Kapushonchik написал полминуты назад к фото Пнп коробка с игрой: # Спасибо. Посмотрел там у него, чем человек живёт. На мечах классно маш...
napalm7b написал минуту назад к игре Тундра: # Можно ли в одном раунде выставлять на одном планшете несколько кубиков...
Kubik_rubik написал 19 минут назад к игре Теотиуакан. Город Богов: # Спасибо
Siar написал 23 минуты назад к новости Компания «Звезда» вошла в издательский холдинг Hobby World: # Но причем тут комиксы, когда речь про потребителей настольных игр.
BrutalBaron написал 28 минут назад к новости Компания «Звезда» вошла в издательский холдинг Hobby World: # Например в комиксах, там зарубы за норм качество серьёзные, предзаказы...
Компания «Звезда» вошла в издательский холдинг Hobby World
Новость была опубликована на сайте компании «Звезда» 30 октября.
С миру по нитке [06.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Эксклюзивы кик...
Предзаказ на дополнения к «Предназначению»
Пересечение настолок и компьютерных RPG!
Предзаказ на «Кемет. Кровь и песок»
Переиздание динамичной агрессивной стратегии в древнеегипетском сеттинге.
Обзорная башня [30.10.2024]
В этом выпуске: как чей-то батя вкатывается в варгеймы, где взять кучу фанатских...

Guautemock

Трое в лодке

14 октября 2024

Сдули пыль с коробки «Робинзона» (не играли больше года). В команде приключенцев: жена, тесть и я. На игровом поле — это соответственно Плотник, Солдат и Миссионер. Позже к нам присоединилась собака. Дает дополнительную фишку на исследование и охоту, не кушает, не страдает от погоды, в общем, очень полезный член команды.

 

До этого я прошел все базовые сценарии, все сценарии дополнения «Бигль» и несколько фанатских: «Остров смерти» (про Кинг-Конга), «Борьба с браконьерами» и еще какие-то. Но есть нюанс. Проходил за одного персонажа (чаще всего Плотника) с Пятницей и собакой. Как выяснилось, прохождение большой компанией заметно отличается от одиночного. Играя в одного, ты почти не пользуешься сбором ресурсов и очень редко ходишь на охоту. В партии на троих охота — это почти обязательное действие едва ли не на каждый ход. Сложность многих сценариев заметно варьируется, исходя из количества персонажей.

 

Если кратко, первые сценарии нам давались довольно тяжело. Но к середине кампании все заметно освоились со своими ролями. Нащупали взаимодействие. Например, Солдат качал оружие и охотился. А излишки еды не портились, благодаря способности Миссионера молиться. В итоге шесть базовых сценариев мы прошли за 13 попыток. Результат просто отличный, я считаю. Далее чуть больше подробностей.

 

 


СЦЕНАРИЙ 1. ВЫЖИВШИЕ

Попытка №1. Поражение. На восьмом ходу умер Миссионер.
Попытка №2. Поражение. На восьмом ходу умерли Солдат и Миссионер.
Попытка №3. Поражение. На девятом ходу умер Плотник.
Попытка №4. Победа. На десятом ходу.

 

Как ни парадоксально, но этот обучающий по сути сценарий оказался самым сложным для нас. Первые две партии играли откровенно слабо. Хватались за все и сразу, пытались создать много предметов в один ход. В итоге часто бывало так, что действия сгорали впустую, к тому же персонажи получали раны и попадали в неприятные приключения. Я, как более опытный игрок, не мешал компаньонам самим разбираться в игре. В итоге на вторую партию жена отказался от своего персонажа Кока и дальше играла только за Плотника, справедливо рассудив, что его умения полезней. К третьей партии договорились, что в один ход нужно хотя бы один предмет создавать гарантированно двумя фишками действий. Сообща решали, что нам позарез нужно прямо сейчас. К четвертой партии взяли себе еще и собаку и победили довольно уверенно.

