Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. |
игры |
Героям здесь не место!
|
компании |
Board Zeppelin
Brueh Games Inc. |
Дата: | 08 сентября 2024 |
Источник: | Канал |
8.2520 |
- |
Кооперативная настольная игра «Героям здесь не место!» после выхода на русском языке сразу привлекла к себе много внимания. Во-первых, очень милым оформлением и забавной темой (игроки берут под своё управление команды монстриков, которые должны защитить родное подземелье от бесконечных волн классических героев: воинов, магов, разбойниц и лучниц). Во-вторых, правила оказались достаточно простыми, чтобы игра выступала как прекрасный гейтвей или партий в кругу семьи. В-третьих, при этом оказалось, что победить здесь не так-то легко, так что игра оказалась интересной и для опытных игроков. Добавим к этому небольшой первый тираж от начинающего издательства – и получим дефицит товара, стремительные перепродажи на барахолках и нетерпеливое ожидание второго тиража.
Мне довелось сыграть в ознакомительную партию с тремя опытными игроками. И, конечно, ощупывание компонентов вызвало тактильный восторг: крупные и яркие деревянные фигурки, юморной арт на картах, большие тайлы с комнатами подземелья. Эффект «ми-ми-ми» сработал на все 100!
В нашей партии участвовали: слизь, которая умеет делиться от ударов героев (ну как можно не выбрать для первой игры эти милые розовые какашечки!), ведьмы, которые умеют устанавливать в подземелье порталы, гноллы, которые много атакуют, и дракон, который один, зато большой и мощный.
Правила предельно просты: игроки разыгрывают карты с руки, набранные из личной колоды, после чего набирают до 5 карт и пытаются пережить нашествие героев. Если это не привело к проигрышу – ход передаётся дальше. Всё это занимает буквально пару минут, так что даунтайма практически нет.
Возможности монстриков на картах слегка различаются, но глобально всем надо делать одно и то же: выставлять на поле новые фигурки, перемещать их, атаковать героев и использовать специальные свойства комнат (они позволяют ставить героям ловушки и покупать особые карты: зелий, существ, снаряжения, свитков). После совершения всех действий вскрываются карты из колоды гильдий героев (сколько именно: зависит от выбранного вами уровня сложности). Они указывают, кто именно и в какую комнату выставляется.
Герои тоже отличаются друг от друга: лучницы атакуют монстров на соседних клетках, воины сбрасывают ресурсы, нужные для приобретения ценных карт, разбойницы обезвреживают ловушки, а маги освобождают всех из темницы.
Игроки выигрывают, если переживают две прокрутки колоды гильдий, и проигрывают, если героям удаётся украсть сундук из главной сокровищницы.
При всех своих достоинствах, у «Героям здесь не место!» есть один главный минус. Слухи о том, что здесь сложно победить, появились не на пустом месте, однако это не потому, что игра бросает серьёзный вызов тактическим умениям или аналитическим способностям игроков. Как бы грамотно не действовала команда чудовищ, как бы хорошо они не защищали комнаты, всё может внезапно измениться просто из-за того, что карты из колоды героев вышли очень неудачно.
Именно так случилось и в моей первой партии. Всё вроде как шло хорошо: монстрики размножались, покупали карты, зачищали особо многочисленные скопления героев. Да, приключенцы смогли спереть первые сундуки, но до главной сокровищницы им ещё было далековато. Мы находились уже в последней трети игры, когда внезапно 2 карты из колоды гильдий всё изменили: маг выпустил героев из темницы, и они гурьбой пробежали по коридору, достигнув заветной сокровищницы. А вторая карта именно туда добавила последнего воина, благодаря которому сундук был украден. Эти стремительные перемены оставили меня в лёгком недоумении, и внезапные слова «Мы проиграли» оказались очень неожиданными. Впрочем, опытные игроки рассказали, что именно так обычно всё и заканчивается.
Так что, если вас раздражает влияние рандома в настольных играх и вы не согласны проигрывать только потому, что так выпали карты – держитесь от «Героям здесь не место!» подальше! А вот если простые правила, азартный игровой процесс и милейшее оформление перевешивают – уютное подземелье ждёт своих защитников.
Плюсы игры:
+ тема и оформление;
+ простые правила;
+ быстрые ходы, недолгие партии;
+ разнообразие монстров;
+ много сценариев.
Минусы игры:
- легко проиграть за один ход просто потому, что так вышли карты.