Киклады. Легендарное издание

2024

свернуть все темы
Sloboda написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Играли вдвоём и втроём. Параша лютая. Хороший конкурент "Крутогидону" и "Гномам".

ANY_KEY_SPB написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Стартегия на 5\6 челвек.
Играли вдвоём и не понравилось. Удивительно :)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно еще в соло сыграть и отзыв оставить :)

Sloboda написал полмесяца назад: #

Минусы будут?

Sloboda написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На коробке написано от двух до шести.
Смикаешь?

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не, ну таким макаром и в дуэльные игры можно играть в 4, например. Просто это бред, очевидно что многие игры делают в первую очередь под конкретное количество игроков, а остальное это костыли. Поэтому люди и говорят, зачем играть в игру на большое количество игроков вдвоём, лучше поискать что-то другое, конкретно заточенное под дуэль. Тут ценность мнения только, что игра для 2 не подходит, может раскроется с иным составом - повторюсь, таких настолок каждая вторая.

Sloboda написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я конечно понимаю что вы тут уху ели, Шарите за все игры в каком составе играть. Но вот я пришёл в настольный клуб там разложили Киклады на троих, сыграл, потом следом партию на двоих. Высказал своё мнение, ну и как всегда началось "кукареканье" ты не так играл, не тем составом и пр.

Я понял твой посыл, но откуда заранее знать в какой игре какой состав оптимальный?

Да и как пример, есть челики которые тащиться от игры в четвертом Войну Кольца. Так что для кого-то может быть костыль, для кого нет

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На тон ниже пиши-ка, ты действительно не так играл. Заранее знать можно с БГГ, увы, 90% настолок пишут неправильное число игроков и очень плохо масштабируется, так что чтобы не терять время на игры не для твоего количества игроков - приходится готовиться. Сейчас все стремятся на коробке запихнуть и соло, и дуэль, и много игроков и делают очень плохо. Это не отменяет того, что игра на 2-3 получается плохой, да, это плохо что не доделали игру разрабы.

Sloboda написал полмесяца назад: #

Справедливо!
Без обид за тон, не в твой адрес.

Racerx написал полмесяца назад: #

Я бы добавил, что от 4х игроков Киклады идут очень хорошо. Вдвоем пробовал - да, здесь этот режим слишком объемный, по сути это командная игра 2 на 2, где за каждую сторону играет по одному игроку. Всё работает, но можно было бы сделать этот режим и покомпактнее. Втроем не пробовал, но думаю, что будет не так плохо. Разве что сохранится проблема любой войнушки - двое закусятся, а третий раскачается и победит.

PSARUS написал полмесяца назад: #

Я эти "2-6" научился понимать (и принимать) как "нормально играется 3-5, прочее или овер-даунтайм, или с костылями". И как-то по ощущениям редко ошибался. Ну, собственно, здесь (по БГГ) даже в карточке лучший состав указан как 3-5.
Сыграли в 3 и не понравилось? Бывает. Можете поменять людей, можете - игру)

BrutalBaron написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ну вот отыграли втроём. Это третья партия в целом, до этого две по пять.

Вообще отлично, может, конечно, надо побольше сыграть и чёт перестанет радовать, но даже будучи под опалой со стороны двух игроков, которые и меня заставляли делать высокие ставки, не нападали друг на друга и всячески направляли на меня монстров - я сумел победить (хотя у меня было на 2 партии больше оппонентов, но один из них играл в старое издание, а втором мы оба активно подсказывали возможные ходы).

Прям всё в игре радовало, а главное - эпичность. Да, многое от удачи зависит, выход тех же монстров, но как только замечаешь окно возможности - эмоции через край. Тут Пегасом сбил кого-то, взял чудище на повторное снятие денег, Цербера поставил на центральный остров с двумя рогами и кайфуешь. Тебя потом то Полифемом разгонят флот, то Гидрой выбьют с одной земли важной - а ты делаешь камбэк Аяксом, ибо оппонент пожадничал и не стал продлевать гидру на один раунд)

Потом заметил, что Аяксом не захватил один островок, но забиваешь - и это отыгрывает тебе в плюс, ибо противники видя, что твой герой где-то там в углу, расползаются по оставшимся незахваченным землям, гасят где-то там твоих одиночных гоплитов - а ты фигакс, и пргыешь по флоту героем, захватывая пустые земли оппонентов (они ничего не охраняли - договорились не нападать и меня вытеснили), собираешь грядку из зданий, получаешь вторую метрополию и в тот же ход жертвуешь героем, ставя третью.

Оч круто и эпично.Да, 3 часа, тяни-толкай, но как только находишь возможность - адреналин прёт. Причём их договор на самом деле им и помешал, они могли подраться и кто-то бы на час раньше запросто победил. Меня также радует прогнозируемый выход божеств, бои умеренно рандомные. Полом только в том, что герой только у Геры (ну сделали бы хоть одно чудовище, чтобы могло как-то давать героя получить) и Афина слишком бесполезная (хотя это может и правильно как раз). А, ну и то, что хрен ты монстров выбьешь, вот гидру не завалить никак если к тебе её отправили, тоже было бы прикольно как-то это фиксить, типа потратить 2 жрицы, чтобы чужое чудище убрать с поля, а то совсем контроль можно потерять. Возможно, в эксклюзивах с кика есть такое, ждём коробки с ними в след году (вроде бы).

