-AdRiver-
Lavkaigr написал полчаса назад к новости Наконец-то квест с сюжетом!: # так и сейчас нет, нужно выбрать пункт "Почтой по Украине, Казахстану.....
Razorvi_KapbITo написал час назад к игре Древний ужас: Мир грёз: # Народ, всё пересчитал, комплектность полная. Исправленная карта для Ка...
Avalanch написал час назад к новости Наконец-то квест с сюжетом!: # Я помню тесеру без огро... было лучше :Е
fonfrost написал полтора часа назад к игре Лондон (2-я редакция): # Подождите, вот-вот начнуться сборы на локализацию.
away написал полтора часа назад к игре Ещё один день: # Играли втроем 2.5 часа. Впечатления от игры очень позитивные. Играется...
Наконец-то квест с сюжетом!
«Лавка игр» открыла предзаказ на игру «Клаустрофобия. Пробуждение».
Skytear. Новое начало
Перезапуск кампании по игре Skytear на Kickstarter 21 мая 2019 г.
С миру по нитке [21.05.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Два проекта Crowd...
Обзорная башня [21.05.2019]
В этом выпуске: обзор дома Untamed уникальной карточной игры Keyforge, а также с...
«Путь героя» уже на сайте Crowd Games!
Предзаказ на локализацию Roll Player открыт!

Ivan8

Обзор настольной игры Relic

20 октября 2013

Информация

добавить
игры Relic
клубы Club Board Games
Дата: 20 октября 2013
Оценка пользователей
8.8739
-

Недавно мой друг пришёл в клуб похвастаться своей новой игрой под названием Relic. В первый раз у меня не вышло сыграть в неё, и я решил наверстать эту возможность на следующей игротеке. Для этого предварительно ознакомился с правилами игры и случайно наткнулся на просьбы пользователей написать обзор. Через неделю я сыграл в эту игру и остался доволен. А когда я доволен — я готов делиться.

 

Итак, что же собой представляет эта игра, Relic? Для тех, кто уже играл в Talisman, понять будет проще —игра на 75% впитала в себе механику последней. Для тех, кто с «Талисманом» не знаком, попытаюсь коротко рассказать:

  • каждый игрок представлен отдельным героем, путешествующим по вымышленному миру;
  • цель у всех игроков одна и они между собой являются конкурентами — соревнуются, кто быстрее выполнит эту самую цель;
  • непосредственной целью игры является уничтожение своих соперников, а необходимым условием для её достижения — центральная клетка игрового поля, до которой необходимо дойти, имея на руках ключ (без которого в эту клетку не пустят); ключ — это и есть талисман, игровой артефакт;
  • игровое поле разделено на несколько кругов-колец (как на мишени), все игроки начинают игру во внешнем круге и, постепенно накапливая силы, переходят в средний, а затем — внутренний круг, где и находится заветная цель-клетка;
  • чем ближе к центру поря — тем горячее обстановка: монстры попадаются сильнее, события больнее кусаются, а возможности для восстановления сил уменьшаются;
  • умереть в этой игре нельзя; если жизнь героя падает до нуля — он погибает, а игрок выбирает себе нового и начинает игру с нуля; но когда игра переходит в финальную стадию (когда кто-то достиг центральной клетки с талисманом в руках) — вот тогда уже смерть настоящая, и погибший герой-игрок выбывает из игры навсегда.

Все остальное как и в других приключенческих играх — бродим по миру, собираем волшебные вещички, находим себе союзников, прокачиваем характеристики и бьёмся с монстрами.

 

Это если совсем коротко о «Талисмане». Статья же посвящена Relic — игре очень на неё похожей по своей механике и игровой составляющей.

 

Перечислять, чем эти две игры подобны, не имеет смысла. Легче написать, в чём между ними разница. А разница в следующем.

 

1. Система «прокачки» изменена. И, по скромному мнению автора — в лучшую сторону. В «Талисмане» было две характеристики — сила и умение (он же разум/интеллект). Для того чтобы их увеличить, нужно было набрать трофеев (убитых тушек монстров) на 7 единиц. Причём была чёткая градация трофеев — по силе и по умению, в зависимости от типа убитого монстра. Набил монстров суммарной их силой на 7 — получил прибавку +1 к силе, набил по умению — получил прибавку к умению. Сделал 3 по силе и 4 по умению —беги дальше набивай.

 

В «Реликте» эта система упрощена. Здесь есть уже 3 характеристики — сила, разум и ловкость (названия условные), и трофеев необходимо набить всего 6 и любых! За 6 единиц трофеев любого цвета (характеристики в игре представлены цветами: сила — красный, разум — синий, ловкость — жёлтый) игрок получает себе +1 уровень своему персонажу. А вот дальше интересно. У каждого персонажа есть две линейки, которые показывают, какие именно бонусы он будет получать, приобретая новый уровень. Для кого-то это одна из характеристик, для кого-то — деньги, кому-то — бонусные карты или миссии. А для самых жирных — это возможность прокачать одну из характеристик (кроме жизни) по собственному выбору.

