![]() |
С миру по нитке [17.03.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Пачка анонсов ... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Assassin's Creed: Brotherhood of Venice - Apocalypse |
Стелс-кооператив по популярной компьютерной игре. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ion Core |
Постапокалиптическая соревновательная/соло песочница. | |
![]() |
Идут сборы на Zombie Horde |
Кооператив в духе "Зомбицида" с трехмерной местностью. | |
![]() |
Идут сборы на Into the Godsgrave |
Масштабное кооперативное приключение с приложением от Lucky Duck Games. |
Игра «Старкрафт» с момента выхода прочно заняла свою нишу. И, даже несмотря на то, что игру уже не выпускают, круг её фанатов не редеет. При этом, однако, я пока не встретил хорошего обзора технологий на русском языке.
В последнее время так получилось, что я к «Старкрафту» захотел приобщить целую группу игроков. И наибольшие проблемы у всех возникают именно с «бесконечной» колодой технологий. Именно поэтому и решил провести обзор всех технологий на русском языке с комментариями.
Для начала поделюсь своими неочевидными переводами английских терминов:
Отдельно хотелось бы обратить внимание читателей на разницу между терминами «воин поддержки» и «воин-помощник». На листах фракции под некоторыми воинами написано ASSIST, это указывает на то, что такие воины специальные — они не умеют сражаться и могут только использовать умения, на них нет соответствующих боевых карт передовой (кроме осквернителей, но это исключение, лишь подтверждающее правило). Такие воины называются помощниками. В бою все воины разбиваются на стычки. Если количество не-помощников не равно, то один из воинов должен будет встать сзади другого и помочь ему атаковать противника. Такой воин называется воином поддержки.
У терран есть два воина-помощника и ещё один наполовину помощник. Для начала рассмотрим полноценных помощников.
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Технологии: Восстановление (Restoration), Лечение (Heal), Оптическая вспышка (Optic Flare).
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Пассивная технология. В начале битвы, где у вас есть медик, вытяните дополнительно одну боевую карту.
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Технология даёт две боевые карты поддержки для медиков. Карта даёт +2 здоровья, если на передовой стоит Морпех (Marine), Огнемётчик (Firebat) или Призрак (Ghost).
Стоимость: 1 минерал, 1 газ.
Технология даёт одну карту поддержки для Медиков. Карта уменьшает атаку воина противника до 0, если в этой стычке у него нет воина поддержки.
Технология Восстановление достаточно неплохая, учитывая, что терране в битве тянут меньше карт, чем зерги или протоссы.
Лечение, наверное, неплохо в начале игры или с ядерной бомбой Призраков. Проблема в том, что воины, на которых действует эта технология, достаточно слабы. И, даже увеличив своё здоровье, они всё равно останутся достаточно неэффективными в атаке. А, учитывая их максимальное здоровье, даже с бонусом от лечения они остаются достаточно уязвимыми — 8 здоровья «пробить» не так уж сложно. Поэтому, на мой взгляд, начиная хода с 3-го, боевые карты лечения только «засоряют» колоду.
Оптическая вспышка является очень хорошей технологией. Проблема только в том, что карта всего 1 в колоде. При обороне территорий с лимитом 4 (при условии, что на ней у вас 4 бойца и Медик — благодаря спец. модулю) она будет гарантированно спасать одного воина.
В целом Медик кажется достаточно интересным воином, но не без своих огрехов. Лечение кажется «приманкой», хотя, возможно, оно и способно помочь в какой-то локальной ситуации. Оптическая вспышка — технология очень хорошая. Но, скорее всего, хорошо будет играться только с перезарядкой. И, если уж вы решите строить Медиков, то Восстановление тоже явно не будет лишним.
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Технологии: Защитная матрица (Defense Matrix), Облучение (Irradiate), ЭМП-волна (EMP Shockwave).
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Пассивная технология. Даёт +1 здоровья передовому бойцу, если бойцом поддержки является Научное судно.
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Технология даёт две боевые карты поддержки для Научного судна. Карта даёт +1 атаки и вторичный урон, который убивает только живых существ (Морпех, Огнемётчик, Призрак, Медик, Зилот, Тёмный храмовник, Высший храмовник, Драгун, все воины зергов).
