Да это вроде даже и не кравлер, а скорее скирмиш, - не хватает характерного для кравлера исследования карты, действия "поиск", характеристик персонажа и их проверок
С "Зоной" сравнивать в любом случае странно, т.к. эти игры объединяет только сеттинг
Вы похоже запутались или не понимаете что такое скирмиш, а что такое кроулер. Скирмишем (сражением двух сторон на истребление противника или захват точек) была описанная в статье "Зона конфликта". В данной игре задачи сценариев более разнообразны. Или по-вашему от того, что 70% сценариев Глумхэвена сводится к "убей всех врагов на карте" - она тоже скирмиш?
Либо я плохо описал, либо вы не внимательно читали про действие "поднять" (по сути аналог поиска) и "особые места на карте, в которых происходят какие-то события", которые тоже надо "активировать" действиями. Это не исследование карты?
Параметры персонажа в игре сведены к минимуму (что не удивительно - это же не фэнтези), но они есть - здоровье, количество кубиков боя, радиационная устойчивость. А броня добавляет параметр защиты от атак и радиации.
Жаль, что вы не обратили внимание на то, что "Зону" в статье я упомянул лишь как одну из списка игр по Сталкеру (единственную "живую" из списка на момент написания статьи), и с этой игрой ее не сравнивал. Но в том, что кроме сеттинга "Зону" ничего со Сталкером не объединяет я полностью с вами согласен.
Это вторичный критерий. Если нет исследования местности и в наличии большое открытое пространство вместо узких подземелий или там особняков - как в Super Dungeon Explore или Arcadia Quest например - то скирмиш.
Я не собираюсь спорить. Просто сходите и изучите понятие кроулер и скирмиш. Хотя бы на сайте хоббиков. Это игра НЕ скирмиш. Т.к имеет все признаки кроулера. Кроулеры они уже давным-давно не только про данжены (подземелья).
По канонам кравлера было бы так - лежит жетон/карта на поле. Кинул болт - перевернул и узнал, есть там аномалия или нет
Поиск есть, но минимальный, - неожиданных событий при этом произойти не может
Упрощённые характеристики персонажа - как раз детектор скирмиша, в котором нужны только атака, защита и очки здоровья (в той же "Зоне" характеристик больше, что нормально для приключенческой игры)
И не надо утрировать - Глумхэвен это точно не кравлер)
Судя по вашим заявлениям (особенно касательно Глумхэвена), у вас совершенно ошибочное мнение о том, что такое скирмиш. И давайте вы не будет спорить с игроком с 20-летним стажем в разнообразные скирмиши начиная от Вахи, LOTR SBG, Мордхейм и заканчивая играми типа Bolt action и Black Powder, не говоря уже про всякую попсу типа X-wing. Star Wars: Imperial Assault и Star Wars: Legion играются одними миниатюрами, но первая - это кроулер, вторая - скирмиш. Понятно объяснил разницу? И на этом закончим.
Поиска, как и неожиданных событий в этой игре достаточно. Прочтите еще раз мой предыдущий ответ про карты и жетоны событий на карте. Что случится не узнаешь, пока не активируешь. А там может быть все что угодно, от какого-то предмета, до изменений условий миссии. Достаточно неожиданно? Даже жетон хабара может оказаться пустышкой (хлам в виде болта), а может принести оружие, броню или даже целый артефакт. Пока не поднимешь - не узнаешь. А вы говорите неожиданных событий произойти не может.
Про аномалии вполне понятное упрощение. Если перед каждым движением кидать болт, чтобы узнать - есть там аномалия или нет, а потом еще и придумывать механику проверки на аномалии для врагов, то игра превратиться в бесконечно переусложненную тягомотину. То, что придумали авторы более чем красивое и тематичное и на данный момент лучшее отображение аномалий в играх про Зону. И поверьте, там тоже бывают сюрпризы.
Перегруженный фидлингом простенький варгейм с неплохой прогрессией. Автор статьи явный фанат вселенной, поэтому все охи а ахи статьи можно смело уменьшать вдвое или даже втрое.
Что ж то сегодня "специалистов" по игровым терминам понабежало? Какой нафиг варгейм? Star Wars: Imperial Assault - это варгейм???
Фидлинга в игре нет от слова совсем. Как при начальной подготовке все на карте разложено (что нормально для краулеров), так потом и играется. Вот глумхэвен - это фидлинг. Здесь этого нет от слова совсем.
Статью вы видимо не читали, иначе бы заметили, что никаких охов-ахов (если не считать замечания на тему того, что на мой взгляд это наиболее приближенная к духу компьютерного оригинала настолка про Зону на данный момент) в ней нет.
