-AdRiver-
hickname написал 6 минут назад к игре Таверна «Красный Дракон»: # Берите допы - там это исправлено. Тот же кролик Зота - агонь!
Dilnok написал 6 минут назад к игре Keyflower - почему я хочу увидеть его на русском языке.: # Много примеров как УА или Зомбицид становится первой игрой. Чего таить...
Rodgall написал 9 минут назад к игре Teamplay. Сборный отчет по кооперативам. Часть вторая. Мистическая.: # Полностью поддержу идею. По поводу хоррора рекомендую к просмотру небо...
icegar написал 14 минут назад к игре Ярость Дракулы: # 1. Если Дракула придет в локацию с охотником, то на рассвете произойде...
pskmzr написал 16 минут назад к игре Teamplay. Сборный отчет по кооперативам. Часть вторая. Мистическая.: # спасибо за труды автору. зы. если вам так не понравились БСГ и Агенст...
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...

Ivan8

Обзор настольной игры Relic

20 октября 2013

Информация

добавить
игры Relic
клубы Club Board Games
Дата: 20 октября 2013

Рейтинг 8.87

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.8739
-

Недавно мой друг пришёл в клуб похвастаться своей новой игрой под названием Relic. В первый раз у меня не вышло сыграть в неё, и я решил наверстать эту возможность на следующей игротеке. Для этого предварительно ознакомился с правилами игры и случайно наткнулся на просьбы пользователей написать обзор. Через неделю я сыграл в эту игру и остался доволен. А когда я доволен — я готов делиться.

 

Итак, что же собой представляет эта игра, Relic? Для тех, кто уже играл в Talisman, понять будет проще —игра на 75% впитала в себе механику последней. Для тех, кто с «Талисманом» не знаком, попытаюсь коротко рассказать:

  • каждый игрок представлен отдельным героем, путешествующим по вымышленному миру;
  • цель у всех игроков одна и они между собой являются конкурентами — соревнуются, кто быстрее выполнит эту самую цель;
  • непосредственной целью игры является уничтожение своих соперников, а необходимым условием для её достижения — центральная клетка игрового поля, до которой необходимо дойти, имея на руках ключ (без которого в эту клетку не пустят); ключ — это и есть талисман, игровой артефакт;
  • игровое поле разделено на несколько кругов-колец (как на мишени), все игроки начинают игру во внешнем круге и, постепенно накапливая силы, переходят в средний, а затем — внутренний круг, где и находится заветная цель-клетка;
  • чем ближе к центру поря — тем горячее обстановка: монстры попадаются сильнее, события больнее кусаются, а возможности для восстановления сил уменьшаются;
  • умереть в этой игре нельзя; если жизнь героя падает до нуля — он погибает, а игрок выбирает себе нового и начинает игру с нуля; но когда игра переходит в финальную стадию (когда кто-то достиг центральной клетки с талисманом в руках) — вот тогда уже смерть настоящая, и погибший герой-игрок выбывает из игры навсегда.

Все остальное как и в других приключенческих играх — бродим по миру, собираем волшебные вещички, находим себе союзников, прокачиваем характеристики и бьёмся с монстрами.

 

Это если совсем коротко о «Талисмане». Статья же посвящена Relic — игре очень на неё похожей по своей механике и игровой составляющей.

 

Перечислять, чем эти две игры подобны, не имеет смысла. Легче написать, в чём между ними разница. А разница в следующем.

 

1. Система «прокачки» изменена. И, по скромному мнению автора — в лучшую сторону. В «Талисмане» было две характеристики — сила и умение (он же разум/интеллект). Для того чтобы их увеличить, нужно было набрать трофеев (убитых тушек монстров) на 7 единиц. Причём была чёткая градация трофеев — по силе и по умению, в зависимости от типа убитого монстра. Набил монстров суммарной их силой на 7 — получил прибавку +1 к силе, набил по умению — получил прибавку к умению. Сделал 3 по силе и 4 по умению —беги дальше набивай.

 

В «Реликте» эта система упрощена. Здесь есть уже 3 характеристики — сила, разум и ловкость (названия условные), и трофеев необходимо набить всего 6 и любых! За 6 единиц трофеев любого цвета (характеристики в игре представлены цветами: сила — красный, разум — синий, ловкость — жёлтый) игрок получает себе +1 уровень своему персонажу. А вот дальше интересно. У каждого персонажа есть две линейки, которые показывают, какие именно бонусы он будет получать, приобретая новый уровень. Для кого-то это одна из характеристик, для кого-то — деньги, кому-то — бонусные карты или миссии. А для самых жирных — это возможность прокачать одну из характеристик (кроме жизни) по собственному выбору.

 

По сравнению с простейшей системой «Талисмана» это просто глоток свежего воздуха.