 

По сравнению с простейшей системой «Талисмана» это просто глоток свежего воздуха.

 

 

 

2. Игровые колоды значительно расширены. Если в «Талисмане» таковыми были всего лишь колоды вещей (покупных), заклинаний и событий, то в «Реликте» их стало больше.

 

Из игровых колод здесь присутствуют:

  • Три колоды событий по цветам — красный, синий и жёлтый. Цвета соответствуют определённой характеристике, по которой придётся сражаться или проходить проверку в случае выпадения события из стопки указанного цвета. На самих делениях игрового поля нанесены условные обозначения по тем же трём цветам, поэтому игрок, выбирая в какую клетку ему двигаться, всегда видит, какого цвета событие он вытащит (и может прикидывать, где ему будет проще справиться, исходя из характеристик его персонажа).
  • Колода карт силы. Это карты, чем-то похожие на карты заклинаний, только достаточно простые. Каждая такая карта содержит цифру от 1 до 6 и текстовый эффект. Такую карту можно сыграть «цифрой» вместо броска кубика (как в бою, так и при передвижении) или же «текстом» и получить соответствующий эффект.
  • Колода вещей. Тут все, как и прежде.
  • Колода реликтов. Усиленные аналоги талисманов (чем усиленные — напишу ниже).
  • Колода коррупции — нововведение. Каждая карта коррупции — это какой-то одноразовый или постоянный позитивный или негативный эффект, который оказывается на игрока при взятии такой карты. Ничего особенного в этом, казалось бы, нет, но при наборе 6 карт коррупции ваш игрок выбывает из игры. Внезапно так, да? Ибо нефик быть жадным таким.
  • Колода миссий. Небольшие задания посильной сложности, необходимые для получения реликта и соответственно являющиеся практически обязательными для выполнения (потому что без выполнения миссий реликт не получить, а без него — игру не пройти).

Опять-таки, после «Талисмана» всё это разнообразие приятно поражает и радует глаз.

 

 

3. Система боя особых изменений не претерпела, за одним небольшим, но очень вкусным исключением. Бой происходит по простой схеме:

  • кинул кубик, прибавил к выпавшему результату показатель твоей характеристики, по которой бьёшься (сила-разум-ловкость) — получил свою силу удара;
  • сделал то же самое за врага — получил его силу удара;
  • сравнил силы удара — у кого больше, тот и победил в бою.

Традиционно, шаблонно, предсказуемо, да. Но если у одного из игроков во время броска на кубике выпадает 6 — происходят т.н. «взрыв», и игрок бросает второй кубик... а при новой шестёрке — третий, четвёртый, пятый и т.д. Сумма всех кубиков — складывается. Таким образом, войдя в бой полным слабаком, но имея удачную (или читерскую?!) руку — можно на кубике выкинуть хоть 18, хоть 36 очков. И то же самое может сделать монстр. Так что фразы типа «я побеждаю без броска» уже не в моде, «взрывы» рулят!

 

4. Реликт — что это? Как уже указывалось ранее, реликт — это аналог талисмана. Попросту говоря, ключ для прохода в центральную клетку игрового поля. Но разработчики пошли дальше и решили сделать этот ключ ещё и супермегаоружием. Каждый реликт, помимо того что является необходимым предметом для победы в игре, ещё и даёт немалые бонусы к функционалу героя. Часть из них дают боевую надбавку ко всем характеристикам, другие дают сильную прибавку к одной из характеристик, третьи помогают перемещаться и проходить проверки. Универсальный шмот, проще говоря.

 

Помимо вышеуказанных больших изменений, есть ещё кучка мелких приятностей, делающих игру разнообразнее. Из таких можно выделить следующие:

  • В игре есть 4-5 сценариев, изменяющих основную цель игроков и делающих игровой процесс более увлекательным.
  • Все предметы, реликты и помощники объединены в общий лимит "Assets", который у каждого персонажа свой, но обычно его хватает для того, чтобы таскать с собой всё, что необходимо для жизни.
  • За выполнение 3 миссий даётся реликт, за каждую отдельную миссию — своё небольшое вознаграждение.
  • Реликтов на руке может быть сколько угодно.
  • Деньги в игре зарабатываются гораздо проще, чем в «Талисмане», большой нехватки почти никогда не ощущается.
  • На каждую вещь (не реликт) есть т.н. «заряды», которые показывают, сколько раз можно использовать ту или иную шмотку. Это приятно и заставляет экономить заряды для важных битв.
  • Карты коррупции (которые убивают, помним?) в 90% случаев берутся игроками в обмен на что-то вкусненькое. Это создаёт очень классную атмосферу, когда перед тобой стоит дилемма — взять себе бонус и приблизиться ещё на шаг к самоуничтожению или пойти на принцип и отказаться.
  • По мере роста уровня у большинства персонажей увеличивается лимит карт силы, которые тот может иметь на руке.

