| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| игры |
A Few Acres of Snow
Громовой Камень Кворриорс Доминион Tanto Cuore Nightfall |
| проекты |
Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат |
| Дата: | 06 июня 2014 |
![]() |
| 8.4538 |
![]() |
- |
После большого перерыва вернёмся к компьютерным декбилдингам. Если вы подзабыли содержание первой части, то лежит она по этому адресу.
Сегодня у нас большая порция игр, которые имеют сравнительно мало цифровых реализаций, поэтому темп ещё более высокий, и нюансы, увы, придётся опускать.
Из всех декбилдинговых игр она — самая декбилдинговая. Наиболее сложная структура хода, хитрости не только в закупке карт и нанесении урона сопернику, но и во введению карт в игру. Новичку будет сложно поймать ритм и темп игры, но поверьте — она того стоит!

Стартовый экран сразу предполагает, что можно играть с ботами и онлайн, а также, что в магазине App Store спрятано вкусное дополнение.
Сеттинг и сюжет игры, с одной стороны, скроен по лекалам массовой культуры, с другой — скрывает много вкусных «изюминок».
Плохая новость в том, что однажды Тёмные силы восстали, и всех, как водится, теперь злобно гнетут. Хорошая — в том, что вы сами принадлежите к числу этих декабристов, страшно далёких от народа. Вам предстоит набирать карты миньонов (м-м-м, обожаю это слово!) и злокозненных приказов, направленных исключительно на нанесение добра и причинение пользы ближнему своему. В отличие от «Доминиона», тут ваша задача не замусорить свою колоду победными очками самыми эффективным способом, а, простите, насрать в руки противнику картами штрафов (ранений).
Отличный обзор мира Nightfall, кажется, со всеми дополнениями и с кратким обзором iOS версии вы можете прочитать за авторством Михаила Баландина.
Недостатков у компьютерной реализации два: не самый удобный интерфейс (хотя и вполне приличный и уж точно — атмосферно выдержанный!) и генетическая травма большого числа новых карт одновременно, каждая из которых к тому же обладает довольно большим числом параметров.
В результате игра имеет высокий порог вхождения, но!
![]() |
![]() |
![]() |
Три основных фазы игры: введение существ в игру и использование приказов, закупка новых карт и старый добрый махач стенка на стенку.
Кроме прочего в игре также довольно атмосферный звук, а вот графика слегка подкачала. Хотя это вопрос вкуса: качество её на высоте, а проблема, скорее, в том — понравится ли вам сама стилистика. Она, скорее, навевает мысли о первом «Блейде» и «Королеве проклятых», чем о Брэме Стокере и «Другом мире». Чуть-чуть менее ярко, чуть более психоделично, чуть менее штамповано — и было бы идеально.
В App Store доступно дополнение Martial Law. Я в него пока не играл, но в данном случае обязательно сыграю.
Nightfall — это второй кандидат на первое место! Я бы дал 9 из 10 баллов, но это другие 9, чем в Ascension. Если «Вознесение», начиная со второй партии, превращается в игру на убивание времени и выполнение ачивок собственного сочинения, то NF ещё долго заставит вас совершать мучительный и не до конца ясный по своим последствиям выбор.
Семена китайской научно-технической мысли после шеститысячелетнего развития дали буйны всходы. Перед нами... «Доминион» (эх, найти бы хоть одного читателя, для которого это стало бы сюпризом). Игра доступна в Google Play и App Store с той разницей, что для Android я не нашёл HD-версии. А это очень-очень-очень грустно, ведь играл я раньше в основном на 10-дюймовом Lenovo.
![]() |
![]() |
Версия для iOS. Выглядит аккуратнее, чем набор размытых пятен низкого разрешения для Android, но всё равно оставляет ощущение китайщины. Конечно, китайщина китайщине рознь, но эта — как раз того разлива.
Интерфейс — так себе, но всё понятно, игровой процесс – несколько бодрее, чем в «Доминионе» (игра гораздо агрессивнее), но всё-таки именно это случай «тех же щей», только от стороннего производителя (повар Люба из школьной столовой негодует!). Возможности сетевой игры отсутствуют, для забавы игра поделена на миссии, где вам предстоит затачивать свою колоду под разные задачи — то самую крупную армию успеть набрать, то победных очков срубить по-быстрому. Компания добавляет фана и может рассматриваться как хорошее подспорье в обучении тактике и стратегии колодостроительных игр. В общем-то, тоже ничего оригинального, и добавить особо нечего, кроме того, что близкое и полукриминальное родство с «Доминионом» приводит к наследованию тех же хвостов.
P.S. Даже HD-версия из App Store, как я недавно выяснил, отличается всё той же неряшливостью.
В общем, 6 из 10, но на безрыбье Android OS и некоторые иглокожие — огурцы. Представить мотивацию, по которой на iOS можно играть в BoG вместо Ascension или Nightfall, я, если честно, не могу. Играть в BoG «в дополнение к лидерам» можно, но опять же есть куча вариантов.
Сразу 10 баллов! Аргумент только один — мужской шовинизм и дурновкусие. Игра как будто создана для того, чтобы стать сюжетом репортажа Д. Киселёва о развращённой Европе: вы — богатый и престарелый «бес в ребро», который собирает у себя гарем, пардон, сервисную службу из милых горничных. Интерфейс как всегда у игр от PlayDeck на высоте, играть удобно. Я бы сказал, что игра имеет средний порог вхождения, поскольку, в первую очередь, в силу специфики темы не сразу удаётся заставить мозг думать в здешней системе понятий.
![]() |
![]() |
Выглядит оно няшно, а иногда и на грани фола. По механике имеет некоторые незначительные отличия от «Доминиона», игровой процесс в целом довольно увлекателен и насыщен очень специфичным колодостроительным фаном. В плюсы игре стоит засчитать её частичную языконезависимость: для большинства простых действий (взять дополнительную карту, сыграть лишнее действие, совершить ещё одну покупку и т.д.) есть простые идеограммы.
Из недостатков: вам предлагают сразу около 2 десятков разных и довольно похожих по свойствам видов карт — давай, дескать, дружище, разбирайся.
Если не отпугивает тема и иллюстративный антураж, то отдать за это 99 рублей не жалко. Но и больше не стоило бы. Может быть, после ещё полусотни партий я изменю своё мнение, но пока меланхоличного процесса и напряжённого подсчёта вероятностей, который завораживает лично меня (не могу сказать о том, как воспринимается фан deckbuilding’а другими игроками), я в игре не ощутил.
Строго говоря, «Кворриорсы» не являются колодостроительной игрой. Поскольку в игре вам придётся собирать мешочек кубиков, а не колоду карт. Но механика ровно та же самая: есть стартовый набор геймплейно-ничтожных кубиков, который вы постепенно будете разбавлять/заменять более продвинутыми кубиками. По большому счёту, каждый кубик представляет собой мини-колоду из 6 карт, и в свой ход вы работаете с 6 такими колодами, из каждой из них доставая по одной карте. Комбинаторика и теория вероятности в квадрате!

