-AdRiver-
Siar написал полчаса назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Угу, не вброс, просто пост в крайне провокационной манере. И нет, реак...
GeniusGray написал час назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Речь не про обзор, прием. И даже не произведение. Зачем вы все в кучу ...
GeniusGray написал час назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Прости, Дим. Я уже умываю руки здесь. Все равно никто не хочет вникать...
GeniusGray написал час назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Это не руссофобия. Я не расист. А вот культивированные в нас идеи, вып...
GeniusGray написал час назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Это не наброс. Это пояснение позиции, на вопрос - причем тут националь...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Vitezslav

Starcraft: технологии

07 июля 2014

Информация

добавить
игры StarCraft. Настольная игра
Дата: 07 июля 2014
Оценка пользователей
8.0336
-

Игра «Старкрафт» с момента выхода прочно заняла свою нишу. И, даже несмотря на то, что игру уже не выпускают, круг её фанатов не редеет. При этом, однако, я пока не встретил хорошего обзора технологий на русском языке.

 

В последнее время так получилось, что я к «Старкрафту» захотел приобщить целую группу игроков. И наибольшие проблемы у всех возникают именно с «бесконечной» колодой технологий. Именно поэтому и решил провести обзор всех технологий на русском языке с комментариями.

 

Терминология

 

Для начала поделюсь своими неочевидными переводами английских терминов:

  • unit — воин;
  • support unit — воин поддержки;
  • assist unit — воин-помощник;
  • front-line unit — воин передовой;
  • skirmish — стычка;
  • recharge — перезарядка;
  • splash damage — вторичный урон;
  • collateral damage — сопутствующий урон.

Отдельно хотелось бы обратить внимание читателей на разницу между терминами «воин поддержки» и «воин-помощник». На листах фракции под некоторыми воинами написано ASSIST, это указывает на то, что такие воины специальные — они не умеют сражаться и могут только использовать умения, на них нет соответствующих боевых карт передовой (кроме осквернителей, но это исключение, лишь подтверждающее правило). Такие воины называются помощниками. В бою все воины разбиваются на стычки. Если количество не-помощников не равно, то один из воинов должен будет встать сзади другого и помочь ему атаковать противника. Такой воин называется воином поддержки.

 

Терране (Terrans)


 

У терран есть два воина-помощника и ещё один наполовину помощник. Для начала рассмотрим полноценных помощников.

 

Медик (Medic)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Технологии: Восстановление (Restoration), Лечение (Heal), Оптическая вспышка (Optic Flare).

 

Восстановление (Restoration)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Пассивная технология. В начале битвы, где у вас есть медик, вытяните дополнительно одну боевую карту.

 

Лечение (Heal)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Технология даёт две боевые карты поддержки для медиков. Карта даёт +2 здоровья, если на передовой стоит Морпех (Marine), Огнемётчик (Firebat) или Призрак (Ghost).

 

Оптическая вспышка (Optic Flare)

 

Стоимость: 1 минерал, 1 газ.

 

Технология даёт одну карту поддержки для Медиков. Карта уменьшает атаку воина противника до 0, если в этой стычке у него нет воина поддержки.

 

Общий обзор

 

Технология Восстановление достаточно неплохая, учитывая, что терране в битве тянут меньше карт, чем зерги или протоссы.

 

Лечение, наверное, неплохо в начале игры или с ядерной бомбой Призраков. Проблема в том, что воины, на которых действует эта технология, достаточно слабы. И, даже увеличив своё здоровье, они всё равно останутся достаточно неэффективными в атаке. А, учитывая их максимальное здоровье, даже с бонусом от лечения они остаются достаточно уязвимыми — 8 здоровья «пробить» не так уж сложно. Поэтому, на мой взгляд, начиная хода с 3-го, боевые карты лечения только «засоряют» колоду.

 

Оптическая вспышка является очень хорошей технологией. Проблема только в том, что карта всего 1 в колоде. При обороне территорий с лимитом 4 (при условии, что на ней у вас 4 бойца и Медик — благодаря спец. модулю) она будет гарантированно спасать одного воина.

 

В целом Медик кажется достаточно интересным воином, но не без своих огрехов. Лечение кажется «приманкой», хотя, возможно, оно и способно помочь в какой-то локальной ситуации. Оптическая вспышка — технология очень хорошая. Но, скорее всего, хорошо будет играться только с перезарядкой. И, если уж вы решите строить Медиков, то Восстановление тоже явно не будет лишним.

