kavboy84 написал 4 секунды назад к игре Дюна: Империя - Расцвет Иксианцев: # Если в фазе раскрытия, я выложил 3 карты по 2 очка убеждения каждая, т...
Avalanch написал 6 минут назад к игре Pax Pamir. Большая игра: # >> Как я понял, ваши оппоненты сосредоточены на убийстве карт, покупке...
Siar написал 17 минут назад к игре Tainted Grail: Kings Of Ruin: # В карточке есть обзоры, правда второй свежести https://tesera.ru/arti...
ParamOnOff написал 18 минут назад к игре Экспедиция. Морские глубины: # Зачем? Я ничего менять не собираюсь. "На геймплей не влияет". А Крауды...
Siar написал 19 минут назад к игре Super Fantasy Brawl: # Отличная игра с хорошим балансом. Партии бодрые, напряжённые, насыщенн...
«Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд
При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч...
Идут сборы на Bantam West
Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире.
Идут сборы на Restless
Приключение с большим открытым миром, генерирующим истории.
С миру по предзаказу (06.11-22.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на The Game Makers
Настольная игра про выпуск своих настольных игр.

DaemoniaV

Vantage - мои впечатления

22 ноября 2025

Информация

добавить
игры Vantage (2025)
Дата: 22 ноября 2025
Оценка пользователей
7.5022
-

Обзоры писать на мой взгляд - дело не благодарное. Описывать в  них правила? Скукота полная, а свои впечатления. Во-первых это вкусовщина, во-вторых на мой взгляд проще посмотреть летсплеи. Но тут особый случай. Игра мне очень понравилась, на мой взгляд лучшая игра за год, но в ру сегменте почти ничего про неё нет. Потому решил скомпилировать описание партий, может кому будет интересно, но сразу говорю - там спойлеры на спойлере и спойлерами погоняют. По другому увы с этой игрой никак. Перед этим будет идти небольшой блок правил, кому это не неинтересно, можете сразу к высадкам переходить.

 

 

Книги

 

 

Блок правил

Мы прилетаем на орбиту неизведанной планеты и наш корабль резко ломается, мы прыгаем в спасательные капсулы и начинается игра. У каждого игрока есть три параметра - Жизнь, Время и Мораль. В свой ход вы выполняете ровно одно действие. Перед вами на подставке стоит карта вашей локации видная только вам. Вы можете описывать игрокам, что на ней, но показывать нельзя. На каждой локации есть 6 разных действий, так же действия есть почти на всех других открытых картах - картах персонажей, картах миссии, картах судьбы, картах из инвентаря. Каждое действие написано на фоне какого то цвета. Этот цвет ведет к соответствующей книге с описанием времени и результата. Цвет книги тематически связан с действием - красный - агрессия, зеленый - помощь....
Когда вы выбрали действие вы ищете соответствующий параграф в книге (номер карты с которой вы выполняете действие). Сначала вы увидите число в шестиугольнике - это трудозатраты на действие. Вы должны взять указанное там количество кубиков из пула и бросить. Кубики Д6. 3 грани это штрафы: минус жизнь, время и мораль соответственно, еще две грани - это без штрафа и кубик уходит в потраченные и последняя - возврат, там штрафа нет, но и кубик не уходит в потраченные.
Выпавший штрафной гранью кубик можно поместить к себе в допустимый слот на своих картах,а иногда и на картах напарников. Таким образом штрафа удастся избежать, но слот останется занятым пока не закончатся все кубики в пуле. После чего все кубики снова соберутся в новый пул и освободят слоты. Размер пула 8 и по +2 кубика за игрока. Еще один способ взаимодействия между игроками - жетоны навыков - соответствующие по цветам книгам. Любой игрок может сбросить жетоны для уменьшения цены действия. После того как отыграны штрафы - вы читаете результат и следуете указаниям.


 Теперь о цели всего происходящего...В начале партии первый игрок бросает два кубика скилов получая комбинацию которая ведет к одной из карт миссий. Всего их 21 из них 6 посложнее (когда выпадает дубль) и 15 более простых. Карта миссии выбирается одна и на всю партию. На ней указано общее для всех задание. Как правило оно скалируется от количества игроков. Есть еще карты судьбы - их в игре тоже не мало. Карты судьбы обозначают разные способы убраться с этой планеты. Их можно обнаружить исследуя планету и их количество не ограничено. Партия заканчивается или когда параметр хоть у кого то упадет до нуля или выполнена карта судьбы. Можно выиграть частично если выполнить или миссию или судьбу или полностью - выполнив обе задачи.

