Anrimati написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # По мне Властелин колец куда более на любителя, это сейчас из него в со...
Kromm_Kruah написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Где бы оно было это произведение если бы не продвижение через доступну...
BrutalBaron написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Ну, вообще произведение плохим вряд ли может бытть, если там батальон ...
Siar написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Ого, у нас здесь и психоаналитики водятся.
kuzynatra написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Какой глубокий анализ творчества Герберта и его личной жизни заодно. К...
Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ)
Проживи жизнь своей мечты.
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну».
С миру по нитке [17.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы доп...
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия»
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык...
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре...

CatandRaven

Обзор игры «Догма»

13 августа 2024

Информация

добавить
игры Догма
клубы Кот и Ворон
Дата: 13 августа 2024
Оценка пользователей
5.0024
-

 

Обзор игры про властных грешников «Догма»

Когда изучал историю просто охреневал от того, что творила католическая церковь в эпоху Средневековья и Возрождения. Крестовые походы, охота на ведьм, сожжение умных, красивых, кошек (особенно чёрных), пытки, конкисты и прочее. В общем, уверен в том, что если ад есть, то там много тех ребят, за которых мы будем играть.

 

Сразу скажу, кому зайдёт, а кому нет

 

Игра для вас, если:

  • Вы любите острую социальную сатиру.
  • Вы любите игры с обманом.
  • Вы цените крутое оформление и простоту игрового процесса.
  • Вы из тех, кто любит атмосферу и играет с отыгрышем.

Игра НЕ для вас, если:

  • Вы смотрите только на механики, а то какое оформление вам по барабану.
  • Вы считаете, что служители церкви святые люди и шутить про них недопустимо.
  • Вы не любите целенаправленно играть против других.
  • Вы не умеете или не хотите врать.
Перед распаковкой

Тип игры: Карточная игра, основанная на механике «верю-не верю» с позитивным вылетом игроков.

 

Авторы игры: Борис Курочкин и Кирилл Егоров

 

Иллюстрации: Евгения Сергеева

 

Дизайнер: Юлия Постнова

 

Количество игроков: 2-8 (Лучше от 3)

 

Возраст игроков: 18+. Возрастной ценз понятен, но думаю и для тех, кто чуть помладше тоже можно.

 

Время игры: С разбором правил и подготовкой заняло 30-45 минут при игре вчетвером.

 

Похоже: Дудо - механикой, покер - атмосферой.

Думал надо вертикально снимать… В другой раз буду горизонтально для статей.
 

Компоненты

 

Более стильной игры ещё не встречал. Выглядит так, словно в бутике люксовом куплена. Всё выглядит дорого и богато. Разве что камушки можно было положить не в полиэтиленовый пакет на липучке, а в холщовый мешочек- чёрный или красный.

 

По порядку:

 

 Коробка на магнитной закрывашке и в дополнительной обложке. Сама обложка у нас уже успела немного потерять форму, так как два дня была под палящим солнцем на фестивале. Что как бы нехорошо вообще для чего угодно.

 

 Правила максимально разжеванные, с примерами и акцентами в нужных местах.

— Ложемент задрапирован чёрной тканью. Ткань облегчает извлечение компонентов. Просто потянули немного и достали. Обратно укладывается без проблем всё.

— Карты приятные на ощупь, фактурные. Изображения на картах стильные и лаконичные. Шрифт на картах и читается, и красивый одновременно. Что не всегда бывает.

Все виды карт, которые будут на руках.

— Камушки отлиты аккуратно, облоя и заусенец нет, словно их реально отбирали.

Все камушки одинаковые по форме. А так и не скажешь.

— Памятки-библии тоже приятные и как и карты, и коробка имеют золотое теснение, что выглядит очень круто.

— Карты догм имеют интересное наполнение и оформлены тоже без нареканий.

Все карточки догм

— Планшет для выкладки догм тоже стильно оформлен. Передаёт то, во что окунаются игроки.

— Ну и конечно, латунная печать и сургуч. До сих пор не попробовал их использовать, но скоро попробуем обязательно.