 

Научное судно (Science Vessel)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Технологии: Защитная матрица (Defense Matrix), Облучение (Irradiate), ЭМП-волна (EMP Shockwave).

 

Защитная матрица (Defense Matrix)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Пассивная технология. Даёт +1 здоровья передовому бойцу, если бойцом поддержки является Научное судно.

 

Облучение (Irradiate)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Технология даёт две боевые карты поддержки для Научного судна. Карта даёт +1 атаки и вторичный урон, который убивает только живых существ (Морпех, Огнемётчик, Призрак, Медик, Зилот, Тёмный храмовник, Высший храмовник, Драгун, все воины зергов).

 

ЭМП-волна (EMP Shockwave)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Технология даёт две боевые карты поддержки для Научного судна. Карта «блокирует» карту поддержки соперника (де-факто, он её сбрасывает). Кроме того, даёт +1 атаки против протоссов или +3 против Архонтов.

 

Общий обзор

 

Защитная матрица очень хороша. Она повышает здоровье просто за факт своего присутствия. А ведь можно ещё и карту поддержки сыграть.

 

Облучение — технология неплохая. Но если вы воюете с людьми или протоссами, то на ключевых воинов соперников она действовать не будет.

 

ЭМП-волна — великолепная технология. Блокада боевых карт поддержки даёт очень сильный эффект. Соперник не сможет поднять ей здоровье своего бойца, не сможет сыграть другие технологичные боевые карты. Против протоссов она просто сокрушительна.

 

Общий обзор воина: Научное судно, пожалуй, один из лучших воинов-помощников в игре. И Защитная матрица, и ЭМП-волна — очень хорошие технологии. Да и Облучение тоже достаточно эффективно.

 

Призрак (Ghost)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Технологии: Ядерная бомба (Nuke), Захват (Lockdown), Укрывающее поле (Cloaking Field).

 

Ядерная бомба (Nuke)

 

Стоимость: 1 минерал, 2 газа.

 

Технология даёт одну боевую карту передовой для Призрака. Первичные значения карты 0-6. Если Призрак не убит, то соперник должен уничтожить двух воинов в этом сражении. После битвы возвращается в колоду тезнологий. (Вторичные значения — 7-4).

 

Захват (Lockdown)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Технология даёт две боевые карты поддержки для Призрака. Карта отнимает у вражеского воина возможность атаки, если это техника — Гриф (Vulture), Голиаф (Goliath), Осадный танк (Siege Tank), Гнев (Wraith), Валькирия (Valkyre), Крейсер (Battlecruiser), Драгун (Dragoon), Корсар (Corsair), Грабитель (Reaver), Скаут (Scout) или Авианосец (Carrier).

 

Укрывающее поле (Cloaking Field)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Технология даёт две боевые карты поддержки для Призрака и Гнева. Карта даёт скрытность.

 

Общий обзор

 

Призрак — воин специфический. У него невысокие боевые характеристики (на уровне морпеха), но при этом есть несколько интересных технологий. Укрывающее поле можно использовать также и на Гневов, что очень полезно. Захват работает далеко не против всех противников и не работает против зергов вовсе. Ядерную бомбу использовать крайне тяжело. Разве что с Захватом, Укрывающим полем или в бункере. Правда, у неё есть интересное нестандартное применение — играть на Морпехов. Так они получат 7 атаки, что увеличивает их потенциал.

 

Другие технологии терран

 

Улучшенные реакторы (Improved Reactors), Сканирование области (Scanner Sweep), Усилители Харон (Charon Boosters), Бункер (Bunker), Стимуляторы (Stim Packs), Осадный режим (Siege Mode), Мины-пауки (Spider Mines), Орудие Ямато (Yamato Gun).

 

Улучшенные реакторы (Improved Reactors)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Пассивная технология. Увеличивает лимит боевых карт на руке на 1. Позволяет 1 раз за раунд перезарядить технологическую боевую карту поддержки (вернуть на руку, а не в сброс).

 

Сканирование области (Scanner Sweep)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Пассивная технология. Перед боем вы можете сбросить технологию в колоду технологий, чтобы во всех стычках получить детектор.

 

Усилители Харон (Charon Boosters)

 

Стоимость: 1 минерал, 2 газа.