 

 

Судьба котиков увы - неизвестна

 

 

Высадки
1) Первые впечатления были ну примерно как я ожидал. Из плюсов - красиво все нарисовано, очень быстрые ходы, интересный геймплей - много таких моментов, когда ты из за ограничения действий не можешь все сделать, что хочешь и сидишь думаешь, а что бы там было, если бы пошел по другому пути. Например я нашел место крушения инопланетного корабля и раскопал его, нашел там предмет и игра предложила еще покопать, я покопал и нашел еще кристалл, а вот дальше копать не стал и вот думаю теперь, а до чего  бы я докопался. Второй игрок дошел края мира и там на краю земли из пустоты торчали щупальца некого местного Ктулху, правда по словам второго игрока заканчивались они видеокамерами и ему можно было скормить что-нибудь. (Увы у него тогда не было с собой снежной свиньи). Предметы дают разные интересные варианты взаимодействия.Например можно в прицел снайперской винтовки посмотреть соседнюю локацию, кристалл огранить в драгоценный камень (при этом изначально огранка займет 5 времени, но если использовать кристалл в проверках, то можно до 2 время уменьшить). Второй игрок приручил себе снежного свина и там если с ним вместе несколько проверок пройти, он тоже как то прокачивается. Партии быстрые. НО.. Выбор действия не зная сколько времени (считай штрафных кубиков ты бросишь - такое себе). Предположить, что сколько займет невозможно, а разброс большой. Мы видели от 1 до 6. По Миссии нашу родную планету захватили инопланетяне и мы полетели искать оружие, чтобы вернуться и их покарать. Я нашел место крушения инопланетного корабля и добыл там запчасти для починки нашего разбившегося, но не успел найти место нашего крушения. Чтобы выполнить миссию надо было найти 5 карт которые на красных проверках бонусы дают. Я нашел винтовку и капкан и казалось всё идет хорошо.... Но второй  игрок приземлился в снегах и после каждого перемещения терял здоровье от холода. Наверное надо было сразу ему идти на юг. И вот он встречает отбившуюся от стада свинью и решает помочь ей, а там 6 (Шесть, Карл) штрафных кубиков и он отъехал сразу. Там есть опция не сдаваться (один раз за партию) и бросить кубики чтобы восстановить параметры и продолжить, мы ее попробовали, но всё равно вскоре померли. Так вот что мне не понравилось.. Локаций много - сотни (около 500 по факту). На каждой одно действие доступно. Миссия выпадает рандомно, место приземления персонажа тоже - по 21 для каждого персонажа. Сейчас я вот помню, где винтовку нашел, где капкан, что свинью не стоит выводить из бурана. Но в следующей высадке будет другая миссия, другие локации и мне кажется, пока совпадет так, что мне снова будут нужны красные карты и я буду в тех же местах, я уже всё забуду. Но это кончено после первой партии ощущения, надо еще играть. Идея с описанием словами карт показалась удачной. Ты представляешь там себе в голове и пытаешься это с чем то увиденным тобой связать, уточняешь описание. Прикольный интерактив.

 

 

Вид из одной из капсул

 


2) Сыграли еще раз на двоих в Vantage. Впечатления немного ухудшились. Во первых партия длилась долго, плюс минус равно высадке в ISS Vanguard (2-3 часа). Но главное не это, а ощущение некой беспомощности что ли. Поясняю... В этот раз нам выпала задача найти трех представителей разумных видов. Первый игрок упал в море рядом с каким то загадочным объектом. Включил его и на его сигнал к нам пришло на помощь разумное существо, которое к нам присоединилось. Выбравшись из воды он нашел Золотой город, там решил попатрулировать улицы, вместе с местными стражниками и в одной из палаток помог группе разумных существ сторговаться со скидкой и одно из них присоединилось к нам. В это время второй ходил по каким то болотам, там то какой то полурак-полу***, то червяк из Дюны, в общем ничего разумного. В итоге мы искали третьего представителя разумного вида, но так и не нашли и улетели на починенном корабле одержав частичную победу. Вторую часть игры - мы просто тыкались в разные локации и действия. Считай на рандоме. Перед концом первый игрок нашел на болотах такой же объект, что в начале игры, активировал его в надежде, что сейчас вот к нам присоединиться третий.... и существо пришло, но сказало - я не могу пойти с вами, вот вам еды. Я не представляю какой наигрыш и память надо иметь, чтобы целенаправленно идти куда то - основываясь на прошлых высадках)

