-AdRiver-
JazzBass написал полчаса назад к игре Древний ужас: # Скажите знающие, отличается ли англ и рус издание по качеству компонен...
Zero написал полчаса назад к игре Heroes of Black Reach: # Правила выложил.
Brahman написал полчаса назад к игре Особняки безумия: # Дело в том,что игра The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth, к...
DeckBlack написал полтора часа назад к игре Особняки безумия: # И что тут забавного?
away написал полтора часа назад к игре Aeolis: # В Древней Греции были царства, а не королевства. Корявый перевод в опи...
Голосуем кошельком [17.10.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» издала «...
На экранах [16.10.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Среди звёзд» на CrowdRepublic
Новая кампания от издательства «Правильные игры» на площадке народного финансиро...
Обзорная башня [15.10.2019]
В этом выпуске: обзоры игр «Санта-Мария» и Sails of Glory, а также стандартный н...

IvTuzovsky

Расскажи-ка мне, дедушка Накамура, Fairy Tale...

11 мая 2014

Информация

добавить
игры Fairy Tale
проекты Цифровой формат
Дата: 11 мая 2014
Оценка пользователей
6.9226
-

Пойди, молодец, в American App Store, да принеси мне Fairy Tale


Позвольте просто вам сказать:

Не продаётся вдохновенье,

Но можно рукопись продать.

А.С. Пушкин, «Разговор книгопродавца с поэтом»

 

В российском сегменте App Store “Fairy Tale” пока (только ли?) не доступна («Спасибо, кэп!» — скажут внимательные читатели заголовков). У игры не самые высокие рейтинги, и вы можете смело проигнорировать сам факт существования её цифровой версии, но мне стало очень любопытно, тем более что бумажную версию держать в руках не довелось. Поэтому перерегистрировал свой iPad в штат Флорида, известный болотами и совпадением девиза штата и страны.

 

Процедура несложная, и подробное разъяснение, как это сделать и почему именно Флорида, вы найдёте здесь или здесь.

 

Ну а искать Fairy Tale в iTunes надо тут. Игра сделана ребятами из Японии под компанейским именем “YUHODO, Y.K.” и сохранила оригинальный арт (а вот дизайн... Хотя я уже запутался, какой там дизайн — по-моему его они слегка переделали).

 

Игра предназначена для iPhone и iPad, необходимая версия iOS — 6.0.

 

Набор карт для новичков бесплатен, а вот за экспертные карты и полный набор придётся доплатить что-то около 6$. Цена, прямо скажем, не сильно вдохновляет, но...

 

МОРФОЛОГИЯ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ,

или Механика Fairy Tale для тех, кто не учился на филфаке

 

Сказка настолько богата и разнообразна, что изучать всё явление сказки целиком во всём его объёме и у всех народов невозможно... У меня есть предположение, что существуют какие-то особые сказки, которые можно назвать волшебными.

В.Я. Пропп, «Морфология волшебной сказки»

 

Механика «Сказки» — сферический драфт в вакууме. Ну, ей богу, практически ничего больше и нет: получаем на руку 5 карт, оставляем себе одну, остальные передаём соседу, с другой стороны получая 4 карты. После того, как вы набрали таким образом опять же 5 карт, все одновременно разыгрывают по 1 карте. Иногда карты обладают мгновенным действием — обязывают вас закрыть или, наоборот, открыть по 1 карте какой-то фракции. Иногда мгновенные действия распространяются на всех игроков. С добавлением экспертного набора система мгновенных действия усложняется: появляется фаза охоты (три такие карты мгновенно закрывают все карты фракции «Тень», сыгранные именно в этом раунде), открытие, закрытие, дополнительное получение карт (draw).

 



Особое действие «Охота», по большому счёту, вариация действия «закрыть карту». Вот этот экран вы, возможно, будете люто ненавидеть после полусотни партий.

 

После 4 кругов (5 раз драфт + 3 розыгрыша карт = 1 круг) подводятся итоги.

 

А подводятся они таким образом: кроме сферического драфта в вакууме в игру введён элемент комбо-коллекционирования. Например, каждый бронзовый дракон будет увеличивать очки, даваемые дварфом, на 3 пункта. Или карта принесёт свои очки только в случае наличия у вас двух других открытых карт.