 

Пассивная технология. Если противник атакует область, где у вас есть Голиаф, то он должен уничтожить одного из своих летающих воинов.

 

Бункер (Bunker)

 

Стоимость: 1 минерал, 0 газа.

 

Технология даёт две боевые карты поддержки для Морпеха, Огнемётчика и Призрака. Карта даёт +3 здоровья, если бой происходит в области, где есть ваша база.

 

Стимуляторы (Stim Packs)

 

Стоимость: 1 минерал, 1 газ.

 

Технология даёт две боевые карты для Морпеха и Огнемётчика. Основные значения — 7-3 и 7-4.

 

Осадный режим (Siege Mode)

 

Стоимость: 1 минерал, 1 газ.

 

Технология даёт две боевые карты для Осадного танка. Основные значения — 8-9 и 9-8, на каждой из карт наземный вторичный урон и сопутствующий урон.

 

Мины-пауки (Spider Mines)

 

Стоимость: 1 минерал, 1 газ.

 

Технология даёт две боевые карты для Грифа. Основные значения — 8-7, 7-7. Каждая карта получает назменый вторичный урон, если у спорника в стычке нет детектора.

 

Орудие Ямато (Yamato Gun)

 

Стоимость: 1 минерал, 1 газ.

 

Технология даёт две боевые карты для Крейсера. Основные значения — 10-9, 9-9.

 

Протоссы

 

 

Воины-помощники: Высший храмовник (High Templar), Тёмный архонт (Dark Archon), Арбитр (Arbiter).

 

Высший храмовник (High Templar)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Технологии: Галлюцинация (Hallucination), Псионическая Буря (Psionic Storm).

 

Галлюцинация (Hallucination)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Высшего храмовника. При использовании карты соперник должен сбросить передовую боевую карту и сыграть вместо неё новую.

 

Псионическая буря (Psionic Storm)

 

Стоимость: 1 минерал, 2 газа.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Высшего храмовника. Карта даёт в этой стычке детектор, +2 атаки и воздушный/наземный вторичный урон.

 

Общий обзор

 

Псионическая буря — невероятно сильная технология. Почти обязательна к покупке. Галлюцинация — технология неплохая, но не более. В целом, отличный воин-ассист. Кроме того, есть возможность строить из них Архонтов, что позволяет из небоевых Храмовников сделать одного из сильнейших воинов игры.

 

Тёмный архонт (Dark Archon)

 

Стоимость: 1 Тёмный храмовник (1 минерал, 2 газа).

 

Технологии: Призыв Архонтов и Тёмных архонтов (Summon archon and dark archon), Ответная реакция (Feedback), Вихрь (Maelstrom), Контроль Разума (Mind Control).

 

Призыв Архонтов и Тёмных архонтов (Summon archon and dark archon)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Пассивная технология. Позволяет строить Архонтов из 2-х Высших храмовников с доплатой 2 газа каждого и Тёмных архонтов из Тёмных храмовников каждого.

 

Ответная реакция (Feedback)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Тёмных архонтов. Карта заставляет оппонента уничтожить одного из воинов-помощников в этой стычке. Если в этой стычке противник сыграл карту поддержки и в стычке не осталось соответствующих воинов, то карта поддержки противника не играется.

 

Вихрь (Maelstrom)

 

Стоимость: 1 минерал, 0 газа.

 

Пассивная технология. В момент вскрытия оппонентом приказа мобилизации, вы можете сбросить эту карту технологии обратно в колоду технологий. В этом случае оппонент не имеет возможности перемещать своих воинов в территории, в которых есть ваши Тёмные архонты.

 

Контроль разума (Mind Control)

 

Стоимость: 2 минерала, 2 газа.

 

Технология даёт 1 боевую карту поддержки на Тёмных архонтов. Карта позволяет «украсть» выжившего воина передовой оппонента.

 

Общий обзор

 

Ответная реакция — технология весьма полезная. По сути, это ЭМП-волна терран без бонусного урона по протоссам, но с дополнительным убийством вражеского помощника. Вихрь ситуативен и его нужно каждый раз покупать. Но иногда очень помогает удержать конкретную территорию. Контроль разума — вообще потрясающая технология. Она позволяет одновременно лишить соперника воина, не проиграть сражение (ведь к концу сражения у вас будет как минимум 1 не-помощник — захваченный воин) и лишить соперника возможности его заново отстроить. За всё это нужно платить — 1 технология для возможности их строительства, 2 улучшения здания, стройка в 2 этапа (сначала — Тёмный храмовник, потом Тёмный архонт), очень высокая себестоимость (3 ресурса).