 

— В качестве бонуса дополнительный набор карт догм про запас + протекторы на все два комплекта.

Оформление и подача безусловно сильнейшая сторона данной игры, не без недостатков, которые я отмечу в конце обзора. Но что там у нас по механикам и игровому процессу?

 

Подготовка

 

Раздали всем по библии-памятке. Выкладываем в центр стола планшет для догм и собственно сами карты догм и рубины. Каждому достаётся по два рубина. Размешали все карты и раздали поровну. Возможно у кого-то будет чуть больше карт. Просто смиритесь и начинайте играть.

Просто чтобы не забыть, что там плохо, а что хорошо. Пока что.

Процесс

 

Я знаю, что есть игра «верю-не верю», но её не все знают и не все играли в неё, так что не буду писать банальные сравнения, которыми грешат многие обзорщики, просто расскажу всё с нуля.

 

Что происходит

 

Вы епископы, которых созвал Папа Римский. Народ крайне недоволен тем, как обстоят дела в церкви. Папа сообщает вам, что одного из вас придётся сжечь на рассвете. Кто это будет решит исповедь, которая начинается прямо сейчас.

 

Цель игры

 

Избавиться от всех карт. Кто последний с картами останется, того сжечь (если вы решите это сделать, соблюдайте осторожность при обращении с открытым пламенем).

Первым начинает тот, кто недавно согрешил.

Когда вы начинаете раунд-исповедь просто выложите от 1 до 3 карт в закрытую в центр стола и заявите, что там. Например, у меня три честности или две храбрости.

У вас на руках будут как плохие, так и хорошие карты. Грехи и добродетели. Так вот, признаваться можно только в том, что считается хорошо на момент начала исповеди. А значит вам придется врать и подсовывать плохие карты в процессе игры.

То, что в начале игры хорошо. В чём можно исповедоваться.
То, что на начало игры плохо. Исповедоваться в этом нельзя.
Да, всё верно, это не та исповедь, о которой вы подумать могли в начале. Ведь признаваться можно только в добродетелях. Вы же не хотите, чтобы Папа подумал, что вы все грешны? Ну вот то-то же.

Далее следующий игрок решает, что он будет делать. У него три варианта:

1) Не поверить вам и вскрыть ВСЕ ваши карты.

2) Поверить вам и тоже вскрыть ваши карты.

3) Не трогать ваши карты и продолжить исповедь.

В первых двух случаях если догадка игрока верна, он заполучает ещё один рубин, ну а карты либо отправляются в руку лгуну, либо идут в сброс, если было всё сыграно честно.

В третьем варианте карты предыдущего игрока уже не подлежат дальнейшим проверкам.

Это база.

Текст можно зачитать в начале игры.

А теперь самое главное. Я не случайно написал выше «признаваться можно только в том, что считается хорошим на момент начала исповеди», ведь то, что хорошо и то что плохо можно и нужно менять. Оттого игра и называется Догма. Ведь вы играете за ублюдков, которые букевально переписывают правила в угоду себе.

Как вам утверждение, что убийство это добродетель? А как насчёт того, чтобы честность возвести в ранг греха? Легко!

Перед началом новой исповеди любой игрок может сбросить два рубина (кстати их можно всего два и иметь) и выбрать какую догму он перепишет. В этот момент можно воспользоваться печатью и сургучом и придать этому действию ритуальный уровень.

Переписать всё с ног на голову не получится, максимум три догмы могут быть переписано одновременно. Если хотите добавить ещё, то одну из уже сыгранных придётся отменить.

Важно помнить, что в игре каждого греха и добродетели по 4 карты, и если в какой-то момент игры у вас оказались все 4 карты одного из грехов или добродетели, то их нужно скинуть в сброс.

Это правило исключает возможные патовые ситуации. И отлично лечит проблему целого веера карт у одного игрока.

Вот собственно и вся игра.

 

Тактика:

 

Всё сводится к тому, что мы должны убедить всех в своей честности, а остальных вовремя подлавливать на лжи. Ну и надо не остаться последним. Так что всё зависит от вашего умения делать нужный вид в нужное время и понимать кто этот самый вид делает плохо. Так что прокачивайте способность врать и чувствовать ложь других, если не хотите на костёр.

