| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
Любите ли вы путешествовать? Большинство ответит на этот вопрос согласием. Что может быть лучше, чем странствие по живописным местам, встречи и общение с новыми, интересными людьми, посещение достопримечательностей и покупка сувениров? Жители Японии, обладающие утончённым чувством прекрасного, в давние времена отправлялись из одного города в другой, пользуясь проторенными пешеходными трактами, и за время перехода успевали насладиться новыми впечатлениями. Поэты слагали хокку, художники рисовали потрясающие гравюры, слабые здоровьем японцы купались в целебных источниках...
Такое путешествие предстоит совершить и нам в настольной игре «Токайдо», названной в честь одного из таких пешеходных путей. Размеренная, мягкая и, несомненно, прекрасная игра пропитана японским духом и настраивает на спокойный лад.

Дорога Токайдо и пожертвования в храме
Квадратная коробка стандартных размеров привлекает внимание иллюстрацией, выполненной в довольно-таки оригинальной манере. Надо отметить, что весь арт игры нарисован в едином «японском» стиле пстельных тонови смотрится великолепно даже на мой вкус, хотя я обычно предпочитаю яркие красочные изображения.
Внутри мы найдём игровое поле, на котором изображена та самая дорога Токайдо между городами Эдо и Киото, разнообразные карточки впечатлений, предметов и достижений, картонные монеты с отверстием в середине (очень, очень атмосферно!), фишки и маркеры игроков (которые, кстати, тоже выполнены в характерных для этой игры неярких цветах — забудьте про обычные тёмно-синий и красный оттенки!), плотные картонные карточки персонажей и правила.
Увы, в мире нет совершенства, и даже страна восходящего солнца в чём-то может разочаровать. В русском издании игровое поле просто ужасное: оно не ровное, а выпуклое (причём очень значительно!), и после партии иногда не хочет сгибаться в нужную сторону. Ума не приложу, зачем и почему это было сделано — говорят, некоторым такая особенность издания нравится, но мне о и моим знакомым кажется довольно неприятным недостатком.
Картонные монетки приятно держать в руках и пересыпать с места на место. Лично мне они понравились больше всех остальных компонентов, возникло стойкое желание заменить этими монетами деньги в других настолках.

Карточки персонажей тоже сделаны довольно оригинально: в них прорезано круглое отверстие, в которое вставляется картонный маркер цвета игрока. Способности у всех разные, относительно баланса ничего утверждать не могу, так как нет достаточно большого количества сыгранных партий со всеми героями. Но выглядят персонажи очень мило. *кавай*
Одним словом, если бы не подкачало злосчастное поле, можно было бы говорить о «японском качестве» этой игры. А так — только 9/10 за арт и реализацию.
Ни малейших нареканий к правилам у меня нет. Они написаны и оформлены в нужном стиле (даже шрифт подобран идеально), к переводу претензий тоже вроде бы нет, никаких неясностей не возникало. Кроме того, в правилах чётко и понятно расписаны игровые ситуации, действие любых карточек и способности персонажей.

Лакомства в гостинице
Итак, как же мы будем путешествовать по живописному японскому острову? Фишки всех игроков выстраиваются на стартовой локации (можно, кстати, двигаться как из Киото в Эдо, так и в противоположном напарвлении). Затем все по очереди совершают перемещение, выбирая, куда пойти:

Живописные пейзажи
Наконец, есть ещё и гостиницы — точки пути, в которых обязательно останавливаются все путники, ожидая отстающих. Здесь первый из них берёт карточки различных японских вкусностей, платит указанную цену и получает новые впечатления (целых 6 ПО за 1 трапезу! Покушать путешественники явно любят), после чего передает оставшиеся вкусности тому, кто приходит в гостиницу вторым, и так далее. Кому-то, увы, может не хватить денег, а последним и вовсе могут достаться те блюда, которые они уже пробовали в прошлых гостиницах — ни один уважающий себя японец не станет есть то, что недавно ему уже подавали на стол. Удивительно, но спорить с автором игры мы не станем.
Особенность игры заключается в том, что перемещение всегда начинает отстающий, то есть тот, кто находится дальше всех от конца пути. Таким образом, бывают ситуации, когда игрок ходит два или более раз подряд. И в одном месте могут находиться одновременно 1 или максимум 2 путушественника (исключение — гостиницы). Поэтому почти каждый раз, когда до вас дошла очередь, приходится выбирать: направиться в ближайшую свободную точку на карте (чтобы до вас раньше дошёл следующий ход и чтобы посетить больше мест) или туда, где вы получите больше впечатлений. Или, может, туда, куда жизненно необходимо попасть вашему товарищу, чтобы помешать ему насладиться долгожданным видом и оставить без заветных ПО? Важно ещё не забыть, что свойства персонажей привязаны к конкретным типам локаций: кому-то выгоднее скупать товары в магазинах, а кому-то — принимать горячие ванны...

Сувениры
Несмотря на некоторую конкуренцию за определённые виды впечатлений и возможность причинить лёгкое неудобство соседу, «Токайдо» — это практически не конфликтная игра. Спокойная, неторопливая, размеренная, очень атмосферная и великолепно оформленная. Хотите почувствовать себя древним японцем, странствующим среди живописных ландшафтов и вкушающим суси и мисосиро? Поверьте, стоит разложить «Токайдо», и эти впечатления вам гарантированы.
Игра идеально подходит в качестве семейной настолки для 3–5 человек (если, конечно, ваша семья не состоит из убеждённых америтрешеров), способствует почти медитативному расслаблению и радует дух и сердце любому любителю сакуры и коллекционеру нэцке.
При игре вдвоём вводится нейтральный третий путник, которым ходит тот, кто стоит ВПЕРЕДИ — ближе к конечной цели маршрута. Таким образом, баланс и некоторая «интрига» соблюдаются. Впрочем, если вы играете со своей девушкой, которая склонна обижаться в настольных играх (ох, в этом случае я вам не завидую...), можно обойтись и без нейтрала, хотя станет поскучнее.
Но... Все эти чудесные строки вовсе не означают, что я рекомендую «Токайдо» каждому читателю. Лично про себя могу скзаать следующее: при всех достоинствах игры я себе такую покупать не стал бы. Почему? Она слишком уж спокойная для любителя активного взаимодействия и конкуренции между игроками. Если вам по нраву военные стратегии или любые другие настолки с высоким уровнем противостояния, размеренное путешествие по Японии будет скучноватым несмотря на все её пагоды и нэко.

Реализация и арт: 9/10 (подкачало игровое поле, всё остальное идеально).
Правила: 10/10.
Игровой Процесс: 8/10 (не для любителей активных игр с ярко выраженной конкуренцией и противостоянием).
Общие впечатления: 9/10 (почти идеальная семейная настолка и игра для спокойной тихой компании).