 

Арбитр (Arbiter)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Технологии: Укрывающее поле (Cloaking Field), Призыв (Recall), Силовое поле (Stasis Field).

 

Укрывающее поле (Cloaking Field)

 

Стоимость: 0 минералов 1 газ.

 

Пассивная технология. В стычке, где у вас есть Арбитр, все воины кроме Арбитра получают скрытность.

 

Призыв (Recall)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Пассивная технология. После перемещения войск во время приказа мобилизации, если у вас на активной планете есть Арбитр, вы можете переместить одного своего воина с любой планеты на любую территорию активной планеты.

 

Силовое поле (Stasis Field)

 

Стоимость: 1 минерал, 1 газ.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Арбитра. В стычке, в который сыграна эта карта, оба воина передовой теряют возможность наземной и воздушной атаки.

 

Общий обзор

 

Интересный воин. Летающий, что немаловажно. Добавляет мобильности и выживаемости. Позволяет намертво удерживать воздушные точки.

 

Другие технологии протоссов

 

Хайдариновое ядро (Khaydarin Core), Наблюдатели (Observers), Усилители ног (Leg Enhancements), Батарея щитов (Shield Battery), Сингулярный заряд (Singularity Charge), Разрушительная сеть (Disruptive Web), Увеличенная вместимость Грабителя (Increased Reaver Capacity), Увеличенная вместимость Авианосца (Increased Carrier Capacity).

 

Хайдариновое ядро (Khaydarin Core)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Пассивная технология. Увеличивает лимит боевых карт на руке на 1. Позволяет 1 раз за раунд перезарядить технологическую боевую карту поддержки (вернуть на руку, а не в сброс).

 

Наблюдатели (Observers)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Пассивная технология. Позволяет в начале битвы заплатить 1 газ, чтобы все воины получили детектор.

 

Усилители ног (Leg Enhancements)

 

Стоимость: 1 минерал, 2 газа.

 

Пассивная технология. В начале битвы, если вы атакуете, ваш противник должен уничтожить 1 воина, стоимость которого (минералы + газ) меньше, чем количество атакующих Зилотов.

 

Батарея щитов (Shield Battery)

 

Стоимость: 1 минерал, 0 газа.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на любого воина протоссов. Карта даёт +2 здоровья, если бой идет в области с вашей базой.

 

Сингулярный заряд (Singularity Charge)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Драгунов. Карта даёт +1 атаки.

 

Разрушительная сеть (Disruptive Web)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Корсаров. Карта отнимает возможность атаки у вражеских наземных воинов в этой стычке. Также защитный модуль врага не даёт бонуса атаки в этой стычке при сражении на базе соперника в этой.

 

Увеличенная вместимость Грабителя (Increased Reaver Capacity)

 

Стоимость: 1 минерал, 0 газа.

 

Технология даёт 3 боевые карты для Грабителей. Основные боевые значения карт 10-8, 9-8, 9-7. На каждой карте вторичный наземный урон и сопутствующий урон. После использования карта возвращается в колоду технологий.

 

Увеличенная вместимость Авианосца (Increased Carrier Capacity)

 

Стоимость: 1 минерал, 0 газа.

 

Технология даёт 3 боевые карты для Авианосцев. Основные боевые значения карт 10-99-99-8. После использования карта возвращается в колоду технологий.

 

Зерги (Zergs)

 

 

Воины-помощники: Королева (Queen), Осквернитель (Defiler).

 

Королева

 

Технологии: Паразит (Parasite), Заражённый командный центр (Infest Command Center); Опутать (Ensnare), Приплод (Spawn Brooding).

 

Паразит (Parasite)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Пассивная техноллогия. В стычке, где у вас есть Королева, получаете детектор. Если вы обороняетесь, то ваш соперник играет карты в открытую.

 

Заражённый командный центр (Infest Command Center)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Пассивная технология. Если после вашего приказа мобилизации Королева стоит в области с базой терран, вы можете уничтожить её и на её место поставить ваш заражённый командный центр.

 

Опутать (Ensnare)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Королеву. Карта даёт +1 здоровье, детектор и бонус от воинов поддержки соперника обнуляется.