Сейчас время гибридных жанров. Сталкер упрощённый варгейм. С дальностью/видимость, клетками и прочим. Вместо армий или отрядов отдельные боевые единицы. Как Дум, как Империал Ассалт и так далее. Можно в принципе купить детишкам, чтобы устраивали зарубы друг против друга на локациях, только убрать с неё всё лишнее.
Любая настолка со стрелковыми или магическими дистанционными атаками имеют дальность и линию видимости, это не заносит их автоматически в раздел варгеймов. Но если Star Wars: Imperial Assault для вас это варгейм, то вопросов больше не имею.
Если не хотите читать ссылку на сайт хоббиков, которую я привел в комментариях, то так и быть распишу своими словами. Это моделирование столкновений обычно двух армий (в коробочных варгеймах обычно уже фиксированных, в варгеймах с миниатюрами армии собираются и готовятся по определенным правилам самими игроками) с целью нанесения противнику непоправимых потерь в отрядах или захвата/защита ключевых точек и нечего более. Главная и можно сказать единственная механика - это сравнение параметров отрядов в входящих в армию, модифицированных кубиками (ну или кубики, модифицированные параметрами, кому как больше нравиться трактовать) и некоторыми другими внешним факторами (особенности местности, события, магия и т. п.). Иногда параметры настолько комплексны, что для их сравнения требуются целые специальные таблицы урона/защиты. Если в сражениях участвуют не армии, а небольшие отряды, то это уже скирмиш. Как пример я писал ранее: Star Wars: Imperial Assault и Star Wars: Legion играются одними миниатюрами, но первая - это кроулер, вторая - варгейм/скирмиш. Правда, слышал, что труваргеймеры варгеймы с миниатюрами за варгеймы не считают.
Ну вот вы мне в ответ уже больше написали, чем у "хобей" на сайте.) И, опять-таки, пытаясь вкатиться в это всё читал срачи "труваргеймеров" и, да - либо под варгейм у нас попадает всё включая скирмиши так называемые, либо мы сидим каждый на своём гексе и всех остальных дураками обзываем. Это как спор про "евро/амери".
А Десент 2, по такой логике тоже варгейм ? Там ведь тоже есть сражения на кубиках, линия видимости, дальность, барьеры и т.д.
Наверное варгейм это все-таки про сражение между АРМИЯМИ на БОЛЬШОМ поле, а не приключения с "диверсантами" в довольно узких и ограниченных коридорных локациях...
Не могу понять логику ваших рассуждений. Если вам моя писанина "много", то что ж вы ссылкой на хоббиков не удовлетворились, которую я приводил ранее. Труваргеймеры - это вообще отдельный вид. Который почему-то напрочь забывает, что изначально варгеймы были придуманы именно как игры с миниатюрами, а потом уже мутировали в стопки жетонов подразделений на гексогональных полях с простынями таблиц параметров. Поэтому предлагаю все-таки придерживаться общепринятых формулировок. По которым этот Сталкер ни разу не скирмиш, и не варгейм.
A Wargame will be at one of three levels of warfare - tactical, operational, or strategic.
Tactical games depict a skirmish, battle or series of battles, using smaller scale units and maps that depict a battleground that is a few miles or less - sometimes much less - in size.
Operational wargames cover a broader scope of military actions, greater than single battles. These may cover an entire smaller war, or a series of operations or a campaign within a greater war...
Wargames on the strategic level usually recreate a major war on a large scale. Typically units in such a game will be corps or army level...
"Варгейм будет проходить на одном из трех уровней войны — тактическом, оперативном или стратегическом.
Тактические игры изображают стычку, битву или серию битв с использованием юнитов меньшего масштаба и карт, на которых изображено поле битвы размером в несколько миль или меньше, а иногда и намного меньше.
Оперативные варгеймы охватывают более широкий спектр военных действий, чем одиночные сражения. Они могут охватывать целую меньшую войну или серию операций или кампанию в рамках более крупной войны...
Варгеймы на стратегическом уровне обычно воссоздают крупную войну большого масштаба. Обычно юниты в такой игре будут уровня корпуса или армии"
Повторюсь, с такими размытыми категориями и неточными формулировками мы до абсурда скоро дойдем, справедливости ради )
А у в чем у Вас проблема с играми, "изображающие военные действия"?
Я смотрю на это, как на рок-музыку. Есть хард-рок, софт-рок, прогрессивный рок, альтернативный рок, психоделический рок, глэм-рок, спейс-рок, джаз-рок и еще Бог весть какой рок, но все это - рок, пусть "внутри себя" он может кардинально отличаться.
Впечатление, что каждый третий готов защитить диссер по терминологии настольных игр и потратить на это время больше, чем на сами игры) Едрена вошь, какие вы серьезные!)