Из минусов могу отметить немного:

  • При общей красочности игрового поля и игровых карт, фигурки с их кривыми подставками выглядят очень уныло (возможно, покраска исправит ситуацию).
  • С карт событий убрали инициативу, которая показывала очерёдность разыгрывания карт. По мнению автора — очень зря, потому что возникают спорные моменты, которые не решаются простой линейкой очерёдности «события-враг-место», указанной в правилах.
  • Игроки больше не могут биться между собой, а порой так хочется накостылять.

Ну вот собственно и всё, что хотелось бы сказать. Мой вердикт — игра кратно превзошла «Талисман» и, выбирая между этими двумя настолками, я бы предпочёл именно «Реликт». Ну а любителям «Талисмана» — играть просто обязательно!

 

GansFaust написал 5 лет назад: #

Спасибо за обзор! Рад, что не купил игру. Тут не война а не пойми что...

Stereochild написал 5 лет назад: #

Реликт. Коррупция.

RAVE написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а если выбирать не между Талсманом и Реликом, а между Реликом и какими-нибудь другими играми? Стоит ли в нее играть/покупать вообще? есть ли взаимодействие между игроками?

oranged написал 5 лет назад: #

В «Талисмане» можно было атаковать чужого персонажа своим. В «Реликте» (как я понял из обзора) и это выкинули.

Ivan8 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А чтобы выбирать между Реликтом и другими играми, нужно как минимум знать что это за "другие игры" и можно ли их сравнивать. По жанру приключенческих квестов-РПГ лично я знаю не много игр, только Десцент и другие игры этой вселенной (Runebound, Dungeonquest и др.). Но сам лично играл только во второе издание Десцента. Вот его бы я предпочел Реликту однозначно. А по остальным играм нужно спрашивать более конкретно.

Играть в Реликт однозначно стоит. На счет покупать - это уже решать самому. Если нравятся игры по мотивам WarHammer, нравится сам жанр adventure-quest то вполне можно и купить.

Взаимодействие минимальное. Драться игроки между собой не могут, оказывать влияния друг на друга посредством карт - тоже. Единственное в чем игроки могут взаимодействовать, это миссии. Часть миссий выглядит приблизительно таким образом "выбери цель-игрока, догони его - в качестве награды отбери у него одну шмотку". Всё. На этом взаимодействие заканчивается, и игроки друг другу просто конкуренты в гонке за право выполнить цель сценария раньше других.

RAVE написал 5 лет назад: # скрыть ответы

понятно, спасибо. Печально.
Видимо, не поменяю своего мнения по игре - "Можно поиграть, если выпадет возможность, но покупать точно ни к чему"

Ivan8 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я не продавец чтобы убеждать, но вот из последних новых игр в которые я уже сыграл или собираюсь играть, Реликт мне понравился и если бы мне предложили его взять в коллекцию то я бы взял. Он очень удобен тем что в него можно нормально играть вдвоем так же как и вчетвером. По времени играется часа 3-4. Порог вхождения небольшой. Так что в качестве домашней игры или дуэльки с другом она очень удобная в отличие от многих других игр.

А то что взаимодействия нет, это печально да. Но игра построена так что оно особо и не нужно я бы сказал. В Талисмане можно было нападать на других, и как я понял основной целью таких налетов были карты Талисманов, которые были ограничены и если огни все на руках соперников, то кроме как украсть, других вариантов его получить нет. Здесь Реликты получают игроки за выполнение миссий, так что отбираться смысла нет.
Денег в игре гораздо больше чем в Талисмане и их почти всегда на всё хватает.
Разве что только драться с другим игроком чтобы отобрать у него какую-то шмотку.

Aganov написал 5 лет назад: #

>По времени играется часа 3-4.
>Он очень удобен тем что в него можно нормально играть вдвоем
>в качестве домашней игры или дуэльки с другом
>По времени играется часа 3-4.

О-ок. Больше можно было ничего и не говорить.

Nakushimo написал 5 лет назад: #

В плане взаимодействия большие надежды на дополнения, потому что в книге правил чёрным по белому написано о планируемом введении pvp.

DrNik написал 5 лет назад: #

я после Талисмана понял, что такие игры мне не очень интересны: взаимодействия нет практически, кубики кидаешь только, почти Ужас Аркхэма, только кругами приходится бегать

Hypha написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хороший, внятный обзор с человеческим повествованием =) Прочитал быстро и ещё на шаг придвинулся к этой игре, хоть она и не совсем моя.

Фотографии - можно хоть сейчас их в журнал или печатную статью! Понравились. Хорошие ракурсы.

Ivan8 написал 5 лет назад: #

Просто так совпало что в день игротеки к нам пришел профессиональный фотограф с хорошей аппаратурой и запечатлел ту игру.
Но меня в тот день не было, это просто единственные фотки с этой игрой какие пока есть.