 

Приплод (Spawn Brooding)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Королеву. Карта заставляет противника в конце битвы уничтожить одного из воинов из следующего списка: Морпех, Огнемётчик, Призрак, Гриф, Голиаф, Осадный танк, Зилот, Драгун, Высший храмовник, Тёмный храмовник или любой из воинов зергов.

 

Общий обзор

 

Паразит неплох, оссобенно учитывая проблемы с детекторами. Заражение командного центра позволяет строить крайне эффективных воинов (заражённых терран), которые стоят всего 1 минерал, но могут уничтожить подавляющее число наземных воинов.

 

Осквернитель

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Технологии:  Пожирание (Consume), Чума (Plague), Тёмный рой (Dark Swarm), Закапывание (Burrowing).

 

Пожирание (Consume)

 

Стоимость: 0 минералов 1 газ.

 

Пассивная технология. В начале боя, где у вас есть Осквернитель, вы можете уничтожить одного Зерглинга, участвующего в сражении, или 1 Рабочего, чтобы взять 3 боевые карты.

 

Чума (Plague)

 

Стоимость: 1 минерал, 2 газа.

 

Пассивная технология. Даёт активированный наземный/воздушный вторичный урон и детектор. (т.е. соперник должен будет убить 1 воина вне зависимости от чего бы то ни было).

 

Тёмный рой (Dark Swarm)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на Осквернителя. Если у врага на передовой наземный воин дальнего боя (у терран — все, кроме Огнемётчика, у протоссов — все, кроме Зилотов и Тёмных храмовников, у зергов — все, кроме Зерглингов, Ультралисков и заражённых терран), то он теряет способность атаки.

 

Закапывание (Burrowing)

 

Стоимость: 1 минерал, 0 газа.

 

Технология даёт 2 боевые карты на Осквернителя, Зерглинга и Гидралиска. Основные параметры карт 0-6 и 0-5, обе карты дают скрытность.

 

Общий обзор

 

Очень сильный воин поддержки. Чума позволяет «выкашивать» вражескую армию вне зависимости от обстоятельств, Пожирание — быстрее обновлять колоду. С другой стороны, строить его достаточно дорого и долго. Наиболее эффективен против протоссов, чьи воины в среднем дороже, чем у зергов и терран.

 

Другие технологии зергов

 

Технологии: Мейоз гамет (Gamete Meiosis), Воздухоносный панцирь (Pneumatized Carapace), Метаболический всплеск (Metabolic Boost), Аспект Люркера (Lurker Aspect), Аспект Стражников и Пожирателей (Guardian and Devourer Aspect), Осевшая колония (Sunken Colony), Улучшенный панцирь (Improved Carapace), Хитиновое покрытие (Chitinous Plating), Улучшенная атака Летунов (Improved Flyer Attack).

 

Мейоз гамет (Gamete Meiosis)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Пассивная технология. Увеличивает лимит боевых карт на руке на 1. Позволяет 1 раз за раунд перезарядить технологическую боевую карту поддержки (вернуть на руку, а не в сброс).

 

Воздухоносный панцирь (Pneumatized Carapace)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Пассивная технология. Позволяет превышать лимит воинов в области на 3 (вместо обычных 2) при атаке.

 

Метаболический всплеск (Metabolic Boost)

 

Стоимость: 0 минералов, 2 газа.

 

Пассивная технология. Если у вас на передовой Зерглинг и хватает сил, чтобы уничтожить вражеского воина передовой, то Зерглинг получает +2 здоровья.

 

Аспект Люркера (Lurker Aspect)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Пассивная технология. Позволяет мутировать Гидралиска в Люркера за 1 минерал 1 газ.

 

Аспект Стражников и Пожирателей (Guardian and Devourer Aspect)

 

Стоимость: 0 минералов, 1 газ.

 

Пассивная технология. Позволяет мутировать Муталиска в Стражника за 1 газ или в Пожирателя за 1 минерал.

 

Осевшая колония (Sunken Colony)

 

Стоимость: 1 минерал, 0 газа.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на любого воина зергов. Карта даёт +2 атаки против наземных воинов, если на оспариваемой территории расположена ваша база.

 

Улучшенный панцирь (Improved Carapace)

 

Стоимость: 1 минерал, 1 газ.