 

Запоздалый дисклеймер

 

Эта игра не про Бога и не про религию, эта игра про тех, кто порочит то, что должен свято охранять. Эта игра про тех, кого ослепила власть и богатства. Эта игра про людей, которые либо делают вид, что верят, либо обманывают сами себя в своей вере.
Вспомни как часто мы слышим о том как представитель власти злоупотребляет ей. Как часто мы узнаем, о том как тот на кого нужно казалось бы равняться совершает мерзкие поступки? Я лично с таким сталкиваюсь постоянно. И лично для меня эта игра представляет собой отличную сатиру на всё это.
Эта игра не может обидеть доброго человека, ведь она не про него. Эта игра обидит только тех, кто узнает в ней себя. Ну и пусть обижаются.

 

О плюсах и минусах

 

Почему эта игра достойна внимания:

 

1) Игра, которую можно смело рассматривать как солидный подарок.

2) Простая механика, знакомая многим, супер-удачно сочетающаяся с сеттингом. Серьёзно, я больше никогда не буду играть «в верю-не верю» на обычных картах. Авторы взяли древний скелет и нарастили на него мясо.

3) Социальная сатира, которую мы заслужили. Игра хоть и развлекательная, но подталкивает на подумать.

4) Всё продумано до мелочей. Авторы предусмотрели всё. И запасной набор карт и протекторы добавили и сургуча с запасом положили. И правила довели до состояния идеально понятных и простых.

 

Что не понравилось:

 

1) Как и сказал ранее, дешманский пакет для камней. Он прям плох. Плох тем, как он не в тему. Все компоненты крутые, кроме него. Однозначно заменю его на мешочек. Считаю, что можно было об этом подумать на производстве. Да, пусть игра удорожится, но блин, она же не из тех, которые будут покупать, преследуя желание сэкономить.

2) На последней странице правил кажется заметил косяк верстки. Там, где вопросы и ответы. Один вопрос напечатан белым на белом фоне и потому тупо не виден. Но ответ вроде как понятен и без вопроса. Мелочь, но тоже добавляет неудобства тем, кто любит, чтобы всё было идеально. А при таком уровне подачи, такие штуки точно быть не должны.

Ещё пару слов о том, как надо играть в эту игру, чтобы получить тот опыт, который закладывали авторы.

Не играйте «в верю-не верю»! Не надо просто шлёпать карты на стол «две щедрости», «три милосердия» и тд. Надо хоть немного отыгрывать. «Вчера я был очень шедр», «Ой, вы знаете за прошедшую неделю я убил двоих грешников»

Да и другие действия тоже сопровождайте отыгрышем небольшим. «Я не верю тебе, брат Ольга. Но хочу я ошибаться, дай посмотрю, что так ли всё было» (из реального опыта при игре с девушками).

Ну и ёмаё, для чего в игре печать? Играть можно и без неё вообще. Но с ней атмосферность идёт на новый уровень. Добавьте к этому тексты, которые есть на картах догм или придумайте свои и вообще огонь будет.

Ну и чтоб совсем обалдеть от погружения, поставьте эмбиент соответствующий и будет вам хорошо.

 

На этом всё. Грешите поменьше, побольше играйте в настолки :)

 
 
 
 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Drosselbart написал месяц назад: # скрыть ответы

Если душнить, то название не очень удачное потому что христианские догматы это не то, что подразумевают авторы игры. Они собственно укладываются в текст символа веры. Список грехов конечно тоже странно выглядит "рукоблудие" и "скотоложество укладываются в "блудные страсти", а "взятка" можно было заменить "сребролюбием". Если уж захотели авторы сделать игру в таком, так сказать, сеттинге, то хоть лучше бы тему изучили, чтобы это не было так кринжово.

Arvendeyl написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы что, нельзя критиковать эту чудо-игру. Авторы проделали колоссальную работу над оригинальной Верю-Не-Верю и выпустили... Верю-Не-Верю. Кто будет это покупать? Зачем? Это настолка для тех, кто не играет в настолки. По типу Страдающего Средневековья от них же, которое по сути фан-сервис для подписчиков паблика, игры там нет.