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Технология даёт две боевые карты поддержки для Научного судна. Карта «блокирует» карту поддержки соперника (де-факто, он её сбрасывает). Кроме того, даёт +1 атаки против протоссов или +3 против Архонтов.
Защитная матрица очень хороша. Она повышает здоровье просто за факт своего присутствия. А ведь можно ещё и карту поддержки сыграть.
Облучение — технология неплохая. Но если вы воюете с людьми или протоссами, то на ключевых воинов соперников она действовать не будет.
ЭМП-волна — великолепная технология. Блокада боевых карт поддержки даёт очень сильный эффект. Соперник не сможет поднять ей здоровье своего бойца, не сможет сыграть другие технологичные боевые карты. Против протоссов она просто сокрушительна.
Общий обзор воина: Научное судно, пожалуй, один из лучших воинов-помощников в игре. И Защитная матрица, и ЭМП-волна — очень хорошие технологии. Да и Облучение тоже достаточно эффективно.
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Технологии: Ядерная бомба (Nuke), Захват (Lockdown), Укрывающее поле (Cloaking Field).
Стоимость: 1 минерал, 2 газа.
Технология даёт одну боевую карту передовой для Призрака. Первичные значения карты 0-6. Если Призрак не убит, то соперник должен уничтожить двух воинов в этом сражении. После битвы возвращается в колоду тезнологий. (Вторичные значения — 7-4).
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Технология даёт две боевые карты поддержки для Призрака. Карта отнимает у вражеского воина возможность атаки, если это техника — Гриф (Vulture), Голиаф (Goliath), Осадный танк (Siege Tank), Гнев (Wraith), Валькирия (Valkyre), Крейсер (Battlecruiser), Драгун (Dragoon), Корсар (Corsair), Грабитель (Reaver), Скаут (Scout) или Авианосец (Carrier).
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Технология даёт две боевые карты поддержки для Призрака и Гнева. Карта даёт скрытность.
Призрак — воин специфический. У него невысокие боевые характеристики (на уровне морпеха), но при этом есть несколько интересных технологий. Укрывающее поле можно использовать также и на Гневов, что очень полезно. Захват работает далеко не против всех противников и не работает против зергов вовсе. Ядерную бомбу использовать крайне тяжело. Разве что с Захватом, Укрывающим полем или в бункере. Правда, у неё есть интересное нестандартное применение — играть на Морпехов. Так они получат 7 атаки, что увеличивает их потенциал.
Улучшенные реакторы (Improved Reactors), Сканирование области (Scanner Sweep), Усилители Харон (Charon Boosters), Бункер (Bunker), Стимуляторы (Stim Packs), Осадный режим (Siege Mode), Мины-пауки (Spider Mines), Орудие Ямато (Yamato Gun).
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Пассивная технология. Увеличивает лимит боевых карт на руке на 1. Позволяет 1 раз за раунд перезарядить технологическую боевую карту поддержки (вернуть на руку, а не в сброс).
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Пассивная технология. Перед боем вы можете сбросить технологию в колоду технологий, чтобы во всех стычках получить детектор.
Стоимость: 1 минерал, 2 газа.
Пассивная технология. Если противник атакует область, где у вас есть Голиаф, то он должен уничтожить одного из своих летающих воинов.
Стоимость: 1 минерал, 0 газа.
Технология даёт две боевые карты поддержки для Морпеха, Огнемётчика и Призрака. Карта даёт +3 здоровья, если бой происходит в области, где есть ваша база.
Стоимость: 1 минерал, 1 газ.
Технология даёт две боевые карты для Морпеха и Огнемётчика. Основные значения — 7-3 и 7-4.
Стоимость: 1 минерал, 1 газ.
Технология даёт две боевые карты для Осадного танка. Основные значения — 8-9 и 9-8, на каждой из карт наземный вторичный урон и сопутствующий урон.
Стоимость: 1 минерал, 1 газ.
Технология даёт две боевые карты для Грифа. Основные значения — 8-7, 7-7. Каждая карта получает назменый вторичный урон, если у спорника в стычке нет детектора.