 

 

Тина - Марина)

 


3) Очередная партия в Vantage. Снова тильтуем) Миссия выпала - как при первой нашей высадке: найти 5 красных карт на двоих, чтобы вернуться на свою планету и изничтожить узурпаторов. Сначала нам везло. Один из персонажей был специалистом по красным картам и порывшись в рюкзаке нашел топор. Не долго думая он применил его по назначению на каком то летающем обелиске. Из его останков можно было взять плату или железяки. Игрок взял железяки в надежде скрафтить из них еще что то красное. Однако там предлагалось на выбор скрафтить два предмета - название одного из которых я не смог перевести и даже яндекс переводчик не осилил. Потому пришлось выбрать наугад и я скрафтил карабин. И нет не тот, что стреляет, а тот что используется альпинистами. Но вот если один раз хотя бы его использовать на спуске, то его можно перековать в нож. Второй игрок тем временем тоже добыл красную карту и вскоре у нас было 5 карт на двоих. Миссия выполнена (первый раз за все время), но для полной победы осталось убраться с планеты. Мы решили найти части разбившегося космического корабля и починить их - так как второй игрок был специалистом по починке, да и у первого была хорошая карта для зеленых действий. И мы принялись бродить по планете - и сразу скажу мы так и бродили по куче локаций так и не найдя место крушения. Увы. Да, мы находили локации где были раньше, но вспомнить от них путь к обломкам не смогли. Напомню, что игре 500+ карт локаций.. Но был и лучик света в этом унылом походе. Уже ближе к концу партии первый игрок нашел сундук, долго с ним ковырялся и всё таки открыл. Потом последовал бросок на лут. Обычно у лута тут три уровня, бросаешь шесть Д6 (каждая грань свой символ).  Один раз можно перебросить сколько хочешь кубиков. Если выпало три одинаковых символа - максимальный лут, выпала пара - так себе, а если нет пары, то вообще фигню нашел. У вот на броске с первого раза выпадает три одинаковых символа. И на дне сундука в потайном ящичке мы нашли ЕЁ - карту. С помощью неё, мы осмотрели планету и поняли кое что...  Карта разбита на 16 прямоугольников (4х4) - каждый имеет свой символ латинский и она не имеет конца - шагнув влево находясь на краю самого левого прямоугольника ты окажешься на самом правом. Это объясняет как игрок который вроде шел на юг, опять в горы попал. Возможно даже мы правильно идентифицировали квадрат куда упали обломки корабля) И вот еще интересная штука... с множеством персонажей есть действие - Дуэль. И вот идет герой с топором наперевес и тут какая то широкая (дословно) сущность преграждает мне путь. Я расстроился и выбрал дуэль. Ну думаю давай ка инопланетный супостат, отведай моего топора. А оказывается это не сражение - а дуэль в местную настольную игру. Да тут есть настольная игра в игре.  И кстати обыграв 7 разных существ с планеты тоже можно выбраться.


