Компания «Звезда» вошла в издательский холдинг Hobby World | |
Новость была опубликована на сайте компании «Звезда» 30 октября. | |
С миру по нитке [06.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Эксклюзивы кик... | |
Предзаказ на дополнения к «Предназначению» | |
Пересечение настолок и компьютерных RPG! | |
Предзаказ на «Кемет. Кровь и песок» | |
Переиздание динамичной агрессивной стратегии в древнеегипетском сеттинге. | |
Обзорная башня [30.10.2024] | |
В этом выпуске: как чей-то батя вкатывается в варгеймы, где взять кучу фанатских... |
игры |
Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция
|
компании |
Portal Games
Hobby World |
Дата: | 14 октября 2024 |
Источник: | Уютные настолочки |
9.0825 |
- |
Сдули пыль с коробки «Робинзона» (не играли больше года). В команде приключенцев: жена, тесть и я. На игровом поле — это соответственно Плотник, Солдат и Миссионер. Позже к нам присоединилась собака. Дает дополнительную фишку на исследование и охоту, не кушает, не страдает от погоды, в общем, очень полезный член команды.
До этого я прошел все базовые сценарии, все сценарии дополнения «Бигль» и несколько фанатских: «Остров смерти» (про Кинг-Конга), «Борьба с браконьерами» и еще какие-то. Но есть нюанс. Проходил за одного персонажа (чаще всего Плотника) с Пятницей и собакой. Как выяснилось, прохождение большой компанией заметно отличается от одиночного. Играя в одного, ты почти не пользуешься сбором ресурсов и очень редко ходишь на охоту. В партии на троих охота — это почти обязательное действие едва ли не на каждый ход. Сложность многих сценариев заметно варьируется, исходя из количества персонажей.
Если кратко, первые сценарии нам давались довольно тяжело. Но к середине кампании все заметно освоились со своими ролями. Нащупали взаимодействие. Например, Солдат качал оружие и охотился. А излишки еды не портились, благодаря способности Миссионера молиться. В итоге шесть базовых сценариев мы прошли за 13 попыток. Результат просто отличный, я считаю. Далее чуть больше подробностей.
СЦЕНАРИЙ 1. ВЫЖИВШИЕ
Попытка №1. Поражение. На восьмом ходу умер Миссионер.
Попытка №2. Поражение. На восьмом ходу умерли Солдат и Миссионер.
Попытка №3. Поражение. На девятом ходу умер Плотник.
Попытка №4. Победа. На десятом ходу.
Как ни парадоксально, но этот обучающий по сути сценарий оказался самым сложным для нас. Первые две партии играли откровенно слабо. Хватались за все и сразу, пытались создать много предметов в один ход. В итоге часто бывало так, что действия сгорали впустую, к тому же персонажи получали раны и попадали в неприятные приключения. Я, как более опытный игрок, не мешал компаньонам самим разбираться в игре. В итоге на вторую партию жена отказался от своего персонажа Кока и дальше играла только за Плотника, справедливо рассудив, что его умения полезней. К третьей партии договорились, что в один ход нужно хотя бы один предмет создавать гарантированно двумя фишками действий. Сообща решали, что нам позарез нужно прямо сейчас. К четвертой партии взяли себе еще и собаку и победили довольно уверенно.
СЦЕНАРИЙ 2. ПРОКЛЯТЫЙ ОСТРОВ
Попытка №1. Поражение. На девятом ходу умер Плотник.
Попытка №2. Поражение. Не успели построить 1 крест.
Попытка №3. Победа. На десятом ходу.
Это было очень жестко. В первых двух попытках нам упорно не попадались холмы. То есть мы не могли создать «Серебряный колокол» и сбросить маркеры тумана. Специальный жетон находок «Колокол» мы тоже не могли найти. В итоге, к концу каждой партии весь остров был заполнен туманом. Каждое действие стоило нам дороже на одну фишку. Мы не получали ресурсы в фазе добычи, но все равно почти затащили оба раза. В первый раз Плотник не пережил похолодание и жетон дождя, который угодил в ячейку погоды по событию. Во второй раз по карте событий на последнем ходу мы потеряли запасенное для строительства последнего креста дерево. Третья попытка, оказалась удачной. Но все персонажи были на грани гибели с 2-3 жизнями.
В какой-то момент даже обсуждали, а почему нельзя скушать собаку (удалить из игры ее фишку и получить за это три фишки еды, например). Но в итоге от такого «хоумрула» отказались.
СЦЕНАРИЙ 3. СПАСТИ ДЖЕННИ
Попытка №1. Поражение. На шестом ходу умер Миссионер
Попытка №2. Поражение. Не успели спасти Дженни.