 

 

 

2. Игровые колоды значительно расширены. Если в «Талисмане» таковыми были всего лишь колоды вещей (покупных), заклинаний и событий, то в «Реликте» их стало больше.

 

Из игровых колод здесь присутствуют:

  • Три колоды событий по цветам — красный, синий и жёлтый. Цвета соответствуют определённой характеристике, по которой придётся сражаться или проходить проверку в случае выпадения события из стопки указанного цвета. На самих делениях игрового поля нанесены условные обозначения по тем же трём цветам, поэтому игрок, выбирая в какую клетку ему двигаться, всегда видит, какого цвета событие он вытащит (и может прикидывать, где ему будет проще справиться, исходя из характеристик его персонажа).
  • Колода карт силы. Это карты, чем-то похожие на карты заклинаний, только достаточно простые. Каждая такая карта содержит цифру от 1 до 6 и текстовый эффект. Такую карту можно сыграть «цифрой» вместо броска кубика (как в бою, так и при передвижении) или же «текстом» и получить соответствующий эффект.
  • Колода вещей. Тут все, как и прежде.
  • Колода реликтов. Усиленные аналоги талисманов (чем усиленные — напишу ниже).
  • Колода коррупции — нововведение. Каждая карта коррупции — это какой-то одноразовый или постоянный позитивный или негативный эффект, который оказывается на игрока при взятии такой карты. Ничего особенного в этом, казалось бы, нет, но при наборе 6 карт коррупции ваш игрок выбывает из игры. Внезапно так, да? Ибо нефик быть жадным таким.
  • Колода миссий. Небольшие задания посильной сложности, необходимые для получения реликта и соответственно являющиеся практически обязательными для выполнения (потому что без выполнения миссий реликт не получить, а без него — игру не пройти).

Опять-таки, после «Талисмана» всё это разнообразие приятно поражает и радует глаз.

 

 

3. Система боя особых изменений не претерпела, за одним небольшим, но очень вкусным исключением. Бой происходит по простой схеме:

  • кинул кубик, прибавил к выпавшему результату показатель твоей характеристики, по которой бьёшься (сила-разум-ловкость) — получил свою силу удара;
  • сделал то же самое за врага — получил его силу удара;
  • сравнил силы удара — у кого больше, тот и победил в бою.

Традиционно, шаблонно, предсказуемо, да. Но если у одного из игроков во время броска на кубике выпадает 6 — происходят т.н. «взрыв», и игрок бросает второй кубик... а при новой шестёрке — третий, четвёртый, пятый и т.д. Сумма всех кубиков — складывается. Таким образом, войдя в бой полным слабаком, но имея удачную (или читерскую?!) руку — можно на кубике выкинуть хоть 18, хоть 36 очков. И то же самое может сделать монстр. Так что фразы типа «я побеждаю без броска» уже не в моде, «взрывы» рулят!

 

4. Реликт — что это? Как уже указывалось ранее, реликт — это аналог талисмана. Попросту говоря, ключ для прохода в центральную клетку игрового поля. Но разработчики пошли дальше и решили сделать этот ключ ещё и супермегаоружием. Каждый реликт, помимо того что является необходимым предметом для победы в игре, ещё и даёт немалые бонусы к функционалу героя. Часть из них дают боевую надбавку ко всем характеристикам, другие дают сильную прибавку к одной из характеристик, третьи помогают перемещаться и проходить проверки. Универсальный шмот, проще говоря.

 

Помимо вышеуказанных больших изменений, есть ещё кучка мелких приятностей, делающих игру разнообразнее. Из таких можно выделить следующие:

  • В игре есть 4-5 сценариев, изменяющих основную цель игроков и делающих игровой процесс более увлекательным.
  • Все предметы, реликты и помощники объединены в общий лимит "Assets", который у каждого персонажа свой, но обычно его хватает для того, чтобы таскать с собой всё, что необходимо для жизни.
  • За выполнение 3 миссий даётся реликт, за каждую отдельную миссию — своё небольшое вознаграждение.
  • Реликтов на руке может быть сколько угодно.
  • Деньги в игре зарабатываются гораздо проще, чем в «Талисмане», большой нехватки почти никогда не ощущается.
  • На каждую вещь (не реликт) есть т.н. «заряды», которые показывают, сколько раз можно использовать ту или иную шмотку. Это приятно и заставляет экономить заряды для важных битв.
  • Карты коррупции (которые убивают, помним?) в 90% случаев берутся игроками в обмен на что-то вкусненькое. Это создаёт очень классную атмосферу, когда перед тобой стоит дилемма — взять себе бонус и приблизиться ещё на шаг к самоуничтожению или пойти на принцип и отказаться.
  • По мере роста уровня у большинства персонажей увеличивается лимит карт силы, которые тот может иметь на руке.