 

Технология даёт 2 боевые карты поддержки на любого воина зергов. Карта даёт +1 здоровья.

 

Хитиновое покрытие (Chitinous Plating)

 

Стоимость: 1 минерал, 1 газ.

 

Технология даёт 2 боевые карты на Ультралиска. Первичные значения карт 8-10 и 9-9.

 

Улучшенная атака Летунов (Improved flyer attack)

 

Стоимость: 1 минерал, 1 газ.

 

Технология даёт 2 боевые карты на Пожирателей и Стражников. Первичные боевые значения обеих карт 9-8. На обеих картах у Стражника — сопутствующий урон, а у Пожирателя — вторичный воздушный урон. Кроме того, на одной карте Стражник получает +1 атаки, а на другой Пожиратель получает +1 здоровья.

 

Вместо послесловия

 

Я думаю, многие читатели уже обратили внимание на то, что многие технологии работают не против всех врагов одинаково. Так, например, Захват Призрака не влияет ни на одного зерга, а вторичный урон облучения, наоборот, работает против всех зергов. С другой стороны, некоторые технологии выглядят «универсальными». Так, ЭМП-волна крайне эффективна при противодействии любым сильным боевым картам поддержки (таким, как Чума, Контроль разума, Псионическая буря, Ответная реакция, Облучение), несмотря на свою направленность против протоссов. 

 

На самом деле при просмотре технологий для каждого из воинов-помощников у меня не создаётся ощущения, что этого воина точно не стоит строить. Не стоит искать каких-то стопроцентных путей развития. Скорее, наоборот, нужно понять, чего именно хочется тебе, как именно это лучше воплотить и что сделать, чтобы выбранная стратегия была эффективна (если такое возможно).

 

Соответственно, выбор технологий и соответствующих воинов-помощников зависит от выбранной стратегии и путей развития. Если игрок-протосс играет через авиацию, то логично было бы строить и Арбитров. При игре через Архонтов, наоборот, напрашивается изучение технологий на Высших храмовников или Тёмных архонтов (а возможно, и на тех, и на других).

 

Аналогично, воздушно-ориентированный терранин должен использовать Научные суда. При игре через наземную технику же можно строить как Научные суда (что достаточно затратно), так и Медиков, используя связку технологий Оптическая Вспышка + Осадный режим (Осадный режим даёт Танку сопутствующий урон, а Оптическая вспышка не позволяет сопернику его уничтожить, что приводит к срабатыванию сопутствующего урона). 

 

У зергов ещё меньше ограничений. Ведь и Королевы, и Осквернители строятся в отдельном здании. Но тут уж игрок сам должен решить, какой путь ему выбирать.

 

P.S. Отступления и рассуждения в данной статье не претендуют на статус истины в последней инстанции. Также, если вы заметите какие-то фактические ошибки — просьба писать об этом в комментариях.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Narruin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Статья ни о чем. Просто описание всех боевых карт.
Но как цель популяризации этой прекрасной игры - сойдет.

Vitezslav написал 3 года назад: #

У меня такое впечатление, что Вы второй абзац статьи не читали))

Berik_ts написал полтора года назад: #

Да нормальная статья, особенно для тех кто язык не знает. Правда я бы несколько определений перевел иначе.

Slider написал 3 года назад: # скрыть ответы

Было бы отлично, если бы еще и игра в продаже существовала.
Может второе издание пора бы организовать?

Gileforn написал 3 года назад: #

Ну в зарубежье можно отыскать копию.

Vitezslav написал 3 года назад: #

Там лицензия у издателя закончилась, поэтому больше играть издаваться не будет. Её ещё можно найти на английском/французском языках. В частности, недавно видел в banzgames.ru

Petsar написал 3 года назад: # скрыть ответы

все-таки протоссы какие-то нелепые. Мандариновое ядро, усилители ляжек, глупо. Глупо и стыдно.

Vitezslav написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не могли бы Вы как-то конкретизировать и аргументировать?

Petsar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если конкретно, то названия технологий у них нелепые и выглядят они нелепо, так что играть за них стыдно. Еще и плюются, как Ilych написал.

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Играю за Протоссов, после этого стыдно смотреть в глаза людям...