Игровой процесс агрессивен, но несколько иным образом, чем в Nightfall: вы наносите раны сопернику не для того, чтобы он проиграл, а чтобы он не выиграл, ведь очки начисляются лишь за те кубики, на которых выпали существа, введённые вами в бой и выжившие до начала вашего следующего хода. Этот довольно забавный механизм получения ПО и использование кубиков, которые, де-факто, стали преконстракт-колодами внутри формируемой колоды (мешочка) — главный фан игры. Фан, прямо скажем, на любителя, поэтому относительно «Ква-ква-квадратиков» встречаются крайне полярные точки зрения.
![]() |
![]() |
По уровню сложности игра простовата. Чуть сложнее «Доминиона» и Ascension, но, скорее, за счёт двойного расчёта вероятностей, а не за счёт синергии отдельных игровых сущностей.
В плане исполнения... Она неряшлива. Кубики как будто рублены топором, анимация немножко дёрганная, и много других расстраивающих мелочей. Дополнение Quarmageddon я опробовать не успел, да и, признаться, нет особого желания.
7 из 10 баллов и почётный титул «патигейма» в мире deckbuilding-овых игр.
Эх, посыпать бы голову пеплом, да одеть бы вериги за то, что прошлым летом я поленился поиграть в Thunderstone в Facebook — люди баютъ, первостатейное было приложение. Сегодня я нашёл две возможности поиграть в «Громокамень» — Octagon и немецкий сайт Yucata.de. Восьмиугольнику я посвящу отдельную статью через месяц-другой, а вот Yucata меня неожиданно порадовала.
После непродолжительной регистрации вы можете начать играть, кинув клич публично или отправив приватный инвайт. Игра предлагает ряд заранее подобранных дек деревни и подземелья, начиная с варианта First Deck (новички дружно говорят: спаси-и-и-ибо, тятенька Yucata!), заканчивая полной рандомизацией.
Сама игра навевает на мысли о первом Diablo 1996 года и “Dungeon & Dragons”. Вы собираете партию приключенцев, которые должны спуститься в злое-презлое подземелье, в узких коридорах которого водятся красноглазые собаки, кучки какого-то желе и (о боже!) пегасы. Где-то ближе к концу колоды подземелья найдёте вы кусочек чего-то, Громокамнем называющегося. Победит, впрочем, тот, кто по дороге ухлопает самых бодрых и дорогостоящих монстров, а не тот, кто отхватит себе убер-артефакт.

