| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |

Добиться процветания страны за 7 декад? Легко!
Prosperity — это одна из игр, которая прошла в тени недавней выставки в Эссене. Про неё мало кто говорит, мало кто пишет и, как следствие, мало кто играет... Оправдан ли такой холод игрового сообщества: Попробуем сегодня разобраться.
Сначала немного об игровом процессе (подробные правила выложены на страницы игры на «Тесере»: http://tesera.ru/game/312408/).
Игровое поле состоит из карточек игроков (по количеству игроков) и древа развития. В рамках последнего ведётся пирамидка подсчёта очков и гонка исследования (о которой будет рассказано чуть позже). Также слева и справа от панели исследования выкладываются тайлы построек, которые впоследствии игроки будут покупать для того, чтобы произвести апгрейд своего игрового поля. Оное состоит из следующих составляющих:
Также существуют дополнительные тайлы построек, привязанные к конкретному временному периоду (по 5 штук на каждую декаду с 1970 по 2030). Они складываются в стопочку, сгруппированные по декадам, причём в порядке убывания (1970 наверху). Данная колода будет одновременно генератором новых кодов и таймлайном партии. Когда тайлы закончились — в партии осталось подсчитать очки.
Каждый новый раунд начинается с того, что активный игрок вытягивает тайл из временной стопки. На данном тайле для каждой декады появляются единожды следующие параметры — экология, энергетика, исследование, деньги, подсчёт очков. Каждый игрок проверяет влияние этих тайлов на своё игровое поле и выполняет какие-то действия (добавление очков загрязнения, получение денег, выдача денег, продвижение по шкале исследования и т.д.). После этого активный игрок размещает тайл к соответствующему месту древа исследования. Далее активный игрок может совершить 2 действия.
Типы действий:
После этого схема повторяется до подсчёта очков, в рамках которого определяется победитель и проигравший (как легко догадаться — по количеству победных баллов).
Это что касается игрового процесса, теперь немного обсудим, что мы имеем.

Рис. №1. Комплектация игры.
Что же у нас в коробке? Наборы полей, кубические цветные деревянные жетоны для игроков, круглые деревянные жетоны загрязнений и тайлы строений + достаточное количество зип-пакетов (мне их количество показалось даже завышенным). Коробка адекватных размеров, очень удобная для хранения компонентов. Очень достойный минималистичный принт (который может показаться суховатым, но в целом хорошо вписывается в атмосферу игры). Правила предоставлены на двух языках и описаны более чем понятно. Так что тут всё хорошо. Единственным недостатком можно посчитать бумажные банкноты, но они достаточно неплохо защищаются протекторами для мини-евро (хотя и влезают не до конца).
8,5 / 10.
Партии формируются очень быстро — расстановка не сложна. В игре можно использовать два уровня сложности (определяется панелями игроков). Первый уровень сложности очень хорош для ознакомления с правилами и для семейной игры. Он не превносит в игру заметных челленджей, но при этом не убирает соревновательность. В данном режиме успешны все, побеждает правда самый успешный.

Рис. №2. Стартовая панель на соревновательном уровне (нижняя) и семейном (верхняя).
Второй расклад игры куда более кризисный и добавляет заметные проблемы как по ресурсам, так и по развитию. Небольшим недостатком можно считать то, что каждая новая партия начинается ровно с одних и тех же стартовых параметров, что, как может показаться, сильно убивает вариативность игры. Но тут уж на вкус и цвет, что мы обсудим ниже. А пока 8 / 10.
Игра захватывает. В рамках сугубо ограниченного набора ресурсов необходимо контролировать 6 параметров и грамотно ими управлять, исходя из текущих условий. Дело в том, что в партии очень важно учитывать те тайлы, которые уже выходили, для понимания, какие параметры будут ускоряться и что день грядущий нам готовит... При этом нет глубокого мозголомного расчёта, что с учётом времени партии (около часа) позволяет сыграть в действительно интересную, простую и при этом неглупую стратегию.

Рис. №3. Заполнение панели игрока в процессе партии.

Рис. №4. Игровое поле.
Но глубоким недостатком игры являются её режимы для 3 и 4 игроков. Причём для 4 хуже всего. Т.к. механика партии никак не модифицируется для большого количества игроков, игра превращается в «схвати нужный тайл и подожди 3 хода, а там как повезёт». Какая-то стратегия и расчёт пропадают, и остаётся лишь кризисное планирование в рамках совсем небольшого количества шагов. Игра оказалась ущербной на более чем 2 человека. Втроём ещё кое-как, а вчетвером — найн.
7 / 10.
Игра представляет из себя хорошую дуэльную стратегию, партии в которой похожи друг на друга, но каждый раз ты заканчиваешь с чувством, что можно было сыграть красивее и тянешься к игре снова и снова. Но опять в общую оценку вплетается мультиплеер и тут, конечно, ситуация, грустнее. Для больших групп игра вряд ли покажется реиграбельной. Разовый филлер. Разве что это будет интересно при игре с детьми на лёгком режиме, там же дело не в победе, а в хорошо проведённом времени. В этом случае все будут рады.
7 / 10.
Достойная и несложная в освоении евро-стратегия, заточенная, скорее, на парный режим. Но позволяющая варьировать как сложность, так и количество участников. Если вы любители немозголомного, но и не простого евро на час — игра доставит Вам много положительных эмоций. Со своей стороны думаю, что буду нередко доставать коробочку с игрой, чтобы поиграть поздним вечером, когда ни на что более масштабное времени нет.
Итог: 7,63.
Сводный итог
|
Параметр |
Оценка |
|
Оформление |
8,5 |
|
Формирование партий |
8 |
|
Механика отдельной партии |
7 |
|
Реиграбельность |
7 |
|
Итог |
7,63 |
P.S. Прошу не серчать за небольшую рекламу, но данную игру я смог опробовать только благодаря магазину http://banzgames.ru, за что ему огромное спасибо! Больше оной игры найти не смог нигде.