Попытка №3. Победа на восьмом ходу.
Когда играл один, этот сценарий был для меня самым сложным. Он очень короткий, действовать надо быстро. Фишек действий катастрофически не хватало. Прошел я его в итоге с шестой или седьмой попытки, когда на первых же ходах из колоды тайн мне достался топор и решил все мои проблемы с добычей дерева. Проходя этот сценарий втроем, я ощутил, что большой компанией его играть гораздо-гораздо проще.
Скорее всего мы бы прошли его с первой же попытки, если бы не трагическая случайность. Все шло отлично. И на пятый ход у нас просто ломились закрома от накопленного дерева, шкур и еды (смотри фото). Однако в фазе погоды нам в гости нагрянул зверь с силой 3. Оружие как раз поломала горилла в фазе охоты. В итоге каждый персонаж получил по три раны. Моральный дух упал на максимально низкое значение. И мой Миссионер, как первый игрок, в фазу морали следующего хода получил еще три раны за недостающие жетоны решимости. Так в мгновение ока персонаж с шестью жизнями стремительно скончался. И мы проиграли абсолютно выигрышный сценарий. Во второй раз нам немного не повезло с раскладкой тайлов острова. Мы упорно не хотели создавать веревку сами, а хотели ее найти. Но третьего тотема все не было. В определенный момент мы обнаружили, что Джении спасти уже не успеваем, и свернули сценарий. С третьей попытки все получилось уверенно и без ощутимых проблем.
СЦЕНАРИЙ 4. ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ОСТРОВ
Попытка 1. Победа на 7 ходу.
Это было очень просто. На первом ходу мы создали карту и получили дополнительную фишку на исследование. На втором ходу, обыскивая первый храм, нашли компас (еще одна фишка на исследование). С учетом того, что в этом сценарии исследование — это важнейшая часть геймплея и прямой путь к победе, победа была делом времени. Со списком награбленного можно ознакомиться на фото.
СЦЕНАРИЙ 5. ОСТРОВ ЛЮДОЕДОВ
Попытка №1. Победа на 8 ходу
Вот здесь я ожидал проблем. Но опять все прошло довольно спокойно. Мы забили на карты угроз и вообще не тратили на них фишки, зато открывали исключительно по одному-два тайла острова (чаще по одному), чтобы не раскрывать лишних тотемов и не увеличивать силу деревень людоедов. Миссионер накачивал Солдата жетонам решимости, а Солдат — повышал уровень оружия. Вовремя построили лежанку, чтобы поправлять здоровье. К шестому ходу сожгли три деревни людоедов. И перед финальным боем сила города людоедов была 12 (21 — 9). А уровень оружия у нас 11. Солдат довольно просто разнес город, получив всего 1 рану. После сценария шутили: «А точно ли это людоеды? Зачем мы приехали на остров и просто перебили там всех, до кого успели добраться?»
СЦЕНАРИЙ 6. СЕМЬЯ РОБИНЗОНОВ
Попытка 1. Победа на 11 ходу.
Вот здесь было сложно. Во-первых, мы долгое время не могли найти нормальное место для лагеря. Во-вторых, ужасные броски на исследование в дебюте партии сильно затормозили развитие. Кушали мало, ночевали под открытым небом, стремительно теряли жизни. В третьих, выпало крайне неприятное событие, которое заставило нас удалить из игры три карты изобретений. В итоге, решили удалить «Карту», «Плотину» и «Щит». Щит — это случайный предмет. Одно из условий победы — создать все девять случайных предметов. Спустя несколько ходов, с помощью способности Плотника «Новая идея» выложили на стол «Фонарь» и при первой же возможности создали его. Вообще, считаю фонарь одним из самых полезных предметов в игре. Дополнительная фишка на строительство — это очень мощно. Потом изобрели «Яму» (+2 еды в фазе добычи, если на кубике строительства выпала рана) и «Погреб» (мы его называли «Холодильник», вся еда стала не портящейся).
После этого зажили на широкую ногу. Как только нашли подходящее место для лагеря, стали стремительно отстраиваться. Ничем другим практически не занимались, только строили, строили и строили, ну и немного охотились еще. Был один тонкий момент, когда после охоты Солдат остался с двумя жизнями. Его в фазу ночи отпоили вином, приготовили дополнительную порцию каши с использованием «Очага» и на следующий ход от греха подальше отправили отдыхать и прибираться в лагере. Победили на 11 ходу. И завершили тем самым прохождение базовых сценариев.