-AdRiver-
antidiler написал полминуты назад к игре Patchwork: Automa: # Есть отличный порт на андроид, с интернированным списком онлайн игроко...
Sadfeuer написал 22 минуты назад к статье Очарование Аркхэма: # Многие говорят, что атмосфера страха и безысходности снизилась, но это...
concistodor написал полчаса назад к игре Anachrony: # В 1-2 квартале 2019 выйдет новый доп. Новые фракции,новый вид ресурса,...
DeriusDen написал 5 часов назад к новости «Эволюция. Климат» на CrowdRepublic: # Неправильно выразился: свойства "Полета" сами по себе с "Климатом" сов...
SCIV написал 5 часов назад к игре Стоп Хаос: # Ребят, у кого есть картинка или фотка плана боевых действий, прикрепит...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

IvTuzovsky

Криптократия узких переулков: обзор iOS-версии Lords of Waterdeep

03 июля 2014

Информация

добавить
игры Lords of Waterdeep
проекты Цифровой формат
Дата: 03 июля 2014
Оценка пользователей
7.8132
-

Я вовсе не утверждаю, что заговоров вообще не бывает. Наоборот, они представляют собой типичные общественные явления. И они становятся существенными, к примеру, если люди, которые верят в заговорщицкую теорию, приходят к власти.

К.Р. Поппер, «Открытое общество и его враги»

 

Криптократия — штука довольно смешная. Как говаривал один из персонажей Аль Пачино: «Воистину, тщеславие мой самый любимый из грехов», — а анонимное злоупотребление плодами безграничной власти тщеславно вдвойне и втройне.

 



Знакомство с игрой начинается с заставки. В данном случае налицо рекомендательные письма высшего качества — от самих Playdek.

 

Именно в роли одного из Неизвестных Отцов вам и предстоит выступить на планете Сарракщ. Ой, не то. Именно в роли директора Института Пчеловодства... Снова не то! А, вот, именно в роли тайных Лордов Уотердипа вам и придётся выступить в игре под названием... Кто бы мог подумать?!. Lords of Waterdeep. Мотив анонимности и тайной власти в массовой культуре довольно распространён, однако в данном случае на него удачно легла механика выставления рабочих, а под него — монструозный сеттинг D&D.

 

В игре вам предстоит выступить в роли одного из тайных лордов, которые, скрывая свои лица за масками, тайно правят одним из самых известных и важных городов вселенной Forgotten Realms. 

 

 

Перефразируя одного известного фантаста, ваша задача сводится к тому, чтобы руководить своими приспешниками, то есть водить рукой: этот туда, этот сюда, а вон тот — на виселицу! На карте Уотердип-Сити изначально отмечено несколько полезных локаций, где можно за спасибо нанять воина, вора, клерика или мага, получить полезный квест или придумать коварную интригу, направленную против интересов других лордов. А по ходу игры вы сможете ещё и строить новые локации, добавляя новые, ещё более вкусные возможности.

 

Как в это играть? Очень просто: у игроков есть удручающе малое, я бы сказал, дефицитное количество агентов, которые отправляются в локации нанимать героев, приобретать карты интриг или получать игровые задания-квесты. Полученные герои по сути представляют собой человеческие ресурсы разного качества, и их нам предстоит обменивать на победные очки при помощи карт квестов. Звучит абстрактно. Но теперь взглянем на это с другой стороны: вы при помощи агентов нанимаете героев и отправляете их на задания — от похода в рембрандовский ночной дозор до сражения с особо опасным монстром, терроризирующим город. Всё логично, и тему игры не приходится притягивать за уши — Уотердип не изобретает новых механик, зато логично укладывает уже имеющиеся на готовый бэкграунд. И это здорово!

 

Если вам лень читать правила, то по старой и доброй традиции Playdek в игре есть отлично организованный tutorial. Но! На старом добром английском, этот факт стоит учесть. 

 

Реализация на iPad

 

Графика. Выступай я под присягой, я бы сказал, что более стильного унылого зрелища не видел в своей жизни. Да-да, именно в таком сочетании. Карта игры представляет собой вид на бразильские фавелы с высоты птичьего полёта, снятый на фотокамеру в режиме «сепия». Однако нарисована она стильно. И этот стиль сохраняется во всех элементах игры. Цифровая версия обладает одним прекрасным свойством, которое сперва заставляет задохнуться от восторга: карта анимирована. Над Уотердипом кружат грифон и прочие разные воробьи, в порту снуют корабли, над городом проплывают облака. Солнце заходит — город погружается во тьму, где снуют ловкие воры и Лорды вершат тёмные делишки... Хотя, судя по анимации ночного освещения, у воров точно должны возникнуть определённые проблемы. 

