![]() |
Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту |
Анонс! Для фанатов лавкрафтианских мифов.Мы выпустим две игры в жанре roll & wri... | |
![]() |
Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage |
Быстрая дуэль по Пуническим войнам. | |
![]() |
С миру по нитке [14.07.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Анонс! «Винни-Пух. Серьёзные дела» |
Мы выпустим кооперативную игру нашей разработки — «Винни-Пух. Серьёзные дела» от... | |
![]() |
Идут сборы на Red Tides: A Tale of New Caribbea |
Кооперативные пиратские морские бои и противостояние с боссами: морские разбойни... |
Сегодня я расскажу вам о необычайно атмосферной настольной игре, которую нам совершенно неожиданно подарил подписчик Андрей 🔥 Настольную игру «Blask» («Glow») раньше я никогда не видела, но если бы увидела, то точно обратила бы на неё внимание, потому как игра очень сильно выделяется среди всех настольных коробочек.
P. S. Пользуясь случаем, ещё раз передаём Андрею огромнейшую благодарность за такой щедрый подарок и уникальную возможность познакомиться с завораживающей и красивой настольной игрой ❤️
«Blask» — это увлекательная настольная игра, предназначенная для компании от двух до четырёх игроков старше 10 лет. В этой игре участники выступают в роли искателей приключений, стремящихся собрать как можно больше частичек света, чтобы рассеять тьму и восстановить яркие краски мира.
Мир «Blask» окутан тьмой, и у героев есть всего восемь дней, чтобы собрать оставшиеся вспышки света. На своем пути они встречают различных существ, которые помогают им и присоединяются к командам в качестве компаньонов. Искатели используют свои навыки управления стихиями, чтобы пройти по дорогам игрового мира. Рассеять тьму им помогает лишь небольшой запас светлячков и редкие поселения, которые встречаются на их пути.
Игроки выбирают сторону игрового поля, чтобы решить, какое испытание они хотят пройти: «Провинция Теней» или «Архипелаг Тьмы» (вольный перевод с англ.) В зависимости от стороны игрового поля участники получат либо фишки команды и лагерей, либо возьмут деревянные кораблики. Также в начале игры каждый игрок выбирает себе одну карту искателя приключений из семи, которые станут главными героями истории. Персонажи в игре не похожи друг на друга, у каждого из них есть свои особенности. Они дают игроку стартовые кубики и обладают способностями, которые активируются при выпадении определённых символов на этих кубах.
Игра состоит из восьми раундов, каждый из которых олицетворяет один день. Каждый раунд делится на несколько частей: утро, позднее утро, полдень, день и вечер. Когда вечер подходит к концу, начинается новый день.
Утром искатели ищут себе компаньонов: каждый игрок может забрать одно существо с трека встреч вместе с кубиками, которые располагаются над карточкой. В начале игры первый игрок бросает 9 маленьких кубиков, после чего размещает их на планшете в соответствии с символами. Когда игрок забирает карточку, он берет все кубы и жетоны, которые сопутствуют ей. Вечером все маленькие кубики возвращаются на планшет с уже новыми значениями. Компаньоны также выкладываются перед каждым днем возле планшета, а те, кого не заберут, уходят на кладбище.
Поздним утром игроки бросают личные кубики своего персонажа и кубики компаньонов, чтобы получить возможность в полдень разыграть карты. Значения кубиков помогут сменить жетоны перебросов или уменьшение количества очков на шкале по периметру поля, можно также воспользоваться символами перебросов на картах или сбросить три жетона, чтобы выбрать абсолютно любую грань на кубике.
В полдень игроки активируют свойства своих карт, а днём с помощью тех же кубиков, не меняя их значения, команда путешествует по карте, разыскивая полезные ресурсы в виде различных жетонов или же находя ловушки с отрицательными эффектами. Активировать нужно будет как положительные, так и отрицательные свойства карточек. Поздним утром вы должны были определиться, какие кубики оставляете себе на раунд, позже их значения уже нельзя менять, и если согласно кубам компаньона нужно отправить на кладбище, вы обязаны это сделать, даже если не хотите. И те же самые кубики без изменений и перебросов определяют ваше направление на карте.
Вечером происходит обновление планшета встреч, и игроки готовятся к новому игровому дню. Возвращают маленькие кубики на планшет, не переворачивая их, открывают пять новых компаньонов и докладывают жетоны следов на тех, кому не досталось кубика.