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну если рассматривать игру только с точки зрения механик, то конечно нет смысла в неё играть и покупать. Я же как раз написал это в само начале статьи. Да в середине тоже говорю что это верю-не-верю. Но да, написать это ещё раз очень круто в комментариях ;)

Мне например понравилась как раз то как абстрактную верю-не-верю превратили во что-то интересное, во что-то со смыслом. А не просто в шлёпанье цифр, вальтов, дам и королей.

Вообще если рассматривать игры как просто набор механик, то вообще хобби у нас скучное получается, декбилдинг, ареаконтроль, асимметричная стратегия и прочие термины при упоминание которых мне лично хочется свернуть любой обзор. Я лично играю в историю, а не в механики. Но при этом не утверждаю что те кто смотрят на механику в первую очередь так себе игроки и вкусы у них не достойные настольщика)

td1 написал месяц назад: #

>>Мне например понравилась как раз то как абстрактную верю-не-верю превратили во что-то интересное, во что-то со смыслом.

Если это позиционируется, как новизна, так это не так. Это еще до вас, в 14 веке.

Greensign написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще, на нашем рынке много игр с верю-не-верю выпускали. Я знаю Завриков и Человека-Паука, но уверен, что большинство издателей масс-маркета эту механику окучили, а кто и несколько раз.

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Не сталкивался с ними, но предположу что это всё не более чем внешнее оформление, скин.

А вот именно так чтобы сеттинг и механика были единым с верю-не-верю не встречал. Если были такие случаи прошу поделиться названиями игр. Интересно посмотреть.

td1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Например, заврики (из 2013).
И вот эта верю-не верю: https://tesera.ru/game/verju-ne-verju/

Это детские игры, которые чуть лучше чем "шлёпанье карт", в них геймплея не меньше, чем в догме. Механики те же. Но они еще и лишены такой «инновации» догмы, как бонус за доверие (Карл!?).

С дедуктивными переворотом и маскарадом (вышли в 12-13 гг.) догму даже сравнивать не прилично: в них скрупулезно проработаны асимметричные персонажи, через способности которых строится тактика и блеф. Линейная догма была бы им не уровень уже в 2014.

На самом деле, игр не так много в этом жанре, можно было бы претендовать на то, чтобы стать их косплеем в 2024 (пусть и в свойственной издательству усратой тематике), но результат выглядит как шаг назад.

Обзор смотрел, если что. Атмосферы покера не разглядел, даже близко. "Не верю!"(с)

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Благодарю за содержательный комментарий. Интересно было прочитать. С животными всё таки шлепанье карт абстрактное как по мне. Просто оформление и всё. Вот где реально минимум запары у авторов.

В Догме нравиться обоснование почему мы в принципе занимаемся тем чем занимаемся - исповедь.

И мне однозначно нравиться то что половина карт не могут в принципе быть выложены, даже с правдой - грехи. И меняя догмы можно это обходить и перенастраивать.

Подобного не видел вообще и в совокупности мне по чесноку игра понравилась, а не потому что я хочу что-то прорекламировать. Думаю если бы мы поиграли с вами у нас в клубе вы бы тоже оценили и как раз бы поняли где там сходство с покером я увидел. В таких играх главное это подача и процесс. Без них игра безусловно не стоит внимания.

П.С. Благодарю за прочтение статьи. Ценю в любом случае.

td1 написал месяц назад: #

>> если бы мы поиграли с вами у нас в клубе
Спасибо, но игра откровенно слабая, пытается выехать на эпатаже, не привлекла (хотя сам жанр "игры с блефом" нам очень нравится, играем с удовольствием).

Из-за "бонусов за доверие" догма полностью лишена азартной изюминки "уличай во лжи или повышай", и потому проигрывает аналогам - заврикам, дудо, bluff и всем остальным, известным мне, где мастерство и фан заключаются в том, чтобы не попасть в ловушку самому, но расставлять ловушки другим.