Стоимость: 1 минерал, 1 газ.
Технология даёт две боевые карты для Крейсера. Основные значения — 10-9, 9-9.
Воины-помощники: Высший храмовник (High Templar), Тёмный архонт (Dark Archon), Арбитр (Arbiter).
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Технологии: Галлюцинация (Hallucination), Псионическая Буря (Psionic Storm).
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Высшего храмовника. При использовании карты соперник должен сбросить передовую боевую карту и сыграть вместо неё новую.
Стоимость: 1 минерал, 2 газа.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Высшего храмовника. Карта даёт в этой стычке детектор, +2 атаки и воздушный/наземный вторичный урон.
Псионическая буря — невероятно сильная технология. Почти обязательна к покупке. Галлюцинация — технология неплохая, но не более. В целом, отличный воин-ассист. Кроме того, есть возможность строить из них Архонтов, что позволяет из небоевых Храмовников сделать одного из сильнейших воинов игры.
Стоимость: 1 Тёмный храмовник (1 минерал, 2 газа).
Технологии: Призыв Архонтов и Тёмных архонтов (Summon archon and dark archon), Ответная реакция (Feedback), Вихрь (Maelstrom), Контроль Разума (Mind Control).
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Пассивная технология. Позволяет строить Архонтов из 2-х Высших храмовников с доплатой 2 газа каждого и Тёмных архонтов из Тёмных храмовников каждого.
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Тёмных архонтов. Карта заставляет оппонента уничтожить одного из воинов-помощников в этой стычке. Если в этой стычке противник сыграл карту поддержки и в стычке не осталось соответствующих воинов, то карта поддержки противника не играется.
Стоимость: 1 минерал, 0 газа.
Пассивная технология. В момент вскрытия оппонентом приказа мобилизации, вы можете сбросить эту карту технологии обратно в колоду технологий. В этом случае оппонент не имеет возможности перемещать своих воинов в территории, в которых есть ваши Тёмные архонты.
Стоимость: 2 минерала, 2 газа.
Технология даёт 1 боевую карту поддержки на Тёмных архонтов. Карта позволяет «украсть» выжившего воина передовой оппонента.
Ответная реакция — технология весьма полезная. По сути, это ЭМП-волна терран без бонусного урона по протоссам, но с дополнительным убийством вражеского помощника. Вихрь ситуативен и его нужно каждый раз покупать. Но иногда очень помогает удержать конкретную территорию. Контроль разума — вообще потрясающая технология. Она позволяет одновременно лишить соперника воина, не проиграть сражение (ведь к концу сражения у вас будет как минимум 1 не-помощник — захваченный воин) и лишить соперника возможности его заново отстроить. За всё это нужно платить — 1 технология для возможности их строительства, 2 улучшения здания, стройка в 2 этапа (сначала — Тёмный храмовник, потом Тёмный архонт), очень высокая себестоимость (3 ресурса).
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Технологии: Укрывающее поле (Cloaking Field), Призыв (Recall), Силовое поле (Stasis Field).
Стоимость: 0 минералов 1 газ.
Пассивная технология. В стычке, где у вас есть Арбитр, все воины кроме Арбитра получают скрытность.
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Пассивная технология. После перемещения войск во время приказа мобилизации, если у вас на активной планете есть Арбитр, вы можете переместить одного своего воина с любой планеты на любую территорию активной планеты.
Стоимость: 1 минерал, 1 газ.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Арбитра. В стычке, в который сыграна эта карта, оба воина передовой теряют возможность наземной и воздушной атаки.
Интересный воин. Летающий, что немаловажно. Добавляет мобильности и выживаемости. Позволяет намертво удерживать воздушные точки.
Хайдариновое ядро (Khaydarin Core), Наблюдатели (Observers), Усилители ног (Leg Enhancements), Батарея щитов (Shield Battery), Сингулярный заряд (Singularity Charge), Разрушительная сеть (Disruptive Web), Увеличенная вместимость Грабителя (Increased Reaver Capacity), Увеличенная вместимость Авианосца (Increased Carrier Capacity).
