StRosher написал 11 минут назад к игре Пенумбра: # Про негативные комментарии - их я писал только про амулет, из отечеств...
JERRRRRY написал 21 минуту назад к игре Непостижимое: # Спасибо вам! И крайний вопрос) В игре все проверки будь то области или...
Probubnist написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Но вы ведь не просто сказали "лично я для себя не вижу смысла иметь в ...
Rumata83 написал полчаса назад к статье Впечатления от сценариев Claustrophobia: # Да. Не по душе мне такие тематические игры, где нет явного разделения ...
Kyberdash написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Ну счастье-то какое, есть у меня Гавань, прохожу :) А то пока всякие А...
Идут сборы на Hollow Pact
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п...
Идут сборы на The Adventurers
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса.
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима...
С миру по нитке [25.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы для...
Предзаказ на «Возрождение»
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации.

Vavilonov

Приключения в Междугорье

16 марта 2025

Информация

добавить
игры Изнанка
компании Hobby World
Hobby Games
Дата: 16 марта 2025
Оценка пользователей
7.5426
-

Блог // Playdice

Приключения в Междугорье

Обзор настольной игры «Изнанка» и сравнение с «Черной книгой»

 

 

Не успела отшуметь «Черная книга», как на Игроконе “Hobby World” презентовали широкой общественности и выпустили в свет еще одно кооперативное приключение – «Изнанка»! Несмотря на очевидную схожесть двух игр, обе как минимум выступают в одном жанре, их представляли на соседних стендах отнюдь не скрывая родство продуктов. Давайте разбираться, является ли «Изнанка» «заизнаненной» версией «Черной книги», есть ли в этой коробке зерно оригинальности и чем она может порадовать приключенцев?

 

Персонажи вписаны в историю, каждый со своей предысторией и личными заданиями

 

Жанр «Изнанки» – кооперативное приключение для 1-4 игроков, каждый из которых берет под свое управление персонажа со своими способностями и снаряжением. Команде необходимо совместно не только выполнить условия одного из предложенных сценариев, но и реализовать три личные цели. Главной особенностью игрового процесса «Изнанки» является бэг-билдинг: взаимодействие с миром игры происходит посредством вытаскивания жетонов пути из личного мешка. По ходу партии с помощью этих жетонов игроки будут и перемещаться по полю, и проходить проверки, и даже получать урон, ну и конечно добавлять в мешок новые жетоны, это же бэг-билдинг.

 

 

 

«Изнанка» –  сюжетно-ориентированная игра, каждая партия посвящена прохождению одного из четырех доступных в коробке сценариев. Первый из них, «Сбежавший цирк», является вводным и более коротким приключением, остальные предлагают нелинейное прохождение с различными исходами партии. В игре привлекательный сеттинг юмористического фэнтези, рисовкой, явно напоминающей «Гравити Фолз». Мир Междугорья поразил странный недуг – изнанка, прверащающий целые кварталы и области в странных комичных существ, местный мэр обзавелся дополнительной парой глаз, его сограждане с удовольствием приобрели лишние конечности, а некоторые и вовсе пытаются приспособиться к жизни в газо- или желе-образном состоянии. Под стать и местные монстры, вместо опостылевших орков и гоблинов, игроками придется побеждать, к примеру, ежемух или ожившие пни, на которые сел, косарь отдал. Игра изобилует отсылками к известным произведениям гик-культуры, например, один из персонажей игры сильно напоминает всем известного ведьмака. Тексты написаны живо и с юмором, история развивается в процессе партии подкидывая новые сюжетные повороты.

 

Для хранения жетонов в коробку добавлен симпатичный ящик (с крышечкой!)

 

Раунд разделён на две части: перемещение и выполнение действия в зависимости от того, где персонаж закончил ход. Яркое игровое поле разделено на области: дороги, леса, реки, горы, луга и «заизнаненные» области. В начале партии игрок получает стартовый набор жетонов пути, среди которых есть все перечисленные типы местности, кроме дорог и «изнанки». Для перемещения персонажа необходимо достать из мешка пять жетонов и спланировать свой путь по Междугорью. Оплатить вход в локацию можно либо подходящим жетоном (жетон леса за перемещение в лес), либо двумя любыми (дорога требует одного любого жетона). Интереса процессу перемещения придают раскиданные по полю символы кубика находки. Посещая локацию с таким символом, игрок бросает соответствующий кубик, получая монеты. Поэтому при перемещении необходимо учитывать не только место назначения, но и необходимость подзаработать на пути к нему.

 

 

В зависимости от того, где ваш персонаж окончил перемещение в следующей фазе разыгрывается действие.

1. Привал: разыгрывается в любой пустой локации и позволяет восстановить здоровье и потратить опыт на новые жетоны пути;

2. Рынок: разыгрывается в локации с соответствующим символом, предназначен для покупки новых предметов за монеты.

 

 

Помимо основного эффекта "рынка" и "привала" разыгрывается карта события

 

 

3. Выполнение личного задания: предлагает трату определенных ресурсы для получения полезных плюшек или улучшения персонажа. Проходить их необходимо не столько для бонусов, столько для того, чтобы попасть в финальное приключение, к которому не допускаются персонажи с невыполненными личными делами.