Для антуража: в игре есть танки и маги, оружие, которое вы будете вручать своим питомцам, заклинания, осветительные приборы (в подземелье темно и за отсутствие света будут налагаться жёсткие штрафы) и даже священная амброзия action/RPG жанра — экспа, которая позволит вам апгрейдить карты и простых ополченцев, и уже суровых брутальных дядек.
Из минусов: при многих раскладках карт деревни игра довольно долго набирает обороты, зато потом внезапно завершается со скоростью падения челябинского метеорита.Сайт реализует походовую модель игры с возможностью неограниченного времени ожидания. Мы с друзьями обычно играем параллельно 2-3 партии, поскольку ход в Thunderstone не очень объёмен. Интерфейс для браузерного варианта выдержан вполне достойно. Была б ещё возможность игры с ботами — цены не было бы Yucata!

Вот таким калькулятором силы, бонусов и штрафов в игре реализовано сражение партии ВоЕнов Света с порождениями древних теплотрасс.
Кстати, слева сверху — Громокамень.
P.S. Dolphin и Chrome на Android OS прекрасно дружат с Yucata.de и управление здесь проще, чем на BoardgameArena, так что если вы хорошо разобрались с размещением информации на картах «Громокамня» (есть там небольшая беда, связанная с кучкой одинаковых цифр по разным углам), то можно с удовольствием поиграть и без Большого Брата.
И снова немецкий сайт с английским интерфейсом. И вновь реализация весьма качественная.
Эта игра получает очень противоречивые отзывы. От возмущения её «сломом» до восторженных отчётов об очередной партии от Юрия Тапилина.
Сюжет игры вертится вокруг борьбы Англии и Франции за территории северо-восточного побережья Америки. В игре можно открывать новые земли, строить форты и города, осаждать крепости и — о боже! — «грабить корованы», простите, посылать в набег индейцев.
Странное сочетание еврогейма на area-control и deckbuilding’а делает игру как минимум небезынтересной. Однако это же сочетание приводит к тому, что начать играть в «Несколько акров» на Yucata.de не столь просто, как в тот же Thunderstone.
Опять же отсутствие ботов сразу же выбивает игру из лидеров в нашей гонке, а жаль...
Я играл в неё совсем немного, потому что... Потому что. :) Непонятно почему — вроде бы всё на месте, вкусная тема, нормальный интерфейс, двухуровневое планирование, что приятно для жанра декбилдинга, но... Ну вот «не шмогла я, не шмогла», как та лошадь из антисемитского анекдота.

На этом второй забег можно считать законченным.
Если раздавать советы, то исключительно в качестве рекомендации обратить внимание я бы порекомендовал Ascension и Nightfall. Даже если у вас нет айстройств, то первое скоро обещало стать мультиплатформенной, а пока это как раз тот случай, когда ради геймплея стоит придушить своё чувство прекрасного и примириться с реализацией by Jeff Till, упомянутой и даже немножко пиратски допиленной в первой статье.
На второе место я бы поставил “Quarriors!” и Thundestone на Yucata.de. И совершенно по разным основаниям. «Квоины»— довольно фановая дайсометательная игра, а «Громокамень» — довольно тематичная (не атмосферная, а именно тематичная).
Может быть, спустя полгодика появится смысл эту серию продолжить (я на это очень надеюсь XD), а пока — пока! :)