Siar написал 18 секунд назад к игре Deep Madness: # Конструктив это первым же постом назвать игру "фигня какая-то из подва...
Probubnist написал 7 минут назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # Тиран, Зерон и Самаэль были в коробке миниатюр к базе - понимаю, что д...
Duncan_Isidor написал 11 минут назад к игре Deep Madness: # Ветка стала безумной с приходом Сиара. До этого был конструктив
BBP написал 18 минут назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # Приобретая версию с миниатюрами, рассчитывал, что они есть для каждого...
danceandfight написал 29 минут назад к игре Deep Madness: # Есть другие пироги можно -- но как-то грустновато+( >>> Срач ради сра...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

boardgamer_wife

Земля Сказаний. Первые впечатления

16 января 2025

Информация

добавить
игры Земля сказаний
Дата: 16 января 2025
Оценка пользователей
8.4427
-

Как и обещала (в своей группе ВК - жизнь жены настольщика), делюсь первыми впечатлениями о путешествие в Землю Сказаний от Crowd Games.

 

 

И начнём с небольшой ремарки - я очень люблю славянскую мифологию!

 

Настолько, что в свое время уже почти поступила на истфак ради того, чтобы её изучать! Почему я потом ушла на другой соседний факультет - это история долгая, и к играм отношения не имеет…

 

Я просто хочу сказать, что я очень радуюсь, когда выпускают что-то подобное, что-то сказочное, мистическое и близкое нашей культуре.

 

Мы с Ильёй в своё время даже сами разрабатывали игру по славянской мифологии, но так она почти законченная и лежит, нам почему-то показалось, что мы упустили с этой темой момент, и забросили ее...

 

Но вернёмся же в Землю Сказаний...

 

Из вышеописанного первая причина моего интереса к данной игре ясна.

Второй причиной, естественно, стало оформление, так как я безумно люблю красивые иллюстрации (ну, вы, впрочем, знаете).

Иллюстрации напомнили мне британскую художницу Жозеффину Уолл - этакая грань сказочности и... психоделики…

 

Жозефина Уолл «Дочь глубоких морей»

 

Но, в отличие от британки, которая меня, наоборот, всегда отталкивала какой-то уходящей в пошлость сюрреалистичной пестротой, художники данной игры смогли похожий стиль сделать именно сказочным и эстетичным.

 

А вот оформление самих карточек земель, при ближайшем рассмотрении неожиданно напомнили мне третьих Героев!

 

Герои Меча и Магии III

 

 

Это было очень ностальгично и мило, но (как, собственно и в третьих Героях), мне оно кажется несколько перенасыщенным. Да, это сделано из-за того, что на каждой карточке присутствует как минимум одна, а то и две тропы, всяческие святилища, места силы и т.д., дающие бонусы. Это делает сам по себе путь интереснее. Но визуально считываются они тяжеловато. В какой-то момент привыкаешь, но в начале пугает количество информации на одной карточке.

 

Вообще, у меня сложилось впечатление, что эта игра по задумке должна быть как будто больше - от размера коробки до фигурок волхвов!

 

Кстати, это ещё один мой любимый пунктик - компоненты!

 

 

Мне везёт как-то последнее время на деревянные компоненты, и Земля Сказаний порадовала не только деревянной фигуркой Времени, но и всех волхвов, которые, как оказалось не только окраской отличаются, но и разным внешним видом в зависимости от цвета.

 

 

Вообще компонентов в игре много, и все они красивые - и планшет времени, и сами книги, и опять же деревянные фишки событий...

 

Сюжет тоже звучит заманчиво - вас собрали боги, чтобы вы прошли некое испытание, исследуя разные сказочные Земли...

 

И вот тут после красивой предыстории мы сталкиваемся с тем, что мне видится главным минусом данной игры - это то, что авторы по какой-то причине перемудрили с правилами.

 

Вероятно, они пытались просто максимально понятно всё объяснить, чтобы учесть любые недопонимания, но такая дотошность сработала, на мой взгляд, против самой игры. Потому что начало книги правил, погружающее в сказочный таинственный мир резко контрастирует потом с описанием подготовки к игре и прочими нюансами. И, когда читаешь уже сами правила, в какой-то момент начинает казаться, что сейчас вы будете играть то ли в суровое славянское евро, то ли в какую-то невероятно сложную стратегию.

 

В общем, я уверена, поклонников у игры прибавилось бы, если бы было сразу понятно, как на самом деле всё оказывается легко и просто!

 

Итак, мы сыграли в пробный сценарий, он максимально лёгкий и в нём не задействованы никакие события, кроме самого базового, и никакие особые правила (так как в каждом сценарии свои условия победы, правила хода и т.д.)

 

Вы - волхвы, участвующие в божественном соревновании за самое ценное, чем могу поделиться с вами высшие силы, а именно - за знаниями, естественно! Знания - свет, а значит, ваша главная цель - книги Солнца.

 

И, коли игра на славянскую тематику, соревнование, видимо, подготавливали Даждьбог, Ярило и Хорс...