4. Приключение по жетону сценария: чаще всего предполагает прохождение проверки.

Проверки в игре сделаны весьма оригинально, ведь каждая из них уникальна. Номер на сценарном жетоне отсылает игрока к определенной странице книги приключений, где как раз и изложены требования прохождения проверки: игрок выставляет фишку своего цвета на старт, задача добраться финала приключения. Чтобы сделать шаг, игрок должен достать жетон соответствующего типа. Чаще всего проверка требует не один конкретный тип жетона, например, луг, а предлагает несколько вариантов: за жетон леса или воды игрок продвигается дальше, получив монету, а за жетон леса тоже продвигается, но получив рану. Когда жетон не соответствует ни одному из вариантов, персонаж получает соответствующий штраф. Если игрок сумел дойти до финальной клетки, то проверка считается успешно завершенной и позволяет зачитать указанный параграф книги сценария, как правило содержащий позитивный исход. Если у игрока закончились жетоны, либо он не может получить очередную рану, зачитывается параграф провала. Проверки идут на истощение мешка, каждый вытащенный жетон откладывается в качестве использованного и вернется в мешок только в конце раунда, неважно, использовался ли он для перемещения, подошел или не подошел требуемым условиям, выложен ли на планшет персонажа в качестве раны (такие жетоны сами по себе не возвращаются в мешок, только в ходе действия привала).

 

 

Пример проверки

 

Облегчить прохождение проверок призваны помочь как способности некоторых персонажей, так и предметы, которые могут поменять значение жетона, защитить от получения ран и даже пропустить шаг с получением награды или без. Кульминацией сценария служит «финальное приключение» в котором игроки на отдельном красочном планшете совместно проходят одну длинную проверку, по ходу которой обязательно будут добавляться и изменяться условия, усложняющие игровой процесс.

 

 

В «Изнанке» довольно необычно реализована система получения урона: вытащив при проверке неподходящий жетон пути, игрок размещает его же на планшете персонажа в крайней левой ячейке здоровья, лишаясь как самого жетона, так и права на ошибку. В игре нельзя умереть, но если персонаж не может получить очередной дамаг, так как все ячейки заняты, то проверка считается проваленной, поэтому эффективность израненного персонажа, очевидно, не высока.  

 

 

 

Если сравнивать с «Черной книгой», задаваясь вопросом, что взять в собственную коллекцию, то я, в первую очередь, ориентировался бы на сеттинг. Если в «ЧК» у нас более-менее мрачная сказка, рисовка, тяготеющая к темным приглушенным тонам, то «Изнанка» – вырвиглазное кислотное приключение, в котором нет и намека на серьезность. Второй момент, на который рекомендую обратить внимание: в обзоре «ЧК» я хвалил за находки в плане кооперативности, в «Изнанке» – до финального приключения каждый копается в собственном огороде. Безусловно, вы кооперируете деятельность по продвижению основного сюжета, но в основном по принципу: «Давай в этот ход я займусь лечением или прокачкой, а в следующий – будем двигаться по сценарию». Это утверждение справедливо только до финального испытания, где придется поработать всем, а плохо подготовленный игрок легко может стать третьим колесом в телеге и запороть прохождение. Также стоит обратить внимание, что если «Черная книга» предрасположена к игре на 3-4 игрока, а при меньшем составе добавляются костыли-помощники, то «Изнанка» лучше сбалансирована для игры меньшим составом, предоставляет больше ходов персонажам и облегчает прохождение финального приключения.

 

 

Отмечу, что «Изнанка» несмотря на большое количество схожих моментов с «Черной книгой» (структура хода, жанр, личные задания и др.) стоит на собственных ногах – центральной механике бэг-билдинга и практически противоположного сеттинга. По итогу а полках появился, с одной стороны, конкурент Книги, а с другой – возможность продолжить приключения в ином формате, но с большим количеством уже знакомых элементов игрового процесса: выбор как он есть.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kromm_Kruah написал месяц назад: # скрыть ответы

Перекличка промоутеров мира хобби в комментариях, опять. Что невозможно сделать свою игру? Опять эти Андреасянские "У нас не так как у..." FFG, в этом случае. Так, но просто не получилось.

Siar написал месяц назад: #

Опять везде мерещатся продажные блогеры)

fox_is_tells написала месяц назад: # скрыть ответы

Нууу, я короче не знаю, кто ещё играл? Поделитесь впечатлениями, а то я в сомнениях 😅 Вроде нравится игра, но что-то отталкивает простота 🤷‍♀️

Herbert_West написал месяц назад: #

Такие же мысли. Вроде всё выглядит приятно с точки зрения графики и геймплея, но как-то казуально. Понимаю, что один раз пройти будет интересно, но вряд ли потом она ещё когда-нибудь появится на столе.

myerto написал месяц назад: # скрыть ответы

Простота есть в первом сценарии. Дальше начинается сложнее, в том числе через все сценарии пронизана большая секретная концовка, для которой надо будет хорошенько поработать головой.
Ну и не сказано про то, что игра предполагает обмен деньгами и предметами и использование абилок персонажей на других игроков - в первом сценарии без этого обойтись легко, дальше на несколько игроков без этого никуда.

fox_is_tells написала месяц назад: # скрыть ответы

Так-так, Вас я уже знаю 😁 Черная книга зашла очень ❤️
Если сравнить: Изнанка проще или нет? На что в ней сделан упор, так сказать?