Vitezslav написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не понимаю я Вас. Мне всё кажется вполне нормальным. Неужели я протоссексуал? Оо

Petsar написал 3 года назад: #

Вполне возможно, вполне. Но я не то, чтобы буду вас осуждать. Стою на широких позициях и считаю, что даже отстойные протоссы могут заводить собственных игроков.

donRumatta написал 3 года назад: #

Похоже, в тру старик вы не играли, иначе бы ускорение зилотов приводило вас в восторг(=

Ilych написал 3 года назад: #

у них просто культура внеземная.
так-то всё в порядке.
не обижайтесь если протосс при встрече плюнет вам в лицо - это знак признательности.
а по большому счету да, согласен. больше за тараканов предпочитаю играть.

Petsar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Статья нужная, с потенциалом, но написана не блестяще, незакончена и плохо оформлена.

Vitezslav написал 3 года назад: # скрыть ответы

Она еще не законченная.
Я, вроде, старался сделать так, чтобы она пока нигде не отображалась.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

В любом случае "спасибо";))

Vitezslav написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я же там нигде не накосячил?))

А вообще, хочу еще две страты попробовать обкатать. Одну - за Терран с танками+медиками (как там раз столкнулся с пряморуким сопутствующим уроном - жуткая вещь), а другую - за Протоссов с дарк архонтами (mind control + khaydarin core + maelstrom).

Offtopic: у тебя не было желания убрать из выбора планет все Brood War'овские кроме Moria и Gehenna Station? Чтобы не было air-only зон с очками? (Moria оставить как экзотическую особенность)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я ж фанат Зерга, а air-зоны это вери гуд на старте для Роя))))
С планетами то, кмк, все ок, а вот баланс хромает (кто бы что не говорил).

Vitezslav написал 3 года назад: #

Мне не нравится, что складывается ситуация при которой хочешь-не хочешь, а всё равно приходится строить флот, потому что очки все в небе. Его и так больше, чем землю строят...

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну если не брать в расчет кошмарный перевод терминологии, то отличная статья.

Vitezslav написал 3 года назад: # скрыть ответы

а какие именно термины, Вы считаете, что переведены кошмарно?

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Очень многие.
Unit - это не воин, это отряд, подразделение.
Optic flare - ну какая это "оптическая вспышка"? А вспышки могут быть не оптическими? Ослепляющая вспышка или что там из контекста.
Cloaking field - банальная невидимость. Что вы там укрывать собрались?

У протоссов храмовник в тексте внезапно стал тамплиером (как к ним попали представителя этого рыцарского ордена?)
Stasis field - это силовое поле, а не поле стазиса.
Shield battery - это аккумуляторы для щитов, батареи подзарядки щитов, а не батареи щитов (представляется что-то из "огонь батарея!")
Переводить в данном контексте Aspect как "аспект" - это сильно.
Ну и мейоз можно было бы просто делением обозвать.

Vitezslav написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хотелось бы сразу заметить, что мне категорически не нравится, когда переводчик пытается "улучшить" исходный текст. Сразу вспоминается фильм, где весьма ограниченный персонаж в момент огромного стресса выдает "Shit! Shit! Shit! Shit! Shit!", а переводчик говорит "Чёрт! Блин! Господи! Нет! Ужас!" Я не говорю, что я за повторения и тому подобное. Но цель переводчика - донести то, что было в оригинале, выдав информацию на другом языке.

Прямой перевод термина "Unit" - это "подразделение". Слово отряд мне кажется не очень уместным, потому что отряд - это все-таки группа лиц. В игре все фигурки - это единичный объект (за исключением зерглингов и бичей). От термина "подразделение" пришлось отказаться (хотя, конечно, он более близок к оригиналу), потому что мне при объяснении действительно тяжело порядка 50 раз повторять "подразделение". (6 слогов против оригинальных 2) Учитывая, что фигурки - это единичные боевые подразделения их вполне логично называть термином "воин", "боец". В итоге был выбран 1й вариант, хотя, возможно, второй выглядел бы более лояльно.

Optic flare. Optic - это "оптический". Не "ослепляющий", а именно "оптический". Flare - это "вспышка". Термин "Optic flare" не является устоявшимся, поэтому его корректно переводить именно так, как он звучит в оригинале. Ну а по поводу "тавтологии" - возможно, Вы и правы, и термин "оптическая вспышка свиного гриппа" логически по смыслу не отличается от "вспышка свиного гриппа".

В игре есть термин "cloaking". Заметьте, не "invisibility", а "cloaking". Поэтому и cloaking field - это именно "укрывающее поле", а не невидимость.