BrutalBaron написал 2 дня назад: #

Ну кстати вот, в стретч голах есть 2 чудовища, которые контрят других чудовищ. А вот с героями сложно, только Гера, только хардкор.

Siar написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления

В предыдущие Киклады играл пару раз и не очень понравились из - за того, что ограничен в действиях. Требовались допы, чтоб было больше вариантов для маневренности.

В переработанные сыграли несколько партий на 3их, все очень понравилось. У меня каких - то ярко выраженных минусов нет, но кому - то не очень понравилось , что все 2 бога в пуле(потому что мы 3ем играли). Конечно, будь больше людей игра заиграла бы другими красками, но я удивлен, что мне так комфортно было и в 3ем играть.

Видел в некоторых обзоров жалобы: «вот, меня задушили я всю игру сидел на Аполлоне, мне было скучно перекладывать жетоны». Думаю такой сценарий возможен, но либо он произойдет в середине, концу игры, либо нужно совсем не стараться играть.

Классное оформление, игровой процесс, приемлемое время партии, вроде хороший баланс, но рандом есть(мне нравится такое), стратегия, накал, эмоции - атмосфера, что надо!

Небольшие минусы: перекладывание монет (их в процессе игры много становится) и нет каких - то больших номиналов, закинули 5 и 10 например; ну и место на столе нужно много.

Источник https://nastol.io/cyclades_legendary_edition/reviews/291003

BrutalBaron написал 11 дней назад: #

Звучит так, что на 3 надо командно играть. Ну тут уже обсуждали, что игра от 4 всё же задумывалась явно.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Небольшой Фао от Эврикуса

https://vk.com/@evrikusgames-kiklady-legendarnoe-izdanie-chasto-zadavaemye-voprosy

Не на все вопросы там есть ответы. Но хоть что-то. Надеюсь его ещё дополнят.


«Киклады. Легендарное издание»: часто задаваемые вопросы

Вопрос: После сражения, мы можем продолжить выполнять действия бога или на этом фаза активного игрока заканчивается?
Ответ: Сражение - это часть действия Перемещения. Ход игрока же заканчивается, когда он выполнит все действия, которые должен и которые хочет.

Вопрос: Когда мы перемещаемся, жетон контроля остается только в области которую мы покинули. Или их можно оставлять во всех областях через которые мы будем проходить и покидать?
Ответ: Жетон контроля кладется в том случае, когда игрок перемещает все отряды из контролируемой области. Поэтому, если в течение хода вы начали контролировать и покинули область, то положите жетон контроля.

Вопрос: Если в результате перемещения начинается бой, после боя можно продолжить перемещение?
Ответ: Битва является частью действия "Перемещение" и не заканчивают ход игрока. Если вы можете оплатить дополнительное перемещение, то вы можете переместить свои юниты, соблюдая остальные правила перемещения.

Ошибка в разделе "Перемещение по суше" (стр.8), исправленная
авторами. Область суши считается досягаемой, если:

- она находится на том же острове, что и начальная область, и является соседней с ней;

- она (/вычеркнута неправильная строчка правил/находится на другом острове и) соединена с начальной областью цепочкой флотилий, размещённых в одной или нескольких областях моря, которые вы контролируете.

Вопрос: В командном режиме игрок может перемещать свои фигурки через области суши и моря, которые контролирует его партнёр по команде. Может ли он перемещаться по этим же областям при отступлении?
Ответ: Да, может.

Вопрос: Какова правильная стоимость найма дополнительных основных отрядов с помощью действия Ареса?
Ответ: - 1-й отряд стоит 2 монеты.
- 2-й отряд стоит 3 монеты.
- 3-й отряд стоит 4 монеты.

Вопрос: Жрицы на некоторых областях карты: их получают только на старте или при захвате данной территории?
Ответ: На странице 8 в разделе "Перемещение по суше" сказано, что если вы берёте под контроль область с символом жрицы, немедленно возьмите 1 карту жрицы. Вы берёте карту из стопки карт жриц.

Вопрос: За ход можно купить сколько угодно существ? Есть ли ограничение по количеству существ у игрока.
Ответ: Да, можно купить несколько существ в свой ход (но делайте это последовательно, применяя эффекты существ сразу после их покупки). Ограничения по количеству существ нет.

Вопрос: Обязательно ли использовать эффект существа, которое я покупаю?
Ответ: Да, обязательно.

Вопрос: Если гарпия убьет единственный отряд в области, после него останется жетон контроля?
Ответ: Нет. Контроль над областью в этом случае утерян.

Вопрос: Минотавра можно двигать вместе со своими войсками, или он перемещается только как монстр?
Ответ: Минотавр не является отрядом, поэтому не перемещается и не отступает.

Вопрос: Гидре можно скармливать вражеские юниты?
Ответ: Гидре можно "скармливать" вражеские флотилию/отряд. Помните, что жетон изобилия при этом кладётся в область с самой Гидрой, но доход в фазу дохода получает игрок, который контролирует область, в которой расположена Гидра (а не тот, кто контролирует Гидру).