4) Сегодня снова сыграли Vantage. Нам выпала опять миссия установить дипломатические отношения с кем либо из фракций. Но нам было всё равно. В прошлой высадке мы увидели карту и поняли схему размещения зон и их буквенные обозначения. В одном и мест карты я заметил нечто напоминающее обломки корабля и мы решили прийти туда и проверить эту теорию. Предполагаемое место крушения располагалось на стыке четырёх зон, так что мы надеялись, что регулярная проверка буквы зоны поможет нам не заплутать. И вот мы высадились... сразу проверили зоны и поняли, что мы рядом друг с другом и не сказать, чтобы далеко от нужного места. Первый игрок был поближе и решил идти северным путем. Второй пошёл сначала на запад. Первому очень не везло на броски и он решил попробовать идти к цели южным маршрутом. Хоть этот путь и казался сложнее, он был короче. Второй продвигался к этой же точке по маршруту северо-восток. Но неудачные броски и попадание первого в пустыню быстро его почти убили. Напомню, что когда любой из трёх показателей падает у кого то до нуля, вы можете один раз за высадку бросить все кубики и те значения, что раньше означали штрафы - в этом броске наоборот зарядят треки. Бросок вышел очень удачным. И вскоре второй набрел на один из обломков корабля. Мы решили его починить и свалить с планеты пока не окачурились окончательно, что и было сделано. Но лишь благодаря кубиками, так как в сумме, чтобы улететь нужно бросить 15 штрафных кубиков, а это очень много. Результатами высадки мы остались довольны. Мы теперь знаем локацию крушения и можем всегда к ней прийти и починившись улететь. Так что попробуем выполнить в следующей высадке уже таки миссию. Момент который пока огорчает... Способов выбраться с планеты существует несколько. Мы видели 4 - починить корабль, улететь на драконе, стать магом времени и выиграть в игру в игре у 7 соперников. Вероятно их еще не мало... но мотивации какой то искать их нет. Да, в зависимости от способа в конце читается разный текст, но там пара предложений. Пока не выглядит как достаточная мотивация, чтобы их искать, когда есть теперь проверенный способ. Цвет проверки там всегда одинаковый, так что можно к ней готовиться попутно выполняя миссию. Мне кажется зря автор не добавил в игру хотя бы просто чек лист с ачивками за каждую выполненную миссию и каждый реализованный способ выбраться с планеты.

 

 

Карта из карточной игры, что внутри настольной игры

 


5) Очередной отчет по высадке в Vantage. План на сегодня был прост - обратный предыдущему.  Сосредоточиться после высадки на выполнении миссии, а потом уже определив свое местоположение по буквам - идти искать обломки корабля. Нам выпала новая миссия - собрать образцы трех (1+1 за каждого игрока) растений. Так же впервые выпал желтый персонаж. Мы теперь уже по картам игроков примерно можем определить где высадимся глядя на вид из капсулы. Мы высадились и начали икать растения. Второму вообще на них не везло, он бродил в каком то бамбуковом лесу, а вот первый скоро набрел на островок около вулкана, где было действие - Forage. Первый был уверен, что этим соберет что то из растений, но оказалось он собрал куски лавы. Правда они оказались очень крутыми - трижды лава может своим теплом защитить от холодного урона, а еще из нее можно сделать что то непереводимое или кремень. Тем временем второй игрок набрел на хижину в лесу и решил ее ограбить. Прошло всё весьма успешно он украл лампу и ключ. Но ключ не простой - размещая на нём кубики можно было открывать порталы в разные места. Мне сразу стало интересно - это порталы на какие то места на острове или в уникальные места куда кроме как телепортом не попасть... Но ключ сначала надо было зарядить. Пока второй игрок это делал он неожиданно набрел на куски кораблекрушения. Мы могли попробовать починиться и улететь, но не были уверены, что вытянем проверки, да и хотелось попробовать выиграть игру полностью сделав перед этим миссию. К этому времени первый игрок наконец то добыл первый образец флоры. И вот наконец ключ второго зарядился и пора было открыть портал в одно из шести мест. И тут первый в свой ход находит островок на котором стоит мерцающая арка-портал. И хлоп из него выходит второй. Впервые за все время наши персонажи встретились. Теперь они могли ходить вместе (тратит ресурсы только один, а второй бесплатно шагает вместе с ним) и играть как мне кажется стало в разы легче. В общем в игре конечно много разной вариативности. Есть шесть действий на каждой карте локаций, но помимо этого есть действия и на картах судьбы и миссии и на персонажах и на некоторых предметах. Например найденное растение позволяло кубик размещать на нем. При этом его можно было съесть, а можно сварить из него что то. Большинство крафта - длинные и порой разветвленные цепочки. Нашел кристалл - сделал из него  камень, его потом превратил в кольцо или амулет (мы это не делали никогда - потому не знаю есть ли что то в крафте дальше). Так же есть действия на самих картах персонажей. Они, как я понял, по штрафам одинаковые. Экипироваться например - 4 кубика. Кроме экипировки есть действие - Master. Было интересно - что оно делает и мы решили попробовать. Там бросалось много кубиков и по итогу персонаж получал карту опыта и если зарядить ее  - то уже заменится карта самого персонажа. Очень интересно насколько опытный  персонаж  отличается от базового, но увидеть мы это не успели... Еще один новый вид карт, который мы увидели это Урок (Lesson). Когда первый попытался вытянуть магическую сущность из упомянутого выше портала он познал инь и янь и их взаимодействие. Карта Урока сама по себе ничего не делает, но выполнив на ней проверку можно получить что то полезное. Например моя карта давала какое то заклинание (тоже не успели увидеть). А партия тем временем продолжалась. Мы уже давно потратили бросок на зарядку ресурсов и они опять неумолимо приближались к нулю. Так как наши персонажи встретились мы могли свободно обменяться картами определенных видов - предметы, транспорт, флора ну и деньгами. Мы специально передали всё возможное второму персонажу и у него оказалось 7 карт в инвентаре. Заполнение всего инвентаря (8 слотов) активировало карту Судьбы. Сосредоточившись на поисках мы скоро нашли для него последний предмет и открыли карту Судьбы. Оказывается собрав 8 карт можно после с помощью карты Судьбы - дождаться эвакуации. Для это надо было продержаться 6 ходов. С этим мы справились и за нами прилетел корабль с родной планеты.