"А у в чем у Вас проблема с играми, "изображающие военные действия"?"
Это где это я писал про проблемы, можете показать ? У меня есть четкии критерии. Я писал про размытые формулировки, употребляя которые, под них можно подставить, какую угодно игру...
А про рок, немного не в тему ) Спид метал отличается от павер метала и нью метала координально. Но там и там есть електрогитары. И все это абсолютно разный рок по звучанию )
Корни отличаются от Сумеречной борьбы и Star Wars: Imperial Assault кардинально. Но и там, и там - есть военные действия. И все это - абсолютно разные варгеймы по сути :)
Сами выдумали какую-то "проблему", сами о ней написали и сами приписали ее мне... Тратите на подобные инсинуации времени больше, чем на сами игры. Как это мило и трогательно ) Когнитивные искажения во всей своей первозданной, кроманьйонской красоте. Да и ладно )
PSARUS, Мы благодарны вам за Ваше мнение и непременно постараемся выносить суждения которые будут приятны лично Вам. Добьемся здорового абстрагирования и будем держаться срединного пути. Также мы постараемся исправить ошибки с психологической и философской точки зрения и обязуемся больше не рассуждать. Или — рассуждать, но с вашего письменного разрешения, заверенного у вашего личного нотариуса. ИЗВИНИТЕ )
Вот именно - "изображают военные действия". Игровое отображение военных действий предполагают наличие армий, или хотя бы организованных военных подразделений (если речь про скирмиш), отдачу приказов командирами и т.п. Выше уже дал определению варгейма. "КОРНИ" же - это стратегия, не варгейм.
Брасс Бирмингем - тоже стратегия. Первое место, между прочим.
"Стратегия - это план действий, которого вы будете придерживаться в будущем для достижения конечной цели. Стратегии помогают формулировать долгосрочные цели и пути их достижения."
Корни - стратегия, раскрывающаяся через тактический варгейм. Брасс - стратегия, раскрывающаяся через экономику.
Ну я уже понял, что по-вашему, любая игра, где есть хоть какой-то даже самый затрапезный намек на стычки - это варгейм. Но это не так. Расписывать по сотому разу почему это не так я не буду. Достаточно того, что я подробно kuzynatra ранее здесь ответил что такое варгейм. Корни, Сумеречная борьба и Star Wars: Imperial Assault - у вас варгеймы? Ну сходите на warforge например или другой форум варгеймеров, узнаете о себе много нового :)
Что-то никаких «охов—ахов» и даже «трахов»в статье обнаружено не было. За то были упомянуты весьма значительные особенности и минусы игры, а не только плюсы. Что хорошо.
Вот и локализованный контент како никакой по игре. Может еще и комплект локи любители сделают как это было с героями.
По оценкам статьи кстати видно, что игру у нас заранее не слишком жалуют. Так что даже если бы каким-то чудом разрешили локализацию, и при этом не было бы проблем с соответствующими органами, скорее всего она бы провалилась в продажах. По понятным причинам.
Статью заминусовали "по понятным причинам". По каким понятным? Я бы их послушал.
Выше писал, что Оскверненный Грааль у нас выходит снова в этом году, и второй тираж Зоны, от компании, которая заявила "больше никаких дел с Россией" тоже напечатали. Эти продажи провалились? Все кто статью минусовал уже побежали выкидывать на помойку свои Немезиды, Граали, Это моя война, Зоны и другие игры этих издательств? Давайте дружно заминусуем все статьи по этим играм "по понятным причинам". Нет? Ну, а к чему тогда это лицемерие?
Вы зря впадаете в крайность. Есть люди, которые не обращают внимание на всякие политические заявления от компаний, и спокойно покупают. Есть те, кто не покупал, и только укрепился в своем мнении еще и по полит.мотивам. А есть люди, у которых изменилось отношение после конкретных заявлений. К примеру перестали покупать игры конкретных компаний. Почему бы не предстааить себе что людям 2 последних групп ваша статья не понравилась? Это не делает их лицемерами, в строгом смысле слова.
Но и лицемеры тоже имеют полное право поставить 1 вашей статье, по своим лицемерным причинам. Обидно, понимаю, мне на днях тоже сильно поснижали баллы в дневниковфх записях 3-летней давности без всяких клмментариев. Тут только понять и простить) а, ну есть еще одна "красивая версия, которая многое объясняет".)
>>> Но и лицемеры тоже имеют полное право поставить 1 вашей статье, по своим лицемерным причинам
Человек, который ставит единицу СТАТЬЕ потому, что ему не нравится игра или ее авторы расписывается в своей умственной неполноценности. Единицу можно пойти и поставить в карточку с игрой, если уж воевать, а вот зачем оценивать труд автора таким образом -- непонятно.