Смотрю ваш обзор. Петя заявляет 2 храбрости, Катя верит – вскрываемся – там действительно 2 храбрости. Раунд закончен: Петя скинул +2 карты (выгодно), Катя получает рубин (выгодно). Тот, кто не блефовал, и тот, кто поверил - оба в плюсе. Это и есть примитивное шлепание карт «верю-не-верю», с которым вы так боретесь.

ПС. Тема есть в Шерифе из Ноттингема, и она не всратая, плюс всякие плюшки вроде влияния на Шерифа через взятки, и пр..

td1 написал месяц назад: # скрыть ответы

>> Подобного не видел вообще
Но подобное есть, просто вы не видели.

Догма с теми же дошколяцкими «завриками» схожа на 80%.
В завриках мы занимаемся выслеживанием добычи. Собрал весь набор - сбросил - вид вымер. Пытаешься избавиться от карт, правдами и неправдами (блефом) скинуть неликвид (побочных млекопитающих + собственно завриков, которых нельзя объявлять).
Не вижу, чем догма с исповедью осмысленнее завриков с охотой? Да ничем.
Из особенностей: в догме - перекрашивание грехов, в завриках - события, срабатывающие, если при проверке наткнулись на заврика (влияние на геймплей минимальное).

Механически догма пресная (объяснил ранее подробно), из-за чего блеф сводится к примитивному "верю-не-верю", а не к ловушкам. Тема может быть и не притянута, но не раскрыта, т.к. нет эффектов карт - это просто карточная колода, вид сбоку.

Покрытие меньше (за счет темы 18+).
при этом, игра опоздала лет на 15, чтобы предложить взрослой аудитории что либо интересное.

CatandRaven написал месяц назад: #

Круто круто. Заврики реально заинтересовали, хотя бы как сравнение. Вообще считаю нашу беседу интересным дополнением к статье.

Догма мне всё равно нравиться за социальную сатиру(тоже не частое явление в настолках) и дорогую подачу(печать, теснение, драпировка и пр.)

П.С. Приглашение в силе.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Странно, что вы не ответили на комментарий Drosselbalt, где как раз была критика сеттинга.

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну он там сказал "Если душнить..." в самом начале. Так что пусть душнит)

Я считаю что с сеттингом проблем нет. Всё супер и передано отлично то что хотели авторы передать. Если кто считает иначе, пусть так и будет. Мне не интересно кого-то переубеждать.

Drosselbart написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы считаете, что с сеттингом проблем нет только по той причине, что вы о "сеттинге" знаете только из массовой культуры.
С сеттингом как раз проблемы у людей которые в этом разбираются. Игру можно было сделать правдоподобнее, вместо того, чтобы хихикать со слова "рукоблудие". Посмотрел летсплеи игры и выглядит это так же странно, как и думалось. Ну что это за исповедь где говорится - Я был храбрый два раза и один раз смелый. Уже это бьет по реализму потому, что это не исповедь.
Опять же сжигание кардиналов которые не пройдут исповедь можно было бы заменить на запрет и лишение сана.
Просто забавно, что когда люди делают игры на какую-то тему они стараются еë изучить, чтобы не попасть впросак. Но тут посмотрели сериал "молодой папа" и думают, что все знают о католической церкви и христианстве, хотя не обязательно штудировать все постановления Вселенских соборов и многотомные сочинения Иоанна Златоуста.

CatandRaven написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто чтобы пояснить почему с сеттингом проблем нет, отвечу. Чтоб вы и другие пользователи не думали что я просто иду путём отрицания.

1) Исповедь в НЕ грехах очень даже отлично ложиться в картину мира игры. Это всё равно что на собеседовании на вопрос "какие у вас отрицательные качества?" отвечать "я слишком честен", "могу заработаться и забыть обо всём остальном". То есть мы всё равно говорим о себе хорошо, но делаем вид что каемся.