Вопрос: Если игрок покупает Грифона в командном режиме, крадёт ли он половину монет команды соперника?
Ответ: Нет, он крадёт только четверть. Бруно Катала считает, что половина - это слишком много и жестоко.

Вопрос: Если Пандора находится в одной области с Гектором, и эту область атакуют наёмники, в какой очерёдности сработают способности героев?
Ответ: На выбор игрока.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С гарпией странно. "...Вопрос: Если гарпия убьет единственный отряд в области, после него останется жетон контроля?
Ответ: Нет. Контроль над областью в этом случае утерян...".

Безопаснее тогда вообще выводить одиночные отряды, что бы только жетон контроля лежал.

А если в области был 1 наёмник + жетон контроля показывающий принадлежность игроку, то после того как гарпия убьёт наёмника жетон контроля снимется?...

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По-моему, это не странно, а полная ерунда (подозреваю переводчик не знает, как переводить сложные случае с «не»).
Включаем логику. А метрополию, если она была, куда? В коробку или сразу в мусорное ведро?
Это всё противоречит правилам на стр. 8: «Эта область суши [с вашим жетоном контроля] будет оставаться под вашим контролем до тех пор, пока её не захватит противник». Т.е. если на сушу ступила нога мипла - всё, нейтральной она никогда не будет.
Этот принцип остался неизменным со старой версии. Так что смело можно глянуть в FAQ к старой версии: «Если карта Гарпии убирает последнее войско на острове, то остров не меняет владельца. Игрок, на которого напали, просто помещает маркер территории на этот остров».
Много чего интересного (см. п. 11) можно узнать и тут:
boardgamegeek.com/thread/3453237/a-very-unofficial-faq-for-cle-part-1

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Ну и в остальных трех частях есть что почитать. Не всё там официально, конечно. Но пока хотя бы так.

Cimonis написал 2 месяца назад: #

Ситуация аналогична наземной битве, когда погибли оба войска. В этом случае контроль предыдущего владельца сохраняется. Это явно прописано в правилах.

lorddeasd написал 2 месяца назад: #

Фак обновили в вопросе проигарпию. Контроль остаётся.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемые Эврикусы, надеюсь, вы дополните Фао по игре.

+ Если/когда будет издан кикстартерный доп с новыми героями и существами, крайних случаев станет ещё больше.

Horus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

кстати почему они не запилили весь контент трудно было договориться и выпустить все карты и тд?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Horus, этот доп. контент (кикстартерный) ещё и за рубежом не вышел для розницы.

Horus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

в легендарке есть доп карты и тд, какой еще контент должен быть?

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То, что не вошло в обычный ретейл с деревянными миплами - позже выпустят в виде отдельного допа, об этом была инфа у изначального издателя.

Horus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

я имею ввиду ультимейт, оттуда карты, почему они сразу не пыпустили(

Nando написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что оригинальный издатель решил сделать их временным эксклюзивом

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То есть будет коробка стрэтчей отдельно и нет смысла сейчас брать базу даже в РФ?

Nando написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отдельно вроде бы выпустят только геймплейные элементы (карты, тайлы), но и это не точно, оригинальный издатель полноценного анонса ещё не делал. Украшательства по последней информации останутся эксклюзивом.

BrutalBaron написал 11 дней назад: #

Будет странно конечно, если миниатюры купить существ, а потом выпустят доп без миниатюр... В общем запутанно, видимо поэтому и нет анонса, а то фигня получается, часть игры с стендиками, часть с миниатюрами)

Но, я смогу слепить и напечатать и всё такое, времени жалко.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хорус, а как насчет примеров реальных покупок по реальным ценам? Будут?

Horus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

для тебя, нет

Siar написал 2 месяца назад: #

Так для других запости. Народ ждет, многие сгорают от любопытства.

Nikolai11 написал 2 месяца назад: #

С Гарпией ответ неверный, жетон контроля остаётся! В телеграмме им доказывал, сейчас здесь опять)).

Andy_Ko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про гарпию уже исправили фак - жетон контроля останется

wergg написал 2 месяца назад: #

Хороший фак, официальный. Сегодня такой, завтра поменяем. Главное, шоб официально.

lorddeasd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По Грифона в командном режиме ответил автор на БГГ. Крадётся половина денег противника. Откуда Эврикус взял "четверть" непонятно.

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там же, где и про гарпию. Один ответ официальнее другого. А теперь представьте, что эти людям документацию к станкам доверят переводить. И вопрос не в том, что настолки не станки. А в том, что им просто насрать. На нас всех.

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

А мне вот интересно, что у них за источник. Утверждается, что тут - сам автор игры. Или это все-таки переводчик ;-)

На БГГ нашел только, как составитель неофициального FAQ размышляет, почему половина - это много. Но тут же он пишет, "тем не менее, дизайнеры решили так, как я заявил в FAQ". Т.е. именно половина, а не четверть.