    Как обычно короткий (вот реально два предложения обычно) параграф и конец партии - думали мы. Но нет - игра немного удивила. Когда корабль появился на горизонте с ним можно было выполнить 6 разных действий - причем среди них были и как бы ожидаемые варианты, которые заканчивали партию - выйти помахать им, передать координаты наши, так и неожиданные варианты. Можно было разрушить корабль, попытаться взять на абордаж, спрятаться, чтобы они улетели. Но это были сложные проверки по 10 кубиков, мы их точно бы не потянули, хотя захватить корабль - очень заманчиво звучало. Так что пришлось передать координаты посадки и улететь оставив миссию опять не выполненной.

 

 

Книга секретов - минорные спойлеры даже на обложке

 


6) В этой высадке мы решили снова сосредоточиться на миссии, а потом починить корабль и улететь (Да, да перед этим надо было найти его обломки). Нам выпали зеленый и фиолетовый персонаж. Зеленый подходил под наш план, так как Починка - зеленая проверка. Миссия нам выпала новая, войти в один из городов (локации в городах имеют особый вид) и захватить его. Бросок красного навыка на 9 штрафа. Это казалось не так сложно - мы чинили не раз корабль, а там на 15 штрафа Зеленая проверка. Первый высадился на лугу, второй на равнину, где были воткнуты какие то белые флаги. Он вынул один из них из земли, чтобы использовать как оружие при захвате города, но сразу разозлил местных "бабочек" и они прокляли его. Теперь проверки во всех зонах с ними усложнились, так что он сориентировавшись по букве региона решил идти в направлении города, чтобы заодно быстрее выйти из зоны обитания бабочек. Первый тоже шел к тому же городу, но высадился он дальше от него, чем второй. Так как сначала ему выпал бонусный зеленый жетон - упрощающий проверку, он решил экипироваться аптечкой. После он набрел на летучий коврик и захватил его. Коврик оказался очень полезным. Он очень упрощал перемещение, а полетав на нем немного - можно было подняться повыше и посмотреть сверху на регион. Вскоре первый игрок вошел в зону бабочек. Там тоже были флаги...