Из минусов могу отметить немного:

  • При общей красочности игрового поля и игровых карт, фигурки с их кривыми подставками выглядят очень уныло (возможно, покраска исправит ситуацию).
  • С карт событий убрали инициативу, которая показывала очерёдность разыгрывания карт. По мнению автора — очень зря, потому что возникают спорные моменты, которые не решаются простой линейкой очерёдности «события-враг-место», указанной в правилах.
  • Игроки больше не могут биться между собой, а порой так хочется накостылять.

Ну вот собственно и всё, что хотелось бы сказать. Мой вердикт — игра кратно превзошла «Талисман» и, выбирая между этими двумя настолками, я бы предпочёл именно «Реликт». Ну а любителям «Талисмана» — играть просто обязательно!

 

свернуть все темы
GansFaust написал 4 года назад: #

Спасибо за обзор! Рад, что не купил игру. Тут не война а не пойми что...

Stereochild написал 4 года назад: #

Реликт. Коррупция.

RAVE написал 4 года назад: # скрыть ответы

а если выбирать не между Талсманом и Реликом, а между Реликом и какими-нибудь другими играми? Стоит ли в нее играть/покупать вообще? есть ли взаимодействие между игроками?

oranged написал 4 года назад: #

В «Талисмане» можно было атаковать чужого персонажа своим. В «Реликте» (как я понял из обзора) и это выкинули.

Ivan8 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А чтобы выбирать между Реликтом и другими играми, нужно как минимум знать что это за "другие игры" и можно ли их сравнивать. По жанру приключенческих квестов-РПГ лично я знаю не много игр, только Десцент и другие игры этой вселенной (Runebound, Dungeonquest и др.). Но сам лично играл только во второе издание Десцента. Вот его бы я предпочел Реликту однозначно. А по остальным играм нужно спрашивать более конкретно.

Играть в Реликт однозначно стоит. На счет покупать - это уже решать самому. Если нравятся игры по мотивам WarHammer, нравится сам жанр adventure-quest то вполне можно и купить.

Взаимодействие минимальное. Драться игроки между собой не могут, оказывать влияния друг на друга посредством карт - тоже. Единственное в чем игроки могут взаимодействовать, это миссии. Часть миссий выглядит приблизительно таким образом "выбери цель-игрока, догони его - в качестве награды отбери у него одну шмотку". Всё. На этом взаимодействие заканчивается, и игроки друг другу просто конкуренты в гонке за право выполнить цель сценария раньше других.

RAVE написал 4 года назад: # скрыть ответы

понятно, спасибо. Печально.
Видимо, не поменяю своего мнения по игре - "Можно поиграть, если выпадет возможность, но покупать точно ни к чему"

Ivan8 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я не продавец чтобы убеждать, но вот из последних новых игр в которые я уже сыграл или собираюсь играть, Реликт мне понравился и если бы мне предложили его взять в коллекцию то я бы взял. Он очень удобен тем что в него можно нормально играть вдвоем так же как и вчетвером. По времени играется часа 3-4. Порог вхождения небольшой. Так что в качестве домашней игры или дуэльки с другом она очень удобная в отличие от многих других игр.

А то что взаимодействия нет, это печально да. Но игра построена так что оно особо и не нужно я бы сказал. В Талисмане можно было нападать на других, и как я понял основной целью таких налетов были карты Талисманов, которые были ограничены и если огни все на руках соперников, то кроме как украсть, других вариантов его получить нет. Здесь Реликты получают игроки за выполнение миссий, так что отбираться смысла нет.
Денег в игре гораздо больше чем в Талисмане и их почти всегда на всё хватает.
Разве что только драться с другим игроком чтобы отобрать у него какую-то шмотку.

Aganov написал 4 года назад: #

>По времени играется часа 3-4.
>Он очень удобен тем что в него можно нормально играть вдвоем
>в качестве домашней игры или дуэльки с другом
>По времени играется часа 3-4.

О-ок. Больше можно было ничего и не говорить.

Nakushimo написал 4 года назад: #

В плане взаимодействия большие надежды на дополнения, потому что в книге правил чёрным по белому написано о планируемом введении pvp.

DrNik написал 4 года назад: #

я после Талисмана понял, что такие игры мне не очень интересны: взаимодействия нет практически, кубики кидаешь только, почти Ужас Аркхэма, только кругами приходится бегать

Hypha написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хороший, внятный обзор с человеческим повествованием =) Прочитал быстро и ещё на шаг придвинулся к этой игре, хоть она и не совсем моя.

Фотографии - можно хоть сейчас их в журнал или печатную статью! Понравились. Хорошие ракурсы.

Ivan8 написал 4 года назад: #

Просто так совпало что в день игротеки к нам пришел профессиональный фотограф с хорошей аппаратурой и запечатлел ту игру.
Но меня в тот день не было, это просто единственные фотки с этой игрой какие пока есть.