-AdRiver-
zerrr написал 27 минут назад к игре Arkham Horror (Third Edition): # Ближе тематически и по атмосфере к АХ2, чем элдрич. По механике, навер...
Artishok написал 5 часов назад к игре Gùgōng: # Благодарю)
Sigizmund написал 5 часов назад к игре Рик и Морти: Всмортить всё: # Прикрепил к статье английские правила. Сделал это потому, что в русско...
LifePlayer написал 6 часов назад к игре Gùgōng: # В коробке обнаружена колода Автомы для соло-партий! Опробована, бьет б...
AlonZo написал 6 часов назад к игре Fireteam Zero: # Да, спасибо большое за ответы!
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [11.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Локализация игры «Раджи Ганга»
«Фабрика игр» открыла предзаказы на игру «Раджи Ганга».
Добро пожаловать в Мир Тьмы!
«Студии 101» удалось собрать основную сумму для выпуска НРИ «Вампиры: Маскарад».

IvTuzovsky

ПАСТОРАЛЬ ИЛИ ГЛУШЬ?

Лаконичный обзор цифровой версии микро-игры Province, 08 декабря 2014

Информация

добавить
игры Province
проекты Цифровой формат
Дата: 08 декабря 2014
Оценка пользователей
8.0522
-

Сегодня перед нами игра Province — прекрасный образчик модного нынче жанра «трёх спичек»: игр с минимумом компонентов, которые пытаются добиться расположения игроков разнообразием способов их использования и путей достижения победы. Короче говоря, это даже не хардкорное евро, а сбраженный и возогнанный экстракт из деревянных миплов и одноцветных кубиков.

 

Судя по взгляду и бревну, перед нами гибрид Августина Аврелия и Арнольда Шварценеггера. По геймплею приблизительно то же самое, кстати...


Что собой представляет игра Province? Вы будете строить небольшой городок, для чего вам выданы несколько человек, горсть монет и маркеры-домики, отмечающие, что вы уже построили то или иное здание. Всё начинается довольно типично. Однако дальше всё несколько сложнее (как и свойственно абстрактным микро-евро-играм). Миплов можно перемещать по трём игровым полям строго по часовой стрелке. Два из игровых полей приносят у.е. рабского труда, а одно — просто у.е. От трудовых будней назавтра остаётся только ломота в мышцах и кровавые мозоли, а золото вечно и не сгорает ход от хода, а копится в кубышке. Здания дают дополнительных рабочих, возможности конвертировать деньги в труд, получать больше денег, получать труд на халяву и т.д. Кроме того, 4 здания объединены в 2 цепочки по 2 штуки (мельница и кузница, Lender (лавка ростовщика?) и банк). Порт предоставляет 3 разные возможности в зависимости от чёрного и белого маркеров товара, ну и, кроме этого, любому игроку всегда можно продать пару часов труда за жалкий грош. Я перечислил всё это, чтобы вы поняли, что в игру, умещающуюся ровно на одном игровом экране, можно много чего уместить.

 

Коронный номер евро — это пути получения ПО, которых довольно много: за здания, которые вы успели построить раньше оппонента, за выполнение целей (например, в любой момент в течение хода получить 10 монет или дважды за ход преобразовать труд в монеты) и т.д.

 


Пресловутое игровое пространство: два игровых поля/круга приносят труд, одно — деньги. Слева и справа — интерфейс строительства зданий. В левом верхнем углу — как бы полусекретные миссии. 

 

Игра также и кончается в трёх случаях: один игрок успел построить все 7 зданий, построено хотя бы по одному зданию каждого типа или игроки выполнили все 9 полусекретных миссий.

 

Невзирая на всё это многообразие игра была бы откровенно скучна, если бы в ней не было возможности подкузьмить оппоненту, не реализовав или реализовав не до конца собственные возможности. Перемещение миплов по круговым полям в погоне за трудом или монетами напоминает гениальную и не совсем детскую игру «Кто возьмёт последним». Однако раскрывается этот механизм, только если вы играете с адекватным соперником и только к середине партии, а партии тут, надо отметить, короткие.

 

Цифровая реализация

 

Я бы прошёлся по стандартному набору критериев, но лучше сделаю перечисление достоинств и недостатков.

 

 В игре есть Tutorial, который реально разъяснит вам правила.

 Из режима обучения чёрта с два ты выйдешь просто так. Изволь прощёлкать до конца.

 У игры интерфейс настолько интуитивно понятен, что даже как-то стыдно об этом писать. А что непонятно, точно разжёвывается в Tutorial, но лучше вдумываться в его текст с первого раза, потому что... (См. п. 1.)

 Некоторым элементам случается помешать пользователю. Например, монетка Lender отвратно заслоняет количество заработанных денег.

 Есть AI.

 Однако копировали его, по-видимому, с того самого мужика, чьё грубовато-мужественное лицо мы видим на заставке игры. Туп, как пробка. Глух, как противоядерный погреб. Прямолинеен, как Тим Рот в «Обмани меня», но без тени его шарма. Чёрт, мой одноклассник Витя, писавший в 2002 году в 11 классе «истчо» и «каг-буд-до», и то умнее.