    Но наученный горьким опытом второго он не стал выдергивать флаги, а стал у них молиться. Это возымело эффект. Он получил навык молитвы с очень интересным эффектом. Если помолиться (Зеленый бросок 3 кубика штрафа), то сразу после этого можно выполнить ЛЮБОЕ оранжевое, зеленое или фиолетовое действие со штрафом всего один и не важно сколько было написано в книге. Вскоре на поле он набрел на огромный золотой Рог (музыкальный инструмент). И тут помогли предыдущие знания. Мы знали, что чтобы получить Рог нужно сделать Оранжевую проверку на 7, но помолившись он сбавил цену до 1 и заполучил его. Рог это не простой предмет, а артефакт. Таких мощных предметов в игре немного и все с уникальными свойствами. Свойство у рога следующее - при проверке в зоне бабочек можно там сохранить кубик и получить заряд. А вот дальше самое интересное, если потратить заряд. Можно вытянуть рандомную карту Судьбы. Напомню что обычно такие карты добываются разными действиями на локациях - иногда не совсем очевидными. План созрел сразу. Пока первый бродит по зоне бабочек и взаимодействует с ними заряжая Рог и добывая карты судьбы, второй ищет город - завоёвывает и к тому времени думаю мы надудим нормальную судьбу и наконец одержим полную победу. Показатели параметров были у нас неплохие, мы еще не использовали бросок генерирующий ресурсы, когда первый раз один из них доходит до нуля. К тому времени как второй вошел в город, первый добыл две судьбы - Построить новый корабль (не починить, а именно собрать новый или купить) и стать магом времени чтобы переместиться во времени до кораблекрушения. Мы не имели представления как делать их, но не отчаивались. Так как первый мог продолжать дудеть в Рог, а второй мог после захвата города пойти искать кораблекрушение. Но пока что - второй ворвался в город размахивая украденным флагом наводя ужас на местных женщин и детей и попытался захватить его. Бросок девяти кубов конечно привел к тому, что один из показателей упал до нуля. Но это было не страшно, так как впереди был бросок зарядки навыков.  В воздухе витал успех. Но второй бросил 12 кубиков так,  что ни один не выпал тем символом, что регенит мораль упавшую до нуля и на этом партия закончилась полным провалом. Ради интереса я я засек таймер. Раскладка - 1 минута, Партия - 45 минут, Сборка - 5 минут.


7) Сегодня нам опять выпала повторная карта миссии и на мой взгляд довольно таки простая. Нужно было найти трех разумных сущностей и заставить к нам присоединиться. Первый играл зеленым персонажем (который очень полезен при починке корабля), второй желтым. Мы довольно быстро сориентировались на месте  и поняли, что недалеко от обломков корабля. Но в  первую очередь надо было найти сущностей. Второй игрок идя по равнине обнаружил, одну сущность которая несла связанной другую. Он освободил пленника и тот присоединился к нему. Первый из трёх готов. Первый игрок не отставал и помог другой сущности взломать сундук. Далее был выбор - забрать себе содержимое сундука или ему отдать, чтобы он присоединился. Теперь у нас было два из трех. И вот остался последний. Вскоре был найден некий шар в котором копошились сущности (игра четко разделяет сущностей и животных). Первый помог им выбраться, так как они обещали помочь, но они обманули его и убежали прочь. Обидно конечно, но мы не теряли надежду. Вскоре первый нашел на скале одинокую сущность, которой явно было не очень хорошо. Среди действий был вариант Помочь. Ну это точно верный вариант - подумал первый и кинулся спасать беднягу. Но оказалось, что для этого вида принять помощь великий позор и он из последних сил напал на первого. Первый продолжил свой путь, но вскоре ему преградил путь охранник пути. Так как первый к тому времени научился молиться и помолившись (снижает до единицы цену любого фиолетового, зеленого или оранжевого действия) убедил стража присоединиться к нам. Три из трех. Настало время искать корабль. К тому времени мы уже знали в каких мы зонах - недалеко от разбившегося корабля. И мы отправились на поиски. (Некое лирическое отступление... Игра ощущается какой то неровной. Как перевернутый Betrayal at the House on the Hill. Там сначала скучно, а потом начинается движ. А тут наоборот, как всё собрали начинается унылый бег по локациям). Но найти их как назло никак не получалось. По пути мы порой выполняли действия на локациях постепенно набивая инвентарь. На одной из локаций Странник пояснил базу - за деньги можно купить всё, в том числе и новый корабль и отрыл карту судьбы - раздобыть (не починкой и ни улучшением) новый корабль. Но денег у нас не было особо да и искать рынок мы не стали. У нас было много зеленых карт и мы должны были без проблем починить корабль. Но найти его как назло никак не удавалось. Вскоре локации стали у нас повторяться. В том смысле, что второй пришел на локации, где недавно был первый. Первый был против того, чтобы встречаться, так как сейчас было бы не выгодно ходить вместе, так как наоборот - надо было разделиться и искать параллельно. И не знаю как бы закончилась партия если бы второй тут не вспомнил, что если заполнить весь инвентарь хотя бы у одного из игроков - то открывается карта судьбы - дождаться эвакуации. Так что мы легко нашли друг друга и переложили часть предметов первому, чтобы его инвентарь был заполнен полностью. Мы стали ждать эвакуации. Как назло рядом были одни наносящие урон при посещении локации, но мы смогли продержаться нужные шесть ходов. И вот за нами прилетел корабль. А как мы помним, когда он прилетает можно не заканчивать игру, а например захватить корабль. Это было очень заманчиво и скорее всего выполнимо. К тому времени у нас даже первый раз ни один ресурс не упал до нуля. Мы долго спорили, но в конце приняли решение улететь и впервые закончить игру эпической победой.    Мне нравится, что мы постепенно учимся играть. Сейчас уже вырисовывается несколько эффективных тактик выживания которые универсальны, не зависимо от задания.