 



 

А потом внутренний Шерлок шепчет тебе на ухо: «Ватсон! Вы — идиот! Эти звезды говорят нам о том, что у нас сп... Скрали палатку!». Грифон точно пытается довести игрока до эпилептического припадка, летая вокруг какой-то геометки GPS по одному и тому же кругу. Один из кораблей в порту проворачивает хитрый физический трюк и плывёт боком. И так далее. 

 

Спустя ещё несколько партий внутренний Шерлок начинает игнорировать эти детали вообще, концентрируясь на главном: на борьбе за влияние. 

 

Итог: игра выглядит стильно, местами — прекрасно, а местами — допущены мелкие ляпсусы трубецкие. 9 баллов!

 

 

Интерфейс здесь сугубо интуитивен. Поскольку основных операций несколько: взять карту или тайл, выставить агента, получить ресурсы (как ни цинично — людей или деньги XD) или потратить их. Из всего этого «разнообразия» не автоматически совершается только выставление агентов. Хочешь использовать карту — жми на карту. Хочешь просмотреть свои квесты — жми на карты квестов. Ты можешь нанять воров или клериков? Выскочит окошко с ворами и клериками. И знаете, это хорошо. 

 

Впрочем, есть минусы. Игра принципиально располагается в «книжной» ориентации экрана. И на iPad Mini не хочет влезать в этот самый экран целиком (возможно, что и на iPad Maxi тоже — не было случая проверить). Перетаскивание окна над Уотердипом иногда напрягает: например, когда тебе надо выбрать один из вариантов бонуса, но тут вдруг вспоминается, что среди открытых квестов ты присмотрел себе что-то очень вкусное... И начинаешь елозить в попытке оглядеть поле квеста из-под занимающего пол-экрана меню выбора бонуса. Ну, ё-моё! Тестеры, где были ваши глаза?!

 

Таких ситуативных «мелочей» (они действительно мелочи, но по ситуации могут превратиться в мошку в зенице Господней;)) довольно много. 

 

Итог: 9 баллов! 

 




 

Искусственный интеллект. Возьмём за эталон ИИ «Каменного века» (он будет у нас условным «метром»). «Чужие рубежи» тогда окажутся хоббитами сантиметров 80 ростом, а «Лорды Уотердипа», как мне показалось, где-то метр двадцать, может быть, тридцать. Короче, искусственный интеллект лучше обыкновенного. Он пользуется картами интриг, о чём я попервоначалу регулярно забывал, он грамотно отжимает то, на что нацелился игрок. 

 

Я бы по неопытности дал местному ИИ 5 звёзд из 5, но знаток worker placement Павел Медведев оценил игру ботов на 4 звезды. Мальцев Максим aka Tanone так же довольно высоко оценил уровень местного мальчика Евгения Густмана. Пусть так и будет. =)

 

Итог: 9 баллов!

 

Глюки. Пока что замечен был только один глюк весьма странного свойства. Допустим, вы запустили приложение, создали и начали игру, а потом приложение свернули. А потом развернули, поиграли и снова свернули. Развернули — а там тот вид, что был во время первого «сворачивания» игры в фон. И потом, и ещё, и ещё... Так, до тех пор пока приложение не будет строго выключено и запущено заново. 

 

И тут противоречие: Уотердип располагает к тому, чтобы спокойно и не торопясь  отыграть партию целиком. Но я — и сам по себе ёжик нервный, а кроме того сын, жена и рабочие звонки... В общем, раздражает. А если не отвлекаться и часто игру не сворачивать, как и надо делать, то и незаметно вовсе. 

 

Итог: 10 баллов, ибо это даже глюком-то не назовёшь.

 

Подведение итогов

 

Играется Lords of Waterdeep довольно бодро. Традиционный вариант отправки рабочего в одну локацию за ход, плюс, изобилие локаций, плюс, возможность их пополнения, плюс, карты интриг, которые добавляют в игру взаимодействия. Коктейль получился хорош. Правда, без возможности интриговать он имеет слишком уж знакомый привкус обычного worker placement (опять же со свежей ноткой создания новых локаций). 

 

Если говорить о традиционном грехе еврогеймов — сухости и абстрактности, то я бы выразился так: «Лорды Глубоководья» — очень и очень тематичная игра при готовности использовать толику собственного воображения и примириться с условностью некоторых обозначений. 

 

Кстати, обилие текста — это, пожалуй, единственный существенный минус игры. И если на картах квестов в большинстве случаев текст получится игнорировать, то вот карты интриг надо читать. 

 

В игре есть ряд нюансов, которые могут подпортить общее впечатление: например, некоторые карты интриг реализуют пресловутую механику take that, что чревато. Или вот ещё: при ощущаемом прямо-таки кожей напряжении геймплея, игра имеет довольно-таки медленный субъективный темп. Особенно это ощущается при игре «вмногером». 