См. 1-й пост, описание грифона и в примечании:
boardgamegeek.com/thread/3453962/article/45594797#45594797

BrutalBaron написал 14 дней назад: #

Писать впечатление по одной партии прям такая себе затея, но технически это была вторая (много лет назад пытались играть в первое издание втроём)

Просто очень хотел отметить кинематографичность финала партии на пятерых - всю игру синего игрока выносил, согнал с одного жирного острова, отогнал корабли и пришлось рыбам сидеть на одном острове с метрополью, собрав там 4 гоплита. Плюс ко всему, всю дорогу человек выдавал нули и единицы на кубике в сражениях)

И вот ситуация - жёлтый игрок только-только построил третью метрополию и окопался, сам я взял посейдона. Дилема заключалась в том, пытаться пробить морскую оброну жёлтого и пробиться до наименее защищённую область с метрополью, направив туда героя по флоту. Либо просто напасть на синего хорошо защищённого. Решаюсь взять синего, ну исходя из того, что он всю игру бросал нули! Собираю грядку из пары гоплитов и Елены (у которой сила атаки по сути 3) и мне было просто достаточно, чтобы синий выбил ноль или единицу пару раз...

И конечно он начинает бросаться тройками) Вот такая греческая драма и месть рыбных гоплитов!

Пока я прям не полыхал от аукциона и того, что половина существ не боевые, то что герои водят войска - прям топовое решение, флот вообще как будто был эффективнее гоплитов, буду играть есчо и думать о покупке (потому что мне всё ещё нужна игра с эллинским сеттингом, миниатюры там в целом классные, с удовольствием бы покрасил вообще всё)

bjorn2002 написал месяц назад: # скрыть ответы
Игра вдвоем

Есть какой-нибудь хоумрул для нормальной игры вдвоем? То, что описано в правилах, мне не нравится. Слишком долго играть, слишком много всего на поле. Да и по факту - это игра на четверых, просто игроков двое.

gPaskal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я думаю, что вся проблема в аукционе на двоих. Поле можно уменьшить, количество юнитов увеличить.

А вот с ротацией богов беда. Можно попробовать сделать более жёсткие правила аукциона. Запретить ставить меньше оппонента например: если противник поставил на 5, ты не можешь поставить меньше 3, если 20 - меньше 15. Или отправляешься к Аполлону. Потому что иначе второй игрок будет получать бога всегда бесплатно.

И дать по три бога на выбор. Потому что иначе более бедный игрок всегда будет у Аполлона.

Но тогда подозреваю, что игра превратится в войну каждый ход. Потому что вас только двое и некому открыть второй фронт пока ты там себе что-то строишь за Афину.

bjorn2002 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Собственно, мы пробовали два варианта.
Начальные условия - доступно 2 плашки богов, как будто на троих игроков.
1) 1-й игрок ставит на любого бога, 2-й игрок может перебить 1-го на том же боге (что не по правилам) или уйти на 2-го бога за такую_же_сумму, как у 1-го игрока. Либо на Аполлона, если не может или не хочет ставить столько денег.
2) Почти то же самое, но 2-й игрок может поставить на 2-го бога сколько хочет (конечно же, 0 поставит) или уйти на Аполлона.
Других вариантов пока не вижу. То, что вы предложили - ставить 2-му игроку чуть меньше, чем 1-му игроку, является небольшой альтернативой.

gPaskal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я конечно предложил. Но, честно говоря, не считаю это предложение удачным.

Просто потому что основной геймплей Кикладов - это как ни странно не модульное поле с войсками, а это аукцион. А он просто не работает на двоих.

На двоих я бы разложил Иниш. Там механика драфта особенно сильна в дуэли. А Киклады всё же оставлю на компанию в 4-6 человек где она сможет раскрыться (а Иниш наоборот скатиться в хаос).

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про раскрытие "Киклад" большим составом можно и согласиться. Но еще со старой версии я считаю, что аукцион на двоих здесь действительно (что удивительно) работает. По сути это же аукцион на четверых. Чего только перебивание своих собственных ставок стоит, такие схемы проворачиваются!

bjorn2002 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не своих, наверное, а тех своих ставок, которые перебил соперник, а ты опять перебил?
Либо подробнее расскажите.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так Вы не умеете этот аукцион готовить! :-)
Именно что можно перебивать свою собственную ставку. Правила старой версии прямо на это указывали.
С новым изданием, конечно, придется пошевелить извилинами. Игра на двоих – это командная игра на четверых (исключения описаны). Командная игра на четверых – это соревновательная игра на четверых (исключения описаны). Значит, игра на двоих – это соревновательная игра на четверых (исключения описаны в двух разделах). Вывод: у каждого игрока в партии на двоих есть по две фишки подношений и не запрещается перебивать свою собственную ставку.
Зачем это использовать? Получаем стратегическую борьбу за нужного бога, с оценкой возможностей соперника и экономией своих монет. Ставим на минимум на «нецелевого» бога, пропускаем соперника вперед, смотрим на его ставку, смещаем себя и ставим на нужного…
Выше абсолютно точно подметили, что аукцион – сердце «Киклад». Жаль, что наспех состряпанные правила не позволяют в полной мере им насладиться.
И еще немного нытья. Уже не раз вижу, как в новых изданиях с немного измененными механиками отправляют в топку старые, при этом прекрасно разжеванные, правила. В старых «Кикладах» поклонник игры собрал два полных FAQ, авторы проверли, а старый издатель даже на своем сайте их опубликовал. И вот имеем новое издание, понятно, что кое-что поменялось: правила и… издатель. Но авторы, старые авторы, сожгли что ли прежние наработки. [Сразу вспоминаю «Лондон», из новой версии которого убрали всего лишь две вещи: игровое поле и толковые правила.] И опять на ББГ энтузиасты пишут полотна FAQ к уже новым «Кикладам».