 

СЦЕНАРИЙ 2. ПРОКЛЯТЫЙ ОСТРОВ
Попытка №1. Поражение. На девятом ходу умер Плотник.
Попытка №2. Поражение. Не успели построить 1 крест.
Попытка №3. Победа. На десятом ходу.

 

 

Это было очень жестко. В первых двух попытках нам упорно не попадались холмы. То есть мы не могли создать «Серебряный колокол» и сбросить маркеры тумана. Специальный жетон находок «Колокол» мы тоже не могли найти. В итоге, к концу каждой партии весь остров был заполнен туманом. Каждое действие стоило нам дороже на одну фишку. Мы не получали ресурсы в фазе добычи, но все равно почти затащили оба раза. В первый раз Плотник не пережил похолодание и жетон дождя, который угодил в ячейку погоды по событию. Во второй раз по карте событий на последнем ходу мы потеряли запасенное для строительства последнего креста дерево. Третья попытка, оказалась удачной. Но все персонажи были на грани гибели с 2-3 жизнями.
В какой-то момент даже обсуждали, а почему нельзя скушать собаку (удалить из игры ее фишку и получить за это три фишки еды, например). Но в итоге от такого «хоумрула» отказались.

 

СЦЕНАРИЙ 3. СПАСТИ ДЖЕННИ
Попытка №1. Поражение. На шестом ходу умер Миссионер
Попытка №2. Поражение. Не успели спасти Дженни.
Попытка №3. Победа на восьмом ходу.

 

Когда играл один, этот сценарий был для меня самым сложным. Он очень короткий, действовать надо быстро. Фишек действий катастрофически не хватало. Прошел я его в итоге с шестой или седьмой попытки, когда на первых же ходах из колоды тайн мне достался топор и решил все мои проблемы с добычей дерева. Проходя этот сценарий втроем, я ощутил, что большой компанией его играть гораздо-гораздо проще.

 

Скорее всего мы бы прошли его с первой же попытки, если бы не трагическая случайность. Все шло отлично. И на пятый ход у нас просто ломились закрома от накопленного дерева, шкур и еды (смотри фото). Однако в фазе погоды нам в гости нагрянул зверь с силой 3. Оружие как раз поломала горилла в фазе охоты. В итоге каждый персонаж получил по три раны. Моральный дух упал на максимально низкое значение. И мой Миссионер, как первый игрок, в фазу морали следующего хода получил еще три раны за недостающие жетоны решимости. Так в мгновение ока персонаж с шестью жизнями стремительно скончался. И мы проиграли абсолютно выигрышный сценарий. Во второй раз нам немного не повезло с раскладкой тайлов острова. Мы упорно не хотели создавать веревку сами, а хотели ее найти. Но третьего тотема все не было. В определенный момент мы обнаружили, что Джении спасти уже не успеваем, и свернули сценарий. С третьей попытки все получилось уверенно и без ощутимых проблем.

 

СЦЕНАРИЙ 4. ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ОСТРОВ
Попытка 1. Победа на 7 ходу.

 


Это было очень просто. На первом ходу мы создали карту и получили дополнительную фишку на исследование. На втором ходу, обыскивая первый храм, нашли компас (еще одна фишка на исследование). С учетом того, что в этом сценарии исследование — это важнейшая часть геймплея и прямой путь к победе, победа была делом времени. Со списком награбленного можно ознакомиться на фото.

СЦЕНАРИЙ 5. ОСТРОВ ЛЮДОЕДОВ
Попытка №1. Победа на 8 ходу

 

Вот здесь я ожидал проблем. Но опять все прошло довольно спокойно. Мы забили на карты угроз и вообще не тратили на них фишки, зато открывали исключительно по одному-два тайла острова (чаще по одному), чтобы не раскрывать лишних тотемов и не увеличивать силу деревень людоедов. Миссионер накачивал Солдата жетонам решимости, а Солдат — повышал уровень оружия. Вовремя построили лежанку, чтобы поправлять здоровье. К шестому ходу сожгли три деревни людоедов. И перед финальным боем сила города людоедов была 12 (21 — 9). А уровень оружия у нас 11. Солдат довольно просто разнес город, получив всего 1 рану. После сценария шутили: «А точно ли это людоеды? Зачем мы приехали на остров и просто перебили там всех, до кого успели добраться?»

