![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
Статья опубликована на канале "PROиграем"
Друзья, что мы всё гонимся за настольными новинками? Давайте хоть время от времени обсуждать игры, давно и прочно занявшие места в наших сердечках!
Вообще, я стараюсь время от времени проводить чистку полок (всё-таки стеллаж не резиновый) и отправлять на барахолку то, что не понравилось, полностью пройдено или достаётся очень уж редко. Но есть такие коробки, которые, даже подходя под один из этих пунктов, всё равно не будут мною проданы никогда. Потому что, ну что тут сказать, это любовь!
И вот пара "долгожителей" на моих полках: две чешские стратегии от гениального Влада Хватила, складывающиеся во взаимосвязанную дилогию, но при этом очень разные: "Dungeon Lords" и "Dungeon Petz". Я приобрела их, наверное, лет 15 назад, еще на заре своего увлечения хобби. И, увы, должна признать: иногда между партиями в них проходят годы.
Почему они так редко играются? Этому есть несколько причин:
1. Чувствительность к численному составу игроков. В обе стратегии желательно играть ровно вчетвером. Иначе придётся подключать бота, управление которым - отдельная запара, да и гораздо интереснее играть с живыми людьми, которых хоть как-то можно попытаться просчитать.
2. Правила не для начинающих. У "Лордов" вообще объяснение правил начинается с тренировочных боёв, и только после этого надо объяснять правила выставления рабочих и строительства подземелья. То есть, на полное объяснение правил уйдёт около 30-40 минут.
3. Пункты 1 и 2, складываясь вместе, приводят к тому, что обычно, когда мы наконец-то собираемся составом в 4 человека (что случается не так уж и часто) оказывается, что кому-то надо объяснять правила с нуля, и мне становится очень лень это делать. :)
Почему же тогда я упорно оставляю эти игры в коллекции?
1. Покорили меня игры, конечно же, тематикой. Они доверху наполнены юмором и очаровательными иллюстрациями. В "Лордах" игроки берут на себя роль Тёмных Властелинов, которые строят зловещие подземелья: роют туннели, расставляют ловушки, нанимают монстров. В конце года к каждому заявляется команда бравых приключенцев и пытается все эти труды разрушить. В "Петсах" мы узнаём о процессе выращивания тех самых монстров от стадии вылупливания из яйца до состояния взрослых чудовищ. Это настоящий настольный тамагочи: каждый раунд зверушек надо кормить, поить, развлекать и, конечно же, убирать за ними какашки!
2. Это две евро-стратегии, но они очень разные по механикам. В "Лордах" нас ждёт оригинальное размещение рабочих: у каждого действия есть три местечка для миплов, и самое выгодное всегда - второе. Как подгадать так, чтобы встать именно туда? Необходимо следить за тем, какие действия играли оппоненты на прошлом ходу, ведь два из трёх будет заблокировано на их планшетах до следующего раунда. Но если слишком пожадничать, можно вообще пролететь (мест 3, а игроков-то 4) и потратить ход впустую.
В "Петсах" же размещение рабочих осуществляется через механику аукциона: игроки делают "ставки" в виде количества бесиков, которых они готовы отправить на задание, за закрытыми ширмами. Затем работников выставляют в порядке от большего числа к меньшему: кто-то может остаться совсем без животных, кому-то не достанется клеток и так далее. А процесс ухода за монстрами вообще оригинален донельзя: у каждого зверя есть потребности разных цветов, и вы набираете за них карты взакрытую, но окажется ли там просьба покормить его или желание излить свою ярость - неизвестно. Игр, похожих на "Лордов" и "Петсов" нет!
3. Видно, с какой любовью Хватила создавал эти свои детища. Шутками и юмором наполнены даже правила. Иллюстрации можно долго изучать и подмечать новые и новые детали (например, на поле "Петсов" в уголки изображено, как бесики играют в "Лордов"). Компоненты просто потрясающие по качеству. Ну а сколько фэнтезийных штампов высмеяно - не перечислить!
Вот пишу - и снова жутко захотелось стряхнуть пыль с этих коробок и посвятить целый выходной историям трудолюбивых чёртиков! В эти игры даже проигрывать не обидно, всё равно в конце вы с удовольствием посмотрите на своё с любовью возведённое подземелье или с заботой выращенных чудовищ. Шутки, смех и позитивное настроение в процессе гарантированы! Ну что ж, осталось только собрать ровно четверых человек. :)