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Пассивная технология. Увеличивает лимит боевых карт на руке на 1. Позволяет 1 раз за раунд перезарядить технологическую боевую карту поддержки (вернуть на руку, а не в сброс).
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Пассивная технология. Позволяет в начале битвы заплатить 1 газ, чтобы все воины получили детектор.
Стоимость: 1 минерал, 2 газа.
Пассивная технология. В начале битвы, если вы атакуете, ваш противник должен уничтожить 1 воина, стоимость которого (минералы + газ) меньше, чем количество атакующих Зилотов.
Стоимость: 1 минерал, 0 газа.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на любого воина протоссов. Карта даёт +2 здоровья, если бой идет в области с вашей базой.
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Драгунов. Карта даёт +1 атаки.
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Корсаров. Карта отнимает возможность атаки у вражеских наземных воинов в этой стычке. Также защитный модуль врага не даёт бонуса атаки в этой стычке при сражении на базе соперника в этой.
Стоимость: 1 минерал, 0 газа.
Технология даёт 3 боевые карты для Грабителей. Основные боевые значения карт 10-8, 9-8, 9-7. На каждой карте вторичный наземный урон и сопутствующий урон. После использования карта возвращается в колоду технологий.
Стоимость: 1 минерал, 0 газа.
Технология даёт 3 боевые карты для Авианосцев. Основные боевые значения карт 10-9, 9-9, 9-8. После использования карта возвращается в колоду технологий.
Воины-помощники: Королева (Queen), Осквернитель (Defiler).
Технологии: Паразит (Parasite), Заражённый командный центр (Infest Command Center); Опутать (Ensnare), Приплод (Spawn Brooding).
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Пассивная техноллогия. В стычке, где у вас есть Королева, получаете детектор. Если вы обороняетесь, то ваш соперник играет карты в открытую.
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Пассивная технология. Если после вашего приказа мобилизации Королева стоит в области с базой терран, вы можете уничтожить её и на её место поставить ваш заражённый командный центр.
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Королеву. Карта даёт +1 здоровье, детектор и бонус от воинов поддержки соперника обнуляется.
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Королеву. Карта заставляет противника в конце битвы уничтожить одного из воинов из следующего списка: Морпех, Огнемётчик, Призрак, Гриф, Голиаф, Осадный танк, Зилот, Драгун, Высший храмовник, Тёмный храмовник или любой из воинов зергов.
Паразит неплох, оссобенно учитывая проблемы с детекторами. Заражение командного центра позволяет строить крайне эффективных воинов (заражённых терран), которые стоят всего 1 минерал, но могут уничтожить подавляющее число наземных воинов.
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Технологии: Пожирание (Consume), Чума (Plague), Тёмный рой (Dark Swarm), Закапывание (Burrowing).
Стоимость: 0 минералов 1 газ.
Пассивная технология. В начале боя, где у вас есть Осквернитель, вы можете уничтожить одного Зерглинга, участвующего в сражении, или 1 Рабочего, чтобы взять 3 боевые карты.
Стоимость: 1 минерал, 2 газа.
Пассивная технология. Даёт активированный наземный/воздушный вторичный урон и детектор. (т.е. соперник должен будет убить 1 воина вне зависимости от чего бы то ни было).
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Осквернителя. Если у врага на передовой наземный воин дальнего боя (у терран — все, кроме Огнемётчика, у протоссов — все, кроме Зилотов и Тёмных храмовников, у зергов — все, кроме Зерглингов, Ультралисков и заражённых терран), то он теряет способность атаки.
Стоимость: 1 минерал, 0 газа.
Технология даёт 2 боевые карты на Осквернителя, Зерглинга и Гидралиска. Основные параметры карт 0-6 и 0-5, обе карты дают скрытность.
Очень сильный воин поддержки. Чума позволяет «выкашивать» вражескую армию вне зависимости от обстоятельств, Пожирание — быстрее обновлять колоду. С другой стороны, строить его достаточно дорого и долго. Наиболее эффективен против протоссов, чьи воины в среднем дороже, чем у зергов и терран.