 

Мне пришлось сгенерировать аллюзию на славянского бога Солнца в нейросети Kandinsky 3.1, так как на просторах Интернета не было ни одного изображения, чье авторство я могла бы установить…

 

За книгами Солнца вы отправляетесь в путешествие по степям, горам и лесам, где собираете так же книги, связанные с этими землями.

 

 

Самая нижняя ступень знаний - книги степей. Далее по старшинству - горы, леса и Солнце, разумеется, самое важное. Книги степей достать проще всего - вы можете просто взять их в свой ход (как один из вариантов действия).

 

Остальные можно либо получить где-то в священных местах, либо обменять по следующему сказочному курсу: две книги степей = одна книга гор; две книги гор = одна книга лесов, две книги лесов = одна книга Солнца.

 

Теперь понимаете, почему их так трудно доставать?

 

 

Кстати, вот тут перфекционизм авторов не подкачал - памяток хоть и много, но они очень помогают разобраться в происходящем!

 

Вообще по механике игра напоминает стратегическую бродилку со сбором ресурсов (точнее книг). При этом - это не гонка, как мне показалось на первый взгляд. Неважно сколько волхвов вообще вами будет выставлено на тропы. Неважно, кто откроет больше земель, и кто пройдет больше земель. Важен лишь результат - книги.

 

Усложняется все тем, что вы постоянно должны следить за тем, чтобы земли, по которым вы путешествуете не отправили ваших волхвов в небытие, так как земля «исчезает», если на ней нет путников (флешбеки Оскверненного Грааля все еще сильны, и я сразу его вспомнила, естественно)…

 

А еще, если ваш волхв дошел до конца своей тропы, и земли там никто не продолжил, он канет в небытие (уйдет в запас).

 

Вот так все просто. В свой ход выполняете какое-то действие (берете книги степей/или выкладываете за плату книгами новую землю и т.д.), потом делаете два шага (а ваши противники по одному), и пытаетесь продумать все так, чтобы у вас и книг было побольше, и волхвы с пути не свернули…

 

К тому же у вас есть помощники - всяческие красивые мифологические и сказочные существа, чьи свойства вам очень пригодятся в вашем странствии.

 

 

Игра заканчивается, когда маркер времени дойдет до отметки 10.

 

Кстати, сыграли мы в итоге почти в ничью, если судить по книгам Солнца, а вот, если по правилам, то в таком случае выигрывает тот, у кого больше остальных книг, поэтому выиграл Илья, накопивший какое-то немыслимое количество книг гор и лесов к финалу.

 

В базовом первом сценарии событий нет, но я читала отзывы о том, что с разными сценариями играете совершенно по-разному, и хотелось бы попробовать более сложные варианты игры, потому я и написала вам лишь о своих первых впечатлениях.

 

Пока после пробной партии я бы сказала, что вам не следует ждать от игры нарратива (потому что судя по отзывам на игру, многие ждали как будто именно сюжета), но игра понравится вам, если вы любите долгосрочное планирование и стратегии (потому что вам нужно будет продумывать как как собрать больше ресурсов, как грамотно выложить земли, и как не кануть в небытие).

 

Надеюсь, в ближайшее время сможем повторить наше путешествие, а вы подпишитесь на наш паблик в ВК → жизнь жены настольщика.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
blackbat51 написал полгода назад: # скрыть ответы

Замечательная игра, почему-то не очень принятая игроками - за что отдельное "спасибо", т.к. дополнения локализованного, похоже не будет.
Довольно простые правила и механики, но вместе с тем большая вариативность и глубина планирования.
Одна из самых любимых игр

Da2dy написал полгода назад: #

Взял в свое время из-за оформления и отличной цены. На деле правила уж слишком замороченные в изложении, и это при достаточно базовых механиках самой игры. Отсюда и плохое восприятие. Ну и основная проблема игры в том что она просто не самая интересная с точки зрения геймплея.

tosikmasik написала полгода назад: # скрыть ответы

позвольте вас поправить: эта игра от российских авторов. А вот дополнение, читала когда-то на сайте Краудгеймз, находилось в процессе доработки. Возможно, конечно, что из-за низких продаж, дополнение не будет издано вообще.

Ifikl написал полгода назад: #

А чего поправлять? Он все правильно написал. Там, ща рубежом, его издадут. Тут - нет.

NVA написал полгода назад: # скрыть ответы

В целом игра интересная и красивая, но у нее есть один большой недостаток в том, что она слишком долгая. Игра простая по механикам и от нее ждешь время партии 1-1.5 часа максимум, но она создает слишком много переменных и люди надолго могут зависнуть во время хода. У нас 3 партии вышли от 1.5 до 3 часов на 2 неопытных игроков. Сколько она будет длиться на 4-5 человек даже трудно представить.

blackbat51 написал полгода назад: #

тут уж зависит от людей) на двух человек можно уложиться минут в 40, на трех - в пределах часа. По опыту партий на 4-х (при этом 2 новичка) - там да, может и до 2-х часов выходить.
Но это во многих играх - при увеличении количество игроков растет продолжительность партии. Это не недостаток конкретно данной игры)