Очень понятно - чтобы не продвигали такой продукт через дневники. Но лично я даже не читал статью и не буду, ну и 1 ставить не буду тоже) Много внимания этому вашему Срулкеру.
А это не дневник - это раз. Так что это не работает. Во-вторых, много ли читающих смотрят на оценки дневника или статьи, если их интересует игра? А если по игре вообще нет другой информации? Так что нет, это так не работает. А вот оценивать не читая (не важно на 10 или 1)?.. Ну danceandfight уже выше все за меня написал.
Смотрите, вы себе какие-то правила придумали, и думаете, что люди должны им следовать, а раз не следуют- то они дураки и не лечатся.
А люди живут внезапно в своих конструкциях и для многих человек, который рассуждает в стиле "я чернокожий режиссер, я сделал фильм, либо вы даете мне оскар, либо вы тут все расисты" тоже не выглядит умным.
Более того, вашей статье могут поставить единицу потому что "вы мудак". Как известно, это красивая версия многое объясняет.
Но если вам безразличны оценки, то зачем инициировать обсуждение "минусования"? Поставили и поставили. Однако, вам почему то интересно это обсуждать. Так что противоречие в ваших логике тоже наличествует.
И кстати Барон прав - многие просто не хотят такой контент и они ставят 1. Им плевать что в вашей логике так не работает.
Хм, точно я я начал обсуждать оценки? Не Siar, который написал "оценкам статьи кстати видно, что игру у нас заранее не слишком жалуют" :)
Логика у меня простая - если кто-то дает чему-то оценку, даже как Барон "читать не буду, много внимания (наверное имелось ввиду чести, потому что внимания ему еще не уделяли) этому вашему Срулкеру", то готов это принять или обсудить. А вот если оцениваешь по принципу "не читал, но осуждаю" и даже не комментируя, просто потому что, перефразируя вас, - "потому что м..к, и это многое объясняет", то повторюсь - таких я не люблю. И следуя вашей логике про "люди живут в своих конструкциях" - осуждать мне их никто запретить не может.
Какие крайности? Я за время существования тесеры привык ко всему. Был (или мложет даже еще есть) тут один сумасшедший, который всем играм, кроме варгеймов единицы в оценках ставил (не жалко же время было), так что за оценки вообще ни разу не обидно. Но я бы реально послушал, чем такне понравилась статья. Потому что, если это описанные вами 2 и 3 причины, то это бред. Таким я советую сначала повыкидывать из своих коллекций игры западных издательств, а потом вставать а какие-то "политические" позы и делать оценки. А иначе это лицемерие. Такие мне не нравятся.
А что все западные издательства сначала громко отказывались работать с Россией, а потом передумывали? Неа. Да хоть бы и все - с какой стати выкидывать игры за обычное лицемерие, которым страдает каждый первый (достаточно телек включить например)? Тут же ситуация сильно иная.
Можно узнать причем тут издатели и пользователи, дающие свои оценки "по понятным причинам"? Если уж они такие "по причинам", то пусть будут последовательно и не поддерживают "донатеров" во всем, в том числе и в использовании их товаров. Или до этого было покупать и пользоваться ОкЭй, а вот с этой игры прям и начнем отказываться "по понятным причинам", так что ли?
Скажем так, игра не стоит ни потраченного времени, ни денег.
Я очень не люблю данные вопросы, но в этом случае задам его - вы ее купили, поиграли или хотя бы летсплей посмотрели, чтобы это утверждать?
А зачем, если по обзору все ясно?
(шутка, но может быть и правдой)
Да это вроде даже и не кравлер, а скорее скирмиш, - не хватает характерного для кравлера исследования карты, действия "поиск", характеристик персонажа и их проверок
С "Зоной" сравнивать в любом случае странно, т.к. эти игры объединяет только сеттинг
Вы похоже запутались или не понимаете что такое скирмиш, а что такое кроулер. Скирмишем (сражением двух сторон на истребление противника или захват точек) была описанная в статье "Зона конфликта". В данной игре задачи сценариев более разнообразны. Или по-вашему от того, что 70% сценариев Глумхэвена сводится к "убей всех врагов на карте" - она тоже скирмиш?
Либо я плохо описал, либо вы не внимательно читали про действие "поднять" (по сути аналог поиска) и "особые места на карте, в которых происходят какие-то события", которые тоже надо "активировать" действиями. Это не исследование карты?
Параметры персонажа в игре сведены к минимуму (что не удивительно - это же не фэнтези), но они есть - здоровье, количество кубиков боя, радиационная устойчивость. А броня добавляет параметр защиты от атак и радиации.
