться, дай посмотрю, что так ли всё было» (из реального опыта при игре с девушками).
Ну и ёмаё, для чего в игре печать? Играть можно и без неё вообще. Но с ней атмосферность идёт на новый уровень. Добавьте к этому тексты, которые есть на картах догм или придумайте свои и вообще огонь будет.
Ну и чтоб совсем обалдеть от погружения, поставьте эмбиент соответствующий и будет вам хорошо.
На этом всё. Грешите поменьше, побольше играйте в настолки :)