 

Кроме всего прочего, Lords of Waterdeep довольно быстро обзавелась двумя вкусными дополнениями: Undermountain и Skullport. Опробовать их я не успел, но это как раз тот случай, когда снобская нелюбовь к тем же щам подобострастно умолкает, а значит — будем играть!

 

P.S. Кстати, как я понимаю, игра доступна и владельцам iPhone, а не только iPad. И это здорово! =)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не слушайте хмыкающих снобов, перекушавших размещение рабочих до состояния отрыжки. Игра прекрасна, ios-воплощение отличное, и даже упомянутого глюка я на своем дивайсе не замечал.


sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Объясняю глюк с технической точки зрения работы iOS.
Скорей всего у автора 1-й или 2-й iPad, где уже чувствуется нехватка оперативной памяти. При этом более чем уверен, что автор статьи не закрывает другие приложения перед игрой. Теоретически это не должно мешать, но вот есть ещё некоторые приложения для нормальной работы которых желательно бы другие ресурсоёмкие проги закрыть. Возможно у автора джейл, но это его проблемы (хотя джейл вряд ли имеет такой эффект). В любом случае на iPad Air и втором минике такого глюка нет и словить его очень сложно :)

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

очень технично объяснили )
vladimirs как мне кажется все-таки говорил о размерах игрового поля, а не о лагах и подтормаживаниях интерфейса.

Кстати как это ни странно 5й iPhone на ios7 куда более капризная штука, чем iPhone4 на ios6. Это мое ИМХО как разработчика под ios.

sputnik1818 написал 4 года назад: #

Я объяснял глюк из статьи, а не Владимира:)

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подписываюсь - добротное евро, в которое с удовольствием играю. Простая-простая, но такая приятная. С допом только не играл - говорят вообще прекрасно становится.

Elirus написал 4 года назад: #

Доп. маст хэв. После игры с допом нет желания возвращатсья в базу.

Valenox написал 4 года назад: #

Еще немного слов.
1. Обзор хорош, спасибо автору, хотя в данном случае лично мне он уже не актуален.))

2. Из мелких придирок к реализации на ios отмечу невнятную подсветку игрока, думающего над ходом. Там такое облачко-ореол, к которому надо присматриваться, поскольку вокруг имен других игроков тоже есть некая подсветочка-ореол. Меня бы больше устроил тупой контрастный символ возле имени игрока, а не эта красивость.

3. Широкое поле на маленьком экране - да, иногда досаждает, но я зачастую одним жестом масштабирую так, чтобы все осн. участки было видно.
И вообще я принципиальный сторонник сохранения дизайна картонного поля в воплощениях под планшет/монитор.

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Ну ещё чуть поспамлю. Обещаю последнее:)

"Возьмём за эталон ИИ «Каменного века»" - бери другой эталон :) ИИ Каменного века - УГ. Нашёл с чем сравнить. Если там ничего не поправили в последних обновлениях.

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Я ж сравниваю не вообще с любым ИИ iOS-реализаций, а именно между ИИ игр на выставление рабочих
2. Вообще не принципиально, какую точку отсчета брать - главное, чтобы затем относительно нее корректно было проведено измерение других объектов, не?

sputnik1818 написал 4 года назад: #

2. Ну выбрана то совсем неудачная точка отсчета. В Каменном веке ИИ играет строго по сценарию. Попробуй тактику голодания - выиграешь 100 процентов, мешать никто не будет. Да и при других тактиках проиграть почти невозможно.
Я не знаю пока других игр, где ИИ играет настолько топорно и механически.

Toolmano написал 4 года назад: # скрыть ответы

Шикарнейший обзор, аж захотелось поиграть!

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Спасибо за комплименты)
Играйте на здоровье - поверьте, с ней стоит хотя бы познакомиться. А если нравится оригинал - то тем более троекратный зеленый свет покупке iOS-релиза)

vladimirs написал 4 года назад: # скрыть ответы

Реализация хорошая, только не понятно, зачем было оставлять всю эту "пустоту" игрового поля и в цифре, - приходится долго скрябать по экрану, если действие "в другом конце".
Сама игра примитивна и абсолютно не увлекательна (по меркам размещения рабочих), пользуйся интригами и старайся выполнять свои квесты и квесты на 20+ очков, вот и всё. Обязательные квесты (mandatory) - это вообще верх мысли.

Greta написал 4 года назад: #

Но на сколько игра близка тем кто знаком с миром Королевств!

sputnik1818 написал 4 года назад: #

"приходится долго скрябать по экрану, если действие "в другом конце"."
Тот случай, когда экран Retina решает! ;)