Жаль, что вы не обратили внимание на то, что "Зону" в статье я упомянул лишь как одну из списка игр по Сталкеру (единственную "живую" из списка на момент написания статьи), и с этой игрой ее не сравнивал. Но в том, что кроме сеттинга "Зону" ничего со Сталкером не объединяет я полностью с вами согласен.
Это вторичный критерий. Если нет исследования местности и в наличии большое открытое пространство вместо узких подземелий или там особняков - как в Super Dungeon Explore или Arcadia Quest например - то скирмиш.
Я не собираюсь спорить. Просто сходите и изучите понятие кроулер и скирмиш. Хотя бы на сайте хоббиков. Это игра НЕ скирмиш. Т.к имеет все признаки кроулера. Кроулеры они уже давным-давно не только про данжены (подземелья).
Сайт ХВ это сильный аргумент. Ладно, считайте как хотите, спорить тоже лень.
По канонам кравлера было бы так - лежит жетон/карта на поле. Кинул болт - перевернул и узнал, есть там аномалия или нет
Поиск есть, но минимальный, - неожиданных событий при этом произойти не может
Упрощённые характеристики персонажа - как раз детектор скирмиша, в котором нужны только атака, защита и очки здоровья (в той же "Зоне" характеристик больше, что нормально для приключенческой игры)
И не надо утрировать - Глумхэвен это точно не кравлер)
Тем не менее БГГ классифицирует Глум как кравлер)
Как и Space Hulk или последний Resident Evil.
Разумеется Глум это данжен кроулер. Все основные признаки в наличии.
Судя по вашим заявлениям (особенно касательно Глумхэвена), у вас совершенно ошибочное мнение о том, что такое скирмиш. И давайте вы не будет спорить с игроком с 20-летним стажем в разнообразные скирмиши начиная от Вахи, LOTR SBG, Мордхейм и заканчивая играми типа Bolt action и Black Powder, не говоря уже про всякую попсу типа X-wing.
Star Wars: Imperial Assault и Star Wars: Legion играются одними миниатюрами, но первая - это кроулер, вторая - скирмиш. Понятно объяснил разницу? И на этом закончим.
Поиска, как и неожиданных событий в этой игре достаточно. Прочтите еще раз мой предыдущий ответ про карты и жетоны событий на карте. Что случится не узнаешь, пока не активируешь. А там может быть все что угодно, от какого-то предмета, до изменений условий миссии. Достаточно неожиданно? Даже жетон хабара может оказаться пустышкой (хлам в виде болта), а может принести оружие, броню или даже целый артефакт. Пока не поднимешь - не узнаешь. А вы говорите неожиданных событий произойти не может.
Про аномалии вполне понятное упрощение. Если перед каждым движением кидать болт, чтобы узнать - есть там аномалия или нет, а потом еще и придумывать механику проверки на аномалии для врагов, то игра превратиться в бесконечно переусложненную тягомотину. То, что придумали авторы более чем красивое и тематичное и на данный момент лучшее отображение аномалий в играх про Зону. И поверьте, там тоже бывают сюрпризы.
Если Глумхевен не кроулер, то что же он такое?
Перегруженный фидлингом простенький варгейм с неплохой прогрессией.
Автор статьи явный фанат вселенной, поэтому все охи а ахи статьи можно смело уменьшать вдвое или даже втрое.
Что ж то сегодня "специалистов" по игровым терминам понабежало? Какой нафиг варгейм?
Star Wars: Imperial Assault - это варгейм???
Фидлинга в игре нет от слова совсем. Как при начальной подготовке все на карте разложено (что нормально для краулеров), так потом и играется. Вот глумхэвен - это фидлинг. Здесь этого нет от слова совсем.
Статью вы видимо не читали, иначе бы заметили, что никаких охов-ахов (если не считать замечания на тему того, что на мой взгляд это наиболее приближенная к духу компьютерного оригинала настолка про Зону на данный момент) в ней нет.
Сейчас время гибридных жанров.
Сталкер упрощённый варгейм. С дальностью/видимость, клетками и прочим. Вместо армий или отрядов отдельные боевые единицы. Как Дум, как Империал Ассалт и так далее.
Можно в принципе купить детишкам, чтобы устраивали зарубы друг против друга на локациях, только убрать с неё всё лишнее.
Любая настолка со стрелковыми или магическими дистанционными атаками имеют дальность и линию видимости, это не заносит их автоматически в раздел варгеймов. Но если Star Wars: Imperial Assault для вас это варгейм, то вопросов больше не имею.
А что такое варгейм тогда?