2) Продолжая прошлую мысль сражу что когда идёт решение кого сжечь то можно использовать вообще всё что только можно чтобы себя обелить, а соперников очернить. Тема отлучения или какого-то запрета это туфта. Завтра отлучили, после завтра вернули в другой должности в другой храм. Ваш вариант - плохишу ремнём пригрозить)

3) Вот эти все разговоры, что это не так как в реале, и вот это не по законам физики... Зачем они если авторы не стремятся симулятор сделать? Вы когда в детективные игры играете тоже про то как плохо судмедэкспертиза показана говорите? Думаю нет.

Суммируя всё ещё раз скажу что всё передано отлично и целостно. Это не реальный мир, а аллюзия на него. Потому всё что вы говорите конечно верно, но для какой-то другой идеи. Для другой игры. Не для этой.

Drosselbart написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я вашу позицию понимаю) Конечно симулятора никто и не ждал потому, что сама ситуация неправдоподобна. Авторам был нужен сеттинг для простой механики, точнее даже сама идея возникла до того как механику придумали. Все ради вайба) И вот для меня правдоподобнее оказался бы сеттинг криминальный, где игроки пытаются выкрутиться перед боссом замалчивая свои косяки и подставляя "коллег". На тему же религии можно сделать хорошую сатиру, но в этом надо шарить, чтобы потом не пришлось выдумывать альтернативные реальности. Кстати если мы говорим о запрете именно в католичестве, то это извержение из сана и в храм другой не переведут, но это я опять "душню":)

CatandRaven написал полмесяца назад: #

Рад что мы поняли друг друга :) По душнить тоже иногда не против, когда тема интересная и есть знания или опыт на которые могу опираться)

Zial написал месяц назад: # скрыть ответы

Сразу видно, что автор в настолки не играет и ресурс выбрал по ошибке.
К сожалению, продвигать настолько примитивную игру в обществе, где "ну фу, глумхевен это же самый обычный данженкраулер с механикой декбилдинга и легаси", очень контрпродуктивно.
Это как зайти на портал посвященный байкерскому движению и рекламировать мотоцикл Юпитер. Вроде бы и тоже мотоцикл, но среди хонд и ямах...ну такое.

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Ошибки нет. Просто игра искренне понравилась. И я прекрасно понимал что оваций не будет. Не боюсь быть в меньшинстве в своём мнение.

Люблю уделять внимание в первую очередь отечественным инди-играм, которые никто не берёт на обзоры практически. Не все они выходят отлично и мало кто завоёвывает сердца настольщиков, но это и не главное как я думаю. Главное находить свою аудиторию и если хоть один из тех кто прочитал статью заинтересовался игрой, то работа проведена не зря.

А так с вашим сравнением про мотики согласен) Но всё равно продолжу это дело, так как топлю за отечественные проекты (в которых вижу что-то хорошее) и буду топить, даже если это будет вообще не модно и меня будут закидывать шапками.

Благодарю что без негатива написали.

td1 написал месяц назад: #

"Не боюсь быть в меньшинстве в своём мнение.
Люблю уделять внимание в первую очередь отечественным инди-играм, которые никто не берёт на обзоры практически." (с)

У Самурая нет цели, только путь.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Лол, кто это говорил что глумхевен самый обычный данжен краулер?)

Zial написал месяц назад: #

Я образно и гипертрофировано. Все таки мы, настольщики, очень снобское сообщество. И у нас игра, которая не 12 из 10 на кончиках пальцев, то это уже посредственная игра.

a7v написал месяц назад: #

" побольше играйте в настолки :)"

Где тут настолка-то?

figura8 написал месяц назад: # скрыть ответы

игры еще нет в продаже?

CatandRaven написал месяц назад: #

Есть. В частности у нас в клубе-магазине продаётся уже как две недели в Геленджике. Заказы по всей России и миру высылаем.
===
Если что не планировал рекламировать магазин, но коль вопрос прозвучал... :)

kazak742 написал месяц назад: # скрыть ответы

Фото залейте на нейтральный ресурс, не прогружается.

CatandRaven написал месяц назад: # скрыть ответы

Хм. Подскажите как это сделать можно? Проблем не наблюдаю...

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Я уже поправил.

CatandRaven написал месяц назад: #

Благодарю