8) Сегодня высаживались Красный и Зеленый. Напомню, что красное действие связано с разрушением и прочим насилием. Выпала новая карта миссии - Приручить трех животных. Ну вот кажется и настало время Второго игрока, который любит вместо выполнения поставленной задачи заводить питомцев). Высадились не очень удачно. Первый упал в океан, второй в пустыню. Пока первый получал кучу штрафов плавая по океану, второй умирал на жаре в пустыне. Наконец первый набрел на местных китобоев, которые тиранили местную помесь кита, улитки и Ктулху. Спас ее и она стала его первым питомцем. Второй наконец выбрался из пустыни на луг, где уже не получал урон. Очухавшись от жары второй начал наконец заниматься привычным делом. Сначала бабочку со сломанным крылом подлечил, потом какого-то местного паукана спас. И вот у нас три животных. К тому времени Первый научился ходить в брод и уже приручил своего питомца. Карты судьбы нам никак не выпадали, так что было решено выбираться самым на наш взгляд простым способом - набрать у кого то 8 предметов в инвентаре. К тому времени у первого было 4 карты. И он начал махать своим пожарным топором направо и налево. Сначала угрожая отнял бинокль у одного из местных. Потом вместо того чтобы вытащить меч из камня - раздолбил сам камень и получил меч. Зарубил местный колдовской камень, добыв из него железо и наконец сорвал священный цветок, за что был проклят местными. Но цель была достигнута, вскоре за нами прилетел корабль и мы.... улетели. Опять был жаркий спор - перебить всех на корабле или вообще разломать корабль. Но параметры были у нас не очень.  Партия заняла 1 час 15 минут.  Мы многому научились. Я бы тут мог написать целый большой абзац про то, как выживать, какие действия делать по началу и т.д. Но мне кажется половина фана игры - это как раз выяснять всё это самому. В игре осталось куча всего неизведанного, мне кажется мы увидели процентов 15%. Например мы так и не увидели, на что заменится карта персонажа, если освоить мастерство. Так же если экипироваться своим стартовым предметом и его использовать, то можно открыть персональный квест. Квест красного персонажа был - приручить животное. Так что мы его получили и выполнили. Думал, а что там за награда... А там цепочка квестов и следующее задание - выкопать предмет спрятанный под скелетом. Я знал примерно где это, но от океана это было очень далеко. В общем там много много всего еще. Эх если бы была хоть страничка с ачивками)

 

 

Монетки - красивые, но бесполезные

 