СЦЕНАРИЙ 6. СЕМЬЯ РОБИНЗОНОВ
Попытка 1. Победа на 11 ходу.

 

 

Вот здесь было сложно. Во-первых, мы долгое время не могли найти нормальное место для лагеря. Во-вторых, ужасные броски на исследование в дебюте партии сильно затормозили развитие. Кушали мало, ночевали под открытым небом, стремительно теряли жизни. В третьих, выпало крайне неприятное событие, которое заставило нас удалить из игры три карты изобретений. В итоге, решили удалить «Карту», «Плотину» и «Щит». Щит — это случайный предмет. Одно из условий победы — создать все девять случайных предметов. Спустя несколько ходов, с помощью способности Плотника «Новая идея» выложили на стол «Фонарь» и при первой же возможности создали его. Вообще, считаю фонарь одним из самых полезных предметов в игре. Дополнительная фишка на строительство — это очень мощно. Потом изобрели «Яму» (+2 еды в фазе добычи, если на кубике строительства выпала рана) и «Погреб» (мы его называли «Холодильник», вся еда стала не портящейся).

 

После этого зажили на широкую ногу. Как только нашли подходящее место для лагеря, стали стремительно отстраиваться. Ничем другим практически не занимались, только строили, строили и строили, ну и немного охотились еще. Был один тонкий момент, когда после охоты Солдат остался с двумя жизнями. Его в фазу ночи отпоили вином, приготовили дополнительную порцию каши с использованием «Очага» и на следующий ход от греха подальше отправили отдыхать и прибираться в лагере. Победили на 11 ходу. И завершили тем самым прохождение базовых сценариев. 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Drony87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если не отпугивает англосакский язык, очень рекомендую книгу сценариев, которая с кика. Сценариев играть не переиграть, ну а то как она оформлена - вообще песня.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"англосакский"? Мы в 9 веке что ли?)

light21 написал полмесяца назад: #

Раньше люди себя мнили Наполеонами, теперь им везде мерещатся англосаксы. Ничего нового, только слова меняются

Storm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А в каком месте ошибка? Правильнее было бы "англосаксонский"?

PSARUS написал полмесяца назад: #

Похоже, достопочтенных господ привело в смятение вычурное, по их разумению, указание на шекспировский язык книги сценариев.

Drony87 написал полмесяца назад: #

Вот специально же написал байтовый комментарий :D

Guautemock написал полмесяца назад: #

Прикольно, но найти бы еще эту пдфку в свободном доступе.

odisseya13 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а где-нибудь ее еще можно достать?

Drony87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возможно есть на сайте portal games, но великопольские государи отключили ру сегмент.

odisseya13 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

на сайте то есть, но вот как купить ее непонятно. сама она стоит 2 тыщи, услуги байера на той же авите стоят столько жи... по итогу жадно. А так я б купил разобрал отсканил и на тесере выложил авось бы кто взялся перевести на родной и могучий.

Drony87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Накладно, да. Но она стоит того. Каждый сценарий оформлен по-разному (кроме повторяющихся с разной сложностью), поэтому если кто-то даже переведет, то у верстальщика будет гореть (_!_). Тут проще онлайн переводчик, благо текста там немного.

odisseya13 написал 9 дней назад: #

Нашел за 4700 вместе с книгой и доставкой! Кусаче, учитывая что текста там действительно не так много, но поскольку у нас никто нигде не продает и не выкладывает, действительно можно кинуть деньгой в экран:)

OMu4 написал полмесяца назад: #

Игра отличная, сложная. Вторая редакция получше будет.
Доп с Дарвиным шикарен!
Сценарий Кинг-Конг не фанатский - он добавлен официально во 2 редакцию.

Siar написал полмесяца назад: #

Робинзон - игра хорошая. Меня правда в свое время оттолкнули ужасные правила и то, что игра слишком уж близка к евро.