Wulkuw написал полмесяца назад: #

* – стратегическую борьбу.
Борьба, разумеется, тактическая, разве что ее итог дает задел на стратегию.

gPaskal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там в начале ветки был запрос на хоумрул именно за 2, а не 4 цвета. Ну собственно и разговор про то, что это не работает.

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Давайте сначала научимся играть в игру по правилам, а уж затем полезем в хоумрулы ;-)
Вы же видите, что по этим новым правилам коллега не понял, как на самом деле работает аукцион на двоих. Поэтому я и предложил сыграть сначала так, как нужно.
А так - да. Теперь острова поделили на части. Так что вряд ли юнитами одного цвета играть будет оптимально. Возможно даже, дуэльный режим в этом плане в новой версии только ухудшили.

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Теперь, кажется, понимаю. В дуэльном аукционе Вы имели в виду хоумрул (1 фишка подношений на игрока). Я же везде писал про обычную игру по правилам (2 фишки подношений на игрока).

Znatokus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Можно ли, как в старой версии, каждый раунд перемешивать плашки богов или это напрочь сломает игру/баланс?

Greengood написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется это минорное изменение.

Znatokus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В смысле: зря в новой версии поменяли процесс выхода богов, надо было оставить как в первом издании или, что не надо перечить правилам легендарного издания и перемешивать плашки?

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Речь про то, что изменение в новой версии - несущественное. Так что можете смело "откатить" к старой версии.
Добавлю только, что на 5 или 6 игроков этот хоумрул работает как часы (внося щепотку перчинки-неожиданности).
На 2 или 4 игроков только и запоминай: в каком раунде сдвигаем, а в каком всё замешиваем (хотите - заморочивайтесь, лично я бы не стал).
На троих еще более запутанные манипуляции приведут к почти такому же результату, что и без них (никакого смысла не вижу).
Потому, наверное, авторы и изменили способ выхода алтарей, чтобы он сразу подходил под любое число игроков.

Znatokus написал полтора месяца назад: #

Благодарю за объяснение

Komandor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Движение по морям и Сильфида

Всем доброго времени суток! Сыграли первую партию в новые Киклады, появилась у меня пара вопросов (предварительно ознакомился с faq и комментариями, если пропустил там эти ответы- ногами, пожалуйста, не бейте :D).

1. Иногда при составлении карты между 4 морями образуется угол. Считаются ли "диагональные моря" соседними, если по факту, вся их граница- это точка. такой же вопрос по фрагменту карты под номером 10: там не 4, а 3 моря и участок суши (особо важно, будет ли участок моря с рогом изобилия считаться соседним с сушей, если они диагональные).

2. Вызывает вопросы существо Сильфида, которая меняет местами 2 флота. Если я хочу поменять местами флотилии (1 свой корабль на 1 противника) , но у него в целевой области находится 2 корабля, могу ли я его 1 корабль поменять на свой, и вступить в бой со вторым?

Игра понравилась, в старом издании явно были фавориты среди существ, а существа с фигурками почти не игрались (было не до них, медузу вообще не выгуливали ни разу, играл в основном кракен и Полифем, а остальные, когда были нужны, отсутствовали на рынке). Тут же они заиграли очень хорошо. Очень забавно мне игру заруинила Горгона,блокировав полигры моего героя, который уже мог подвигом построить метрополию. (и не жалко же было кому-то её кормить жрицами! :D).

Greengood написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Такая точка не является границей, поэтому эти области не соседние.
2. Меняются местами все корабли из двух областей.

Komandor написал полтора месяца назад: #

Спасибо!

Kotasu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Жетоны контроля, перемещение войск, выполнение действий после сражений

1. Когда мы перемещаемся, жетон контроля остается только в области которую мы покинули. Или их можно оставлять во всех областях через которые мы будем проходить и покидать?
2. Во время действия перемещение, можно двигать отряды в разных областях? Аналогичный вопрос по героическому перемещению, мы можем передвигать разных героев в разных областях?
3.После сражения мы можем продолжить выполнять действия бога или на этом фаза активного игрока заканчивается?

DESPERADO написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1.Нельзя оставлять жетоны по мере движения

2. Можно двигать любые войска и любых героев

3. Можно.