Vavilonov написал месяц назад: # скрыть ответы

Пишу этот комент доигрывая финальный сценарий Черной книги, и она супер легкая (все проходили на двух игроков). Изнанка выглядит по первому сценарию требовательнее, имхо, развитие мешка посложнее 4 карт в заговоре.

Vavilonov написал месяц назад: # скрыть ответы

Апдейт: завершили всю кампанию Черной книги, вызов опытным игрокам она не бросает. На мой вкус лайтовое приключение, хотя я все сравниваю с Хардом в Куа.
Более менее сложным был только финальный сценарий и то мы для усложнения пропустили вторую фазу сценария и дрались с боссом минимально подготовленные.

Vavilonov написал месяц назад: #

В общем, сейчас, когда механика Изнанки свежая, кажется, будто она менее казуальная.

Плюс в качестве дополнения к статье скажу, что кооп Изнанки в совместном использовании абилок персонажей, которые могут влиять на других игроков. В книге абилке более эгоистичные)

fox_is_tells написала месяц назад: #

Ну с КУА сравнивать эт Вы загнали, конечно 😁 хз, мы ЧК на одном дыхании прошли (трижды) и остались очень довольны, несмотря на то, что боссы слабоваты

Просто потом начали добавлять лишние жизни им да и всё 🤷‍♀️

myerto написал месяц назад: #

Мы работаем над доавлением сложности, не расстраивайтесь) Но в целом если хочется вызова - советую попробовать пройти все сценарии с нулем грехов, это незабываемый челендж.

fox_is_tells написала месяц назад: # скрыть ответы

Я и не сказала, что ЧК сложная, но у неё атмосфера кайфовая, мне понравилась очень 😍 и то что в игре упор на кооперативность

С соревновательными я не очень и с копошилками в своем огороде тоже, редко когда заходят 🤔 поэтому и ищу в Изнанке что-то что меня подкупит

Сначала вроде визуально понравилась пока не было живых фото, а когда появились, мне показалась наляпистой, что ли 🫤 не знаю прям

Vavilonov написал месяц назад: #

У меня Куа основа рациона, больше половины того, во что игра. Поэтому плюс минус сравниваю с ней😜

Один раз хардкор, всегда хардкор 🤘

myerto написал месяц назад: #

И там и там упор на историю. Но я бы сказал что Изнанка внезапно более сложная и наративно и механически - нужно больше думать и понимать куда идти, делать правильные выборы в сценариях (вести расследование так сказать).

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Основное достоинство ЧК - вдвое меньшая цена

Vavilonov написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну это если с допами, пока мне непонятно насколько они маст-хев, учитывая что больше половины их цены это пластиковые миньки для сюжетной игры.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

все мы понимаем, что никаких "допов" к только что созданной игре быть не может. можно было и из чк что-то вытащить и продать, как "сценарный доп". ерунда это всё

Vavilonov написал месяц назад: # скрыть ответы

А как же каждый второй проект с кикстартера из кучи коробок?

Мне кажется тут та же история, и как раз необязательность делает честь этим допам. Они улучшают игру, а не являются необходимыми, в отличие от того же первого допа к ДУ

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Первый доп к Ду, если не слушать заблуждения - Нарочь не нужен на первые 3-4 партии. После стольких игр многие коробки идут на барахолку или навечно ложатся на дальнюю полку.

Vavilonov написал месяц назад: #

Не знаю, когда у нас в первой же партии по 3-4 раза крутилась колода контактов, нам уже нужен был доп.

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Визуально игра смотрится более богато чем Черная книга, но чуть менее стильно. Да и бэгбилдинг чуть более редкая механика. Мне в статье немного не хватило описания геймплея, не ясно реально ли все занимаются своими делами до самого конца сценария или нет. И нет ли ощущения, что перед нами просто киньдвинь с доп. плюшками.

Да и сравнение немного поверхностное какое-то получилось. То, что разница с ЧК в сеттинге и так очевидно

Vavilonov написал месяц назад: #

Подождите, в статье я подчеркиваю как минимум 4 различия:
А) сеттинг;
Б) основная механика (бег-билдинг против кубиков и карт в заговоре) от которой меняется как перемещение, так и способ прохождения проверок;
В) меньше колперативности по ходу партии;
Г) лучшая адаптированность под 2ух игроков.

Есть множество различий поменьше, которые читатель знакомый с Черной Книгой увидит в игре, но подчеркивать их все я не увидел смысла.
Ну а схожесть в жанре и эмоциях тут очевидна.

Ifikl написал месяц назад: #

Приключение в Межигорье?