На исходе восьмых суток игроки подсчитывают общее количество искр на своих карточках, добавляют значения деревень или корабликов, которые стоят в локациях с ПО, считают количество светлячков на картах и жетонах, а также получают по 1ПО за каждый жетон следа. Побеждает тот игрок, у которого больше всего очков света.
Правила кажутся до жути простыми, что очень здорово, потому как это позволяет играть в настолочку с детьми. Но не стоит думать, что игра бессмысленна, это совершенно не так, в ней есть над чем подумать, приятно покрутить кубики и довольно интересно выбирать пути на карте. Большинство персонажей в игре обладают уникальными способностями, позволяющими самостоятельно выбирать цвет кубика игроку или же провоцируют наложение заклинаний на всех игроков. Порой нужно будет решить, как поступить в той или иной ситуации, особенно при игре вчетвером, когда выбор карт компаньонов в начале дня ограничен. Интересно, что свойства карт срабатывают, даже если они отрицательные, каждый раз очень не хочется терять друга в пути, но можно остаться без каких-то более полезных свойств или передвижений. Позднее утро, наверное, самое тяжелое время, когда нужно принять важное решение. Партии, к слову, не занимают много времени, проходят довольно динамично и увлекают всех участников игры.
Необычная атмосфера игры и её обесцвеченное оформление однозначно привлекают внимание, а яркие акценты делают образ более оживлённым. Потрясающие арты можно рассматривать бесконечно, они чем-то похожи на иллюстрации в книгах Нила Геймана и чаруют своей мрачной таинственностью. Я даже не знаю, как правильно передать ощущения, которые возникают при рассматривании карт, как будто немного жутковато, но очень красиво 😍
Когда я впервые увидела игру, я подумала: «Кажется, её забыли раскрасить» 🤭 Очень непривычно среди десятков тысяч ярких настольных игр увидеть эту настолочку. Она сначала воспринимается очень странной, но во время партии именно её оформление заставляет радоваться очередной найденной искорке.
Маргариту больше всего интересовало, где же мы взяли эту игру, потому что она уже тоже привыкла к ярким и красочным играм. Предположения были разные, в одном она вообще высказалась в пользу того, что Дима сам нарисовал игру 😁 Ничего себе Димка у нас художник, конечно. Конечно, история появления в коллекции игры её поразила, сыграв партию, попросила разложить ещё раз, а потом мы показали ей вторую сторону игрового поля. Кораблики, к слову, понравились Марго больше, скорее всего, потому что к домикам и человечкам уже более спокойное отношение, а милые деревянные лодочки вызывают повышенный интерес. Да и кораблики, стартуя из центра карты, плывут в разные стороны на поиски сокровенных искорок, что выглядит интереснее, чем две фигурки от игрока на другой стороне поля. Самое впечатляющее для Риты в этой игре — то, что кубики нужно возвращать на планшет вечером. Она говорит, что это забавно: «Как будто мы делимся друг с другом опытом или оставшимися силами».
Думаю, ей понравилась «Blask», такая приятная ходилка-бродилка с кубиками и карточками, где нужно быть расчетливым и удачливым одновременно. Жаль только, что режима в игре всего два, было бы приятно иметь ещё какую-нибудь возможность для разнообразия партий.
В целом игра однозначно понравилась, круто, что нам удалось познакомиться с такой необычной игрой, очень креативная в плане оформления, она цепляет также своей историей и задумкой. В начале книги правил можно найти заметки из дневника одного из искателей приключений, где подробно расписан каждый прожитый день героя. Игр на иностранных языках у нас ещё не было, всегда казалось, что это очень неудобно в плане изучения правил и так далее, но если на карточках текста нет, то после знакомства с переводом правил и запоминания основных моментов совсем забывается, что игра не на родном для нас языке. Как это называется, языконезависимая, ориентироваться нужно только по иконографике, которая в «Blask» очень простая. Видимо, не так уж и страшны игры на других языках, как я думала.
Поделитесь в комментариях: слышали ли вы когда-нибудь об этой настольной игре❓ Кажется ли вам оформление игры очень необычным в реалиях современных настольных игр❓ Играете ли вы в иностранные коробочки❓
Наши странички есть в ВК, Телеграм, Дзен, Ютьюб и Рутуб ❤️