Visepak написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Почему нельзя, когда по правилам обязан оставить жетон контроля, если переместил всех с области

DESPERADO написал 2 месяца назад: #

Мой косяк, почему то подумал про морские перемещения и жетоны =_=
Если движение по суше и там пусто, то да, согласен - можно

Visepak написал 2 месяца назад: #

2. Как выше ответили можно перемещать любое количество фигурок на соседнюю область (в геройском походе не больше 1го героя может быть). Такое ощущение что вы пользуетесь правилом перемещения из старой версии, потому что в легендарной - перемещение из одной области в другую это одно оплачиваемое действие.

Cimonis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Попробую расписать подробнее
1. Обязательно кладется во все области через которые проходят войска.
Технически войска перемещаются только в соседнюю территори. В течении хода количество перемещений не ограничено, если они оплачиваются. Иными словами, нельзя переместиться на расстояние две территории, можно дважды переместить войско. Когда войско входит в область без войск противника, область захватывается. Если войско полностью покидает область, в нее кладется жетон контроля.
2. Действие перемещения работае немного не так. При покровительстве Ареса выбирается отряд или несколько отрядов в одной области и за плату в один золотой выбранный отряд/группу можно переместить в смежную область. Для того, чтобы из одной области переместить два отряда в две разные смежные области нужно заплатить два золтых. Для того, чтобы переместить один отряд через две области, также потребуется заплатить два золотых.
Также с героями. Сначала необходимо выбрать героя, затем заплатить один золотой за его перемещение в соседнюю область. Для того, чтобы переместить этого же героя еще раз или другого героя в соседнюю область нужно заплатить два золотых и т.д.
3. Фаза активного игрока заканчивается только когда активный игрок говорит пасс и ставить свой маркер на трек очередности хода. До этого момента игрок может выполнять любые действия в любой последовательности. Перемещеться, покупать существ, сражаться, нанимать героев и т.д. Например, можно передвинуть войска, сразиться (т.к. все сражения отыгрываются сразу), купить существо, передвинуть героя, сразиться, купить еще существо и т.д.

Nikolai11 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

2. По поводу "Героический поход". Правильно будет, если ходить разными героями, первый ход для КАЖДОГО героя будет стоит 1 золото, второй 2 золота и т.д.

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы имеете ввиду, что первый поход каждого героя будет стоить по 1 золотому? Если так - то откуда вы такое взяли?
А если вы имеете ввиду, что первый героический поход для любого из героев стоит 1, второй поход стоит 2 (вне зависимости, идете вы тем же героем или другим), и так далее - то, кажется, именно так ого и должно разыгрываться.

Nikolai11 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Например, сначала я сделал три похода одним героем, заплатил суммарно 6 монет (1+2+3).
Затем решил сходить другим героем и сделал 2 похода, заплатил 3 монеты (1+2).

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему вы уверены, что так правильно?

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

boardgamegeek.com/thread/3465858/faq-questions-answered-on-kickstarter

Visepak написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вопросов от faq стало еще больше. Интересно что вопрос там был ходят ли герои как титаны? Что стоимость для каждого героя своя рассчитывается от 1. Но в русских правилах стоимость передвижения титанов с каждым разом увеличивается, независимо от того двигается тот же титан или другой


И с отступлением интересно получается, с одной стороны при отступлении можно пользоваться союзным флотом, а с другой отступать только на соседние территории?

Cimonis написал 2 месяца назад: #

Как раз на BGG и пишут, что не как титаны. А для каждого героя индивидуально.
С флотом все просто. Территории связанные кораблями считаются соседними. И для этого могут использоваться как свои корабли, так и союзники.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот перевод.
Вопрос: Оплата перемещения героя производится так же, как и титана в "Киклады. Титаны"? Другими словами, если я перемещаю 2 героев по 1 разу, то за всё плачу 2 или 3 монеты?
Ответ: вы платите 2 монеты (за каждое 1 перемещение каждого героя).

Очевидно, ответ на вводный вопрос - нет, не так, как в "Титанах". Иначе понадобились бы 1+2=3 монеты, а не 1+1=2 .

Visepak написал 2 месяца назад: #

Да, точно. Спасибо за уточнение. Получается как раз не как титаны. Но выглядит конечно имбово, если тебе итак удалось купить к примеру 2х героев, так еще и можно за 2 монетки 2 перемещения делать

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Бредово, на самом деле. Как это отслеживать вообще?
Допустим, у меня три героя. Переместился первым, заплатил монетку. Сражаюсь, кидаю кубики, отступил. Переместился еще раз, заплатил две. Сражаюсь, кидаю кубики, отступил. Вторым героем переместился, заплатил одну. Сражаюсь, отступил. Третьим героем переместился, опять одну, без сражения. Подумал, что первым героем вместе с остатками армии надо снова попробовать напасть - заплатил... сколько я там должен был? Три? Заплатил три. Кидаю кубики, отступил соперник. О, второго героя подвигаю еще раз, вдруг опять повезет. Кстати, которое это перемещение по счету? Третье, вроде бы, вот три монетки. Ура, и в этом сражении я победил. О, и третьего еще раз подвигаю. Вроде, снова две? Или сколько раз я его уже двигал?
Дайте-ка мне ручку и лист бумаги, буду бухгалтерию перемещений вести... *5 минут спустя* О, и монетку мне верните, я два хода назад ошибся. Вроде бы.

