| С миру по предзаказу (06.12-25.12) | |
| Предзаказы игр за последние недели. | |
| Идут сборы на Ikusa Samurai Swords - 40th Anniversary Edition | |
| Переиздание классики про феодальные войны в Японии XVI века. | |
| Идут сборы на Raas: A Dance of Love | |
| Соревновательная игра про индийские танцы. | |
| Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья | |
| Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра... | |
| Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи | |
| О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии. | |
| игры |
Город Великой машины
|
| персоны |
Герман Тихомиров
|
| компании |
Crowd Games
|
| Дата: | 22 июля 2025 |
![]() |
| 8.1217 |
![]() |
- |
"Никому не заставить умных людей бороться с системой, которая представляется им вполне разумной" Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг "Машина Различий"

Город Великой Машины от Crowd Games мы оба хотели в коллекцию очень давно по разным причинам...
Мне очень сильно нравится эстетика стимпанка. И хотя я не считаю себя большим знатоком в литературе и кинематографе, на которые повлияло данное направление (впрочем, в свое время слушала много музыки, вдохновленной паровыми двигателями и королевой Викторией), но именно визуальная эстетика, альтернативная викторианская эпоха и, конечно, же изобилие шестерёнок меня необъяснимо манит...
Илью тоже привлекает данная стилистика, но ещё больше его привлекают отечественные разработки.
А что может быть лучше отечественной игры в жанре стимпанка?
Ну, сами посудите - викторианская Англия, красивый, парящий (очевидно, на паровых системах в том числе) в небесах город, победа прогресса, обернувшаяся катастрофой, харизматичные персонажи, чьи истории хочется развить и додумать, и все это в жанре "один против всех"!
А данный жанр мне ещё с моей первой партии в Чужую планету очень нравится. Кстати, именно про неё я вспоминала, когда мы играли в Город Великой Машины. Чем-то отдалённо она мне её напомнила, только как более комплексный и сложный вариант.
Но давайте по порядку...
Завязка игры состоит в том, что, желая процветания и прогресса своему городу был создан некий искусственный разум, интеллект, механизм, который был призван облегчить жизнь горожан, взять на себя ответственность за большинство рутинных дел, помогать в управлении городом и тд.
Но, разумеется, все пошло не по плану...
Не по плану людей! А по плану Великой Машины, которая очень быстро смогла взять под контроль своих создателей, лишив их индивидуальности и осознания себя, захватила все процессы в городе, и стала управлять им холодно, расчетливо и максимально утилитарно. Люди Машину, естественно не интересуют. Они лишь шестеренки, а сломанные шестеренки городу не нужны.

И в общем-то горожане, словно под гипнозом, не замечают масштабов надвигающейся катастрофы, а вашим героям предстоит открыть им глаза на происходящие, сагитировать их, убедить, привести в чувство! И поднять наконец-то бунт против, взявшей власть в свои руки, Автомы!
И хочу сразу отметить сочетание геймдизайна игры и общего сеттинга.
Каждый элемент игры как будто маленькая шестеренка или рычажок поворачиваются в процессе, стрелки на часовом механизме передвигаются, летающие кварталы города перемещаются (при определенном действии) и меняются местами между собой...
Когда начинаешь все это представлять и пытаться прочувствовать - прямо дух захватывает, этакая стимпанковая магия.
Мне так нравилось все это перемещать и двигать, представляя, как будто я, действительно, тайно от Машины запускаю какие-то системы, чтобы освободить город...
А какие там чудесные персонажи!
Вот, знаете, бывают в настолках персонажи такие, больше именно игровые, они были созданы словно специально для игрового мира, не зависимо, от сеттинга.
Бывают персонажи какие-то киношные, как будто их списали с героев фильмов.
А бывают истинно книжные, о которых хотелось бы именно читать, чьи истории просят, чтобы их записали...

Вот в Городе Великой Машины как раз очень книжные герои - Птицелов, вернувшийся из экспедиции, известная Актриса, за хорошенькой внешностью которой не замечают проницательности, знаменитый Доктор, сочувствующий всем людям...
Кстати, именно за этих героев я и играла против Ильи в первой партии.
Собственно, в первый раз мы попробовали режим игры друг против друга, где Илья был Машиной, а я играла сразу за троих персонажей.
Но при игре вдвоём нам показалось действия слишком просчитываются, и Машине весьма сложно победить. Другое дело, если бы мы играли компанией, и было бы больше хаоса...
После чего мы решили, что наш путь - это больше игра против Автомы (причем, мы решили, что лёгкие уровни - это слишком просто, но сложные тоже не стоит сразу брать, и взяли среднюю сложность).
И оказались правы, так как победить машину, когда в ней осталось что-то человеческое проще, чем чистый механизм.

Мы еле справились с ней совместными усилиями, и смогли спасти город лишь в самый последний момент - просто повезло, что стражи Автомы не переместились в наши кварталы (точнее, не во все кварталы, где мы находились).
Автома опять же более жестко и быстро лишает части карт кварталов, закрывая ваши возможности перемещаться в них.
Но у Ильи, кстати, было лучше с Директивами (картами законов, которые выпускает Великая Машина, с определенными условиями, влияющими на ваши действия).
При игре с Автомой мы их как-то и не замечали почти (ну, то есть она их выкидывала, но они почему-то нам не мешали), а вот с Ильёй мне пришлось постоянно думать, как бы извернуться, чтобы их обойти...
Ещё мне показалось (возможно, это очевидно, правда), что нет смысла сразу пытаться устраивать мятежи, лучше подогревать жителей, повышать недовольство, постепенно открывать их и тд, подготавливать почву, чтобы потом резко оглушить Машину серией бунтов!

В этой тактике есть, конечно, минус, так как, передержав организацию восстаний, вы рискуете (как у нас и вышло) нарваться на то, что Автоме повезет, она подавит все ваши действия в последний момент, и все будет зря... Но пока у нас срабатывало!
Теперь наша цель обойти влияние Машины на более сложном уровне!
Вообще, я наслышана, что игра не очень зашла, что её то ли не дооценили, то ли переоценили изначально и ждали чего-то иного, то ли просто пришлась не ко времени...
Но лично я выделила для себя следующие плюсы игры:
Она как минимум необычная и стильная.
Достаточно кризисная и сложная (и это мы еще не играли на сложных уровнях Автомы).
В ней очень качественные и красивые компоненты. Да сами фигурки персонажей только чего стоят.
При всей своей кажущейся громоздкости за счёт большого количества компонентов и правил, она проще, чем кажется, и играется на удивление динамично.
Наверное, её минус в игре против Автомы может быть для многих в определённой рандомности, так как порой Машине так везёт, что ваши жалкие попытки мятежей просто обречены...
Так что любителям кризисов, стимпанка, непростых задач и игр про мятежи и восстания - прямо очень советую.
Ну, а чтобы не пропускать новые статьи, обзоры, клипы о настольных играх, подписывайтесь на мой паблик → жизнь жены настольщика.