 

Связки в основном бесхитростны... Поскольку действий в игре как таковых 3: взять карту, сыграть карту и открыть/закрыть ранее использованную карту при помощи только что сыгранной.

 

С другой стороны, комбинации сделаны немножко «перекрёстными» для всех фракций. Поэтому собирать их одновременно и легко и интересно, но...

 

Я — чрезвычайно «удачливый» фотограф и поймал в «анимации» драфта именно тот момент, когда все карты возле игроков, имеющих милые имена типа Lv.33 или Name01 (human), просто лежат. В следующем кадре появятся назойливые зелёные стрелки, которые покажут, в какую сторону идёт драфт.

 

ТО НЕ СКАЗКА, ЭТО БЫЛЬ,

или Впечатления от механики Fairy Tale

 

Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укреплённом городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Третья история — о поиске. Можно считать её вариантом предыдущей. Последняя история — о самоубийстве бога.

Х.Л. Борхес, «Четыре цикла»

 

Если сравнивать Fairy Tale, то на ум, ясен молодец, просятся «7 чудес» Антуана Боза. Игра и более титулованная, и более распространённая, судя по всему, в наших широтах.

 

Простим «Волшебной сказке» её незамысловато-сказочную природу — на то она и сказка, ибо как писал Пропп в «Морфологии…», у всех волшебных сказок сюжет, в сущности, един. Fairy Tale хоть и проста, но не бесхитростна, и она будет весьма и весьма приятным аперитивом или десертом на игровом столе.

 

Но меня несколько огорчил другой момент: полный хаос явления карт в 4 раундах игры. В «7 чудесах» вы знаете, что в первой эпохе придут карты, дающие 1 ресурс, слабенькие военные постройки, а также научные и гражданские здания, которые потом, очень может быть, аукнутся в дальнейшем. Во второй эпохе вы получите более мощные ресурсные здания, да и всё остальное будет круче... Если вы правильно отстроились в первую эпоху. Третья эпоха — венец получения ПО.

 

А теперь о Fairy Tale. Карты приходят в руку случайно. И если вам попался «Золотой дракон», то карта, которая принесёт за него 9 очков, может с равным успехом быть где-то на руках у оппонентов, придёт в любом следующем раунде или уже давно была сброшена одним из оппонентов в предыдущем. И с этим ничего не поделаешь. Остаётся внимательно следить: на что же именно вроде нацелились ваши приятели — и, по мере возможностей, лишать их предполагаемых плюшек (не забывая, конечно, про собственные интересы). Смею вас заверить, приятели будут отвечать взаимностью.

 

Экран, на котором показывается, какую карту сыграли вы и боты. Правда, занимательное зрелище?

 

СЕРЕБРЯНОЕ БЛЮДЦЕ, ДА НАЛИВНОЕ ЯБЛОЧКО,

или Впечатления от реализации игры на iPad

 

Как богатырь и опасался, это оказалась волына в особо крупных размерах. Поначалу всё было интересно и увлекательно, потому что незнакомо, только скоро Жихарь запутался в чужих именах и сложных родственных связях. Тот, кто сложил эту волыну, хотел, видно, упомянуть в ней поимённо всех жителей Чайной Страны, чтобы кого-нибудь не обидеть, а их вон ведь сколько!

М. Успенский, «Там, где нас нет»

 

Реализация для iOS очень противоречива. С одной стороны, нас ожидает удобный и очевидный интерфейс, соответствующая оригинальному арту анимация, ход очень чётко разделён на отдельные фазы.

 

С другой... Не будем спешить.

 

Итак, мой обычный список:

  1. Графика: 9 из 10. «Ничего, но не особо великолепно.» (с) Мистер Бобински, «Коралина»

  2. Звук: 9 из 10. Звук очень достойный, темы звучат в тему. Немножко портят их только очень резкие переходы от одной музыкальной темы к другой при смене фазы игрового процесса.

  3. Интерфейс: 10 из 10. Интерфейс удобен и очевиден, а это главное. Карты противников просматриваются хорошо, даже в режиме общего вида, а ведь можно ещё и вывести их в правую панель простым тапом по их мини-зоне внизу экрана. В игру включено небольшое читерство: подсчёт очков прямо в ходе игрового процесса. Впрочем, если вы играете открывающую или закрывающую карту, силиконовый друг оказывается вдруг и не друг, и не враг, а так, показывает вам знак вопроса вместо очков. Причём даже в том случае, когда открыть или закрыть можно единственную карту необходимого типа, что несколько глупо. Но это мелочная придирка.