Nando написал 2 месяца назад: #

Потраченные монеты кладите рядом с героем или под него и не надо никакие запись вести )

Nikolai11 написал полтора месяца назад: #

Добавлю к ответу выше, монеты можно класть на карточку героя!

Kopleman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может ли армия содержать более 1 героя?

bg01cc написал 2 месяца назад: #

Что вы называете армией, и в каком контекте?
В одной области могут одновременно находиться несколько героев.
Героическим походом один герой может увести с собой сколько угодно отрядов (как своих, так и наемных), но не других героев.
Перемещение, которое дает Арес, позволяет переместить в т.ч. нескольких героев одновременно.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по чередованию необязательных действий бога

Можно ли возвращаться к уже выполненному платному необязательному действию и выполнять его снова?
К примеру: покупка существа -> героический поход -> покупка корабля -> движение кораблями -> ещё героический поход (дороже) -> ещё покупка существа -> ещё покупка корабля -> снова движение кораблями -> и снова героический поход (ещё дороже) и т.п.

Из правил этот момент можно трактовать несколькими способами, в "...любом порядке выполнить действия"..:
1. Необязательные действия можно вот как хочешь чередовать (главное не запутаться где и сколько оплачено). Сделал одно, другое, потом ещё раз уже сделанное...

2. Или, что перейдя от одного типа действия к другому вернуться к уже выполненному нельзя. Тут вариативность поменьше, но, следить за оплатами проще и перевернуть ситуацию на доске за 1 ход становится посложнее.

В правилах следующее "... в любом порядке выполнить платные необязательные действия этого бога, заплатив соответствующую стоимость. Эти действия можно
чередовать как угодно...".

Да и вообще, хотелось бы официальный Фао, ничего там не слышно про него?

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чередовать можно как угодно, но повторять можно только те действия, у которых нарисованы знак бесконечности или троеточие.

DESPERADO написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А разве ты не идёшь строго сверху вниз?
Сделал верхний ряд как угодно, потом средний, потом нижний. Без возвратов на вышестоящую строчку?

Nikolai11 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вырезка из правил:
"Затем он может в любом порядке выполнить платные необязательные действия этого бога, заплатив соответствующую стоимость. Эти действия можно
чередовать как угодно."

DESPERADO написал 2 месяца назад: #

Хорошо, спасибо

bg01cc написал 2 месяца назад: #

Согласно тексту правил, верхний ряд обязательных действий всегда выполняется полностью, а все остальное - по желанию и в любом порядке.
Нижняя рамка смущает, понимаю. Художник играл в дизайн планшета и проиграл.

Siar написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Очень красивая игра, за оформление плюс. Это семейный контроль территории, с простыми и понятными правилами, в которые все быстро въехали и начали играть. Тут не нужно долго учиться играть как в Иниш или Дюну, не нужно знать какие могут выйти карты, тут все просто и интуитивно понятно. Меньше стратегии, больше тактики приправленной удачей. Особенно понравились карты монстров (гидра имба 🤫) и героев, которые способны перевернуть положение сразу или постепенно.

Игра влетела в наш топ, будем наигрывать 👍 Рекомендую на 3-4 чел, больше - вероятен даунтайм.

Источник https://nastol.io/cyclades_legendary_edition/reviews/285007

Kotasu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Гарпия

Если гарпия убивает 1 единственный отряд, после него остаётся жетон контроля?

DESPERADO написал 2 месяца назад: #

Если твоих войск не осталось на территории потому что ты ушёл или тебя убила гарпия - жетон остаётся на территории

Siar написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Контроль территории - один из моих любимых жанров, так что пройти мимо данной игры не смог+на заре моего увлечения настольными играми слышал много лестных отзывов о предыдущей версии. Итак, моё мнение основывается на опыте в 1 партию на 4-х человек.

Правила простые и понятные, разобрали за 15 минут, единственное возник спор насчёт уничтожения героя монстрами, но благо разобрались+в темах на этом сайте подтвердили моё мнение.

Механики - люблю аукцион, люблю бои на кубах, так что в этом плане это сделало игру одной из моих любимых. Единственное что в большинстве своём вся игра строится от героев. Без них вы теряете больше половины подвижности войск плюс свойства их просто имба. Я выйграл игру за один раунд создав метрополию и захватив чужую(плюс одну создал до этого) только благодаря способностям самопожертвования героев.

Монстры- как мне показалось, слабоватые, есть интересные карты, но в моей партии я ни разу их не использовал и выйграл.

Общее впечатление на 8/10. Рад, что данная игра пополнила мою коллекцию. Только учтите, что она занимает очень много места и если вы обидчивый человек, не стоит за неё садиться, т.к. постоянное перебивание ваших ставок и невозможность проводить действия по причине того, что вас спихнули на Аполлона (в нашей партии один человек 3 хода подряд был вынужден выбирать Аполлона и просто стоять) может подбешивать(немножко:)).