Если не хотите читать ссылку на сайт хоббиков, которую я привел в комментариях, то так и быть распишу своими словами. Это моделирование столкновений обычно двух армий (в коробочных варгеймах обычно уже фиксированных, в варгеймах с миниатюрами армии собираются и готовятся по определенным правилам самими игроками) с целью нанесения противнику непоправимых потерь в отрядах или захвата/защита ключевых точек и нечего более. Главная и можно сказать единственная механика - это сравнение параметров отрядов в входящих в армию, модифицированных кубиками (ну или кубики, модифицированные параметрами, кому как больше нравиться трактовать) и некоторыми другими внешним факторами (особенности местности, события, магия и т. п.). Иногда параметры настолько комплексны, что для их сравнения требуются целые специальные таблицы урона/защиты. Если в сражениях участвуют не армии, а небольшие отряды, то это уже скирмиш.
Как пример я писал ранее:
Star Wars: Imperial Assault и Star Wars: Legion играются одними миниатюрами, но первая - это кроулер, вторая - варгейм/скирмиш.
Правда, слышал, что труваргеймеры варгеймы с миниатюрами за варгеймы не считают.
Ну вот вы мне в ответ уже больше написали, чем у "хобей" на сайте.) И, опять-таки, пытаясь вкатиться в это всё читал срачи "труваргеймеров" и, да - либо под варгейм у нас попадает всё включая скирмиши так называемые, либо мы сидим каждый на своём гексе и всех остальных дураками обзываем. Это как спор про "евро/амери".
Ради любопытства посмотрел БГГ
Star Wars Imperial Assault
CATEGORIES
Wargame
FAMILY
Category: Dungeon crawler
А Десент 2, по такой логике тоже варгейм ?
Там ведь тоже есть сражения на кубиках, линия видимости, дальность, барьеры и т.д.
Наверное варгейм это все-таки про сражение между АРМИЯМИ на БОЛЬШОМ поле, а не приключения с "диверсантами" в довольно узких и ограниченных коридорных локациях...
"Ради любопытства посмотрел БГГ...CATEGORIES
Wargame"
Тот случай когда и на "старуху бывает проруха". Оплошность и ошибка даже на БГГ )
Не могу понять логику ваших рассуждений. Если вам моя писанина "много", то что ж вы ссылкой на хоббиков не удовлетворились, которую я приводил ранее.
Труваргеймеры - это вообще отдельный вид. Который почему-то напрочь забывает, что изначально варгеймы были придуманы именно как игры с миниатюрами, а потом уже мутировали в стопки жетонов подразделений на гексогональных полях с простынями таблиц параметров. Поэтому предлагаю все-таки придерживаться общепринятых формулировок. По которым этот Сталкер ни разу не скирмиш, и не варгейм.
И скирмиш и варгейм. Гибридный. Можете хоть до посинения доказывать обратное.
Да, да, а белка - это крыса, но только с пушистым хвостом. Гибридная.
Wargames are games that depict military actions. - BGG: https://boardgamegeek.com/boardgamecategory/1019/wargame
К слову, Root - тоже варгейм, например.
А "Дуэль двух миров", "Звездные империи" или "Вар тандер.Осада" с "Последним бастионом" варгеймы ?
Это же тоже игры, "изображающие военные действия".
С такими размытыми категориями и неточными формулировками мы до абсурда скоро дойдем, справедливости ради )
Вы ссылку-то открывали вообще?
A Wargame will be at one of three levels of warfare - tactical, operational, or strategic.
Tactical games depict a skirmish, battle or series of battles, using smaller scale units and maps that depict a battleground that is a few miles or less - sometimes much less - in size.
Operational wargames cover a broader scope of military actions, greater than single battles. These may cover an entire smaller war, or a series of operations or a campaign within a greater war...
Wargames on the strategic level usually recreate a major war on a large scale. Typically units in such a game will be corps or army level...
Вы похоже сами эту ссылку и не прочитали )
"Варгейм будет проходить на одном из трех уровней войны — тактическом, оперативном или стратегическом.
Тактические игры изображают стычку, битву или серию битв с использованием юнитов меньшего масштаба и карт, на которых изображено поле битвы размером в несколько миль или меньше, а иногда и намного меньше.
Оперативные варгеймы охватывают более широкий спектр военных действий, чем одиночные сражения. Они могут охватывать целую меньшую войну или серию операций или кампанию в рамках более крупной войны...
Варгеймы на стратегическом уровне обычно воссоздают крупную войну большого масштаба. Обычно юниты в такой игре будут уровня корпуса или армии"
Повторюсь, с такими размытыми категориями и неточными формулировками мы до абсурда скоро дойдем, справедливости ради )
А у в чем у Вас проблема с играми, "изображающие военные действия"?
Я смотрю на это, как на рок-музыку. Есть хард-рок, софт-рок, прогрессивный рок, альтернативный рок, психоделический рок, глэм-рок, спейс-рок, джаз-рок и еще Бог весть какой рок, но все это - рок, пусть "внутри себя" он может кардинально отличаться.