  4. Глюки: 8 из 10. Критичных ошибок замечено не было. Единственное «но»: игра непредсказуемым образом может обнулиться при сбросе приложения в фоновый режим. Но автосейв работает безотказно, как автомат Калашникова.

  5. Возможность мультиплеера: в наличии. 7 из 10.

  6. Уровень AI: я бы оценил как туповатый. Причём мне показалось, что в режиме campaign боты ведут себя куда как лучше. Впрочем, в том же режиме 2-3 миссии превращались в «затыки» — пройти их удавалось только раза с 10-го, но, будем считать, что это следствие совершенно рандомного прихода карт в руку. Итак, 5 из 10.

  7. Дополнения. Игра искусственно разделена на три порции... И знаете что? Со всеми картами вы будете набирать почти столько же очков, сколько набирали и с самым маленьким набором — за счёт большей предсказуемости и линейности комбо. Мне больше всего понравился вариант novice + expert1 — он оптимален по балансу «сложность / просчитываемость». Но, как знать, что понравится вам? Цену в 6 долларов я бы не счёл чрезмерной только для самого упоротого, простите, воодушевлённого фаната этой игры. В итоге, 6 из 10.

  8. Впечатления. Тут всё сложно. Можно, я просто прикреплю геймплейный ролик к этому обзору, и те, кому любопытно, увидят всё сами? А кому смотреть лень, знайте, что в течение первого раунда игры на 33 секунды игры я насчитал 79 секунд анимации! Ну и что? Вот, дескать, в Nightfall анимация тоже довольна продолжительна — однако же игра высшего класса! Увы. В Fairy Tale после 10 партий анимация начинает раздражать. Возможно, в Nightfall объём анимации скрадывается для меня тем, что я, играя в «Сумерки», привык немножко думать (я бы даже сказал, туго и очень напряжённо соображать). Партия же в Fairy Tale в среднем длится около 10 минут и каких-то особенно ярких впечатлений после себя не оставляет. Как интеллектуальная «жвачка», Fairy Tale по-прежнему неплоха, но из-за простоты и скорости принятия решений в ней куча эффектов начинают просто-напросто бесить. Попробуйте посмотреть ролик 10-15 раз подряд... Всё же, я бы дал игре 6 из 10.

72 очка — и это novice rules! В режиме expert можно набрать больше, но вот насколько часто будут попадаться столь удачные расклады карт?..

 

Что мы имеем в итоге?

  1. Надо потратить время, добывая американскую прописку в App Store.

  2. Надо потратить 6$ на покупку 2 экспертных наборов карт, ибо «базой» играть чрезвычайно уныло (кстати, оплатить можно уже потом с российского аккаунта).

  3. Мы получаем вкусный филлер с хорошим интерфейсом и звуковым сопровождением, но паршивым юзабилити — от изобилия рутинной анимации начинаются приступы зевоты, переходящие в рукоприкладство.

Средний балл: 7,5 из 10 (и поверьте, занизить эту оценку по личным критериям возможно, завысить — вряд ли).

 

Однако я бы рекомендовал к установке для начала только бесплатную «базу». И если она вам покажется скучной, то забейте на экспертные карты. Если же она вам покажется интересным филлером, то вполне можно потратить шесть баксов на то, чтобы его несколько усложнить.

Pipolones написал 5 лет назад: # скрыть ответы

7 чудес появилась достаточно позже этой игры. Многие считают что автор вдохновился конкретно этой игрой когда создавал 7 чудес. Играл в fairetale в целом понравилась.. Не понравился арт, а точнее его тематика. Понравилась что по сравнению с семи чудесами партия разыгрывается быстрее, и нет гонки вооружения.

IvTuzovsky написал 5 лет назад: #

Дык я ж не спорю и даже знаю, что Fairy Tale раньше. Но цифра-то появилась позже, вот претензия и просится на язык.
Мне все равно сочетание novice+expert шибко понравилось, не взирая на придирки, так что игра подзадержится на pad'е)

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Визуально не айс, а так купил бы...

denside написал 5 лет назад: #
У меня джейл на айпаде.

Не мог бы ты поделиться файлом установки?