Источник https://nastol.io/cyclades_legendary_edition/reviews/282082

DESPERADO написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Покупка

Приобрету по адекватному ценнику Cyclades Legendary Edition Ultimate или Miniatures pledge

ufimez написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а купить в магазине?
озон Киклады. Легендарное издание

DESPERADO написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На озоне обрезанная базовая база, меня интересуют именно Cyclades Legendary Edition Ultimate или Miniatures pledge со всеми stretch goals

ufimez написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а чего не хватает?

DESPERADO написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

доп герои и монстры, доп тайлы карты, доп жетоны метрополий с бонусами и всякие другие мелочи в компонентах

ufimez написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

доп Герои и существа и еще флот есть на озон

Cimonis написал 2 месяца назад: #

В Ultimate версии 16 героев и 13 существ.
В локализации 9 героев и 6 существ.

DESPERADO написал 2 месяца назад: #

это просто фигурки которые заменяют картон в базе
А я говорю о дополнительных фигурках и картах

Nando написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А адекватный ценник- это ориентировочно сколько?

DESPERADO написал 2 месяца назад: #

До 30к наверное
А ты какой ценник считаешь адекватный если голая база со всеми миньками от Эврикуса в итоге стоит почти 17к ?
Я кстати сумел достать коробку)

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

весь контент будет кроме минек комон карты и тд?

Santadir написал 3 месяца назад: #

Купи и узнаешь. Ах да...

Nando написал 2 месяца назад: #

В кик версии Киклад дополнительно будут - 2 tiles, 13 creatures and 7 heroes. А ещё органайзер и разные украшательства вроде миниатюр метрополий.

DESPERADO написал 4 месяца назад: #
Когда?

А когда рассылка коробок планируется?
Кто-то уже получил свою?

punchik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Неудачное, унылое оформление самой коробки, словно сделанное впопыхах. Да и изображение монстров,героев на самих картах какое-то мультяшное. Единственный плюс - детализированные миниатюры, оказывается в базу не входят, их нужно покупать отдельно, задорого. Вместо них - картонные стенды. Пластмассовые корабли и армии - тоже отдельно. Вместо них угловатые деревянные миплы. Д - ДЕГРАДАЦИЯ ! И это вторая редакция ЛЕГЕНДАРНОЙ игры... Очень жаль.

BrutalBaron написал 4 месяца назад: #

Миниатюры на самом деле тоже не очень. Зачем-то сделаны в реализме вместо стилизации, как на артах, выбиваются из стиля. Ну вот миниатюра Герион - там просто стилизованная анатомия вышла из чата, тупо мешки с костями и жиром, нет на миниатюре и намёка на пластику с арта.

Или взять миниатюру Аякса. На арте на пузе видна маска и она еле прикрыта ремешком - всё понятно, вопросов нет, художник сепарировал зону, ремень позволил ему сделать акцент и детали верха и низа торса визуально различимы, буквально на подсознательном уровне - отлично. Что мы видим в миниатюре? Ремешок тупо перекрыл половину этой маски на пузе... Ну это прям оч плохо, когда скульптор не может уловить художественный образ.

Или монстры - как на арте круто корёжит минотавра, аж все связки шеи напряжены, будто струны. Что на миниатюре? Тупа рожа анфас, ноль динамики, просто тупо максимально, максимально спокойная и расслабленная поза. Зачем так делать...

Я фиг знает, кто хвалит такие миниатюры, может в отрыве от игры как-то их можно воспринимать, но на фоне таких крутых артов вот такие выдавать со стороны скульптора просто позорище.

Horus написал полгода назад: #
вопрос

вопрос такой, в играх нра механики более глубокие и вариации всего, ее можно сравнивать с кровью и яростью, хотел приобрести кия и думаю взять киклад новых, кстати скорее всего в коробке будут не все допы?

oranged написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут была ветка комментариев, которая вылезла за границы конструктивного обсуждения. Данное сообщение пересказывает суть и носит информационный характер: ознакомиться — можно, продолжать обсуждение — не стоит.

Если очень кратко: локализации, скорее всего, не будет; по меньшей мере в обозримом будущем.

1) Издатель этой игры — Open Sesame Games — вычеркнул на «Кикстартере» Россию и Беларусь из списка стран, куда будет осуществляться доставка вознаграждений. Как утверждается, в связи с геополитической ситуацией.

Одной из вероятных причин такого решения могло послужить обсуждение на портале BoardGameGeek, напоминающее, что Россия и Беларусь находятся под санкциями. (Есть сообщения о притеснениях русских на BoardGameGeek по национальному признаку. Не могу подтвердить.)

Плюс, Бруно Катала призвал издателей прекратить продажи его игр в России или сообщать ему о таковых, чтобы он мог перечислять соответствующие суммы в украинские благотворительные организации.

P. S. ToxicTower и Chmonya получают по очередному предупреждению. Учитывая прочие «заслуги», дальше — без предупреждений — последуют перманентные баны.

Siar написал полгода назад: #

>Если очень кратко: локализации, скорее всего, не будет; по меньшей мере в обозримом будущем.

К счастью ошиблись :-)

EvrikusGames написал год назад: # скрыть ответы

Издательство Эврикус выпустит данное издание на русском языке.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

и??

Tankus написал полгода назад: # скрыть ответы

осень

Horus написал полгода назад: #

спс