Впечатление, что каждый третий готов защитить диссер по терминологии настольных игр и потратить на это время больше, чем на сами игры) Едрена вошь, какие вы серьезные!)
"А у в чем у Вас проблема с играми, "изображающие военные действия"?"
Это где это я писал про проблемы, можете показать ? У меня есть четкии критерии. Я писал про размытые формулировки, употребляя которые, под них можно подставить, какую угодно игру...
А про рок, немного не в тему ) Спид метал отличается от павер метала и нью метала координально. Но там и там есть електрогитары. И все это абсолютно разный рок по звучанию )
Корни отличаются от Сумеречной борьбы и Star Wars: Imperial Assault кардинально. Но и там, и там - есть военные действия. И все это - абсолютно разные варгеймы по сути :)
Все в тему. Про кардинальные отличия я сам же и написал. А проблема, походу, у Вас одна - занудство на пустом месте)
Сами выдумали какую-то "проблему", сами о ней написали и сами приписали ее мне... Тратите на подобные инсинуации времени больше, чем на сами игры.
Как это мило и трогательно )
Когнитивные искажения во всей своей первозданной, кроманьйонской красоте.
Да и ладно )
Ну какой же... Не идет Вам использование слов вроде "инсинуации", упоминание когнитивных искажений и прочего. Лучше вернитесь к привычному капслоку)
PSARUS, Мы благодарны вам за Ваше мнение и непременно постараемся выносить суждения которые будут приятны лично Вам. Добьемся здорового абстрагирования и будем держаться срединного пути. Также мы постараемся исправить ошибки с психологической и философской точки зрения и обязуемся больше не рассуждать. Или — рассуждать, но с вашего письменного разрешения, заверенного у вашего личного нотариуса. ИЗВИНИТЕ )
Вот именно - "изображают военные действия". Игровое отображение военных действий предполагают наличие армий, или хотя бы организованных военных подразделений (если речь про скирмиш), отдачу приказов командирами и т.п. Выше уже дал определению варгейма. "КОРНИ" же - это стратегия, не варгейм.
Брасс Бирмингем - тоже стратегия. Первое место, между прочим.
"Стратегия - это план действий, которого вы будете придерживаться в будущем для достижения конечной цели. Стратегии помогают формулировать долгосрочные цели и пути их достижения."
Корни - стратегия, раскрывающаяся через тактический варгейм.
Брасс - стратегия, раскрывающаяся через экономику.
Ну я уже понял, что по-вашему, любая игра, где есть хоть какой-то даже самый затрапезный намек на стычки - это варгейм. Но это не так. Расписывать по сотому разу почему это не так я не буду. Достаточно того, что я подробно kuzynatra ранее здесь ответил что такое варгейм. Корни, Сумеречная борьба и Star Wars: Imperial Assault - у вас варгеймы? Ну сходите на warforge например или другой форум варгеймеров, узнаете о себе много нового :)
Риторика уровня "Аврил Лавинь, Битлз и группа Браво - у вас рок? Ну сходите на Dimmu Borgir или другой метал-гиг, узнаете о себе много нового :)" :)
А то, что вы расписали в ответ kuzynatra - лишь частность. Но на вещи надо смотреть ширше.
Что-то никаких «охов—ахов» и даже «трахов»в статье обнаружено не было. За то были упомянуты весьма значительные особенности и минусы игры, а не только плюсы. Что хорошо.
Вот и локализованный контент како никакой по игре. Может еще и комплект локи любители сделают как это было с героями.
По оценкам статьи кстати видно, что игру у нас заранее не слишком жалуют. Так что даже если бы каким-то чудом разрешили локализацию, и при этом не было бы проблем с соответствующими органами, скорее всего она бы провалилась в продажах. По понятным причинам.
Статью заминусовали "по понятным причинам". По каким понятным? Я бы их послушал.
Выше писал, что Оскверненный Грааль у нас выходит снова в этом году, и второй тираж Зоны, от компании, которая заявила "больше никаких дел с Россией" тоже напечатали. Эти продажи провалились? Все кто статью минусовал уже побежали выкидывать на помойку свои Немезиды, Граали, Это моя война, Зоны и другие игры этих издательств? Давайте дружно заминусуем все статьи по этим играм "по понятным причинам". Нет? Ну, а к чему тогда это лицемерие?
Вы зря впадаете в крайность. Есть люди, которые не обращают внимание на всякие политические заявления от компаний, и спокойно покупают.
Есть те, кто не покупал, и только укрепился в своем мнении еще и по полит.мотивам.