Технологии: Мейоз гамет (Gamete Meiosis), Воздухоносный панцирь (Pneumatized Carapace), Метаболический всплеск (Metabolic Boost), Аспект Люркера (Lurker Aspect), Аспект Стражников и Пожирателей (Guardian and Devourer Aspect), Осевшая колония (Sunken Colony), Улучшенный панцирь (Improved Carapace), Хитиновое покрытие (Chitinous Plating), Улучшенная атака Летунов (Improved Flyer Attack).
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Пассивная технология. Увеличивает лимит боевых карт на руке на 1. Позволяет 1 раз за раунд перезарядить технологическую боевую карту поддержки (вернуть на руку, а не в сброс).
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Пассивная технология. Позволяет превышать лимит воинов в области на 3 (вместо обычных 2) при атаке.
Стоимость: 0 минералов, 2 газа.
Пассивная технология. Если у вас на передовой Зерглинг и хватает сил, чтобы уничтожить вражеского воина передовой, то Зерглинг получает +2 здоровья.
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Пассивная технология. Позволяет мутировать Гидралиска в Люркера за 1 минерал 1 газ.
Стоимость: 0 минералов, 1 газ.
Пассивная технология. Позволяет мутировать Муталиска в Стражника за 1 газ или в Пожирателя за 1 минерал.
Стоимость: 1 минерал, 0 газа.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на любого воина зергов. Карта даёт +2 атаки против наземных воинов, если на оспариваемой территории расположена ваша база.
Стоимость: 1 минерал, 1 газ.
Технология даёт 2 боевые карты поддержки на любого воина зергов. Карта даёт +1 здоровья.
Стоимость: 1 минерал, 1 газ.
Технология даёт 2 боевые карты на Ультралиска. Первичные значения карт 8-10 и 9-9.
Стоимость: 1 минерал, 1 газ.
Технология даёт 2 боевые карты на Пожирателей и Стражников. Первичные боевые значения обеих карт 9-8. На обеих картах у Стражника — сопутствующий урон, а у Пожирателя — вторичный воздушный урон. Кроме того, на одной карте Стражник получает +1 атаки, а на другой Пожиратель получает +1 здоровья.
Я думаю, многие читатели уже обратили внимание на то, что многие технологии работают не против всех врагов одинаково. Так, например, Захват Призрака не влияет ни на одного зерга, а вторичный урон облучения, наоборот, работает против всех зергов. С другой стороны, некоторые технологии выглядят «универсальными». Так, ЭМП-волна крайне эффективна при противодействии любым сильным боевым картам поддержки (таким, как Чума, Контроль разума, Псионическая буря, Ответная реакция, Облучение), несмотря на свою направленность против протоссов.
На самом деле при просмотре технологий для каждого из воинов-помощников у меня не создаётся ощущения, что этого воина точно не стоит строить. Не стоит искать каких-то стопроцентных путей развития. Скорее, наоборот, нужно понять, чего именно хочется тебе, как именно это лучше воплотить и что сделать, чтобы выбранная стратегия была эффективна (если такое возможно).
Соответственно, выбор технологий и соответствующих воинов-помощников зависит от выбранной стратегии и путей развития. Если игрок-протосс играет через авиацию, то логично было бы строить и Арбитров. При игре через Архонтов, наоборот, напрашивается изучение технологий на Высших храмовников или Тёмных архонтов (а возможно, и на тех, и на других).
Аналогично, воздушно-ориентированный терранин должен использовать Научные суда. При игре через наземную технику же можно строить как Научные суда (что достаточно затратно), так и Медиков, используя связку технологий Оптическая Вспышка + Осадный режим (Осадный режим даёт Танку сопутствующий урон, а Оптическая вспышка не позволяет сопернику его уничтожить, что приводит к срабатыванию сопутствующего урона).
У зергов ещё меньше ограничений. Ведь и Королевы, и Осквернители строятся в отдельном здании. Но тут уж игрок сам должен решить, какой путь ему выбирать.
P.S. Отступления и рассуждения в данной статье не претендуют на статус истины в последней инстанции. Также, если вы заметите какие-то фактические ошибки — просьба писать об этом в комментариях.