 Есть режим игры на двоих: Pass & Play.

 Где сеть?! Мне кажется, на дворе 2014 год и космические корабли уже не только бороздят просторы Вселенной, но и NASA готовит что-то там на FTL-движке. Нет сетевой игры.

 Выглядит симпатично. Заставка побалует вас лёгкой интерактивностью, завязанной на гироскопе, стиль хрестоматийной евро-игры в квадрате выдержан на 146 %.

 Но вот эти вот домики на заднем фоне... Ау, художник и дизайнер игры, вы это серьёзно?

 

Что остаётся в сухом остатке?..

 

Во-первых, хорошая и достаточно вариативная микроигра. Играется для евро на удивление бодро и быстро. Способы получения ПО кристально ясны и позволяют выстраивать тактику игры, если и не с первой, то со второй партии точно. О стратегии в силу краткости партии, зависимости ситуации от действий оппонента и т.д. речи не идёт. О многообразии тактик в силу количества игровых сущностей тоже. Но, как ни парадоксально, тактические «подлянки» в наличии, и это резко добавляет симпатий к игре.

 

Во-вторых, дохлый AI и отсутствие сетевой игры. И это сразу в разы сужает и без того узкий круг тех коллекционеров, что страшно далеки от народа. Покупать игру ради режима Pass & Play я, честно говоря, не вижу смысла. Я могу представить смысл AID для проекта «Киклады». Но для PnP Province не придётся заморачиваться более, чем на пару печатных листов (поле + карты или тайлы игровых целей). В итоге, как мне кажется, овчинка выделки не стоит.

 

21:13 — типичный счёт при игре с компьютерным балбесом


Итоговая оценка: 4/10 и, ей богу, она могла бы взлететь до 7–8 из 10, будь в игре вменяемый AI и сетевой режим. Но...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
vking написал 4 года назад: # скрыть ответы
Не суди по...

Я играл в оба варианта Провинции - живой и электронный. Это разница, скажу я вам...

Я склонен согласиться почти со всем, что написано про I-реализацию игры. Я бы еще добавил крупный минус, что в режиме игры против "искусственного интеллекта" игрок всегда ходит первым, что отрубает примерно половину тактических возможностей.

Но это реализация... Не надо по ней судить об игре.

Во-первых, это простое, но полноценное евро - с полем, жетонами и монетами. Во-вторых, вся игра - с полем, жетонами и монетами - влезает в нагрудный карман рубашки! Так что стоит ли удивляться, что она умещается на одном экране: в "живом" виде игра помещается на половине экрана айпада!

Да, механика довольно проста: двигай фишки по кругу и получай деньги и товар "рабочая сила". Но три условия для конца игры позволяют варьировать такиику, а набор и последовательность выхода победных жетонов (коих действительно 9, но в одной игре используются только 5) делают игру вполне реиграбельной.

Пользуясь размером, я постоянно ношу Провинцию с собой, и время от времени - когда хочется большего, чем филлер, а что-то длинное непозовлительно - с удовольствием достаю ее из сумки. Да, у меня специфические вкусы в настолках, но я оценю Провинцию не ниже чем в 8/10.

...я не буду указывать на отдельные ошибки в описаниях правил Провинции, но счета 21:13 в ней никогда не бывает. Приведенная на картинке игра закончилась 8:3, а остальные числа (число победных жетонов, число построек, число рабочих) - это условия, применяемые при тай-брейке. Правда, в правилах число победных жетонов не значится... Но оставим это на совести разработчиков цифровой версии.

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

эээээм, а я и не отрицал достоинств и изящества бумажно-картонно-деревянной версии;)
С описанием некоторых правил лажанулся, да. Чертов тьюториал и всё еще посредственное знание английского=)

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

собственно, если бы я не увидел сквозь частокол i-версии потенциала игры в традиционном формате, то этой цифровой поделке не посвятил бы и буквы XD

ZoRDoK написал 4 года назад: #

Игра довольно скучная, на пару раз

Hypha написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне электронная версия тоже откровенно не понравилась - сложилось впечатление, что от тебя ничего не зависит и от AI пользы нет. Тыкаешь пальцем и смотришь на процесс. Есть возможность принять важное решение только в момент когда выбираешь какое здание купить. И да, AI откровенно слаб.

В самой настольной игре есть очарование миниатюрности и, возможно, лаконичности. И больше думаешь и следишь за игрой, а в цифре всё само вертится, хоть и быстро.

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Да, капец! За $4.99 ее можно смело заносить в раздел "Разочарование года", где она поборется за титул "Самое смачное разочарование" с такими долгожданными позициями как "Sentinels of Multiverse" и недошедшими до релиза "51 штатом", "7 wonders" и "Through the Ages".

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

В бумажном варианте игра более чем хороша - тру-евро с понятным и азартным механизмом перемещения миплов.

iOs-вариант все ругают...плюс цена, плюс (вроде бы) косяк с секретными миссиями

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Да я уже задумался о ПнП, признаться. Потому что из iOS версии ясно только то, что оригинал хорош=)