А есть люди, у которых изменилось отношение после конкретных заявлений. К примеру перестали покупать игры конкретных компаний.
Почему бы не предстааить себе что людям 2 последних групп ваша статья не понравилась?
Это не делает их лицемерами, в строгом смысле слова.
Но и лицемеры тоже имеют полное право поставить 1 вашей статье, по своим лицемерным причинам. Обидно, понимаю, мне на днях тоже сильно поснижали баллы в дневниковфх записях 3-летней давности без всяких клмментариев. Тут только понять и простить) а, ну есть еще одна "красивая версия, которая многое объясняет".)
>>> Но и лицемеры тоже имеют полное право поставить 1 вашей статье, по своим лицемерным причинам
Человек, который ставит единицу СТАТЬЕ потому, что ему не нравится игра или ее авторы расписывается в своей умственной неполноценности. Единицу можно пойти и поставить в карточку с игрой, если уж воевать, а вот зачем оценивать труд автора таким образом -- непонятно.
Очень понятно - чтобы не продвигали такой продукт через дневники. Но лично я даже не читал статью и не буду, ну и 1 ставить не буду тоже) Много внимания этому вашему Срулкеру.
А это не дневник - это раз. Так что это не работает. Во-вторых, много ли читающих смотрят на оценки дневника или статьи, если их интересует игра? А если по игре вообще нет другой информации?
Так что нет, это так не работает. А вот оценивать не читая (не важно на 10 или 1)?.. Ну danceandfight уже выше все за меня написал.
Смотрите, вы себе какие-то правила придумали, и думаете, что люди должны им следовать, а раз не следуют- то они дураки и не лечатся.
А люди живут внезапно в своих конструкциях и для многих человек, который рассуждает в стиле "я чернокожий режиссер, я сделал фильм, либо вы даете мне оскар, либо вы тут все расисты" тоже не выглядит умным.
Более того, вашей статье могут поставить единицу потому что "вы мудак". Как известно, это красивая версия многое объясняет.
Но если вам безразличны оценки, то зачем инициировать обсуждение "минусования"? Поставили и поставили. Однако, вам почему то интересно это обсуждать. Так что противоречие в ваших логике тоже наличествует.
И кстати Барон прав - многие просто не хотят такой контент и они ставят 1. Им плевать что в вашей логике так не работает.
Заслуживаете Диянова значит
Я не знаю, кто это и не понимаю что вы хотели сказать
Хм, точно я я начал обсуждать оценки? Не Siar, который написал "оценкам статьи кстати видно, что игру у нас заранее не слишком жалуют" :)
Логика у меня простая - если кто-то дает чему-то оценку, даже как Барон "читать не буду, много внимания (наверное имелось ввиду чести, потому что внимания ему еще не уделяли) этому вашему Срулкеру", то готов это принять или обсудить. А вот если оцениваешь по принципу "не читал, но осуждаю" и даже не комментируя, просто потому что, перефразируя вас, - "потому что м..к, и это многое объясняет", то повторюсь - таких я не люблю. И следуя вашей логике про "люди живут в своих конструкциях" - осуждать мне их никто запретить не может.
Ну уж прям в умственной неполноценности, тогда у нас полтесеры умственно неполноценные)
Наглядный свежий пример - оценки соседней статьи по Дюне: пример, что статью (весьма хорошую так-то) оценивают по непонравившейся игре.
Но была и куча более старых примеров. Статьи по манчкину и монополии, например.
Какие крайности? Я за время существования тесеры привык ко всему. Был (или мложет даже еще есть) тут один сумасшедший, который всем играм, кроме варгеймов единицы в оценках ставил (не жалко же время было), так что за оценки вообще ни разу не обидно. Но я бы реально послушал, чем такне понравилась статья. Потому что, если это описанные вами 2 и 3 причины, то это бред. Таким я советую сначала повыкидывать из своих коллекций игры западных издательств, а потом вставать а какие-то "политические" позы и делать оценки. А иначе это лицемерие. Такие мне не нравятся.
А что все западные издательства сначала громко отказывались работать с Россией, а потом передумывали? Неа. Да хоть бы и все - с какой стати выкидывать игры за обычное лицемерие, которым страдает каждый первый (достаточно телек включить например)? Тут же ситуация сильно иная.
Можно узнать причем тут издатели и пользователи, дающие свои оценки "по понятным причинам"? Если уж они такие "по причинам", то пусть будут последовательно и не поддерживают "донатеров" во всем, в том числе и в использовании их товаров. Или до этого было покупать и пользоваться ОкЭй, а вот с этой игры прям и начнем отказываться "по понятным причинам", так что ли?
Всяким "специалистам" по игровым жанрам и терминам советую ознакомиться -
https://hobbygames.ru/slovar-nastolschika