9) Как то не задался заход в Kingdoms Forlorn, так что снова на столе Vantage. На высадку отправились Желтый и Синий персонажи. Выпала нам новая карта судьбы.... В игре - помимо книг с описанием последствий ваших действий по цветам есть еще две. Книга секретов - там куча разного текста, схем, отгадки к головоломкам и прочее. В общем туда вынесено то, что не желательно себе заспойлерить. Но есть и еще одна книга - Book of Vantages. И там разные картинки, мы туда заглядывали лишь  дважды. Один раз - там была карта из сундука в развернутом виде, второй раз Первый залез на высоченную башню и с неё можно было осмотреть территорию, через эту книжку. И вот нам выпала новая карта судьбы - дважды заглянуть в эту книгу за одну высадку. Затея казалась очень сомнительной. После высадки каждый порылся в своем инвентаре - Желтый нашел мультитул, а Синий катану. Так как выполнить миссию нам не светило, мы решили посмотреть личные квесты, которые открываются при использовании предмета из инвентаря и попробовать выполнить мастерство, которое по идее позволило бы заменить карту персонажа. И тут Желтый набрел на один из местных монолитов. Решил его взломать, что оказалось очень непросто - 7 бросков штрафных кубов, при среднем показателе, наверное 3-4. На этой же локации на камне посреди реки оказалась группа местных жителей. И вот после взлома открылся доступ к местному хранилищу техники, где нашлась радиоуправляемая лодка. Он решил закосплеить деда Мазая и спас этих "зайцев". Они были так благодарны, что подарили мне карту, а карта в этой игре - топовая штука. До этого мы видели только одну. Эта карта пещер позволила нам заглянуть в Book of Vantages и тем самым выполнить половину миссии. Далее Первый по классике начал гнобить Второго, что опять только он делает всю работу) Оба старались по максимуму использовать с самого начала свои предметы и вскоре оба получили доступ к началу личных квестов. Синему надо было попасть в любую пещеру (карта которых нам удачно так выпала), а Желтому зайти в любое строение. Когда Синий забрался в пещеру - выяснилось, что в детстве они с другом любили лазать по пещерам и однажды, когда они залезли в пещеру там все обвалилось и друга убило на глазах Синего. От нахлынувших воспоминаний он впал в печаль и получил вторую часть квеста - ему теперь надо было забраться наоборот - высоко высоко, на какую-нибудь башню. И тут Желтый встретил попугая! (Вот здесь я опять осознал то - почему мне так нравится эта игра. Хотя тут нет легаси - оно по факту есть, но в твоей голове. Мы сразу вспомнили, что попугай то на самом деле огромный, хоть по фото и не скажешь. И если его приручить, то можно на нем взлететь высоко высоко и заглянуть в Book of Vantages). Так что скоро мы завершили миссию. Ситуация с ресурсами у нас была не очень - мы уже один раз упали до нуля по времени у Желтого и после броска на зарядку навыков мы снова приближались к нулю довольно быстро. Ситуация с временем и здоровьем была самая плачевная. И тут Желтый наконец сделал Мастерство и заменил карточку персонажа... Что ж. Обновленный персонаж был немного лучше базового и я уже был готов признать, что овчинка выделки не стоила, как заметил в уголке написанный постоянный бонус - иммунитет ко всему урону от жары. Это очень полезное свойство. Да, такой же бонус можно получить найдя воду, но временно - на три хода, можно заполучить и постоянный, купив одежду от жары в одном из городов. Но тут надо найти сначала деньги, а это обычно очень не просто, так как натуральным обменом тут не промышляют, а потом еще и сам город. Высадился Желтый изначально около вулканов и теперь задумал исследовать вулкан, раз уж выпала такая имба. Синий тем временем взломал некую энергетическую вышку и перед ним стал выбор - получить предмет (это было важно, собирать предметы, так как при заполнении всего инвентаря начинается отсчет времени прилета спасательной команды) или отправить сообщения на родную планету. Мы решили отправить сообщение и открылась новая карта судьбы - если еще с трех вышек послать сигнал, то нас успешно триангулируют и прилетят.
    По пути к вулкану Желтый пытался заполучить как можно больше предметов - срывал цветы, ловил рыбу, воровал... И вскоре собрал заветные 8 карт и начался отсчет. Полная победа была близка, у Синего было много синих жетонов которые мы планировали тратить на перемещения Желтого, чтобы неудачным броском не закончить всё ибо времени у него была уже единичка. Для самого Синего всё уже было очевидно: просто ходи между двумя локациями - туда сюда. А вот желтый пришел к вулкану через звездочку, которая требовала бросать аж 4 куба. Потому сейчас он стоял перед выбором шагнуть влево - к вулкану или вправо от него подальше. До прилета корабля оставалось 4 хода и Желтый пошел к вулкану. Казалось это отличная идея - там вряд можно вляпаться в обморожение или гипоксию, а от жары защита имеется. Но вместо так вожделенного вулкана он попал в саму всратую локацию игры - где надо чтобы выбраться сыгарть в мини игру типа манкалы. В неё я пока ни разу не выиграл, но главное было то что при входе локацию штраф - 1 время и это закончило партию. Немного обидно, но зато посмотрели как работает мастерство. Теперь хотелось бы хоть один личный квест завершить, чтобы узнать сколько там этапов и какая награда.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Duncan_Isidor написал 3 дня назад: #

Чем-то спящие боги напомнило. Открытый мир, комфортное взаимодействие с котором зависит от наигранности и знания развилок

Siar написал 3 дня назад: #

В общем очень большая книга-игра получается.