Перевод слова "templar" - вещь достаточно сложная. Строго говоря, "тамплиер" - это "knight templar". С другой стороны, слово "храмовник" лично мне режет слух, хотя я тут, возможно, и не прав. Видимо, при последней коррекции забыл в одном месте заменить термин "тамплиер" на термин "храмовник".

Stasis field - да, виновен.

Батарея - Соединение нескольких однородных приборов, устройств,сооружений, образующих единое целое. Б. аккумуляторов. Б. коксовых печей. Б. парового отопления. Б. бутылок (из Ожегова).

Aspect - в биологических терминах переводится именно как "аспект". http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=3&s=aspect&sc=3&l1=1&l2=2

В оригинале используется именно "meiosis". Это именно мейоз, сложный биологический процесс. И в процессе размножения разница между мейозом и митозом огромная, многое говорящая о самом виде, хотя и митоз, и мейоз - это деление.

Ещё раз подчеркну. Я не вижу смысла "улучшать" текст в процессе перевода. Не вижу смысла понятия "cloaking" заменять на "invisibility", а "мейоз" на "деление".

Странно, кстати, что Вы не указали на перевод терминов "support" и "assist", которые и в оригинале-то достаточно близки друг к другу.

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

Cloaking Field — маскировочное поле, не? (:

Vitezslav написал 3 года назад: #

Чёрт, даже программист во мне вынужден с Вами согласиться :)

Cruz_Castillo написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Хотелось бы сразу заметить, что мне категорически не нравится, когда переводчик пытается "улучшить" исходный текст."

По-моему, как раз по вашей логике перевод слова Unit вы улучшили на свой лад.

Дословный перевод тоже плох. Нужно искать золотую середину в виде использования аналогичных терминов в русском языке.

Optic flare правильно будет в этом контексте перевести, как "сигнальный огонь".

"Батарея щитов" (Shield battery) неверно, так никто не говорит по-русски. Shield в единственном числе, и правильно будет переводить, как "батарея щита", ну или попросту аккумулятор.

Vitezslav написал 3 года назад: # скрыть ответы

С "unit" - да, причём с вполне определённой целью. И улучшалось не исходная семантика термина, а его фонетическое звучание.

Вы говорите о поиске аналогичных терминов в русском языке. Логично их искать в соответствии с английскими терминами? А что делать, если английского термина такого не существует? Искать русский термин в перевод несуществующему английскому? Зачем-то же авторы придумали свой термин вместо того, чтобы взять что-то уже имеющееся?

Optic flare - можно поиграть немного с синонимами и "оптическую вспышку" превратить в "световую вспышку". Но "сигнальный огонь" - это совсем не то. Хотя бы потому что "optic flare" ослепляет, а "сигнальный огонь" - нет.

Интересно, кстати, что спорный перевод 3-5 терминов из 100 делает общий перевод ужасным :)

Cruz_Castillo написал 3 года назад: #

С "unit" не вижу тут разницы, как искажать перевод слова.

Не знал, что в игре optic flare это слеп. Тогда уж точно надо переводить "Ослепляющая вспышка". У слова "optic" есть перевод "глазной". Дословно получается, как "глазная вспышка" (домысливая, "вспышка в глазе"), то есть ослепление.

Не называл перевод плохим. Просто решил влиться в дискуссию.

Petsar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, надо местами поменять земные и воздушные зоны в дополнении. Отдать воздушным ресурсы (да, нелогично, но фо зе грейт джастис), земным очки. Еще как вариант: ограничивать набор доп.планет

Vitezslav написал 3 года назад: #

Ну вот я тоже примерно так думаю.

А то ситуация получается немного странная:
У летающих воинов и так есть некоторое преимущество, так как примерно половина воинов атакует и землю, и воздух, а другая половина - только землю (и крайне малая часть только воздух). Поэтому их и так чаще строят. А в дополнении еще и вводят зоны только для летающих с очками, лишь усугубляя ситуацию.

Вообще только-наземные территории с очками внесли бы заметное разнообразие в привычную игру. И, наконец-то, пошли бы в бой ультралиски, грабители и танки.

Petsar написал 3 года назад: #

Значит, был странный глюк.

Vitezslav написал 3 года назад: #

Слегка отредактировал перевод, учтя замечания #Aganov